Зил самосвал технические характеристики – ЗиЛ-554 Самосвал Колхозник на Базе 130ого, Технические Характеристики ТТХ, Обзор и Описание Дизельного Двигателя

Содержание

технические характеристики, устройство, фото и видео

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Фото самосвала ЗИЛ-130

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник)  и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

МодельЗИЛ-ММЗ-554ЗИЛ-ММЗ-555(А)ЗИЛ-ММЗ-555К
ШассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1)ЗИЛ-130К
База, мм380033003300
ДвигательЗИЛ-130ЗИЛ-130ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт)150 (110.4)150 (110.4)110 (80.9)
Крутящий момент, Нм401.8401.8343
КППМеханическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула4х24х24х2
Размер шин260-508Р260-508Р260-508Р
Макс. скорость, км/час909090
Емкость топливного бака, л175125125
Норма расхода топлива, л/100км373737
Работа с прицепом-/+— (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм3752х2325х575
Площадь платформы, м28.7
Объем кузова, м3533
Угол подъема, град505555
Грузоподъемность, кг400045004500
Направление разгрузки (вбок/назад)+/+-/+-/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм6675х2500х24005475х2420х25105475х2420х2510
Вес, кг936093609300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.

Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:

allspectech.com

ЗиЛ-554 Самосвал Колхозник на Базе 130ого, Технические Характеристики ТТХ, Обзор и Описание Дизельного Двигателя

ЗиЛ-ММЗ-554 — популярная в России и странах СНГ модификация грузовика ЗиЛ-130. Машина используется для перевозки сельскохозяйственных грузов, относится к категории самосвалов. Обладает высоким качеством сборки и большим запасом рабочего ресурса. Это подтверждается тем, что транспорт эксплуатируют в наши дни.

История развития

Грузовые автомобили завод имени Лихачёва начал выпускать в 1953 году. Первым проектом стал ЗИС-125, который модернизировали до середины 60-х годов. В 1964 появился первый серийный прототип ЗиЛ-130. До 1984 года 130-я модель постоянно изменялась и становилась лучше. Последнее изменение внесли в 1984 году, когда провели масштабную реконструкцию предприятия. В этот год переделали передний привод транспорта.

Первый опытный образец собрали в 1957 году. Его планировали использовать для создания многочисленных модификаций, которые смогут работать на строительных площадках, в армии, в сельскохозяйственной отрасли и т.д. После старта серийного выпуска, специалисты подготовили множество надстроек, делавших из стандартного грузовика авто специального назначения.

ЗиЛ-554 — одна из самых распространённых версий семейства. Она имела различные надстройки (зависело от заказа), собиралась для использования в России и на экспорт. Существуют специальные версии для эксплуатации в тропическом или умеренном климате. В 1972 году грузовик ездил по дорогам каждого города СССР. В 1975 получил награду «Знак качества».

Грузовые автомобили завода имени Лихачёва потеряли популярность из-за моральной старости. При большом расходе топлива имеют низкую грузоподъёмность (4-9 тонн). Несмотря на это, вторичный рынок пестрит предложениями о продаже 554-й модели. Их продолжают использовать на фермах и строительных площадках.

Конструкция и устройство

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-554:

  • Колёсная формула — 4х2;
  • Вес — 14,1 тонн;
  • Максимальная масса груза — 9 тонн;
  • Объём кузова — 5 кубических метров;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч;
  • Силовой агрегат — карбюраторный, восьмицилиндровый;
  • Мощность силовой установки — 150 лошадиных сил;
  • КПП — механическая;
  • Количество скоростей КПП — 5;
  • Объём топливного бака — 175 литров;
  • Вместимость кабины — 3 человека.

Производством 554-й модели занимался Мытищинский машиностроительный завод. Относится к классу среднетоннажных грузовиков. Три борта кузова откидываются для удобной погрузки или разгрузки. Шасси, которое лежит в основе машины, оснащено оборудованием для работы с самосвальным прицепом. В комплекте с машиной идёт специальный тент для закрытия кузова, представленный в виде брезента. Для перевозки габаритных грузов можно устанавливать надставные борта.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на трёх человек — водителя и двух пассажиров. У водителя имелось собственное кресло, для пассажиров сделали совместный диван. В первые годы выпуска специалисты высоко оценивали уровень комфорта в салоне. Гнутое лобовое стекло обеспечивало шофёру хороший обзор дороги. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне: достигнуто максимальное снижение шума от мотора, а зимой в кабине хорошо сохраняется тепло.

Двигатель

Мотор оснащён восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Для охлаждения используется жидкостная система. Силовой агрегат представляет собой упрощённую версию двигателя ЗиЛ-111 (лимузин премиум-класса, используемый для перевозки первых лиц государства).

В середине 70-х годов инженеры завода пришли к выводу, что для некоторых разновидностей комплекса мощности базовой силовой установки хватает с переизбытком. Чтобы сократить расход топлива, некоторые грузовики стали оснащать двигателем ЗиЛ-157Д. Он имел 6 цилиндров и развивал мощность в 110 лошадиных сил. Первоначально все силовые установки питались бензином АИ-72, затем перешли на АИ-76.

Экземпляры, собираемые для экспорта в другие страны, оснащали другими силовыми агрегатами:

  • Perkins 6.345 — дизельная силовая установка, развивающая до 140 лошадиных сил;
  • Valmet 411BS — дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивал до 125 лошадиных сил;
  • Leyland 0.400 — шестицилиндровый двигатель, питающийся дизелем, развивающий до 135 лошадиных сил;

Собирались версии для эксплуатации в северных районах, в которых температура опускалась до -50 градусов. Главной особенностью стало наличие предпускового обогревателя. В 1977 году разработали мотор ЗиЛ-138, который работал на природном газе.

Гидравлика

Гидравлическая система отвечает за подъём и спуск кузова. Основные элементы:

  • Бак для рабочей жидкости. Вмещает в себя 17 литров материала;
  • Механический насос. Работает за счёт вала коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр. Отвечает за работу механизма подъёма и спуска кузова.

Задняя передача КПП передаёт привод на коробку отбора мощности. Такое устройство обеспечивает значение передачи мощности в 4,5 лошадиные силы. В конструкцию гидравлической системы входит 19 деталей, которые вы можете посмотреть на рисунке ниже.

Трансмиссия

Привод осуществляется на заднюю ось. Сухое сцепление состоит из одного диска. Механическая коробка передач оснащена синхронизаторами на 2 и 3 и на 4 и 5 скоростях. Всего предусмотрено пять ступеней с постоянным зацеплением шестерён передач, кроме первой и задней.

Устройство трансмиссии стало инновационным для отечественного машиностроения в 60-е годы прошлого века. В последующие годы её улучшали. Ведомый вал получил подшипник на переднюю шейку, также улучшениям подвергались другие, менее значимые узлы трансмиссии.

Для передачи крутящего момента с коробки передач на задний мост используется карданный вал. Базовая(Колхозник) и удлинённая версии оснащены двумя валами. Между ними на раме закреплена промежуточная опора. Модификация с укороченной базой имеет один вал, для которого промежуточная опора не нужна.

Рулевое управление

130-е семейство впервые в истории отечественного автомобилестроения получило гидроусилитель в рулевое управление. При помощи ремня на коленчатом вале активируется работа двойного насоса лопастного действия ГУРа.

Электросистема

Оснащается одним приводом, работает под напряжением в 12 Вольт. Для стабильной работы грузовика используется аккумулятор ёмкостью 90 А/ч. Генератора переменного тока даёт транспорту максимальное значение в 60 А. Упрощённый силовой агрегат ЗиЛ-157Д оснащается генератором постоянного тока.

Тормозная система

Все колёса оснащаются тормозным механизмом барабанного типа. Активируются под воздействием пневматической системы. Воздух хранится в специальной ёмкости. Механический компрессор обеспечивает в ней требуемое давление. Компрессор работает за счёт шкива водяного насоса ременной передачей. Барабанный стояночный тормоз при активации блокирует карданный вал.

Кузов

Для установки на классическое шасси использовались самосвальные кузова разного вида (зависел от модификации). В отличие от многих версий с короткой базой, ЗиЛ-554 самосвал позволял разгружать или загружать груз через боковые платформы, которые откидывались наружу.

В 1970-м году инженеры нашли выход, как обезопасить кабину от повреждений от падающего из кузова груза. Для этого добавили простой козырёк.

Какой можно сделать вывод?

В свои годы ЗиЛ-554 получился качественным транспортом. Это доказывается тем, что некоторые организации используют его в наши годы. К основным преимуществам относят:

  • Благодаря низкому требованию к топливу и приемлемому расходу, транспорт требует минимальные денежные затраты на эксплуатацию;
  • Транспортировку груза можно осуществлять не только по асфальтированному покрытию, но и по грунтовочному. Мощности хватает для преодоления бездорожья в отдалённых районах страны;
  • В условиях плотного городского трафика автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Радиус разворота составляет 7 метров. Этот показатель ниже, чем у многих отечественных и зарубежных конкурентов;
  • Конструкция обладает высокой прочностью, поэтому серьёзные поломки случаются редко. Детали можно найти в специализированных магазинах по низким ценам.

К недостаткам относят:

  • Максимальная скорость не отвечает современным требованиям по доставке грузов;
  • Грузоподъёмности в 9 тонн часто не хватает для перевозки необходимых грузов в полном объёме.

В наши дни купить такой авто можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от года выпуска, технического и внешнего состояний. Некоторые владельцу предлагают аренду грузовика с почасовой оплатой.

militaryarms.ru

Самосвал ЗИЛ-130: основные характеристики

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода. На данный момент ею пользуются для строительных и сельскохозяйственных целей, однако она уже не является лидером. Прочитайте рейтинг топ 5 самых больших карьерных самосвалов в мире.

Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. Данный грузовой автомобиль обладает высокой степень маневренности, так как масса дизельного самосвала ЗИЛ-130 составляет около 10 тонн, также как и у Камаз 55111.

О производителе

ЗИЛ — Завод имени Лихачева. Специализируется на производстве автомобилей легкового и грузового класса, а также автобусов с небольшой вместимостью. Компания со дня своего основания до 2009 года выпустила 7870089 грузовых автомобилей, 39536 автобусов, 12148 легковых автомобилей.
Более продуктивен завод КАМАЗ, его модели Камаз 6520 планируется выпускать по 100тыс. ежегодно. Также вас может заинтересовать статья про марки Камазов и длину Камаза.

На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии.

Технические характеристики

УстройстваПараметры
ШассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2
База, мм3800
ДвигательЗИЛ-130
Мощность, л.с. (кВт)150 (110.4)
Крутящий момент, Нм401.8
КППМеханическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Колесная формула4х2
Размер шин260-508Р
Макс. скорость, км/час90
Емкость топливного бака, л175
Норма расхода топлива, л/100км37
Работа с прицепом-/+
Размеры платформы, ДхШхВ, мм3752х2325х575
Площадь платформы, м28,7
Объем кузова, м35
Угол подъема, град50
Грузоподъемность, кг4000
Направление разгрузки (вбок/назад)+/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм6675х2500х2400
Вес (сколько весит), кг9360

ЗИЛ-130 является широкопрофильным грузовиком, имеющим большое количество разновидностей. Конфигурация марки транспортного средства влияет на предназначение для конкретных областей применения. ЗИЛ-ММЗ-555 обладает более коротким устройством, чем остальные модели, что необходимо для увеличения маневренности конструкции. Сравните с техническими характеристиками другого самосвала — Tatra t815.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЗИЛ-131.

Модели самосвала на фото.

Популярный производитель

Из недостатков в первую очередь выделяется возможность проведения выгрузки только с позиции назад. Чтобы осуществлять правильное взаимодействие с прицепом, необходимо воспользоваться автомобилем в конфигурации ЗИЛ-130Д1.

Устройство ЗИЛ-ММЗ-554 предусматривает возможность его использования при осуществлении работ в рамках сельского хозяйствования. Конструкция обладает рамой стандартного типа, однако может осуществлять выгрузку на одну из 3 сторон.

Чтобы гарантировать правильное функционирование прицепа самосвального типа, необходимо применить машину ЗИЛ-130Б2, так как шасси данной конструкции обладают нужными для этого устройствами. Эти модели отличаются тем, что с помощью работников компании через короткие временные периоды усовершенствовались, модернизировались с помощью добавления новых функций и усиления возможностей.

Популярные поломки ЗИЛ-130 обусловливаются особенностями его конструкции. Возможны такие нарушения:

  • Истирание поршневых колец, что происходит при долгом сроке эксплуатации транспортного средства.
  • Износ уплотнителей коленвала.
  • Замусоривание специальной трубки для забора масла.
  • Деструкция головок шатунов, местом расположения которых является нижняя панель.

Модели грузовиков

Различные модификации

Есть большое количество модификаций, каждая из которых выказывает наилучшие качества конкретной модели и подчеркивает ее достоинства:

  • 130А. Необходим для того, чтобы заменять все функциональные возможности бортового тягача. Вес прибора в комплекте с прицепом составляет 8 т.
  • 130Г. Грузовик бортового типа обладает длинной базой и оснащен специальной платформой.
  • 130В. Относится к седельной системе, предназначен для осуществления функций, адаптированных для тягача. Данная модель имеет колесную базу укороченной формы.
  • 130ВТ. Здесь выделяется главное преимущество, заключающееся в заднем мосте с усиленной конструкцией.
  • 130Б. Данный грузовик оформлен в виде самосвала, так как предназначен для осуществления работ в сельскохозяйственной деятельности.

Варианты, отличающиеся усиленным мостом сзади, показали, что общий вес конструкции сильно повышается без возможности к снижению, что нередко становилось причиной спада общей производительности данных моделей.

Технические характеристики

Данное усовершенствование имеет множество преимуществ, среди которых улучшение тягово-динамических характеристик. Упрощенные варианты конструкций выпускаются в комплекте с односкоростным мостом.

Изучите фронтальные погрузчики российского производства, используемые в строительстве и горнодобывающей отрасли.

Их основные технические характеристики подробно описаны в другой нашей статье.

Отдельная статья посвящена экскаваторам-погрузчикам Вольво.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
  • Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
  • Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
  • Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.

Недостатки:

  • Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
  • Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
  • Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.

Эргономика

Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст — 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.

Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.

Самосвал ЗИЛ-130

Гидравлика

Устройство поднятия и перемещения кузова вниз сконструировано из бака по объему 17 л, насоса, работающего по механическому принципу, который функционирует от коробки, предназначенной для набора мощности, до специального гидроцилиндра, служащего для поднятия кузова.

Специальная коробка отбора обладает приводом, простирающимся от более дальней части КПП. Она необходима для набора значения передачи с максимальными 4,5 л. с.

Трансмиссия

ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.

Когда данный автомобиль только вышел с конвеера, особенности конструкции КПП казались многим новаторскими. В последствии данное устройство претерпело множество работ по усовершенствованию, при этом особенным переменам подвергся ведомый вал.

Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.

Особенности работы

Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.

Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.

Тормозная система

Во внутренней конструкции ЗИЛ-130 применяются тормоза барабанного типа. Они расположены на каждом колесе. Работают посредством функционирования пневматической системы.

Основной запас воздуха содержится в отдельном баллоне под давлением, которое нагнетается при участии компрессора. Он работает с помощью ременной передачи.

Модель 130

Данный компрессор сконструирован из 2 цилиндров, которые при совместной работе обеспечивают производительность равную 2000 об/мин – 220 л/мин. Есть стояночный тормоз, который необходим для блокировки карданного вала.

Двигатель

В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».

Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.

Общий вид

Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.

Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком. В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня.

Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.

Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.

Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.

Заключение

ЗИЛ-130 не является новейшей разработкой, однако до сих пор применяется как в строительстве, так и в целях доставки грузов общего назначения. Нередко используется в сельской хозяйстве, так как комфортабельность эксплуатации и невысокая цена для некоторых водителей является решающими качествами.

Чтобы убедиться в полезности транспортного средства, следует применять его для несрочных задач, делая скидку на дату изготовления.

Также для сравнения можете ознакомиться со статьей про самосвал БелАЗ 75710 технические характеристики.

Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.

machinspec.com

ЗИЛ-554-ММЗ и его характеристика

Во многих сферах деятельности используются бортовые самосвалы. Среди них одну из лидирующих позиций занимает ЗИЛ-554-ММЗ. Он выпускается на основе шасси ЗИЛ-130Б2.

История появления модели

Производство автомобилей серии ЗИЛ на ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» началось еще в 1953 году. Одной из наиболее популярных моделей стала ЗИЛ-554, которая сошла с конвейера в 1957 году. Данная модель разрабатывалась специально для сельского хозяйства. Она отличалась от своих предшественников стандартным размером рамы и возможностью выгрузки товаров с трех сторон.

За годы производства на рынок поступило большое количество модификаций, которые со временем дополнялись и улучшались.

В 1975 году ЗИЛ-554-ММЗ получил государственную награду «Знак качества».

Особенности

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 ММЗ-554 стала приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Во многом благодаря этому данное авто пользуется популярностью до сих пор. Кроме того, это простой, надежный и неприхотливый самосвал.

Тем не менее многие считают его давно устаревшей моделью. Связано это с небольшой грузоподъемностью и большим расходом топлива. При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При соединении с прицепом расход увеличивается еще литров на пять.

Первые модели автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 выпускались с бензиновыми двигателями. Но во время непростой экономической ситуации, когда уменьшение производства низкооктановых марок привело к подорожанию бензина, от карбюраторов отказались. На замену им пришли дизельные двигатели Д-245. Новая модификация оказалась экономичнее.

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:

  • С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
  • С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.

И в том, и в другом варианте в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем бака для топлива – 175 литров.

Дизельные моторы Д-245, которые стали устанавливать в более поздние модели, имел мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно для разгона без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров.

Механическая коробка передач имеет пять передач.

На остановку при движении по ровной дороге без уклонов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Система торможения ЗИЛа пневматическая. Тормоза барабанного типа.

Кузов цельнометаллический, с рессорами. Кабина вместительностью три человека. Ветровое стекло на ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Благодаря этому улучшается обзор.

Габариты самосвала: длина – 6,7 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,4 м, общий вес – 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 0,6 м, площадь – 8,7 м2. Объем кузова при этом равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет наращенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Кузов поднимается на пятьдесят градусов.

Кузов самосвала изготавливают из металла, грузовика – из дерева.

Основные параметры при эксплуатации

ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Используется он для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Повысить количество перевозимых грузов помогут надставные борта, которые идут в комплектации. Для защиты груза используется брезентовый тент.

Перевозят с помощью данного авто и строительные материалы. Но при этом следует учитывать, что их вес при одинаковом объеме будет больше, чем у сельскохозяйственной продукции.

Особенность автомобиля – возможность открывания бортов с трех сторон. Для открывания борта, расположенного сзади кузова, имеются шарниры (верхние и нижние). В случае надобности его можно закрепить в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью снимается. Боковые борта открываются, передний закреплен жестко.

Самосвал может разгружаться назад и по обе стороны. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.

Грузовые автомобили ЗИЛ-554-ММЗ – неплохой вариант, качество и надежность которого проверены не одним поколением пользователей.

fb.ru

ЗИЛ-самосвал модели 433180 – полный обзор

Ещё с конца 90-х годов и по сей день отечественный автопроизводитель «АМО ЗИЛ» переживает трудные времена. Несмотря на это, завод не откладывает разработку новых моделей грузовиков на потом, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы та или иная модель производилась серийно. Так, самыми удачными проектами «кризисных времён» ЗИЛа можно по праву считать модели среднетоннажных автомобилей семейства «Бычок» и тяжёлые грузовики под названием ЗИЛ-433180 (бортовые модификации и самосвалы). Причём последний обрёл большую популярность сразу же после дебюта на внутреннем рынке. Итак, давайте рассмотрим более детально, что представляет собой ЗИЛ-самосвал модели 433180.

Дизайн

Внешность новинки получилась очень удачной, гармоничной и даже привлекательной. «Донором» для разработки кабины стала модель 4331, которая серийно производилась ещё с 1992 года. В отличие от него, ЗИЛ-самосвал 433180 модели обрел более удлинённую конструкцию капота и внутренней части, хотя, если смотреть на новинку в профиль, то общая компоновка всё-таки имеет сходство со старшим братом модели 4331. Передняя облицовка теперь имеет более современный вид – новая решётка радиатора и немного изменённый бампер придают машине привлекательный облик.

Внутренняя часть

К сожалению, положительные изменения коснулись лишь внешнего облика – в кабине все детали остались таким же старыми и убогими, как и у «донора» 1992 года. Чёрные дерматиновые сиденья, чёрная панель приборов, и даже эмаль на металлических деталях окрашена тоже в чёрный цвет. Единственное, что меняет картину, это разноцветные стрелки тахометра и спидометра, которые хоть как-то украшают интерьер. В остальном же новика является осовремененной копией советского трудяги, носившего название “ЗИЛ-131”.

Самосвал ЗИЛ-433180 и его технические характеристики

Главные особенности новинки кроются под капотом. Автомобиль изначально укомплектовывается современным турбодизельным мотором минского производства «ММЗ Д 260.11», который соответствует экологическому стандарту “Евро-2”. Агрегат имеет немалую мощность (178 лошадиных сил) и крутящий момент в 708 Н/м. Такой грузовик способен поднимать грузы массой до 8 тонн, в то время как его советский собрат ЗИЛ-130 самосвал (дизель) поднимал лишь 5 тонн сыпучих материалов. Это действительно большой прогресс для компании, тем более что колёсная формула у новинки осталась прежней – 4х2.

Несмотря на то, что по паспортным данным новинка потребляет порядка 22 литров дизтоплива на сто километров, многие водители утверждают, что реальный показатель потребления топлива равен приблизительно 19 литрам. Это делает грузовик ещё более привлекательным с точки зрения рентабельности.

Разновидности и спрос на ЗИЛ-самосвал

На сегодняшний день серийно производится несколько модификаций данного грузовика. Это может быть бортовой автомобиль, шасси (может быть укомплектован изотермическим фургоном, рефрижераторной установкой, самосвальным кузовом или переделан под мусоровоз) моделей 433182 и 433180, а также ещё один ЗИЛ-самосвал серии 494582. Если взглянуть на статистику продаж, можно увидеть, что грузовик пользуется стабильным спросом. Единственная загвоздка заключается в малых масштабах производства, поэтому увидеть его даже в России можно не часто или, по крайней мере, реже 4331-го ЗИЛа.

fb.ru

ЗИЛ: характеристики и модификации машины

ЗИЛ ММЗ-544

Автомобили марки ЗИЛ зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации грузовики. Наверно, нет человека в России и СНГ, который не слышал бы о автомобиле ЗИЛ.

Использование данной машины в самых разнообразных отраслях, позволило приобрести ей огромную популярность. И популярность абсолютно заслуженную. Удобство и простота эксплуатации, отличные технические характеристики и экономичность — стали поистине визитными картами ЗИЛа.

Ниже рассмотрим историю создания автомобиля, отрасли использования и модификации. А также раскроем все технические характеристики.

ЗИЛ ММЗ-544

История создания

Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И мгновенно завоевал лидирующие места в нише грузовиков.

Выпуск данного автомобиля отразился на жизни практически любого края нашей страны. В каждом городе, поселке или колхозе появилась подобная машина. В той или иной модификации.

С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным стала модель ЗИЛа ММЗ-554-М. Больше известного как «Сельхозник». Данная модификация имела самосвальный тип кузова, с подходящими для многих работ габаритами.

ЗИЛ ММЗ-544-М с боковой выгрузкой

Первые модели, которые известны многим в этом виде, стали выпускаться в 1964 году. Основывалась данная модель на прототипе ЗИЛ-130. Он изначально задумывался, как многофункциональная платформа для многих модификаций.

На базе данной модели были созданы автомобили для сельскохозяйственной, военной, строительной отрасли. С самыми разными платформами в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.

soldats.club

ЗИЛ модельный ряд (модификации и характеристики)

Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б  платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.

ЗИЛ 130Г

Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.

Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики

ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.

Вес авто10425 кг
Грузоподъемность ЗИЛа6000 кг
Максимальная скорость90 (км/ч)
Мощность двигателя150 л.с
Расход топлива30 л на 100 км

Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Основные технические характеристики

Транспортное средство комплектуется 4-тактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ двигатель мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется, как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного движка относится к категории принудительной, также есть встроенная жидкостная система охлаждения.

Тормозная система

На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.

naperevoz.ru