Четра трактор – каталог, модельный ряд. Компания ПРОМТРАКТОР ОАО (ЧЕТРА): официальный сайт, страна производителя, история марки

Четра — чебоксарский трактор.: shok_darvina

В Чебоксарах находится завод по производству тракторов. На этом заводе делают уникальную продукцию. К примеру, такой сочленённый самосвал C-33 в России не выпускает больше никто — аналоги есть только импортные, которые гораздо дороже. Сейчас это гордость местной промышленности.

Чебоксары — центр машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Концерн объединяет множество заводов, включая липецкий завод и Курганмаш.
Естественным конкурентом чебоксарцев являются челябинцы — Челябинский тракторный завод выпускает примерно похожую продукцию, и поэтому между чебоксарцами и челябинцами идёт негласное соревнование, вроде у кого на заводе выпущено больше тракторов, у кого трактор больше и т.д.
Памятник машиностроителю России.

Дошло до того, что Музей Истории Трактора в Чебоксарах стал одним из основных туристических объектов города.

Рядом с заводом обнаружился вот такой антиквариат: польская Nysa-522. Я таких уже лет 10 не видел, тем более на ходу и в таком отличном состоянии. Очевидно, что если бы не Чебоксарский агрегатный завод рядом, этот польский микроавтобус не дожил бы до наших дней.

Здесь представлены не только модели и реальные трактора, но и игрушечные. Пришедшие дети могут почувствовать себя трактористами.

Есть несколько видов тракторопроизводящей индустрии. Есть компании производящие промышленные трактора, а есть производящие трактора для не промышленных организаций и лиц, как правило, сельскохозяйственного, коммунального назначения.
Вот, «Четра» это промышленные трактора, а «Беларус» это не промышленный трактор, поэтому, к примеру, Четра с Беларусом не конкурируют — у них разные сферы рынка. Производство и продажа промышленных тракторов куда выгоднее и прибыльнее, чем не промышленных, несмотря на то, что те же Беларус мы видим на улицах каждый день, а Четру нет. Но поэтому мы Четру и не видим, что это промышленный трактор, работающий в основном за пределами городов.
Хотя вот, к примеру, Липецкий тракторный завод производит продукцию для не промышленной индустрии (этот завод так же входит в концерн Тракторные заводы, как и чебоксарцы).

Чебоксарские трактора стали одними из самых популярных в стране, поскольку у них один из наименьших показателей по простою связанный с неисправностью трактора. А это для заказчиков основной показатель, ведь трактор должен работать, и чем меньше он стоит, тем больше денег он приносит заказчику.

Сейчас на чебоксарском заводе сложилась традиция — называть модели тракторов в честь прославленных спортсменов. Причём, на заводе фиксируют где и какими работами сейчас занят именной трактор и в каком он состоянии.

Один среднестатистический трактор такой, как к примеру Т-35, имеет:
700 м электрических проводов
60 тонн металла
200 кг лакокрасочных материалов
150 м трубопроводов
800 л дизельного топлива
600 л гидравлического масла

В последнее время стала популярна тема экологии. Раньше об этом не задумывались, но сейчас, к примеру, для вездеходов работающих в тундре, делают специальные гусеничные траки, у которых давление на почву меньше чем у человека.
0,26 кг/кв.см вездеход Четра ТМ-140
0,35 у человека
0,56 легковой автомобиль
0,90 танк
1,46 тяжёлый трактор
6,0 самосвал

Часть тракторов Четра работает на рудниках по добыче золота.
Кстати, за всю историю человечества добыто 166600 тонн золота
50000 тонн составляют разведанные запасы
1650 тонн перерабатывается ежегодно

51% золота идёт на ювелирные изделия
18% в инвестиции
17% в центральные банки
12% на технологии
2% не учтено

На самым первым предком трактора была, конечно, лошадь.:)

Паровой трактор Фёдора Блинова. Блинов подал заявку на строительство этого трактора 1878 году, построил в 1887 году, а в 1896 году показал на Нижегородской ярмарке. Ему вручили грамоту и забыли об этом «ненужном» изобретении паровоза для просёлочных дорог.

А вот за рубежом свои трактора быстро оценили и поставили производство на поток.
Англия.

У нас же трактор занял подобающее для себя место лишь при Советском Союзе.

Количество бочек с ГСМ необходимое для работы в течение года:
Вертолёт 3500 бочек
Трактор 2400 бочек
Лёгкий трактор 210 бочек
Электрогенератор 10 кВт 160 бочек
Обогреватель на 100 кв.м. 70 бочек

Это то, какое количество ГСМ приходится завозить в труднодоступные места, чтобы там функционировала техника.

Робот-экскурсовод тоже на гусеницах.

Наша тракторная техника вполне конкурентоспособна в мире в плане надёжности, работоспособности. Наоборот, многие импортные промышленные трактора более нежные и не все из них выдерживают работу в условиях Крайнего Севера, за Полярным кругом. Чебоксарские тракторы поставляют во многие страны мира. Так же многие известные мировые производители тракторов доверили чебоксарцам производство запчастей для своих тракторов.

Сейчас нагрузка на технику гораздо выше. К примеру, запасы золота сокращаются и сейчас, чтобы быть рентабельным приходится на то же количество найденного золота перерабатывать породы до 80 раз больше.

Это только крошечная часть коллекции.

Налажено производство коллекционной техники Четра в масштабе 1:43.

А это уже полномасштабные экспонаты.

Трактор ДТ-20.

Трактор Беларусь.

Трактор Алтай в разрезе.

Трактор ЛТЗ.

Трактор Харьковского завода Т-74 и Волгоградского завода ДТ-54.

Трактор КД-35

Трактор ЛТЗ-120 Липецкого тракторного завода.

Трактор John Deere США 1928 год.

Трактор International Farmal W12 1932 год.

Трактор Универсал У-2.

Трактор John Deere США 1946 год.

Трактор ДТ-75.

Трактор ДТ-54.

Трактор ДТ-20.

Трактор Владимирец 2032-10. Обладатель рекорда Гиннеса.

Трактор Т-5.

КМЗ-012 Курганмашзавода. К слову, Курганмашзавод предприятие двойного назначения: они выпускают военную и гражданскую технику, и гражданская техника в процентном соотношении даёт немного прибыли по сравнению с военной техникой. И вот, когда государство сокращает заказ на военную технику или откладывает его, то значительная часть города кладёт зубы на полку, а когда есть заказ, то все ходят довольные и с деньгами. Вот так жизнь Кургана напрямую зависит от оборонзаказа и количества поставленной в армию военной техники.

ХТЗ-7.

Т-28 Владимирец.

Харьковский тракторный завод.

Миллионный двигатель.

Трактор Универсал У-2.

Трактор McCormick-Deering 10-20 1930 года и трактор СХТЗ 15/30.

На сегодняшний день на Чебоксарском агрегатном заводе не сомневаются: Когда люди будут строить светлое будущее на Марсе, помогать им в этом будут их тракторы!

shok-darvina.livejournal.com

Бульдозер «Четра Т-40»: описание, технические характеристики

Бульдозер «Четра Т-40» представляет собой один из самых мощных типов отечественной техники соответствующего класса, разработанной для добычи угля, руды и золота. Оптимальные тяговые параметры обеспечиваются за счет ходовой части кареточного типа. В агрегации с мощной силовой установкой и существенной вместимостью отвала подобные решения дали возможность обеспечить максимально высокий показатель производительности наряду с комфортной работой оператора и простотой управления. Рассмотрим характеристики машины, ее возможности и параметры аналогичных агрегатов.

Мотор и трансмиссия

Бульдозерная техника «Четра Т-40» оснащена двигателем Cummins QSK19-C650, мощностью 590 лошадиных сил (435 кВт). Коробка передач планетарного типа агрегирует с муфтами диаметром 455 мм, которые работают в масле, обладают высоким показателем возможности передачи крутящего момента. Этот узел дает включение трех передних скоростей переднего и заднего хода, обеспечивая активацию передач под нагрузкой. Скорость и изменение направления движения задается оператором при помощи рукоятки многофункционального контроллера.

На гусеничном бульдозере «Четра» управляющие импульсы передаются на клапаны планетарного блока переключения передач. Этот узел объединен в одно целое с редуктором и основной передачей. Комплекс монтируется в задней части моста. Контроль направления движения и управления скоростями осуществляется посредством электрогидравлической системы.

В едином узле выполнены редуктор привода насосов и одноступенчатый гидравлический трансформатор. Блок фиксируется на силовом агрегате. Деталь соединяется с маховиком мотора путем упругой муфты, а с передающей коробкой – при помощи карданной тяги.

Ходовая система

На «Четре Т-40» установлена трехточечная подвеска с подрессорным механизмом для кареток опорных катков. Также в узел включены телескопические тележки, выносная ось качения и поперечная балансировочная балка с амортизаторами. Все это в комплексе гарантирует высокий тягово-сцепной показатель, снижение ударных нагрузок на основную (несущую) часть и улучшение условий обслуживания. Также в состав ходовой системы включены опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с «глухой смазкой» и самоподжимными конусными уплотнителями.

Гусеницы на рассматриваемой технике – сборного типа с одним грунтозацепом и уплотнителем, предназначенным для удержания смазки в шарнирном механизме. Натяжение элемента осуществляется при помощи шприца с консистентным составом.

Характеристики гусеницы бульдозера «Четра»:

  • Давление на почву – 1,46 кгс/кв. см.
  • Опорная поверхность по площади – 4,61 кв. м.
  • Башмак по ширине – 61 см.
  • Количество башмаков с каждой стороны – 40 шт.
  • Шаг звена – 28 см.

Гидравлика

Бульдозер «Четра» оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает в себя следующие элементы:

  • Шестеренчатые насосы суммарной производительностью 550 л/минуту при оборотах мотора 2100 вращений – три штуки.
  • Золотниковые распределители, отвечающие за подъем, перекос, резание и изменение угла отвала, рыхлителя – 2 шт. Управление осуществляется дистанционно.
  • Резервуар с фильтрами, гидравлические цилиндры.

Показатель максимального давления срабатывания предохранительного клапана в системе составляет 20 МПа.

«Четра Т40»: характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой машины:

  • Эксплуатационная мощность дизеля – 435 кВт.
  • Объем топливного бака – 1200 л.
  • Эксплуатационный вес – 64,8 т.
  • Стандартная ширина гусеницы – 71 см.
  • Просвет дорожный – 723 мм.
  • Габариты полусферического отвала – 4,73/2,65 м (21 куб. м).
  • Число зубьев рыхлителя – 1 шт.
  • Размеры трактора – 6,05/3,29/4,25 м.
  • Подъем/перекос отвала – 1,6/2,5 м.
  • Аналогичные параметры для рыхлителя – 2,2х5,2/2,2х4,85 м.

Особенности

Бульдозер «Четра Т40», описание которого приведено выше, оснащается однозубым или трезубым рыхлителем массой 6,1 или 8,3 тонны, а также отвалом вместимостью более 20 кубических метров. Данная техника отличается долговечность всех основных узлов и деталей. Выгода агрегата очевидна, с учетом того, что до капитального ремонта он способен проработать не менее 150 тысяч м/ч. Кабина оснащается кондиционером, вполне комфортна, ее конструкция обеспечивает хорошую обзорность, защищена от посторонних шумов и вибрации.

Аналоги

Бульдозер гусеничный «Четра Т-35» является предшественником рассматриваемой техники. Он характеризуется высоким показателем производительности, мощными и устойчивыми к износу гусеницами.

Параметры:

  • Масса – 60,5 т.
  • Габариты отвала – 5200/2200 мм.
  • Мощность силовой установки – 490 л. с.
  • Опорная поверхность/шаг гусеницы – 4,6 кв. м/255 мм.
  • Ширина башмака – 650 мм.
  • Удельное давление на почву – 1,3 кгс/кв. м.

Этот бульдозер приспособлен для работы в северных регионах и жарких районах. Предназначен для строительной, добычной и нефтеперерабатывающей отрасли. Кабина оснащена аналогично другим модификациям «Четры», панель приборов имеет современный дизайн и удобную систему переключения клавиш и тумблеров.

Модификация Т-25

Данная техника – один из самых ранних вариантов рассматриваемого семейства. Используется машина в горнодобывающей и строительной сфере. Агрегат оборудуется прочным рыхлителем, зуб которого уверенно режет скальные и мерзлые грунты. Толщина отвала составляет несколько сантиметров, режущая кромка усилена высокопрочной легированной сталью.

Характеристики:

  • Масса – 45 т.
  • Силовой агрегат – дизель с турбиной (объем – 15 литров, мощность – 420 лошадиных сил).
  • Высота кабины над поверхностью – 2,5 м.
  • Длина/ширина/высота – 9,03/4,28/4,11 м (с навесным оборудованием).

Особенностью этой машины является возможность затормаживать одну гусеницу, а при помощи второго элемента разворачиваться практически на месте, что позволяет эксплуатировать оборудование в условиях стесненного пространства.

В завершение обзора

Бульдозерная техника «Четра Т-40» по праву относится к представителям надежных и долговечных тяжелых машин отечественного производства. Кроме того, агрегаты обладают высокой ремонтопригодностью, поскольку многие узлы и детали универсализированы с другими аналогами. Производитель продолжает вести работы по модернизации бульдозеров, снижению эксплуатационных затрат, увеличению комфорта работы оператора и обеспечению непрерывного использования техники.

fb.ru

четра трактор смотреть онлайн | Бесплатные фильмы, сериалы и видео онлайн

Найдено 3575 видео





Бульдозер, Т 330, т 330, т330, Промтрактор, Четра, трактор, Чувашпиллер, бульдозер 330, трактор ЧЕТР
Загружено 23 мая 2014
Бульдозер Т-330 с двигателем ЯМЗ-240НМ2, Компания «Союз-Трак», Чебоксары, Бульдозер, Т-330, т 330, т330, Промтрактор,…



Трактор ЧЕТРА
Загружено 29 января 2011
ЧЕТРА Т-35.01 КБР-1 Работа на ОАО «Ковдорский ГОК»



Т 330 в работе Союз Трак
Загружено 22 августа 2012
ООО «Компания «Союз-Трак» осуществляет продажу: тракторов,бульдозеров производства ПРОМТРАКТОР, ЧЗПТ, ЧЕТРА…





ЧЕТРА — 12 лет!
Загружено 28 июля 2018
26 июля прошла ежегодная рабочая встреча АО «ЧЕТРА-ПМ» с представителями дилерской сети, которая была посвя…

 1 2 3 »  Последняя

xitfilms.ru

На родине бульдозеров «ЧЕТРА» | 5koleso.ru

Чебоксарский завод «Промтрактор» вызывает, с одной стороны, ностальгию по временам, когда машиностроение в нашей стране было в особом почете, и с другой — гордость за то, что и сейчас в России, несмотря ни на что, умеют делать первоклассные бульдозеры, которые охотно берут и у нас и во многих странах мира.

Фото автора и Алексея Заболотнова

Пресс-тур, организованный осенью этого года, предусматривал знакомство с историей ОАО «Промтрактор», особенностями производства бульдозерной техники, а также с последними разработками завода в этом направлении. История одного из крупнейших тракторостроительных предприятий Советского Союза началась в 1971 году, когда Правительство СССР приняло решение об организации отечественного производства мощных промышленных тракторов на Волге в связи с освоением природных ресурсов Сибири и Казахстана, ростом мелиоративных работ и развитием топливно-энергетической и горнодобывающей отраслей.

Бульдозер ЧЕТРА Т11 02СП — новинка 2013 года

Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов (ЧЗПТ) началось 12 января 1972 года, а его первый корпус вступил в строй 30 декабря 1974 года. 25 октября 1975 года из ворот завода-гиганта, рассчитанного на выпуск более 2 тыс. тракторов, вышел первенец — 330-сильный трактор Т-330, разработанный инженерами Челябинского тракторного завода. Именно этот день стал отмечаться как день рождения предприятия. Трактор с порядковым номером 1000 ЧЗПТ собран 1 сентября 1982 года.

На этот трактор установлен дизель Ярославского моторного завода

В 1992 году завод был приватизирован путем его преобразования в акционерное общество открытого типа, названное «Промтрактор». В 1996 году пакет акций ОАО «Промтрактор» был приобретен Михаилом Болотиным, и это послужило первым шагом к созданию машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery @ Industrual Group N.V.), сегодня одного из крупнейших российских холдингов, в управлении которым находится более 20 предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской Республиках), а также в Дании, ФРЕ, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Продукция ОАО «Промтрактор» реализуется через специализированную торговую компанию ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины», бренд «ЧЕТРА» зарегистрирован в качестве торговой марки российской техники промышленного, дорожно-строительного и лесозаготовительного назначения.

Главный конвейер — место рождения различной техники

ОАО «Промтрактор» — единственный в России и странах СНГ завод, входящий в четверку мировых предприятий — лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. В состав завода входят механосборочное, прессово-сварочное, механообрабатывающее, инструментальные и литейное производства, а также опытно-механический завод.

Ряд выпускаемых по заказу покупателей машин чрезвычайно широк и насчитывает 40 базовых моделей и свыше 500 модификаций. Вся техника сертифицирована на соответствие европейским стандартам организацией TUV Rheinland InterCert. При изготовлении тракторов применяются комплектующие ведущих западных фирм: Cummins (США), Ebershpeher (ФРГ), AKG (ФРГ), Bosch (ФРГ), Saurer-Danfoss (ФРГ-Дания). В сотрудничестве с ведущими машиностроительными компаниями, такими как Yamazaki Mazak Corp., ведется активное обновление основных производственных фондов.

Главной целью посещения Чебоксарского тракторного гиганта (его площадь составляет 16 га) было ознакомление с процессом производства бульдозеров и последними новинками завода в этой сфере.

Кстати, слово «бульдозер» в конце 19 века означало револьвер большого калибра. Позднее «бульдозером» стали называть любую серьезную силу, способную что-либо протолкнуть, и только в 20-х годах прошлого века это обозначение стали связывать со строительными гусеничными машинами и то, скорее, в виду их больших размеров и производимого шума. Причем, это название было ничем иным, как прозвищем.

Сегодня без бульдозеров с маркой «ЧЕТРА» не обходится ни одно строительство крупных объектов современности. Примеров тому много. Это и прокладка трубопроводов на трассе Восточная Сибирь — Тихий Океан, и освоение нефтяного промысла «Сахалин-2», создание трубопроводных магистралей «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец» и др. Можно по праву гордиться тем обстоятельством, что российская техника «ЧЕТРА» широко востребована и за рубежом: в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее.

О том, что бульдозеры в настоящее время являются главной составляющей в производственной программе предприятия, наглядно говорит статистика. За 9 месяцев 2013 года среди 342 единиц техники, покинувших заводские ворота, бульдозеров было 303, трубоукладчиков — 20, экскаваторов — 18, погрузчиков — 1. Всего в этом году планируется выпустить свыше 500 ед. строительной техники, из которых 432 будут бульдозеры разных типов. Еще недавно годовой объем продукции завода достигал 1 тыс. ед., но сегодня ситуация иная.

В этом году ОАО «Промтрактор» начал выпускать экскаваторы

Сборочное производство с главным конвейером, пожалуй, самый интересный объект на пути нашей экскурсии. На одной металлической ленте собирают и бульдозеры всех основных моделей и трубоукладчики. Когда заказов много, она медленно двигается от поста к посту. В день посещения завода конвейер не работал, и сборка машин велась по стапельному способу, просто передвижение тяжелой длинной ленты требует немалых энергозатрат, и когда можно их экономят.

Первый шаг к готовому трактору — установка на спецкронштейны рамы весом 1,5 т с двумя мощными лонжеронами, соединенными между собой в задней части корпусом трансмиссии. Далее устанавливают опоры и шарниры трактора, к которым затем прикрепляют гусеничные тележки трактора. Шарнир снабжается смазкой на весь срок службы машины. Для защиты оператора в случае, если произойдет опрокидывание трактора, на раме закрепляют мощный защитный кронштейн.

Установка бортовой передачи бульдозера

На тракторы устанавливают дизели отечественного (ЯМЗ) или зарубежного производства (Cummins), унифицированную в пределах семейства бульдозеров кабину, элементы гидравлической системы, органы управления. Для обеспечения сборочного процесса сборочные единицы максимально укрупнены и подсобраны на отдельных участках.

Все сборочные единицы поступают на конвейер окрашенными. Мы познакомились с работой окрасочного комплекса, применяющего самую современную технологию порошкового нанесения покрытия. Для строительной техники качество покраски имеет особое значение, в течение многих лет она работает порой в экстремальных природно-климатических условиях. Особое значение качественная покраска имеет и с точки зрения конкурентоспособности машин на внешнем рынке.

Оставила серьезное впечатление чистота в цехе окраски. Очистка фильтрационных систем в нем происходит каждые три часа. Перед покраской все детали проходят промывку в парогенераторах, а затем подвергаются дробеструйной очистки литой дробью. Покраску порошком с помощью распылителей производят вручную в специальной камере, после чего детали перемещают в электрическую печь, где краска подвергается спеканию при температуре 200 °С, образуя прочную антикоррозионную защиту поверхности металла. Остывшие детали отправляют на сборку машины.

Ответственные операции доверяют опытным сборщикам

Сборка трансмиссии включает установку коробки передач, бортовых редукторов и гидротрансформатора. Собранный агрегат поступает на главный конвейер после цикла испытаний и окраски.

Собирать на одном конвейере десятки моделей тракторов и сотни их исполнений помогает высокая степень унификации конструкций и наличие быстропереналаживаемого производственного оборудования. Ввиду значительной массы большинства деталей перемещают их в механообрабатывающем цехе на специальных электрических тележках — робокарах, внедренных в производственный процесс еще в советские времена. Они передвигаются от станка к станку без участия человека, в задачу которого входит перемещение детали по направляющим к станку и снятие ее со станка после окончания обработки.

Силовой агрегат также подсобирают отдельно, вне главного конвейера. Вначале на двигатель закрепляют упругую муфту, передающую крутящий момент от коленчатого вала блоку трансмиссии, затем силовой агрегат комплектуют некоторым навесным оборудованием.

Робокар в автоматическом режиме перевозит деталь от одного станка к другому

Особое внимание на конвейере уделяют качественному закреплению кабины на гидроопорах. Кабина поступает на сборку дополненная стеклопакетами, с шумоизоляцией и установкой кондиционирования воздуха. Часто в кабине устанавливается холодильник, магнитола, сиденье оператора соответствует жестким требованиям, предъявляемым покупателями к комплектующим, отвечающим за комфортные условия работы оператора.

После заправки эксплуатационными жидкостями на тракторы надевают гусеницы, здесь важнейшим инструментом рабочего становится тяжелая кувалда. Навесное оборудование (бульдозерный отвал, рыхлитель) устанавливают уже на собранном тракторе, на отдельном участке.

После завершения экскурсии по заводу у журналистов появилась возможность познакомиться с последними разработками заводских конструкторов. Остановимся подробнее на двух из них.

Перегрузка детали с робокара на станок — операция, которая производится рабочим вручную

Бульдозер ЧЕТРА Т11 02СП, впервые показанный специалистам в 2013 году, бесспорно самая технически совершенная модель в гамме чебоксарских бульдозеров. Главные особенности машины — применение на ней системы нивелирования Leica Power Grade и гидрофицированного поворотного отвала. Бульдозер, укомплектованный гидростатической трансмиссией с системой нивелирования, имеет большую производительность и снижает эксплуатационные затраты при любых земляных работах. В особенности весомый эффект достигается при строительстве дорожного полотна и при работах по поддержанию магистралей в хорошем состоянии. Новый бульдозер, как показала практика, вполне может теперь работать как грейдер.

В состав системы нивелирования Leica входят устройства, способные по сигналам, полученным со спутников GPS/ГЛОНАСС и от базовой станции, определить положение бульдозера и кромки  его отвала относительно проектного задания. В автоматическом режиме компьютер корректирует положение отвала в соответствии с заданием на проведение работ. Точность корректировки по сигналам  GPS/ГЛОНАСС достигает 2-3 см по высоте и 1-2 см в плане. Она достоверно подтверждается многими интересными экспериментами. В частности, отвал раскалывает куриное яйцо, находящееся в рюмке, не повреждая саму хрустальную рюмку.

Реализация преимуществ системы нивелирования была бы невозможна без достаточно высокой курсовой устойчивости бульдозера. Модернизированный трактор Т11 СП этим качеством обладает. Благодаря удлинению рамы и всей ходовой системы, оснащению широкими гусеницами, позволившими существенно снизить удельное давление на почву, а также установке гидростатической трансмиссии машина прекрасно показала себя при испытаниях на сыпучих и влажных грунтах, а также на крутых  подъемах и спусках, обеспечивая большую скорость и точность выполнения бульдозерных работ. Скоро начнутся приемочные испытания нового бульдозера.

Один из самых крупных бульдозеров завода — ЧЕТРА Т35

Появление другой интересной новинки у завода неслучайно. Можно сказать, что разработать подобный бульдозер, получивший обозначение Т-6, просили заводских инженеров сами эксплуатационники. Им очень хотелось иметь достаточно мощную, 100-сильную и при этом легкую, компактную и доступную по цене современную машину, аналогичную тем, что уже присутствуют на рынках США и Японии.

Демонстрация трактора Т-6 (пока — концептуального) показала, что машина получилась удачной и может с успехом пополнить модельный ряд ЧЕТРА. Она снабжена 100-сильным надежным дизелем Л-41СИ-03 Алтайского тракторного завода, уже хорошо зарекомендовавшим себя в различных климатических зонах России. Работает дизель вместе с гидростатической трансмиссией производства завода «Пневмостроймашина». Управление трансмиссией осуществляется от компьютера с программным обеспечением. Как и большинство комплектующих этого трактора, система управления также российского производства и хорошо показала себя на испытаниях. Имеет новинка и оригинальную особенность: прямой поворотный гидрофицированный отвал, складывающийся по бокам. Благодаря этому бульдозер легко помещается в кузов самосвала Камского автозавода модели 65117, и его можно перемещать в пределах города, не прибегая к помощи автопоезда.

Уникальное оборудование обрабатывает крупные детали с высоким качеством и требует высокой культуры производства

Другая особенность отвала — возможность его поворота вправо или влево, что превращает бульдозер в планировщик. Эксплуатационная масса Т-6 — 9,4 т. Емкость отвала — 2,54 м3. Скорость движения вперед/назад — 10 км/ч. Удельное давление на грунт — 0,41 кгс/см2. Габариты: 5072х2990х2610 мм.

5koleso.ru

Бульдозер ЧЕТРА. Технические параметры, особенности, сфера применения

Бульдозер ЧЕТРА представляет линейку тракторов с бульдозерным навесным оборудованием.

«ЧЕТРА» – зарегистрированный бренд техники, произведенной ОАО «Промтрактор» из г. Чебоксары, для промышленности, строительства, коммунального и дорожного хозяйства.

Бульдозер ЧЕТРА Т9

Серия бульдозеров ЧЕТРА

Каждая из 7 выпускаемых моделей бульдозера допускает выбор нескольких вариантов комплектаций по параметрам:

  1. Энерговооружённости от 114 до 434 кВт – предусматривает установку как российских моторов ЯМЗ от ОАО «Автодизель», так и двигателей от компании из США CUMMINS.
  2. Оснащение силовой передачи – механического, гидромеханического и гидростатического типа трансмиссией.
  3. Навесного, с гидрофицированным управлением, бульдозерного оборудования исполнения:
    • неповоротного — прямой или полусферический отвал, установлен перпендикулярно оси машины;
    • поворотного — с отвалом, меняющим положение по горизонту;
    • универсального — из двух сочлененных частей, меняющих угол установки.
  4. По классу номинальной тяги.

Тяговые классы бульдозеров Четра: Т 9 и 11 средний; Т15, Т20, Т25 тяжёлый; Т35, Т40 сверхтяжёлый.

Бульдозер Четра Т11

Назначение и сфера применения машин

Бульдозеры послойно полосами снимают грунт и перемещают его при выравнивании поверхности рабочей зоны по проектным отметкам. Агрегаты применяются для создания насыпей, оборудования котлованов при устройстве фундаментов.

Бульдозер Четра Т15

Машины перемешивают строительные сыпучие материалы, распределяют их по строительной площадке, механизируют снегоуборку и устранение гололедных проявлений:

  • Для небольшого объёма работ подходят компактные бульдозеры ЧЕТРА Т9, Т11. Машины легко транспортируются к месту работ на грузовой платформе.
  • Для применения в жилищном хозяйстве, дорожном строительстве, благоустройстве территорий оптимально использование универсальных ЧЕТРА Т15, Т20.

    Бульдозер Четра Т35

  • Технические характеристики допускают использование тяжёлых и сверхтяжёлых ЧЕТРА Т25, Т35, Т40 для рытья котлованов, на горных работах по добыче полезных ископаемых открытым способом, при мелиоративном обустройстве земель.

    Бульдозер Четра Т25

Особенности основных узлов и агрегатов

  1. Применение экономичных дизельных моторов с достаточным запасом мощности обеспечивает нормированные тяговые свойства при ведении бульдозерно-рыхлительных работ.
  2. На всех моделях устанавливаются гидравлические системы, регулирующие производительность насосной установки в соответствие с нагрузкой на исполнительные органы (LS системы).
  3. Трехточечная подвеска полужесткого типа уменьшает силовые и ударные нагрузки за счёт подвижного крепления гусеничных тележек на вынесенную ось качания.
  4. Полнопоточного исполнения система очистки масляной смеси тремя сменными фильтрующими элементами и фильтром центробежного типа, обеспечивающим сепарацию воды и подогрев горючего. Современной конструкции теплообменные радиаторные узлы охлаждения масла.
  5. Для комплектования машин предлагаются электронные компоненты. Блоки контроля нивелирования рабочей зоны, цифровые системы впрыска горючего, диагностирования, управления силовой установкой повышают функциональность бульдозера, точность работ.
  6. Системы телемониторинга и модули отечественной системы ГЛОНАСС в режиме реального времени позволяют: позиционировать машину на местности, определять скорость и техническое состояние, контролировать потребление горючего, параметры давления и температуры мотора.

    Бульдозер Четра Т40

Технические характеристики и эксплуатационные показатели

Обозна-чение модели

ЧЕТРА

Энергоустановка, производитель, серия.

Мощность на маховике мотора

л. с.

Удельная нагрузка на грунт

кГс/см²

Вес готового к работе агрегата

т

 

 

Объем отвального устройства

м3

 

РФ «Автодизель»

Серии ЯМЗ 236, 238, 8501

США

CUMMINS

Серии QSB, QSM, QSX, QSK

Т9М150

150

0.3719, 840

19, 410

3,86
Т9150

150

0.64

0.62

17, 500

20, 220

3,86
Т11М173

180

0.43 кГс/см²23, 0704,3
Т11С___

180

 

0.76

 

18, 700

 

5,6

Т11T173

180

0.74820, 4754,0
Т11185

187

0.78

0.76

19, 400

23, 070

5,6
Т15М238

255

0.5628, 2096,2
Т15235

245

0,6228, 020

30, 500

6,2
Т20М2860.743750011 и >
Т20330

335

0.8633, 250

34, 220

11 и >
Т25М405

419

0.8351, 00013 и >
Т25405

419

0,6450, 00013 и >
Т35Л520

590

1.2858, 960U, SU

18 и >

Т35520

490

1.19161, 470 

18 и >

Т40___

590

 

1.46

 

64, 845

 

23 и >

Ремонт бульдозеров ЧЕТРА

Модульная схема монтажа систем и агрегатов бульдозера ЧЕТРА, наличие люков и окон доступа даёт возможность упростить техническое обслуживание. Машина допускает снятие, замену, ремонт в специализированных центрах и установку агрегатов отдельными модулями, что повышает качество восстановительных операций, снижает их стоимость.

Сервисные услуги по гарантийному обслуживанию, ремонту техники предлагают 13 центров ООО «Сервис промышленных машин» — дочернее предприятие концерна «Тракторные заводы», в состав которого входит ОАО «Промтрактор».

Запасные части и расходные материалы реализуются через торговые и дилерские центры специализированной компании «ЧЕТРА — Промышленные машины».

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

«Производство российских тракторов Четра (фотообзор)» в блоге «Производство»

Завод «Промтрактор» в Чебоксарах популярен у блогеров. А может,
дело в том, что на заводе считают нужным просвещать
общественность о своём производстве — тем более, что это ведь и
реклама. В общем, ещё одна отличная фотоэкскурсия по
«Четра».

Автор репортажа — Родион Явелов (ЖЖ
favn-v-borode)

Покатай меня, Вася, на тракторе…
Интересно, как производят тракторы, бульдозеры,
трубоукладчики?
Недавно я в числе приглашённых блогеров и журналистов побывал на
заводе «Промтрактор», где создаются промышленные машины. Мы
прошли по нескольким производственным цехам, увидели, как
обрабатывают детали машин, красят их, собирают, как ставят на
гусеницы, и даже протестировали новые тракторы. 

Находится завод в республике Чувашия, в Чебоксарах,
вот здесь.

Завод огромный: производственная площадь предприятий — 465 тыс.
кв.м. Здесь делают машины, которые вы скорее всего не встретите
на раскопанных улицах своего города. Техника Четра
предназначается для работы в экстремальных условиях и на сложных
промышленных производствах.

У входа нас встречает вот такой дедуля.

Идём в цех трансмиссий.

Здесь стоит современное японское оборудование MAZAK, также на
заводе используется немецкое и российское оборудование.
Производство автоматизировано, достаточно просто в
обслуживании.

Болванки. Большую часть деталей завод производит и обрабатывает
самостоятельно.

Рабочий у станка

По цеху перемещаются робокары DEMAG

Они транспортируют паллеты с приспособлениями и деталями.
Двигаютсятся робокары со скоростью 1,5-2км/ч по замкнутому
маршруту, за день проходят до 10 км.

На робокары детали укладываются с помощью специальных кранов

Робокар отвозит деталь на металообрабатывающий станок, где она
сгружается, и люк за ней закрывается. Далее установка
автоматически, в соответствии с программой, выбирает инструмент и
обрабатывает деталь.

Цех сборки

За сутки со сборочного конвейера сходит 1-1,5 машины.

На каждом этапе сборки работают два человека, при чём, пара с
одного участка может заменить пары, работающие на соседних
этапах.

Проблем и вопросов в цеху, видимо, не так уж и много. В основном
спрашивают о поставке комплектующих.

В цеху имеется экран, показывающий последовательность сборки
узлов. Не совсем понятно, то ли рабочие могут забыть
последовательность, то ли для обучения достаточно этой схемы, но
штука полезная, интерактивна, радует глаз, вроде бы всё понятно и
довольно просто.

Тут же стоит рабочее место, где заполняются монтажные паспорта.
По словам руководителя, скоро бумажные паспорта будут заменены
электронной документацией. Видно, что постепенно на заводе идёт
автоматизация всех процессов. Уже сейчас на некоторых этапах,
например, при обработке деталей, участие человека необходимо
больше для контроля.

Площадь цеха сборки — 49 000 м2.

Сборка кабин

rhunwolf
изучает кабину и проверяет её на прочность

Вот так она выглядит перед установкой. Комплектация есть
стандартная и есть с бонусами — например, при особом заказе в
кабину устанавливается кондиционер, холодильник, бар.

Новые кабины проверяют на герметичность с помощью вот такой
моечной кабины

После стендовых испытаний, занимающих 4-5 часов, на собранную
машину устанавливаются рамы тележки и «обуваются» гусеницы.
Машина в течение 1,5-2,5 часов в зависимости от модели, проходит
ходовые испытания на полигоне.

Установка гусеницы на трактор. Без применения кувалды, конечно
же, не обошлось.

Цех окраски

Взглянем также на то, как детали тракторов красятся перед
сборкой.

На ОАО «Промтрактор» в 2010 году запущена линия порошковой
окраски.

Теперь верхние части тракторов — кабины, баки, облицовка, детали,
узлы системы управления, все, что до гусениц, покрываются
полиэфирными порошковыми красками.

Это очень полезное улучшение, значительно упростившее технологию
и качество покраски. Теперь детали просто очищают, удаляют
окалину и ражавчину с помощью дробеструйной обработки, а после
наносят порошковую краску и нагревают деталь до 200 градусов.

Тестирование трактора

После осмотра производственных цехов мы вышли на площадку, где
тестируется уже готовая техника.

Трактор водить оказалось очень просто, пожалуй, проще, чем
машину. Несколько небольших рычагов и кнопок, пара педалей, ключ
зажигания.

Кабина очень удобная: имеется холодильник, может быть встроен
кондиционер и куча комфортообразующих приспособлений.

Ход был плавный, хотя я сидел в 11-тонной махине на гусеничном
ходу. Трактор может развернуться на 360 градусов даже стоя на
одном месте.

Демонстрация силы от водителей «Промтрактора»:

sdelanounas.ru

ЧЕТРА Т40 (трактор) Википедия

ЧЕТРА Т-40
Производитель Чебоксарский завод промышленных тракторов
Назначение Бульдозер для энергоёмких работ
Тип движителя гусеничный
Полная масса, т 64,8
Расположение
Кабина: герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая
Двигатель: переднее
Двигатель
Марка двигателя Cummins
Мощность, л.с. (кВт) 590 (435)
Трансмиссия
Тип трансмиссии гидромеханическая
Число передач вперед/назад 6 (3 передних, 3 задних)
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом раздельным приводом гусениц
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система

ЧЕТРА Т-40 — самый тяжёлый, серийно выпускаемый в России, гусеничный трактор. Выпускается на ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах, входящее в концерн «Тракторные заводы»[1].

Назначение

Предназначен для тяжёлых работ при добыче полезных ископаемых и сопутствующих работ.

Конструкция

Создан по модульному принципу: многие узлы унифицированы и подходят для других машин «ЧЕТРА», могут быть заменены в «полевых» условиях.

Управление — гидравлическое.

Ходовая система — безраскосная с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.

Ведущие колёса состоят из пяти сегментов с пятью зубьями и изготовлены из высокопрочной конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости.

Кабина с обзором в 360°, оснащена двумя независимыми отопительными системами, кондинционируется.

Машина комплектуется приёмником ГЛОНАСС\GPS.
[2].

Интересные факты

  • Бульдозеры подобного класса производятся серийно ещё только двумя компаниями в мире Caterpillar и Komatsu.
  • Информация о местоположение и эксплуатационных параметрах трактора автоматически отправляется в сервисный центр изготовителя по сетям сотовой связи.
  • В отвал Т-40 может поместиться до 21м³ породы.
  • Масса однозубого рыхлителя превышает 6 тонн.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru