Кишиневский тракторный завод: Страницы истории КТЗ

Страницы истории КТЗ

Главная Страницы истории…

 

1945 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.

1948 год — Кишиневский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.

1958 год — Кишиневский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.

1961 год —  На  базе завода «Автодеталь» был создан Кишиневский тракторосборочный завод.

22 сентября 1962 года с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.

Ноябрь 1965 года — выпущен 10 тысячный трактор производства КТЗ.

Июнь 1966 года — Кишиневский тракторосборочный завод был преобразован в Кишиневский тракторный завод.

Сентябрь 1967 года — начало серийного выпуска тракторов Т-54В.

Июль 1968 года — в Болгарии в г.Карлово  начался выпуск виноградниковых тракторов Т-54В по технической документации и помощью специалистов КТЗ. 

17 Июня 1974 года — начался серийный выпуск тракторов Т-70С.

Май 1978 года — выпущен 100 тысячный молдавский трактор.

1986 год — создано Производственное объединение “Кишиневский тракторный завод”.

1995 год — на базе Кишиневского тракторного завода было принято решение о создании акционерного общества с названием  “Uzina de tractoare “TRACOM” SA.

2000 год — начало реструктуризации завода, в результате которой завод был поделен на 10 отдельных акционерных обществ.

 

2007 год  — на МТЗ разработан и изготовлен опытный образец трактора Т-70СМ-2, который должен был выпускаться под маркой “Беларус”.    

 

Октябрь 2008 года — с главного конвейера завода сошел последний молдавский трактор. 

2011 год  —  на базе предприятия создан индустриальный парк “Tracom” SA.

 

За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.

 

Остались только фотографии…

Начало КТЗ

Тракторостроители

Тракторы производства КТЗ

Кишиневский тракторный завод

    org/BreadcrumbList”>
  1. Применяемость НШ (по технике)
  2. Кишиневский тракторный завод

Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69

 

Пропашные гусеничные тракторы кл. 2,0 т


Модель трактора

Применяемые гидроузлы

Рулевое управление

Навесная
система

Система управления
механизмом поворота

ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ,
ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ,
ЮМЗ-650, ЮМЗ-652

НШ10Г-3 или НШ10У-3

НШ32М-4Л или НШ32М-ЗЛ,
НШ32УК-ЗЛ

 

ДТ-75МЛ и мод. ,
ДТ-75Т и мод.,
Т-90П и мод

 

НШ10Г-3Л или
НШ10У-3Л

Т-70С, Т-70В, Т-90С

НШ32А-3

ВТЗ-2027, ВТЗ-2032
Т-З0А и мод.,
Т-25 и мод.

НШ10Г-3 или НШ10У-3

НШ10Г-3Л или НШ10У-3Л

 

Список заводов

  • ГППО “Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова”
  • Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе
  • ЗАО “Петербургский тракторный завод”
  • ОАО “Алтайский трактор”
  • ПО “Минский тракторный завод”
  • ОАО “Волгоградский тракторный завод
  • ОАО “Липецкий тракторостроительный завод”
  • АО “Павлодартрактор”
  • ОАО “Кишиневский тракторный завод”
  • ОАО “Онежский трактоный завод”
  • ПО “Ташкентский тракторный завод”
  • ОАО “Владимирский тракторный завод”
  • ОАО “Харьковский завод тракторных самоходных машин”
  • ОАО “Коломыясельмаш”
  • ОАО “Челябинский тракторный завод”
  • ОАО “Ростсельмаш”
  • Красноярский КЗ, Лозовский КЗ
  • Уралвагонзавод, г. Нижний Тагил
  • Промтрактор, г. Чебоксары
  • Борэкс, пгт. Бородянка Киевской обл.
  • ЗЛАТЭКС, г. Златоуст Челябинской обл.
  • Гомельсельмаш, г. Гомель
  • Херсонские комбайны
  • Днепропетровский комбайновый завод
  • Сельмаш, г. Рязань
  • Красная Звезда, г. Кировоград
  • Минский автомобильный завод
  • БелАЗ, г. Жодино
  • МоАЗ им. Кирова, г. Могилев
  • ММЗ, АМО ЗИЛ, ГАЗ, САЗ, КамАЗ, АвтоКрАЗ, УралАЗ
  • Львовский автопогрузчик
  • Автогрейдеры

Что осталось от крупнейших заводов, построенных в СССР

Помимо того, что Молдова называлась житницей Советского Союза, Молдова была известна десятками заводов и фабрик, сотнями тысяч рабочих и производством товаров, которые продавались по всему СССР. Однако после почти трех десятилетий независимости Республика Молдова стала страной с промышленностью в упадке, где территории заводов были ликвидированы или сданы в аренду. У нас не было возможности посетить их все, однако мы сделали этот фотопроект, чтобы показать остатки крупнейших заводов и фабрик, построенных в советское время.

Сейчас предприятия, которые в советское время специализировались на выпуске электроники и военной техники, измерительной техники и продукции гражданского назначения, живы только в памяти очевидцев. В последние годы их территории заполнились офисами, магазинами, и лишь малая часть этих подразделений до сих пор что-то производит.

Завод «Альфа» находится в районе Буюкань, адрес: ул. 75. Несмотря на то, что это относительно новый завод (функционирует с 1976), завод успел произвести и продать сотни тысяч качественных телевизоров по всей территории СССР. Эти цветные телевизоры произвели настоящую технологическую революцию в области производства телевизоров в советском регионе. Были также построены компоненты для военной телефонной аппаратуры, производство которых было строго засекречено. Также во время войны на Днестре и в последующий период в бункерах завода хранилось вооружение, в том числе мины, гранаты и пулеметы. В 2005 году «Альфа» стала неплатежеспособной, и сегодня большую часть ее производственной площади занимают магазины, офисы, рестораны, частный университет и торговый центр.

Однако есть подразделение по производству телевизоров, стиральных машин, холодильников и другой бытовой техники. Производитель называется СК «Тебас».

В противоположной части Кишинева, на улице Дечебал, можно обнаружить завод Sigma , вернее, его остатки. В 1963 году здесь был построен завод «Луч», который позже сменил название на «Шотмаш» (Счетмаш), а с 1995 года носит название «Сигма». Завод специализировался на выпуске специальной вычислительной техники, программного обеспечения для баллистических ракет, самолетов СУ и МИГ, а также для советской космической станции МИР. В 80-х годах это было первое предприятие, производившее персональные компьютеры по модели IBM. Это было одно из крупнейших советских предприятий Кишинева, имевшее площадь 5 га и около 8000 сотрудников. Сегодня здесь можно найти в основном торговые центры, различные офисы, большую спортивную площадку, тир и т. д. Также на территории бывшего завода планируется строительство жилого комплекса.

«Сигма» сохранила только один административный блок, который также арендуют другие местные компании.

Рядом с Сигмой мы видим завод Сигнал , который во времена СССР производил как гражданские, так и военные компоненты. К сожалению, мы не смогли найти бывших сотрудников, чтобы поговорить и узнать больше о производственном процессе. Единственное, что мы знаем, это то, что электронные компоненты, построенные здесь, использовались в военных системах, а с 80-х годов завод стал специализироваться на выпуске электронно-вычислительных машин для геймеров.

Завод «Топаз» начал свою деятельность в 1978 году как предприятие, входившее в состав Министерства обороны СССР, и специализировалось на создании малых серий специальных устройств вычислительной и микроэлектронной техники военного производства. Это одна из немногих компаний, которая до сих пор работает, производя те же комплектующие. В 2002 году часть «Топаза» приобрела российская группа «Салют» (Салют), производящая двигатели для российских военных самолетов.

Впоследствии завод стал молдавско-российской компанией. Как и в случае с другими местными фабриками, некоторые участки территории были выкуплены крупными местными торговыми сетями.

В районе Буюкань есть еще одна крупная промышленная зона. В настоящее время большая часть его территории находится в аренде у нескольких молдавских производителей. Однако на территории Кишиневского тракторного завода с 1962 по 2005 год было произведено 257 635 тракторов. История компании началась в 1945 году с ремонтной мастерской, состоявшей из нескольких ремесленных мастерских. В 1958 году было открыто подразделение по производству запчастей для автомобилей под названием «Автодеталь», а в сентябре 1962 был изготовлен первый молдавский трактор модели Т-50Б. Завод также выпускал масляные радиаторы (обогреватели) для дома. Последний трактор был выпущен в 2005 году, и после нескольких лет застоя, в 2011 году правительством было принято решение о строительстве на 32 га индустриального парка «ТРАКОМ», который будет развиваться и увеличиваться в последующие годы. Сейчас большая часть территории подлежит реконструкции, так как состоит из разрушенных старых зданий и производственных помещений.

В районе Ботаника до сих пор можно найти госпредприятие “Ювелирный завод Giuvaer” , который был важным производителем во времена СССР. В 2016 году, после многолетнего застоя, фабрика вступила в процедуру неплатежеспособности и была выставлена ​​на продажу.

Сe înseamnă TRACTOR PLANT în Română

Chisinau Tractor Plant was founded in 1945.

Uzina de tractoare din Chișinău a fost înființată în 1945.

Chisinau Tractor Plant .

Узина трактар ​​ Кишинев.

Владимирский тракторный завод .

Узина Трактоаре Владимир.

Производство налажено в 1966 году на тракторном заводе в Харькове.

Производство и инфляция в 1966 г. Фабрика тракторов в Харькове.

Производственное Объединение «Кишиневский Тракторный Завод ».

Asociaţia producţie« Uzina tractoare Кишинев».

Oamenii se traduc, de asemenea,

тягач

трактор

на трактор

на трактор

происхождение растения

сорт растения

Минский тракторный завод МТЗ.

Производство «МТЗ» Узина Трактоаре Минск.

Тракторный завод .

Узиней трактор .

Минский тракторный завод До.

Tractorul al uzinei Минск Панэ.

Единственный прямой импортер продукции из Минска Тракторный завод .

Unicul importator direct al produselor Uzinei de Tractoare din Minsk.

До 1987 года производством занимался Курганский завод колесных тракторов .

Până в 1987 г., входивший в состав производства или завод pe roți Kurgan.

виды растений

растения будут

растительные продукты

Новое произведение искусства прославляет наследие Banner Lane тракторный завод и рабочую силу.

O nouă lucrare de artă celebrează moştenirea lasată de  uzina de tractoare şi de forţa de muncă Banner Lane.

Тракторы УТОС выпускались по лицензии МТЗ- Минский тракторный завод , СССР, сегодня в Белоруссии.

Тракторный завод УТОС по сублицензии на производство МТЗ- завод по производству тракторов в Минске, УССР, ази по Белоруссии.

О нас Новости Новая работа

посвящена наследию тракторного завода Banner Lane и рабочей силы.

Despre noi Ştiri O nouă

lucrare de artă celebrează moştenirea lasată de  uzina de tractoare şi de forţa de muncă Banner Lane.

Компания Agropiese TGR – официальный представитель Минского Тракторного Завода в Молдове, предлагает МТЗ 82.1 в исполнении “Погрузчик”.

Compania Agropiese TGR – эксклюзивный представитель Тракторный узел в Минске в Молдове, ва оф. трактор МТЗ 82,1 в версии “Погрузчик”.

Тракторы УТОС изготовлены по лицензии МТЗ- Минск Тракторный завод , СССР, сегодня в Белоруссии.

Тракторный завод УТОС производится по лицензии МТЗ- Тракторный завод в Минске, УССР, ази по Белоруссии.

В 1946 году Шукшин уехал из родного села и работал слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация:

на турбинном заводе в Калуге[3], на тракторном заводе, во Владимире и др. В 1949 году Шукшин был призван на флот.

В 1946 г. Šukșin a părăsit satul natal și a lucrat ca muncitor în mai multe întreprinderi din cadrul trustului Союзпроммеканизация:

ла о фабрика в Калуге,[3] ла uzina de tractoare дин Владимир и т. д. В 1949 г. Шукшин в фости Инролат в Марине.

ГП „Беларус Трактор ” SRL реализует запасные части по выгодным ценам, к колесным тракторам „Беларус”, г.Минск Трактор Завод продукции(МТЗ), Республика Беларусь.

Фирма SC «Беларусь Трактор » SRL Оригинальные лоты, конкурентные заявки, трактор у продукции «Беларусь», продукт Узина Трактор Минск(МТЗ), Республика Беларусь.

Тот же трактор изображен на 25 монетах бани 1966 и 1982 годов,

, хотя к тому времени Брашовский тракторный завод ввел в производство более производительные тракторы ,

как U-650.

Acelaşi трактор apare și pe monedele de 25 de bani din 1966 ęi din

1982, deși între timp la Uzina de Tractoare Brașov intraseră în producție

tractoare0036 mai bune,

вместе с файлом U-650.

Минский Трактор Завод.

Узиней Трактоаре Минск.

Трактор Завод «ТРАКОМ».

S- адоптат SA Tractoare .

Курганский Колесный Тракторный Завод.

Fabrică tractoare roți Kurgan.

Гусеничный трактор с современным двигателем мощностью 190 л.с. производства Брянского тракторного завода.

Трактор pe șenile cu motor modern de 190 CP.

Сотрудники Инженеры гарантийной службы Agropiese TGR-

прошли обучение на Минском тракторном заводе в Беларуси.

Colaboratorii companiei Agropiese TGR-

Инжиниринговая служба по гарантии или первой инструкции ла uzina de tractoare Minsk din Беларусь.

На протяжении 1998-1999 годов общее собрание акционеров

обществ постановило, что АО «Тракторный» Завод «ТРАКОМ» разделится на более мелкие акционерные общества

, сохранив при этом свою независимость:.

Conform deciziei Adunării Generale a

acţionarilor «TRACOM» S.A. din 1998-1999 prin se-pararea din componenţa «TRACOM» S.A. au fost fundate:.

Компания Radiator SA- возникла в 1999 году, согласно Программе приватизации и реструктуризации,

производственного объединения « Тракторный завод в Кишиневе», которое было реорганизовано в шесть акционерных обществ,

одним из них является Radiator SA (на основе раздела по производству товаров народного потребления).

Despre Noi Compania Radiator Sa- A Apărut în Anul 1999, în conformitate cu Programul de privatizare şi restructurare,

a asociaţiei de Prueckţie «uzina de tractoare Din chişiue». una din ele fiind Radiator SA (на базе secţiei de productre a mărfurilor de larg consum).

Скорее всего, это 45-сильный UTOS-26, первый румынский трактор с шинами, предназначенными для вспашки, модель выпускалась между 1957 и 1962 г. на Узина де Трактоаре Орауль Сталин (отсюда и название трактора ), что означает Трактор Завод «Сталин Сити».

CEL MAI PROBABIL ESTE UN UTOS CU MOTOR DE 45 DE CAI PUTERE, Primul Tractor Românesc Cu Pneuri Destinat Arãturilor,

Fabricat între anii 1957ºI 1962 La Uzina de Tractoare ORALin3.

Скорее всего, это 45-сильный UTOS-26, первый румынский трактор с шинами, предназначенными для вспашки, модель выпускалась между 1957 и 1962 г. на Узина де Трактоаре Орагул Сталин (отсюда и название трактора ), что означает Трактор Завод «Сталин-Сити».

Cel mai probabil este un UTOS cu motor de 45 de cai putere, primul tractor românesc cu pneuri destinat arăturilor,

fabricat între anii 1957 și 1962 la Uzina de Tractoare Orașul Stalin(de unde vine și numele tractorului ) .