Дэт 250 трактор – ДЭТ-250: технические характеристики
|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
содержание .. 9 10 11 12 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор ДЭТ-250М2
Трактор ДЭТ-250М2
Трактор ДЭТ-250М2 – гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.
Технические характеристики
Трансмиссия
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Механизмы поворота и тормоза
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой – рабочей, второй – транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы
Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.
Двигатель | |
Показатель | Значение |
Марка | В-31М2 |
Тип | четырехтактный, V- образный, дизельный |
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с) | 237(323) |
Номинальная часта вращения,об/мин | 1400 |
Запас крутящего момента, % | 11 |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм | 180/186,7 |
Система смазки | комбинированная с очисткой масла в центрифуге |
Система охлаждения | жидкостная, с эжекционной системой вентиляции |
Воздухоочиститель | двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности |
Силовой агрегат ГПА-222 | |
Показатель | Значение |
Мощность, кВт | 220 |
Напряжение номинальное, В | 310 |
Ток, А | 710 |
Частота вращения, об/мин | |
– номинальная | 2120 |
 - максимальная | 2550 |
Тяговый электродвигатель ЭДП-196 | |
Показатель | Значение |
Мощность, кВт | 196 |
Напряжение номинальное, В | 300 |
Ток, А | 710 |
Частота вращения, об/мин | |
– номинальная | 420 |
– максимальная | 2250 |
Ходовая система | |
Показатель | Значение |
Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров. | |
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка. | |
Количество опорных катков | 12 (по 6 с каждой стороны) |
Количество поддерживающих катков | 4 (по 2 с каждой стороны) |
Механизм натяжения | гидравлический |
Гусеница | |
Показатель | Значение |
Количество эвеньев в каждой ленте | 56 |
Ширина башмака, мм | 690 |
Высота грунтозацепа, мм | 70 |
Шаг, мм | 218 |
Кабина
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены укаэатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.
Низковольтное электрооборудование | |
Показатель | Значение |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Мощность зарядного генератора, кВт | 6,5 |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Система управления трансмиссией | контакторная |
Гидравлическая система | |
Показатель | Значение |
Двухступенчатая, основная и дополнительная | |
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера): | |
– насос | аксиально-поршневой |
– максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя) | |
– насос | шестеренчатый |
– максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
Емкости | |
Показатель | Значение |
Топливный бак, л | 700 |
Система охлаждения, л | 100 |
Система смазки двигателя, л | 85 |
Задний мост, л | 80 |
Бортовые редукторы, л | 16,2 |
Ходовая система, л | 24 |
Воздухоочистители, л | 8,0 |
Гидравлическая система, л | 120 |
Дополнительное оборудование |
По требованию потребителя на трактор может быть устанавлено следующее оборудование |
– сидение фирмы “GRAMMER” |
– ледоходные шпоры |
– фильтро-вентиляционная установка ФВУ для работы в условиях повышенной загазованности. |
Габаритные размеры | |
Показатель | Значение |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Колея, мм | 2450 |
База, мм | 3218 |
Масса, кг | 32300 |
studfiles.net
ДЭТ-250 Википедия
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – 2015 |
Назначение | промышленный (бульдозер, генератор, тягач) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Медиафайлы на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если
ru-wiki.ru
ДЭТ-250 Википедия
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – 2015 |
Назначение | промышленный (бульдозер, генератор, тягач) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Медиафайлы на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.
Источники
wikiredia.ru
Трактор ДЭТ-250М | Трактора
Трактор ДЭТ-250М является результатом модернизации трактора ДЭТ-250 для расширения области его применения.
Модернизация — повышение мощности дизеля, усиление корпуса заднего моста, вывод трубопроводов гидросистемы назад и другие мероприятия — обеспечивает одновременную навеску на трактор ДЭТ-250М бульдозера и рыхлителя. Использование комбинированного агрегата ъ промышленном строительстве позволяет выполнять высокопроизводительное послойное рыхление и транспортирование мерзлого,и скального грунтов.
При одновременной навеске двух орудий (спереди и сзади) гидросистема трактора обеспечивает автономное управление ими. Для плавности опускания орудий и предотвращения гидравлических ударов в гидросистеме установлены демпферные клапаны. Для эффективного агрегатирования трактора ДЭТ-250М с землеройно-транспортными машинами предусмотрено электродистанционное управление гидросистемой прицепной машины. Электропульт управления рабочими органами машин устанавливают в кабине тракториста.
Степень унификации модернизированного трактора ДЭТ-250М с базовой моделью составляет более 85%.
Для обеспечения работоспособности трактора при низких температурах в районах Крайнего Севера и Северо-Востока страны значительно усилены ходовая и несущая системы, улучшена вентиляция электромашин и исключена возможность попадания влаги и масла на их обмотки; увеличены размеры смотровых и ремонтных люков; установлены раздельные тормоза на гусеничные движители (для повышения маневренности трактора при работе на резко пересе-ченной местности)- предусмотрен более эффективный обогрев кабины. На трактор устанавливают две аккумуляторные батареи 6СТМ-128Д, обеспечивающие более надежную работу системы пуска дизеля и обогрева кабины; увеличено число соединительных (замыкающих) пальцев гусениц для удобства разъединения гусеничной цепи при замене изношенных или вышедших из строя деталей. Предусмотрена установка утепляющих чехлов на вентиляторе кабины и капоте дизеля.
ustroistvo-avtomobilya.ru
ДЭТ-250 (трактор) Википедия
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – 2015 |
Назначение | промышленный (бульдозер, генератор, тягач) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Медиафайлы на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен
ru-wiki.ru
250 – это… Что такое ДЭТ-250?
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г. | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – н.в. |
Назначение | промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Модельный ряд |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано на танках.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
dic.academic.ru
Добавить комментарий