Т 501 трактор: Характеристики Алттрак Т-501. Обзор трактора Т-501

Трактор гусеничный сельскохозяйственный общего назначения Т-5.01 – Гусеничные – Тракторы, энергосредства и мотоблоки

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-40 (значения).

Т-40
Выпускался, гг.1961-1995
Экземпляры1196200
Назначениесельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс0,9
Полная масса, т2,595
Расположение
Кабинасзади
Двигательспереди
Основные размеры
Длина, мм3660
Ширина, мм1620
Высота, мм2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч10,5/13
Марка двигателяД-37, Д-144
Мощность, л. с. (кВт)37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескизадних колёс — жесткая, передних колёс — пружинная
Способ управления поворотомпередними колёсами
Тормозатрансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудованиенет
Электрооборудование12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модельТ-28
Последующая модельЛТЗ-55
Медиафайлы на Викискладе

Т-40

(
разг.
— сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

Конструктивные особенности

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Гусеничный трактор

Гусеничный трактор. Преимущества и недостатки гусеничных тракторов. Преимущества и недостатки колесных тракторов.
Гусеничный трактор или колесный трактор? Какой трактор лучше и эффективнее? Этим вопросом задаются каждый раз при выходе новых моделей тракторов. В середине прошлого века ученые СССР после ряда исследований пришли к выводу, что простейший гусеничный трактор гораздо эффективнее и экономически выгоднее в эксплуатации чем аналогичный по конструкции колесный трактор. Гусеничные тракторы по праву считаются наиболее эффективными тракторами в сельскохозяйственной отрасли. Ведь гусеничная база отличается от колесной базы рядом преимуществ, которые в итоге выражаются в существенный денежный эквивалент. Хотя имеются и недостатки в пользу колесных тракторов.

После этого основные тракторные заводы Союза – Волгоградский тракторный завод, Харьковский тракторный завод и Алтайский тракторный завод сосредоточились на выпуске преимущественно гусеничных тракторов. В результате 90% всех выпускаемых тракторов были гусеничными. С тех пор прошло много времени, технологии ушли далеко вперед, появились новые модели гусеничных и колесных тракторов, и расстановка сил и приоритетов существенно изменились. В наши дни, как это ни странно, в современной России преобладают колесные тракторы. Результатом этого являются многие факторы: Разорение тех же гигантов – Волгоградского тракторного завода, Харьковского тракторного завода, и, что скрывать, нашего, Алтайского Тракторного Завода. Сложность в изготовлении гусеничных тракторов делает уклон мелких и средних производств в сторону колесников. В наше время зарубежные производители предлагают колесные тракторы со сдвоенными, расширенными колесами, комбинированные тракторы и множество других новинок. Тем не менее, в России и на территории бывшего СНГ основным конкурентом гусеничного трактора 4-5 тягового класса является трактор К-700 и его аналоги.

Инженерами Алтайского тракторного завода, а также группой ученых Сибирского аграрного комплекса были проведены сравнительные исследования современных гусеничных тракторов АТЗ и колесных К-700, Е-744 и их аналогов.

Мы ставили задачу дать сравнительную энергетическую, агротехническую, технико-экономическую оценку тракторов, предлагаемых «Алттраком». Наша кафедра располагает всеми необходимыми приборами и оборудованием для такого вида работ, некоторые из них – единственные в России, например прибор для измерения плотности почвы, прибор для отслеживания режима влажности. Основой наших исследований были тяговые испытания – по сути, это энергетическая оценка агрегата. Испытания почвообрабатывающих агрегатов мы проводили в различных скоростных режимах для того, чтобы получить зависимость тягового сопротивления от скорости движения.

Исследования воздействия гусеничного и колесного движителей на плодородный слой почвы заключались в замерах твердости почвы по следу трактора. Сравнивались гусеничный трактор Т-501/Т-404 и колесный К-701. При измерениях по следу гусеничных тракторов Т-501 и Т-404 мы не обнаружили существенного уплотнения почвы. По следу же К-701 увеличение твердости почвы было достаточно существенным. Особенно заметные величины уплотнения мы обнаружили в слое почвы на глубине 12-15 см.

Мы проводили такие замеры и раньше, и наш опыт показал, что такое уплотнение почвы по следу трактора в дальнейшем дает снижение урожайности до 25%. Достаточно значительные цифры, которые становятся еще более весомыми, если перевести проценты в центнеры зерна. Таким образом, говоря о применении в сельскохозяйственных работах колесных и гусеничных тракторов, безусловно, необходимо иметь в виду влияние фактора уплотнения почвы на урожайность.

По результатам опытов мы с помощью компьютерной программы смоделировали значения технико-экономических показателей гусеничных тракторов Т-501/Т-404 и новой модели колесного трактора К-744Р с посевными комплексами ППК-8,2, 7СЗС-2,1, АПК-7,2. С комплексом ППК-8,2 у трактора К-744Р будут выше рабочая скорость и производительность, но удельный расход топлива, в то же время, ниже будет у гусеничного трактора Т-501. Еще одно преимущество гусеничного трактора в том, что у него в несколько раз ниже параметр, называемый «буксование». Колесо буксует намного больше гусеницы и истирает плодородный слой почвы в пыль, которая затем уносится ветром. За рубежом для уменьшения буксования используют спаренные, а иногда даже строенные колеса. Отечественные тракторы и, в частности, тракторы серии К-700 в этой области пока существенно проигрывают и наносят значительный вред почве. Помимо этого, в нашу компьютерную модель было заложено сравнение эксплуатационных затрат. Тракторы Т-501, агрегатированные с комплексами ППК-8,2 хоть и не намного, но выигрывают у тракторов К-744Р с тем же комплексом. При использовании сеялок 7СЗС-2,1 картина по основным показателям аналогичная, но трактор Т-501 выигрывает по эксплуатационным затратам уже около 10%. С комплексом АПК-7,2 преимущество Т-501 достигает величины 20%. Мы сделали вывод, что при условии обеспечения надежности эксплуатации и требований диктуемых потребителем, трактор Т-501 может использоваться достаточно эффективно.

Мы практически закончили испытания новой техники «Алттрака». И по результатам наших испытаний основные технико-экономические показатели гусеничного трактора Т-501 даже несколько выше, чем показатели трактора К-701. Это и расход топлива и тяговая мощность и коэффициент использования. Эти результаты пойдут и в окончательный документ по результатам государственной приемки. С уверенностью могу сказать, что гусеничные тракторы Т-501и Т-404 заслуживают внимания. А по всем гусеничным тракторам «Алттрака» я хотел бы сказать, что эти трактора имеют почвозащитную ходовую систему. Пока агрономы в России еще «не проснулись». А за рубежом уже давно ведут исследования уплотнения почвы вплоть до глубины 40-50 см, и уже давно является аксиомой то, что сильное уплотнение практически лишает почву плодородия. И за рубежом давно над этим задумались и считают, что бережное отношение к почве – это ее будущее плодородие. А у нас любовь другая – круглогодичное использование. Хотя именно в Сибири у гусеничного трактора достаточно высокий ареал использования – особого внимания заслуживают возможность раннего выхода на поле и работы поздней осенью.

В результате сравнения между гусеничными и колесными тракторами, был утвержден список основных преимуществ и недостатков гусеничных и колесных тракторов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА.

Гусеничная база обеспечивает большее сцепление с почвой и высокую проходимость. Это дает возможность более раннего выхода на поля, способность работать на влажных почвах, сразу после таяния снегов. А раннее закрытие влаги, особенно в весенний период, способствует получению устойчивых урожаев Особенно это важно в Российских климатических условиях, а так же при сжатых агротехнических сроках.

Большая площадь сцепления с поверхностью земли у гусеничных тракторов дает более высокую маневренность. Уменьшается радиус поворота, существенно снижается расход топлива.

Комфортное и уверенное передвижение по неровным поверхностям, на склонах, по мокрым и влажным почвам. Повышенная управляемость на холмистой местности.

Гусеничный трактор создает меньшую нагрузку на грунт. Это исключает повреждение и уплотнение плодородных слоев почвы.

Трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики при использовании силовых установок одинаковой мощности.

Гусеничные машины более эффективны при использовании бульдозерного оборудования, а так же при движении на заснеженных и влажных поверхностях.

Имеют более высокую грузоподъемность при установке технологического оборудования.

Минимальные требования к балансировке, облегченное подсоединение навесного оборудования.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА.

Более высокая транспортная скорость колесных тракторов. Возможность передвижения по дорогам общего пользования. При движении по асфальту не портится дорожное покрытие.

Комфортное движение, плавность и мягкость хода, повышенная шумо-изоляция.

Увеличенный клиренс колесной базы позволяет в меньшей степени повреждать культуры при движении по полям.

Более низкая стоимость и простота технического обслуживания.

Удобство эксплуатации в подсобном хозяйстве.

Мы в Twitter.

Модификации

Модификации трактора Т-40

Т-40А

Т-40М с задним бульдозерным отвалом

Т-40АМ с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скруглённый, во втором — «прямоугольный».

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.

с.)
  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Официальная страница в Twitter
  • Ледовая арена «Трактор» и ХК «Трактор» Челябинск на карте Google
  • Мария Роговская. Белоусов всё видит (рус.). Чемпионат.com (31.08.2012). Проверено 31 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
  • Официальный сайт команды Трактор 2002
  • Сайт болельщиков ХК Трактор
п • о • р Хоккейный клуб «Трактор» — текущий состав
2 Куинт • 5 Бородкин • 6 Давыдов • 9 Попов • 10 Рыбаков • 12 Пестунов • 15 Глинкин • 17 Основин • 19 Заварухин • 23 Чистов • 24 Ружичка • 27 Атюшов • 28 Губарев • 33 Францоуз (в) • 40 Паре • 43 Хлыстов • 44 Панов • 45 Кокуёв • 55 Мартынов • 60 Пеньковский • 63 Кондратьев • 65 Флягин • 70 Петров • 77 Пиганович • 81 Саюстов • 86 Величкин • 90 Климонтов • 91 Мокин • 94 Демченко (в) • 96 Черкасов • 97 Кручинин • Калашников • Шинин • Якуценя • Тренер: Андрей Николишин
п • о • р Тренеры хоккейного клуба «Трактор»
Васильев (1948—1952) • Карелин (1952—1954) • Захватов (1954—1962) • Н. Сидоренко (1962—1964) • Новокрещёнов (1964) • Столяров (1964—1965) • Смирнов (1965) • Данилов (1965—1966) • Столяров (1968—1973) • Данилов (1973—1974) • Кострюков (1974—1978) • Цыгуров (1978—1984) • Шустов (1984—1987) • Цыгуров (1987—1989) • Белоусов (1990—1995) • Картаев (1995) • Григоркин (1995—1999) • Тимофеев (2000—2001) • Парамонов (2001) • Глазков (2001—2002) • Макаров (2003) • Тимофеев (2003—2005) • Богданов (2005) • Цыгуров (2005—2007) • Назаров (2007—2010) • А. Сидоренко (2010) • Белоусов (2010—2014) • Киви (2014) • Николишин (2014—)
Список сезонов хоккейного клуба «Трактор» Челябинск
СССР1947/1948 · 1948/1949 · 1949/1950 · 1950/1951 · 1951/1952 · 1952/1953 · 1953/1954 · 1954/1955 · 1955/1956 · 1956/1957 · 1957/1958 · 1958/1959 · 1959/1960 · 1960/1961 · 1961/1962 · 1962/1963 · 1963/1964 · 1964/1965 · 1965/1966 · 1966/1967 · 1967/1968 · 1968/1969 · 1969/1970 · 1970/1971 · 1971/1972 · 1972/1973 · 1973/1974 · 1974/1975 · 1975/1976 · 1976/1977 · 1977/1978 · 1978/1979 · 1979/1980 · 1980/1981 · 1981/1982 · 1982/1983 · 1983/1984 · 1984/1985 · 1985/1986 · 1986/1987 · 1987/1988 · 1988/1989 · 1989/1990 · 1990/1991 · 1991/1992
МХЛ1992/1993 · 1993/1994 · 1994/1995 · 1995/1996
Суперлига/Высшая лига1996/1997 · 1997/1998 · 1998/1999 · 1999/2000 · 2000/2001 · 2001/2002 · 2002/2003 · 2003/2004 · 2004/2005 · 2005/2006 · 2006/2007 · 2007/2008
КХЛ2008/2009 · 2009/2010 · 2010/2011 · 2011/2012 · 2012/2013 · 2013/2014
Обладатели Кубка Континента
Салават Юлаев Авангард Трактор СКА Динамо (Москва) ЦСКА
Континентальная хоккейная лига
СезоныПлей-офф Кубка ГагаринаЯрмарка талантовМатчи звёзд
08/09 • 09/10 • 10/11 • 11/12 • 12/13 • 13/14 • 14/15 • 15/16 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2020 • 2016 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2020 • 2020 • 2017 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2020 • 2016
Клубы сезона 2015/16
Западная конференцияВосточная конференция
Дивизион БоброваДивизион ТарасоваДивизион ХарламоваДивизион Чернышёва
Спартак (Москва)Витязь (Подольск)Автомобилист (Екатеринбург)Авангард (Омск)
Динамо (Минск)Динамо (Москва)Ак Барс (Казань)Адмирал (Владивосток)
Динамо (Рига)Локомотив (Ярославль)Лада (Тольятти)Амур (Хабаровск)
Йокерит (Хельсинки)Северсталь (Череповец)Металлург (Магнитогорск)Барыс (Астана)
Медвешчак (Загреб)Сочи (Сочи)Нефтехимик (Нижнекамск)Металлург (Новокузнецк)
СКА (С. -Петербург)Торпедо (Н. Новгород)Трактор (Челябинск)Салават Юлаев (Уфа)
Слован (Братислава)ЦСКА (Москва)Югра (Ханты-Мансийск)Сибирь (Новосибирск)
Дополнительные сведения
Личные трофеи Джентльмен на льду • Железный человек • За верность хоккею • Золотая клюшка • Золотой шлем • Имени Валентина Сыча • Три бомбардира • Мастер плей-офф • Секунда • Трофей имени Алексея Черепанова • Трофей имени Андрея Старовойтова • Трофей лучшего бомбардира • Трофей лучшего вратаря • Трофей лучшего снайпера • Трофей самого полезного игрока • Трофей самого результативного защитника
Командные трофеи Кубок Гагарина • Кубок Континента • Кубок Открытия • Кубок Западной конференции • Кубок Восточной конференции • Кубок Надежды • Приз имени Всеволода Боброва
Полезная информация Телеканал «КХЛ» • Перспективы расширения • Ледовые арены • Выставочные игры КХЛ — НХЛ • Список хет-триков КХЛ • Самые частые пары плей-офф • Список хоккеистов КХЛ, набравших 300 и более очков • Список хоккеистов КХЛ, сыгравших 250 и более матчей
Другие хоккейные лиги Высшая хоккейная лига • Чемпионат Молодёжной хоккейной лиги • Первенство Молодёжной хоккейной лиги • Российская хоккейная лига

Литература

  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий.
    Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
  • Абдула С. Л.
    Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э.
    [www.kpi.kharkov.ua/archive/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%96%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0/vestnik/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D1%96%D0%BB%D0%B5-%20%D1%82%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8F/2011/56/23.pdf К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться!] (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.

Текущий состав[ | ]

ИгрокСтранаХватДата рожденияРост ()Вес ()
Вратари
28Иван ФедотовЛевый28 ноября 1996 (23 года)19887
30Александр СудницинЛевый21 ноября 1987 (32 года)18481
Роман ВиллЛевый22 мая 1992 (28 лет)18690
Защитники
6Пётр ЯсинскийЛевый22 июля 2000 (19 лет)18075
16Александр ШепелевЛевый17 марта 1998 (22 года)18682
18Дмитрий АлексеевЛевый17 февраля 1998 (22 года)18387
23Юрий СергиенкоЛевый7 июня 1995 (25 лет)18494
55Ник БэйленПравый12 декабря 1989 (30 лет)17481
79Игорь ИсаевЛевый8 мая 1995 (25 лет)18078
89Илья КарпухинЛевый13 июля 1998 (21 год)18587
Нападающие
8Егор ФатеевЛевый3 ноября 1997 (22 года)18987
11Лукаш СедлакЛевый25 февраля 1993 (27 лет)18393
24Руслан КарлинЛевый2 февраля 1992 (28 лет)18687
34Александр ТридчиковПравый10 июля 1994 (25 лет)18782
38Томаш ГикаПравый23 марта 1993 (27 лет)18073
42Александр ШаровЛевый23 июня 1995 (25 лет)18480
68Марсель ШолоховЛевый12 января 1998 (22 года)17877
97Ярослав КосовЛевый5 июля 1993 (26 лет)192100

Штаб[ | ]

ДолжностьИмяСтранаДата рожденияВ должности
Главный тренерАнвар Гатиятулин21 марта 1976 (44 года)с 2020 года
Ассистент главного тренераМаксим Смельницкий24 марта 1974 (46 лет)с 2020 года
Ассистент главного тренераАлексей Чикалин24 октября 1974 (45 лет)с 2020 года
Ассистент главного тренераРавиль Гусманов25 июля 1972 (47 лет)с 2020 года
Тренер вратарейСимо Вехвиляйнен24 апреля 1983 (37 лет)с 2020 года

Лучшие российские тракторы

В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои тракторы, причём на мировом уровне.

Андрей Соколов

Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Klaas и ещё ряда иностранных тракторов.

Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники – комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем – полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей – первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке – Rostselmash Versatile 2375 – сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.

«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга – во Владимире и в Волгограде. На снимке – универсальный трактор «Агромаш-180ТК».

Terrion (Санкт-Петербург – Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке – одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.

«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке – пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях – с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.

«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но – молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го – и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке – сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.

КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке – универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.

ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом – ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке – последняя версия с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях – обычной и болотоходной. На снимке – ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).

«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений – это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».

Ford Tractors в течение 1950 -х и 60S


Forcult. Гарри Фергюсон и борются за восстановление своей доли на рынке после того, как в 30-х годах полностью вышли из тракторного бизнеса США и пережили ограничения военного времени в 40-х годах.

В 20-е годы Ford доминировал на рынке тракторов точно так же, как они доминировали на рынке автомобилей. В начале десятилетия не менее 166 производителей тракторов производили около 200 000 машин в год. В 1921 году случился экономический спад, и Генри Форд отреагировал на это снижением цен: сначала с 785 долларов за Fordson до 620 долларов. Другие производители тракторов откликнулись. Поэтому Форд снова снизил цену до 395 долларов. На этот раз мелкие независимые производители не смогли углубиться, и сотни конкурентов разорились. К концу десятилетия осталось всего около 10 сколько-нибудь значительных тракторных компаний.

Затем технологии догнали Форда. Fordson, как и большинство ранних тракторов, хорошо подходил для вспашки и работы со стационарными двигателями, но не более того. В 1924 году International Harvester представила «универсальный» Farmall. С его высоким 30-дюймовым дорожным просветом и передними колесами, которые можно было бы помещать между рядами кукурузы или хлопка, Farmall мог выращивать сельскохозяйственные культуры так же, как и пахать. Это было впервые. Откликнулись другие производители и покупатели из США. Форд этого не сделал.

Итак, в 1928 году Форд перевел свою производственную линию по производству тракторов в США на производство нового автомобиля Model-A и объединил производство тракторов сначала в Ирландии, а затем в Англии, где сохранялся спрос на Fordson Model «N».

Затем, в 1938 году, появился Гарри Фергюсон и его революционная трехточечная навеска, и стареющий Генри Форд вернулся в американский тракторный бизнес — как раз к началу Второй мировой войны. Производство тракторов во время войны поощрялось, но ограничивалось.

После войны модели Ford “9N”, “2N” и “8N” начали хорошо продаваться. Как раз вовремя, чтобы партнерство с Фергюсоном закончилось долгим и ожесточенным судебным процессом. Фергюсон на какое-то время ушел сам по себе, а затем слился с Мэсси-Харрис.

  • Форд Модель “8N.” В 1947 году «8N» заменил «2N» военного времени с таким же двигателем, но с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач, левой и правой педалями тормоза на одной стороне трансмиссии и улучшенной системой рулевого управления. В этом году Ford продал больше тракторов, чем за любой из предыдущих 20 лет. «8N» производил около 21 лошадиной силы на дышле и производился до 1953 года.
  • «NAA Jubilee». В 1953 году Ford Motor Company исполнилось 50 лет, и компания отпраздновала это выпуском совершенно новой модели NAA. Он имел 26 л.с. и производился два года.
  • Британская серия «Фордсон Мейджор» и «Форд 5000 Дизель». В Великобритании отдельная группа разработчиков реагировала на давление европейского рынка созданием более крупных дизельных тракторов. С 1951 по 1958 год выпускался Fordson New Major мощностью 45 л.с. На смену ему пришли «Power Major» 58–60 годов с мощностью 52 л. с. и «Super Major» 60–63 годов. У Super была такая же мощность, но с лучшей гидравликой управления тягой, дисковыми тормозами и ручной блокировкой дифференциала. «Super Major» был импортирован обратно в США и продавался как «Ford 500».
  • Британский “Фордсон Декста”. В 1957 году в Европе был представлен компактный трактор «Dexta» мощностью 27 л.с. «Super Dexta» появилась в 1962 году с двигателем 39 л.с. и была импортирована обратно в США как Ford «2000».
  • Американская серия «Сотня». Тем временем Ford U.S. выпустил четыре модели 1955-56 годов. И «600», и «700» имели мощность около 30 л.с. на дышле, при этом «600» был настроен как универсальный или вспахивающий трактор, а «700» был версией для пропашных культур с большим дорожным просветом. «800» и «900″ оба имели около 40 л.с. с “900” в качестве пропашного трактора.
  • Серия “1”. С 1957 по 1962 год Ford выпускал серию, в которой все номера моделей заканчивались на “1”. Первая цифра разряд сотен указывала относительную мощность и комплектацию Вторая цифра обозначала трансмиссию, навеску и варианты ВОМ Серии «501», «601» и «701» имели одинаковые 27-29 л.с. Но серия «501» была компенсационным трактором с высоким клиренсом, серия «601» была универсальной конфигурацией, а серия «701» — пропашным трактором. Итак, если фермеру нужен пропашной трактор мощностью около 30 л. он выбрал серию «701», а затем выбрал из вариантов «второй цифры». Например, «721» имел четырехступенчатую коробку передач, но не имел ВОМ или трехточечной навески. «741» имел все три. Вариант выбор увеличивался по мере роста номеров. Так, «781» имел трансмиссию «Select-O-Speed», двухскоростной ВОМ и трехточечную навеску. «801» и «9Серия 01″ имела те же опции и могла похвастаться мощностью от 35 до 40 л.с. в зависимости от типа топлива.
  • Серия “Тысяча”. до конца десятилетия. Первой была мощная модель «6000» мощностью 60 л.с. Но конструкция не прошла достаточных испытаний, и возникли проблемы с двигателем и трансмиссией. Форд модернизировал конструкцию и повторно представил трактор с совершенно новой схемой окраски. Красно-белая краска исчезла, и на ее место пришла новая фирменная сине-белая.62 линейка была расширена за счет модели «2000» (на базе британской Dexta) мощностью 32 л.с. и модели «5000» (на базе британской Super Major) мощностью 40 л.с. «4000» был представлен в 1963 году с мощностью 42 л.с.
  • Концепция мирового трактора. В 1965 году Ford объединил все свои модели и отказался от практики производства разных моделей для разных рынков. Они сохранили ту же схему нумерации, но увеличили мощность большинства моделей. «2000» теперь предлагал 27 л.с. на дышле, «3000» — 33–35 л.с., «4000» — около 40 л.с., «5000» — около 50, а «6000» — около 60 л.с. В 1968, «8000» немного увеличил окно мощности, выдав 86 л.с., а год спустя «9000» снова увеличил окно, выдав 110 л.с.

Автор Билл Ганзел, Ganzel Group. Впервые опубликовано в 2007 г. Частичная библиография источников здесь.


Тракторы корпуса


9005

0098 Go to:
 


Machines
Bigger & Better Tools
IH Tractors
John Deere
Allis-Chalmers
Massey-Harris-Ferguson
Ford
Case
Other Tractors
Tractor Pull Contests
Planter Technology
Minimum Tillage
Harvest Technology
Кукурузные комбайны
Пшеничные комбайны
Хлопкоуборочные комбайны
От амбаров до Белена

Ford 501 SERIES Free Tractor Data

Выберите Марку Выберите модель

Выберите модель Выберите Модель

Поиск Меню сброса