Кишиневский тракторный завод – Кишинёвский тракторный завод — Википедия. Что такое Кишинёвский тракторный завод
Каким он был..Кишиневский Тракторный завод?
…Таким же, как и вся экономика Советской Молдавии тех лет…. А Молдавия была высокоразвитой промышленно-аграрной республикой, являющейся составной частью единого народнохозяйственного комплекса Советского Союза. На заглавном фото – монументальная сцена, на ней: Кишиневский тракторный завод (КТЗ). Май 1985 г. Трактора, погруженные на железнодорожные платформы для отправки в колхозы. Впечатляет?
Три десятка лет назад здесь работали свыше пяти тысяч человек. Им удавалось собирать по 40 тракторов в день, а зА год стены завода покидали более 13 тысяч единиц сельхозтехники.
Одним из крупнейших молдавских предприятий в СССР являлся Кишиневский тракторный завод. Он (КТЗ) был основан в 1961-м году, как тракторосборочный.В 1966-м преобразован в тракторный. (КТЗ) выпускал трактора для виноградорства Т-50В, Т-54В;садоводства Т-54А; свекловодства
Сейчас завод превратился в груду металла. Последние тракторы выпустили здесь 11 лет назад.
2011-2012 годы — в Кишиневском тракторном заводе начался процесс реорганизации, в ходе которого, как ожидается, в течение следующих 30 лет он приобретет статус промышленного парка. То есть, общество Tracom, которое будет заведовать парком, останется государственной собственностью.
moimir.org
Кишинёвский тракторный завод — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Координаты: 47°02′27″ с. ш. 28°49′16″ в. д. / 47.040943° с. ш. 28.821065° в. д. / 47.040943; 28.821065 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=47.040943&mlon=28.821065&zoom=14 (O)] (Я)
Тракторный завод “TRACOM” | |
Тип | АО |
---|---|
Основание | 1961 |
Прежние названия | |
Расположение | Молдавия Молдавия: Кишинёв |
Продукция | Тракторы |
Сайт | [www.moldtracom.com/mainru.html Официальный Сайт] |
Тракторный завод “TRACOM” — предприятие Кишинёва, правопреемник Кишинёвского тракторного завода.
История
1945 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.
1948 год — Кишинёвский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.
1958 год — Кишинёвский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.
1961 год — Завод «Автодеталь» реконструирован. И на его базе был создан Кишинёвский тракторосборочный завод.
22 сентября 1962 с конвейера завода сошёл первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.
- 1975 год — начало производства свекловичного трактора Т-70С.[1]
- 1986 год — создано производственное объединение “Кишинёвский тракторный завод”.
- 1995 год — принято решение о создании на базе Кишинёвского тракторного завода акционерного общества с названием АО “Тракторный Завод «TRACOM», и которое предприятие носит до сих пор.
За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.[2]
Напишите отзыв о статье “Кишинёвский тракторный завод”
Примечания
- ↑ [tractor-ktz.ru/ Ветеран КТЗ]
- ↑ [www.prospect.md/ru/gallery/tehnika/kishinevskiy-traktornyy-zavodao-traktornyy-zavod-tracom.html Кишинёвский Тракторный Завод – АО Тракторный Завод «Tracom»]
Ссылки
- [tractor-ktz.ru/ Ветеран КТЗ]
- [www.prospect.md/ru/gallery/tehnika/kishinevskiy-traktornyy-zavodao-traktornyy-zavod-tracom.html Кишиневский Тракторный Завод – АО Тракторный Завод «Tracom»]
Отрывок, характеризующий Кишинёвский тракторный завод
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.
Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
wiki-org.ru
Кишиневский тракторный завод – 2010 (КТЗ)
Одним из крупнейших молдавских предприятий в СССР являлся Кишиневский тракторный завод. Про этот завод я уже упоминал в своей заметке об истории Молдавии. Сегодня я проведу виртуальную экскурсию по заводу и раскажу о состоянии дел на этом заводе.
Фотографии с лета 2010 года.
В 1991 году советская республика Молдавия провозглашает независимость от Союза Советских Социалистических Республик и переименовывается в Молдову. После безальтернативных выборов первым президентом становится Мирча Снегур. С криками в сторону русских “чемодан-вокзал-Россия” правительство Молдовы берется за хозяйствование на своих территориях. Все действующие на тот момент предприятия и заводы для них представляют огромную ценность: металолом. Со всех предприятий начинают снимать работающее оборудование и сплавлять его в качетве лома. Рабочие увидев безхозность воруют по мелкому, а начальству не до рабочих: они вывозят из страны все по крупному. Я был в то время не совершеннолетним, но уже и не ребенком. Это все разворовывание происходило у меня на глазах. Может быть не все до конца понимал, но видел эту бесхозность и как ребенок любил полазить с огромным удовольствием по различным предприятиям (тогда на предприятие любой секретности можно было даже ребенку пролезть через дырку в заборе как бы это не звучало неправдоподобно). Позже мне стало ясно, что простой рабочий не смог бы вывезти тысячи тонн лома с охраняемого предприятия… даже через дырку в заборе. Личности у власти не понимали, что получили в свое распоряжение инструменты для производтсва благ и зарабатывания денег в виде заводов и прочих предприятий. Уподобившись дикарям в мгновение ока все предприятия были расхищены, распилены на металолом и проданы. Остались одни стены. Одну из сотен уходящих в небытие историй о развале СССР и Молдове я уже расказывал тут http://www.newmoldova.com/?q=node/327 .
Судьба всех остальных предприятий в период развала СССР не миновала и Кишиневский тракторный завод. Территория этого завода имеет если я не ошибаюсь около 10 гектаров. Почти все корпуса представляют собой только стены. Заколочены и недоступны.
Некоторые корпуса сданы в аренду под различные производственные нужды. Аллея содержится в ухоженом состоянии. В далеке виднеется один из двух произведенных и оставшихся на территории тракторов, которые на сегодня являются экспонатами.
Было
Стало
Постапокалиптическая картина
Типичная продукция, которая сейчас производится на кишиневском тракторном заводе: мебель, металоконструкции.
Чудом не вывезеные независимые остатки станков
В нескольких корпусах, которые сданы в аренду частникам работа кипит
Автоматический аппарат для выдачи газированной воды: ставишь стаканчик, кидаешь монетку и газированая водичка потекла в стаканчик. Выпиваем воду, переворачиваем стаканчик и нажимаем: бьющие струйки воды ополаскивают стакан. Такие аппараты стояли на многих остановках общественного транспорта по всему СССР. Этот завод является машиной времени для экскурсий в СССР.
Женщины обшивают мебель тканью
Что то шьют
Типичное советское предприятие, которое ни капли не изменилось
Огромные корпуса тракторного завода пустуют и поросли мхом
Подумали что так выглядит не используемый корпус завода? Так выглядит используемый копус завода! В неиспользуемых парк юрского периода куда я побоялся соваться увидев там тиранозавров и птеродактилей.
Очередной пример продукции производимой на кишиневском тракторном заводе
Попав на этот завод все время преследует ошущение что ты находишься в игре STALKER.
Апокалипсис!
Есть какой то романтизм в таких картинах
Третий трактор который можно найти на этом заводе произведен не в Молдове.
Вот такой апокалипсис остался после получения незавимости дикарями.
Я не защитник зависимости или независимости. Но я противник дикарских методов расхищения работающих предприятий после которых остается такой апокалипсис.
www.newmoldova.com
Кишиневский тракторный завод – 2010 (КТЗ)
Originally published at www.newmoldova.com. You can comment here or there.
Одним из крупнейших молдавских предприятий в СССР являлся Кишиневский тракторный завод. Про этот завод я уже упоминал в своей заметке об истории Молдавии. Сегодня я проведу виртуальную экскурсию по заводу и раскажу о состоянии дел на этом заводе.
Фотографии с лета 2010 года.
В 1991 году советская республика Молдавия провозглашает независимость от Союза Советских Социалистических Республик и переименовывается в Молдову. После безальтернативных выборов первым президентом становится Мирча Снегур. С криками в сторону русских “чемодан-вокзал-Россия” правительство Молдовы берется за хозяйствование на своих территориях. Все действующие на тот момент предприятия и заводы для них представляют огромную ценность: металолом. Со всех предприятий начинают снимать работающее оборудование и сплавлять его в качетве лома. Рабочие увидев безхозность воруют по мелкому, а начальству не до рабочих: они вывозят из страны все по крупному. Я был в то время не совершеннолетним, но уже и не ребенком. Это все разворовывание происходило у меня на глазах. Может быть не все до конца понимал, но видел эту бесхозность и как ребенок любил полазить с огромным удовольствием по различным предприятиям (тогда на предприятие любой секретности можно было даже ребенку пролезть через дырку в заборе как бы это не звучало неправдоподобно). Позже мне стало ясно, что простой рабочий не смог бы вывезти тысячи тонн лома с охраняемого предприятия… даже через дырку в заборе. Личности у власти не понимали, что получили в свое распоряжение инструменты для производтсва благ и зарабатывания денег в виде заводов и прочих предприятий. Уподобившись дикарям в мгновение ока все предприятия были расхищены, распилены на металолом и проданы. Остались одни стены. Одну из сотен уходящих в небытие историй о развале СССР и Молдове я уже расказывал тут http://www.newmoldova.com/?q=node/327 .
Судьба всех остальных предприятий в период развала СССР не миновала и Кишиневский тракторный завод. Территория этого завода имеет если я не ошибаюсь около 10 гектаров. Почти все корпуса представляют собой только стены. Заколочены и недоступны.
Некоторые корпуса сданы в аренду под различные производственные нужды. Аллея содержится в ухоженом состоянии. В далеке виднеется один из двух произведенных и оставшихся на территории тракторов, которые на сегодня являются экспонатами.
Было
Стало
Постапокалиптическая картина
Типичная продукция, которая сейчас производится на кишиневском тракторном заводе: мебель, металоконструкции.
Чудом не вывезеные независимые остатки станков
В нескольких корпусах, которые сданы в аренду частникам работа кипит
Автоматический аппарат для выдачи газированной воды: ставишь стаканчик, кидаешь монетку и газированая водичка потекла в стаканчик. Выпиваем воду, переворачиваем стаканчик и нажимаем: бьющие струйки воды ополаскивают стакан. Такие аппараты стояли на многих остановках общественного транспорта по всему СССР. Этот завод является машиной времени для экскурсий в СССР.
Женщины обшивают мебель тканью
Что то шьют
Типичное советское предприятие, которое ни капли не изменилось
Огромные корпуса тракторного завода пустуют и поросли мхом
Подумали что так выглядит не используемый корпус завода? Так выглядит используемый копус завода! В неиспользуемых парк юрского периода куда я побоялся соваться увидев там тиранозавров и птеродактилей.
Очередной пример продукции производимой на кишиневском тракторном заводе
Попав на этот завод все время преследует ошущение что ты находишься в игре STALKER.
Апокалипсис!
Есть какой то романтизм в таких картинах
Третий трактор который можно найти на этом заводе произведен не в Молдове.
Вот такой апокалипсис остался после получения незавимости дикарями.
Я не защитник зависимости или независимости. Но я противник дикарских методов расхищения работающих предприятий после которых остается такой апокалипсис.
goody-md.livejournal.com
Страницы истории КТЗ
1945 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.
1948 год — Кишиневский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.
1958 год — Кишиневский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.
1961 год — На базе завода «Автодеталь» был создан Кишиневский тракторосборочный завод.
22 сентября 1962 года с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.
Ноябрь 1965 года — выпущен 10 тысячный трактор производства КТЗ.
Июнь 1966 года — Кишиневский тракторосборочный завод был преобразован в Кишиневский тракторный завод.
Сентябрь 1967 года — начало серийного выпуска тракторов Т-54В.
Июль 1968 года — в Болгарии в г.Карлово начался выпуск виноградниковых тракторов Т-54В по технической документации и помощью специалистов КТЗ.
17 Июня 1974 года — начался серийный выпуск тракторов Т-70С.
Май 1978 года — выпущен 100 тысячный молдавский трактор.
1986 год — создано Производственное объединение “Кишиневский тракторный завод”.
1995 год — на базе Кишиневского тракторного завода было принято решение о создании акционерного общества с названием “Uzina de tractoare “TRACOM” SA.
2000 год — начало реструктуризации завода, в результате которой завод был поделен на 10 отдельных акционерных обществ.
2007 год — на МТЗ разработан и изготовлен опытный образец трактора Т-70СМ-2, который должен был выпускаться под маркой “Беларус”.
Октябрь 2008 года — с главного конвейера завода сошел последний молдавский трактор.
2011 год — на базе предприятия создан индустриальный парк “Tracom” SA.
За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.
tractor-ktz.ru
Кишинёвский тракторный завод
кишинёвский тракторный завод дтз, кишинёвский тракторный завод липецкКоординаты: 47°02′27″ с. ш. 28°49′16″ в. д. / 47.040943° с. ш. 28.821065° в. д. / 47.040943; 28.821065 (G) (O) (Я)
Тракторный завод “TRACOM” | |
Тип | АО |
---|---|
Основание | 1961 |
Прежние названия | Кишинёвский тракторный завод |
Расположение | Молдавия Молдавия: Кишинёв |
Продукция | Тракторы |
Сайт | Официальный Сайт |
Тракторный завод “TRACOM” — предприятие Кишинёва, правопреемник Кишинёвского тракторного завода.
История
1945 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.
1948 год — Кишиневский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.
1958 год — Кишиневский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.
1961 год — Завод «Автодеталь» реконструирован. И на его базе был создан Кишиневский тракторосборочный завод.
22 сентября 1962 с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.
1986 год — Создано производственное объединение “Кишиневский тракторный завод”.
1995 на базе Кишиневского тракторный завода было принято решение о создании акционерного общества с названием АО “Тракторный Завод «TRACOM», и которое предприятие носит до сих пор.
За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.
кишинёвский тракторный завод в, кишинёвский тракторный завод дтз, кишинёвский тракторный завод липецк
Кишинёвский тракторный завод Информацию О
Кишинёвский тракторный завод Комментарии
Кишинёвский тракторный завод
Кишинёвский тракторный завод
Кишинёвский тракторный завод Вы просматриваете субъект
Кишинёвский тракторный завод что, Кишинёвский тракторный завод кто, Кишинёвский тракторный завод описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
BICOTRA SA
На Tracom-e продолжают производить молдавский трактор Т-70 (?)
Производство гусеничных тракторов, всё тех же, Т-70, в промышленном парке Tracom (ранее – Кишинёвский тракторный завод) наладила компания Bicotra. Причины две. Во-первых, у фирмы есть своё производство, где она успешно изготавливает запчасти и детали для сельхозтехники и промышленно-пищевого оборудования. Во-вторых, руководитель компании Анатолий Рашку начинал свою инженерно-трудовую деятельность в конце 80-х годов прошлого века именно на КТЗ и дорос до начальника производства.
Поэтому в начале августа 2012 года он приобрел на Tracom-e цех бывшего конструкторского бюро и возродил в нём производство некогда популярного молдавского трактора. “Пока этих площадей достаточно – 4,5 тысячи квадратных метров, производство ведь у нас штучное», – рассказал Анатолий Рашку.
Цеху, конечно, требуется ремонт. “Я уже вложил в него 4 млн леев, – объясняет предприниматель, – заткнул самые большие дыры”. “Тянет” деньги и оборудование. В этом году приобрели в Италии два станка, оба 2014 года выпуска – для резки металла и для сварки. А так все станки еще советские: самый “молодой” – 1990 года выпуска. А самый старый, тот вообще раритет – 1953 года и прекрасно работает.
Уже есть результат: тут же, у входа стоят три красавца – покрытые свежей яркой краской гусеничные трактора Т-70.
Производство пока мизерное. За два года цех произвёл всего 4 новых трактора и капитально отремонтировал 16 машин. “Капитально отремонтировать, – уточняет Анатолий Рашку, – всё равно, что выпустить новый”. А сбыт новых машин разделился напополам: 2 трактора ушли местным заказчикам, а другие два отправились на экспорт. Покупатель специально приезжал за ними из Азербайджана. “Мы хотели именно такие трактора, хорошо, что они выпускаются, – объяснял свой выбор азербайджанец. – Во-первых, недорогие. Во-вторых, нет сложностей с запчастями. В-третьих, не давит на грунт. Хорошие машины, то, что надо”.
Азербайджанцы заказали вариант Т-70В – для виноградников и садов. Остальные машины, как произведённые, так и капитально отремонтированные, относятся к модификации Т-70С – свекловичный. “Новый трактор, – объясняет Анатолий Рашку, – мы продаём в пределах 300 тыс. леев”.
В цеху холодно пахнет металлической стружкой и отработанным машинным маслом. Обшарпанные зеленые стены нуждаются в покраске – да, сюда ещё вкладывать и вкладывать. Работники в большинстве своём предпенсионного и пенсионного возраста. “Да, – соглашается Анатолий Рашку, – молодёжь не хочет работать у станков. Раньше было ПТУ при заводе, выпускало нужных предприятию специалистов, а теперь готовят только по популярным специальностям – повара, работники автосервиса, электрики. Пытаемся готовить токарей, фрезеровщиков, слесарей на месте. А он поработает 3-4 года и уезжает в Россию или на Украину. Мы теперь стараемся договариваться: мы тебя учим, а ты работаешь у нас минимум пять лет”.
Сейчас Bicotra продолжает работать частью на старых запасах, частью выпускает детали сама, частью закупает. Двигатели, например, поступают из Беларуси. Предприятие производит не только трактора. В цехе стоят две небольшие установки в два человеческих роста высотой – одна ярко-жёлтая, вторая – ещё не крашенная. Это зернометатели. “Мы их монтируем на трактора, – объясняет Анатолий Рашку, – жёлтая – украинская, вторая, некрашеная, – уже наша. Стоит этот механизм в Молдове 80 тыс. леев. Годовая потребность рынка – 40 штук. Мы сейчас располагаем заказами на 20 агрегатов. Вот и подумали, зачем покупать их за границей? Пусть эти деньги остаются в Молдове. И наладили выпуск собственных зернометателей. Электродвигатели на них, правда, импортные, но это 10 % от общей стоимости агрегата.
Но главное изделие предприятия, всё-таки трактора. “Нас пока никто не знает, – продолжил Анатолий Рашку. – Поэтому очень надо поработать над продвижением на рынки нашего Т-70. Он ведь специально создавался под работу на склонах. Возьмите у нас – прошёл дождь, чернозём скользит как подтаявшее сливочное масло, а нашему Т-70 хоть бы что – прёт как танк. Замечательный трактор, не каждый способен так пробираться по склонам. Двадцать лет Т-70 выпускался без изменений, и менять в нём ничего не надо, настолько продуманная конструкция. Т-70 до сих пор работает в Грузии, Азербайджане, Армении, Украине, южных регионах России. Знаете, в РФ до сих пор работают 20 тысяч молдавских Т-70. Эта страна уже сама наладила производство запчастей под наш трактор. В Белгородской области в каждом сельском дворе по свекловичному трактору Т-70С. Они его называют “этажеркой”, “молдованом”, “стилягой” – может потому, что его высокая кабина, напоминает прическу стиляг – она была высокая, со стильным коком. Вот я и подумал, что не мешало бы нашему трактору дать имя собственное. Пусть будет “Молдованом”! Как вам? Ведь есть “Белорус”, почему бы не быть “Молдовану”? Хотя мне больше нравится название “Стиляга”.
В советские годы наш завод выдавал до 12 тысяч тракторов в год. Чуть даже больше чем белорусы. Но они взялись за своё предприятие, и пошли в гору, а мы… ну, в общем, известно. Теоретически мы сейчас можем выпускать до 100 тракторов в год, а на деле не больше 30-40. Когда на территории завода были цеха, где точились и делались все нужные запчасти и детали, можно было выпускать трактора тысячами. Только двигатель, коробка передач и сцепление поступали из Минска. А если каких-то деталей не хватало – в Кишинёве и республике работали еще десятки заводов. Но мы всё равно будем работать – методом кооперации, часть деталей будем производить на месте, часть закупать за границей, но будем выпускать наш Т-70!”
Материал подготовлен MyBusiness.mdtractor-ktz.ru
Добавить комментарий