Трактор с 130: Бульдозер Т 130 ЧТЗ Технические характеристики

Запчасти ЧТЗ на трактор Т-130

  • Т-130
  • т 170
  • ДЭТ-250МР
  • ДЭТ-320

Несмотря на то, что трактор Т-130 не является первой моделью сельскохозяйственной техники, произведенной на «Челябинском Тракторном Заводе», многие наслышаны о ЧТЗ именно благодаря ему. Т-130 завоевал невероятную популярность не только в России, но и за рубежом из-за своих качественных техническим характеристик, эффективности, производительности, экономичности, безопасности и надежности запчастей для трактора.

Выпуск Т-130 на заводе прекратился много лет назад, но старые машины продолжают участвовать в строительных и сельскохозяйственных работах, время от времени требуя ремонта и технического обслуживания. Именно поэтому запчасти на трактор Т-130 пользуются огромным спросом.

Запчасти ЧТЗ для трактора Т-130, особенности обслуживания машины и замены ее комплектующих

Приобрести запчасти на трактор Т-130 в наше время можно как напрямую у завода изготовителя, так и у официальных дилеров. Покупка комплектующих у непроверенных поставщиков рискует обернуться приобретением подделки или же отремонтированных запчастей, выдаваемых за новые.

Из основных узлов трактора ремонту и замене запчастей чаще всего подвергаются:

  • Двигатель машины – дизельное «сердце трактора» должно работать как часы, а потому его обслуживанию следует уделять особое внимание. Ремонт дизеля может быть как текущим, так и капитальным;
  • Ходовая часть – система трактора, которая выдерживает сильнейшее механическое воздействие, а потому подвергается естественному износу раньше других узлов;
  • Трансмиссия – в нее входят запчасти на трактор Т-130, отвечающие за передачу движения от двигателя к рабочим органам машины – колесам;
  • Кабина – место работы оператора, которое, по желанию заказчика, может быть усовершенствованно. Предполагается установка дополнительных устройств: отопителя, кондиционера, современного кресла и двойного остекления.

Запчасти ЧТЗ Т-130 от компании ООО «ПАРТНЕР ГРУПП»

Наша компания предлагает оригинальные запчасти ЧТЗ на трактор Т-130. Мы гарантируем своим клиентам не только надежность и высокое качество предлагаемой продукции, но также кратчайшие сроки оформления заказа и его доставки клиенту.

Чаще всего у нас приобретают:

  • Насос масляный ЧТЗ
  • Редуктор бортовой бульдозер ЧТЗ
  • Сервомеханизм Т130
  • Насос топливный Т130 ТНВД
  • КПП Т130
  • Каток двубортный Т-130
  • Отвал на бульдозер
  • Ножи на отвал бульдозера
  • Муфта сцепления ЧТЗ
  • Кабина Т130
  • Вал карданный 18-14-77
  • Фрикцион бортовой 24-16-101
  • Двигатель Д-160
  • Шестерня двойная
  • Гусеница ЧТЗ
  • Двигатель Д-180
  • Ремкомплекты на спецтехнику
  • Каток однобортный Т-130.  

В штате наших сотрудников работают профессионалы и мастера своего дела, готовые помочь Вам приобрести запчасти ЧТЗ на траткор Т-130, проведя консультацию и ответив на все интересующие Вас вопросы.

Для оформления заказа и получения дополнительной информации свяжитесь напрямую с одним из наших менеджеров по телефону +7 (351) 210-10-44.

[email protected], [email protected]
На данные электронные адреса вы можете отправлять свои заявки. Наши специалисты ответят Вам в кратчайшие срок
Продвижение сайта
– АЛЬКОН

Кабина трактора Т130 – Партнер Групп, Челябинск

Серийный выпуск тракторов Т130 был налажен на «Челябинском Тракторном Заводе» (сегодня именуется «Уралтрак») с 1969 года по 1988. Несмотря на то, что последний трактор данной модели сошел с конвейеров завода более 40 лет тому назад, машины продолжают использовать на строительствах и сельскохозяйственных работах не только в России, но и за рубежом.

Поддерживать спецтехнику в рабочем состоянии помогает капитальный ремонт и регулярное техническое обслуживание. Изменениям, как правило, подвергается и кабина Т130. Для того, чтобы обеспечить водителю дополнительный комфорт во время работы (Т130 в этом плане значительно уступает современным аналогам), потребители могут устанавливать в кабину специальное оборудование, заменять устаревшие узлы и исправлять неполадки.

Быстрая доставка

Гарантия

Низкая цена

Кабина Т130, особенности и технические характеристики

Изначально на трактор 130-ой модели устанавливалась кабина Т130 старого образца. Она характеризуется пониженным уровнем комфорта в сравнении с современными аналогами, устаревшими технологиями и низкими эксплуатационными характеристиками. 

Со временем водительская кабина т-130 совершенствовалось, обновлялось и улучшалось. А более новой версией является кабина Т170.

Купить кабину Т130 в ООО «ПАРТНЕР ГРУПП» 

ООО «ПАРТНЕР ГРУПП» предлагает своим клиентам купить оригинальные кабины на трактора и бульдозеры Т130 новой модели.

Потребители отмечают следующие преимущества новой модели кабины для трактора и бульдозеры Т130:

  • Комфорт, который обеспечивает оператору пониженную утомляемость и улучшает его работоспособность. В кабину устанавливается удобное кресло, а рычаги управления размещаются таким образом, чтобы оптимизировать рабочий процесс водителя;
  • Кабина Т130 предполагает панорамное остекление, что гарантирует отсутствие слепых зон. Это повышает безопасность рабочего процесса и значительно сокращает риск возникновения аварийных ситуаций;
  • Теплоизоляционное уплотнение, двойное остекление и установка дополнительного обогрева подходят для эксплуатации техники в условиях минусовых температур, что расширяет географию использования тракторов и бульдозеров Т130;
  • Помимо обогревателя в кабину можно установить и кондиционер – для эксплуатации техники в жарких Южных Широтах.

Кабина Т130 от ООО «ПАРТНЕР ГРУПП» реализуется по оптимально доступной стоимости, оформление заказа и его доставка покупателю осуществляются в кратчайшие сроки.

Для получения более подробной информации и регистрации заказа свяжитесь с нами напрямую любым удобным для Вас способом.

Тех. характеристики кабины Т-130

Номер по каталогуНаименование детали
050-59-1 83СПЗащелка
050-59-168СПЗеркало
050-59-24-01 СПКабина
050-59-24-02СПКабина
050-59-24СПКабина
021-59-1 12СПКозырек светозащитный
021-59-1 14СПКронштейн
150-59-107Кронштейн
250-59-154Шлевка
324-59-153Ободок
424-59-148 Зеркало
5700-40-3915-03Уплотнитель
650-59-11 ОСПКорпус
7Шайба 8Т 65Г 09
8Болт М8х35. 58.01 9
9Шайба 10ОТ65Г09
1050-59-203СПОпора
11Болт М1 0x25. 58.01 9
1224-59-154Прижим
13Гайка М8-6.019
1424-59-228-04Кант
1524-59-228-03Кант
1624-59-222-03Уплотнитель
1724-59-197Стекло
1724-59-197-1Стекло
1821-59-1 15СПКозырек
1921-59-113СПОсь
2021-59-77Кронштейн
21БолтМ8х25.88.019
2231386-1Шайба
23700-42-2299Кожух
24700-31-2353Шайба
25700-35-2007Шуруп
2650-59-1 60СПКожух
27Шплинт 2×14. 019
28700-38-2360 Пружина
29Гайка М6-6.019
30Шайба 6Т 65Г 09
3124-59-1 80СПКаркас
3224-59-204СППланка
3324-59-198Стекло
3324-59-198-1Стекло
3424-59-222-04Уплотнитель
35Болт М1 0x20. 58. 01 9
36

31358

Шайба
37700-40-6814Ремень
3850-59-147Поручень
39Болт М1 0x30. 58. 01 9
40

31308

Шайба
4031308-1Шайба
4124-59-447Защелка
4250-59-110Клипса
43700-47-96Валик
4450-59-156Корпус
45Шплинт 2, 5×14
46

591044

Амортизатор
47700-38-2486Пружина
4824-59-397Защелка
4924-59-228-02Кант
5024-59-222-02Уплотнитель
5124-59-196Стекло
5124-59-196-1Стекло
52700-40-5228Накладка
5350-59-1 17СПУпор
54Гайка М1 2-6. 01 9
55
Болт М8х25.58. 35.019
5605573-1Гайка
5731365-1Шайба
58700-28-2121Болт откидной
59

6465

Валик
60

591127

Валик
61700-40-3915Уплотнитель
61700-40-7089Уплотнитель
6224-59-176Кулиса
6324-59-195Стекло
6324-59-195-1Стекло
6424-59-222-01Уплотнитель
6524-59-228-01Кант

[email protected], [email protected]
На данные электронные адреса вы можете отправлять свои заявки.
Наши специалисты ответят Вам в кратчайшие срок
Продвижение сайта
– АЛЬКОН

TractorData.com Информация о тракторе Valtra C130

2004 – 2006
Серия С
Пропашной трактор

Производство
Производитель: Valtra
Тип: Пропашной трактор

Valtra C130 Power
Двигатель: 135 л.с.
100,7 кВт

Механический 9000 5
Шасси: 4×4 MFWD 4WD
Блокировка дифференциала: автомат
Рулевое управление: усилитель
Тормоза: дисковые
Кабина: Стандартная кабина с опциональным кондиционером инж.
Коробка передач: 36-ступенчатая коробка передач Powershift
Детали коробки передач …

Фотографии
В настоящее время нет доступных фотографий Valtra C130. Чтобы отправить свой, отправьте его по адресу [email protected]. Фотографии могут быть использованы только с разрешения оригинального фотографа.

9000 3
Гидравлика
Тип: измерение нагрузки
Давление: 2843 фунт/кв. дюйм
196,0 бар
Клапаны: от 2 до 4
Общий расход: 24 гал/мин
90,8 л/мин

Сцепка трактора
Задний тип: 3
900 05
Задний подъемник (на концах): 15 870 фунтов
7198 кг

90 004 независимый
9001 1
Коробка отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ:
Задний Число оборотов: 540/1000
  540/540E
  1000/540E
  1000 900 35
Число оборотов двигателя: 540@1874
540E@1539
1000@2000 9
Заземление: минус
Система зарядки: Генератор
Зарядный ток: 120
Напряжение аккумулятора : 12
Ач батареи: 174

Информация о странице
Последнее обновление: 2 декабря 2020 г. 0003 Контактное лицо: [email protected]

© 2000-2021 – TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки, и ошибки при вводе данных случаются. Проконсультируйтесь с официальным литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.

50 лет Геркулесу | Журнал Air & Space

Блестящий в ливрее «Голубые ангелы» ВМС США, C-130T Корпуса морской пехоты запускает свои реактивные взлетные баллоны, которые добавляют 8000 фунтов тяги для сверхкороткого взлета. Сол МакСуин/США Военно-морской

23 АВГУСТА 1954 ГОДА ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ LOCKHEED Стэн Белтц и Рой Уиммер запустили последнюю из невероятных разработок своей компании и после 855-футового пробега подняли ее в небо южной Калифорнии в своем первом полете, направляясь в Эдвардс. База ВВС. Новый самолет, получивший обозначение YC-130A, стал вторым из двух прототипов, построенных на заводе Lockheed в Бербанке. Самолет ничем не отличался от своих современников. Его крылья лежали, как доска, балансирующая на мускулистых плечах. Мощность исходила не от больших поршневых радиальных двигателей, а от четырех турбовинтовых двигателей General Motors Allison. Его хвостовая часть фюзеляжа заострялась, образуя клин, увенчанный огромным вертикальным килем. Его узкое шасси выпало из отсеков на фюзеляже. Его полетная палуба находилась под многослойной теплицей и над клювообразным носом. У него было серьезное, удивленное, круглое лицо, которое, по мнению некоторых, могло любить только мать.

Действительно, по стандартам Lockheed новичок был чрезвычайно прост; можно было бы спросить, как компания, производившая такие гламурные самолеты, как «Молния», «Созвездие», «Падающая звезда» и U-2, могла создать «Геркулес». Но этот гадкий утенок вырастет в нечто гораздо большее, чем лебедь. Со временем протяжный рев его двигателей сигнализировал о том, что помощь в виде продовольствия, топлива, медикаментов, материальных средств или огневой мощи была под рукой.

Все началось с Запроса предложений на средний грузовой самолет, скромного документа, выпущенного ВВС США 2 февраля 19 года.51, в первый год Корейской войны. Военно-транспортные средства США тогда состояли из C-119B Flying Boxcar Fairchild и C-123 Provider, оснащенных двумя поршневыми двигателями, а также из остатков Второй мировой войны, таких как C-47 и C-54. Перевозки на дальние расстояния были предоставлены четырехмоторному C-124A Globemaster II с огромным двухэтажным фюзеляжем на знакомом крыле Douglas. Военно-воздушные силы запросили самолет, который мог бы нести полезную нагрузку в 25 000 фунтов на радиус действия 1150 миль и 20 000 фунтов на 2530 миль.

Вероятно, апокрифический отчет говорит о том, что инженеры базы ВВС Райт-Паттерсон в Огайо измеряли внутреннюю часть крытого вагона, чтобы определить размер этого воображаемого самолета. «Когда мы получили запрос, — говорит Уиллис Хокинс из отдела перспективных разработок Lockheed, — Хиббард [Холл Дж. Хиббард, главный инженер Lockheed] попросил нас изучить его». В то время единственным четырехмоторным самолетом Lockheed был Constellation. По словам Хокинса, для C-130 «предшествующей модели не существовало. Чистый лист бумаги».

Хокинс и его команда определили размер нового самолета с учетом часто используемого оборудования. Высота (девять футов) и ширина (10 футов) грузового отсека позволяли разместить армейский скоростной тягач M5A-3 с убранным верхним орудием. Длина была основана на том, что потребуется для 1,5-тонного грузовика и полуприцепа: 41 фут. «Мы позаботились о том, чтобы конструкция не мешала грузу, проходящему через заднюю дверь», — говорит Хокинс. «Он был разработан для использования в тактических ситуациях, когда не было хороших, чистых мест, где можно было бы позаботиться о нем.

«Мы выбрали турбовинтовой двигатель, который был довольно новым для того времени», — говорит он. «Мы думали, что силовая установка будет сильно растягиваться. Пропеллеры были высокими, чтобы защитить силовую установку от пыли и грязи. Узкая ходовая часть, чтобы можно было работать с дорог. Выпуск парашютистов, сброс грузов, продиктовано, где поставить двери». О такой передней аппарели на С-124 и не могло быть и речи. «Носовая дверь привлекла вас всех к кабине», — объясняет Хокинс.

900:24 Имея готовый проект, Хокинс и его команда отправились в Хиббард, чтобы утвердить свое предложение. «У нас была маленькая модель, 15 дюймов. «Келли это видела?» Хиббард хотел знать», — имея в виду Кларенса Дж. «Келли» Джонсона, известного в Skunk Works, тогдашнего помощника Хиббарда. «Келли лучше посмотреть, прежде чем мы пришлем». Никто не видел Келли несколько недель, но он пришел. Он посмотрел на модель, потом на Хиббарда. «Хиббард, — сказал он, — если вы пришлете это предложение, вы уничтожите компанию «Локхид». Келли это не понравилось, потому что оно не развивало скорость 3 Маха, не стреляло и не сбрасывало бомбы», — говорит Хокинс. «Но мы, наконец, убедили Хиббарда: вещь должна быть доставлена, мы должны отправить ее по почте сегодня. Так мы и сделали. И вот, мы победили».

2 июля 1951 года компания Lockheed получила контракт на поставку двух прототипов. Чуть более года спустя ВВС запросили семь серийных самолетов — почти за два года до того, как Белтц и Виммер совершили свой первый полет на прототипе. Компания перенесла производство C-130 из Бербанка, где пространство было ограничено, в Мариетту, штат Джорджия. Слияние с городом железных дорог, которое привлекло Уильяма Т. Шермана в качестве потенциальной линии снабжения во время его похода к морю во времена Гражданской войны, побудило планировщиков Второй мировой войны в 1942 для строительства обширного авиационного завода. На пике своего развития на заводе работало 28 000 человек. По лицензии Boeing компания Bell Aircraft построила 668 самолетов B-29, которые местные жители до сих пор называют Bell Bomber, в период с ноября 1943 года до дня VJ. Однако через месяц после победы на Тихом океане завод был закрыт, и рабочие вернулись в сельскую экономику Джорджии.

В январе 1951 года компания Lockheed прибыла на предприятие в Мариетте, чтобы сначала отремонтировать более 100 самолетов B-29 Superfortress для действий в Корее, а затем построить 39 самолетов.4 бомбардировщика B-47 Stratojet по лицензии Boeing. Когда началось производство С-130А, завод все еще выпускал В-47 на параллельной сборочной линии. В апреле 1954 г. ВВС запросили еще 20 С-130, а затем, в сентябре, еще 48; год спустя он закажет еще 84. Хокинс, возможно, был единственным, кто потерял деньги на сделке. «Командующий тактической авиацией был настоящим энтузиастом, — вспоминает он. «ВВС делают это правильно, — сказал он. Мы надеялись, что они купят, может быть, 200. «Держу пари, мы купим более 500 таких вещей». Я поставил ему пять баксов и проиграл».

На конкурсе имен на заводе в Мариетте осенью 1954 года было подано около 10 000 предложений, из которых фаворитом был «Гриффин». Относится ли это к легендарному гибриду орла и льва или к тогдашнему губернатору Джорджии, неизвестно, но руководство Lockheed выбрало Геркулеса, силача из греческой мифологии, набрав 160 голосов; фамильярно, Херк, или, близко, Херки Берд.

Первый серийный C-130A взлетел с взлетно-посадочной полосы базы ВВС Локхид и Доббинс (ныне база ВВС США) 7 апреля 19 года.55, а в Мариетте, Эдвардсе и на базе ВВС Эглин во Флориде большой транспорт прошел через все свои ходы. Самым серьезным сбоем было несоответствие между двигателем Allison T56 и турбоэлектрическими винтами Curtiss-Wright, у которых были проблемы с настройкой шага, вызывающие помпаж двигателей. Переход на опоры с гидравлическим приводом решил проблему.

Со временем трехлопастные винты были заменены четырехлопастными Hamilton Standards, оригинальные Allisons — более мощными двигателями Rolls Royce Allison, а «римский нос» обтекателя ранних моделей A — «носом Пиноккио». Были выставлены модели с удлиненным фюзеляжем на целых 15 футов. На рынок был выпущен коммерческий аналог L-100.

Но две вещи остались неизменными: езда в грузовом отсеке C-130 по-прежнему на класс ниже, чем у третьего, и от первой модели A до сегодняшней новенькой J, от первого часа полета до 20-миллионного, самолет было весело летать. Пилоты, перешедшие с поршневых транспортных средств в 1950-х годах, получили розы на щеках, когда летали на С-130. По сравнению со своими современниками «Херк» ощущался истребителем. «Хорошая скорость крена, маневренность», — говорит подполковник Том Пауэрс, который летает на C-130E с базы ВВС Поуп в Северной Каролине. «Можно спуститься в долину, по берегу реки. Это меньший самолет, так что вы можете быть в опасности. У нас есть летные задания, которых нет у других, более крупных самолетов».

Несмотря на то, что “Геркулес” создавался для корейского конфликта, он пропустил эту войну. Его судьба лежала в пышных складках Индокитая. Десятилетие службы во Вьетнаме привело к тому, что самолет заново изобрели, а затем снова изобрели. Добавьте к порталам фюзеляжа пушку и бортовое вооружение, и вы получите боевой корабль. Выкатите взрывчатку из рампы, и у вас будет бомбардировщик. Добавьте топливные шланги, и у вас будет танкер. Из нее можно распылять гербициды и химикаты для засева облаков. Вы можете сбросить легковоспламеняющиеся вещества и средства пожаротушения. Добавьте приборы, и вы получите исследователя погоды и проникающего урагана. Добавьте кошачьи усы, и вы сможете цепляться за трос, прикрепленный к воздушному шару, и вытаскивать сбитых товарищей из джунглей. Но в основном «Геркулес» был средством передвижения людей с взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочную полосу, а изолированные передовые базы получали большую часть продовольствия, патронов и подкреплений, чтобы поддерживать свою деятельность.

Знаковое испытание С-130 проходило в Кхесани, на участке земли, удерживаемом морскими пехотинцами недалеко от демилитаризованной зоны, разделяющей два Вьетнама. Удаленная база попала в осаду в июне 1967 года, а к концу января 1968 года была отрезана от снабжения с земли. Когда этот участок был окружен и обстрелян вражеской артиллерией, ситуация пугающе напоминала Дьенбьенфу, где весной 1954 года французские войска были окружены, а затем обстреляны и заморены голодом, чтобы сдаться. После этого в Кхесань не доставлялось ничего, что не доставлялось по воздуху, и большая часть этого прибыла на борту «Геркулеса». Когда они не могли приземлиться, они сбрасывали груз на парашютах. Они также использовали рискованную тактику под названием LAPES — система извлечения парашютов на малой высоте — с парашютами, приспособленными для вытаскивания контейнеров из грузового отсека всего в нескольких футах над поверхностью и их сброса.

Долгая карьера Herk во Вьетнаме закончилась в конце апреля 1975 года, когда последний C-130 покинул сайгонскую базу Таншоннят. Около 9 утра Тим Нгуен, бывший офицер ВВС Вьетнама (сейчас старший штатный инженер Lockheed Martin) и несколько товарищей направились к линии полета, где они обнаружили C-130, руливший с опущенной рампой. Они и многие другие бросились на борт. «Это был С-130А, трехлопастные винты, двигатели меньшего размера, — вспоминает он. «Я не думаю, что пилот знал, сколько людей было сзади. Мастеру загрузки удалось закрыть рампу. После взлета мы летели низко на мили. Мы боялись, что солдаты нас застрелят. Когда мы приземлились на американской базе в Таиланде, я был почти сзади и вышел первым. Я посмотрел на выходящих людей… 452 человека, 34 в кабине экипажа».

Вьетнам стал определяющим моментом для Геркулеса на десятилетие. Другое часто упоминаемое приключение транспорта длилось не дольше, чем обычный фильм категории B. 3 июля 1976 года четыре самолета C-130 Сил обороны Израиля, участвовавшие в операции «Громовой шар», пролетели 2400 миль в Уганду, где члены Народного фронта освобождения Палестины удерживали около 100 израильских пассажиров с угнанного рейса Air France. В «Херках» было около 250 коммандос, несколько хорошо оборудованных джипов и черный седан «Мерседес», похожий на личный автомобиль диктатора Иди Амина. Подойдя к Энтеббе около полуночи, головной «Геркулес», выдававший себя за африканский авиалайнер, получил разрешение на посадку. Остальные трое последовали за ним. Коммандос выдвинулись во главе с «Мерседесом», застали врасплох охранников и угонщиков и спасли большинство заложников — двое погибли в перестрелке, несколько были ранены. Через полтора часа после прибытия в Энтеббе последний из четырех «Херков» поднялся в воздух, направляясь на дозаправку в Найроби, а затем домой.

Самолет, который может все, не всегда может делать все. В 1980 году операция «Орлиный коготь», попытка спасти американцев, взятых в заложники в Иране, самоуничтожилась, когда ослепленный пылью вертолет Корпуса морской пехоты подрезал одного из шести «Херков», ожидающих на отдаленном аэродроме под кодовым названием «Пустыня-1». Последующая схема спасения, Operation Credible Sport, добавила большие ретро-, подъемные и взлетные ракеты к трем C-130 с идеей высадки коммандос на футбольном стадионе в Тегеране и вывоза заложников. Во время первой пробной посадки подъемные ракеты не сработали, и бортовой компьютер преждевременно запустил верхние тормозные ракеты, в результате чего Herk упал на землю. Экипаж выбрался наружу, но разбитый самолет сгорел. Прежде чем можно было предпринять вторую попытку, Иран согласился освободить заложников.

Но “Геркулес” провернул трюки, для которых он никогда не был предназначен. Осенью 1963 года лейтенант Джим Флэтли вместе с лейтенантом-коммандером «Смоуки» Стоваллом в качестве второго пилота и помощником авиационного механика Эдом Бреннаном в качестве бортинженера 18 раз посадил KC-130F корпуса морской пехоты на кабину экипажа авианосца «Форрестол». airspacemag.com, Веб-сайт, QT Sightings, «Геркулес на палубе»). не мог нести негабаритные полезные грузы. «Это было похоже на посадку на обычную взлетно-посадочную полосу», — сообщил Флэтли в 1999-й номер журнала Skypower, «но этот большой металлический остров был немного пугающим». Когда Herk находился на нарисованной осевой линии, законцовка правого крыла находилась всего в 15 футах от надстройки. Несмотря на отсутствие хвостового крюка, Флэтли включает свои посадки Форрестола Херка в число 1608 ловушек, которые он сделал до ухода в отставку с должности контр-адмирала в 1987 году. В 1960-х годах американские спутники-шпионы, пролетая над Советским Союзом и Китаем, снимали свои изображения на пленку, которую затем сбрасывали над Тихим океаном. Экипажи JC-130B рассредоточиваются по ожидаемой траектории на высоте 20 000 футов, обнаруживают с помощью своего радара спускающуюся капсулу размером с мусорное ведро и начинают пытаться зацепить парашют с помощью крюков и большой веревочной сети. «Нашим девизом было «Поймай падающую звезду», — вспоминает Эл Бланкеншип, старший сержант в отставке, хорошо разбирающийся в спутниковых системах поиска фильмов C-130. Экипажи совершили 40 000 подъемов, включая оперативные и тренировочные уловы. Во время проекта Senior Bowl экипажи Herk также поймали 800-фунтовый пакет данных, сброшенный разведывательным дроном D-21 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем со скоростью 3 Маха, первоначально запущенным модифицированным A-12 (предшественник SR-71), а затем B -52 материнских корабля.

Коммандос Соло Херкс, украшенный антеннами, используется Командованием специальных операций ВВС для мониторинга, а иногда и подавления радио- и телепередач, советуя комбатантам, как они могут сдаться, насколько малы их шансы и когда они могут ожидать следующий эфир атака. Compass Call, базирующийся на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне, использует EC-130H, модифицированные поясными модулями и лестничной антенной под хвостом, чтобы нарушить наземную связь противника. Основная миссия Combat Shadow — дозаправка вертолетов спецназа, низко и медленно, ночью, во время войны. Combat Talon поднимает планку идеи «что угодно и где угодно». «C-130 идеально подходит для нашего типа миссии — скрытное проникновение, пополнение запасов, эвакуация, любая погода, любая местность», — говорит майор Брюс Тейлор, который летает на Talon MC-130E. «Я летел на этом самолете на малой высоте через Гиндукуш. Приземлился на дно пустыни».

Талон не Геракл твоего отца. «Мы можем опуститься на глубину 175 футов, не видя ничего снаружи, а кончики крыльев находятся на расстоянии 65 футов от скалы», — говорит Тейлор. «У нас есть сложное оборудование для радиоэлектронного противодействия, система слежения за местностью, передняя инфракрасная камера, автономные средства захода на посадку и возможности ближнего действия обычного C-130». Самолет может сбрасывать 15 000-фунтовую бомбу BLU-82 и 21 700-фунтовую авиабомбу Massive Ordnance Air Blast. «Почти обычное падение тяжелого оборудования, но вы должны быть далеко, когда оно взорвется», — говорит Тейлор.

Херкс работал под 60 флагами, но эта первая работа часто является лишь началом многолетней карьеры. Устаревшие C-130 дополняют военно-воздушные силы Третьего мира или присоединяются к мировому флоту трамповых авиалайнеров. «В Габоне было четыре «Херка», — говорит Гэри Л. Симс, инженер полевой поддержки Lockheed, который помогает странам заботиться об их драгоценных самолетах C-130. «Один военный, три коммерческих. У всех четырех были имена. Люди в деревнях даже аплодировали, когда прилетали самолеты. Они привозили семьи, еду, животных, припасы, все. В Нигере задание, на выполнение которого у колонны из шести грузовиков ушло шесть дней, можно было выполнить за один полет на C-130, полтора часа в одну сторону. Для них это регулярная авиакомпания».

Грузоподъемность, автономность и способность выживать в суровых условиях C-130 завоевали расположение организаций по оказанию помощи во всем мире. Нигде она не послужила человечеству лучше, чем во Всемирной продовольственной программе Организации Объединенных Наций, крупнейшем из существующих гуманитарных проектов. В прошлом году ВПП доставила продовольствие более чем 104 миллионам человек в 81 стране. С 2001 года по воздуху было доставлено около 275 000 тонн продовольствия, большая часть которого была доставлена ​​самолетами C-130, некоторые зафрахтованы ООН, другие предоставлены правительствами Японии, Португалии, Австралии, Новой Зеландии, Венесуэлы, Великобритании и США. . В Южном Судане, где сочетание нескончаемой войны и нескончаемой засухи вызвало один из величайших человеческих кризисов последнего времени, ВПП использовала целых восемь самолетов C-130. «Мы доставляем людей в определенные места», чтобы установить зоны высадки и маркеры, а также создать наземную инфраструктуру, — сообщает Жако Клоппер, бывший руководитель воздушных операций ВПП в Южном Судане. Девять тонн еды в мешках прикреплены к поддону стропами. «Как только поддон выдвигается, он тянет веревку, которая освобождает пакеты от лямок, когда они падают. Это работает достаточно хорошо». Каждый мешок состоит из трех слоев. Первый лопается при ударе, второй может порваться, но «третьего точно нет».

Клоппер продолжает: «Мы летаем по 10 часов в день, от первого до последнего. Заправляем самолет топливом, пока он перезагружается. Время обработки около 15-20 минут. Если бы не С-130, погибло бы большое количество людей».

Самолет, к которому прислушиваются голодные, осажденные или опустошенные, все еще сходит с конвейера завода Lockheed-Martin Aeronautical Systems в Мариетте, где были построены все C-130, кроме двух прототипов. В возрасте 50 лет C-130 является военным самолетом с самым продолжительным непрерывным производством в истории. (Только Beechcraft Bonanza от Raytheon имеет более длительный непрерывный производственный цикл.) Пока вы читаете это, Hercules нет. 2275 — одна из новых моделей заправщика KC-130J — выходит на солнце Джорджии и направляется в Корпус морской пехоты США. F/A-22 Raptors формируются в одном квадранте здания, но большая часть пространства используется для линейки C-130, где ежегодно строится 12 больших транспортников.

Новые C-130 выглядят так же, как и всегда: грузные, серьезные, мощные. Но за знакомым внешним видом скрывается совсем другой самолет. Дальность полета C-130J на 50% больше, чем у A; общий вес увеличился на 25 процентов. И его труднее сбить благодаря защитным системам, частично разработанным Тимом Нгуеном, который когда-то опасался, что его перегруженный C-130A будет слишком легкой мишенью. Что касается доступной мощности, главный пилот Lockheed Боб Хилл говорит: «Если вы возьмете парня и посадите его в модель A после того, как он летал на модели J, он подумает, что у него нет двигателей». Двигатели развивают тягу почти на 30 процентов больше, чем у модели H. В целом различия настолько существенны, что Lockheed называет модель J Super Hercules.

Внутри мало что осталось от наследия самолета 1950-х годов. Дизайн, задуманный в нецифровом прошлом, адаптирован для нового века. Крошечные датчики двигателя исчезли, их заменили жидкокристаллические дисплеи, как и бортинженер и штурман. Один пилот летает, другой разговаривает с компьютерами.

«Все под контролем», — говорит Боб Хилл. «Самолет сообщает пилотам каждую мелочь, что происходит, в возрастающей степени срочности. После отказа обоих основных компьютеров вы все равно лучше подготовлены к инструментальному заходу, чем промежуточная модель H. Когда все идет как надо, антенна GPS, вероятно, находится в пределах восьми футов от заявленного».

Хилл, уроженец Мариетты, начавший работать в Lockheed в 1951 году, демонстрирует Super Hercules потенциальным покупателям, показывая им, например, как можно перетащить 38 000-фунтовый трактор из Ла-Паса на 4000-футовую полосу боливийской Амазонки. или как индийский C-130J может сбросить 22 000 фунтов керосина войскам в горах Кашмира — после того, как он потерял двигатель при взлете с поля на высоте 15 000 футов над уровнем моря.

Кажется, Супер Геркулес уже повсюду. Когда премьер-министр Великобритании Тони Блэр ступил в Басру в мае 2003 года, это произошло с трапа самолета C-130J Королевских ВВС. Итальянский Super Herk доставил изгнанного короля Афганистана обратно в Кабул в апреле 2002 года. Что касается будущего, то, похоже, у него нет конкурентов. Большинство людей верят, что производственная линия Hercules в Мариетте отметит бриллиантовый юбилей. В Командовании ВВС США говорят, что когда они доставят последний транспортный самолет McDonnell Douglas/Boeing C-17 на кладбище, последняя партия которых должна быть выпущена в 2008 году, экипаж полетит обратно на борту «Геркулеса».


Врезка: Lockheed C-130J Super Hercules: 50 лет истории воздушных перевозок

C-130J — САМАЯ ПОСЛЕДНЯЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ версия легендарного авиалайнера Lockheed Martin, который компания продала в 60 стран. Разработанный для экипажа из трех человек с использованием обширной цифровой автоматизации, датчиков и систем управления полетом, он доступен в двух версиях: J с 40-футовой кабиной и J-30 с 55-футовой кабиной. грузовой отсек, вмещающий до 92 десантников и вмещающий семь грузовых поддонов.