Трактор т 16 фото: Трактор Т 16 технические характеристики, особенности устройства и цена
Трактор Т-16: технические характеристики, фото, цены
Автор Александр На чтение 6 мин Просмотров 6к. Опубликовано
Самоходная универсальная спецтехника трактор Т-16 разработана харьковскими инженерами для применения в сельскохозяйственной и промышленной отрасли. Также его именуют как Шассик благодаря повышенной проходимости с большим грузом на погрузочной платформе. На раме спецмашины имеются специальные крепления под монтаж устройств для выполнения работ по междурядной обработке почвы – опрыскивания, культивирования. Помимо этого, в комбинации с самоходным шасси Т 16 применяется косилка с ВОМ, стогометы и другие приспособления.
Содержание
- Основные параметры техники
- Силовой агрегат
- Коробка переключения передач
- Ходовка и управление техникой
- Параметры рулевого управления
- Кабина
- Гидравлика и навесные приборы
- Модельный ряд и серии тракторов Т-16
- Т-16М
- Т-16МГ
- Преимущества и недостатки трактора Т-16
При выборе техники для применения в аграрной сфере в первую очередь нужно оценивать ее технические характеристики. Только по данным параметрам можно определить, насколько трактор Т16 подходит для выполнения тех или иных задач.
Краткие технические особенности спецтехники версии Т-16 в цифрах:
Параметры | Показатели |
Маркировка силового агрегата | Д-16 |
Мощность, л. с. | 16 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,72-19,5 |
Размеры, см | 328х250х260 |
Диапазон настройки колеи, см | 155-200 |
Вес, т | 1,685 |
Номинальная грузоподъемность, кг | 750 |
Клиренс, см | 56 |
Независимый ВОМ, об./мин. | 533 |
Силовой агрегат
В тракторе Т 16 есть мотор марки Д-16, он оснащен двумя цилиндрами и воздушной охладительной системой. Главной четой силового агрегата считается применение предкамерного метода смесеобразования, а также следующие параметры:- мощность спецтехники – 16 л. с.;
- максимальный уровень оборотов – 1750 вращений в мин.;
- параметры размера цилиндра – 9,5 см;
- потребление горючего — 272 к/кВт/ч.;
- охладительная система – воздушная;
- тяговая классификация – 0,6 т.
В чугунном цилиндре данной версии имеется 17 ребер для системы охлаждения. Картер оборудован центровочным поясом для более точного монтажа цилиндров. Головка от цилиндра производится из серого чугуна и крепится посредством 4-х шпилек. Поршневые приборы изготавливаются из алюминия высокого качества, они отличаются дном с углублением, что камеру сгорания делает более объёмной.
Запуск силового агрегата происходит за счет работы стартера, который приходит в действие после сигнала из кабины. Чтобы пуск был облегченным, двигатель оборудуют компрессором.
Коробка переключения передач
В МКПП трактора т 16 имеется 8 передач, 7 из них – ход вперед и 1 – назад. Поперечно установленные валы по отношению к главной оси дают возможность применять шестерни цилиндрической формы при подаче оборотов дифференциалу.
В системе есть блокировочный прибор, исключающий возможность включения ступеней скорости при не до конца выжатом сцеплении.
Ходовка и управление техникой
Ходовая данной версии состоит из двух мостов заднего и переднего типа, 4-х колес, рамы. Каркас выступает в качестве элемента для фиксации разнообразных устройств. Это сварная конструкция жесткого типа, в которую входят два продольных патрубка и поперечных. В качестве опоры для главной оси выступают 2 втулки.
Задние ходовые колеса выполнены из профилированного ободка, дискового элемента и шин с низким уровнем давления. Передние колеса имеют маленький размер и являются не ведущими, что можно определить даже по фото.
Параметры рулевого управления
Существует две версии комплектации техники 16-Т, в первой имеется механическое рулевое управление, во второй – гидроусилитель. Механизированное управление предусматривает подачу усилий от руля на переднюю часть ходовки посредством карданных валов, отделов и шестерен.
Рулевое управление
Гидропривод рулевого управления трактора
В случае с гидроусилителем действие от руля переходят к дозаторной хвостовке, перенаправляющей давлением смесь от НШ в отделение гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр уже посредством поворотного элемента действует на колесный механизм передней части моста.
Кабина
Первые модификации Шассика выпускались без кабины. Немного позже инженер задумались о безопасности водителя для чего оснастили спецтехнику прочным каркасом. После этого оборудовали съёмными деталями – крышей, остекленными частями, дверьми. Такая конструкция в комбинации с кузовом выступала в качестве защиты водителя от механических воздействий или климатических условий.
Кабина
Панель управления
Внутри разборной кабины есть одноместное кресло, которое имеет возможность регуляции по параметрам массы и роста водителя.
Гидравлика и навесные приборы
Спецтехника данной версии обладает раздельно-агрегатным устройством, которое используется в процессе управления и контролирования разнообразными подвесными приборами. В системе присутствует гидравлический насосный прибор, распределитель, расширительный бачек для масла, приводы и 2 гидравлических цилиндра.
Монтируется система в рамной конструкции перед самой кабиной водителя. Благодаря данному механизму на спецтехнику устанавливаются разнообразные подвесные устройства в виде стогометов, косилок, катков. Помимо этой категории приспособлений, на модификацию подходят устройства коммунального предназначения – погрузчики, самосвалы, сварочные приборы, пилорамы и даже помпы для перевозки жидкости.
ВИДЕО: Установка щепореза
Модельный ряд и серии тракторов Т-16
Модификация Т-16 производилась Харьковским заводом в период 1961-1967 года. Все остальные новые модели выпускались на его основе.
Т-16М
Это первая модель, которую выпустили сразу после завершения производства Шассика. Она оснащена более мощным силовым агрегатом с показателем 25 л. с. Номинальный скоростной режим увеличился до 23 км/ч., а лошадиные силы до 25. В данном тракторе присутствует минимальный скоростной режим в 1,6 км/ч, что повлияло на расширение возможностей спецтехники в сельском хозяйстве.
Т 16М с навесным оборудованием
Вес модификации увеличился до 1,81 т, поскольку в нем есть каркасная кабина для водителя, обтянутая тентом и обустроенная дверьми.
Т-16МГ
Выпуск модели в продажу начался с 1986 года. В серии имеется силовой агрегат с такой же мощностью 25 л. с., но остальные узлы подверглись глобальному изменению.
Т 16МГ
Номинальная скорость достигает 40 км/ч. В модификации Т 16МГ присутствует полноценная крытая кабина из цельнометаллического каркаса. Это повысило не только уровень безопасности водителя, но и комфортабельность. С такой спецтехникой можно не переживать за неблагоприятные погодные условия. В данной модели имеется 3 ВОМ, из них 2 синхронных и 1 – независимый. Производство данной версии было остановлено в 1995 году.
Преимущества и недостатки трактора Т-16
Главной причиной большой востребованности модификации Т-16 является низкая цена при хороших показателях выполнения работ.
К преимуществам спецтехники относят:
- простоту в устройстве, благодаря чему управлять модификацией сможет даже неопытный водитель;
- сравнительно небольшие габариты позволяют оставлять спецтехнику на маленьких стоянках, а также маневрировать на ней в таких местах, где полноразмерному трактору будет сложно даже развернуться;
- повышенная манёвренность дает возможность доставлять груз в туда, где грузовой автомобиль точно не проберется;
- на модель имеется широкий сортамент навесных устройств.
Исходя из отзывов пользователей, можно выделить один минус техники, который заключается в воздушной охладительной системе. Из-за этого в холодное время года запустить мотор без предварительного подогрева считается невыполнимой задачей, а прибора холодного пуска в данной модели нет.
ВИДЕО: Обзор Т16МГ
коробка передач, шасси и фото
Трактор Т-16 – это результат усовершенствования «старой доброй» модели советского одноцилиндрового сельхозпомощника ДСШ-14 с установкой более мощного двухцилиндрового двигателя, навесной системы с гидравликой и шин низкого давления. Является тракторным шасси, у которого двигатель расположен позади операторской кабины, а передняя часть рамы имеет крепления для установки всевозможного дополнительного оборудования. Это может быть как грузовая платформа, так и различные погрузчики, дорожные щётки, мотопилы и др.
Назначение трактора типа Т-16
Выпуск Т-16 был налажен Харьковским тракторным заводом с 60-х и вплоть до 95-го – 96-го года прошедшего века как специализированной машины — самоходного тракторного шасси. Также завод начал выпускать запчасти к своему детищу, которое позже не раз модифицировалось до современных фермерских тракторов и которые по старой памяти по-прежнему называют Т-16.
Изначально колёсное самоходное шасси Т-16 было создано для огородных и полевых работ – культивации, опрыскивания растений от вредителей и уборки урожая. Легкая машина с успехом справлялась со всеми этими работами. Однако сфера его применения была почти сразу же расширена до механизации рабочего труда во всех случаях, требующих мощности, вездеходности и маневренности:
- Для возделывания почв – пахоты, боронования и т.п.;
- Для транспортировки различных грузов на платформе либо в прицепе;
- Как привод для циркулярного, лебёдочного, сварочного и другого оборудования;
- В качестве экскаватора, самопогрузчика, сенокосилки и стогометателя при установке соответствующих комплектующих;
Несмотря на то, что выпуск Т-16 как такового давно прекращен, ввиду подобной универсальности он и сейчас используется фермерами, пчеловодами и другими сельхозжителями в личных подсобных хозяйствах.
Технические характеристики
Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
ширина (по колее) | мм | 1550-2000 |
длина | мм | 3820 |
высота | мм | 2600 |
вес | кг | 1685 |
тяговый класс | — | 0,6 |
мощность двигателя | л.с. | 16 |
максимально возможная скорость | км/ч | 17,6 |
расход горючего | г/кВт*ч | 272 |
Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.
Устройство
Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:
- Главное внешнее отличие Т 16 – оригинальное расположение всего трансмиссионного механизма и самого двигателя позади от кабины оператора. Впереди же может размещаться навесное оборудование либо грузовая платформа. Такой дизайн машины дает возможность наиболее полного обзора и улучшение маневренности.
- КПП тракторов т-16 обеспечивает им 7 передач переднего хода и 1 — заднего.
- Колеса у Т-16 разной величины, с возможностью изменения ширины колеи для обеих пар колес и со смещением центра тяжести в задней оси. Их устройство позволяет расширить область применения трактора до детальной обработки сельхознасаждений (прополка междурядий и т.п.), а также улучшает его проходимость за счет поднятия качества сцепления с дорогой.
- Двигатель Т-16 состоит из следующих узлов:
- Стартер;
- газораспределяющая схема;
- кривошипно-шатунный механизм;
- смазочная и охлаждающая система;
- Трактор оснащен сухими ленточными тормозами с механическим приводом.
- Для установки оборудования предусмотрены специальные платформы и отверстия на трубчатой раме.
- Для эффективного управления оборудованием предусмотрена гидравлическая система с двумя силовыми цилиндрами.
Двигатель
Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач. Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый. Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.
Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:
- Набор необходимого электрооборудования, включающий стартер, реле и аккумуляторную батарею с генератором;
- Дополнительное оснащение системой гидравлики, включающей насос, распределитель, силовой цилиндр.
Навесное оборудование
Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.
Это могут быть:
- Плуги, сеялки и культиваторы;
- Обработчики картофеля – сажалки и копалки;
- Экскаваторное оборудование;
- Механизмы для заготовки сена (косилки и др.).
С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.
Т 16 после модернизации
Т-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.
т 16 м
Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.
После модернизации общая масса трактора увеличилась до 1810 кг, а также он приобрел каркасную кабину с дверьми и тентом.
т 16 мг
Т-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:
- Платформа трактора была оснащена самосвальной системой;
- Новый дизель стал поддерживать скорость передвижения до 40,17 км/ч;
- Появилась полностью металлическая закрытая кабина и многое другое.
Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.
2023 Школа трактористов до 30 лет
Школа трактористов до 30 лет
Школа трактористов в пятницу, 24 марта, начало в 9:00
Запланируйте участие во второй ежегодной школе трактористов Aumann Auctions!
Школа трактористов – Регистрация $25
Крайний срок регистрации – 28 февраля!
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!
ВКЛЮЧЕНО для всех регистраций: доступ к занятиям и демонстрациям тракторной школы; Рубашка тракторной школы; и будет предоставлен обед молотильщика
У нас будет много тракторов, двигателей, вывесок и памятных вещей! Мы будем управлять тракторами и двигателями! На нашей передней стоянке будет достаточно места для парковки.
В этом году школа Powers Tractor стала больше и лучше, чем когда-либо! Еще одна подборка отличных занятий
от самых знающих инструкторов по хобби. Это будет целый день тем
, таких как Советы по настройке – Как улучшить работу двигателя, Объяснение карбюрации, Что такое
Первые дни коллекционирования были такими, живые демонстрации по заливке баббита, синхронизации двигателя,
Регулировка сцепления, От ржавчины до работы – история восстановления двигателя и многое другое!
Останьтесь на следующий день на День открытых дверей аукциона Pre-30 с запланированными демонстрациями
по запуску и эксплуатации Russell 30-60, Minneapolis 35-70, Rumely 15-30 F, Nichols & Шепард
20-42 и некоторые другие. Получите свой шанс на подробное изучение и даже несколько тест-драйвов!
Как всегда, мы обеспечим вас хорошей едой, хорошей компанией, множеством историй, смеха и
воспоминаний!
Приглашаются все желающие, но размер класса ограничен, поэтому, если вам интересно, найдите время, чтобы зарегистрироваться по телефону
! Из-за большого количества места, которое у нас есть для классной части Тракторной школы, количество мест
ограничено, так что не ждите!
Программа занятий
Карбюрация – правильное питание вашего двигателя
Изучите все тонкости работы карбюратора и различные конструкции, в которых он был изготовлен.
Узнайте, что заставляет ваш двигатель работать хорошо, а что нет, чтобы вы могли
диагностировать потенциальные проблемы. – Инструктор Марк Шлеппи – Гроувпорт, Огайо
Истории раннего коллекционирования
Присоединяйтесь к пионеру коллекционирования тракторов Джону Тиссе и узнайте о том, как это было в первые дни
хобби, когда вы могли найти многие из самых востребованных после тракторов еще на
оригинальные фермы! Великолепные истории, в которые вы не поверите, сопровождаемые историческими фотографиями, как он нашел
их! – Коллекционер Джон Тиссе – Кросби, Северная Дакота Модератор Лу Бьюис – Уэйко, Техас
Советы по настройке – Улучшение работы двигателя
Что делает двигатель отлично работающим? Что заставляет человека бегать плохо? Ответы на эти вопросы
будут даны вам на этом занятии! Возьмите с собой контрольный список вещей, которые помогут вашему двигателю
работать и звучать лучше. – Инструктор Крис Хадсон – Grass Lake, MI
От ржавого к рабочему
Обновление прошлого года полностью заклинило двигатель Hackney Auto Plough. Что было сделано, для чего потребовалось
и слышно как работает. Отличный хронологический обзор того, что нужно, чтобы вернуть одного из
мертвых! – Инструктор Эл Северсон – Цветущая прерия, Миннесота
Баббит к подшипнику
Искусство становится утерянным! Узнайте, как безопасно залить подшипники баббитом. Есть много советов и
хитростей для этой опасной процедуры. Это будет живая демонстрация, чтобы вы могли увидеть, как это
сделано от начала до конца – Инструктор К.Р. Hough – Pendleton, IN
Время сцепления!
Одной из самых запущенных частей раннего трактора является сцепление. Сильно подверженный износу, он
может быть опасен, если его неправильно настроить. Узнайте, на что следует обратить внимание, и лично посмотрите, как сцепление
отрегулировано вживую. – Инструктор Гленн Шаал – Вустер, Огайо
Время самое подходящее
Магазин выключен, вы понятия не имеете, каков порядок стрельбы – что вы делаете? Учитесь у профессионалов
о том, как рассчитать время вашего двигателя, как он звучит, когда он неправильный, как он звучит, когда он
правильный. Живая демонстрация! – Инструкторы Kent & Karl Jansen – Sigel, IL
Демонстрации запуска и эксплуатации по субботам для таких тракторов, как:
Russell 30-60
Minneapolis 35-70
Rumely Oil Pull 15-30 F
Aultman Taylor 30 -60
Международный 10-20 Титан
Nichols & Шепард 25-50
bolens g192 – Googlesuche
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBüchersuchoptionen
TractorData.com Bolens G192 информация о тракторе
www.tractordata .com › сельскохозяйственные тракторы › 6955-bolens-…
27.04.2023 · Bolens G192 Мощность ; Двигатель, 19 л.с. 14,2 кВт . ..
Двигатель: 19 л.с.; 14,2 кВт
Вес: 1672 фунта; 758 кг
Пропуск Schalldämpfer для Bolens G192, G194 Iseki TS1610 …
schlepperteilewelt.de › … › Krümmer & Schalldämpfer › Schalldämpfer
207,98 € Auf Lager
Пассажирский пропуск для Bolens G192, G194 Iseki TS1610, TS1910, TS2210 · Hersteller Sparex · Artikelnr. S.71991 · Verfügbarkeit VORRÄTIG Lieferzeit: 3-5 Tage …
Rückleuchte Re/Li für Bolens G192 G194 Hinomoto E14 E25 Iseki …
www.schlepperteilewelt.de › ru eckleuchte-re-li-fuer- bolens-g192-g194-hin…
18,94 € Auf Lager
Rückleuchte Re/Li для Bolens G192 G194 Hinomoto E14 E25 Iseki TS1610 Kubota L225. Герстеллер Спарекс; Номер артикула С.71974; Lieferzeit: 3-5 Tage …
bolens g192 {9RLWJO}
qioyrmns.schnelltest-staufen.de
bolens g192 / Bolens Iseki Запчасти для тракторов, газонов и тракторов Bolens Iseki … Масляный фильтр Hover – Spin On – LF3434 подходит для Bolens G192, G194, G242, G292, . ..
Dichtung Wasserpumpe Iseki TS-serie, Bolens G192, G194, G242 …
www.tracpartz.de › Kühlsystem › Di чтунг
3,03 € Auf Lager
Dichtung Wasserpumpe Iseki TS-серия, Bolens G192, G194, G242, G244, G292, G294, Isuzu 2AA1, 2AB1, 3AB1, 3AD1 … 3,03 € Вкл. MwSt.
Bremsbacke Iseki (Original) TS1610, TS1910, TS2200, TS2202 …
www.tracpartz.de › Fahrwerksteile › Bremsen
96,90 € Auf Lager 9 0003
Тормоза Iseki (оригинал) TS1610, TS1910, TS2200 , TS2202, TS2205, TS2210, TS2220, Bolens G192, G194 … 96,90 € Вкл. MwSt.
ТРАКТОР BOLENS G192 ПРОГУЛКА ВОКРУГ ISEKI TL1910 – YouTube
www.youtube.com › смотреть
09.08.2020 · Это дизельный двухколесный трактор Bolens G 192 конца 1970-х – начала 1980-х годов. Он имеет мощность 19 л. 0003
Характеристики трактора Bolens G192, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование · О Bolens G192 · Характеристики Bolens G192 · Двигатель Bolens G192 · Bolens .
Добавить комментарий