Тракторы трелевочные – Трелёвочный трактор — Википедия

Трелёвочный трактор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Трелёвочный трактор ТДТ-55А на склоне ущелья Ким-Асар в окрестностях Медео, расчищающий горный склон после урагана. Август 2012-го

Трелёвочный трактор (Ски́ддер) — транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи трелёвочных тракторов входит сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Транспортировка деревьев и хлыстов ведётся волоком (методом частичной погрузки).

Трелёвочный трактор, в основном, используется, в отличие от Лесозаготовительного комбайна (харвестера) и форвардера, при т. н. хлыстовой (хлыст — ствол дерева без сучьев, сортимент — бревно, без сучьев, определённой длины) заготовке леса, как правило, в паре с валочно-пакетирующей машиной (ВПМ), реже при работе вальщиков с бензопилами. Для обрезки сучьев и раскряжёвки деревьев (хлыстов) по хлыстовой технологии могут применяться сучкорезные машины и процессоры. В СССР также выпускались многооперационные валочно-трелевочные машины ВТМ-4 и ЛП-17, предназначенные для валки деревьев, сбора их в пачки и трелёвки к лесовозной дороге

[1].

В зависимости от используемых для сбора и фиксации поваленных деревьев м

ru.wikipedia.org

Трелевочный трактор - Модельный ряд . Легенды СССР

Каждый день используется продукция, изготовленная из древесины. Мало кто задумывается, какой путь проделан, что бы доставить этот товар потребителю. Еще больше вопросов возникает при мысли, о том, какая техника справляется с этим сложным заданием.

Классические трактора и машины, встречающиеся повседневно, не соответствуют тем нагрузкам, которые присущи лесозаготовительной отрасли. В этом случае на помощь приходит специфическая техника, без которой в лесном хозяйстве не обойтись – трактор трелевочный.

Это специальный вид техники, который отличается повышенной прочностью, мощностью и проходимостью. Такие требования предъявляются по причине того, что трелевочные трактора, используемые для лесной промышленности, работают в условиях повышенных нагрузок.

Агрегат ТДТ-55:

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Особенности конструкции

Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).

Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Захват трелевочный:

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.

Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.

Двигатель СМД-18Н-01:

  • Параметры ТДТ-55А:
  • Мощность, л.с. – 95;
  • Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
  • Вес, т. – 9,2;
  • Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.

Трелевочный трактор ТДТ-40

Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.

Агрегат ТДТ-40:

Параметры ТДТ-40:

  • Мощность, л.с. – 45;
  • Размеры ТДТ-40, (Д*Ш*В), м – 4,5*1,83*2,43;
  • Вес, т. – 6,5.

На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).

Агрегат ТТ-4:

Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:

  • Мощность, л.с. – 81;
  • Вес, т. – 12,8;
  • Размеры (Д*Ш*В), м – 6,0*2,5*2,75;
  • Клиренс тт-4, мм – 490;
  • Колея, мм – 2000;
  • Усилие на грунт, кгс/см2 – 0,45.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.

Агрегат ТТ-4М:

Технические характеристики ТТ-4М:

  • Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
  • Мощность, л.с. – 130;
  • Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
  • Расход топлива, л/ч – 6,67.

Трелевочный трактор КТ-12

Модель, первый трактор, изготовленный для работ на заготовке леса. Ходовая часть позаимствована у боевой машины, такая конструкция устойчиво держит трактор на сложных участках.

Агрегат КТ-12:

Технические характеристики КТ-12:

  • Мощность, л.с. – 37;
  • Клиренс, мм – 500;
  • Скорость км/час – 10;
  • Давление на грунт, кгс/см2 – 0,4

toptexnik.ru

Трелевочные трактора модельный ряд — технические характеристики

Лесная промышленность, как и любая другая нуждается в надежной и мощной специализированной технике. В разряд такой техники и входит трактор трелевочный. Главным отличием этого силового агрегата от обычного трактора – это специально приспособленное погрузочное устройство, которое может выполнять следующие работы при заготовке леса: трелевка, транспортировка, погрузка бревен.

Трактор трелевочный модель КТ 12

Данная модель является первым трактором, который был предназначен для заготовки лесоматериала. Трансмиссия, которая использовалась в модели, была взята конструкторами из боевой машины. Отличную устойчивость при выполнении работ трактору обеспечивала рычажно-балансирная подвеска.

Технические характеристики модели:

  • мощность 37 л. с;
  • дорожный просвет между грунтом и днищем 500 мм;
  • давление на почву 0,04 Мпа;
  • максимальная скорость 10 км/час.

На базе этой модели были разработаны последующие модификации техники для лесозаготовки.

Трелевочный трактор модель ТДТ 55 (ТДТ 55А)

Данная модель и ее модификация были разработаны в конструкторском бюро Онежского завода. Их основное предназначение: транспортировка и укладка заготовленного леса. Отличие модификации от базовой модели – более усовершенствованный и мощный двигатель, работающий на дизельном топливе.

Технические характеристики модели ТДТ 55А:

  • мощность 95 л. с;
  • скоростной диапазон мин/макс. 2,9/12,8 км/час;
  • масса 9,2 т.

Высота трактора 5,8 метра, а его ширина 2,3 метра.

Модель Кировского завода ЛТ 154

Эта бескочерная модель значительно облегчает работу при заготовке леса. Ей под силу транспортировать пачки заготовленный хлыстов, объем, которых может достигать 8 кубометров. Также стоит отметить широкий температурный диапазон, при котором трактор может работать. Он равен от -40 С0 до +40 С0.

Основные технические показатели модели:

  • мощность 130 л.с;
  • максимально развиваемая скорость 10,2 км/чам;
  • габариты модели д/ш/в 6,8/2,7/3,9 м;
  • масса 16,08 т.

Трактор отлично себя зарекомендовал во многих отечественных лесных хозяйствах.

Трактор модель ТДТ 60

Эта модель имеет гусеничный ход. Трактор был разработан в минском конструкторском бюро, а выпуск был налажен на тракторном заводе в Алтае. К основным задачам, которые должен выполнять трактор стоит отнести: трелевка, погрузка/разгрузка заготовленных бревен.

Технические показатели:

  • мощность 60 л. с;
  • скоростной диапазон 2,1/7,6 км/час;
  • масса 11 т.

Мощность модели позволяет выполнять работу с пачками хлыстов, объем, которых не должен превышать 15 кубометров.

Трелевщик модель j 65a

Данная модель является точной копией отечественного силового агрегата ТДТ 40, который был снят с производства в конце двадцатого века. В тоже время китайским властям были переданы все конструкторско-технологические документы на производство модели.
На сегодняшний день трактор производится в Китае. Машина неоднократно модернизировалась китайскими инженерами.

На современном рынке лесозаготовочных машин лидирующую позицию занимают трелевочные агрегаты от японских производителей. Они отличаются не только мощностью двигателя, но и маневренностью и экономичностью.

pro-traktor.ru

Трелевочные трактора — модельный ряд, технические характеристики

Лесозаготовительные машины и агрегаты – это специализированная техника, которая предназначена для трелёвки, заготовки и транспортировки леса. Трелёвочный трактор имеет принципиальное отличие от обычного тягача – это специальное погрузочное устройство.

Техника для лесной промышленности должна отвечать высоким требованиям надежности и безопасности.

Первопроходец КТ-12

Первый специальный трелевочный трактор – КТ-12.
Характеристики тягача:

  • вес – 5,8 т;
  • мощность двигателя – 37 л.с.;
  • дорожный просвет – 500 мм;
  • давление на грунт – 0,04 Мпа;
  • скорость – 10 км/ч.

Конструкторы применили трансмиссию, используемую при производстве боевой техники, и опробовали рычажно-балансирную подвеску, за счёт чего обеспечили трактору большую устойчивость при движении. На базе этой машины разрабатывались последующие модификации трелевочной техники.

Онежские ТДТ-55 и ТДТ-55A

Трелёвочный трактор гусеничного типа был разработан конструкторами Онежского тракторного завода в 1966 году, а 2003 стал последним годом его выпуска. Трактор ТДТ-55 предназначен для выполнения транспортировочных и укладочных работ, для валки леса.

Модификаций трактора ТДТ-55 не так много. На трелевочный трактор ТДТ-55A-05 установлен усовершенствованный дизель.

Двигатель – дизельный СМД-18Н-01. Мотор требовал сложного техобслуживания, а при его эксплуатации возникли проблемы.

Конструкторы приняли решение заменить поршневую группу на ту, что используется в версии мотора СМД-14H, а также перенастроить топливную подачу, удалить турбинный насос. Предельные отметки рабочего температурного диапазона трактора составляют от -40С до 40С.

Так выглядят характеристики улучшенной модели трелёвщика ТДТ-55A:

  • мощность – 95 л.с.;
  • габариты: длина/ширина/высота – 5,8 X 2,3 X 2,5 м;
  • вес – 9,2 тонны;
  • рабочий диапазон скорости – 2,9/12,8.

Кировский ЛТ-154

Трелёвочный бескочерный трактор ЛТ-154 изготавливается кировским предприятием ООО «Лесмашпром». Навесное оборудование облегчает и сокращает ручной труд в процессе отцепки и зацепки пачек хлыстов, которые формируют валочно-пакетирующие машины. Трелевочный трактор способен работать с пачками деревьев, объем которых достигает 8 кубометров, доставляя их на лесозаготовительное предприятие либо на площадку для переработки. Пределы рабочего температурного диапазона составляют: от -40С до 40С.

Характеристики:

  • мощность двигателя – 130 л.с.;
  • вес – 16,08 т;
  • максимальная скорость – 10,2 км/ч;
  • габариты: длина/ширина/высота, м – 6,8 X 2,7 X 3,9.

Навеска укомплектована:

  • стрелой;
  • захватом;
  • механизмом привода захвата;
  • гидросистемой;
  • защитными устройствами.

Пределы рабочего температурного диапазона – от -40С и 40С.

Минский ТДТ-60

Трелевочный трактор гусеничного типа ТДТ-60 создан минскими конструкторами. Его серийное производство наладило алтайское тракторостроительное предприятие. Назначение машины:

  • трелевка леса;
  • погрузка/разгрузка на площадках лесозаготовительных предприятий.

Характеристики:

  • масса, т – 11;
  • двигатель – 60 л.с.;
  • скорость — 2,1 км/ч/7,6 км/ч;
  • габаритные размеры, м – 5,5 X 2,4 X 2,7.

Возможности ТДТ-60 позволяют вывозить объемы древесины до 15 кубометров с условием, что хлысты грузят верхней часть вперед. При погрузке деревьев комлями вперед, объем достигает 9 кубометров. Агрегат оснащен дизельной силовой установкой Д-54Т, которой доступна увеличенная выдача оборотов до 1500 в мин.

За счёт ходовой системы машина отличается хорошей проходимостью вне зависимости от погодных условий и сезона. Балансирная подвеска представляет собой две передние, две задние каретки и две свечные рессоры. Благодаря подрессоренным передним кареткам смягчаются толчки, когда машина преодолевает препятствия на лесосеке.

Китайский J-65a

Агрегат J-65a стал китайским аналогом лесного трелёвщика гусеничного типа ТДТ-40. Наше государство сняло его с производства около 50 лет назад. Затем состоялась передача КНР технологического оборудования и конструкторско-технологической документации, чтобы запустить в производство лесопромышленный трелевочный трактор ТДТ-40. Машина многократно модернизировалась и до сих пор производится в Китае.

Модификация ТДТ-40, выпускаемая китайским заводом, представлена лесопожарным трелёвочным трактором J-65a. Основное назначение машины – лесосечные работы. С её помощью деревья и хлысты собираются с рабочей площадки и доставляются на промежуточные склады. Трактор J-65a участвует при ликвидации лесных пожаров на труднодоступных участках местности. Для этого на машину устанавливается специальная навеска.

sadovij-pomoshnik.ru

Колесный трелевочный трактор Скиддер - Skidders

Колесные трелевочные тракторы (они же скиддеры) предназначены для выполнения работ по заготовке леса. Часто эти транспортные средства используются в паре с валочно-пакетирующими машинами, в некоторых случаях – в качестве вспомогательного оборудования для вальщиков с бензопилами. Главная задача скиддера – осуществить транспортировку лесозаготовок методом частичной погрузки, то есть волоком.

Принцип работы трелевочного трактора

Колесная трелевочная машина работает на базе сельскохозяйственного трактора, но отличается от последнего компоновкой ключевых элементов. В ее задней части находится рама, на которой размещается платформа с лебедкой для чокерной трелевки леса или гидравлический захват. Ходовая часть трактора отличается увеличенной опорной площадью. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить эрозионное воздействие скиддера на лесную подстилку.

Трелевочный трактор – мощная и производительная машина, способная эффективно работать в сложных условиях. В базовом исполнении она оснащена дизельным двигателем и вспомогательным навесным оборудованием, расширяющим ее функциональные возможности. А колесная база помогает ей передвигаться по территориям, отведенным под лесозаготовку. Кабина в трелевочном тракторе расположена в передней части машины. Это сделано для того, чтобы более равномерно распределить массу оператора и собранного на платформе леса.

Преимущества колесных трелевочных тракторов

  • Оперативная транспортировка лесозаготовительной массы до места промежуточного складирования.
  • Большой запас надежности и производительности, высокая сила тяги.
  • Независимая от погодных условий работа.
  • Высокие показатели продольной и поперечной проходимости.
  • Низкое удельное давление на грунт благодаря большой опорной площади.
  • Высокая способность преодолевать рвы, ямы и канавы.
  • Универсальность – благодаря навесному оборудованию трактор может выполнять смежные задачи в лесозаготовительной промышленности.

Виды колесных трелевочных тракторов

Колесные трелевочные тракторы различаются механизмами, используемыми для сбора и фиксации поваленных стволов деревьев. Выделяют два вида скиддеров.

Чокерные (Cable skidder). Они осуществляют трелевку деревьев, которые срублены вальщиками с бензопилами. В конструктивном плане в них присутствует однобарабанная реверсивная лебедка, погрузочное устройство, оснащенное гидроприводом, чокеры, толкатель и тяговый канат. У каждого из этих элементов есть свое функциональное назначение.

Лебедка используется как средство для сбора пачки. Она необходима в процессе подтаскивания стволов деревьев и хлыстов к трактору, а также удержания их в процессе транспортировки. На месте промежуточного хранения лебедка освобождает груз и сбрасывает его со щита. Погрузочное устройство предназначено для подъема на колесный трактор конца пачки. Дополнительно может быть задействовано для выравнивания комлей деревьев и как упор при сборе груза. В последнем случае также используется специальный тяговый канат, длина которого составляет 30−45 м, а диаметр – 17−22 мм. Чокерные модели трелевочных тракторов отличаются компактными размерами и более высокой скоростью работы. Они легко выполняют задачи даже на местности со сложным рельефом и с ограниченным пространством для маневрирования.

Бесчокерные (Grapple skidder). Они работают в паре с валочно-пакетирующей машиной и оснащены гидроманипуляторами. Дополнительно предусмотрено наличие захвата, зажимного коника рычажного типа, бульдозерного отвала, щита с увязочным устройством. Манипулятор позволяет поштучно собирать стволы деревьев и формировать их в пачки на конике трактора. Специальный захват берет заранее сформированные пачки и удерживает их во время движения машины.

Назначение

Основное назначение скиддера заключается в сборке и доставке стволов деревьев и хлыстов от места их рубки к объектам промежуточного складирования. В качестве последнего может фигурировать лесозаготовительная дорога или верхний склад, где производится раскряжевка хлыстов, сортировка лесоматериалов, штабелирование и погрузка в подвижные составы узкоколейных железных дорог или на автомобили. Скиддеры выполняют задачу по транспортировке быстро, эффективно и безопасно. Наряду с другими машинами трелевочные тракторы широко используются для разработки леса и возделывания лесосек.

Технические параметры

Колесные трелевочные тракторы представлены на рынке большим количеством моделей импортного и российского производства. Для каждой из них характерен собственный перечень уникальных характеристик и преимуществ. При выборе машины для лесного хозяйства, ориентированной на выполнение конкретных задач, рекомендуется отталкиваться от следующих параметров трелевочного трактора:

  • параметров двигателя: мощности и объема, используемого топлива, количества цилиндров, наличия турборежима;
  • типа коробки передач: механической или автоматической;
  • объема топливного бака;
  • количества осей и колесной формулы;
  • оснащения кабины: GPS, пневмосидений, противотуманных и дополнительных фар.

Колесные трелевочные тракторы Cat®

Лесозаготовительная техника выпускается рядом компаний с мировой известностью. В их числе – Caterpillar, которая производит колесные трелевочные тракторы под брендом Cat®. Они зарекомендовали себя как эффективные машины для эксплуатации в самых сложных условиях работы, которые допускаются в лесозаготовительной отрасли. В ассортименте Caterpillar представлено несколько актуальных моделей с полной мощностью от 151 кВт и площадью сечения захвата от 1,34 м2. Колесные трелевочные тракторы Cat® оснащены эффективными системами охлаждения и реверсивными вентиляторами, защищены от загрязнений и обеспечивают удобный доступ к узловым компонентам. Техника этого бренда по праву считается универсальной, простой в управлении и надежной.

Cat® 525D

Трактор Cat® 525D предназначен для трелевочных работ в сложных условиях. Благодаря удлиненной колесной раме и распределенной нагрузке он преодолевает повороты и участки с небольшим уклоном. Носовая часть представляет собой цельнометаллическую конструкцию.

Фирменный двигатель С7.1 ACERT™ имеет мощность 151 кВт, отличается низким уровнем шума и соответствует требованиям экологических стандартов США (Tier III) и Европы (Stage IIIA). Шестиступенчатая коробка передач плавно и легко переключает скорости. Система Cat® Product Link обеспечивает дистанционный контроль за использованием трактора.

Просторная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, встроенный климат-контроль. Высокие стекла облегчают круговой обзор. Для удобства слежения за захватом предусмотрен правый поворот сиденья до 30о.

Cat® 535D

Трактор Cat® 535D предназначен для трелевочных работ в сложных условиях. Фирменный двигатель мощностью 168 кВт соответствует требованиям зарубежных экологических стандартов Tier III и Stage IIIA. Трехслойный топливный шланг позволяет использовать смеси, содержащие до 20 % биодизеля. Шестиступенчатая КПП обеспечивает плавное и легкое переключение скоростей, в том числе под нагрузкой. Благодаря удлиненной колесной базе трактор Cat® 535D сохраняет устойчивость на поворотах и участках с уклоном.

Для устранения порубочных остатков предусмотрен реверс вентилятора: он включается каждые 20 минут.

Откидная кабина облегчает доступ обслуживающего персонала ко всем основным узлам трактора. Сиденье водителя предусматривает поворот направо на 30о, чтобы следить за работой захвата. Кабина имеет круговой обзор.

Cat® 545D

Модель Cat® 545D отличается хорошей маневренностью на участках со сложным рельефом, в том числе на скользком грунте, на склонах и в густом лесу. Трактор оснащен мощным двигателем (186 кВт), благодаря чему легко транспортирует тяжелый груз на большие расстояния. Устойчивость на склонах и при поворотах обеспечивается удлиненной колесной базой и распределенной нагрузкой. Рабочие параметры двигателя соответствуют требованиям мировых экологических стандартов Tier III и Stage IIIA.

Реверсный вентилятор защищает трактор от скопления внутри порубочных частиц. Шестиступенчатая коробка передач имеет легкое и плавное переключение. Имеется дистанционная система контроля Product Link.

Кабина оснащена высокими стеклами, что обеспечивает оператору полный круговой обзор. Для лучшего визуального контроля захвата предусмотрен поворот сиденья направо на 30о.

Cat® 555D

Самая мощная модель линейки D. Трактор Cat® 555D имеет удлиненную колесную базу, рассчитанную на безопасное преодоление поворотов и участков с уклоном. Полная мощность двигателя составляет 205 кВт. Она регулируется электронной системой управления, благодаря чему топливо расходуется более экономично. Содержание загрязнений в выхлопных газах соответствует европейскому стандарту Stage IIIA и американскому Tier 3.

Трактор оснащен встроенной системой контроля Product Link. Она получает информацию от электронных блоков управления и передает их по спутниковой связи диспетчеру. Product Link позволяет отслеживать перемещение трактора, его текущее положение, расход топлива и другие рабочие параметры.

Кабина оператора оснащена высокими стеклами, благодаря которым обеспечен круговой обзор. Положение сиденья и подлокотников может регулироваться.

www.vost-tech.ru

виды, технические характеристики, назначение :: SYL.ru

Древесина является тем материалом, который нужен всегда. Ее используют в различных отраслях народного хозяйства. Но прежде чем она дойдет до потребителя, ее необходимо заготовить. И далеко не все могут себе представить, каким образом это происходит. И этот процесс, как и многие другие, облегчается за счет использования специальной техники. В данном случае такими «помощниками» являются трелевочные трактора. Для лесной промышленности они - настоящее спасение, которое делает процесс заготовки леса значительно легче и быстрее.

Общий обзор и назначение

Трактор трелевочный – транспортное средство, относящееся к классу специальной техники, которое применяется в процессе лесозаготовительных работ. Его назначение – сбор срубленных деревьев в местах рубки и их транспортировка к месту временного хранения.

Данный вид техники используется в тех случаях, когда речь идет о заготовке хлыстов (то есть стволов деревьев, с которых удалены сучья). Трактор поднимает древесину и тянет ее волоком.

Конструкция и устройство трактора

Трактор трелевочный собирается на основе обычных тракторов. На его раме (точнее, на задней ее части) устанавливается специальная платформа (захват) для частичной погрузки бревен. В дополнение к гидроманипулятору устанавливается лебедка.

Особенностью тракторов данного вида является большая опорная площадь. Делается это с целью снижения давления на почву. Кроме того, техника, взятая как основа для трелевочных тракторов, должна обладать хорошей мощностью силового агрегата, высокой проходимостью и способностью работать в сложных условиях. Чаще всего выбирают модели с дизельными двигателями. К выбранной технике монтируется платформа или рама для укладки древесины, челюстной захват, лебедка и другое навесное оборудование.

Трактор трелевочный обычно устроен таким образом, что его кабина размещена на передней части рамы. Это делается не просто так. Такой прием позволяет уравновесить нагрузку, возникающую от размещенной на платформе древесины.

Виды тракторов

Как уже упоминалось выше, за основу трелевочной техники выбирают различные трактора. В зависимости от вида движителя, установленного на данный трактор, выделяют:

  • Колесные трелевочные тракторы.
  • Гусеничные тракторы для трелевки леса.

Механизм сбора бревен

В зависимости от механизма, установленного для сбора древесины, различают два вида тракторов:

  • Чокерные, которые используются для сбора бревен, поваленных бригадой вальщиков с помощью бензопил. К данной группе можно отнести такие трактора, как «Джон-Дир 640Н», ТДТ-55, МСН-10 и другие.
  • Безчокерные, которые в своей конструкции имеют захват (гидроманипулятор). Такой вид используется совместно с валочной машиной. Примером могут служить трактора ЛТ-154, ЛТ-187, «Джон-Дир 648Н» и другие.

Популярные производители

В зависимости от производителя и модели техники, изменяются и ее технические характеристики. Трелевочный трактор производится многими компаниями, занимающимися выпуском специальной техники. Если говорить о российском рынке, то здесь предлагаются варианты как отечественной, так и зарубежной сборки.

Среди тракторов российского производства пользуется спросом продукция компаний «Тэсмарк», «Леспожмаш» (Барнаульский завод), Кировского завода, Онежского тракторного завода и так далее. К импортной технике данного вида можно отнести трактора таких марок, как «Джон-Дир», «Велтэ», Caterpillar, ЛКТ и так далее.

Чтобы работа трелевочной техники стала понятнее, рассмотрим несколько моделей таких машин.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Одним из ярких представителей техники, работающей в сфере лесозаготовки, можно назвать трактор ТДТ-55. Его производили на Онежском тракторном заводе на протяжении 37 лет, начиная с 1966 года. Предназначен он для сбора и вывоза деревьев (даже с кронами) различных размеров (и средних, и крупных).

Популярность данная модель заслужила за счет простой и надежной конструкции, высокой производительности и ремонтопригодности. При габаритах 5800 х 2357 х 2560 миллиметров весит трактор 9600 килограмм. Но при такой массе давление на грунт не превышает 0,45 МПа. Достигается это за счет того, что ширина гусениц составляет 440 миллиметров.

Конструкция трактора основана на жесткой сварной раме. Снизу основные узлы защищены металлическими листами. Из кабины производится управление навесным оборудованием. Обстановка вокруг трактора хорошо просматривается за счет большой площади остекления. Для комфортной работы имеются отопитель и вентилятор.

Изначально в качестве силового агрегата был выбран дизельный мотор с мощностью 100 лошадиных сил и объемом 6,3 литра. Удельный расход топлива у данного мотора 224 г/кВт·ч. На двух модификациях, появившихся немного позже, стали устанавливать двигатели с мощностью 75-80 лошадиных сил. Они были немного экономичнее. Их расход составлял 218 г/кВт·ч.

На более поздние модели стали устанавливать четырехтактный дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его мощность - 105 лошадиных сил при объеме 4,5 литра. Расход топлива - 220 г/кВт·ч. Благодаря таким показателям трактор выгодно отличается от других моделей независимо от производителя.

Другие модели Онежского тракторного завода

Среди техники, занятой в сфере лесозаготовки, произведенной отечественными компаниями, можно выделить трактор «Оженец-120» (по заводу ТЛТ-100А). Он предназначен для трелевки хлыстов, деревьев и сортиментов. Его агрегаты позволяют формировать воз, загружать его на платформу трактора и разгружать его. Само собой, перевозить лес трактор также способен.

Более популярной сегодня является модель «Онежец-110», или ТЛТ-100А-06. Это одна из модификаций указанного выше трактора. Отличие от предыдущей версии заключается в улучшенной проходимости. Это достигается за счет более широкой гусеницы и наличия бортового редуктора с двумя ступенями. Благодаря этому гусеничные трелевочные трактора данной модели могут работать на почвах с низкой несущей способностью и на снегу. «Онежец-110» за счет своей широкой гусеницы меньше повреждает лесные грунты. Ширина гусеницы составляет 640 миллиметров.

Оснащается трактор двигателем с мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива составляет 167 г/л. с. ч. Дополняется он коробкой передач механического типа с пятью скоростями вперед и одной задней. Поворотный механизм многодисковый сухого трения. Сам механизм оснащен барабанами, к которым присоединены ленточные тормоза.

Трактор трелевочный является незаменимым во время заготовки древесины. Его использование существенно облегчает процесс заготовки леса, делая его немного легче и быстрее.

www.syl.ru

Трелевочный трактор, самые распространенные модели

При выполнении лесозаготовительных работ для вывоза спиленных деревьев или хлыстов (ствол с опиленными сучьями) используется различная техника. Доставку материала с мест вырубки до места погрузки на лесовозы выполняют с помощью трелевочных тракторов. Для дальнейшей транспортировки при наличии относительно хороших дорог применяются грузовые автомобили-вездеходы с прицепом-роспуском.

Общие сведения

Наиболее распространены машины на гусеничном ходу с двумя типами фиксаторов – с чокером и без него. Первый вариант осуществляет перемещение заранее спиленных стволов волоком, а второй - работает в паре со специальной установкой, которая осуществляет спил дерева и очистку поверхности от сучьев. Одной из самых распространённых машин является трелевочный трактор ТДТ-55, выпуск которого начался еще в 1966 году. Машину собирали на специализированном Онежском заводе, расположенном в городе Петрозаводск. Несмотря на прекращение выпуска в 2003 году, трактор остается весьма популярным из-за своей простой и неприхотливой конструкции.

Вторым наиболее часто встречающимся агрегатом является трелевочный трактор ТТ-4, который выпускался Алтайским заводом с 1991 года. Эта машина имела более современную конструкцию, но продержалась на конвейере только до 2010 года. Причиной прекращения производства стало банкротство и закрытие завода. ТТ-4 является более крупной машиной и относится к классу тракторов с усилием в 4 тонны (против 2 тонн у ТДТ-55).

Силовые установки

Оба типа тракторов оснащаются 4-цилиндровыми дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. На ТДТ-55 могут встречаться моторы разных типов – СМД-14БН, СМД-18Н или Д-245. Их мощность составляет от 62 до 100 сил. Чаще всего встречаются машины с дизелем СМД-14БН и пятискоростной коробкой передач.

На второй машине применяется 110-сильный мотор АМ-01 с коробкой скоростей, обеспечивающей восемь передач переднего хода и четыре – заднего. Между двигателем и коробкой на обеих машинах установлено двухдисковое сцепление.

Ходовая часть

Основной деталью ходовой части ТДТ-55 является прочная рама, изготовленная методом сварки из лонжеронов. Для придания большей жесткости ее нижняя часть закрыта стальным листом, а внутри имеются дополнительные усилители различной формы. К боковым частям лонжеронов крепятся по два балансира подвески, оснащенные пружинными амортизаторами. На каждом из них размещаются по два стальных опорных катка. Впереди установлен стальной направляющий каток, который может перемещаться для обеспечения натяга гусеницы трелевочного трактора. Для вращения гусениц применяется заднее колесо, оснащенное сменным зубчатым венцом. Гусеница имеет свободноплавающие в посадочных местах пальцы. Эти детали задвигаются на место специальным пальцеотбойником, установленным на редукторе привода ведущего колеса.

Ходовая часть на ТТ-4 имеет некоторые отличия. Основой ее является сварная рама, состоящая из боковых лонжеронов, которые связаны между собой тремя поперечными трубами и передней балкой. Дополнительную жесткость раме придает лобовой лист и деталь днища. В состав подвески входят по пять стальных катков. При этом амортизацию имеют только по два передних катка с каждой стороны. Гусеница собирается на пальцах, имеющих отверстие под специальные фиксирующие заклепки.

Специальное оборудование

На ТТ-4 имеется специальная лебедка, оснащенная двухступенчатой передачей и механизмом реверса. Ее привод производится от ведомого вала в раздаточной коробке. На задней части рамы установлен подвижный щит, служащий для укладки хлыстов. Его конструкция имеет специальную выпуклость, которая предохраняет груз от сползания. Снятие щита с трактора осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. После загрузки древесины на щит, он затягивается на штатное место лебедкой.

Оснащение ТДТ-55 аналогично ТТ-4, за исключением навески. На передней части лонжеронов этого трактора установлена толкающая рама с отвалом. По нижней кромке отвала размещен нож, которым осуществляется срезка грунта или кустарника при выполнении различных работ. Управление положением отвала - гидравлическое.

Рабочее место

На ТТ-4 водитель находится в полностью закрытой двухместной кабине с круговым остеклением, обеспечивающим хороший обзор. Кабина установлена по оси трактора непосредственно за двигателем. Сидение водителя оснащено амортизацией и может быть настроено по высоте. На варианте ТТ-4М применяется одноместная кабина, смещенная к левой стороне.

Одноместная кабина ТДТ-55 расположена по левой стороне трактора. Рядом с ней установлен двигатель, закрытый капотом. В стандартное оснащение входят системы вентиляции и отопления с подачей воздуха вентилятором. В летнее время можно обеспечить дополнительный воздухообмен при помощи подвижных лобовых и боковых стекол. На переднем и заднем стекле имеются очистители. Сидение для водителя может регулироваться по высоте.

fb.ru