Трактор т 16 фото: Трактор Т 16 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор Т-16: технические характеристики, фото, цены

Автор Александр На чтение 6 мин Просмотров 6к. Опубликовано

Самоходная универсальная спецтехника трактор Т-16 разработана харьковскими инженерами для применения в сельскохозяйственной и промышленной отрасли. Также его именуют как Шассик благодаря повышенной проходимости с большим грузом на погрузочной платформе. На раме спецмашины имеются специальные крепления под монтаж устройств для выполнения работ по междурядной обработке почвы – опрыскивания, культивирования. Помимо этого, в комбинации с самоходным шасси Т 16 применяется косилка с ВОМ, стогометы и другие приспособления.

Содержание

  1. Основные параметры техники
  2. Силовой агрегат
  3. Коробка переключения передач
  4. Ходовка и управление техникой
  5. Параметры рулевого управления
  6. Кабина
  7. Гидравлика и навесные приборы
  8. Модельный ряд и серии тракторов Т-16
  9. Т-16М
  10. Т-16МГ
  11. Преимущества и недостатки трактора Т-16

При выборе техники для применения в аграрной сфере в первую очередь нужно оценивать ее технические характеристики. Только по данным параметрам можно определить, насколько трактор Т16 подходит для выполнения тех или иных задач.

Краткие технические особенности спецтехники версии Т-16 в цифрах:

ПараметрыПоказатели
Маркировка силового агрегатаД-16
Мощность, л. с.16
Диапазон скоростей, км/ч3,72-19,5
Размеры, см328х250х260
Диапазон настройки колеи, см155-200
Вес, т1,685
Номинальная грузоподъемность, кг750
Клиренс, см56
Независимый ВОМ, об./мин.533

Силовой агрегат

В тракторе Т 16 есть мотор марки Д-16, он оснащен двумя цилиндрами и воздушной охладительной системой. Главной четой силового агрегата считается применение предкамерного метода смесеобразования, а также следующие параметры:

  • мощность спецтехники – 16 л. с.;
  • максимальный уровень оборотов – 1750 вращений в мин.;
  • параметры размера цилиндра – 9,5 см;
  • потребление горючего — 272 к/кВт/ч.;
  • охладительная система – воздушная;
  • тяговая классификация – 0,6 т.

В чугунном цилиндре данной версии имеется 17 ребер для системы охлаждения. Картер оборудован центровочным поясом для более точного монтажа цилиндров. Головка от цилиндра производится из серого чугуна и крепится посредством 4-х шпилек. Поршневые приборы изготавливаются из алюминия высокого качества, они отличаются дном с углублением, что камеру сгорания делает более объёмной.

Запуск силового агрегата происходит за счет работы стартера, который приходит в действие после сигнала из кабины. Чтобы пуск был облегченным, двигатель оборудуют компрессором.

Коробка переключения передач

В МКПП трактора т 16 имеется 8 передач, 7 из них – ход вперед и 1 – назад. Поперечно установленные валы по отношению к главной оси дают возможность применять шестерни цилиндрической формы при подаче оборотов дифференциалу.

В системе есть блокировочный прибор, исключающий возможность включения ступеней скорости при не до конца выжатом сцеплении.

Ходовка и управление техникой

Ходовая данной версии состоит из двух мостов заднего и переднего типа, 4-х колес, рамы. Каркас выступает в качестве элемента для фиксации разнообразных устройств. Это сварная конструкция жесткого типа, в которую входят два продольных патрубка и поперечных. В качестве опоры для главной оси выступают 2 втулки.

Задние ходовые колеса выполнены из профилированного ободка, дискового элемента и шин с низким уровнем давления. Передние колеса имеют маленький размер и являются не ведущими, что можно определить даже по фото.

Параметры рулевого управления

Существует две версии комплектации техники 16-Т, в первой имеется механическое рулевое управление, во второй – гидроусилитель. Механизированное управление предусматривает подачу усилий от руля на переднюю часть ходовки посредством карданных валов, отделов и шестерен.

Рулевое управление

Гидропривод рулевого управления трактора

В случае с гидроусилителем действие от руля переходят к дозаторной хвостовке, перенаправляющей давлением смесь от НШ в отделение гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр уже посредством поворотного элемента действует на колесный механизм передней части моста.

Кабина

Первые модификации Шассика выпускались без кабины. Немного позже инженер задумались о безопасности водителя для чего оснастили спецтехнику прочным каркасом. После этого оборудовали съёмными деталями – крышей, остекленными частями, дверьми. Такая конструкция в комбинации с кузовом выступала в качестве защиты водителя от механических воздействий или климатических условий. 

Кабина

Панель управления

Внутри разборной кабины есть одноместное кресло, которое имеет возможность регуляции по параметрам массы и роста водителя.

Гидравлика и навесные приборы

Спецтехника данной версии обладает раздельно-агрегатным устройством, которое используется в процессе управления и контролирования разнообразными подвесными приборами. В системе присутствует гидравлический насосный прибор, распределитель, расширительный бачек для масла, приводы и 2 гидравлических цилиндра.

Монтируется система в рамной конструкции перед самой кабиной водителя. Благодаря данному механизму на спецтехнику устанавливаются разнообразные подвесные устройства в виде стогометов, косилок, катков. Помимо этой категории приспособлений, на модификацию подходят устройства коммунального предназначения – погрузчики, самосвалы, сварочные приборы, пилорамы и даже помпы для перевозки жидкости.

ВИДЕО: Установка щепореза

Модельный ряд и серии тракторов Т-16

Модификация Т-16 производилась Харьковским заводом в период 1961-1967 года. Все остальные новые модели выпускались на его основе.

Т-16М

Это первая модель, которую выпустили сразу после завершения производства Шассика. Она оснащена более мощным силовым агрегатом с показателем 25 л. с. Номинальный скоростной режим увеличился до 23 км/ч., а лошадиные силы до 25. В данном тракторе присутствует минимальный скоростной режим в 1,6 км/ч, что повлияло на расширение возможностей спецтехники в сельском хозяйстве.

Т 16М с навесным оборудованием

Вес модификации увеличился до 1,81 т, поскольку в нем есть каркасная кабина для водителя, обтянутая тентом и обустроенная дверьми.

Т-16МГ

Выпуск модели в продажу начался с 1986 года. В серии имеется силовой агрегат с такой же мощностью 25 л. с., но остальные узлы подверглись глобальному изменению.

Т 16МГ

Номинальная скорость достигает 40 км/ч. В модификации Т 16МГ присутствует полноценная крытая кабина из цельнометаллического каркаса. Это повысило не только уровень безопасности водителя, но и комфортабельность. С такой спецтехникой можно не переживать за неблагоприятные погодные условия. В данной модели имеется 3 ВОМ, из них 2 синхронных и 1 – независимый. Производство данной версии было остановлено в 1995 году.

Преимущества и недостатки трактора Т-16

Главной причиной большой востребованности модификации Т-16 является низкая цена при хороших показателях выполнения работ.

К преимуществам спецтехники относят:

  • простоту в устройстве, благодаря чему управлять модификацией сможет даже неопытный водитель;
  • сравнительно небольшие габариты позволяют оставлять спецтехнику на маленьких стоянках, а также маневрировать на ней в таких местах, где полноразмерному трактору будет сложно даже развернуться;
  • повышенная манёвренность дает возможность доставлять груз в туда, где грузовой автомобиль точно не проберется;
  • на модель имеется широкий сортамент навесных устройств.

Исходя из отзывов пользователей, можно выделить один минус техники, который заключается в воздушной охладительной системе. Из-за этого в холодное время года запустить мотор без предварительного подогрева считается невыполнимой задачей, а прибора холодного пуска в данной модели нет.

ВИДЕО: Обзор Т16МГ

коробка передач, шасси и фото

Трактор Т-16 – это результат усовершенствования «старой доброй» модели советского одноцилиндрового сельхозпомощника ДСШ-14 с установкой более мощного двухцилиндрового двигателя, навесной системы с гидравликой и шин низкого давления. Является тракторным шасси, у которого двигатель расположен позади операторской кабины, а передняя часть рамы имеет крепления для установки всевозможного дополнительного оборудования. Это может быть как грузовая платформа, так и различные погрузчики, дорожные щётки, мотопилы и др.

Назначение трактора типа Т-16

Выпуск Т-16 был налажен Харьковским тракторным заводом с 60-х и вплоть до 95-го – 96-го года прошедшего века как специализированной машины — самоходного тракторного шасси. Также завод начал выпускать запчасти к своему детищу, которое позже не раз модифицировалось до современных фермерских тракторов и которые по старой памяти по-прежнему называют Т-16.

Изначально колёсное самоходное шасси Т-16 было создано для огородных и полевых работ – культивации, опрыскивания растений от вредителей и уборки урожая. Легкая машина с успехом справлялась со всеми этими работами. Однако сфера его применения была почти сразу же расширена до механизации рабочего труда во всех случаях, требующих мощности, вездеходности и маневренности:

  • Для возделывания почв – пахоты, боронования и т.п.;
  • Для транспортировки различных грузов на платформе либо в прицепе;
  • Как привод для циркулярного, лебёдочного, сварочного и другого оборудования;
  • В качестве экскаватора, самопогрузчика, сенокосилки и стогометателя при установке соответствующих комплектующих;

Несмотря на то, что выпуск Т-16 как такового давно прекращен, ввиду подобной универсальности он и сейчас используется фермерами, пчеловодами и другими сельхозжителями в личных подсобных хозяйствах.

Технические характеристики

Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:

ПараметрЕд. измеренияВеличина
ширина (по колее)мм1550-2000
длинамм3820
высотамм2600
вескг1685
тяговый класс0,6
мощность двигателял.с.16
максимально возможная скоростькм/ч17,6
расход горючегог/кВт*ч272

Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.

Устройство

Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:

  1. Главное внешнее отличие Т 16 – оригинальное расположение всего трансмиссионного механизма и самого двигателя позади от кабины оператора. Впереди же может размещаться навесное оборудование либо грузовая платформа. Такой дизайн машины дает возможность наиболее полного обзора и улучшение маневренности.
  2. КПП тракторов т-16 обеспечивает им 7 передач переднего хода и 1 — заднего.
  3. Колеса у Т-16 разной величины, с возможностью изменения ширины колеи для обеих пар колес и со смещением центра тяжести в задней оси. Их устройство позволяет расширить область применения трактора до детальной обработки сельхознасаждений (прополка междурядий и т.п.), а также улучшает его проходимость за счет поднятия качества сцепления с дорогой.
  4. Двигатель Т-16 состоит из следующих узлов:
    • Стартер;
    • газораспределяющая схема;
    • кривошипно-шатунный механизм;
    • смазочная и охлаждающая система;
  5. Трактор оснащен сухими ленточными тормозами с механическим приводом.
  6. Для установки оборудования предусмотрены специальные платформы и отверстия на трубчатой раме.
  7. Для эффективного управления оборудованием предусмотрена гидравлическая система с двумя силовыми цилиндрами.

Двигатель

Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач. Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый. Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.

Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:

  • Набор необходимого электрооборудования, включающий стартер, реле и аккумуляторную батарею с генератором;
  • Дополнительное оснащение системой гидравлики, включающей насос, распределитель, силовой цилиндр.

Навесное оборудование

Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.

Это могут быть:

  1. Плуги, сеялки и культиваторы;
  2. Обработчики картофеля – сажалки и копалки;
  3. Экскаваторное оборудование;
  4. Механизмы для заготовки сена (косилки и др.).

С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.

Трактор т-16 с ковшом

Т 16 после модернизации

Т-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.

т 16 м

Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.

Фото трактора т-16 м

После модернизации общая масса трактора увеличилась до 1810 кг, а также он приобрел каркасную кабину с дверьми и тентом.

т 16 мг

Т-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:

  • Платформа трактора была оснащена самосвальной системой;
  • Новый дизель стал поддерживать скорость передвижения до 40,17 км/ч;
  • Появилась полностью металлическая закрытая кабина и многое другое.

Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.

Фото трактора т 16 мг

2023 Школа трактористов до 30 лет

Школа трактористов до 30 лет  

Школа трактористов в пятницу, 24 марта, начало в 9:00

Запланируйте участие во второй ежегодной школе трактористов Aumann Auctions!

Школа трактористов – Регистрация $25

Крайний срок регистрации – 28 февраля!

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!


ВКЛЮЧЕНО для всех регистраций: доступ к занятиям и демонстрациям тракторной школы; Рубашка тракторной школы; и будет предоставлен обед молотильщика

У нас будет много тракторов, двигателей, вывесок и памятных вещей! Мы будем управлять тракторами и двигателями! На нашей передней стоянке будет достаточно места для парковки.

В этом году школа Powers Tractor стала больше и лучше, чем когда-либо! Еще одна подборка отличных занятий

от самых знающих инструкторов по хобби. Это будет целый день тем

, таких как Советы по настройке – Как улучшить работу двигателя, Объяснение карбюрации, Что такое

Первые дни коллекционирования были такими, живые демонстрации по заливке баббита, синхронизации двигателя,

Регулировка сцепления, От ржавчины до работы – история восстановления двигателя и многое другое!

Останьтесь на следующий день на День открытых дверей аукциона Pre-30 с запланированными демонстрациями

по запуску и эксплуатации Russell 30-60, Minneapolis 35-70, Rumely 15-30 F, Nichols & Шепард

20-42 и некоторые другие. Получите свой шанс на подробное изучение и даже несколько тест-драйвов!

Как всегда, мы обеспечим вас хорошей едой, хорошей компанией, множеством историй, смеха и

воспоминаний!

Приглашаются все желающие, но размер класса ограничен, поэтому, если вам интересно, найдите время, чтобы зарегистрироваться по телефону

! Из-за большого количества места, которое у нас есть для классной части Тракторной школы, количество мест

ограничено, так что не ждите!

Программа занятий 

Карбюрация – правильное питание вашего двигателя

Изучите все тонкости работы карбюратора и различные конструкции, в которых он был изготовлен.

Узнайте, что заставляет ваш двигатель работать хорошо, а что нет, чтобы вы могли

диагностировать потенциальные проблемы. – Инструктор Марк Шлеппи – Гроувпорт, Огайо

Истории раннего коллекционирования

Присоединяйтесь к пионеру коллекционирования тракторов Джону Тиссе и узнайте о том, как это было в первые дни

хобби, когда вы могли найти многие из самых востребованных после тракторов еще на

оригинальные фермы! Великолепные истории, в которые вы не поверите, сопровождаемые историческими фотографиями, как он нашел

их! – Коллекционер Джон Тиссе – Кросби, Северная Дакота Модератор Лу Бьюис – Уэйко, Техас

Советы по настройке – Улучшение работы двигателя

Что делает двигатель отлично работающим? Что заставляет человека бегать плохо? Ответы на эти вопросы

будут даны вам на этом занятии! Возьмите с собой контрольный список вещей, которые помогут вашему двигателю

работать и звучать лучше. – Инструктор Крис Хадсон – Grass Lake, MI

От ржавого к рабочему

Обновление прошлого года полностью заклинило двигатель Hackney Auto Plough. Что было сделано, для чего потребовалось

и слышно как работает. Отличный хронологический обзор того, что нужно, чтобы вернуть одного из

мертвых! – Инструктор Эл Северсон – Цветущая прерия, Миннесота

Баббит к подшипнику

Искусство становится утерянным! Узнайте, как безопасно залить подшипники баббитом. Есть много советов и

хитростей для этой опасной процедуры. Это будет живая демонстрация, чтобы вы могли увидеть, как это

сделано от начала до конца – Инструктор К.Р. Hough – Pendleton, IN

Время сцепления!

Одной из самых запущенных частей раннего трактора является сцепление. Сильно подверженный износу, он

может быть опасен, если его неправильно настроить. Узнайте, на что следует обратить внимание, и лично посмотрите, как сцепление

отрегулировано вживую. – Инструктор Гленн Шаал – Вустер, Огайо

Время самое подходящее

Магазин выключен, вы понятия не имеете, каков порядок стрельбы – что вы делаете? Учитесь у профессионалов

о том, как рассчитать время вашего двигателя, как он звучит, когда он неправильный, как он звучит, когда он

правильный. Живая демонстрация! – Инструкторы Kent & Karl Jansen – Sigel, IL

Демонстрации запуска и эксплуатации по субботам для таких тракторов, как:

Russell 30-60

Minneapolis 35-70

Rumely Oil Pull 15-30 F

Aultman Taylor 30 -60

Международный 10-20 Титан

Nichols & Шепард 25-50

bolens g192 – Googlesuche

AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

TractorData.com Bolens G192 информация о тракторе

www.tractordata .com › сельскохозяйственные тракторы › 6955-bolens-…

27.04.2023 · Bolens G192 Мощность ; Двигатель, 19 л.с. 14,2 кВт . ..

Двигатель: 19 л.с.; 14,2 кВт
Вес: 1672 фунта; 758 кг

Пропуск Schalldämpfer для Bolens G192, G194 Iseki TS1610 …

schlepperteilewelt.de › … › Krümmer & Schalldämpfer › Schalldämpfer

207,98 € Auf Lager

Пассажирский пропуск для Bolens G192, G194 Iseki TS1610, TS1910, TS2210 · Hersteller Sparex · Artikelnr. S.71991 · Verfügbarkeit VORRÄTIG Lieferzeit: 3-5 Tage …

Rückleuchte Re/Li für Bolens G192 G194 Hinomoto E14 E25 Iseki …

www.schlepperteilewelt.de › ru eckleuchte-re-li-fuer- bolens-g192-g194-hin…

18,94 € Auf Lager

Rückleuchte Re/Li для Bolens G192 G194 Hinomoto E14 E25 Iseki TS1610 Kubota L225. Герстеллер Спарекс; Номер артикула С.71974; Lieferzeit: 3-5 Tage …

bolens g192 {9RLWJO}

qioyrmns.schnelltest-staufen.de

bolens g192 / Bolens Iseki Запчасти для тракторов, газонов и тракторов Bolens Iseki … Масляный фильтр Hover – Spin On – LF3434 подходит для Bolens G192, G194, G242, G292, . ..

Dichtung Wasserpumpe Iseki TS-serie, Bolens G192, G194, G242 …

www.tracpartz.de › Kühlsystem › Di чтунг

3,03 € Auf Lager

Dichtung Wasserpumpe Iseki TS-серия, Bolens G192, G194, G242, G244, G292, G294, Isuzu 2AA1, 2AB1, 3AB1, 3AD1 … 3,03 € Вкл. MwSt.

Bremsbacke Iseki (Original) TS1610, TS1910, TS2200, TS2202 …

www.tracpartz.de › Fahrwerksteile › Bremsen

96,90 € Auf Lager 9 0003

Тормоза Iseki (оригинал) TS1610, TS1910, TS2200 , TS2202, TS2205, TS2210, TS2220, Bolens G192, G194 … 96,90 € Вкл. MwSt.

ТРАКТОР BOLENS G192 ПРОГУЛКА ВОКРУГ ISEKI TL1910 – YouTube

www.youtube.com › смотреть

09.08.2020 · Это дизельный двухколесный трактор Bolens G 192 конца 1970-х – начала 1980-х годов. Он имеет мощность 19 л. 0003

Характеристики трактора Bolens G192, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование · О Bolens G192 · Характеристики Bolens G192 · Двигатель Bolens G192 · Bolens .