Названия тракторов: Каталог тракторов. Марки, производители, модельные ряды
Виды и общая классификация тракторов
Трактор – это машина на колесной или гусеничной базе, предназначенная для решения широкого спектра задач в сельском хозяйстве, фермерском деле, дорожном, промышленном строительстве, благоустройстве и других сферах. Ключевым отличием техники является высокий крутящий момент, максимально преобразующийся в тягу при малых скоростях. Существует множество разновидностей тракторов, и мы рассмотрим их основные особенности.
Классификация тракторов по типу движителя (базы)Существует три типа машин:
- На гусеничной базе – у них сила тяги выше, как и проходимость. Они могут работать на рыхлых, влажных, болотистых грунтах и местностях. Масса машины распределяется равномерно по всей площади гусеницы, что обеспечивает высокую устойчивость и проходимость. У этих машин есть существенный минус – невозможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Они способны значительно повредить асфальтовое покрытие, поэтому для их подачи на объекты используются низкорамные тралы;
- На колесной базе – это универсальные машины, которые могут использоваться в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве.
При выполнении работ на рыхлых грунтах для повышения сцепления и тяги используются балластные утяжелители колёс. Такие машины сами добираются до объекта по дорогам общего пользования, так как пневматические покрышки не повреждают дорожных покрытий.
Конструкция может быть рамной, полурамной или безрамной.
Классификация тракторов по назначению и областям примененияПо назначению можно выделить следующие виды машин:
- Промышленные – это преимущественно гусеничные модели на жесткой подвеске с прочными рамами. К ним относятся бульдозеры и бульдозерно-рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, скреперы, трелёвочные машины для транспортировки брёвен. Их отличает узкий профиль применения, так как рабочие органы в большинстве случаев несъемные;
- Сельскохозяйственные – это более универсальные машины, совместимые с широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования. Производители предлагают широкий спектр базовых тракторов с различными тяговыми и прочими техническими характеристиками.
В свою очередь сельскохозяйственные тракторы подразделяются на несколько подвидов:
- Пахотные – предназначены для работы с прицепными агрегатами для обработки целины и почвы: плугами, боронами, культиваторами и т.п.;
- Пропашные или пахотно-пропашные – используются для обработки земли после пашни, а также для обслуживания посевов при движении по междурядьям. Их отличает увеличенный дорожный просвет и меньшая ширина колес;
- Транспортные – предназначены для транспортировки грузов, совместимы с широким спектром прицепов, включая самосвальные модификации;
- ЖКХ – коммунальные машины, оснащенные роторными щетками и другим оборудованием для ухода за городскими улицами, парковыми зонами, обочинами дорог;
- Специальные – предназначенные для решения узкопрофильных задач. Хорошим примером является трехколесный трактор МТЗ-80Х, предназначенный для обработки хлопковых полей. Такая конфигурация позволяет минимизировать механическое воздействие на хрупкие стебли растений.
Еще один важный показатель – тяговый класс трактора. Это величина, измеряемая в тонн-силах, которая определяет максимальное тяговое усилие. Для машин сельскохозяйственного назначения этот показатель колеблется в пределах 10 ТС.
Трактора МТЗКак официальный представитель предприятия «Минский Тракторный Завод» в России мы предлагаем полный модельный ряд тракторов производителя по лучшим ценам. Во всех регионах работают авторизованные станции технического обслуживания, налажены поставки расходных материалов, запчастей и дополнительного оборудования. В модельном ряду есть машины до 9 тягового класса с двигателями мощностью более 350 Л/С. По вопросам поставок и за дополнительной информацией по финансовым программам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.
Советские тракторы и их прозвища — ТОП-10 самых метких — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Любимым часто присваивают прозвища и прикольные имена. Это в полной мере относится и к сельскохозяйственной технике. Сейчас клички тракторов не так распространены, модели импортного производства массово наводнили поля. Совсем другое дело — тракторы СССР. В то время стальных помощников для колхозов и совхозов страна производила самостоятельно и в полном объеме.
Конструктив советских раритетов был настолько надежным, что тракторы работали на полях по 30 и более лет до тех пор, пока буквально не начинали разваливаться. Бесподобные в своем роде, порой несуразные по дизайну наши любимые тракторы-колхозники верой и правдой служили Отечеству на протяжении десятилетий. Конечно же, трактористы присваивали стальным помощникам прозвища, которые помнят в народе по сей день.
По аналогии с названиями советских улиц из песни, про любимые тракторы можно спеть так: «Проеду на Скворечнике, усядусь в Молдованина, на Сорокане культовом я постою в тени». Предлагаем изучить ТОП-10 самых метких прозвищ популярных советских тракторов. Ведь проявлять любовь к технике — это давать своим любимцам интересные имена и читать о них статьи на «ГлавПахарь».
Фото: bfauto.ru
Трактор Сталинец
Один из лучших тракторов 20 века — Сороковка Т-40
Трактор Т-40 выпускался на Липецком тракторном заводе с 1961 по 1995 годы и был верным колхозным и совхозным тружеником и более 34 лет в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях.
В первых моделях моторы были четырехцилиндровые четырехтактные воздушного охлаждения Д-37 или Д-144 Владимирского тракторного завода (37 и 50 л.с.). Запускались они бензиновым «пускачем» ПДВ или электростартером.
Фото: m.auto.ru
Т-40 — один из лучших тракторов 20 века
Выгодным плюсом Т-40 стала агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами для Т-25 и «Белорусов». Это обеспечило широкое применение трактора на всей территории Союза. Несмотря на проблемы с охлаждением, двигатель считается одним из самых надежных.
Некоторые блогеры присвоили стальному ветерану Т-40 почетное звание «Лучший трактор 20 века». В ходе испытаний 1970 года он показал себя как один из лучших по надежности, а на международных выставках в СССР и Германии модификация Т-40А удостаивалась ряда высших наград. Жаль, что Липецкий завод постигла печальная участь многих отечественных предприятий. В 2008-ом ЛТЗ, который экспортировал тракторы в 30 стран мира, признали банкротом и ликвидировали.
Всего пополнили советские машинно-тракторные парки почти 1 миллион 200 тысяч подобных машин. Трактор все еще можно купить в удовлетворительном состоянии. В связи с широким охватом сельхозаудитории прозвищ у трактора было немало. В основном они были связаны с названием, а самыми распространёнными стали Сороковка и Сорокан.
Трактор Т-70 — Луноход, покоривший Северный полюс
Конструкцию известного трактора Т-70 разрабатывали специалисты трех ведущих тракторных заводов, а выпускался он с 1974 года на Кишиневском тракторном заводе. В основном был задействован на возделывании сахарной свеклы и виноградниках в южных регионах страны.
Фото: tostpost.com
Универсальный гусеничный трактор Т-70
За основу инженерной разработки был взят известный МТЗ-80. В процессе модификации колесный движитель заменен на гусеничный, инженеры также избавились от устаревших деталей, установили четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением мощностью 72 л.с. Запуск в работу основного двигателя производился с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Самая интересная информация, которую удалось нарыть на просторах Интернета об этом тракторе, касается вовсе не сельскохозяйственных работ в поле. Именно Т-70 выпала честь войти в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс Земли в 1978-1980 годах.
Сейчас машины больше не производятся, но на полях все еще работают тракторы с большим пробегом, надежная конструкция которых позволяет заслуженным ветеранам свекольных полей и виноградников оставаться в строю.
По названию региона выпуска трактор часто величали Молдаванином. Машина выделяется несуразным необычным дизайном, что породило такие прозвища, как Телевизор, Скворечник, Луноход, Ларек и Киоск.
ЮМЗ-6 — Юмзик, и он же Юмаз
Всенародными любимцами стали и тракторы ЮМЗ-6. Производителем машин был Южный машиностроительный завод, который теперь находится на территории Украины, позже переориентированный на выпуск продукции оборонно-космического назначения.
Фото: upload.wikimedia.org
Трактор ЮМЗ-6 в поле
Днем рождения трактора ЮМЗ-6 считается 1966 год, когда с конвейера сошел первый экземпляр. С 1970 по 2001 год выпускались модели в нескольких модификациях. Трактор был разработан на базе МТЗ-5, поэтому имел многие черты своего прародителя. В него устанавливались четырехтактные моторы без турбонаддува Д-65 и Д242-71 (60 и 62 л.с.) соответственно.
Тракторы ЮМЗ-6 сходили с конвейера на протяжении более чем 30 лет. За это время сборочные цеха завода покинули более 2 миллионов экземпляров. Наиболее крепкие все еще трудятся на полях. Механизаторы ласково называли тракторы Юмзиками или Юмазами, а за характерное расположение грейферной или экскаваторной навески — Индюками или Петушками.
Трактор Т-4: чем был знаменит Алтайский утюг?
Гусеничные тракторы Т-4 и Т-4А с частичной модернизацией выпускал Алтайский тракторный завод с 1964 по 1998 годы. В Т-4 устанавливался двигатель 110 л.с., а в Т-4А и — 130 л.с. Запуск двигателя производился пусковым двухтактным бензиновым ПД-10У мощностью в 10 л.с., который запускался электростартером бортовой аккумуляторной батареи или раскручиванием маховика кожаным шнуром.
Фото: old.amic.ru
Трактор Т-4 1966 года выпуска
Т-4 работали на полях целинных районов Казахстана и Сибири. Использовался в основном в весенне-летний период. Тяговитым машинам по плечу была пахота тяжёлых орошаемых почв в агрегате с 4-ех и 6-корпусными плугами, боронование зяби, посев зерновых и вспашка зяби.
Недостатков у Т-4 было немало: шумный двигатель, низкая скорость, полужесткая подвеска, ненадежные гусеницы, неудобства в обслуживании и ремонте. Возможно, поэтому он получил не очень благозвучное прозвище Утюг.
Однако большинство механизаторов, которым довелось работать на некомфортном тракторе Алтаец, вспоминают о нем с теплотой. «Мы любили Т-4, а другие механизаторы, которые пахали на ДТ-75, нам завидовали. Трактор пахал с 6-корпусным плугом ПЛП-6-35, работал со сцепкой культиваторов. При правильном обслуживании это был поле незаменимый помощник в поле».
«Нишу, которую занимал этот трактор, до сих пор не могут занять современные тракторы, — отмечает Алексей Свечников, — Меня, как бывшего агронома, буквально коробит, когда ранневесеннее боронование почвы проводят колесными тракторами. И установка дополнительных колес проблему не решает, зато повышает расход топлива».
При подготовке материала удалось найти интересное прозвище модифицированной модели этого легендарного советского трактора. Модернизированный трактор Т-404 был назван «Внуком алтайского утюга».
Т150К — лауреат пяти золотых наград на международных выставках
Трактор Т150, а точнее, его колесная версия Т150К, «родился» в 1971 году в стенах Харьковского тракторного завода. Он является модернизацией известного Т-125, который имел оригинальную конструкцию, разработанную Александром Сошниковым. Эффективность нового трактора по сравнению с Т-74 на пахоте и сельхозработах общего назначения выросла вдвое.
Фото: auto-poltava.com
Трактор ХТЗ150 с двигателем ЯМЗ 236
Трактор выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций и сходит с конвейера по сей день. Называли трактор Т150 Тестик, Лягушка (из-за цвета), а также расшифровывали аббревиатуру ХТЗ как «Хрен, товарищ, заработаешь». Было и еще одно несколько обидное прозвище — Недоносок, намекающее на то, что машина внешне схожа с легендарным «Кировцем», но уступает ему по некоторым параметрам.
Трактор был популярен не только в СССР. В 1979 году он успешно прошел испытания на международном полигоне университета штата Небраска. С 1976 по 1990 годы Т-150К и Т-150 экспортировалась в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки. С 1973 по 1977 годы трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.
Продолжение темы читайте в ближайших номерах «ГлавПахаря». Расскажем о прозвищах и интересных моментах истории легендарных тракторов Т-16, КД-35, Т-25, ДТ-75 и К-700.
© Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.
#5e4cf4045335011c8b766856 #5f686de38049326de4431de0 #609858c663ecb00ec50401bf #5e4ba0115335011c8b766829 #5e4e2d27f62ea27578a8fad3 #623dbd4bfc3c42001e88ac9f #623dbd42fc3c42001e88ac77 #623dbd38fc3c42001e88ac6c #623dbd2efc3c42001e88ac61 #623dbd1afc3c42001e88ac50 #5e4fbf019c2e7259fd650257 #620227954dff8b001ed0a631
Вчерашние тракторы – Произошла ошибка
Вчерашние тракторы – Произошла ошибка(800) 853-2651 Купить сейчас |
Эллис Чалмерс | Чемодан | Фармолл ИХ | Форд 8Н,9Н,2Н | Форд | |
Фергюсон | Джон Дир | Мэсси Фергюсон | Миннесота Moline | Оливер | |
|
|
Добавить комментарий