Дэт 250 трактор – ДЭТ-250: технические характеристики

Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)


 

 

 

 

 


 


 



 

 



содержание   .. 




10
 


11 


12   ..

 

 




Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)

описание и
технические характеристики




Гусеничный,
дизель-электрический, класса тяги 250 кН (25 тс),
предназначен для тяжелых землеройных и транспортных
работ при строительстве гидротехнических и мелиоративных
сооружений, шоссейных дорог и других крупных объектов.

Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало
серийного производства – 1969 год.

Характеризуется значительной мощностью дизельной
установки, топливной экономичностью, бесступенчатой
электрической трансмиссией, повышенной проходимостью.

На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный
V-образный, двенадцатицилиндровый дизельный двигатель
В-31, с неразделенной камерой сгорания и
непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с
помощью силового генератора электротрансмиссии,
питающегося от аккумуляторных батарей.

Трансмиссия электромеханическая, постоянного тока,
обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения
и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.

Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.

Силовая передача состоит из силового генератора,
электродвигателя, главной передачи, планетарных
механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода
силового генератора повышающий, с цилиндрической
косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки
ГПА-222, тяговый электродвигатель – ЭДН-196.

Главная
передача – пара конических шестерен со спиральным зубом.
Управление движением навесного землеройного оборудования
и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота
планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две
механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего
типа.

Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической
парой шестерен и планетарным рядом.

Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ.

Ходовая часть – гусеничный движитель. Подвеска
эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых
торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с
пружинным сдающим звеном.

Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными
тележками. Прицепное устройство жесткое.

Компоновка трактора выполнена по схеме с передним
расположением двигателя и задним расположением
трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине
трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная,
с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована
принудительной приточной вентиляцией и воздушным
обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и
регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен
прожектор.

Трактор оборудован оригинальной конструкции системами
охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска
двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных
радиаторов применена эжекционная система, основанная на
использовании энергии выхлопных газов двигателя.

Для управления навесными, полунавесными и прицепными
орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена
раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая
из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих
цилиндров и трубопроводов.



Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М































Номинальная мощность
двигателя, кВт
(л.с.)

242,6 (330)

Частота вращения
коленчатого вала, об/мин

1500

Диаметр цилиндра, мм

150

Ход поршня, мм

180

Рабочий объем
цилиндров, л

33,88

Степень сжатия

15

Удельный расход
топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)

224,4 (165)

Вместимость
топливного бака, л

670

База, мм

3218

Колея, мм

2450

Число опорных катков

12

Дорожный просвет, мм

500

Ширина башмаков
гусеницы, мм

690

Скорость движения
вперед и назад, км/ч:
 

..рабочий
режим

2,3…20

..транспортный
режим

2,3…20

Удельное давление на
грунт, МПа
(кгс/см2):
 

..с
нормальной гусеницей

0,06 (0,565)

..с
уширенной гусеницей

0,04 (0,380)

Силовой генератор:
 

..марка

ГПА-222

..мощность, кВт

215

Частота вращения
вала генератора, об/мин

2250

Тяговый
электродвигатель:
 

..марка

ЭДП-196

..мощность, кВт

166

..номинальное
напряжение, В

300

Габаритные размеры, мм

6632 Х 3220 Х 3215

Масса
конструктивная, кг

31000

 

 




Трактор ДЭТ-320 (технические характеристики)

описание и
технические характеристики




Дизель-электрический трактор
ДЭТ-320, в конструкции которого учтены рекомендации
основных потребителей промышленных тракторов
горнодобывающих предприятий и многолетний опыт
эксплуатации тракторов ДЭТ-250М2. При повышении
надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и
усиление ходовой), улучшении внешнего и внутреннего
дизайна трактор сохранил преимущества, которые отличают
его от остальных – низкое удельное давление на грунт,
самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое
регулирование тяговых и скоростных диапазонов.

Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с.,
обладает большим ресурсом, низким удельным расходом
топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом
обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения
двигателя на классическую, с применением фронтального
радиатора.

Система смазки смешанная: под давлением и
разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами
(полноточный со сменным фильтрирующим элементом и
центробежный с реактивным приводом).

Турбонаддув: с промежуточным охлаждением воздуха.

Трансмиссия электромеханическая, двухскоростная (вперед
и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и
скорости движения. Автоматическая трансмиссия
освобождает водителя от переключения передач. Количество
элементов управления сведено до минимума.

Механизм поворота и тормоза: двухступенчатые,
планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает
получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и
назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют
планетарный ряд шестерен постоянного зацепления,
блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП
осуществляется одним рычагом через гидравлический
сервопривод.

Бортовые редукторы – двухступенчатые, с парой
цилиндрических шестерен и планетарным рядом с
передаточным отношением 11,08.

Тележки ходовой части сварные, прямоугольного сечения;
подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного
катка, замкнутая на рамы тележек; натяжные колеса
выполнены цельнолитыми закрытого типа.

Кабина трактора – быстросъемная (с разъемом по полу),
двухместная, цельнометаллическая, с круговым
остеклением, теплошумоизолированная, с отопителем
калориферного типа и кондиционером.



Техническая характеристика трактора ДЭТ-320









































Марка двигателя

ЯМЗ-7511.10-18

Эксплуатационная
мощность мощность двигателя, кВт
(л.с.)

258 (350)

Частота вращения
коленчатого вала, об/мин

1700

Ход поршня / диаметр
цилиндра, мм

140 / 130

Количество цилиндров
/ рабочий объем, л

8 / 14,86

Масса двигателя, кг

1250

Удельный расход
топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)

206 (160)

Рабочая скорость
движения вперед и назад, м/с
(км/ч):
 

..минимальная

0,306 (1,1)

..максимальная

4,37 (15,7)

Максимальное тяговое
усилие, кН
(тс)

412,7 (42,1)

Силовой генератор
 

..марка

ГПА-222

..мощность, кВт

220

..номинальное
напряжение, В

310

..ток, А

710

Частота вращения
вала генератора, об/мин

2550

Тяговый
электродвигатель:
 

..марка

ЭДП-1960

..мощность, кВт

196

..номинальное
напряжение, В

305

..ток, А

710

Частота вращения,
номинальная / максимальная, об/мин

430 / 2250

Масса, кг

2500

Подвеска

эластичная,
торсионная, индивидуальная для каждого опорного
катка

Механизм натяжения
гусеницы

гидравлический

Ширина башмака
гусеницы, мм /
количество башмаков, шт

690 / 56

Количество опорных /
поддерживающих катков, шт

12 / 4

Высота грунтозацепа,
мм

70

Подъем и заглубление
отвала и рыхлителя: совместная работа двух
насосов

НШ-100

Максимальное
давление нагнетания, МПа
(кгс/см2)

10,0+0,5 (100+5)

Распределитель

двухзолотниковый,
четырехпозиционный

Перекос отвала
бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки
рыхлителя: работа одного насоса

НШ-100

Максимальное
давление нагнетания, МПа
(кгс/см2)

10+1 (100+10)

Распределитель

двухзолотниковый,
трехпозиционный

Заправочные емкости, л:
 

..топливная
система

680

..гидравлическая
система

165

..система
охлаждения двигателя

76



Масса и габаритные размеры трактора ДЭТ-320











Эксплуатационная
масса, кг

35500

длина / ширина /
высота, мм

6750 / 3180 / 3990
(без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS – 4030)

Эксплуатационная
масса бульдозера с рыхлителем, кг

45000

длина / ширина /
высота, мм (бульдозера
с рыхлителем)

8720 / 4250 / 3990
(без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS – 4030)

Колея, мм

2450

База, мм

3200

Удельное давление
движителя на грунт, МПа
(кг/см2):
 

..трактора

0,083 (0,83)

..бульдозера
с рыхлителем

0,104 (1,04)

 

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 




10
 


11 


12   ..

 

 

 

 

zinref.ru

Трактор ДЭТ-250М2

Трактор
ДЭТ-250М2

Трактор
ДЭТ-250М2

– гусеничный дизель-электрический
промышленного назначения, тягового
класса 25 с электромеханической
трансмиссией, обеспечивающей автоматическое
регулирование тяговых усилий на всем
скоростном диапазоне. Эластичная
подвеска ходовой системы, легкость
управления, обеспечивает комфорт и
снижает утомляемость оператора при
работе.

Технические
характеристики

Трансмиссия

Электромеханическая,
двухскоростная вперед и назад, с
автоматическим изменением тяговых
усилий и скорости движения, освсбождает
водителя от перекпючения передач.
Количество элементов управления сведено
до минимума.

Механизмы
поворота и тормоза

Двухступенчатые,
планетарные механизмы поворота (ПМП)
обеспечинают получение двух передач:
первой – рабочей, второй – транспортной
(вперед и назад), поворотов и торможения
трактора. ПМП имеют планетарный ряд,
состоящий из системы шестерен постоянного
зацепления, блокировочный фрикцион и
два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом
через гидравлический сервопривод.

Бортовые
редукторы

Двухступенчатые,
с парой цилиндрических шестерен и
лланетарным рядом састоящего из солнечной
и венечной шестерен, водила и сателлитов
с передаточным отношением 11,08.

Двигатель

Показатель

Значение

Марка

В-31М2

Тип

четырехтактный,
V- образный, дизельный

Эсплуатацианная
мощность,кВт (л.с)

237(323)

Номинальная
часта вращения,об/мин

1400

Запас
крутящего момента, %

11

Количество
цилиндров

12

Рабочий
объем, л

38,88

Диаметр
цилиндра, мм

150

Ход
поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм

180/186,7

Система
смазки

комбинированная
с очисткой масла в центрифуге

Система
охлаждения

жидкостная,
с эжекционной системой вентиляции

Воздухоочиститель

двухступенчатый,
с эжекционной и мокрой очисткой
воздуха, с индикатором засоренности

Силовой
агрегат ГПА-222

Показатель

Значение

Мощность,
кВт

220

Напряжение
номинальное, В

310

Ток,
А

710

Частота
вращения, об/мин

  –
номинальная

2120

 &nbsp-
максимальная

2550

Тяговый
электродвигатель ЭДП-196

Показатель

Значение

Мощность,
кВт

196

Напряжение
номинальное, В

300

Ток,
А

710

Частота
вращения, об/мин

  –
номинальная

420

  –
максимальная

2250

Ходовая
система

Показатель

Значение

Тележки
сварные, прямоугольного сечения из
двух швеллеров.

Подвеска
эластичная, торсионная, индивидуальная
дпя каждого опорного катка.

Количество
опорных катков

12
(по 6 с каждой стороны)

Количество
поддерживающих катков

4
(по 2 с каждой стороны)

Механизм
натяжения

гидравлический

Гусеница

Показатель

Значение

Количество
эвеньев в каждой ленте

56

Ширина
башмака, мм

690

Высота
грунтозацепа, мм

70

Шаг,
мм

218

Кабина

Двухместная,
цельнометаллическая, подрессоренная
с круговым остеклением, теплошумоизоляционная.
Имеет отопитель и вентилятор. Панель
приборов расположена на передней стенке
кабины. На панели расположены укаэатели,
позволяющие контролировать работу
основных систем трактора.

Низковольтное
электрооборудование

Показатель

Значение

Номинальное
напряжение, В

24

Мощность
зарядного генератора, кВт

6,5

Количество
аккумуляторных батарей

4

Система
управления трансмиссией

контакторная

Гидравлическая
система

Показатель

Значение

Двухступенчатая,
основная и дополнительная

Основная
система (для подъема и заглубления
отвала бульдозера):

  –
насос

аксиально-поршневой

  –
максимальное давление нагнетания,
МПа

10,0

Дополнительная
система (для перекоса отвала бульдозера
и регулирования стойки рыхлителя)

  –
насос

шестеренчатый

  –
максимальное давление нагнетания,
МПа

10,0

Емкости

Показатель

Значение

Топливный
бак, л

700

Система
охлаждения, л

100

Система
смазки двигателя, л

85

Задний
мост, л

80

Бортовые
редукторы, л

16,2

Ходовая
система, л

24

Воздухоочистители,
л

8,0

Гидравлическая
система, л

120

Дополнительное
оборудование

По
требованию потребителя на трактор
может быть устанавлено следующее
оборудование

  –
сидение фирмы “GRAMMER”

  –
ледоходные шпоры

  –
фильтро-вентиляционная установка ФВУ
для работы в условиях повышенной
загазованности.

Габаритные
размеры

Показатель

Значение

Длина,
мм

6620

Ширина,
мм

3180

Высота,
мм

3215

Колея,
мм

2450

База,
мм

3218

Масса,
кг

32300

studfiles.net

ДЭТ-250 Википедия

ДЭТ-250М2
Проект, г 1957
Выпускался, гг. 1957 – 2015
Назначение промышленный (бульдозер, генератор, тягач)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. (кВт) 323 (238)
Тип трансмиссии электромеханическая
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
 Медиафайлы на Викискладе

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если

ru-wiki.ru

ДЭТ-250 Википедия

ДЭТ-250М2
Проект, г 1957
Выпускался, гг. 1957 – 2015
Назначение промышленный (бульдозер, генератор, тягач)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. (кВт) 323 (238)
Тип трансмиссии электромеханическая
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
 Медиафайлы на Викискладе

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.

Источники

wikiredia.ru

Трактор ДЭТ-250М | Трактора

Трактор ДЭТ-250М является результатом модернизации трактора ДЭТ-250 для расширения области его применения.

Модернизация — повышение мощности дизеля, усиление корпуса заднего моста, вывод трубопроводов гидросистемы назад и другие мероприятия — обеспечивает одновременную навеску на трактор ДЭТ-250М бульдозера и рыхлителя. Использование комбинированного агрегата ъ промышленном строительстве позволяет выполнять высокопроизводительное послойное рыхление и транспортирование мерзлого,и скального грунтов.

При одновременной навеске двух орудий (спереди и сзади) гидросистема трактора обеспечивает автономное управление ими. Для плавности опускания орудий и предотвращения гидравлических ударов в гидросистеме установлены демпферные клапаны. Для эффективного агрегатирования трактора ДЭТ-250М с землеройно-транспортными машинами предусмотрено электродистанционное управление гидросистемой прицепной машины. Электропульт управления рабочими органами машин устанавливают в кабине тракториста.

Степень унификации модернизированного трактора ДЭТ-250М с базовой моделью составляет более 85%.

Для обеспечения работоспособности трактора при низких температурах в районах Крайнего Севера и Северо-Востока страны значительно усилены ходовая и несущая системы, улучшена вентиляция электромашин и исключена возможность попадания влаги и масла на их обмотки; увеличены размеры смотровых и ремонтных люков; установлены раздельные тормоза на гусеничные движители (для повышения маневренности трактора при работе на резко пересе-ченной местности)- предусмотрен более эффективный обогрев кабины. На трактор устанавливают две аккумуляторные батареи 6СТМ-128Д, обеспечивающие более надежную работу системы пуска дизеля и обогрева кабины; увеличено число соединительных (замыкающих) пальцев гусениц для удобства разъединения гусеничной цепи при замене изношенных или вышедших из строя деталей. Предусмотрена установка утепляющих чехлов на вентиляторе кабины и капоте дизеля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ДЭТ-250 (трактор) Википедия

ДЭТ-250М2
Проект, г 1957
Выпускался, гг. 1957 – 2015
Назначение промышленный (бульдозер, генератор, тягач)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. (кВт) 323 (238)
Тип трансмиссии электромеханическая
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
 Медиафайлы на Викискладе

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен

ru-wiki.ru

250 – это… Что такое ДЭТ-250?

ДЭТ-250М2
Проект, г.1957
Выпускался, гг.1957 – н.в.
Назначениепромышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур)
Тип движителягусеничный
Тяговый класс, тс(25)
Полная масса, т32,3
Расположение
Кабина:среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель:переднее
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ12Ч15/18
Марка двигателяВ-31М2
Мощность, л.с. (кВт)323 (238)
Трансмиссия
Тип трансмиссииэлектромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескиэластичная
Способ управления поворотомнезависимым приводом гусениц
Тормозатрансмиссионные
Оборудование
Гидрооборудованиедва передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудованиенет
Электрооборудованиетяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
Модельный ряд

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано на танках.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

dic.academic.ru