Периодичность то тракторов – Виды и периодичность ТО тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей

Содержание

Виды и периодичность ТО тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей

Виды, периодичность и основные требования к проведению техобслуживания тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751—2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 — Виды и периодичность ТО тракторов

Вид ТО Периодичность или условие проведения
ТО-0 При подготовке, проведении и после окончания обкатки
ЕТО Через 8-10 часов работы трактора
ТО-1 125 моточасов
ТО-2 500 моточасов
ТО-3 1000 моточасов
ТО-ВЛ При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С
ТО-ОЗ При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С
ТО-ОУ При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах
ТО при подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
ТО в процессе длительного хранения

Один раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесами

Один раз в два месяца — при хранении в закрытых помещениях
ТО-Э За 15 дней до начала использования

Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 — до 10 %, а ТО-3 — до 5 % от установленной.

ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).

В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Виды и периодичность технического обслуживания УЭС

Виды технического обслуживания

Периодичность, м.-ч

ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)

Перед началом эксплуатации нового УЭС

 

 

 

 

ЕТО

10

ТО-1

60

ТО-2

240

ТО-3

960

ТО-ВЛ

Аналогично тракторам

 

(см. таблицу 3.2)

ТО-ОЗ

Аналогично тракторам

ТО при хранении

Аналогично тракторам

Таблица 3 — Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин

Вид ТО

Периодичность или условия

проведения

ТО-О

При подготовке, проведении и после окончания обкатки

ЕТО

Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)

TO-1

60 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины

60 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины

ТО-2

240 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины

 

Плановый TP

ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения)

ТО-Э

После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. таблицу' 1)

За 15 дней до начала сезона работы

 

электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.

Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.

Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.

ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Виды и периодичность ТО автомобилей

Вид то

Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения

 

ТО-О

 ЕТО

Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию

 

ТО-1:

-   легковые автомобили

-   автобусы

-   грузовые автомобили и автобусы

3200 2800 2500

на их базе ТО-2:

-   легковые автомобили

-   автобусы

-   грузовые

СО: ТО-ВЛ, ТО-ОЗ

12 800 11 200 10 000

Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне- зимнего периода эксплуатации)

Примечание. Периодичность ТО некоторых автомобилей может отличаться от указанных, в соответствующем документе

При работе подвижного состава в других условиях, отличающихся от III категории условий эксплуатации, проводится корректировка указанных нормативов с помощью коэффициентов (таблица 5). Характеристика дорожных условий приведена в таблице 6.

Таблица 5 — Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей в зависимости от дорожных условий

Коэффициенты

Категория дорожных условий эксплуатации

I

II

III

IV

V

Поправочные коэффициенты к периодичности ТО

1,25

1,12

1,0

0.88

0,75

Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО

0,83

0,89

1,0

1,15

1,33

Таблица 6 — Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей

Категория

Характеристика дорог

I          

II        

Автомобильные с цементно-бетонным и асфальтобетонным покрытием

Автомобильные с битумно-минеральным, щебеночным, гравийным и мазуто-бетонным покрытием

III

Автомобильные с твердым покрытием и грунтовые, обработанные вяжущими материалами

IV

Грунтовые, укрепленные или улучшенные местными мате риалами

V

Обычные грунтовые в естественном состоянии

belagrotorg.ru

8. Виды и периодичность и условия проведения то тракторов.

Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанав­ливаться периодичность ТО: максимальная производительность машины, среднее значение наработки между отказами, минималь­ные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероят­ность отказа и ряд других.

В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Перио­дичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.

При испытании и работе техники ее отказы анализируют, груп­пируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показате­ли для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть полу­чены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-эконо­мических критериев.

Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793 — 86.

Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в мо­точасах наработки. Наработка может определяться в других еди­ницах, эквивалентных наработке, например в литрах (кг) израс­ходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).

Данная система ТО введена для тракторов выпуска 1982 г. и более поздних лет. До этого действовала система ТО с периодич­ностью 60; 240 и 960 мото-ч для соответствующих номерных ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Новая система введена в связи с повышением тех­нического уровня тракторов. Внедрение новой системы в 2 раза сокращает число постановок тракторов на проведение ТО и на 20...30 % снижает общую трудоемкость и расход материалов.

Допускается отклонение фактической периодичности (опереже­ние или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов представлены в таблице.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов

Вид ТО

Периодичность, условия проведения ТО

Предпродажное

При подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы)

При эксплуатационной обкатке

При подготовке, проведении и окончании обкатки

ЕТО

Через 8... 10 мото-ч

ТО-1

Через 125 мото-ч

ТО-2

Через 500 мото-ч

ТО-3

Через 1 000 мото-ч

СТО-ВЛ

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха выше 5 °С

СТО-ОЗ

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха ниже 5 °С

В особых условиях эксплуатации

При эксплуатации в условиях пустыни и пес­чаных почв; при длительных низких и повы­шенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах

При подготовке к дли­тельному хранению В процессе длительного хранения

При снятии с длитель­ного хранения

Не позднее 10 дней после окончания исполь­зования

1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях За 15 дней до начала использования

studfiles.net

Стратегии (правила) обеспечения технической готовности машин.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В настоящее время существует три основных правила (стратегии) выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту:

- по потребности, после отказа;

- регламентированные - в зависимости от наработки;

- по техническому состоянию, с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием).

По первой стратегии ремонтно-обслуживающие работы проводят после появления внезапного отказа (отказ тормозов, контрольных приборов, нарушение герметичности и т.п.).

Две последние стратегии имеют планово-предупредительный характер, их проводят в зависимости от наработки, периодически или в зависимости от состояния машины, ее составных частей, в плановом порядке.

Плановая организация диагностических работ позволяет наиболее полно использовать технический ресурс агрегатов и машин, предупреждает необоснованную разборку механизмов и тем самым уменьшает интенсивность изнашивания сопрягаемых деталей, трудоемкость ТО и ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных работ.

 

Нормативы сервисных интервалов технического обслуживания тракторов, автомобилей, с.х. машин.

Виды, периодичность к проведению ТО тракторови с.х. машин на предприятиях регламентирует ГОСТ 20793-86 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. ТО), а также ГОСТ 7751-85 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения).


ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эт. га.

Виды и периодичность ТО тракторов:

ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - При подготовке, при проведении и после окончания обкатки.

Ежесменное ТО (ЕТО) - Через 8-10 часов работы трактора

Первое ТО (ТО-1) - 125 моточасов

Второе ТО (ТО-2) - 500 моточасов

Третье ТО (ТО-3) - 1000 моточасов

Сезонное ТО при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) - При установившейся температуре воздуха более 5ºС

Сезонное ТО при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ) - При установившейся температуре воздуха ниже 5ºС

ТО в особых условиях эксплуатации - При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почв.

Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению - Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесами.

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях

ТО при снятии с длительного хранения - За 15 дней до начала использования

Виды и периодичность ТО с.х. машин

ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - При подготовке, проведении и после окончания обкатки

Ежесменно ТО (ЕТО) – Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)

Первое ТО (ТО-1) - 60 моточасов – комбайны и сложные самоходные машины

Первое ТО (ТО-1) - 60 часов работы над нагрузкой – несамоходной и стационарные машины.

Второе ТО (ТО-2) - 240 моточасов – комбайны и сложные самоходные машины

Второе ТО (ТО-2) -240 часов работы над нагрузкой – несамоходной и стационарные машины.

Плановый ТР - После окончания сезона работ

Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению - Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесами.

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях

ТО при снятии с длительного хранения - За 15 дней до начала использования

Автомобили ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО:

ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - Перед, в ходе и после обкатки

Ежедневное (ЕТО) - Раз в смену перед выездом на работу

Первое (ТО-1):

- легковые автомобили – 3200

- автобусы – 2800

- грузовые автомобили и автобусы на их базе - 2500

Второе (ТО-2):

- легковые – 12800

- автобусы – 11200

- грузовые - 10000

Сезонное (СО) - Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периода эксплуатации)


megapredmet.ru

Периодичность планового то № 1 тракторов

Марка трактора

Периодичность

В моточасах

В л. израсходованного топлива

К-701

125

4800

К-700

125

4600

ДТ-75М

125

1450

Т-150, Т-150К

125

2500

МТЗ-80/82

125

1050

ЮМЗ-6АЛ/АМ

125

820

Т-40АМ

125

600

Т-25, Т-25А

125

500

Таблица 5.3

Продолжительность и примерная средняя трудоемкость технических обслуживаний тракторов

Марка трактора

Продолжительность технического обслуживания (ТО), ч

Трудоемкость технического обслуживания, чел – ч

К-701

0,3

0,9

5,3

10

0,6

1,9

9,6

21,7

25

К-700А

-

-

-

-

-

-

-

-

-

К-700

0,5

1,5

3,1

12,2

1,0

4,3

8,9

37,5

36

Т-150

0,18

0,5

1,8

10,5

0,24

0,8

4,7

32

6,7

Т-150А

0,18

0,38

1,53

12,1

0,24

0,65

4,3

37

6,6

Т-4А

0,4

0,5

1,6

10

0,53

1

4,23

25,2

15

Т-4

0,5

2,9

8,9

28

1,1

3,4

13,9

54,5

25

Т-100М

0,4

1,1

3,8

8

0,5

2,3

7,6

20

25

ДТ-75М

0,4

1,1

4

8

0,5

2,3

8,5

20

25

Т-74, ДТ-54А

0,3

1,1

4

8,5

0,5

2,3

8,5

20

25

Т-54В

-

-

-

-

0,2

1,1

3,4

17

-

МТЗ-80/82

0,3

1,3

3,4

9

0,35

1,6

6,1

17

10

МТЗ-50/52

0,3

1,0

3,4

9

0,35

1,7

7

17

10

ЮМЗ-6М/6Л

0,3

1,1

2,9

8,8

0,35

1,9

5

23

15

Т-38М

0,3

1,2

4

8,5

0,5

2,1

8,6

20

25

Т-40, Т-40А,

Т-40М, Т-40АМ

0,3

1,0

3

6

0,4

1,7

6

15

20

Т-25

0,3

1,0

2,3

5,9

0,4

1

3,1

13,3

10

Т-16

-

-

-

-

0,3

1

3

8

10

Теперь заполнение формы годового плана (табл. 5.1) значительно упрощается.

Например, трактор ДТ-75М хоз. № 1 (см. табл. 5.1) в январе израсходует топливо в интервале от 10100 до 12100 л, в феврале – от 12100 до 13900. Аналогично определяют количество технических обслуживаний и ремонтов по второму трактору (интервалы отделены штриховыми линиями).

После заполнения годового плана по всем тракторам одной марки подводят итоги по строчкам и столбцам. Затем производят аналогичную работу по другим маркам тракторов.

2. Суммарную трудоемкость технических обслуживаний тракторов по месяцам определяют, исходя из нормативной трудоемкости одного технического обслуживания (табл. 5.3).

Например, в январе по тракторам ДТ-75М проведено три ТО-1 (табл. 5.1). Нормативная трудоемкость ТО-1 (табл. 5.3) – 2,3 чел.-ч. Суммарная месячная трудоемкость – 3х2,3=6,9 чел.-ч.

Контрольные вопросы к заданию № 5

studfiles.net

Проведение технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.

Подготовка к эксплуатационной обкатке

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:

  • Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
  • Удаляют консервационное смазочное покрытие.
  • Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
  • Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
  • Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
  • Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
  • Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
  • Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
  • Выполняют заправку хладагентом и горючим.
  • Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

Обкатка

Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:

  • Очистка машин от грязи и пыли.
  • Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
  • Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
  • Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
  • Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
  • Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки

Здесь также проводится ряд стандартных действий:

  • Технику очищают от загрязнений.
  • Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
  • На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
  • Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
  • Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
  • Проводят очистку центробежного очистителя масла.
  • Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
  • Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
  • Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.

Ежедневное ТО

Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:

  • Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
  • Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
  • Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
  • Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
  • В течение смены допускается дозаправка техники маслом.

Особенности ТО-1

Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:

  • Очистка от грязи и пыли.
  • Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
  • Устранение подтекания, при необходимости.
  • Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
  • Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
  • Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
  • Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
  • Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
  • Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
  • Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
  • Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.

Что такое ТО-2?

Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:

  • Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
  • Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
  • Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.

Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:

  • Зазоры между коромыслами и клапанами.
  • Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
  • Тормоза и карданную передачу.
  • Привод вала отбора мощности.
  • Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
  • Подшипники шкворней фронтального моста.
  • Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
  • Усилие на ободе рулевого колеса.
  • Рычаги и педали управления.
  • Дренажные отверстия.

Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3

Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:

  • Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
  • Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
  • Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
  • Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
  • Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
  • Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
  • Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
  • Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
  • Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
  • Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.

Дополнение

В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:

  • Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
  • Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
  • Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.

В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур:

  • Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
  • Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
  • Проверяют герметичность пневматической системы.
  • Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
  • Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
  • Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.

Сезонные осмотры

Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.

В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:

  • Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию.
  • Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов.
  • Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя.
  • Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины.
  • Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы.
  • Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера.
  • Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.

Весенне-летний период

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:

  • Демонтаж утеплительных чехлов.
  • Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата.
  • Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов.
  • Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето).
  • Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы.
  • Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо.
  • Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам.

Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.

Особые условия использования

В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:

  • Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
  • При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
  • В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
  • При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
  • ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.

Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.

На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:

  • Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
  • Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.

Интересные факты

Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.

К особенностям ТО относится:

  • Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
  • При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
  • Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
  • Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
  • При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
  • После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.

Диагностика

При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:

  • Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
  • Цилиндропоршневую группу.
  • Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
  • Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
  • Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Что дает ТО?

Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.

Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.

Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.

Итог

Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.

fb.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ___________________________________

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

5.1 Периодическое техническое обслуживание

 Для трактора периодическое техническое обслуживание (ТО) заключается в выполнении профилактических и регламентированных операций, обеспечивающих нормальное техническое состояние трактора в течение заданного ресурса. Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 5.1, перечень операций в таблицах 5.2 и 5.3.

Допускается отклонение (опережение или запаздывание) фактической периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 до 10процентов, для ТО-3 до 5процентов.

О проведении технического обслуживания (за исключением ежесменного) в формуляр трактора должна быть занесена соответствующая запись.

Необходимо помнить, что во всех случаях нарушения крепления узлов и деталей, регулировки механизмов, появления ненормальных шумов, стуков, дымления, подтекания топлива, масла, загорания сигнальных ламп, показаний приборов, находящихся за пределами рабочего диапазона и т.д. следует, не дожидаясь очередного технического обслуживания, устранить замеченные неисправности.

Ниже приведен порядок проведения операций технического обслуживания.

Места и периодичность смазывания, марки применяемых масел указаны в ²Карте смазки и заправки².

Техническое обслуживание дизеля необходимо проводить согласно требованиям инструкции на дизель.

Таблица 5.1 

Виды ТО

Периодичность, м.ч.

ТО при проведении обкатки

 

Ежесменное ТО (ЕТО)

10

Дополнительные операции ЕТО

10

Первое ТО (ТО1)

100

Дополнительные операции ТО1

250

Второе ТО (ТО2)

500

Дополнительные операции ТО2

1000

Третье ТО (ТО3)

2000

 

 

Сезонное ТО осенне-зимнее (СТО О-З)

 

Сезонное ТО весенне-летнее (СТО В-Л)

 

Примечание : 1 ТО после обкатки допускается проводить при очередном ТО1;

2 СТО О-3 проводить при температуре окружающей среды – 5оС и ниже; СТО В-Л – при температуре плюс 5оС и выше.

Техническое обслуживание в период обкатки

Объект

работ

Содержание работ

Техническое обслуживание

при подготовке к обкатке

по окончании обкатки

Трактор в  целом

Снять с трактора защитные (герметизирующие) упаковки.

+

-

Очистить узлы и агрегаты трактора от консервирующей смазки.

+

-

Проверить комплектность трактора.

+

-

Проверить, при необходимости подтянуть болты крепления составных частей трактора.

-

+

 

 

 

 

Дизель

 

 

 

 

 

 

 

Механизм

аварийного

останова

дизеля

ЯМЗ-236НБ-2

Проверить состояние дизеля и его систем. Выявленные неисправности устранить.

+

-

Проверить крепление элементов опор дизеля, при необходимости подтянуть.

-

+

Проверить уровень масла в картере дизеля, при необходимости дозаправить.

+

-

Проверить срабатывание заслонки аварийного останова дизеля

-

+

Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения крепления электропривода и электромагнита привода. Момент затяжки  Мкр=1,6-2,2кгс·м

-

+

 

 

 

 

Система

охлаждения

трактора

 

Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости дозаправить.

+

-

 

 

 

 

Система

питания

топливом

*Слить отстой из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки, зимой отстой сливать ежедневно

+

-

Удалить воздух из системы питания топливом.

+

-

 

 

 

 

Система

питания

воздухом

Визуально проверить целостность впускной воздушной трассы дизеля, устранить неисправности.

-

+

 

 

 

 

Трансмиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить уровень масла в картере трансмиссии, при необходимости дозаправить.

+

-

Слить отстой из фильтров гидросистемы трансмиссии и бака смесителя, заменить фильтроэлементы.

-

+

Проверить уровень масла в бортовых редукторах, при необходимости дозаправить.

+

-

Объект

работ

Содержание работ

Техническое обслуживание

при подготовке к обкатке

по окончании обкатки

Ходовая система

*3Проверить затяжку болтов крепления башмаков. Затянуть ослабленные болты.

-

+

*3Проверить затяжку болтов замыкающих звеньев гусениц.

+

+

Проверить натяжение гусеничных лент, при необходимости натянуть.

+

+

Проверить затяжку болтов крепления опорных катков и натяжных колес. Затянуть ослабленные болты.

-

+

 

 

 

 

Электрооборудование

Проверить уровень электролита в аккумуляторах, при необходимости долить дистиллированную воду.

+

-

Проверить плотность электролита в аккумуляторах, при необходимости довести до нормы.

+

-

Очистить и смазать клеммы и наконечники проводов.

+

-

 

 

 

 

Гидро-

система

Проверить уровень масла в баке гидросистемы, при необходимости дозаправить.

+

-

 

 

 

 

Бульдозерное и рыхлительное оборудование

 

Проверить затяжку гаек крепления ножей к отвалу.

-

+

Проверить надежность шплинтовых и болтовых соединений, устранить неисправности. Особое внимание обратить на крепление опор рыхлителя к раме трактора.

-

+

 

 

 

 

Тяговый

агрегат

Проверить состояние каната и надежность его крепления

+

+

Проверить уровень масла в тяговой лебедке, при необходимости дозаправить

+

-

 Периодическое техническое обслуживание

Объект работ

Содержание работ

ЕТО

ТО1

ТО2

ТО3

СТО

ОЗ

ВЛ

Трактор

в целом

Очистить (помыть) трактор и дизель.

-

+

+

+

-

-

Произвести внешний осмотр трактора и его составных частей, обнаруженные неисправности устранить

+

+

+

+

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель

в целом

 

 

Механизм

аварийного

останова

дизеля

ЯМЗ-236НБ-2

Проверить крепление элементов опор дизеля, при необходимости подтянуть

 

 

 

 

 

 

-

-

-

+

-

-

Проверить уровень масла в картере дизеля, при необходимости дозаправить.

+

+

+

+

-

-

Проверить срабатывание заслонки аварийного останова дизеля

Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения крепления электропривода и электромагнита привода. Момент затяжки  Мкр=1,6-2,2кгс·м

-

 

-

-

 

+

+

 

+

+

 

+

-

 

-

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения

Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости дозаправить

+

+

+

+

-

-

Промыть систему охлаждения. Заменить охлаждающую жидкость и фильтроэлемент при необходимости

-

-

-

-

+

-

*2Проверить состояние пластин радиатора, при необходимости очистить от пыли и грязи, проверить работоспособность жалюзи.

-

-

+

+

-

-

Проверить, при необходимости прочистить паровоздушный клапан радиатора

-

-

-

-

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Система питания топливом

Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой сливать ежедневно

-

+

+

+

-

-

Слить отстой из отстойника топливного бака.

-

+

-

-

-

-

Заменить топливо в соответствии с

сезоном

-

-

-

-

+

+

Объект работ

Содержание работ

ЕТО

ТО1

ТО2

ТО3

СТО

ОЗ

traktat.okis.ru

11. Охарактеризовать сущность системы технического обслуживания тракторов. Периодичность проведения то в зависимости от энергонасыщенности трактора.

Техническое обслуживание (ТО)—это совокупность работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию, использовании по на­значению, транспортировке и хранении.

Планово-предупредительная система технического обслуживания машин

Система технического обслуживания машин включает следующие элементы: приемку, обкатку, ежесменное, периодическое и специальное обслуживание, техническое осмотры, диагностирование, хранение.

Плановой система называется потому, что все виды технического обслуживания проводят после строго установленного времени работы машин или после выполнения определенного объема работы по заранее составленному плану-графику.

Предупредительной система считается потому, что основное количество операций при плановой постановке машин на ТО выполняют предупредительно до появления отказа (неисправности).

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкат­ке проводят перед началом эксплуатации новой или про­шедшей капитальный ремонт машины. Включает комплекс работ по подготовке машин к обкатке, обслуживанию в процессе обкатки и по окончании обкатки.

Ежесменное техническое обслуживание проводят в на­чале смены, во время работы машины и по окончании смены.

ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проводят по единой периодичности и соответственно через каждые 60, 240 и 960 мото-ч неза­висимо от марки машины. Для тракторов, поставленных на производство после 1981 г., периодичность технического обслуживания составляет: ТО -1 — 125 мото-ч,

ТО-2—5000 мото-ч, ТО-3 — 1000 мото-ч.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 можно также выра­жать в других единицах наработки, например в литрах из­расходованного топлива.

Допускается отклонение фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 от нормативной на ± 10%.

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации, когда установившаяся температура окру­жающего воздуха не ниже +5° С и СТО-03 — при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда температура окружающей среды ниже +5°С. Сезонное техническое об­служивание, как правило, совмещают с очередным ТО-1, ТО-2 и ТО-3. При этом наряду с работами очередного ТО выполняют специальные работы, обусловленные резким изменением температуры окружающего воздуха.

К особым условиям эксплуатации относятся: работа в пустыни, на песчаных и болотистых почвах, на каменистом грунте и при температуре воздуха ниже —30°С.

Техническое обслуживание тракторов при хранении включает три этапа: обслуживание при постановке на хра­нение, в процессе хранения и при снятии с хранения. Содер­жание операций ТО зависит от вида и места хранения

Плановое техническое обслуживание включает очисти­тельно-моечные, крепежные, контрольно-диагностические, регулировочные, заправочные и смазочные работы. Заправ­ка топливом и технологическими жидкостями в перечень операций ТО не входит.

ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой единый технологический процесс, направленный на поддержание тракторов в работоспособном состоянии в межремонтные периоды, обусловленные нормальным процессом изнашивания составных частей машин. Поэтому при переходе от менее сложных видов технического обслуживания к более сложным операциям предыдущих ТО, как правило, повто­ряют. Это означает, что работы ЕТО являются составной частью ТО-1, ТО-2 и ТО-3, работы ТО-1 входят в состав ТО-2 и ТО-3, а работы ТО-2 выполняют и при ТО-3.

studfiles.net