Кишиневский тракторный завод: Страницы истории КТЗ
Страницы истории КТЗ
Главная Страницы истории…
1945 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.
1948 год — Кишиневский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.
1958 год — Кишиневский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.
1961 год — На базе завода «Автодеталь» был создан Кишиневский тракторосборочный завод.
22 сентября 1962 года с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.
Ноябрь 1965 года — выпущен 10 тысячный трактор производства КТЗ.
Июнь 1966 года — Кишиневский тракторосборочный завод был преобразован в Кишиневский тракторный завод.
Сентябрь 1967 года — начало серийного выпуска тракторов Т-54В.
Июль 1968 года — в Болгарии в г.Карлово начался выпуск виноградниковых тракторов Т-54В по технической документации и помощью специалистов КТЗ.
17 Июня 1974 года — начался серийный выпуск тракторов Т-70С.
Май 1978 года — выпущен 100 тысячный молдавский трактор.
1986 год — создано Производственное объединение “Кишиневский тракторный завод”.
1995 год — на базе Кишиневского тракторного завода было принято решение о создании акционерного общества с названием “Uzina de tractoare “TRACOM” SA.
2000 год — начало реструктуризации завода, в результате которой завод был поделен на 10 отдельных акционерных обществ.
2007 год — на МТЗ разработан и изготовлен опытный образец трактора Т-70СМ-2, который должен был выпускаться под маркой “Беларус”.
Октябрь 2008 года — с главного конвейера завода сошел последний молдавский трактор.
2011 год — на базе предприятия создан индустриальный парк “Tracom” SA.
За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.
Остались только фотографии…
Начало КТЗ
Тракторостроители
Тракторы производства КТЗ
Tracom, АО (АО «Uzina de tractoare „Tracom”») (Молдавия) производитель сельхозтехники
- Производители и поставщики
- Молдавия
- Tracom, АО (АО «Uzina de tractoare „Tracom”»)
Местоположение | Молдавия |
Почтовый адрес | MD-2004, P.![]() |
Контактные телефоны | +373 (22) 75-29-33 |
Факс | +373 (22) 71-99-37 |
[email protected] | |
Веб сайт | http://www.moldtracom.com/ |
Руководитель | генеральный директор Цуркан Василе |
Производимая техника
Обзор продукции, производимой «Tracom, АО (АО «Uzina de tractoare „Tracom”»)»
Прайс-лист «Tracom, АО (АО «Uzina de tractoare „Tracom”»)» (20.07.2020, 1 наименований)
Описание деятельности
На базе бывшего Кишиневского тракторного завода «Траком» постановлением Правительства РМ от 15.06.2011г. №440 создан одноимённый промышленный парк. АО «Траком» является администратором данного парка.
Приоритетными направлениями деятельности парка «Tracom» являются: машиностроение и выпуск оборудования, производство изделий и металла, деятельность в области информационных технологий.
История завода
Акционерное общество “Uzina de tractoare “Tracom” – это бывший Кишиневский тракторный завод.
История Кишиневского тракторного завода берет начало с 1945 года, с созданием мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.
В 1948 году Кишиневский мотороремонтный завод был реорганизован в Кишиневский ремонтный завод с программой работ – ремонт автомобилей, станков, изготовление ремонтного оборудования.
В 1961 году на базе завода «Автодеталь» после его реконструкции был создан Кишиневский тракторосборочный завод.
22 сентября 1962 года с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.
В 1986 году было создано производственное объединение Кишиневский тракторный завод.
В 1995 году на базе производственного объединения Кишиневский тракторный завод было принято решение об образовании акционерного общества с названием АО “Uzina de tractoare “Tracom”, и которое предприятие носит до сих пор.
За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук
12 мая 2011 г. состоялось годовое собрание акционеров АО “Tracom” (93% акций которого принадлежат государству). На нем было принято решение о создании на территории бывшего Кишиневского тракторного завода промышленного парка, администратором которого будет АО “Tracom”
Что осталось от крупнейших заводов, построенных в СССР
Помимо того, что Молдова называлась житницей Советского Союза, Молдова была известна десятками заводов и фабрик, сотнями тысяч рабочих и производством товаров, которые продавались по всему СССР. Однако после почти трех десятилетий независимости Республика Молдова стала страной с промышленностью в упадке, где территории заводов были ликвидированы или сданы в аренду.
Сейчас предприятия, которые в советское время специализировались на выпуске электроники и военной техники, измерительной техники и продукции гражданского назначения, живы только в памяти очевидцев. В последние годы их территории заполнились офисами, магазинами, и лишь малая часть этих подразделений до сих пор что-то производит.
Завод «Альфа» находится в районе Буюкань, адрес: ул. 75. Несмотря на то, что это относительно новый завод (функционирует с 1976), завод успел произвести и продать сотни тысяч качественных телевизоров по всей территории СССР. Эти цветные телевизоры произвели настоящую технологическую революцию в области производства телевизоров в советском регионе. Были также построены компоненты для военной телефонной аппаратуры, производство которых было строго засекречено.
В противоположной части Кишинева, на улице Дечебал, можно обнаружить завод Sigma , вернее, его остатки. В 1963 году здесь был построен завод «Луч», который позже сменил название на «Шотмаш» (Счетмаш), а с 1995 года носит название «Сигма». Завод специализировался на выпуске специальной вычислительной техники, программного обеспечения для баллистических ракет, самолетов СУ и МИГ, а также для советской космической станции МИР. В 80-х годах это было первое предприятие, производившее персональные компьютеры по модели IBM.
Рядом с Сигмой мы видим завод Сигнал , который во времена СССР производил как гражданские, так и военные компоненты. К сожалению, мы не смогли найти бывших сотрудников, чтобы поговорить и узнать больше о производственном процессе. Единственное, что мы знаем, это то, что электронные компоненты, построенные здесь, использовались в военных системах, а с 80-х годов завод стал специализироваться на выпуске электронно-вычислительных машин для геймеров.
Завод «Топаз» начал свою деятельность в 1978 году как предприятие, входившее в состав Министерства обороны СССР, и специализировалось на создании малых серий специальных устройств вычислительной и микроэлектронной техники для военного производства. Это одна из немногих компаний, которая до сих пор работает, производя те же комплектующие. В 2002 году часть «Топаза» приобрела российская группа «Салют» (Салют), производящая двигатели для российских военных самолетов. Впоследствии завод стал молдавско-российской компанией. Как и в случае с другими местными фабриками, некоторые участки территории были выкуплены крупными местными торговыми сетями.
В районе Буюкань есть еще одна крупная промышленная зона. В настоящее время большая часть его территории находится в аренде у нескольких молдавских производителей. Однако на территории Кишиневского тракторного завода с 1962 по 2005 год было произведено 257 635 тракторов. История компании началась в 1945 году с ремонтной мастерской, состоявшей из нескольких ремесленных мастерских. В 1958 году было открыто подразделение по производству запчастей для автомобилей под названием «Автодеталь», а в сентябре 1962 был изготовлен первый молдавский трактор модели Т-50Б. Завод также выпускал масляные радиаторы (обогреватели) для дома. Последний трактор был выпущен в 2005 году, и после нескольких лет застоя, в 2011 году правительством было принято решение о строительстве на 32 га индустриального парка «ТРАКОМ», который будет развиваться и увеличиваться в последующие годы. Сейчас большая часть территории подлежит реконструкции, так как состоит из разрушенных старых зданий и производственных помещений.
В районе Ботаника до сих пор можно найти госпредприятие “Ювелирный завод Giuvaer” , который был важным производителем во времена СССР. В 2016 году, после многолетнего застоя, фабрика вступила в процедуру неплатежеспособности и была выставлена на продажу.
О музее
Развитие отечественного тракторостроения достигло такого уровня, когда необходимо не только двигаться вперед, но и бережно сохранять реликвии, рассказывающие об этапах развития отрасли. Экспонаты расположены на двух площадках: открытой и закрытой. Вот колесные, гусеничные, индустриальные, трелевочные. Уже доставлено и размещено в музее 18 машин. Это «Фордзон-Путиловец», выпускавшийся с 1924 по 1933 год на ленинградском заводе «Красный Путиловец». В 30-е годы возникла потребность в массовых гусеничных сельскохозяйственных тракторах и транспортных седельных тягачах. Специалисты Сталинградского тракторного завода совместно с учеными Научно-исследовательского института тракторостроения (НАТИ) разработали унифицированную модель сельскохозяйственного и транспортного трактора. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных тракторных заводов. Были построены: Сталинградский тракторный завод — в 1930 г. (выпустил тракторы СТЗ-15/30), Харьковский тракторный завод — в 1931 г. В годы Великой Отечественной войны производилась не только военная техника, в частности, был построен Алтайский тракторный завод, а в послевоенные годы тракторные заводы появились в Минске, Владимире, Липецке, Кишиневе, Ташкенте, Павлодаре. После победы Октябрьской революции страна остро нуждалась в сельскохозяйственной технике, но о разработке собственного образца из-за отсутствия опыта и нехватки времени не могло быть и речи. Этот факт не означает, что наши инженеры смогли просто скопировать чужое изобретение. История отечественного тракторостроения восходит к 1879 году, когда крестьянин Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по автомобильным и проселочным дорогам». Федеральный научно-испытательный центр машиностроения передал в дар музею истории тракторов образцы 9 уникальных колесных и гусеничных тракторов, являющихся памятниками науки и техники. Специалисты концерна сейчас восстанавливают эти тракторы «ХТЗ-7» 1950 года выпуска, «Т-28», выпуска 1958 года, известные как «Владимировец», трактора макета «А-45А», «Универсал-2», «ДТ-20» и др. Первые чебоксарские бульдозеры Т-330 и современные тракторы Т-75 М 012 КМЗ уже заняли свои почетные места в музее. Руководство Группы поставило перед нашим музеем амбициозную цель – собрать самую большую в мире коллекцию макетов, моделей и образцов тракторов. Это важно для развития всей группы, ведь невозможно двигаться вперед без хорошо зарекомендовавшего себя опыта предыдущих поколений тракторов. Современный музей немыслим без использования информационных технологий, поэтому после знакомства с экспозицией посетители могут посмотреть видеоролики, поработать в студии. Все желающие смогут совершить экскурсию по конвейеру «Промтрактор». Музей – это не просто хранилище предметов и документов. Он призван стать еще и научно-исследовательским центром, при нем обязательно должен действовать консультационно-учебный центр по подготовке специалистов, занимающихся производством и коммерческой эксплуатацией тракторов. Одна из его задач – пропаганда и популяризация научно-технических знаний и достижений тракторостроения. Для подготовки технических кадров необходимо задействовать ресурсы нашего музея. Совместно с вузами и колледжами инженерного профиля на базе музея необходимо разрабатывать и реализовывать инновационные образовательные программы. Важно, что посетителями музея будут не только взрослые, но и дети, которым интересно узнать, что внутри того или иного механизма, ознакомиться с принципом его работы. Здесь вы можете связаться со всей семьей. И не исключено, что интерес к технике, который заложен у многих мальчишек, благодаря музею сможет развиться и подарить стране новых кулибиных. Собственно с изобретения в 1791 году трехколесной «коляски-самоката» известный механик-самоучка Иван Петрович начал разработку самоходной техники Кулибина. Чебоксарцев В канун Дня машиностроителя в музее истории тракторостроения прошел первый конкурс создателей самодельных тракторов «Кулибин XXI век». Конкурс мастеров вызвал небывалый интерес у изобретателей республики. Оригинальное мнение о нынешнем автомобиле разделили около тридцати кулибиных. |
Добавить комментарий