Тракторы россии нового поколения: ТОП новых тракторов 2020 года, часть 1 — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

ТОП новых тракторов 2020 года, часть 1 — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»

В 2020 году, несмотря на сложные условия функционирования, кризисные явления и пандемию коронавируса, отрасль мирового и отечественного сельхозмашиностроения сохранила динамику роста, продолжая эффективно развиваться по различным направлениям.

Новинки на рынке сельскохозяйственных тракторов в текущем году представили сразу несколько брендов и производителей с мировым именем.

Трактор, без сомнения, является лидером среди техники для сельского хозяйства. Без этих гигантов не проводится ни одна сельскохозяйственная работа. Первые подобные машины начали появляться еще в XIX веке и были паровыми. Сейчас тракторы «шагнули» далеко вперед, многие машины имеют универсальные тяговые и рабочие характеристики, функциональные и эргономичные органы управления, высокопроизводительные и мощные двигатели, современные дизайны и уникальные функции.

«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с основными новинками колесных и гусеничных сельскохозяйственных тракторов, разработанных и представленных аграриям и фермерам в 2020 году.

Фото: bizonagro.ru

Презентация нового трактора Fendt 936 Vario G6

Начнем с главных мировых тракторных премьер. В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований большинство новинок в 2020 году были представлены в формате онлайн-конференций и онлайн-презентаций.

Massey Ferguson MF 8S и MF 5S, а также серии 1800M/E и 2800M/E

Наиболее масштабным событием, по мнению редакции портала «ГлавПахарь», стала презентация новой линейки тракторов Massey Ferguson MF 8S. В 2020 году мероприятие было отмечено золотой медалью в номинации «Лучшее использование цифровых технологий» и серебряной медалью в номинации «Лучшее цифровое/гибридное мероприятие B2B» в рамках Best Event Award 2020.

Трансляция на отдельно созданной платформе одновременно проходила в 25 странах и на 10 языках. В мероприятии приняли участие более 65000 человек, среди которых около 900 журналистов, 35000 фермеров.

Новые машины Massey Ferguson MF 8S оснащены высокопроизводительными и экономичными 6-ти цилиндровыми 7,4-литровыми двигателями AGCO Power мощностью от 205 до 260 л.с., соответствующими экологическим нормам Stage V.

Фото: masseyferguson.com

Новый трактор Massey Ferguson MF 8S

В серию входят 4 модели: MF 8S.205, MF 8S.225, MF 8S.245 и MF 8S.265. Тракторы обеспечивает максимальную мощность при минимальных оборотах, выполняя качественную и бесперебойную работу в оптимальном режиме. Двигатели обладают высоким КПД, позволяют развивать максимальную мощность и крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала, что снижает расход топлива до 10%. В зависимости от комплектации на MF 8S устанавливается новая трансмиссия в модификациях: Dyna-7, Dyna E-Power (коробка передач с двойным сцеплением) или Dyna-VT.

Кроме того, тракторы MF 8S оснащены новой комфортной кабиной, имеющей улучшенную эргономичность, обзорность и шумоизоляцию (лучшую в своем классе — 68 Дб). Грузоподъемность на задней навеске, по сравнению с предыдущим поколением, увеличена на 7% и составляет до 10 тонн.

По мнению экспертного жюри, новый трактор Massey Ferguson MF 8S признан трактором года в рамках конкурса TOTY 2021.

В дополнение к MF 8S в 2020 году бренд также презентовал серию Massey Ferguson MF 5S.

Тракторы получили 4-цилиндровые 4,4-литровые двигатели AGCO Power экологического класса Stage V мощностью от 105 до 145 л.с.

Техника имеет обновленную подвеску переднего моста, трансмиссию Dyna-4 с возможностью переключения передач 16×16 или Dyna-6 с передачами 24×24. В стандартной комплектации управление машиной осуществляется при помощи Т-образного рычага, в эксклюзивной версии используется функциональный рычаг, встроенный в подлокотник MultiPad.

Фото: masseyferguson.com

Новый трактор Massey Ferguson MF 5S

Кроме того, новинками на тракторном рынке в текущем году также стали компактные машины с открытыми и закрытыми кабинами линейки: 

  • MF 1700 M с двигателями мощностью от 35 до 67 л.с.;
  • MF 1800M и MF 2800M (премиум-класс) с двигателями с турбонаддувом мощностью от 35 до 60 л.с.;
  • MF 1800E и MF 2800E (эконом-класс) с двигателями мощностью от 24 до 57 л.с.

Valtra серии G

Еще одним глобальным событием стала цифровая онлайн-презентация нового поколения тракторов Valtra серии G.

Valtra представила сразу четыре новые модели мощностью от 100 до 140 л.с.:

  • Valtra G 105 мощностью 105 л.с.;
  • Valtra G 115 мощностью 115 л.с.;
  • Valtra G 125e Eco Power мощностью 125 л.с.;
  • Valtra G 135 мощностью 135 л.с.

Фото: valtra.ru

Новый трактор Valtra серии G

Все машины оснащены 4-цилиндровыми и 4,4-литровыми двигателями AGCO Power Stage V, системой увеличения скорости и производительности Ecoboost для повышения номинальной мощности по каждой единице дополнительно на 10-15 л.

с.

Кроме того, техника имеет ряд комплектаций: Hightech, Active и Versu. Представители Valtra заявили, что тракторы 5 поколения должны стать лучшими в мире машинами для работы с фронтальными погрузчиками.

Fendt серии Vario MT

Если предыдущие производители техники, наряду с новыми тракторами, отметились еще и масштабными цифровыми презентациями своих продуктов, то бренд Fendt, входящий в группу AGCO, выделился самым большим количеством новинок. В 2020 году компания представила целую линейку новых тракторов серии Vario MT.

Фото: trekkeronline.nl

Новый гусеничный трактор Fendt 1167 Vario MT с бесступенчатой трансмиссией

Тракторы Fendt 1100 Vario MT нового поколения появятся на российском рынке в конце 2021 года. Линейка тракторов будет представлена четырьмя моделями с двигателями мощностью от 511 до 673 л.с.: 

  • Fendt 1151 Vario MT;
  • Fendt 1156 Vario MT;
  • Fendt 1162 Vario MT;
  • Fendt 1167 Vario MT.  

Машины отличаются новым мощным 6-цилиндровым рядным двигателем MAN объемом 15,2 л (16,2 л на флагманской модели Fendt 1167 Vario MT), гусеничными модулями нового поколения и рядом других технологических новшеств. Техника использует в работе систему Common Rail с давлением впрыска до 2500 бар и турбиной с изменяемой геометрией и новую бесступенчатую трансмиссию VarioDrive.

AGCO также представила новые гусеничные тракторы Fendt 900 Vario MT

и колесные тракторы Fendt 900 Vario серии G6.

Гусеничные тракторы доступны в трех моделях и оснащены 9,8-литровыми дизельными двигателями AGCO Power мощностью от 380 до 431 л.с. с концентрическими воздушными системами (CAS) для повышения эффективности охлаждения и увеличения срока службы двигателя. Машины отличаются удобством и плавным регулированием скорости с помощью бесступенчатой ​​трансмиссии VarioDrive в сочетании с технологией низкооборотного двигателя Fendt iD, которая обеспечивает крутящий момент 1500 об/мин.

Колесные тракторы G6 доступны в четырех моделях с двигателями (как у гусеничной версии) мощностью от 296 до 415 л.с. Техника оборудована трансмиссией VarioDrive TA 300 с автоматическим полным приводом и эффектом затягивания в поворот (pull-in-turn). Это первая система полного привода на моделях Fendt 900 Vario, которая управляет передним и задним мостами по отдельности. Такое исполнение позволяет распределять крутящий момент от двигателя в зависимости от условий работы и нагрузки.

Помимо мощной и высокопроизводительной техники, в линейке продукции Fendt также появились тракторы четвертого поколения Fendt 300 Vario и Fendt 200 Vario. Тракторы предыдущего поколения сняты с производства.

John Deere 8RX, 6210М, 6140В, компактные машины серии 2R-4R

Компания John Deere также официально представила ряд новинок. Трактор John Deere 8RX был уже анонсирован в 2019 году, но официально на российском рынке был презентован только в 2020 году в рамках Всероссийского дня поля 2020.

Фото: agropolska.pl

Новый трактор John Deere 8RX

John Deere 8RX является единственным в мире не шарнирно-сочлененным серийным трактором на четырех гусеницах. Благодаря особенностям оригинальной четырехгусеничной конструкции он обладает всеми преимуществами колесной и гусеничной техники одновременно. Техника получила 9-литровый двигатель John Deere с двухступенчатым турбокомпрессором, который отлично зарекомендовал себя в других моделях. Номинальная мощность двигателя — 410 л.с., максимальная доходит до 443 л.с., а крутящий момент составляет 1851 Нм. На тракторе установлена надежная полностью автоматическая трансмиссия PowerShift, дизайн трактора разработан калифорнийским подразделением BMW. 

Кроме того, в рамках презентации новой сельскохозяйственной техники для стран СНГ в онлайн-формате John Deere также представил новые тракторы в линейке средней мощности 6М и 6В.

Новые тракторы John Deere 6210М оснащены 6,8-литровыми двигателями мощностью 210 л. с. Техника получила новый дизайн кабины, а также новую звукоизоляцию. Для тракторов доступны три варианта коробки передач: механические и полуавтоматические PowrQuad и AutoQuad, а также автоматические CommandQuad Plus. На всех тракторах могут быть установлены спутниковый приемник StarFire 6000, мониторы 4240 или 4640 GreenStar, сервисы коррекции высокой точности SF3, RTK и SF1 при использовании AutoTrac.

Новые тракторы John Deere 6140В оснащены усовершенствованной трансмиссией и двигателем PowerTech E 6068l с турбонагнетателем и охладителем надувочного воздуха увеличенного размера. Объем топливного бака больше, чем у предыдущих поколений и составляет 255 литров, что, в свою очередь, обеспечивает до 10 часов непрерывной работы. 

В 2020 году John Deere также обновил линейку компактных тракторов 2R-4R, которая теперь включает 13 моделей мощностью от 25 до 66 л.с.

CLAAS серии AXION 900

В ходе специальной онлайн-презентации компания CLAAS представила европейским аграриям ряд новинок 2020 года, среди которых были и обновленные тракторы Axion 900 и Axion 900 Terra Trac.

Фото: claas-group.com

Обновленный трактор CLAAS Axion 900 Terra Trac

Обновленная серия тракторов получила 8,7-литровые 6-цилиндровые двигателями FPT Cursor 9 Stage V мощностью от 325 до 445 л.с., интерактивную систему помощи CEMOS и новую систему контроля давления в шинах CTIC. Техника стала более эффективной, умной и производительной.

New Holland T4 V/N/F и Т6.160

Компания New Holland обошлась без новинок в 2020 году, но при этом бренд существенно модернизировал две серии тракторов: T4 V/N/F и Т6.160.

Машины серии серии T4 V/N/F получили новую подвеску переднего моста Terraglide, увеличенный дорожный просвет и функцию стабилизации Anti-Dive/Squit. Машины серии Т6.160 — трансмиссию Dynamic Command с двойным сцеплением и 8-ступенчатой ​​коробкой передач 24х24.

Deutz-Fahr 5D TTV, Agrotron 6145.4 RCshift, Agrotron 8280 TTV

Компания Deutz-Fahr представила на мировой рынок три новинки.  

Новая серия тракторов 5D TTV имеет в модельном ряду пять машин в диапазоне мощности от 88 до 113 л.с. Техника оснащена бесступенчатой трансмиссией TTV с двумя рабочими режимами и подвеской Hydro-Silent Block с двойным поворотным рычагом.

Новый высокопроизводительный трактор серии Agrotron 8280 TTV оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz стандарта Euro 5 с рабочим объемом 6,1 литров и мощностью 287 л.с. Кроме того, трактор имеет два турбокомпрессора и систему впрыска Common Rail. 

Для передачи мощности используется новая бесступенчатая трансмиссия SDF 7780 с интеллектуальной комбинацией блока сцепления и двух гидростатических блоков. Deutz-Fahr Agrotron 8280 TTV предусматривает использование интеллектуальных систем SDF Fleet Management, ISOBUS, нового приемника SR20 и 12-дюймового экрана iMonitor3.

Новый трактор Deutz-Fahr Agrotron 6145.4 RCshift оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 149 л.с. и автоматической коробкой передач RCshift.

Challenger MT800

Совершенно новые гусеничные тракторы Challenger серии MT800 от AGCO включают в себя четыре модели MT851, MT856, MT862 и MT867, оснащенные надежными и проверенными дизельными двигателями MAN мощностью от 511 до 673 л.с.

Фото: agcocorp.com

Новый гусеничный трактор Challenger MT800

Тракторы используют подход с низкой частотой вращения двигателя, который создает высокий крутящий момент даже на более низких оборотах. AccuDrive поддерживает диапазон оборотов двигателя от 1000 до 1700 об/мин. Техника оснащена бесступенчатой трансмиссией Challenger Accu-VT (CVT).

Lindner Lintrac 75 LS, 95 LS, 115 LS

Австрийский производитель Lindner, известный своими машинами для горного сельского хозяйства с управляемыми передними и задними колесами, также представил новый трактор в линейке Lintrac. Машина получила название Lintrac 75 LS, Lintrac 95 LS и Lintrac 115 LS.

Тракторы оснащены коробкой передач ZF Steyr 16v/16a Powershift и 4-цилиндровыми двигателями Perkins Stage 5 мощностью 76, 102 и 112 л.с., соответственно.

Kubota 6002

Свою новинку официально представила и компания Kubota. Новая серия тракторов M6002 от Kubota включает три модели M6122, M6132 и M6142, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями Kubota Stage V объемом 6,1 литра и номинальной мощностью 123, 133 и 143 л.с., соответственно.

Фото: kuk.kubota-eu.com

Новый трактор Kubota M6002

Тракторы получили топливный бак объемом 230 литров, 8-ступенчатую коробку передач с переключением под нагрузкой. Кроме того, в новых моделях усилены передний и задний мосты для возможности интенсивной эксплуатации трактора с погрузчиком или на транспортных работах. Радиус поворота Kubota M6002 составляет всего 4,5 метра.

Ursus С-3120 и C-3130 Comfort

Ursus представила две новые модели тракторов: C-3120 и C-3130 Comfort.  Тракторы продаются в Европе под маркой Armatrac. 

Машины оснащены 4-цилиндровым двигателем Deutz 4 ступени мощностью 115 л.с. и 125 л.с., соответственно. Коробка передач ZF имеет 16 передних и 16 задних передач с максимальной скоростью 38,2 км/ч. Навеска может поднимать до 5000 кг. Масса новых тракторов составляет 4 400 кг.

Фото: ursus.com

Новый трактор Ursus C-3120

Напомним, что в 2020 году с польским производителем тракторной техники Ursus произошло сразу два ключевых события, связанных с компаниями Trioliet и Dongfeng. С 1 марта 2020 года Trioliet стал новым владельцем завода, который продолжил свою деятельность как Trioliet Polska. Кроме того, в октябре 2020 года компания Ursus объявила о возможном сотрудничестве в сфере НИОКР с китайским холдингом Dongfeng Motor Industry.

Zetor PRIMO и COMPAX

В сегменте компактных тракторов в текущем году также был ряд интересных новинок. Так, компания Zetor в 2020 году официально представила новые тракторы серии PRIMO и COMPAX.  Машины производятся в сотрудничестве с южнокорейским концерном Tong Yang Moolsan Co., Ltd. Техника получила двигатели Yanmar Stage V мощностью от 19 до 37 л.с.

Carraro Agritalia Compact

По заверению производителя, тракторы Carraro Compact V являются самыми узкими машинами в своем классе, что обеспечивает максимальную маневренность. 

Новая серия тракторов, представленная в 2020 году, разработана и произведена на заводе Agritalia в Ровиго, машины оснащены 2,2-литровыми, 3-цилиндровыми двигателями Deutz Stage V мощностью от 61 до 75 л.с. Грузоподъемность задней навески составляет до 1800 кг.

Lamborghini Sprint

Компания Lamborghini представила новую серию тракторов Sprint. Линейка машин Sprint 50 и 60 характеризуются лучшим в классе соотношением массы и мощности. Трактор опционально доступен с просторной кабиной или в «открытой» версии с несущей балкой и двумя стойками. 

На трактор устанавливается 4-цилиндровый двигатель с электронно-управляемой системой впрыска мощностью от 51 до 59 л. с. при 2600 об/мин. При этом двигатель оснащен каталитическим преобразователем DOC и сажевым фильтром DPF, соответствующим Stage V.

Antonio Carraro MACH 4R

В 2020 году свою новинку представил и итальянский производитель тракторов Antonio Carraro, который ознакомил пользователей с обновленным гусеничным трактором MACH 4R, с 4-мя резиновыми гусеницами и двигателем Kubota мощностью 98 л.с. MACH 4R предназначен для использования в экстремальных условиях, когда обычные колесные тракторы не могут работать: крутые уклоны и пересеченная местность. Представленная модель способна выполнять поставленные задачи при любых погодных условиях: в грязи, снегу, рыхлой и мокрой от дождя земле.

Трактор MACH 4R чрезвычайно маневренный и даже в ограниченном пространстве способен совершать крутые повороты без закапывания, свойственного для типичных гусеничных движителей.

Landini Rex3 F

Компания Landini представила обновленный универсальный трактор серии Rex3 F, который относится к специализированной серии тракторов для работы на виноградниках, в садах и теплицах. Линейка Rex3 F может оснащаться различными 4-цилиндровыми, 2,5-литровыми двигателями Kohler Stage V мощностью 55, 68 и 75 л.с. 

Главным критерием универсальности трактора является опция низкопрофильной кабины. Кабина имеет конструкцию шириной 1,16 метра в основании, которая уменьшается до 0,86 метра на уровне крыши. Такая компоновка кабины обеспечивает максимальную видимость при боковых операциях, на склонах и в теплицах. Максимальная грузоподъемность навески составляет до 1000 кг.

Напомним, что в текущем году Landini также обновил тракторы 7-ой серии V-Shift.

Iseki TH5420

Iseki представил новый трактор TH5420 на LAMMA 2020. Техника получила 3-цилиндровый двигатель Iseki мощностью 40 л.с. Грузоподъемность агрегата составляет до до 1200 кг. Уровень шума в кабине во время работы машины составляет 77 дБ.

Продолжение следует…

#5e4cf4045335011c8b766856   #5f160ca200efc9570aa8262c   #5f160cac00efc9570aa8262e   #5ee689c5c65cfa5c7ae8b6e2   #5ef1dc0006276857511669f3   #5e5785639c2e7259fd650467   #5e4bc4515335011c8b766837   #5e5785819c2e7259fd650469   #5e4bae2f5335011c8b766833   #5e4d1e135335011c8b766865   #5e4c28085335011c8b76684d   #5e576bd19c2e7259fd650431   #5eb00f99275f3d4e5db81d4f   #5f7190fe79ad473cda2fc793   #5e576c369c2e7259fd650436   #5e53c2119c2e7259fd6502fb   #5e60acb69c2e7259fd6506d7   #5efe2ff3a82b853e6985b034   #5fe9b58813e7df7172bfcab1   #5e53acc19c2e7259fd6502e3   #5e9ef6b00294375282b52313   #5e4d10295335011c8b76685c   #5fe9b5c913e7df7172bfcab4   #5ee5287dc65cfa5c7ae8b6c5  

Новое поколение тракторов КИРОВЕЦ К-7,

В июне 2019 года Петербургский тракторный завод начал производство нового поколения сельскохозяйственных тракторов КИРОВЕЦ шарнирно-сочлененной компоновки мощностью от 300 до 435 л. с. Вчера 11 июля состоялась официальная презентация одного из них.

 Специально для новой линейки тракторов КИРОВЕЦ Тутаевский моторный завод обновил модельный ряд двигателей. В конструкцию дизелей ТМЗ внесено более двадцати изменений для повышения надежности и продления безотказной работы. Как и прежде, у потребителей будет выбор оптимальной для их условий комплектации – можно заказать тракторы с дизелями как ТМЗ, так и с ярославскими моторами ЯМЗ или немецкими Mercedes. Все предлагаемые моторы – современные экологичные двигатели, сертифицированные в соответствии с самыми актуальными требованиями технического регламента Таможенного союза.Новая платформа модельной линейки К-7 существенно улучшена по всем направлениям. Трансмиссионная группа объединила новые усиленные ведущие мосты Т-400 и автоматизированную коробку передач Т5 с оптимизированным рядом передач и приводом гидравлических насосов. Новые тракторы КИРОВЕЦ оснащены колесами с шинами увеличенного диаметра, это позволит максимально эффективно реализовать тяговый потенциал, работать с более тяжелыми агрегатами, а также повысить урожайность за счет снижения давления на почву.

Стремительные линии нового внешнего облика трактора КИРОВЕЦ – образ смены поколений и символ начала нового этапа развития российского тракторостроения. Новый дизайн разработан не только ради красоты, в нем заключена рациональность технических решений, направленных на улучшение потребительских качеств. Так, например, новая форма капота улучшила обзорность с места водителя, а его конструкция позволила оптимально скомпоновать фары рабочего освещения. Кабина с увеличенным внутренним пространством стала удобнее для механизаторов, а новая компоновка улучшила технологичность сборки кабины, повысила удобство обслуживания блока коммутации электрооборудования трактора.

На новых тракторах появится новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ с удобным и простым управлением всей трансмиссией фактически одним многофункциональным джойстиком. Также отличительной особенностью обновленной системы КОМАНПОСТ стали новые алгоритмы, защищающие трансмиссию от ошибочных действий оператора.

За счет улучшенной шумоизоляции нижней и верхней части кабины значительно повышен комфорт работы оператора, параметры шумовой нагрузки на рабочем месте теперь на уровне лучших образцов мирового тракторостроения.

Механизаторы положительно оценят появление в кабине новых электрических розеток на 12 и 24 В и двух USB-разъемов для подзарядки мобильных телефонов и подключения различного оборудования. В кабине установлена аудиосистема, предусмотрены ниши и ящики для хранения документации, принадлежностей и личного имущества механизатора.

Повышению удобства и безопасности служат новые зеркала заднего вида с электроподогревом и дистанционной регулировкой. Для уверенной и безопасной работы в темное время суток улучшена система рабочего освещения – теперь на тракторе восемь мощных светодиодных фар рабочего освещения, дополнительно можно установить боковые фары.

Новые тракторы КИРОВЕЦ имеют все необходимое для работы со всеми современными сельскохозяйственными машинами и агрегатами соответствующей мощностной категории. Два варианта гидросистемы рабочего оборудования с максимальной производительностью 180 или 250  л/мин позволяют агрегатировать посевной комплекс с самыми высокими требованиями по гидравлике.

Для агрегатов, использующих электроприводы, КИРОВЕЦ оснащается преобразователем напряжения повышенной мощности. Также, в качестве опции, тракторы КИРОВЕЦ комплектуются  механизмом отбора мощности со сменными хвостовиками. Во всех комплектациях есть клапан плавного включения, снимающий ударные нагрузки на механизм в момент старта.

Все новые тракторы КИРОВЕЦ К-7 поставляются с новой усиленной сельхознавеской и тяговым брусом.

Новый трактор КИРОВЕЦ отлично впишется в систему нового – цифрового – агропромышленного комплекса. Примененная на тракторах КИРОВЕЦ система дистанционного мониторинга ОМНИКОММ может использоваться как самостоятельное решение или интегрироваться в комплексную ERP-систему управления агропредприятием. 

Ключевые отличия и новые потребительские свойства:

  • Новые ведущие мосты Т-400
  • Автоматизированная коробка передач Т5 с оптимизированным рядом передач.
  • Колеса увеличенного диаметра с шинами 710/70R
  • Обновленный модельный ряд дизелей ТМЗ, новый двигатель ЯМЗ.
  • Новый экстерьер.
  • Новая кабина повышенной комфортности.
  • Отвязанные от кабины глушитель и лестница.
  • Установка кабины на гидроопорах.
  • Уровень шума на рабочем месте не более 75 дБ.
  • Улучшенная обзорность с места водителя.
  • Новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ.
  • Новое исполнение гидравлики рабочего оборудования с производительностью до 250 л/мин.
  • Новая усиленная сельхознавеска и тяговый брус в базовой комплектации.
  • Механизм отбора мощности с плавным пуском.
  • Телеметрия и автопилот.

 

Столетняя история мема – Grid News

С началом войны в Украине новостные агентства и социальные сети зафиксировали масштабы разрушений: Такие города, как Харьков, Киев, Мариуполь, Чернигов и Херсон, окружены русскими танки; обстрел; дети укрываются на станциях метро с телефонами родственников, написанными на их коже. Но иногда появлялись более обнадеживающие образы, например, украинское народное сопротивление. В небольших городах и селах страны крестьяне на скромных тракторах отгоняют российские танки.

Эти фото и видео символизируют популярное повествование об украинских героях, защищающих свою родину, рискующих жизнью ради демократического мира. В этом нарративе фермеры и, соответственно, гражданские лица не просто беспомощные жертвы российской агрессии; это люди, которые просто хотят вести нормальную жизнь и полны решимости дать отпор.

Хотя эти изображения трудно проверить, они породили множество мемов, которые поднимают боевой дух украинских военных и их сторонников. Интернет-пользователи создали кадры, на которых дерзкий тягач тащит по дну Черного моря космическую ракету «Союз», подводную лодку, затонувший крейсер «Москва». Есть футболки с изображением тракторов и армейских нашивок с надписью «Тактическое сельскохозяйственное подразделение»; есть видеоигра под названием «Украинская ферма» и проект NFT. Большая часть этих продуктов продается для сбора средств для солдат и перемещенных матерей и детей.

«Это эпическое творение нам нужно для мужества», — сказал Артем Чапее, украинский писатель и фотограф, который ушел в армию, чтобы защищать Киев. «Ты хороший парень, которому помогают тракторы и имена твоих детей — конечно, только в фантазии — Джавелина, если это девочка, или Байрактар, если мальчик».

РЕКЛАМА

В то время как противотанковые ракеты «Джавелин» и беспилотники «Байрактар» являются орудиями войны, основная задача тракторов — доставлять еду. Украинское сельское хозяйство кормит не только армию и мирных жителей, но и людей во всем мире. Страна, которую уже давно называют «житницей Европы», является одним из крупнейших экспортеров зерна. По данным национального банка страны, до войны на его долю приходилось примерно 10% мирового экспорта пшеницы и почти 15% всего экспорта кукурузы.

«Нарушение поставок зерна из Причерноморья, в основном из Украины, угрожает глобальной продовольственной безопасности», — написала главный экономист Национального банка Украины Ольга Бондаренко в статье для Kyiv Independent. «Нехватка зерновых может ухудшить питание и уровень жизни более чем 5% населения мира».

В интервью Grid фермеры сказали, что они сделали все, что могли во время весенней посевной кампании, некоторые из них работали в тяжелых условиях: в бронежилетах, опасаясь наземных мин и сажая семена под обстрелом. «Мы полностью понимаем ответственность, которая лежит на нас, — сказал Виталий Примов, фермер из Сумской области, которая с первого дня вторжения подвергается сильным артиллерийским обстрелам. «Многие страны обеспокоены продовольственным кризисом из-за войны, но мы сделаем все возможное».

Украинцы и их тракторы

Пристрастие украинцев к тракторам началось примерно в 1930 году в оживленном городе Харькове, который тогда был столицей Украинской Советской Социалистической Республики. Именно там Советы решили построить один из крупнейших в стране заводов по производству тракторов, который Иосиф Сталин назвал «стальным бастионом коллективизации сельского хозяйства на Украине».

В то время тракторы изменили правила игры. Они были воплощением инженерной мысли, заменив деревянные плуги, запряженные лошадьми, которые перекатывали почву. Их разрушительная сила была подчеркнута советской пропагандой, в том числе фильмами о тракторах, парадах, песнях и праздниках, по словам Кристины Э. Кроуфорд, доцента архитектуры Университета Эмори.

РЕКЛАМА

«В самом интимном масштабе трактор поднимает над землей бывшего крестьянина, а теперь колхозника», — написала она в своей книге «Пространственная революция: архитектура и планирование в раннем Советском Союзе».

Но это заняло некоторое время. В конце 1920-х годов советское руководство безуспешно пыталось самостоятельно строить тракторы, полагаясь на промышленный шпионаж и обратное проектирование. Они разобрали американский трактор Fordson в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и воспроизвели детали, но после многих лет попыток и неудач поняли, что не могут этого сделать — они недостаточно знали о необходимых сплавах, поэтому тракторы легко сломался. Так группа советских руководителей отправилась в Caterpillar в надежде заключить сделку по развитию Харьковского завода. Caterpillar потребовала 7 миллионов рублей золотом и запретила Советам участвовать в предприятии или изучать производство машин. Эти условия были отвергнуты.

В конце концов, весной 1930 года Советы решили, что более эффективно дублировать тракторный завод, чем строить его с нуля, поэтому они смоделировали Харьковский завод по образцу завода в Сталинграде (ныне Волгоград). Чертежи этого завода были созданы известной американской архитектурной фирмой Albert Kahn, которая также работала на Генри Форда на крупном автомобильном заводе River Rouge в Дирборне, штат Мичиган.

Сталинградский завод уже выпускал тракторы International Harvester, поэтому для Харькова также были выбраны эти тракторы. В 1932 завод выпустил 17 374 трактора, за что был награжден орденом Ленина — медалью за выдающиеся заслуги перед государством. Вскоре, в 1937 году, завод выпустил первый серийный трактор советской разработки — гусеничный СХТЗ-НАТИ, а затем и многие другие. Позже в Днепропетровске (ныне Днепр) был построен еще один завод, который производил тракторы меньшего размера, а также космические ракеты, трамваи, ветряки и спутники.

Рабочий класс и крестьянство имели тракторы. У них была плодородная земля. Они работали на полях, выращивая урожай. Но извлечь из этого пользу они не могли: В начале 1930-х годов более 90 процентов сельскохозяйственных угодий в Советском Союзе было коллективизировано, и сельские домохозяйства потеряли право собственности на товары, которые они выращивали. Жены американских инженеров, работающих в Харькове, писали в своих журналах о нехватке продовольствия и смертях из-за голода, известного в Украине как Голодомор. По оценкам экспертов, от голода умерло около 4 миллионов человек.

«Трактор становится таким важным символом, потому что вы также можете истолковать его как машину, которая была в некотором роде импортирована для господства над крестьянством», — сказал Кроуфорд Гриду.

Украинцы восстановили контроль над своими сельскохозяйственными угодьями только после распада Советского Союза в 1991 году, но последующее десятилетие было непростым. Рабочие со всего бывшего коммунистического блока получали очень скромную зарплату, потому что их заводы производили продукцию более низкого качества, чем на Западе. В результате большинство семей не могли свести концы с концами, а годовая инфляция достигла трехзначных цифр. Некоторые были вынуждены продать свое имущество в обмен на еду.

Анатолий Костюк, ныне руководитель сельхозпредприятия Пилипчанское Киевской области, вспоминает, что хозяйство, в котором он работал, в 1919 году купило изношенный харьковский трактор Т-150.96 за «мешок сахара».

«Этот трактор был далек от совершенства и доставлял нам больше хлопот, чем пользы», но он помог хозяйству двигаться вперед и развивать свой бизнес, так что через несколько лет, в 2000 году, оно могло приобрести «более надежный ХТЗ [ Харьковский тракторный завод] 17221 колесный трактор», — сказал он. «Этот трактор работал отлично и ни разу нас не подвел!»

Пример фотографии типичного украинского трактора, предоставленный “Сетям” Анатолием Костюком. (Анатолий Костюк)

Правда, харьковские тракторы не самые лучшие в мире. «Они не такие передовые и современные, как… зарубежная техника», — сказал Артур Левицкий, руководитель отдела техники агропредприятия «Эль Гаучо» 9.0047, расположен в Тернопольской области западной Украины. «Большинство тракторов импортировано в Украину, [и] самый популярный [это] John Deere».

РЕКЛАМА

Тем не менее, харьковские тракторы сделали себе имя, по крайней мере, в странах бывшего Восточного блока, потому что они всегда были доступны по цене. Часто, когда тракторы ломались, крестьяне посреди поля закатывали рукава и чинили их сами.

За почти столетие своего существования Харьковский завод «выпустил более 3 млн единиц тяжелой техники», по словам пресс-секретаря завода Сергея Родионова. На самом деле тракторов было много по всему бывшему СССР. У Советов было примерно в два раза больше тракторов, чем у США во времена Брежнева (1964 по 1982 г.). «Главная проблема заключалась в том, что они производили тракторы, а не запчасти», — сказал Марк Б. Таугер, профессор истории из Университета Западной Вирджинии. «Поэтому советские хозяйства приобретали дополнительные тракторы только для того, чтобы использовать их в качестве источника запасных частей».

Сейчас, когда русские сильно обстреливают район Харьковского завода, Родионов оглядывается на его историю. «[Мы] пережили Вторую мировую войну [и] дважды оккупацию Харькова», — сказал он. Фабрика всегда приспосабливалась. Во время Великой Отечественной войны на шасси одного из своих тракторов был построен импровизированный танк ХТЗ-16.

Родионов сказал, что сельскохозяйственные машины, которые производит завод, универсальны, поэтому он не удивился, увидев их на фотографиях и видео, которые разошлись по всему Интернету.

«Это было в первые недели войны, когда мы сидели в подвале, — вспоминал он. «Кто-то из моих знакомых показал видео, на котором трактор ХТП Т-150 тянет брошенную военную технику. Эта модель трактора выпускается уже более 40 лет».

РЕКЛАМА

В странах бывшего Советского Союза идея использования тягачей для буксировки танков не нова. Военная книга, изданная в 1980 году в Румынии, показывает гражданским лицам различные способы волочения танка во время потенциального вторжения. В книге Тибериу Урдэряну «Asigurarea tehnica de blinkate si autotractoare» («Техническое обслуживание бронированных машин и тракторов») есть несколько поучительных изображений.

РЕКЛАМА

В 1980 году в инструкции по техническому обслуживанию военной техники показаны различные способы буксировки танка тягачами. (Неизвестно)

Тем не менее, приближаться к брошенной военной технике в условиях горячей войны – задача не для гражданских. Рядом могут быть вооруженные солдаты, фугасы, мины-ловушки или даже подразделение украинской армии через поле в нескольких километрах, нацеленное на этот танк.

Но многие фермеры идут на этот риск, чтобы внести свой вклад в эту войну. «Они показывают средний палец русским», — сказал Александр Гровер, ученый-компьютерщик из Чикаго, который последние шесть лет жил в Киеве и Львове, а сейчас живет во Львове. Он добавил, что глубоко уважает «этих фермеров среднего и старшего возраста, людей в возрасте от 40 до 80 лет, [которые] принимают участие в войне без какого-либо оружия».

Гровер, который раньше работал в компании на востоке Украины, владеющей несколькими фермами, собирается запустить проект NFT, в котором тракторы буксируют танки, в надежде собрать деньги для армии. Он сказал, что продажа цифровых товаров более практична, чем футболки во время войны, потому что они «приносят более высокую норму прибыли и меньше проблем с цепочкой поставок».

Подобно Гроверу и другим гражданским, любители тракторов и фермеры делают все возможное, чтобы поддержать армию. Когда русские атаковали окраины Киева, Костюк и его товарищи-фермеры рыли окопы, строили блиндажи и обеспечивали украинских солдат трехразовым питанием. Под Харьковом, на территории, подконтрольной россиянам, хозяйка молочной фермы Наталья Коваль начала раздавать сельчанам продукты. «Мы обеспечиваем людей молоком и молочными продуктами, сыром, хлебом, выпечкой и мясом», — сказала она Гриду.

Президент Украины Владимир Зеленский похвалил аграриев в своем выступлении: «Наши «тракторные войска» — украинские аграрии — берут на поля российскую технику и передают ее нашим Вооруженным Силам Украины». По всей стране профессиональные и самодеятельные механики берут российскую военную технику, восстанавливают ее, рисуют сине-желтый флаг поверх российской символики и безвозмездно передают своей армии.

РЕКЛАМА

Никто точно не знает, что случилось с российской военной техникой, захваченной тракторами, но говорят, что танков у украинцев сейчас больше, чем было в начале войны.

В интервью Grid несколько фермеров предположили, что некоторые из их сверстников просто переместили военные машины, чтобы расчистить землю к весеннему посевному сезону, возможно, продав их на металлолом или на eBay любому, кто хочет владеть частичкой истории.

Захват российской военной техники недавно легализован в Украине и не облагается налогом, по данным Национального агентства по защите от коррупции:

«Вы захватили российский танк или БТР и беспокоитесь, как задекларировать Это? Сохраняйте спокойствие и продолжайте защищать Родину! Захваченные российские танки и другую технику декларировать не нужно».

Для Чапея, писателя, который присоединился к армии, чтобы защищать Киев, ценность этих боевых трофеев монументальна. Они поддерживают мечту о независимости и мотивируют его и его товарищей продолжать борьбу. «Это похоже на то время, когда мы сами создаем легенду или, скорее, эпос украинского народа», — сказал он. «Это наша «Илиада».

Общее сопротивление А

Военная травма коллективная. Но так же и сопротивление. Сильное чувство принадлежности и связи может помочь справиться с гневом, горем и чувством вины выжившего. «Каждый человек, который сопротивляется, показывает другим, что он пытается немного изменить ландшафт, с которым сталкивается», — сказала Гвен В. Митчелл, профессор психологии Денверского университета.

«Когда мы наблюдаем, как фермеры в Украине участвуют в актах коллективного сопротивления, мы, естественно, глубоко тронуты, потому что мы не просто наблюдаем за устойчивостью; мы наблюдаем за коллективными действиями», — сказала она. «Мы действительно можем найти способ процветать, пока другие пытаются нас уничтожить».

Травма войны, скорее всего, останется в памяти многих поколений, но сейчас у украинцев нет времени думать об этом. Они сосредотачиваются на непосредственном и библейской истории, которую они связывают со своей борьбой.

«У нас такое ощущение, что мы хранители галактики, — сказал Чапей, — невольно оказавшись в поворотной точке человеческой истории, решая, будет ли в мире новый поворот к автократии в стиле 1930-х годов, или отражать эту склонность нашими телами, нашими жизнями, когда это необходимо».

Как солдат, помогающий защищать свою страну, он чувствует поддержку этого чувства коллективного сопротивления — храбрости фермеров.

Интервью с Виталием Примовым перевела Инна Вирин, преподаватель английского языка из Киева, которая сейчас находится в Берлине. Слова Анатолия Костюка перевела Елизавета Шевченко, 17-летняя ученица средней школы из Ирпеня, которая сейчас находится в Бухаресте, Румыния. Александра Горчинская, журналист, живущая в Бонне, Германия, помогала переводить песни и поделилась информацией об украинской культуре. Спасибо Лиллиан Баркли за редактирование этой статьи.

Украинские фермеры на тракторах уезжают на российской бронетехнике ракетный комплекс — то, что НАТО называет SA-8 «Gecko». Скриншот из Твиттера.

На фоне ужаса путинской войны с Украиной раздается смех, частично вызванный тем, что фермеры привязывают свои тракторы к брошенным российским бронетранспортерам и уезжают с ними.

На видео, которое начало распространяться в социальных сетях 27 февраля, видно, как синий трактор тащит по грунтовой дороге нечто, похожее на российский беспилотный бронетранспортер.

На трясущихся кадрах слышно, как кто-то хохочет, когда машину — возможно, часть семейства мотопехотных транспортных средств «Боевая машина Пехоты» или БМП — угоняют у военных, которых когда-то боялись как одних из самых мощных на планете.

На недатированном видео, распространенном в социальных сетях 27 февраля 2022 года, видно, как синий трактор тащит по грунтовой дороге в Украине нечто, похожее на российский беспилотный бронетранспортер. Скриншот из Твиттера.

В своем язвительном комментарии Джонни Мерсер, ветеран британской артиллерии и бывший заместитель государственного секретаря парламента по вопросам обороны и ветеранов, пошутил, что он не эксперт, «но вторжение, похоже, идет не очень хорошо. Сегодня украинский трактор угоняет российский БТР».

В понедельник появилось еще одно видео, на котором видно, как другой тягач буксирует российский зенитно-ракетный комплекс малой дальности 9К33 «Оса», который НАТО называет SA-8 «Геккон».

Чтобы не отставать от этих двух трактористов, появляется третье видео, показывающее воскресное ограбление геккона, которое видно из тянущегося за ним автомобиля.

Соленый, наполненный бомбами комментарий водителя автомобиля и его пассажира хорошо сочетается с кадрами похищенного геккона. Двое мужчин размышляют о том, что фермер везет российскую машину на свалку, чтобы получить хорошую цену за металл. Еще шутят, что самоходку-ракетоносец можно переоборудовать для перевозки бревен.

Журнал Coffee or Die не может самостоятельно проверить, были ли украинские аграрии за колесами тракторов, или русские позже вернул якобы украденное оборудование. Но на видео, показывающем очевидную кражу зенитной системы, есть сине-желтый украинский флаг, прикрепленный к передней части трактора, что указывает на патриотический мотив ограбления.

Эти видеоролики присоединяются к череде кадров с поля боя, насыщенного социальными сетями за последнюю неделю, включая российскую машину, наносящую удар украинскому гражданскому автомобилю; нечто похожее на русский танк и самоходную артиллерийскую установку, застрявшие в торфяной жиже; и украинский водитель, наткнувшийся на БМП с выработавшимся топливом.

«Могу ли я отбуксировать вас обратно в Россию?» — спрашивает украинец.

Читать дальше: Могучая Мрия мертва или затерялась в тумане войны России с Украиной?

Noelle Wiehe

Noelle — отмеченная наградами журналистка из Цинциннати, штат Огайо, приехавшая в Журнал Coffee or Die после стипендии ветеранов вооруженных сил в области журналистики. Она окончила Университет Цинциннати со степенью бакалавра журналистики и стремилась стать военным журналистом с тех пор, как прошла стажировку в кадетском командовании армии США в колледже. Она работала гражданским журналистом в нескольких подразделениях, в том числе в 75-м полку рейнджеров в Форт-Беннинге, прежде чем сама пошла в армию и служила специалистом по связям с общественностью в 3-й пехотной дивизии.