Гусеничный трактор т 4: Характеристики Т-4. Обзор трактора Т-4
Т-4 «Алтай» гусеничный трактор общего назначения — Каталог К.В.Х.
Т-4 “Алтай” гусеничный трактор общего назначения
Краткое описание
Short description
Т-4 “Алтай” гусеничный трактор общего назначения для работ на тяжелых почвах, тяговое усилие 4 тс, мест: 2, конструктивный вес 7.17-7.6 тонн, максимальная скорость 9.2/6.8 км/час.
Двигатель: А-01 110 лс
Алтайский тракторный завод г. Рубцовск 1965-70 год выпуска.
Было: гибрид Т-4 и Т-4А. Прямой капот, решётка радиатора, расположение труб и ходовая, как у Т-4. Двери кабины и боковины капота, как у Т-4А.
Производитель модели: Мастер Яценко Е. г. Краснодар из Серии тракторы №17, \”Ашет Коллекция\” Москва, G1825018 Бангладеш 2015 год, сделано в России в 2019 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, в связи с приближением немецких войск к Харькову, из города был срочно эвакуирован Харьковский тракторный завод (ХТЗ).
Эвакуировали ХТЗ в город Рубцовск Алтайского края, где в январе 1942 года началось строительство корпусов нового завода. И уже в августе 1942 года был выпущен первый алтайский гусеничный трактор – АСХТЗ-НАТИ. К концу 1943 года завод произвел первую тысячу тракторов, а спустя год – в декабре 1944 года из цехов АТЗ вышел первый опытный образец гусеничного трактора ДТ-54. Модель гусеничного трактора нового поколения была настолько успешной, что в 1949 году гусеничный трактор ДТ-54 начал производить Волгоградский тракторный завод. Этот гусеничный трактор послужил базовой основой для производства самого популярного и массового гусеничного трактора в СССР ДТ-75. Постепенно наращивая производство, Алтайский тракторный завод стал одним из лидеров в Советском Союзе по выпуску гусеничной тракторной техники.
С января 1965 года началось производство трактора Т-4. Это первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Если модели СТЗ-НАТИ, ДТ-54, ТДТ-60 и ТДТ-75 осваивались с помощью других предприятий и научно-исследовательских учреждений, то трактор Т-4 полностью сконструирован и изготовлен на АТЗ.
Модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири и Казахстана, а так же для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были трудоемкими и требовали больших затрат топлива. Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство. Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроенияКонструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве.
Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.
В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград. 22 апреля 1970 г. выпущен первый трактор этой марки. Это одна из самых удачных моделей завода. Трактор производился с 1970 по 1998 год. Выпуск нового трактора явился знаменательной вехой в жизни коллектива. Кроме мощного 130-сильного двигателя, трактор Т-4А отличался от своего предшественника Т-4 более надежными узлами и лучшими удобствами для работы механизаторов.
Техническая характеристика трактора Т- 4
Тип трактора | гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 4000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 7750 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 70,4 |
Число передач: |
|
..вперед (без редуктора и с редуктором) | 4 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: |
|
. .вперед: |
|
…без редуктора | 6,12 – 9,17 |
…с редуктором | 3,34 – 5,01 |
..назад | 4,52 – 6,78 |
Колея, мм | 1384 |
База, мм | 2460 |
Дорожный просвет, мм | 362 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,38 |
Марка двигателя | А – 01 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный с неразделенной камерой сгорания |
Номинальная мощность при 1600 об/мин, л.с. | 110 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 15 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 185 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 |
Масса двигателя, кг | 1130 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем ПД-10М с электростартером |
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика трактора Т- 4
Тип трактора | гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 4000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 7750 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 70,4 |
Число передач: |
|
..вперед (без редуктора и с редуктором) | 4 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: |
|
..вперед: |
|
…без редуктора | 6,12 – 9,17 |
…с редуктором | 3,34 – 5,01 |
. .назад | 4,52 – 6,78 |
Колея, мм | 1384 |
База, мм | 2460 |
Дорожный просвет, мм | 362 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,38 |
Марка двигателя | А – 01 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный с неразделенной камерой сгорания |
Номинальная мощность при 1600 об/мин, л.с. | 110 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 15 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 185 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 |
Масса двигателя, кг | 1130 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем ПД-10М с электростартером |
Трактор Т-4: характеристики, параметры двигателя, трансмиссии
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин Просмотров 3. 5к. Опубликовано Обновлено
Ответом на проблемы при освоении сложных для обработки земель, стал трактор Т-4. Серийное производство было налажено в 1965 году на Алтайском тракторном заводе.
Машина относилась к тяговому классу 4 т и, ввиду относительно высокой стоимости, не стала массовой. Несколько раз трактор модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет.
Последние экземпляры произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.
Содержание
- Двигатель
- Трансмиссия и подвеска
- Массогабаритные характеристики
- Достоинства
- Недостатки
Двигатель
Успехом выпускаемого на АТЗ гусеничного трактора, стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных четырёхцилиндровых двигателей, конструкторы предпочли рядный шестицилиндровый мотор, работавший на солярке.
Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся эксплуатационных качеств.
Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:
- Мощность, на моторах ранних годов выпуска достигавшая 110 л. с., впоследствии увеличена до 135 л. с. (99 кВт). Такие показатели изначально обеспечивали трактору Т-4 повышенную тяговооружённость, чем у других тракторов выпускавшихся в СССР в середине шестидесятых годов.
- Конструктивная масса – 1150 кг. Вес с учётом мощности двигателя, не становился препятствием для использования.
- Рабочий объём – 11,15 литра при диаметре цилиндров 130 мм и ходе поршней 140 мм.
Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива.
Лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР. Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы с исключительно ровными тяговыми характеристиками и сбалансированы.
Единственным серьёзным недостатком считают повышенную шумность, требующая установки шумоизоляции.
Трансмиссия и подвеска
На машинах ранних годов выпуска имела 4 ступени для движения вперёд и столько же – назад. Четырёх передач оказалось недостаточно и позже устаревшую КПП заменили агрегатом с 8 ступенями переднего и 4 – заднего хода, обеспечивающая плавный разгон.
Максимальная скорость – 9,17 км/час – оказалась скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, производившимся одновременно с ним в нашей стране.
Но низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги. В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130.
В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору. С учётом дорожного просвета в 380 мм, система подвеса гусеничных тележек обеспечивает проходимость.
Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 навесное оборудование.
- Плуги с пятью корпусами.
- Агрегаты для сплошного культивирования и бороны.
- Однозубые рыхлители.
- Косилки и сеялки.
- Навесные корчеватели.
Массогабаритные характеристики
Масса в ранних модификациях составляет 7700 кг, а в поздних – 9000 кг. Благодаря ширине башмаков гусениц в 420 мм, давление на грунт у машин последних модификаций, не превышает 0, 47 кг на квадратный сантиметр.
На приемлемом уровне и габариты. При длине 4445 мм Т-4 имеет ширину 1962 мм и высоту 2585 мм. Суммировав отзывы кому доводилось эксплуатировать модификации популярной модели, получим картину достоинств и недостатков трактора.
Достоинства
Положительные качества:
- Проходимость, обеспечиваемая тяговыми характеристиками двигателя, конструкцией подвески и подбором передаточных чисел коробки передач.
- Мощная отопительная система, позволяющая эксплуатировать технику даже в сильные морозы.
- Обзор и герметичность кабины на машинах последних годов выпуска.
- Ресурс дополняемый доступностью запасных частей. Ведь выпуск модели продолжался до 1988 года, а двигатели семейства А-01 производятся и сегодня.
Недостатки
- Малый запас прочности штатных гусениц.
- Низкий ресурс и трудность замены фрикционных лент.
Трактор Т-4 сложнее в обслуживании других тракторов, производившихся одновременно с ним в СССР. Но это ещё не повод отказываться от использования зарекомендовавшей себя машины, которую ещё встречают в хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей о тракторах. Если вас интересует эта тема, читайте дальше, и вы узнаете много нового. Какими преимуществами обладает трактор Т-25? Как устроена на Т-40 коробка передач?
В поисках первого трактора Caterpillar
13 лет назад Мэтт Виркамп занимался поиском запчастей в Арбакле, штат Калифорния, когда его попросили взглянуть на старый ржавый трактор Caterpillar Twenty. Мэтт не был в восторге от этого предложения, но все изменилось, когда он увидел трактор. Серийный номер, выбитый на картере трансмиссии и блоке цилиндров, гласил: «EXP 0000-L».
Мэтт позвонил своему отцу Дугу и сообщил информацию. «Да, мы рискнем», — вспоминает Даг, говоря по телефону. После того, как трактор прибыл в дом Виркампов в Плейсервилле, штат Калифорния, где они оба управляют Doug Veerkamp General Engineering, Мэтт начал исследования и подтвердил, что у них есть что-то особенное.
«Ей-богу, это была первая марка трактора Caterpillar новой компании, — говорит Дуг.
Twenty, экспериментальная установка, была построена в 1926 году после объединения C.L. Best Tractor Co. и Holt Mfg. Co., что привело к созданию Caterpillar Tractor Co. Это был не только первый трактор Caterpillar, построенный полностью по новой конструкции, но и выставочная модель компании, которую она демонстрировала в округе и штате. ярмарках и других площадках, чтобы вызвать интерес к новому продукту.
Не желтый и не серый
Виркампы — опытные коллекционеры, специализирующиеся на старинных тракторах Caterpillar, а также тракторах производства Holt and Best. Даг начал собирать коллекцию, но Мэтт быстро учился. Мэтт также является серьезным коллекционером литературы Caterpillar, включая печатную рекламу, каталоги и брошюры о продукции.
Начав восстанавливать трактор, Виркампы сделали еще одно открытие. «Он был в довольно грубой форме и был выкрашен в желтый цвет кошки», — говорит Дуг. Это был не оригинальный цвет трактора. «Тогда цвета Caterpillar были серыми и красными, — говорит Дуг. «Но они покрасили этот в белый цвет из-за особенностей того, что это было».
Продолжая царапать, они обнаружили во многих местах никелевое и латунное покрытие. «Было здорово найти все это под старой желтой краской, — говорит Дуг.
Держусь за этот
Примерно через четыре месяца Twenty был как новенький. «Мы разобрали все до последней гайки и болта и капитально отремонтировали двигатель, — говорит Дуг. «Мы переделали практически все и привели его в совершенно новое состояние». Сегодня реликвия работает ровно, «как новый трактор».
Twenty приводится в движение 4-цилиндровым бензиновым двигателем и запускается рукояткой на передней части радиатора. «В свое время это был настоящий хит, — говорит Дуг, — потому что он определенно превосходил лошадей и мулов».
Мэтт Виркамп с первым Twenty компании Caterpillar Tractor Company, экспериментальным агрегатом, который позже использовался в качестве демонстратора на государственных ярмарках. Мэтт обнаружил трактор во время посещения ранчо Traynham в Арбакле, штат Калифорния. Как выяснилось, жена владельца ранчо является прямым потомком C.L. Лучший. Перекрашенный в желтый цвет Cat, Twenty в конечном итоге оказался на ранчо, где его использовали для случайных работ. Фото предоставлено Caterpillar.
Виркампы часто получают предложения по Twenty, в том числе от Caterpillar, но они не заинтересованы в продаже. Дуг надеется, что трактор останется в семье на несколько поколений. «Это единственный в своем роде первый трактор Caterpillar, когда-либо созданный», — говорит он. «Это очень, очень, очень уникальная вещь». FC
Дон МакЛауд — старший редактор журнала Equipment World. Перепечатано с разрешения сайта www.Equipment-World.com, где впервые появилась эта статья. Пишите Veerkamps по адресу [email protected].
Выходной разъем радара CAT Tractor к переходному кабелю радара AMP
Сейчас: $67,10 (пока отзывов нет) Написать обзорВыходной разъем радара CAT Tractor к переходному кабелю радара AMP
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
- Артикул:
- АЕ2588
Описание: Приобретите этот кабель, чтобы адаптировать существующий 4-контактный разъем DEUTSCH под тракторами Cat Challenger серии 35/45/55 к различным мониторам с 4-контактным разъемом AMP CPC.
Добавить комментарий