Трактор экскаватор мтз: Экскаваторы-погрузчики на базе тракторов МТЗ (Беларусь) — Купить в Москве по выгодной цене

Содержание

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82

________________________________________________________________________

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 и его применение

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 установлено экскаваторное оборудование ДЭМ 114 и оборудование погрузочное П12. Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Он работоспособен при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.

Технические характеристики и параметры экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Тип – Двухосный, пневмоколесный, с колесной формулой 4К4, управляемыми передними колесами, передним расположением погрузочного оборудования и задним расположением экскаваторного оборудования
Марка – МТЗ Беларус

Модель – ЭП-491
Базовое шасси – трактор МТЗ-82
Производительность:
– при выполнении погрузочных работ, т/ч – 10 до 40
– при выполнении земляных работ, т/ч – 25 до 70
Масса, кг: эксплуатационная / полная – 7200±50 / 8400±50
Распределение массы по осям, %:
– на ось передних колес – 33 / 67
– на ось задних колес – 55 / 45

Наибольшее из средних условных давлений движителей, МПа
– передняя ось / задняя ось – 0,24 / 0,12
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
– длина – 6700±100
– ширина – 2350±50
– высота – 3600+50

Колея:
– передних колёс, мм – 1650+50
– задних колёс, мм – 1900+50

Дорожный просвет, мм – 400+20
Наименьший радиус поворота, м:
– по середине следа переднего колеса (вправо/влево) – 4,6/4,5
– габаритный (по ковшу) (вправо/влево) – 6,5/6,4

Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:
– транспортная – 20
– рабочая – 4

Наибольшие преодолеваемые препятствия (угол подъема и спуска):

– без груза – 14
– с грузом – 12
– угол бокового крена – 5

Давление воздуха в шинах, МПа:
– передних колес (шина 360/70 R24) – 0,18+0,02
– задних колес (шина 18,4 R34) – 0,12+0,02

Основные параметры рабочего оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

– управление – гидравлическое с реверсивного поста
– номинальная емкость ковша, м – 0,25+0,01
– максимальная высота выгрузки, мм – 3400
– максимальная глубина копания, мм – 4350
– максимальный радиус копания, мм – 5350
– смещение оси копания (вправо /влево), мм – 590/590
– номинальная грузоподъемность без смещения оси копания, кг – 950
– номинальная грузоподъемность при максимальном смещении оси копания, кг – 500
– максимальное усилие резания, кН – 31
– угол поворота стрелы (в плане), не менее – 180
– масса, кг – 2000
– продолжительность рабочего цикла, с, не более – 18

Основные параметры погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

– управление – Гидравлическое с основного поста
– номинальная грузоподъемность, кг – 1200
– габаритные размеры, мм:
1) длина – 4550
2) ширина – 2130
3) высота – 1480
– масса – 1200
– наибольшая высота выгрузки, мм – 2800
– угол выгрузки, не менее – 55
– номинальная емкость ковша, м – 1,3
– вырывное усилие, кН, не менее – 2400
– опрокидывающая нагрузка, Н – 100
– заглубление ковша, мм, не менее, с – 4,8
– время опрокидывания ковша, с, не более – 9,2
– время подъёма стрелы на максимальную рабочую высоту, с, не более – 0,5

В комплектацию экскаватора-погрузчика МТЗ-82 входят: базовое шасси трактора промышленного назначения МТЗ-82, оборудование погрузочное П12, рама, экскаваторное оборудование ДЭМ 114.

Устройство и работа экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Погрузочное оборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировку площадок. В связи со специфическими условиями работы фары установлены на кабину базового шасси.

Монтаж и демонтаж ковша погрузочного оборудования осуществляется без грузоподъемных средств и не требует дополнительного обслуживающего персонала. Для обеспечения быстрого снятия ковша, на передние концы стрелы устанавливается устройство сменное. Для управления оборудованием погрузочным используется распределитель базового шасси.

Гидросистема и электрооборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 подключены к соответствующим системам трактора. Гидросистема предназначена для осуществления привода управления экскаваторным и погрузочным оборудованием. Она включает гидросистему базового шасси, а также дополнительно установленные гидроцилиндры рабочего оборудования.

Экскаваторное оборудование ДЭМ 114 смонтировано в задней части шасси. Позволяет выполнять работы по разработке котлованов и траншей с вертикальными стенками, резанию и копанию грунта с последующей выгрузкой. Для обеспечения устойчивости при работе с экскаваторным оборудованием ДЭМ 114 установлены аутригеры.

Описание и работа составных частей экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Стрела 7 предназначена для навески ковша 1. Одним концом стрела шарнирно крепится к порталам 9, а другим к устройству сменному 2. К стреле крепятся штоки гидроцилиндров подъема 10 и опускания 5, коромысла наружные 4, переходник 6, тяга 8, шатун 3 и опора 11. Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными термообработанными втулками.

Устройство сменное состоит из переходника 1 (рисунок 1), ручек 2, 4, фиксатора 3, пальцев 5 и труб 6.

Рис.1. 1 – переходник; 2,4 – ручка; 3 – фиксатор; 5 – палец; 6 – труба

Рис. 2. Ковш : 1 – зуб; 2 – ковш; 3 – крюк;

На имеющиеся в верхней части переходника пальцы надевается ковш. Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручек 2 и 4. При снятии ковша следует оттянуть на себя фиксатор 3 и повернуть ручки 2 и 4. Ковш 2 (рисунок 2) представляет собой сварную конструкцию с установленными на ней зубьями 1. Монтаж зубьев на ковш осуществляется в специальные гнезда. Перед монтажом в отверстие зуба вводится проволока, загибаемая по краям. После введения зуба в гнездо концы проволоки отгибаются, фиксируя зуб.

В передней части экскаватора-погрузчика МТЗ-82 смонтированы рамы . Они представляют собой сварную конструкцию, крепящуюся к остову шасси болтами. К раме крепится кронштейн. В поперечном направлении рамы жестко связаны связками. Рамы воспринимают все нагрузки, возникающие при работе погрузочного оборудования. В передней части на рамы установлены упоры.

Экскаваторное оборудование ДЭМ-114

Рис. 3. Устройство погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

1 – ковш; 2 – устройство сменное; 3 – шатун; 4 – коромысло наружное; 5, 10 – гидроцилиндр; 6 –
переходник; 7 – стрела; 8 – тяга; 9 – портал; 11 – опора

Рис.4. 1 – рама; 2 – тормозной цилиндр каретки; 3 – палец фиксации колонки; 4 – каретка; 5 – гидроцилиндр поворота колонки; 6 – аутригер; 7 – колонка; 8 – механизм фиксации стрелы; 9 –
ковш; 10 – гидрораспределитель; 11 – гидроцилиндр управления стрелой; 12 – гидроцилиндр управления ковшом; 13 – рукоять; 14 – стрела; 15 – гидроцилиндр управления рукоятью

Эксплуатационные ограничения экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Во избежание опрокидывания машины с установленным оборудованием запрещается:
-производить работу на грунтах с уклоном близким к предельно допустимым (около 5°) проводить на средних вылетах погрузочного и экскаваторного оборудования;
– производить работу с экскаваторным оборудованием на мягких грунтах производить с использованием дополнительных площадок под опорами аутригеров и под ковшом переднего
навесного оборудования;
– при работе с максимально поднятым грузом производить резкое торможение машины, выполнять крутые повороты, резко включать муфту сцепления;
– двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог, имеющим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;

– во время транспортных переездов ВОМ шасси должен быть выключен.

Во время транспортных переездов переднее и заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное положение и зафиксированы. Аутригеры поднимать в транспортное положение только после подъема стрелы в транспортное положение и поворота рукояти к стреле.

Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82 является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение заданного ресурса. Работы по ТО сборочных единиц рекомендуется выполнять одновременно. В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность ТО может изменяться. Перед всеми видами ТО, кроме ежедневного, оборудование должно быть очищено от загрязнений.

Перед выполнением операций по смазке масленки и поверхности, расположенные рядом со смазываемым элементом должны быть очищены. Проведения ТО осуществлять на ровной, чистой площадке размером не менее 30 м. Смазочные и крепежные работы необходимо выполнять в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей – при необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного ТО.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Технические особенности экскаватора-погрузчика МТЗ

Среди строительной техники, большим спросом пользуются трактора белорусского производства. Эта техника выпускается Минским тракторным заводом и используется в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. На базе этих машин, был создан экскаватор-погрузчик МТЗ. В стандартную комплектацию машины входят два ковша, которые расположены на задней и передней навеске трактора.

Стоит отметить, что используемое навесное оборудование является быстросъёмным, поэтому в случае необходимости заменяется другими агрегатами. Техника выпускается в нескольких модификациях, в этой статье, мы рассмотрим три наиболее распространённых, и приведём краткие технические характеристики.

Общие положения

Техника, выпускаемая под маркой «Беларусь» отличается высоким качеством сборки и большим запасом прочности. Последние модификации оснащаются рабочими элементами от европейских производителей, что положительно сказывается на точности выполняемых работ.

Рассматриваемая техника оснащается обратной лопатой, которая стыкуется к задней навеске и ковшом фронтального погрузчика расположенного в передней части. В случае необходимости, используемое навесное оборудование можно заменить гидравлическим молотом, грейферным ковшом или вилами для сена.

Популярность техники в России и за рубежом объясняется следующими факторами:

  • Адаптация для работы в любых погодных условиях.
  • Низкая цена по сравнению с западными моделями экскаваторов такого класса. Кроме того, производственная линия по выпуску машин находится в сопредельной Белоруссии, соответственно не возникает проблем с доставкой запасных частей.
  • Техника оснащена гидромеханической системой управления. Навесное оборудование управляется при помощи джойстиков, расположенных в кабине оператора.
  • Машины способны выполнять работы на ограниченных пространствах, в том числе копать траншеи и убирать строительный мусор вплотную к стенам зданий. Такую возможность обеспечивает регулировка поворота колёсных пар, и смещение задней навески относительно положения трактора.
  • Практически все модели оборудованы телескопической стрелой, что позволяет существенно расширить охватываемый радиус.
  • Техника обладает неплохим балансом при работе с тяжёлым грузом или сложным грунтом. Для этого предусмотрены гидравлические выдвижные опоры. Кроме того, функцию дополнительной опоры может выполнять двухчелюстной ковш погрузчика. Предусмотрена возможность устанавливать съёмные противовесы.
  • Стоит отметить, что скорость белорусских экскаваторов варьируется в пределах 40-60 км/час. Для других землеройных машин, это практически запредельный показатель. Можно отметить и сравнительно небольшой расход топлива при пиковых нагрузках на силовую установку.

Общие технические показатели

Масса техники без навесного оборудования 3 160-6 850 кг.
Длина/Высота/Ширина 3 800/2 470/2 200 мм.
Мощность дизеля 65-90 л.с.
Вместительность ковша 0.25-0.4 м3.
Длина вылета стрелы 5-5.5 м
Расход топлива на единицу мощности 229-238 гг.

В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.

Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.

МТЗ 80

Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.

Эта модель заднеприводная, в основе конструкции лежит металлическая подрессоренная полурама, на которой установлены основные узлы. В качестве силовой установки использована модель дизельного двигателя Д-240. Это четырёхцилиндровый агрегат с жидкостной схемой охлаждения. Запуск дизеля осуществляется посредством электростартера или бензинового двигателя дополнительного запуска. Из технических особенностей можно отметить гидроусилитель руля, увеличенный размер ведущей колёсной пары и автоматическую коробку передач.

МТЗ 82

По сути, это конструктивно доработанный вариант предыдущей модели. Основные отличия заключаются в более продуманной схеме управления навесным оборудованием, в частности, установлена дополнительная гидравлическая система для задних опор и стрелы.

Кроме того, модель полноприводная и обладает механической схемой трансмиссии. Такой подход обеспечивает выполнение работ повышенной сложности, без потери точности. Раздельная гидравлика способствует повышенной грузоподъёмности. Глубина выемки грунта составляет порядка 4.2 метра, максимальная высота подъёма стрелы – 3.5 м.

МТЗ 92 П

Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.

Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.

Беларусь MTZ T25, T25A2, T25A3 Руководство по эксплуатации 9000A2, T25A3 Руководство по эксплуатации

Беларусь MTZ T25, T25A2, T25A3 Руководство по эксплуатации

0 MTZ T25, T25A2, T25A3 Оператор

Production Association Minsk Tractor основана 29 мая 1946 года в Минске.Огромный тракторный завод по-прежнему остается крупнейшим в мире.

Советская тракторная промышленность пережила бурный рост после русской революции. Раннее советское производство тракторов было сосредоточено на Сталинградском заводе.

Минский завод был построен после Второй мировой войны в рамках восстановления разрушенного города. В настоящее время завод производит 38 различных моделей тракторов и экспортирует их в более чем 100 стран мира.

Беларусь МТЗ Т25, Т25А2,Т25А3 Руководство по эксплуатации и запчастям

Бесплатная доставка по электронной почте

Цена: $19.00

Беларусь МТЗ Т25, Т25А2, Т25А3 Руководство по эксплуатации и запчастям

Производственное объединение «Минский тракторный завод» – МТЗ является одним из крупнейших производителей тракторов в мире. Беларусь представляет собой объединение 6 взаимодействующих белорусских заводов. получила 32 международных сертификата качества.

Более 3 миллионов тракторов МТЗ Беларус успешно работают в более чем 100 странах мира круглый год в различных климатических и почвенных условиях.

В настоящее время производит:

24 различных модели пахотных тракторов мощностью от 50 до 130 л.с.п.
6 моделей малых тракторов с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с.
8 моделей мини-тракторов и мотоблоков с мощностью двигателя от 6 до 12 л.с.
16 моделей погрузчиков, лесохозяйственных, шахтных и ремонтных машин.