Завод тракторов: Профиль компании

Содержание

Владимирский тракторный завод

Автор: Анна Зимакова . Источник: Владимирская областная научная библиотека

Из 48 предприятий, воздвигнутых в городе за годы советской власти, Владимирский тракторный завод (ВТЗ) был одним из крупнейших. Завод начал строиться в 1943 году в соответствии с постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР от 28 февраля 1943 года. Местом строительства был выбран район за старой Юрьевской заставой. Стройка была объявлена ударной. Новый строящийся завод испытал на себе все беды войны. Но уже в июле 1944 года были собраны первые пять тракторов «Универсал» из деталей, привезенных с Кировского завода в марте того же года из освобожденного Ленинграда.

Днем рождения завода считается 24 апреля 1945 года. В этот день закончилось строительство первой очереди завода.

С главного конвейера сошел 500-й трактор. Но строительство завода продолжалось. После войны срочно нужны были стальные машины для подъема сельского хозяйства.

За успешную работу в феврале 1948 года заводу было присуждено первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании. А в сентябре решением Совета Министров СССР заводу было присвоено имя видного в то время деятеля коммунистической партии А. А. Жданова. Это имя завод носил вплоть до 1989 года.

В 1948 году ВТЗ выпустил уже 10000-й трактор, а к 1949 году завод вышел на свою проектную мощность. 22 декабря 1949 года была досрочно пущена вторая очередь завода. 

Вместе с заводом рос и район. Целая улица получила название в честь завода – Тракторная. Строились общежития и дома для рабочих, появились своя больница и Дом культуры, дом отдыха и детский летний лагерь. 

Владимирский тракторный завод, 1950-е годы.Источник: Владимир : альбом фотографий. Владимир : Владимирское книжное издательство, 1958.
С. 18.

С 1950-х гг. при ВТЗ была своя футбольная команда «Трактор» (сейчас – футбольный клуб «Торпедо»).

Для подготовки молодых специалистов еще в 1944 году был открыт Тракторный техникум (ныне – Владимирский политехнический колледж).

С 1945 по 1970 гг. для колхозов и совхозов страны завод изготовил почти 406 тысяч тракторов. Продукция ВТЗ экспортировалась более чем в 60 стран мира.

Трактор «Универсал» завод выпускал в течение 10 лет. В 1955 году была начата работа по созданию трактора ДТ-24 с новым дизельным двигателем; затем разработали машину ДТ-28. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе трактору ДТ-28 была присуждена первая премия и Большая золотая медаль. В 1959 году завод освоил производство двигателей Д-30 с воздушным охлаждением.

В 1966 году за успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана, завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1976 году – орденом Октябрьской Революции.

С января 1971 года ВТЗ приступил к выпуску деталей и узлов трактора Т-25, а в 1973 году уже создается модернизированный трактор Т-25АI.

Заводчане спешат на работуИсточник: Владимир = Vladimir : [фотоальбом / сост. В. Маслов, И. Столетов]. М. : Советская Россия, 1980. С. 34.

В 1977 году группе работников предприятия за разработку конструкций ряда универсальных дизелей с воздушным охлаждением и организацию поточно-массового производства было присвоено звание лауреатов Государственной премии СССР.

В 1980 году Владимирский тракторный завод был награжден премией «Золотой Меркурий» за развитие национальной экономики и международных отношений.

Владимирские трактора. 1980-е годы.
Источник: Владимир = Vladimir : [фотоальбом / сост. В. Маслов, И. Столетов]. М. : Советская Россия, 1980. С. 39.

В 1988 году на заводе выпустили миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель.

В 1990-е годы завод пережил, но работал с убытком. Задолженности по зарплате были хроническими, штаты сокращались ежегодно. Были проданы многие объекты социальной инфраструктуры и пустующие корпуса.

Тем не менее, в 1996 году были выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000, а также трактор Т-45, специально приспособленный для работы в теплицах.

А в конце 1990-х годов, несмотря на большие трудности, завод начал осваивать современный модельный ряд. В декабре 1998 года состоялась презентация самоходного шасси ВТЗ-30СШ (когда мотор сзади, а кузов или другое оборудование перед кабиной).

На смену модели Т-25 был подготовлен Т-2027. Трактор Т-30А и его модификации сменило семейство Т-2032, а семейство Т-45 с 2001 года сменили тракторы Т-2048А. Завод освоил производство моделей Т-2427, Т-2432, а также мощного полноприводного Т-2063АС «Турбо-99».

В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.

Летом 2003 года в связи с изменением состава акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» было реорганизовано в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

В 2004 году были собраны новые тракторы Т-50, Т-85 и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе 2005 года с конвейера сходит тысячное самоходное шасси производства ВМТЗ.

В 2005 году завод вошел в концерн «Тракторные заводы». Продукция завода участвовала на международных выставках и ярмарках.

Филиалом ВМТЗ являлся агрегатный завод в поселке Никологоры, в состав производственного объединения «Владимирский тракторный завод» ранее также входили агрегатный завод в поселке Колокша, Владимирский механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки (ВЗИТО).

В 2012 году на производственных площадях Владимирского моторо-тракторного завода в партнерстве с финской компанией Sampo-Rosenlew выпускались зерноуборочные комбайны серии «Агромаш 5000». Было произведено всего 12 единиц, которые отправили в Татарстан.

Основным видом продукции в последние годы работы завода были коммунальные и сельскохозяйственные тракторы различных модификаций, погрузчики, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 лошадиных сил, самоходные шасси, навесное оборудование и т. д.

Осенью 2017 года активы концерна «Тракторные заводы» были переданы государственной корпорации Ростех, представители которого зафиксировали крайне тяжелое положение Владимирского моторо-тракторного завода.

30 ноября 2017 года рабочие ВМТЗ были трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой. 20 июля 2018 года весь штат завода в 300 сотрудников был сокращен. 

Легендарный Владимирский тракторный завод прекратил свое существование. В сентябре 2021 года решением Арбитражного суда Владимирской области была окончательно завершена процедура банкротства предприятия, а ООО «Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ)» внесено в соответствующий государственный реестр как ликвидированное предприятие.

Источники:

На пути созидания : Акционерное общество «Владимирский тракторный завод» : [сб. статей].

– Владимир : РЕКО, 2000. – 139 c.

Скворцов А. И. Владимир : путеводитель-справочник. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1984. – 303 с.

«Владимирскому моторо-тракторному заводу» списали 70 миллиардов долгов. – Текст: электронный // Медиапроект «Чеснок» : [сайт]. – URL:  https://chesnok.media/2021/09/27/vladimirskomu-motoro-traktornomu-zavodu-spisali-70-milliardov-dolgov/ (12.01.2023).

Гиляревский Б. Б. Завод и город // Старая столица : краеведческий альманах. – Вып. 12. – Владимир : Транзит-Икс, 2018. – С. 91-93.

Петербургский Тракторный Завод успешно развивается

АО «Петербургский тракторный завод» восстановил выпуск КПП для тракторов в полном объеме, соответствующем текущему спросу.

Благодаря слаженной работе и усилиям команды Петербургского тракторного завода за три месяца было восстановлено производство коробок передач для тракторов, приостановленное после произошедшего пожара. Сегодня цех по производству КПП работает в штатном режиме.

За короткий срок коллектив завода с помощью прогрессивных методов организации работы, а также благодаря оперативной закупке нового оборудования, произвел восстановительные работы. Сотрудники завода с большим энтузиазмом взялись за дело, понимая необходимость скорейшего запуска производства. Работа была организована в три смены со скользящим графиком.

В результате еще в сентябре, благодаря умелому балансированию существующих мощностей и инструментам переналадки оборудования, а также при кооперации с заводами-партнерами, Петербургский тракторный завод смог успешно запустить в производство новую модель трактора «Кировец» К-424.

«Делай самый лучший трактор, имей лучший коллектив, идеальную систему управления, лучшее сервисное сопровождение – и ты получишь максимальный результат», – таков девиз директора завода Сергея Серебрякова

, который он успешно воплощает в жизнь.

По словам генерального директора АО «Росагролизинг» Валерия Назарова, качество, надежность и ресурс техники производства Петербургского тракторного завода стали для российских аграриев серьезным подспорьем: «Благодаря слаженной работе всего коллектива завода во главе с его руководителем, не произошло спада в поставках сельхозмашин, и аграрии страны имеют возможность, как и раньше, приобретать энергонасыщенную технику, в том числе, через льготные совместные акции, реализуемые Росагролизингом и ПТЗ».

Как уточнил директор завода, сегодня мощности предприятия позволяют выпускать три трактора К-424 в сутки, но уже к марту 2018 года завод готов втрое увеличить объемы производства.

«Мы уверены, что у «Кировцев» серии К-4 хороший экспортный потенциал. Наши машины способны успешно конкурировать с техникой ведущих мировых производителей, будучи примерно на 40% дешевле»

, – отметил Сергей Серебряков.

Справочно:

«Кировец» К-424 мощностью 240 л.с. – это единственный энергонасыщенный колесный трактор 4-го тягового класса, спроектированный и производимый в России. Он разработан Петербургским тракторным заводом при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и является базовой моделью новой линейки тракторов «Кировец» К-4, которую планируется выпускать в мощностном диапазоне 200-280 л. с.

Трактор с шарнирно-сочлененной рамой, способный перемещаться по дорогам общего пользования без дополнительных разрешений, оснащен современным экономичным дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода, автоматической трансмиссией, мощной гидравликой рабочего оборудования, комфортной шумоизолированной кабиной с бортовым компьютером. Машина может использоваться как универсальный сельскохозяйственный трактор в составе передовых агротехнологических комплексов и как промышленный тягач. Двухлетняя эксплуатация опытной партии новых «Кировцев» в разных регионах страны подтвердила их надежность и экономическую эффективность.

Тракторный Завод Волгоград – Дарк Туризм

– рейтинг темномера: 3 –

Бывший завод по производству тракторов, а также танков (особенно во время Второй мировой войны), расположенный на северной окраине города Волгограда, бывшего Сталинграда, в России. Разрушенный в Сталинградской битве, он вскоре был восстановлен и возобновил поставки танков в Красную Армию, а вскоре и тракторов. Всего здесь было произведено более двух миллионов тракторов. Однако сегодня завод гораздо менее загружен и частично заброшен, но большие мозаики в стиле соцреализма на переднем фасаде, а также танк Т-34 на постаменте остаются на месте, как и (редкая) статуя печально известного Феликс Дзержинский.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Требуется время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не темными направлениями

>Фото

Дополнительная информация: Тракторный завод основан во второй половине XIX в.20-х годов, к северу от уже существующего металлургического завода у подножия Мамаева кургана, который будет снабжать необходимым сырьем металл (также для оружейно-боеприпасного завода «Баррикады», расположенного между металлургическим и тракторным заводами).

Фабрика была названа в честь Феликса Дзержинского, основателя советской тайной полиции (которая впоследствии стала НКВД, а затем КГБ). Его имя было исключено из официального названия завода в 1961 году, но статуя печально известного человека до сих пор стоит перед его главным порталом.

Производство тракторов началось в 1930 году. Помимо обычных колесных тракторов завод выпускал и гусеничные версии. К началу Второй мировой войны было произведено четверть миллиона обычных тракторов и 40 000 гусеничных версий.

Во время Великой Отечественной войны завод переключился на выпуск танков, наиболее известной из которых стала удачная модель Т-34, которых ежемесячно с завода покидало 250 единиц. Этот танк стал опорой Советской Красной Армии. Вы все еще можете найти бесчисленное количество примеров из более чем 80 000 произведенных Т-34, служащих военными мемориалами по всему бывшему Восточному блоку. Один из таких экземпляров стоит прямо у завода в Волгограде.

Когда немецкий вермахт достиг Сталинграда летом 1942 года, тракторный завод стал первой целью, и немцам удалось взять первую часть Волгограда, дойдя, таким образом, и до берегов Волги. В ходе ожесточенных боев в течение следующих нескольких месяцев завод был в значительной степени разрушен. Именно здесь прозвучали последние выстрелы в начале февраля 1943 года, даже через несколько дней после капитуляции командующего 6-й немецкой армией. Но часть солдат вермахта все еще держалась на тракторном заводе, пока они тоже не сдались.

После боя завод был очищен от снарядов и мусора и в течение нескольких месяцев был предварительно реконструирован. Начиналось оно сначала с ремонта танков, но вскоре возобновилось и полномасштабное производство. С 1944 года компания снова вернулась к производству тракторов.

Он продолжал процветать после войны, и к 1970 году был собран один миллион тракторов, а двухмиллионная отметка была пройдена в 1980-х годах. Однако распад Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис 19 в.90-е годы в России сильно ударили по заводу. Приватизированная уже в 1992 году, продажи упали всего до 3000 (из запланированных 80 000) в 1998 году. В 2000-х компания была разделена на несколько предприятий, одно производило военную технику (например, легкие танки), другое все еще производило (гусеничные) тракторы, и еще детали машин.

Сегодня завод работает в меньших масштабах, а некоторые его части заброшены или снесены. Однако главный портал с мозаикой и мемориалы перед ним остаются на месте.

Что есть на что посмотреть: Немного, но достаточно, чтобы поездка на трамвае сюда из центра Волгограда стоила того.

Главное, что нужно увидеть, это две гигантские мозаики, на которых в типично соцреалистической прославляющей манере изображены мускулистые рабочие, советские символы серпа и молота и, конечно же, тракторы и танки. Справа от главных ворот — гражданская версия (с тракторами и рабочими), слева — военная (с солдатами и танком). Они настолько хороши, насколько это типичная советская форма искусства.

На большой, ныне почти пустой площади перед парадным порталом стоят два мемориала. Во-первых, на постаменте стоит один из тех танков Т-34, которые всегда сигнализируют о том, что вы находитесь в бывшем Восточном блоке (таких военных мемориалов с Т-34 должны быть буквально тысячи).

Другой памятник здесь — высокий постамент со статуей Феликса Дзержинского наверху, козлинобородого ур-чекиста, чье имя завод носил до 19 века. 61 (см. выше). Он указывает обвиняющим пальцем на ворота завода, как будто все еще оплакивая утрату связи с ним в названии. А если серьезно, то это особо примечательный памятник, потому что изображения Дзержинского в таком виде гораздо реже, чем вездесущие Ленины, многочисленные Марксы и прочие герои коммунизма, вроде Калинина, у которого тоже есть табличка на заводских воротах.

Эти главные ворота украшает еще больше советских табличек, символов и лозунгов. Но вы не можете войти. Лучшее, что вы можете получить, это заглянуть через решетку в одном месте, через которое вы увидите ряд тракторов на открытом воздухе за воротами, рядом с каким-то стальным памятником.

На территории, по-видимому, есть небольшой музей о заводе и его роли в Сталинградской битве, но его можно посетить только по предварительной записи. Я где-то читал, что некоторые туроператоры, предлагающие более длинные маршруты на сталинградскую тематику, включают это в свои программы (попробуйте, например, «Три кита» — см. Волгоград и Горки Ленинские). Но я не видел, поэтому не могу прокомментировать.

Вот в принципе и все, кроме небольшого памятника солдату у входа в большой торговый центр между трамвайной остановкой и заводскими воротами. Он состоит из единственной каменной статуи солдата с автоматом и мраморного панно у его ног, на котором написано что-то вроде: «Защитникам города — благодарным тракторостроителям».

Местонахождение: на крайнем севере Волгограда, в районе имени завода, примерно в 8 милях (13 км) от центра города.

Расположение карт Google: [48.8023, 44.6058]

Доступ и стоимость: долгая (но несложная) поездка на трамвае из центра; бесплатно.

Деталей: Чтобы добраться до тракторного завода, сядьте на «метротрам» линии СТ, который проходит от самого центра по проспекту Ленина до конечной остановки Вгтз/Вгтз (что означает Волгоградский тракторный завод), где трамвай проходит петлю, прежде чем отправиться обратно. От конечной остановки идите вперед мимо большого торгового центра. Менее чем через полмили (600 метров) вы окажетесь у ворот завода и большой площади перед ними.

На площадь можно попасть в любое время суток, но вам явно захочется побывать здесь в светлое время суток. В музей на заводе можно попасть только по предварительной договоренности (что, по-видимому, иногда делают туроператоры в рамках своих маршрутов). Вы не можете войти самостоятельно, насколько я могу судить. И я понятия не имею, сколько будет стоить посещение отдельно.

Затраченное время: Около десяти-пятнадцати минут на месте (больше, если вы сможете попасть в музей), но около получаса на трамвае в каждую сторону, чтобы добраться туда и вернуться в центр.

Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. под Волгоградом.

Лучшее сочетание с точки зрения логистики — это Мамаев курган, трамвайная остановка которого находится на пути между центром и тракторным заводом.

По пути вы также проедете мимо двух других крупных промышленных предприятий севера Волгограда, металлургического комбината «Красный Октябрь» и завода по производству оружия и боеприпасов «Баррикады».

Дальше на север, на самой окраине Волгограда, находится еще один промышленный объект, который некоторым может показаться интересным: огромная гидроэлектростанция и плотина, образующая длинное озеро между Волгоградом и Саратовом. До плотины либо долго идти пешком (более часа), либо придется добираться на автобусе, маршрутке или такси.

Комбинации с не темными направлениями: Здесь ничего нет, возвращайтесь в центр Волгограда.

  • Тракторный завод 1 – в конце трамвайной линии
  • Тракторный завод 2 – большая тракторостроительная мозаика
  • Тракторный завод 3 – большая танкостроительная мозаика
  • Тракторный завод 4 – танк на постаменте
  • Тракторный завод 5 – памятник Дзержинскому
  • Тракторный завод 6 – табличка Калинина
  • Тракторный завод 7 – еще советские реликвии

    Музей тракторов и двигателей | Аттракцион John Deere в Ватерлоо, Айова

    Пожалуйста, позвоните по номеру (319) 292-6126, чтобы узнать о закрытии из-за местных погодных условий.

    Оживите историю!

    Изучите интерактивные дисплеи, полюбуйтесь классическими машинами и рассмотрите вблизи редкие артефакты John Deere. В Музее тракторов и двигателей John Deere мы воплощаем историю в жизнь. Станьте свидетелем нашей эволюции от лошадиной тяги к лошадиным силам и узнайте, как инновации прошлого помогают формировать наше будущее!

    Спланируйте свой визит Спланируйте свой визит Оживите историю!

    Машины

    В Музее тракторов и двигателей John Deere каждый найдет что-то для себя. Ознакомьтесь с нашей коллекцией техники Deere на территории самого первого тракторного завода Deere.

    Артефакты

    Откройте для себя редкие артефакты из нашего легендарного прошлого. Проследите историю John Deere от простого стального плуга до современных рабочих машин.

    Экспонаты

    Возьмитесь за рукоятки стального плуга и проверьте свою силу против настоящей лошадиной силы. Изучите историю John Deere на наших интерактивных выставках.

    Посетите мобильный гид John Deere

    БЕСПЛАТНЫЙ интерактивный мобильный гид John Deere включает в себя аудиотуры, фотографии, видео, фильтры для селфи и виртуальную реальность в павильоне John Deere, Историческом месте John Deere, Музее тракторов и двигателей John Deere и Всемирная штаб-квартира John Deere, а также заглянуть за кулисы на артефакты, документы, фотографии и произведения искусства из архивов компании.


    Пока вы здесь

    Вход бесплатный

    Поскольку мы гордимся своим наследием и призываем всех поделиться нашей легендарной историей, каждый сайт аттракционов John Deere открыт для публики и абсолютно БЕСПЛАТЕН.

    Hours

    Sunday-Monday: Closed
    Tuesday-Saturday: 9am-5pm

    Closed

    New Year’s Day – July 4 th
    Thanksgiving – Christmas Eve
    Christmas Day – New Year’s Eve

    Directions

    Трактор и музей John Deere расположен на западной стороне кампуса TechWorks, передового производственного, инновационного и коммерческого центра площадью 30 акров в центре города Ватерлоо, штат Айова. 902:50 Проверьте карту.

    Свяжитесь с нами

    John Deere Tractor Museum и Museum Museum
    500 Westfield Avenue
    Waterloo, IA 50701
    Email US

    , пока вы находитесь в районе

    Brothers Sullivan Brothers Veterans, IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO IOWOOROO,

    Sullivan. Музей ветеранов Айовы братьев Салливан чествует всех жителей Айовы, которые служили нации с Гражданской войны до наших дней. Основная миссия музея – сбор, сохранение и интерпретация их историй и артефактов.


    Как добраться до музея ветеранов Sullivan Brothers, Айова

    Молодежный павильон Фелпса – Ватерлоо, Айова

    Молодежный павильон Фелпса – это интерактивный детский музей, в котором представлено более 40 практических экспонатов, связанных с искусством и культурой. Экспонаты показывают опыт, который берет детей по всему миру.
    Как добраться до Молодежного павильона Фелпса

    Музей Гроута – Ватерлоо, Айова

    Коллекция Музея истории и науки Граута сосредоточена на периоде с 1833 года, когда Айова была открыта для заселения, до настоящего времени.