Импортные новые трактора – Рынок тракторной техники Германии в 2009 г. — Рейтинг популярности зарубежных тракторов для села – Основные средства
Выбираем импортные тракторы для села – Основные средства
А. Нефедов, к.т.н.
Case IH Magnum 250
New Holland 8020
John Deere 8230
Fendt Vario 927
Claas Axion 850
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др.
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).
В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
Параметр | John Deere 8230 | New Holland Т8020 | Case IH Magnum 250 | Fendt Vario 927 | Claas Axion 850 | Оптимальные заданные значения параметра |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность двигателя эксплуатационная, л.с. | 241 | 248 | 252 | 239 | 224 | 250 |
Эксплуатационная масса, кг | 10 346 | 9750 | 8930 | 10 080 | 8098 | 10 000 |
Удельная конструкционная масса, кг/л.с. | 42,9 | 39,3 | 35,4 | 42,2 | 36,2 | 40 |
Запас крутящего момента, % | 40 | 46 | 46 | 36 | н.д. | 45 |
Турбонаддув с охлаждением воздуха | Есть | Есть | Турбонаддув | Есть | Есть | Есть |
Тип трансмиссии | ПНХ* | ПНХ | ПНХ | БСТ** | ПНХ | ПНХ |
Число передач, вперед/назад | 16/ 5 | 23/ 6 | 18/ 6 | – | 24/ 24 | 24/ 24 |
Максимальная скорость вперед, км/ч | 40 | 50 | 50 | 60 | 40 | 50 |
Тип муфты сцепления | «Мокрая» многодисковая | Отсутствует | «Мокрая» многодисковая | |||
Тип тормозов передних/задних колес | «Мокрые» дисковые гидроуправляемые | |||||
Грузоподъемность навесной системы, кг | 10 580 | 8050 | 8050 | 11 800 | 10 229 | 10 000 |
Максимальное давление в гидросистеме, МПа | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Тип регулирования навесной системы | Электрогидравлическое | |||||
Частота вращения ВОМ, мин–1 | 1000 | 540/ 1000 | 1000 | 540/ 1000 | 540/ 540Е/ 1000 | 540/ 1000 |
Тип включения ВОМ | Электрогидравлическое | |||||
Пределы регулирования колеи, мм | 1670…2180 | 1520…2330 | 1800…2050 | 2050 | 2000 | 1600…2200 |
Дорожный просвет, мм | 270 | 370 | 433 | 480 | 590 | 500 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,25 | 4,5 | 4,85 | 6,45 | 5,1 | 5,4 |
Шины передних колес | 600/65 R28 | 600/70 R30 | 600/70 R30 | 600/65 R34 | 480/70 R30 | 600/70 R30 |
Шины задних колес | 710/70 R38 | 710/70 R42 | 650/85 R38 | 650/85 R38 | 620/70 R42 | 710/70 R38 |
Уровень шума в кабине, дБ (А) | 72 | 72 | 72 | 70 | 74 | 72 |
Привод тормозов прицепа | Гидравлический | Пневматический | ||||
Средства автоматизации | Автоматическое регулирование двигателя, системы CANbus, диагностики, автоматики разворотной полосы | |||||
Цена в стандартной комплектации без НДС, евро | 134 399 | 124 037 | 125 586 | 178 737 | 135 810 | Не более 130 000 |
* C переключением передач на ходу под нагрузкой. ** Бесступенчатая. Источник: dlz, agrarmagazin, Traktoren, 2008. |
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.
Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.
Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Класс мощности, | Место | ||||
---|---|---|---|---|---|
I | II | III | IV | V | |
До 50 | Kuвota | John Deere | Iseki | Deutz-Fahr | Holder |
51…100 | John Deere | Case IH/ Steyr | Deutz-Fahr | Fendt | New Holland |
101…150 | Fendt | Deutz-Fahr | John Deere | Claas | Case IH/ Steyr |
151…200 | John Deere | Fendt | Case IH/ Steyr | New Holland | Massey Ferguson |
201…300 | Fendt | John Deere | Claas | Mercedes-Benz* | New Holland |
Свыше 300 | Fendt | John Deere | Massey Ferguson | Claas | Case IH/ Steyr |
* Тракторы автомобильной компоновки. |
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.
По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.
Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.
Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.
Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.
os1.ru
Какой импортный трактор лучше (среднемощный класс)? Сравним…
На этот вопрос у крестьян нет однозначного ответа: многое зависит от природных условий, площади угодий, финансовых возможностей хозяйства и т. д. Однако средних покупателей тракторов представить себе несложно. Опросив экспертов и участников рынка, корреспондент «Агротехники» пришел к выводу, что это финансово устойчивые компании, предпочитающие мощные западные (реже – белорусские) модели с хорошей сервисной программой и дополнительными опциями. Они склоняются к покупке колесных машин и не склонны приобретать подержанные трактора.Импортная техника пользуется доверием российских покупателей. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше.
Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:
Например, надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор будет работать как кухонный комбайн у домохозяйки: 3 кнопки задействованы, а остальные 15 нет.
Серьезную компанию-покупателя привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие фирмы при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов и комбайнов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные техцентры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.
Новые колесные трактора поступают в Россию главным образом из Белоруссии, говорят эксперты. Одни из самых популярных моделей – МТЗ-80 и МТЗ-82 – составляют около половины российских тракторов. «В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед, – разводит руками Мороз. – Минский тракторный завод в 2006 г. выпустил более 50 тыс. тракторов, а восемь наших тракторных заводов – всего 10,5 тыс.». Но дело не только в объемах производства, считает Щельцын: «Белорусы начинают активно расширяться, модели мощностью 130, 150 лошадиных сил они поставляют нам уже тысячами. [У МТЗ] также появляются 200- и 300-сильные машины. Иными словами, в Белоруссии приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы».
Восполнить нехватку современной тракторной техники местного производства готовы и западные производители. «Российский рынок один из самых перспективных в мире», – говорит Андрей Марцинкевич, специалист компании Pronar (Польша). Уже год это предприятие поставляет в Россию машины мощностью 36-260 лошадиных сил по ценам от 20 тыс. евро.
Импортная техника пользуется доверием крестьян. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше. «ЮТСBИН-агро» (выращивает зерновые) в течение двух сезонов пользуется западной техникой: у компании 17 тракторов Deutz Fahr (Дойц-Фар Германия). «Мы очень довольны, – говорит директор Эдуард Курочкин. – Производительность лучше и отказов меньше, чем у наших машин».
«Алга» пользуется двумя тракторами Case Steiger SТX 500. По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк – каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га. Несмотря на высокую цену – около $280 тыс. – Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность, уверяет Диянов. По словам инженера, экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. «А благодаря точному высеву мы экономим еще и на семенах», – добавляет Диянов.
Дмитрий Кожанов, менеджер отдела продаж фирмы «ТракторКомплектСервис», предупреждает, что к покупке сложной техники следует подходить взвешенно. «Например, надо подсчитать, оправданны ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества», – советует он. К осторожности призывает и исполнительный директор концерна «Тракторные заводы» Эдуард Маховиков. Признавая высокую мощность преимуществом тракторов западного производства, он напоминает, что для полной загрузки машины необходима высокая урожайность.
Крестьяне и поставщики техники уверены, что не стоит экономить, покупая подержанные западные трактора. «Это в основном изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем такая же наша, – не сомневается Мороз. – Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу».
Александр Чеботарев, менеджер по продажам сельхозтехники из компании «Мировая Техника» (Саратов), тоже убежден, что покупать бэушную технику не стоит. «От трактора за рубежом избавляются по каким-то веским причинам, – рассуждает он. – К тому же у такой машины нет гарантии». А Константин Абрамс, заместитель генерального директора «Европейской Агротехники» (официальный дилер компании CLAAS), уверен, что даже бывшая в употреблении техника западного производства будет служить надежно. Однако из-за высоких пошлин покупать такие машины становится невыгодно, добавляет он.
Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами. Но насколько надежны эти машины? Маховиков говорит, что у производителей из КНР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же он не видит «принципиального прорыва» в их технологиях создания новых машин. «А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные», – резюмирует Маховиков. Щельцын из НАТИ оценивает качество тракторов китайского производства как «достаточно удовлетворительное». Нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л. с., по его мнению, китайцам занять уже удалось. «В этом секторе мы с ними не сможем конкурировать», – уверен Щельцын.
Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Компания «Великан» (Москва) два года поставляет китайские трактора мощностью 25, 35 и 45 л. с. Основной клиент – коммунальные службы. «А вот интереса у аграриев пока нет», – сожалеет специалист компании Артем Минаков. Для них, по его наблюдениям, предпочтительнее отечественная техника. Николай Выскребенцев, декан факультета технического сервиса в АПК Московского государственного агроинженерного университета, не согласен с этой оценкой. В наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше, «неважное», говорит он. Маховиков парирует, что дело не в этом: «Мы готовы выполнить любой каприз за деньги заказчика. Но кто будет заказывать такую продукцию?»
Впрочем, вопрос не в низком спросе, а в том, «что мы не производим самые востребованные рынком модели», – уверяет Щельцын. В России не выпускают колесные трактора мощностью 60-250 л. с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные трактора. В «Тракторных заводах» говорят, что работают над разрешением этой проблемы. «Мы полностью заполним линейку по колесным тракторам, – рассказывает Маховиков. – Машины в 140, 160, 180 и 200 л. с. будут создаваться на базе 120- и 155-сильных тракторов «Липецкого трактора». ЛТЗ приступил к выпуску 120-сильного колесного трактора. Мы уже сделали три модели: 50-, 85- и 120-сильную – будем работать дальше».
Абрамс предполагает, что наши машиностроители не смогут преодолеть техническое отставание от западных. В «Алге» того же мнения о белорусских разработках – МТЗ-1523 и МТЗ-1221. «У них очень часто выходит из строя сцепление и «сдает» задний ход, – объясняет Диянов. – А все потому, что там стоят мощные 60-литровые двигатели, но трансмиссия оставлена слабая, от МТЗ-82».
Колесо или гусеница?
В России преобладают гусеничные трактора, а на западе – колесные. Западный опыт для нашей страны не подходит из-за «совершенно иных природно-климатических условий», – уверен Мороз из ЗАО «Трактор». Например, колесный трактор не сможет осуществить ранневесеннее боронование, потому что увязнет в грязи, говорит он.
Однако технология сберегающей обработки почвы позволяет исключить весеннюю вспашку и боронование, сводя таким образом роль трактора к минимуму. Но интерес к колесной технике растет и без внедрения новых технологий, не сомневается Выскребенцев. «Недавно я был в командировке в Башкирии и не видел там ни одного гусеничного трактора», – делится он своими наблюдениями. По его мнению, основное преимущество гусеничного трактора – проходимость по бездорожью – перестала играть такую большую роль, как раньше.
Это отмечает и Щельцын из НАТИ. Он согласен, что современные колесные трактора стали проходимее: «Благодаря переднему ведущему мосту такая машина может пройти там, где увязнет любой автомобиль. К тому же колесный трактор более универсальный, так как наряду с пахотой он обрабатывает междурядья при возделывании картофеля, свеклы и других культур». Вместе с тем, говорит Щельцын, рост мощности колесных тракторов может заставить аграриев чаще выбирать гусеничные машины. «Появились тяжелые трактора, мощностью до 500 л. с., которые по давлению на почву проигрывают гусеничным, – рассказывает он. – С другой стороны, изобрели резиновую гусеницу, которая позволяет трактору работать хоть на асфальте. Поэтому сейчас наряду с колесными тракторами мощностью от 200 л. с., все ведущие производители выпускают еще и гусеничные модели».
Единственное преимущество колесного трактора перед гусеничным – его цена, уверен Абрамс. По его данным, колесный трактор обходится в среднем на 15-20% дешевле. Однако у гусеничного больше тяговая сила, он более проходим и оказывает меньшее давление на грунт, не отрицает Абрамс. К тому же в некоторых регионах вообще невозможно использовать колесную технику, например при выращивании риса, добавляет Маховиков.
Китайцы или сэконд-хэнд?
Надо проявлять осторожность, покупая подерженные западные тракторы. В основном это изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем наша. Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу. И помните, что от трактора за рубежом избавляются по веским причинам. К тому же у такой машины нет гарантии.
Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами.
Но насколько надежны китайские тракторы?
Некоторые эксперты утверждают, что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин. А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные. Тем не менее, нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л.с. китайцем занять уже удалось.
Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Для них предпочтительней отечественная техника, не смотря на то, что в наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше “неважное”.
Также немаловажно и то, что отечественные производители не выпускают самые востребованные рынком модели.
В России не производят колесные трактора мощностью 60-250 л.с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные тракторы.
Выбираем импортные тракторы для села
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а). В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40-84. Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех-пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии. Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – Deutz-Fahr, John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: Deutz- Fahre, John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники. По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор марки Дойц Фар. Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов. Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д. Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех-пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40-84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям. |
kantemirov-r.livejournal.com
Рынок тракторной техники Германии в 2009 г. — Рейтинг популярности зарубежных тракторов для села – Основные средства
А. Нефёдов
В последние годы существенно возросли объемы закупок по импорту зарубежных колесных тракторов отечественными сельскими товаропроизводителями, в связи с чем читателям будет интересно узнать, какие же колесные сельскохозяйственные тракторы являются сейчас самыми популярными за рубежом и пользуются наибольшим спросом, например, на рынке одной из ведущих стран Западной Европы с развитым тракторостроением – Германии.
Проведенный по итогам 2009 г. специалистами сельскохозяйственного машиностроения Германии и ставший ежегодным статистический анализ с.-х. тракторов (далее – тракторов), допущенных к эксплуатации в ФРГ, показал, что из 29 465 закупленных новых тракторов (что из-за охватившего страны Западной Европы кризиса на 5,7% меньше, чем в 2008 г.) наибольшее количество, около 60%, как и в 2008 г., составляла тракторная техника ведущих мировых производителей, в том числе (по убыванию покупательной способности рынка) John Deere (5624 ед.), Fendt (5076 ед.), Deutz-Fahr (3109 ед.), Case-IH/ Steyr (2843 ед.), Claas (2305 ед.), New Holland (1695 ед.), Massey Ferguson (1191 ед.), Same (898 ед.) и т. д. (табл. 1).
№ п/п | Фирма -изготовитель | 2009 г. | 2008 г. | ||
---|---|---|---|---|---|
Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % | Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % | ||
1 | John Deere | 5674 | 19,3 | 6203 | 19,8 |
2 | Fendt | 5076 | 17,2 | 5367 | 17,2 |
3 | Deutz-Fahr | 3109 | 10,6 | 3608 | 11,5 |
4 | Case IH/ Steyr | 2843 | 9,6 | 3139 | 10,0 |
5 | Claas | 2305 | 7,8 | 2067 | 6,6 |
6 | New Holland | 1695 | 5,8 | 1770 | 5,7 |
7 | Massey Ferguson | 1191 | 4,0 | 1418 | 4,5 |
8 | Kubota | 975 | 3,3 | 880 | 2,8 |
9 | Same | 898 | 3,0 | 1001 | 3,2 |
10 | Iseki | 768 | 2,6 | 771 | 2,5 |
11 | Valtra | 537 | 1,8 | 603 | 1,9 |
12 | Mercedes-Benz | 513 | 1,7 | 481 | 1,5 |
13 | JCB | 295 | 1,0 | 327 | 1,0 |
14 | Landini | 246 | 0,8 | 302 | 1,0 |
15 | McCormick | 230 | 0,8 | 336 | 1,1 |
16 | Belarus | 212 | 0,7 | 328 | 1,0 |
17 | Lindner | 208 | 0,7 | 209 | 0,7 |
18 | Carraro | 143 | 0,5 | 150 | 0,5 |
19 | Zetor | 139 | 0,5 | 183 | 0,6 |
20 | Прочие | 2408 | 9,0 | 2106 | 6,7 |
Число закупленных стандартных тракторов других, являющихся не ведущими фирм-производителей (Kubota, Iseki, McCormick, Zetor, Landini, Carraro) оказалось значительно меньше, что объясняется в основном более низким техническим уровнем их моделей. Характерно, что подавляющее большинство фирм занимали в 2009 г. такие же места, как и в 2008 г., что свидетельствует о неизменности вкусов и привычек покупателей и стабильности технического уровня тракторов выбранных производителей.
Примечательно, что в число тракторов, пользующихся спросом на рынке Германии, уже не первый год входит и тракторная техника из стран СНГ, в частности, универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы классической компоновки небольшой и средней мощности МТЗ (Беларусь) (16-е место – 212 ед.), которые поставляют на экспорт в Германию по доступным ценам и имеют по мировым меркам средний технический уровень и качество.
Фаворитом на рынке ФРГ в последние годы постоянно выступает фирма John Deere, доля продаж тракторов которой сохраняется на уровне почти 20%. По сравнению с 2008 г. число зарегистрированных в 2009 г. тракторов этой фирмы из-за кризиса несколько снизилось (на 529 ед.). Характерно, что из-за кризиса снизились объемы продаж тракторов всех фирм, поставляющих на рынок ФРГ свою тракторную технику.
Статистические данные по двадцати наиболее популярным моделям тракторов приведены в табл. 2.
Практически все представленные в табл. 2 популярные в Германии модели тракторов выпущены пятью фирмами – Fendt, John Deere, Deutz-Fahr, Case IH и Claas. Самым покупаемым на рынке ФРГ в 2009 г., как и в 2008-м, был трактор Fendt 820 Vario c двигателем мощностью 207 л.с. и бесступенчатой трансмиссией. В 2009 г. было продано 925 тракторов этой модели, тогда как как в предыдущем году 911 ед.
Место | Модель | Мощность, л.с. | Объем продаж, ед. |
---|---|---|---|
1 | Fendt 820 Vario | 207 | 925 |
2 | Fendt 312 Vario | 124 | 583 |
3 | John Deere 6330 | 105 | 574 |
4 | John Deere 6830 | 135 | 503 |
5 | John Deere 7530 | 204 | 471 |
6 | John Deere 5720/ 5080R | 88 | 435 |
7 | Fendt 718 Vario | 181 | 391 |
8 | Claas Arion 640 | 175 | 357 |
9 | John Deere 6630 | 125 | 336 |
10 | Fendt 309 Vario | 94 | 313 |
11 | John Deere 6430 | 125 | 313 |
12 | Deutz-Fahr Agroplus 67 | 71 | 299 |
13 | Fendt 716 Vario | 167 | 283 |
14 | John Deere 7430 | 193 | 278 |
15 | Deutz-Fahr M 620 | 163 | 269 |
16 | John Deere 6930 | 150 | 269 |
17 | Case IH JX 60 | 60 | 264 |
18 | Fendt 310 Vario | 99 | 261 |
19 | Fendt 415 Vario | 153 | 260 |
20 | Case IH CVX 195 | 195 | 244 |
На 2-е место переместился трактор той же фирмы – Fendt 312 Vario, которых в 2009 г. было продано на 27 тракторов больше, чем в 2008-м (рис. 4). Фирма John Deere заняла последующие четыре места с тракторами мощностью соответственно 105, 135, 204 л.с. (рис. 5) и 88 л.с. Впервые в лидеры продаж тракторов в Германии выдвинулась фирма Claas с трактором Arion 640 мощностью 175 л.с. (рис. 6), а из числа лидеров выбыл трактор фирмы Deutz-Fahr AT/M 620 мощностью 163 л.с.
Как видим, наибольшим спросом в Германии пользовались наиболее универсальные тракторы мощностью от 105 до 207 л.с., оснащаемые большой номенклатурой рабочего оборудования, отличающиеся высоким техническим уровнем и оборудованные положительно зарекомендовавшей себя в эксплуатации бесступенчатой трансмиссией.
В табл. 3 приведены данные о фирмах и объемах продаж тракторов, занявших первые пять мест в отдельных сегментах рынка по мощности с интервалом примерно 50 л.с. Эти данные показывают, что наибольшее количество первых мест в указанных классах мощности занимали (в порядке перечисления) фирмы: John Deere (три 1-х, два 2-х и одно 3-е), Fendt (два 1-х и два 2-х), Case IH/ Steyr (одно 1-е) (рис. 1 и 7), Kubota (одно 2-е), Сlaas (два 3-х), Deutz-Fahr (одно 2-е и два 3-х места), Iseki (одно 3-е).
Класс по мощности | 1-е место | 2-е место | 3-е место | 4-е место | 5-е место |
---|---|---|---|---|---|
До 37 кВт (50 л.с.) | John Deere – 885 ед. | Kubota – 789 ед. | Iseki – 763 ед. | Deutz-Fahr – 242 ед. | Kioti – 113 ед. |
От 38 до 74 кВт (от 52 до 100 л.с.) | Case IH/ Steyr – 1430 ед. | Deutz-Fahr – 1279 ед. | John Deere – 1112 ед. | Fendt – 1025 ед. | New Holland – 800 ед. |
От 75 до 110 кВт (от 101 до 150 л.с.) | Fendt – 1348 ед. | John Deere – 1340 ед. | Deutz-Fahr – 602 ед. | Case IH/ Steyr – 582 ед. | Claas – 561 ед. |
От 111 до 147 кВт (от 151 до 200 л.с.) | John Deere – 1132 ед. | Fendt – 1028 ед. | Deutz-Fahr – 781 ед. | Case IH/ Steyr – 548 ед. | Claas – 509 ед. |
От 148 до 220 кВт (от 201 до 300 л.с.) | Fendt – 1379 ед. | John Deere – 909 ед. | Claas – 385 ед. | Mercedes-Benz – 229 ед. | Case IH/ Steyr – 218 ед. |
Свыше 221 кВт (свыше 301 л.с.) | John Deere – 296 ед. | Fendt – 294 ед. | Claas – 203 ед. | Case IH/ Steyr – 63 ед. | New Holland – 45 ед. |
Такая последовательность занятых фирмами мест подтверждается и данными распределения фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов по всем пяти уровням мощностей в диапазонах от 52 до 300 л.с. и выше, которые представлены на диаграмме 1.
Таким образом, в диапазонах от 1-го до 5-го места и от 52 до 300 л.с. и выше наиболее востребованными оказались стандартные тракторы фирм (по убыванию) Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr, Claas и New Holland.
Распределение указанных корпораций (концернов) по объему продаж тракторов входящими в них фирмами представлено на диаграмме 2.
Положение на рынке ФРГ транснациональных корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов отражено в табл. 4, согласно которой их положение на рынке в 2009 г. заметно не изменилось. При этом доля концерна Same Deutz-Fahr снизилась с 14,4 до 13,2%, доля концерна Argo уменьшилась с 2,1 до 1,6%, а доля компании Claas увеличилась с 6,6 до 7,8%.
В Западной Европе, в частности в Германии, наибольшим спросом пользовались тракторы преимущественно средней мощности наиболее продвинутых мировых брендов, прежде всего Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr (рис. 8), Claas, New Holland (рис. 9) и др., отличающиеся высокими технико-экономическими показателями в эксплуатации.
os1.ru
Выбираем импортные тракторы для села
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).
В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
Основные технические параметры пахотно-пропашных тракторов схемы 4К4а для мощности 250 л.с.
C переключением передач на ходу под нагрузкой.
** Бесступенчатая.
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.
Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.
Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Сопоставительная таблица рейтинга популярности фирм-производителей по классам мощности тракторов
*Тракторы автомобильной компоновки
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.
По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.
Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.
Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.
Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.
Источник: Нефёдов А.Журнал «Основные средства»
Материал подготовлен Шиловой Е.П.
mcx-consult.ru
Покажем чей сельскохозяйственный трактор лучше использовать
При выполнении аграрных работ в больших масштабах необходима сельскохозяйственная техника. На данный момент сельскому труженику предоставляется очень большой выбор тракторов и комбайнов, предлагаемых для покупки как российских, так и импортных производителей. Давайте разберемся, какие сельхозмашины лучше выбрать: отечественных производителей или импортных? Сразу оговорюсь, что ниже изложенное это сугубо личное мнение автора, основанное на десятилетней работе с тракторами, комбайнами и опрыскивателями John Deere, Claas, New Holland, Беларус (МТЗ), Кировец, Ростсельмаш и тд.
Сельскохозяйственная техника
Импортные трактора и комбайны, конечно, до сих пор по надежности, по производительности, по комфорту превосходят наши. Они способны выполнить до полутора, а иногда и до двух раз больший объем работ на единицу техники, при том с явной экономией затрат на гектар. Из выше описанного вроде выбор очевиден: надо покупать импортные трактора и комбайны, но не все так просто. Первое, это цена покупки импортных тракторов и комбайнов, она в два, а то и в три раза выше российских. Второе, это запасные части. Нет, с запчастями трудностей нет, привезут любые, но время доставки может оказаться приличное: недели 2-3, а то и дольше, и это еще быстрая доставка.
Эксплуатации трактора
Представим, что у в хозяйстве 5000 га земли. Для ее обработки он купил два трактора импортного производства. Посевная длится примерно четыре недели, и вдруг один из тракторов встает, запчасти прибудут только через три недели, что тогда делать? А если бы на те же 5000 га по той же цене были куплены пять тракторов отечественного производства то, во-первых, при поломке их можно быстро отремонтировать, во-вторых, даже если один уж совсем рассыпался, остальные все равно закончат весенние полевые работы. В моей практике был случай, когда фермер с 3000 га продал старую технику, взял кредит и купил один новый импортный трактор. Два года сеялся нормально (радовался!), на третий, в посевную, поломка, причем совсем не серьезная, только на доставку запчастей две с половиной недели надо. В итоге весенняя обработка земли у него была на половину сорвана. После этого он продал трактор и вернулся опять к отечественной технике. Такая же ситуация с комбайнами и опрыскивателями.
Выбор трактор или комбайн
Подведем итог выше сказанному, если у вас крупное хозяйство, например вам для обработки понадобится купить 8 импортных тракторов и 17 комбайнов, то при выходе из строя одного, остальные все равно выполнят свою задачу. Но и здесь есть нюансы, запчасти для импортной техники очень дорогие, а если срочная доставка, цена вообще кусается. Но и затраты на один га меньше. Для больших фермерских хозяйств надо досконально просчитывать, что будет выгоднее, наша техника или импортная.
Какой трактор или комбайн лучше купить
Из жизненного опыта делаю вывод, лучше за те же деньги взять больше единиц отечественной сельскохозяйственной техники, так как она становится все надежнее, производительнее и экономичнее. Да, и еще, вас могут убеждать, что лучше взять подержанные импортные трактора и комбайны, чем нашу новую. Со старой техникой надо быть внимательным, так как в России ее плохо обслуживают (могут залить отработку в гидравлику, фильтра менять тогда, когда трактор или комбайн начнет глохнуть и т.д.), и после покупки она может начать рассыпаться.
hit1.ru
Выбираем импортные тракторы для села
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др.
На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).
В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.
В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.
Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.
Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.
Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.
По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.
Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.
Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.
Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.
maz-amkodor.ru
Российский рынок сельхозтехники в 2015 году
Рынок сельскохозяйственных тракторов России в 2015 году по отношению к соответствующему периоду 2014 года снизился на 39,2%. Общий объем продаж тракторов за 2015 год составил 26 852 ед., из которых только 2 610 тракторов российских марок, их продажи снизились на 24,3%, а доля на рынке выросла с 7,8% до 9,7%.
В 2015 году в структуре рынка тракторов произошло увеличение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая выросла с 41,3% до 43,6%. Доля импорта новых тракторов иностранных марок сократилась с 31,8% до 21,7%, а продажи упали в 2,4 раза до 5 814 ед.; импорт подержанных тракторов уменьшился на 23,0% до 2 791 ед., а доля выросла с 8,2% до 10,4%. В целом, продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Беларуси и Казахстана, уменьшились на 45,7% с 32,3 тыс. ед.. до 17,5 тыс. ед.
Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на 34,7% до 1 473 ед. Продажи тракторов МТЗ российской сборки, снизились на 4,6% до 2 455 ед.
Рынок зерноуборочных комбайнов в России в январе — декабре 2015 года составил 5 098 ед., падение рынка к соответствующему периоду 2014 года составило 6,0%. Отечественные марки, занимающие доминирующую позицию на рынке, увеличили свою долю с 56,3% до 63,7%; при этом их продажи увеличились в натуральном выражении до 3 246 ед., (+6,2%). Продажи комбайнов, изготовленных в России из белорусских сборочных комплектов, уменьшились незначительно — до 1 078 ед., а их рыночная доля немного выросла. Продажи комбайнов иностранных (кроме белорусских) марок, собранных в России, сократились в 2,3 раза до 326 ед. Совокупный объем продаж зерноуборочных комбайнов, произведенных в России (комбайнов отечественных марок, иностранных и белорусских моделей российской сборки), упал на 4,6% с 4 875 ед. до 4 650 ед., а их общая доля на рынке выросла с 89,8% до 91,2%. Импорт комбайнов из Белоруссии незначительно вырос до 360 комбайнов, а его рыночная доля выросла с 6,3% до 7,1%. Импорт зерноуборочных комбайнов из других стран (кроме Белоруссии) упал в 2,4 раза до 88 комбайнов, а его рыночная доля уменьшилась с 3,8% до 1,7%.
Производство тракторной техники
В России за 2015 год произведено 6 303 трактора, что на 19,6% меньше по сравнению с 2014 годом, в том числе, изготовлено тракторов сельскохозяйственного назначения 5 207 единиц, что на 19,3% меньше соответственно.
В общем количестве тракторов, произведенных за 2015 год, доля отечественных моделей составила 46,8%, сборка из тракторокомплектов МТЗ — 36,9%, из тракторокомплектов ХТЗ — 8,5%, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) — 7,8%.
Отгрузка тракторов
За 2015 год отгрузка тракторов снизилась на 14,3% по сравнению с 2014 годом. Всего отгружено 7 086 тракторов.
Производство основных видов сельскохозяйственной техники
За 2015 год производство зерноуборочных комбайнов снизилось на 19,0% против 2014 года.
Производство кормоуборочных комбайнов увеличилось на 16,4%, в том числе:
• ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — в 2,4 раза.
• Отгрузка зерноуборочных комбайнов снизилась на 1,2% против соответствующего периода прошлого года
• Отгрузка кормоуборочных комбайнов снизилась на 1,4% соответственно.
Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение стран СНГ
Республика Беларусь: Минский тракторный завод в 2015 году снизил объем производства на 38,4%. По итогам работы за 2015 год в целом по Республике Беларусь зерноуборочных комбайнов произведено 146 единиц, что составило 19,0% от выпуска 2014 года.
Украина: Харьковский тракторный завод в 2014 году снизил выпуск к соответствующему периоду прошлого года на 43,0%. По предприятиям Украины, предоставившим отчеты, снижен выпуск в основном по всей номенклатуре сельхозмашин, кроме сеялок и борон.
Казахстан: Выпуск тракторокомплектов МТЗ СемАЗом, г Семей за 2015 год составил 76,7% от выпуска тракторов соответствующего периода прошлого года.
Азербайджан: Гянджинский автомобильный завод снизил выпуск против соответствующего периода прошлого года на 24,1%.
Узбекистан: Ташкентский агрегатный завод увеличил выпуск сеялок против соответствующего периода прошлого года на 4,8%, снизил выпуск опрыскивателей на 34,4%, разбрасывателей минеральных удобрений — снизил на 69,9%, косилки — на уровне выпуска в 2014 году.
Источник: Национальный аграрный каталог «Сельхозтехника» по материалам Аналитического обзора ОАО «АСМ-холдинг» (www.asm-holding.ru)
НА ГЛАВНУЮ
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на Агроинфо обязательна.
Читайте также:
Massey Ferguson 8690 – идеальная техника для сельскохозяйственных работ
Импорт сеялок в РФ в 2014-2015 гг.
Импорт навесной и прицепной сельхозтехники в Россию: итоги 2015 года
Компания Kverneland Group подводит итоги 2015 года в России
agroinfo.com
Добавить комментарий