Российский трактор: ТОП-10 самых популярных в России тракторов

Содержание

Китайский захват. Что ждёт российский рынок тракторов в 2023 году — Журнал «Агротехника и технологии» – Агроинвестор

Changfanz

По мере усиления санкционного давления в 2022 году, в числе прочего изменился облик российского рынка сельскохозяйственных тракторов. В связи с уходом из России импортёров тракторной техники стран дальнего зарубежья освободилась целевая ниша, которую ранее занимали дорогие иностранные тракторы. Вследствие этого пострадала сбытовая сеть, направленная на реализацию качественной западной техники, и у дилеров встал вопрос о том, как правильно распорядиться своими компетенциями в отсутствие необходимого продукта. Своим мнением о дальнейшей трансформации отечественного рынка тракторов в 2023 году, с журналом «Агротехника и технологии» поделился Андрей Никонов, руководитель комитета Союза промышленников «Прогресс»

Начиная с марта 2022 года многие из дилеров сменили свою направленность в сторону перспективных моделей тракторной техники китайского производства.

Выставка «Агросалон», проходившая в сентябре 2022 года, показала разнообразие китайской тракторной техники, представленной на российском рынке. И хотя под красивой обёрткой находится не всегда высококачественный и адаптированный под российские условия продукт, да и с обеспечением запасными частями и сервисом имеются некоторые проблемы, динамика продаж тракторов из Поднебесной в последние годы демонстрируют кратный рост.


Как видно из таблицы, продажи китайской техники в 2022 году в сопоставимые с 2020 годом периоды увеличились в нашей стране в 5 раз. Такому агрессивному росту могла бы позавидовать любая компания-разработчик инновационных IT-технологий, не говоря уже о сельскохозяйственном машиностроении. Но и эта динамика не отражает до конца всей глубины передела ниш российского рынка. Всё дело в том, что западные компании зачастую использовали производственные площадки Китая как дополнительные производственные мощности, покрывающие потребности российского рынка.



Как известно, начиная с марта 2022 года отгрузки в Россию тракторов западноевропейских брендов серьёзно снизились. В связи с внешнеполитическими изменениями запрет на поставку в нашу страну техники западных производителей, в том числе и произведённой в Китае, в немалой степени отразился на российском рынке тракторов. Если же исключить эту часть тракторов, собранных в Китае, мы получим ещё более ошеломляющий результат: увеличение продаж техники из Китая в 9 раз за последние три года или в 4,3 раза по сравнению с прошлым годом. Это так называемый «чистый рост» продаж тракторов, разработанных и произведённых в Китае.

Вот почему, несмотря на введение дополнительных санкций и уход западных производителей, российский рынок сельхозтехники за 12 месяцев 2022 года вырос на 30% по отношению к сопоставимому периоду 2021 года. 

Так в связи с чем популярность тракторов китайского производства растёт из года в год?

По нашему мнению, этому есть несколько причин:

  • Китай наращивает экспорт в Россию за счёт прорывной политики продаж именно китайской техники, не ограниченной рамками лицензий западных производителей.

  • Дилеры, которые продавали западную технику, остались не у дел, имея при этом некоторый рынок сбыта, удерживаемый на личных взаимоотношениях, но при этом не имея возможности его удовлетворить. Проработав несколько вариантов, позволяющих вписаться в существующие сбытовые сети тракторной техники, они пошли по пути наименьшего сопротивления, а именно наладили контакт с китайскими производителями. Используя свои компетенции для продвижения китайских тракторов, они тем самым увеличили долю рынка китайской техники в России.

  • Дополнительным стимулом продаж китайской техники стала активизация уже существующей в нашей стране дилерской сети китайских производителей, чему способствовала сложившаяся внешнеполитическая ситуация и образовавшаяся возможность занять высвободившиеся ниши.

Если рассматривать непосредственно конкурентные ниши, то можно увидеть, что в диапазоне мощностей 40-150 л.с. за 2022 год высвободившуюся ёмкость рынка китайские производители и МТЗ поделили в соотношении 36% на 64% или, если сравнивать в абсолютных единицах, то +3044 шт. поставили китайские производители и +8544 шт. — МТЗ. Это позволило полностью занять долю западных производителей и даже частично удовлетворить потребность в технике в сегменте 150-200 л.с. за счёт менее энергоёмкой техники. Однако в сегменте тракторов 150-250 л.с. полностью удовлетворить существующий спрос пока не удаётся. Это связано с тем, что данную нишу на протяжении многих лет в полной мере не могут освоить ни российские, ни белорусские производители. Поэтому в 2022 году эта потребность на 45% была удовлетворена за счёт китайской техники и на 17% — за счёт западных брендов. Отечественные компании в данном сегменте занимают 33% техники: 28% производит «ПТЗ» и 5% на рынок поставил «БТЗ». Оставшаяся часть — около 5% — пришлась на продажи из сегмента «более 250 л.с.», где, в основном, представлен «ПТЗ».


Необходимо понимать, что появление китайской техники в сегменте 250 л.с. и выше говорит о том, что данная ниша представляет собой особый интерес и в перспективе должна стать высококонкурентным сегментом. Пока доля китайских тракторов, отправленных в Россию в 2022 году, ничтожно мала, но исходя из агрессивности наращивания доли поставок в других сегментах, можно предположить, что к 2027 году объём продаж китайской техники мощностью более 250 л.с. может составить более 1000 ед. И если российские производители тракторов, специализирующие на этом мощностном диапазоне, хотят сохранить свою долю на рынке, им придётся пересмотреть свою ценовую и гарантийно-сервиснную политику, а также политику обеспечения конечных потребителей запасными частями.


В связи со всем вышесказанным напрашиваются следующие выводы:

  • При сохранении ценовой политики и изменении отношения к гарантийно-сервисному обслуживанию и обеспечению запчастями высока вероятность занятия китайскими производителями сельхозтехники значительной доли российского рынка — 40% и более.

  • Даже при низком качестве исполнения, наличия проблем в области гарантийно-сервисного обслуживания и отсутствия запчастей китайская тракторная техника показывает ошеломляющие темпы роста.


  • Китайские производители будут выходить в сегмент более 250 л.с. достаточно агрессивно и в последующие годы. 

  • Уход западных производителей с российского рынка, мягко говоря, положительно сказался на позициях китайской техники на нашем рынке.

  • Другие производители тракторной техники до конца не справились с освоением высвободившейся в результате ухода западных производителей ёмкости рынка.

Тракторы Ростсельмаш 3000 4WD – мощные тракторы от Российского производителя

При разработке полноприводных тракторов были выбраны двигатели Cummins QSX, чтобы оптимизировать мощность, крутящий момент, частоту оборотов двигателя в соответствии с текущими нагрузками на поле. Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха обеспечивают максимально чистое и полное сгорание топлива.

Система впрыска с насос-форсунками и электронным блоком управления позволяет быстро реагировать на изменения условий нагрузки и положения дросселя.

Электронный модуль управления с функцией программирования позволяет определить наиболее экономичные и оптимальные параметры работы двигателя при выполнении обработки почвы или посева.

Большой объем двигателя, запас мощности от 26 до 45 л.с. и запас крутящего момента в 35% позволяет тракторам Ростсельмаш работать в самых тяжелых условиях с высокой эффективностью.

Для всех моделей 3000-й серии в базе устанавливается автоматическая высоконадежная трансмиссия TA22. Переключение передач осуществляется без разрыва потока крутящего момента.

Трансмиссия имеет 16 передач для движения вперед в диапазоне скоростей от 2,5 до 40 км/ч и 4 передачи для движения назад.

Прочные мосты с уникальной внешней планетарной передачей выдерживают высокие нагрузки. Рассчитаны на установку сдвоенных и даже строенных колесных систем. Редукторы с планетарными передачами передают всю возможную мощность через большую прецизионную геликоидальную шестерню.

Ступицы планетарного механизма подвешены на подшипниках большого диаметра, прикрепленных прямо к балке моста. Вся нагрузка приходится на балку моста, а не на приводные компоненты. Все мосты на тракторах производства Ростсельмаш стандартно оборудованы принудительной блокировкой переднего и заднего дифференциалов.

Тракторы Ростсельмаш серии 3000 4WD наиболее эффективны, если они работают на сдвоенных колесах. Повышаются сцепные свойства трактора, увеличивается проходимость во влажных условиях, уменьшается в 2 раза давление на почву по сравнению с одинарными колесами – все это положительно влияет на производительность и потребление топлива. Трактор на сдвоенных колесах бережно относится к почве, что от сезона к сезону отражается на более дружных всходах на полях. Сдвоенные колеса входят в базовую комплектацию тракторов Ростсельмаш серии 3000 4 WD. Модели 3435 и 3485 предлагаются с колесами 710/70R42 (шириной протектора шины 710 мм), а более мощные машины 3535 и 3575 – с 800/70R38 (шириной протектора шины 800 мм).

Шарнирно-сочлененные тракторы позволяют на 10-15% повысить эффективность работы в поле по сравнению с классическими тракторами той же мощности. Все это благодаря равновеликим колесам переднего и заднего мостов, оптимальной развесовке, а также возможности двум рамам копировать рельеф поля – до 30 градусов вверх-вниз. Конструкция сочленения на тракторах Ростсельмаш доказала свою долговечность и простоту обслуживания.

Вместительные топливные баки общей емкостью 1325 литров рассчитаны на автономную работу до 20 часов (2 смены).

Гидравлическая система, управляемая реакцией нагрузки (Closed Center Load Sensing Hydraulic System), обеспечивает продуктивную работу навесного оборудования, создавая необходимое давление. При отсутствии нагрузки система работает в экономичном режиме низкого давления, создавая резерв для передачи всей мощности. Трактор Ростсельмаш 3000 в базовой комплектации оборудован гидравлической системой производительностью 208 л/мин с 4 свободными для подключения муфтами ½ дюйма, муфтами 1 дюйм и муфтой обратного слива без давления 3/8 дюйма. Данной производительности и комплектации достаточно, чтобы уверенно работать на посеве с большинством сеялок, представленных на рынке.

Для агрегатирования требовательных к гидравлике посевных комплексов предлагаем выбрать исполнения с увеличенной производительностью гидравлики 303 л/мин с 6 свободными для подключения муфтами 1/2 дюйма, муфтами 1 дюйм и муфтой обратного слива без давления 3/8 дюйма.

Тяговый брус трактора с максимально допустимой вертикальной нагрузкой 4082 кг и пальцем 51 мм (CAT IV) обеспечивает наиболее эффективную работу с прицепными орудиями. Благодаря точке крепления бруса близко к центру тяжести трактора нагрузка на оси и мосты распределяется оптимально – 50/50. Это позволяет добиться существенной экономии топлива. Опционально доступен усиленный тяговый брус с максимально допустимой вертикальной нагрузкой 5443 кг и пальцем 70 мм (CAT V).

Задняя «трехточка» ставится на трактор по желанию при его производстве. Навеска предназначена для сцепления с орудиями IV категории. Грузоподъемность на удалении 610 мм от оси подвеса нижних тяг составляет 6800 кг. Представляет собой электрогидравлическую систему, оснащенную функцией электронного контроля положения (EHR), которая необходима для поддержания постоянной глубины работы навесного оборудования. Также в базовый набор входит функция контроля пробуксовки, которая отвечает за автоматическое управление заглублением навесного орудия в зависимости от коэффициента буксования колес трактора. Данная особенность очень сильно облегчает работу механизатора в тяжелых почвенных условиях – повышенная влажность почвы, холмистость, большая глубина обработки и т.д.

Этот трактор, буксирующий российский самолет, захвачен в Украине?

Проверка фактов

украинских фермера были засняты на видео, буксирующие своими тракторами всевозможную брошенную военную технику.

“) } иначе если (is_tablet()) { слот_номер++; документ.записать (“

“) }

Требовать:

На фотографии российский самолет буксируют за трактором в Украине.

Рейтинг:

Ошибки

Об этом рейтинге

В течение нескольких недель после вторжения России в Украину в феврале 2022 года в Интернете появилось несколько фотографий и видеороликов, на которых якобы запечатлены украинские фермеры, буксирующие брошенные танки и другую военную технику своими тракторами. Хотя многие из этих изображений являются подлинными, некоторые из них, например следующая фотография, имеют неправильную подпись:

. Эта фотография с подписью «Украинский фермер захватил российский военный самолет» была сделана не в Украине в 2022 году, и на ней не изображен российский военный самолет. самолет.

Фотография сделана в 2011 году, когда Хорватия праздновала 20-летие образования хорватских вооруженных сил. Согласно хорватскому новостному сайту 24sata.hr, на нем изображен хорватский МиГ, который везет трактор по улицам Загреба по пути в Ярун, где он будет выставлен на обозрение во время празднования.

По случаю 20-летия образования Вооруженных Сил Хорватии будут выставлены тактико-технические корпуса вооружения, боевой и небоевой техники и снаряжения подразделений Вооруженных Сил и Министерства внутренних дел. в Яруне в Загребе с пятницы по воскресенье.

В четверг вечером жители Загреба видели на улицах города МИГ, буксируемый трактором. Самолет также будет выставлен в Яруне, а центральное празднование Дня Вооруженных сил пройдет в субботу, пишет Минобороны.

Помимо источника изображения, зрители также могли определить, что это не российский самолет, внимательно взглянув на герб на его хвосте. Это хорватский герб.

Приведенное выше изображение совершенно не связано с нападением России на Украину в 2022 году.

Украинские аграрии использовали тракторы для вывоза другой военной техники?

Было несколько других видео, на которых якобы украинские фермеры используют свои тракторы для буксировки брошенной военной техники. Хотя мы до сих пор не нашли оснований для развенчания этих видео как недостоверных (например, обнаружив, что они предшествуют конфликту 2022 года, как в приведенном выше примере), мы также не смогли их проверить. .

Независимо от их подлинности, Vice News сообщила, что трактор стал «символом» сопротивления в Украине отчасти благодаря этим слухам:

Подобно «Святому Копью» и «Призраку Киева» до него, скромный трактор стал символом сопротивления Украины российскому вторжению. Видео и фотографии тракторов, увозящих российскую бронетехнику, стали вирусными в социальных сетях. Хотя ни один из них не был проверен, существует полдюжины или около того клипов, которые ходят по кругу, и по мере их распространения они в конечном итоге превращаются в мемы, постеры и футболки. Трактор, увозящий российскую бронетехнику, стал таким же вездесущим символом, как дротик или коктейль Молотова.

Стоит отметить, что правительство Украины действительно выступило с заявлением, в котором гражданам сообщалось, что им не нужно беспокоиться о декларировании изъятой техники для военных целей. Однако списки бывших в употреблении российских танков на eBay, скорее всего, фальшивые.
 

Источники

Голт, Мэтью. «Трактор стал символом украинского сопротивления». Vice, 16 марта 2022 г., https://www.vice.com/en/article/n7n5ed/the-tractor-has-become-a-symbol-of-ukrainian-resistance.

Холл-Аллен, Женевьева. «Украинские фермеры вывозят брошенные в России танки и ракетные установки стоимостью в миллионы». The Telegraph, 13 марта 2022 г. www.telegraph.co.uk, https://www.telegraph.co.uk/world-news/2022/03/13/ukrainian-farmers-seen-towing-abandoned-russia- танки-ракеты/.

Usred noći traktorom vukli MIG od Velike Gorice do Jaruna. https://www.vecernji.hr/vijesti/usred-noci-traktorom-vukli-mig-od-velike-gorice-do-jaruna-292783. По состоянию на 16 марта 2022 г.

Дэн Эвон

Дэн Эвон — бывший писатель Snopes.

“) } иначе если (is_tablet()) { документ.написать(“”) }

Артикул Теги

Россия Украина Россия Украина

Подробнее

Станьте


участником

Ваше членство является основой нашей устойчивости и устойчивости.

Перки

Просмотр без рекламы на Snopes.com

Информационный бюллетень только для членов

Отменить в любое время

50 долларов США в год

12,50 долларов США каждые 3 месяца

5 долларов США в месяц

Выберите членство или посмотрите другие способы помочь

Украина празднует выпуск танкобуксировщиков

МАЛА РОГАНЬ, УКРАИНА —

Радостно отбуксированный, как если бы он был припаркован незаконно, бронетранспортер советской эпохи выглядит не так устрашающе, как его выставляют напоказ перед восторженными украинцами, собравшимися, чтобы отпраздновать его захват.

Теоретически МТ-ЛБ 1970-х годов принадлежит российским силам, но они бросили его на северо-востоке Украины, примерно в 30 километрах от общей границы воюющих соседей.

Его нашел тракторист Виталий Денисенко, который, ухмыляясь, с озорным огоньком в глазах тащит свой приз по полю в селе Малая Рогань, где он был оставлен во время поспешного отхода в конце марта.

«Нам понадобилось два трактора, чтобы вытащить его, что мы смогли сделать после того, как военные разминировали поле», — рассказывает 44-летний мужчина группе репортеров, собравшихся для освещения зрелища.

Кадры, на которых российские танки и другую военную технику увозят отважные украинские тракторы, регулярно появлялись в социальных сетях после вторжения Москвы в Украину 24 февраля и быстро стали определяющим образом сопротивления страны.

Денисенко последовал примеру фермеров по всей стране, пожертвовав свой карьер военным.

“Мы не могли использовать его для себя. Что мы могли с ним сделать? Отвезти его на деревенскую дискотеку?” он сказал.

Украинские фермеры конфисковали так много российской техники в районах, оккупированных, а затем покинутых отступающими войсками Москвы, что шутники в Интернете начали называть их «пятой по величине армией Европы».

Безумие

Теперь их наглость празднует национальная почтовая служба страны, представители которой в четверг прибыли в Мала Роган, чтобы выпустить новую марку с изображением одного из печально известных ограблений.

Фермер буксирует трактором бронетранспортер, брошенный российскими войсками и захваченный украинским фермером в конце марта, недалеко от села Малая Рогань Харьковской области, 28 июля 2022 года.

Татьяна Фоменко, заведующая магазином почтовых марок Харьковской областной почтовой службы, сообщила, что это четвертая марка на военную тематику, выпущенная во время войны, в продажу должно поступить 5 миллионов марок.

Неясно, кто из украинцев первым отбуксировал российский танк, но повальное увлечение по-настоящему охватило всех, когда 1 марта Виктор Кичук и его друзья взяли на себя командование советским Т-80 в Слатине, северо-восточном городе с населением 6000 человек, всего в 13 километрах от России.

«Мы нашли много транспортных средств и оборудования в нашей деревне, как только она была освобождена… Эта действительно застряла», — сказал 44-летний житель AFP, вспоминая обстрелы снарядов, когда они проводили смелую операцию.

«Было много выброшенного оборудования, но местная команда использовала его наилучшим образом», — добавил он.

“Вырезали всю проводку, пробили всю оптику и все, что осталось. Четыре единицы вывезли. И четыре единицы техники увезли наши ребята из поселка.”

Символ неповиновения

Кычук отправил видео, на котором он и его друзья едут на танке, начальнику военного округа Владимиру Усову, который загрузил его на YouTube, где оно стало вирусным и быстро набрало 350 000 просмотров.

Почтовая служба «Укрпочта» стала чем-то вроде символа украинского неповиновения после выпуска в апреле марки с изображением солдата, показывающего средний палец российскому черноморскому флагману «Москва ».

Военный корабль был потоплен несколькими днями ранее в результате взрыва и пожара, которые, по утверждению Украины, были вызваны ракетным ударом, в то время как Россия заявила, что повреждения были вызваны взрывом боеприпасов на борту.