Промышленные трактора фото – Тракторы (всех производителей) характеристики и цены, отзывы, обзоры с фото
Промышленные тракторы – область применения
Промышленный трактор – это самоходная машина гусеничного либо колесного типа с разнообразным набором навесного оборудования, используемого для проведения различных тяжелых работ.
Данная техника применяется в различных областях производства.
В зависимости от этого различают тракторы:
- промышленные тракторы;
- сельскохозяйственные тракторы;
- лесохозяйственные тракторы;
- лесопромышленные тракторы.
По специализации и назначению подразделяются на:
Общего назначения. Они выполняют землеройные работы, осуществляемые с помощью рыхлителя и бульдозера.
Болотоходные. Применяются при необходимости выполнения мелиоративных и землеройных работ на грунтах с низкими показателями несущей способности.
Специализированные
Основные особенности промышленного трактора:
эксплуатация на различных поверхностях – от скальных пород до грунтов с избыточным увлажнением;
постоянное использование определенного вида оборудования;
применение спецтранспорта для осуществления доставки к месту работ;
сниженная скорость с максимальным усилением тяговой силы, даже если ходовая часть буксует;
точность в позиционировании относительно характеристик грунта.
Применение промышленного трактора в строительной сфере
Каждая строительная площадка требует проведения земляных работ. Среди них могут быть и выкорчевывание пней, и рытье котлованов, и уплотнение грунта, и множество других. Качественное выполнение поставленных задач невозможно без применения специализированной техники, а именно, тракторов промышленного типа.
Для выполнения земляных работ используют тракторы с ковшами. Гидравлические работы производят с помощью специализированного оборудования, способного подавать воду под большим давлением. Для взрывных работ подойдут агрегаты, подающие газ под высоким давлением для взрывов с целью разрушения плотных горных пород.
Решение более сложных задач осуществляют с помощью комбинированных машин. Так, например, чаще всего применяются гидравлические машины, способные не просто разрушить породу, но и собрать все разрушенные частички гидравлическим способом.
Ассортимент промышленных траторов настолько разнообразен, что для каждого вида работ применяется другой, соответствующий именно ему механизм. Например, существуют исключительно землеройные или бурильные машины, гидравлическая техника для уплотнения грунтов, машины для разбивания почв и их транспортировки, экскаваторы и вспомогательная техника.
Особую ценность представляют болотоходные тракторы. Данный вид применяется на заболоченных либо осушенных территориях. Это, как правило, гусеничные тракторы. За счет малого давления на почву они обеспечивают отличное прохождение даже по очень зыбкому грунту.
beltrakt.ru
Ко дню рождения Чебоксарского тракторного: alexey_donskoy
25 октября 1975 года считается днём рождения Чебоксарского тракторного завода.В этот день был принят ОТК бульдозер Т-330.
А строительство завода началось 12 января 1972 года, и был завод Всесоюзной Ударной комсомольской стройкой.
Это сегодня, спустя 40 лет, мы рассуждаем о том, реально ли построить Волжскую скоростную магистраль за пять лет. Можно ли сравнивать несравнимые времена и объёмы – не знаю, но, как бы то ни было, за тот же срок ЧЗПТ был построен и стал давать продукцию. Градообразующим заводом ЧЗПТ назвать, конечно, нельзя, но целый Новоюжный район строился и предназначался для будущих работников тракторного:
Чебоксары. Промтрактор и Новоюжный район (все фото по клику открываются в большом размере!).
Главная магистраль, огибающая завод и проходящая через весь район – проспект Тракторостроителей. В середине его, перед заводом, на постаменте стоит тот самый первый трактор Т-330:
[Раскрыть пару фото исторического бульдозера Т-330]
Чебоксары. Вид на ЧЗПТ. 80-е годы (источник: foto.cheb.ru).
Первый трактор Т-330 на постаменте у завода.
Т-330 в Музее трактора.
С тех пор, конечно, сменилось название: в 1993 году ПО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» преобразовано в ОАО «Промтрактор», в 2002 году представлен бренд «ЧЕТРА», а в 2005 году ОАО «Промтрактор» вошло в состав ООО «Концерн Тракторные заводы»: |
Сегодня ассортимент продукции широк: это и бульдозеры – гусеничные и колёсный, и трубоукладчики (до 104,5 тонн!), и экскаваторы, и даже вездеходы:
Почти всю эту продукцию нам удалось посмотреть и даже провести тест-драйв!
Центральная проходная ОАО “Промтрактор”.
Да, специально для тех комментаторов, которые хотели бы видеть полный цикл производства, скажу, что ещё в советское время была предусмотрена кооперация со смежными предприятиями.
Так, гусеницы и ряд деталей ходовых систем для промышленных тракторов с 1985 года производятся на ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», который ныне тоже входит в концерн Тракторные заводы:
Памятник “Машиностроитель России” перед проходной ЧАЗ.
Но вот мы на заводе.
Самое сердце производства.
Металлообработка на Промтракторе осуществляется с достаточно высоким уровнем автоматизации.
В цеху трансмиссий, например, работает японская автоматическая линия MAZAK:
Один из обрабатывающих центров автоматической линии:
Инструментальный магазин обрабатывающего центра:
Пульт управления линией:
Одна из производимых здесь деталей:
Ещё на заводе есть ряд автоматических линий, работающих с 80-х годов.
Также здесь используются немецкие универсальные обрабатывающие комплексы SCHIESS:
Автоматические линии обслуживаются робокарами, которые перемещают заготовки и детали с одного обрабатывающего центра на другой. Робот перемещается медленно, точно повторяя колёсами собственный след на цеховом полу; следует важно, как слон, не обращая внимание на моськами суетящихся вокруг журналистов:
Я проявил уважение к степенной работе этого агрегата и не стал заступать ему дорогу, чтобы проверить его защиту от столкновения с препятствиями. 🙂
Увлекательное зрелище движения этих роботов и их взаимодействия с обрабатывающими центрами смотрите на видео в конце поста.
Здесь производится одна из операций металлообработки.
Один из участников пресс-тура упросил показать её без защитного кожуха, поэтому фреза отведена от детали, хорошо видна только струя смазочно-охлаждающей жидкости:
Одна из деталей, сошедшая с обрабатывающего центра:
Ещё склад заготовок (или готовых деталей?):
Малая механизация, естественно, тоже присутствует:
Технологическая оснастка, которую меняют при перенастройке линии на другую продукцию:
Ежедневно завод может изготавливать несколько совершенно разных моделей тракторов, трубоукладчиков и даже экскаваторов, а переналадка гибкой автоматической линии сводится к замене оснастки и загрузке нужного программного обеспечения.
Моя родная кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок (ныне “”Системы автоматического управления электроприводами”), со специализацией в том числе по робототехнике и автоматике технологических комплексов, готовила инженеров, которые принмали участие в наладке и эксплуатации всей этой автоматики…
Все детали производства за пару часов осмотреть, естественно, невозможно.
Поэтому вот, навскидку, ещё один интересный цех – здесь делают все электрические соединения.
Нарезают провода, маркируют, собирают их в жгуты и монтируют на контактные колодки.
Представляете всю сложность тракторной электрики? Вот только одна часть:
Посмотрим, что происходит с проводами в этом цеху.
Здесь набирается текст, который нужно напечатать на проводе:
Здесь идёт печать на провод (как на обычном струйном принтере):
Здесь провод отрезается в нужном месте, причём концы хитро зачищаются от изоляции:
Здесь на провод обжимом устанавливаются контакты:
Вот такой получается результат:
В конце концов маркированные провода вяжутся в жгуты на специальных стендах:
Далее мы осматриваем покрасочный цех.
Перед покраской все детали тщательно очищаются от возможной ржавчины при помощи пескоструйной обработки мелкой дробью. Каковая всё-таки умудряется миновать сетки и мусорные ящики, и попадает даже на пол:
Шикарные фото космонавтов из фантастического боевика с краскопультами наперевес вышли у z_alexey, а меня грубо оттолкнул какой-то москвич при камере, и получилась только пара фотографий через окошко:
Затем с окрашенной детали удаляются натёки в ненужных местах, и она отправляется на сушку:
А мы плавно переходим в другой цех – сборки кабин.
Кабины собираются не на главном конвейере, а как отдельный агрегат, который потом просто будет установлен на место:
Сборочный чертёж кабины:
Кабина – сложное устройство, с дисплеями и джойстиками, а также удобными сидениями и, если надо, кондиционером. И ещё кучей каких-то механизмов, назначение которых осталось для меня загадочным. Вот эта загадочная часть кабины:
Разбирая фотографии, заметил интересную деталь:
Поскольку в цеху вроде бы нет процедур, требующих очищенной воды, возможно, этот фильтр для воды питьевой?
А вот здесь, надо полагать, одно из требований системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2000 – чёткий порядок выявления проблем и их устранения:
А вот текущий план цеха по дням:
Однако, разнообразие!
Ну а теперь мы направляемся на главный сборочный конвейер:
Сам конвейер представляет собой железный транспортёр огромной грузоподъёмности.
Одновременно перемещать десяток находящихся на нём тяжёлых тракторов – удовольствие не дешёвое.
Поэтому, когда день выдаётся не сильно загруженным, трактора с места на место передвигают портальными кранами.
Ими же подносятся к месту сборки готовые агрегаты и узлы, включая вышеописанные кабины.
Половина зала представляет собой оперативный склад комплектующих:
Вот ещё типичный ящик с болтами, шпильками и гайками различных размеров:
Когда сборка только начинается, кажется, что конструкция на изумление проста:
Затем рама постепенно обрастает деталями:
крупными узлами:
агрегатами:
Кому интересно, можете подробно посмотреть, какие операции выполняются на кждом месте конвейера:
[Ещё 7 сборочных постов и другие фото]
Кроме плакатов и сборочных чертежей, используются и обучающие программы, которые показывают процесс сборки на большом телевизоре:
Да, между делом заметил мощные аккумуляторы для трактора:
Вот так всё это движется, вперёд и вперёд:
Наконец, установлена и кабина:
Теперь осталась установить заказанное навесное оборудование:
и одеть гусеницы:
Полностью процесс “обувания” (одевания гусениц) показан на видео.
Я же, вспоминая, как в детстве натягивал резиновые гусеницы на ГДРовский игрушечный бульдозер с мотором, даже не подозревал, что в действительности это делается при помощи самого трактора!
Да, ещё на заводе любят шокировать избалованную автоматикой публику классическими “ломом, кувалдой и какой-то матерью” – есть места, где нужна и кувалда 🙂
И вот – готовая продукция на выезде из цеха!
В ассортименте – широкая линейка бульдозеров разного веса, мощности и назначения, а также трубоукладчики:
Между прочим, тракторы ЧЕТРА – самые крупные в России! На фото Алексея Заболотнова – я на капоте Т-35:
Промтрактор теперь даже экскаваторы выпускает:
И те, и другие управляются, представьте, джойстиками!
Техника всё более становится похожа на компьютерные игрушки:
И вот здесь исполнилась мечта моего детства!
Нет, конечно, на тракторе я тоже поездил, но что грезил об этом с детства, сказать не могу.
А вот экскаватором поуправлять – это да!!!
z_alexey любезно сфотографировал меня за рулём джойстиками экскаватора:
Я был в полном восторге от плавности и отзывчивости управления.
Если заводские пилоты-асы на шоу аккуратно закрывают отвалом спичечный коробок, то даже я на экскаваторе, кажется, смог бы его аккуратно открыть! 🙂
Аналогично на порядок мягче и сцепление экскаватора. Ну что тут скажешь, машина элитная.
Но сравнивать их, вообще-то, ни к чему – назначение разное.
А какие танцы может вытворять бульдозер – смотрите далее на видео!
В заключение исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Виктор Четвериков провёл брифинг:
Рядом с кучей диктофонов стоит valerkka, спасибо ему за приглашение на пресс-тур и организацию!
А я пока покажу заводскую доску почёта:
Ещё раз поздравляю всех работников завода с днём его рождения и желаю новых эффективных разработок, больших заказов и успешных результатов!
Другие материалы по теме:
• Герои нашего времени – машиностроители (“Советская Чувашия”, 22.10.2013)
• z_alexey: Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1 и Завод «ПРОМТРАКТОР» – увидеть производство своими глазами
• baryshov: Завод Промтрактор. Как собирают трактора ЧЕТРА и Показ промышленных машин ЧЕТРА
• aslan: Как делают бульдозеры “Четра”
• РБК: Чебоксары и Чебурашка: как столица Чувашии рубит окно в мир
Кстати, здесь я не удержался, поставил в пост широкие фотографии (1024х768, что хорошо для просмотра на широком дисплее). Скажите, продолжать ли показывать фото в таком размере или делать поменьше – для дисплеев формата 4:3 и, может быть, планшетов с нетбуками и даже смартфонов?
И не забывайте, что всегда по клику можно открыть фото в большом размере (сейчас делаю 1600х1200 и больше при необходимости)?
Какие фото вам удобнее смотреть во френдленте?
800х600 (удобно для смартфонов, нетбуков, дисплеев 4:3)
1(33.3%)
1024х768 (для широких дисплеев)
2(66.7%)
Одно маленькое фото для френдленты, а под катом хоть километровые
0(0.0%)
А кому из участников пресс-тура интересно посмотреть на себя, все остальные фото у меня в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/simulators/album/150703/
И в заключение – презентую Промтрактору ролик, о котором говорилось выше: с полётом, тракторными танцами на льду, процессами металлообработки и сборки, роботами и пультом управления экскаватором – и, самое главное (где ещё такое увидите!), процессом “обувания” трактора:
alexey-donskoy.livejournal.com
Тракторы в Музее истории тракторов (Чебоксары)
Экскурсия в Музей истории трактора (Чебоксары). Сегодня окончание. Только тракторы. Смотреть только тем, кому это интересно1. Т-28 — марка колесного трактора, выпускавшегося Владимирским тракторным заводом с 1958 по 1964 годы
2. ДТ-20 — марка колесного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год
3. ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1950 по 1956 годы. Первый советский малогабаритный трактор
4. Т-5 (информацию о моделе не нашел)
5. Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1958 по 1973 год (с учетом модификации Т-38М) Владимирским и Липецким тракторными заводами
6. КД-35 — пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1947 по 1960 год Липецким тракторным заводом, с 1950 года Минским тракторным заводом и с 1951 года Брашовским тракторным заводом (Брашов, Румыния). КД расшифровывается как “Кировский дизельный”
7. ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР (на сегодня более 2,7 млн. экземпляров). В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрел хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса
8. ЛТЗ-120 — трактор колесный универсально-пропашной. ЛТЗ — Липецкий тракторный завод
9. СХТЗ 15/30 — марка колесного трактора, выпускавшегося с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года Харьковским тракторным заводом. Было выпущено 390 тысяч тракторов. Производство свернуто в 1937 году
10. ХТЗ-7
11. Т-150 и Т-150К марки универсальных скоростных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом. Трактор Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного, однако получил гораздо большее распространение
12. ДТ-20
13. Самодельный трактор и Т-16 (на заднем плане). Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере
14. ДТ-54 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 Алтайским тракторным заводом. Всего построено 957900 единиц
15. Т-74 – советский гусеничный трактор тягового класса 3 т. выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путем модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962-го по 24 ноября 1983 года
16. МТЗ-50 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год
17. Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы
18. Фордзон-Путиловец — колёсный трактор, выпускавшийся на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это была копия американского трактора Fordson-F
19. John Deere B
20. СХТЗ-15/30
21. Трактор McCormick-Deering 10-20 (1930)
22. McCormick (точная модель неизвестна)
23. Универсал — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе. Также, трактор “Универсал” был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт
24. John Deere A
25. Т-28 “Владимирец”
zorych.livejournal.com
Авто и не только.ru
Главная » Сельское хозяйство, Строительные и дорожныеСкачать фото тракторов в высоком разрешении
9 апреля 2014 Просмотров: 3 079 Комментариев нет
Данная страница является каталогом фотографий в высоком разрешении, которые я предлагаю для скачивания всем желающим. Снимки объединены одной темой: тракторы. Промышленные, сельскохозяйственные и специальные, современные и исторические, большие и маленькие, снятые на выставках и в работе — надеюсь, каждый найдет здесь трактор на свой вкус. Кликайте по фото и сохраняйте открывшийся снимок к себе на компьютер.
Каталог будет постоянно пополняться, поэтому предлагаю подписаться на обновления.
Желаю приятного просмотра. Искренне ваш, Леонид Кузнецов.
колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского, Олдтаймер-Галерея в Сокольниках 2014 | колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского, Олдтаймер-Галерея в Сокольниках 2014 |
гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского, Олдтаймер-Галерея в Сокольниках 2014 | Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского, Олдтаймер-Галерея в Сокольниках 2014 |
Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде ЧТЗ, выставка СТТ-2010 | Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде ЧТЗ, выставка СТТ-2008 |
Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского, Олдтаймер-Галерея в Сокольниках 2014 | а |
а | а |
avtoinetolko.ru
Добавить комментарий