Самый большой карьерный самосвал – Самый Большой Карьерный Самосвал В Мире. Перспективы Авто-Развития. Авто пилигрим
Самые большие карьерные самосвалы мира – ТОП 10 мирового рейтинга грузовиков
Стремление человечества к созданию гигантских машин обусловлено желанием как можно быстрее освоить планету и выйти за ее пределы, а вовсе не комплексом неполноценности.
Огромные тихоокеанские танкеры, чудовищных размеров подъемные краны, небоскребы, многотонные самосвалы — все это поражает воображение простого обывателя, который впервые их видит.
Представить себе габариты некоторых изобретений очень трудно. Например, знаете ли вы, какой самый большой самосвал в мире? В это трудно поверить, но его грузоподъемность сопоставима с весом шести с половиной вагонов угля или пассажирского аэробуса Boeing 747-B вместе со всеми пассажирами.
Такие машины относятся к карьерным грузовикам ультра-класса, которые способны вместить от 272 тонн и выше. Даже пустой автомобиль этого уровня весит столько, что не может перемещаться по дорогам общего пользования, поэтому за границы карьера такие самосвалы никогда не выезжают, а привозят их на место работы по частям. Этот класс занимает всего 5% в нише самосвалов, остальные 95% – грузовики, способные поднять не более 40 тонн.
Впечатляет? Тогда пора узнать, какие самосвалы входят в первую десятку мира по грузоподъемности.
10 место рейтинга – BelAZ 75600
На последнем месте пока держится детище Белорусского автомобильного завода. Среди участников топа он один из самых старых, но при этом до сих пор выпускается, поскольку с самого начала при его создании были учтены самые передовые технические наработки.
В 2006 году самосвал впервые был испытан в России на Бачатском угольном разрезе. Грузоподъемность БелАЗ 75600 – 320 тонн. При полной загрузке он способен развивать скорость 64 км/ч. Габариты (ДхШхВ) — 14,9х9,25х7,22 м.
9 позиция – Unit Rig MT 5500 – генерал карьеров!
Этот гигантский самосвал был выпущен в 2006 году американской компаний Terex, специализирующейся на создании грузовиков ультра-класса. На родине машину называли генералом карьеров за габариты (14,87х9,05х7,67) и вместимость кузова (326 тонн полезной нагрузки), пока в 2008 году его не потеснил собрат MT 6300. Как и БелАЗ-75600, полностью нагруженный MT 5500 может перемещаться со скоростью 64 км/ч.8 место – Komatsu 960E – ультра тяжёлый американец
Еще один сверхтяжелый карьерный самосвал, но на этот раз из Японии. Правда, там он только сконструирован, а выпускается он в Соединенных Штатах Америки компанией Komatsu America Corp, чье производство расположено в Иллинойсе.
Самосвал проходил испытания в самых тяжелых условиях — в течение трех лет он вывозил руду с медных и угольных рудников Америки. На данный момент это самый большой ультра-грузовик компании с габаритами 15,6х9,19х7,37 м и грузоподъемностью 327 тонн.
7. Caterpillar 797B – самый быстрый карьерный самосвал!
Первый представитель компании Caterpillar в топе-10 самых больших самосвалов мира. Эта модель была разработана в конце 1990-х годов, но по-прежнему прочно удерживается в первой десятке благодаря невиданной для своего времени возможности взять на борт 345 тонн полезного веса.
Габариты этого гиганта – 14,53х9,15х7,2 м. Он меньше вышеперечисленных, но его конструкция сделана таким образом, чтобы брать больше груза, поэтому он и весит намного больше. Так что он по праву занимает 7 место. К тому же он и один из самых быстрых карьерных самосвалов. Вместе с модификацией 797F они могут развить скорость при полной загрузке до 67,6 км/ч — этого не может даже рекордсмен, занимающий верхнюю строчку чарта.
6 место – BelAZ 75601 – грузоподъемность 360 тонн!
Еще один гигант от ОАО «БелАЗ». В сравнении с младшим собратом он способен вывезти с карьерных разработок целых 360 тонн, что на 40 тонн больше. Примерно столько вмещают две груженые под завязку фуры.
Машина управляется бортовым компьютером, а шины оснащены особым протектором, который позволяет передвигаться по бездорожью и острым камням. Несмотря на впечатляющую грузоподъемность, БелАЗ 75601 имеет те же параметры, что и Belaz 75600: 14,9х9,25х7,22 м.
5 позиция завоевана супертяжем Liebherr T 282 B
Первую пятерку замыкает Liebherr T 282 B, в свое время признанный крупнейшим самосвалом во всем мире. Выпущенный в 2004 году корпорацией Liebherr Mining Equipment грузовик сразу попал в серию, он выпускается до сих пор, не желая уступать более современным моделям, пусть и его первенство было оспорено уже в 2008 году.
Его параметры: 14,5х8,95х7,4 м, а грузоподъемность — 363 тонны. Производится автомобиль в городе Ньюпорт-Ньюс, расположенном в американском штате Вирджиния.
4. Liebherr T 282 C – самый высокий самосвал!
Новая модель была выпущена в 2010 году, она до сих пор является самой высокой среди самосвалов. Стоимость гиганта около 4—5 млн долларов США.
3 место по праву принадлежит внушительному грузовику Terex MT 6300 AC
Бронзу берет Terex MT 6300 AC — автомобиль производства корпорации Terex, чье второе детище находится на девятом месте топа. В год выпуска в 2008 году 6300 AC стал крупнейшим грузовиком мира со своими габаритами 15,6х9,19х7,9 м.
Благодаря своей конструкции и внушительным размерам он способен перевозить до 400 тонн ( номинально – 363). В 2010 году подразделение Terex по производству горно-шахтного оборудования было продано Bucyrus International Inc., после чего модель стала называться Bucyrus MT 6300 AC.
2. Caterpillar 797 F – мощный тяжеловес из америки!
На втором месте самый большой самосвал в линейке карьерных грузовиков американского производителя Caterpillar.Это модель третьего поколения с механической трансмиссией, разработанная для высокогорных добывающих производств и самых тяжелых строительных карьеров мира.
В эксплуатацию данная модель была введена в 2009 году. В сравнении с 797 B у него более высокая грузоподъемность (363 тонны против 345) и гораздо более мощный двигатель — 3793 л. с. против 3550. Габариты: 15,1х9,52х7,72 м.
1. BelAZ 75710 – рекорд грузоподъемности 503 тонны!!!
На первом месте в рейтинге самых больших самосвалов мира гордо возвышается продукт Белорусского автомобильного завода. Ни один другой грузовик ультра-класса не способен перевозить 450 тонн, а этот самосвал продемонстрировал, что может перевозить еще больше. Его рекорд в 503 тонны был зарегистрирован экспертами «Книги рекордов Гиннесса». Также он занимает еще одну строчку в этом издании как самый тяжелый автомобиль в мире: его полная эксплуатационная масса составила 810 тонн. Для сравнения: у обладателя 10 места, которое, кстати, принадлежит также автомобилю «БелАЗа», эксплуатационный вес — 560 тонн.
Разумеется, со временем и этот супертяжелый грузовик будет смещен с пьедестала, ведь приостановка разработки горных руд в ближайшее время не предвидится, а значит, от «БелАЗа», Caterpillar, Bucyrus, Liebherr Mining Equipment и Komatsu можно ждать новых механических чудовищ, ставящих все новые рекорды.
« К списку статей
transstroy-s.ru
Самый большой (грузоподъемный) автомобиль (самосвал) в мире
Многие, пожалуй, согласятся с тем, что коммерческий транспорт, а еще вернее грузовой, ну а в частности карьерные грузовики, являются ключевой «движущей силой» в процессе становления, развития и работы добывающей и перерабатывающей отрасли, во всем мире. От их эффективной работы, которая являет собой прямую зависимость от их возможного перевозимого объема и массы, складывается и «общая картина» их целесообразности и применения.
Самый большой самосвал (грузоподъемный) в мире
Так эта статья будет о БелАЗ 75710. Машина начала выпускаться в 2013 году на Белорусском автомобильном заводе, откуда и идет аббревиатур БелАЗа.
(Машина БелАЗ 75710 в производственном цехе предприятия)
В тот же год производства БелАЗа 75710, завод подал заявку на внесение его в «Книгу рекордов Гиннесса» и неспроста. О том, что это довольно амбициозный самосвал вы поймете из нашего дальнейшего описания. Так, с 2013 года это самый большой (грузоподъемный) серийно выпускаемый карьерный самосвал.
(Машина БелАЗ 75710 на дороге)
Так, карьерный самосвал «БелАЗ-75710» способен перевозить до 450 тонн груза. Для примера обычный грузовой железнодорожный вагон, например для перевозки угля, перевозит порядка 50 тонн. То есть БелАЗ 75710 способен за раз увезти около 9 вагонов с углем, что, пожалуй, можно приравнять к небольшому маневрому составу на станции, формирующему основные составы. Стоит заметить, что БелАЗ перевозит груз не по рельсам, а порой, по полному бездорожью. При этом скорость может достигать 64 км/ч, но это уже не в нагруженном остоянии.
(БелАЗ 75710 на выставке карьерной и строительной техники)
Общая масса самосвала БелАЗ 75710 (загруженного) также впечатляет, как и его грузоподъемность, так его общий вес составляет 810 тонн.
(Вид из кабины БелАЗа 75710. Видно насколько выше относительно поверхности земли расположена двухместная кабина управления машиной)
Машина имеет следующие габаритные размеры:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м
Расход топлива машины не общает быть маленьким, как и она сама. Так, конечно, все будет зависеть от режимов эксплуатации самосвала, но в карьерных условиях, прогнозируемое потребление горючего составит порядка тонны на 100 км пробега.
На самый большой самосвал устанавливаются радиальные бескамерные, пневматические шины Michelin. Самосвал имеет систему безопасности ROPS, которая призвана контролировать возможное опрокидывание машины и предотвращать их. При этом самосвал соответствуют всем международным нормам по выбросам, шуму, требованию к рабочему месту в кабине.
Смотрите также статью “Самый маленький автомобиль в мире”.
autosecret.net
Карьерные самосвалы: 4 гигантских рекордсмена
Интересный факт: к месту работы карьерные самосвалы доставляют в разобранном виде. Не удивительно, ведь в мире еще не существует дороги, которая смогла бы выдержать машину, колеса которой в два раза выше человека.
4 место – Komatsu 930E-3SE
Читай также: ТОП-10 самых громадных машин
Этот японский самосвал весит 504 тонны. Силовая установка – 18-циллиндровый двигатель мощностью 3500 лошадок и весом 10 тонн. С ее помощью гигант может разогнаться до 64 км/ч. Но после разгона появляется другая проблема: как эту махину остановить? Над этим трудится три тормозных подсистемы, которые оказывают трение на площадь почти 10 квадратных метров. Длинна авто – почти 15,5 метров, а грузоподъемность – до 290 тонн. То есть, в его кузове легко помещается загородный дом средних размеров. Внутри этого гиганта плещется 340 тонн моторного масла, а в системе охлаждения – 719 литров антифриза. Страдаешь комплексом неполноценности? Садись за руль этого верзилы.
3 место – БелАЗ 75600
Всего за час работы БелАЗ 75600 съедает больше 500 литров дизельного топлива. Поэтому объем его бака – 4375 литров. При 320-тонной грузоподъемности этот малыш имеет длину всего в 14,9 метра. Под “капотом“ у него 18-цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Мощность – 3546 лошадок, максимальная скорость – 64 км/ч. А общий литраж гидравлической системы монстра – 600 литров масла.
Читай также: Полицейский разворот на БелАЗе
Инженеры во время создания БелАЗа думали не только о производительности, но и людях, которым придется быть на борту колесного лайнера. Поэтому в салоне авто можно установить кондиционер, дополнительный обогреватель и подогрев зеркал заднего вида. А системы предупреждения приближения к высоковольтным линиям и уровня загрузки кузова превращают нашего третьего карьерного самосвала просто в сказку.
Caterpillar 797B
Читай также: Огромный грузовик преодолевает грязевые болота
Этот карьерный самосвал может везти до 345 тонн груза. Справляется с этим 24-цилиндровая 117-литровая силовая установка с 3550 лошадками. Помогает ей в этом планетарная 7-ступенчатая компьютеризованная коробка передач. Caterpillar 797B считается самым напичканным электроникой карьерным самосвалом. На его борту живет целый искусственный интеллект, который корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Например: во время старта система самостоятельно увеличивает крутящий момент на 22%, выбирает оптимальное время для переключения передач. А в процессе торможения компьютер не допускает блокировки колес и увода авто с траектории передвижения.
Отдельного внимания и уважения заслуживает тормозная система самосвала. В отличие от предшественников (с электродинамическими тормозами), Caterpillar полностью на гидравлике. Поэтому площадь трения у него – 33 квадратных метра (это в три раза больше, чем у того же Komatsu). Не можем не вспомнить о рекордной скорости тяжеловеса (68 км/ч) и невероятном объеме бака (6800 литров).
Liebherr-T282B
Этот карьерный самосвал прозвали восьмым чудом света. Все благодаря невероятной грузоподъемности (363 тонны), которую до сих пор никто так и не переплюнул. При этом весит он даже меньше, чем Caterpillar 797B (230 тонн против 280 тонн конкурента). Может комплектоваться либо 18-цилиндровым двигателем Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой свыше 11 тонн, либо более легкой и не менее мощной “двадцаткой“ Detroit Diesel (объемом 90 литров и мощностью 3650 лошадок). Тормозная система у гиганта гидравлическая: по одному диску на передние, и по паре – на задние колеса.
Читай также: БелАЗ-75710: самый большой самосвал в мире
Рабочее место водителя хорошо защищено от шума и пыли. А еще в нем есть крутая жидкокристаллическая панель приборов, кондиционер, печка, система фильтрации воздуха и мощная аудиосистема. Но все это и в подметки не годится осознанию того, что в твоих руках самый большой и мощный автомобиль в мире.
Бонус: самосвал, у которого нет конкурентов
Имя гиганта — БелАЗ-75710. Все подробности о нем можешь почитать тут. А если лень, то просто смотри видео:
mport.ua
монстры: Самый большой карьерный самосвал Liebherr-T282B
Среди карьерных самосвалов идет конкуренция за звание самого большого. И тутлидировал американский самосвал Caterpillar 797B весом 280 т и грузоподъемностью 345т. Пока на Мюнхенской строительной выставке 2004г не показали свое детище немецкие производители, его сразу окрестили «восьмым чудом света». Именно так прозвали Liebherr-T282B Главным образом не за внушительные размеры и грозный вид, а за то, что он способен перевозить груз в полтора раза больше собственного веса.
Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. И это 363 тонны карьерной породы. Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов. Этот монстр, длиной 14,5 метров, имеет ширину 8,8 метров, и высота гиганта составляет 7,4 метра. Минимальный радиус поворота машины 16,8 м.
Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч. При этом максимальная скорость CAT 797B около 68 км/ч, скорость Liebherr T 282 B примерно на 3 км/ч меньше. Успевая обернуться за 35–40 минут и вновь встать под ковш гигантского карьерного гидравлического экскаватора (например, Komatsu PC8000 или PC8000-6), две трети этого времени тяжело нагруженный самосвал тратит на то, чтобы выбраться из карьера на поверхность.
Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой 11300 килограмм, либо более легким и мощным 20-ти цилиндровым Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Трансмиссия на таких машинах электрическая. То есть огромный дизель приводит в движение электрогенератор, который питает тяговые электромоторы (их два, по одному на каждое заднее колесо). Однако в отличие от сопоставимых по размерам машин конкурентов здесь применена электрическая система на переменном токе. Двигатель с генератором переменного тока расположен над передними колесами, тяговые электродвигатели – вместо задней оси.
На гиганте установлена узкопрофильная резина размером 55/80R63.Тут стоит добавить, что объем топливного бака у этого движущегося монстра составляет 4 тысячи 730 литров.
Тормоза – гибридные. Основную работу на себя берет электродинамическая тормозная система, превращая тяговые электромоторы в генераторы, которые в свою очередь гасят выработанную энергию на специальных резисторах. В помощь им трудятся гидравлические дисковые тормоза: по одному тормозному диску на передних колесах и по паре на задних. В отличие от других самосвалов, где одна гидравлическая система обслуживает и рулевое управление и тормоза и систему опрокидывания кузова, здесь две первых системы снабжены собственным независимым контуром.
Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч. При этом максимальная скорость CAT 797B около 68 км/ч, скорость Liebherr T 282 B примерно на 3 км/ч меньше. Успевая обернуться за 35-40 минут и вновь встать под ковш гигантского карьерного гидравлического экскаватора (например, Komatsu PC8000 или PC8000-6), две трети этого времени тяжело нагруженный самосвал тратит на то, чтобы выбраться из карьера на поверхность.
Управлять такой машиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине имеется жидкокристаллическая приборная панель, которая помимо технических данных может выводиться изображение с видеокамер, расположенных по периметру кузова. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – прогрессивная жидкокристаллическая панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка, ну а от скуки – современная аудиосистема, и осознание того, что твоим рукам подчиняется самый большой автомобиль в мире.
Всю свою трудовую жизнь эти гиганты проводят на рудниках. Ни при каких условиях такой грузовик не может добраться туда сам по обычной дороге, ведь от нее просто ничего не останется. Их доставляют на рудники по частям, в контейнерах, и собирают уже на месте.
Liebherr-T282B
monstrmashina.blogspot.com
БелАЗ-75710. Самый большой карьерный самосвал в мире.
Белорусский автомобильный завод покорил очередной рубеж в выпуске машин для добывающих карьеров мира.
25 сентября 2013 года самосвал БелАЗ-75710 был впервые представлен на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода.
«Мы готовим документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннесса», — сказал в интервью главный конструктор по карьерной технике «БелАЗа» Леонид Трухнов.
До этого самая большая грузоподъемность карьерных самосвалов «БелАЗ» составляла 360 тонн. Такие машины в мире сегодня выпускают пять фирм. Компания Liebherr с моделью такой же грузоподъемности вошла в Книгу рекордов Гиннесса 10 лет назад. «БелАЗ» создал машину грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году, в 2005-м был изготовлен 320-тонный автомобиль.
БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам.
Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподъемности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия.
В нем установлены два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л.с.). Примечательно то, что эти двигатели не передают крутящий момент на колеса, а вырабатывают энергию для вращающих колеса электромоторов за счет электрогенераторов. То есть конструктивно огромный грузовик является последовательным гибридом.
Стоит отметить, что в самом большом в мире карьерном самосвале использованы самые последние уникальные разработки. Уникальная рама, на фото секция весом в 24,5 тонны на которой располагаются два независимо поворачивающихся моста по 4 колеса на ось.
Два топливных бака вместимостью по 2800 литров, по одному с каждой стороны. Запаса топлива хватает на 14 часов работы.
Общая масса карьерного самосвала составляет — 810 т. Кабина двухместная с системой безопасности ROPS и регулируемым сиденьем водителя соответствует требованиям стандартов по уровню шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.
На машине установлены шины производства компании Michelin — радиальные бескамерные, пневматические. В машине 8 колес.
Максимальная скорость самого большого в мире карьерного самосвала составляет — 64 км/ч.
Диаметр колеса составляет 4,03 метра, вес – свыше 5 тонн.
«Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники.
Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами. Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.
В списке оборудования таких грузовиков можно отметить кондиционер, систему мониторинга мертвых зон, системы пожаротушения и сигнализации о приближении автомобиля к высоковольтной линии.
Самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, эквивалентен трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Стоимость БелАЗ–75710 составляет порядка 1 200 000 Евро.
Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок.
В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире.
Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.
www.moidagestan.ru
Самый Большой Карьерный Самосвал В Мире. Перспективы Авто-Развития. Авто пилигрим
самый большой карьерный самосвал в миреБелАЗ изготовил самый большой в мире самосвал (ВИДЕО)
Как сообщил БЕЛТА главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов, сейчас предприятие готовит документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 т в Книгу рекордов Гиннесса.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (500 коротких тонн) с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от 50 градусов мороза до 50 градусов тепла. На нем установлены два дизельных двигателя. Предполагается, что новые БелАЗы будут работать в Кузбассе.
Самосвалы сверхбольшой грузоподъемности выпускают несколько фирм в мире. До настоящего времени самым большим являлся Liebherr T 282B грузоподъемностью 400 тонн. БелАЗ создал машину грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году, в 2005-м был изготовлен 320-тонный гигант.
Самосвал имеет гидросистему, объединенную для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы. Общая масса самосвала — 810 т, а мощность двух двигателей — 4660 л.с.
Самый большой алмаз в мире
На северо-западе ЮАР обнаружен самый крупный алмаз за всю историю добычи этого драгоценного камня. Камень весит более 6 тысяч карат. При этом, сообщают южноафриканские СМИ, речь идет об алмазе ювелирного качества – высокой прозрачности и без дефектов.
До этого крупнейшим считался обнаруженный в Бразилии алмаз весом в 3600 карат (0,72 килограмма), который, однако, не мог быть использован в ювелирных целях.
Ранее самым крупным ювелирным алмазом являлся Куллинан весом в 3106 карат (621,2 г. Этот камень ювелирного качества был найден в 1905 году также в Южной Африке. Если алмаз, обнаруженный в ЮАР, приближается по своим характеристикам к Куллинану , то его стоимость даже в не ограненном виде на аукционе может составить не менее 15 миллионов фунтов стерлингов (около 30 миллионов долларов США). Какое имя получит редчайший алмаз, пока не определено. Также не уточняется, какой компании принадлежит предприятие, где был найден камень, однако известно, что практически всю добычу алмазов в ЮАР контролирует De Beers Group.
Самый большой бриллиант Куллинан был найден в Южной Африке на руднике Премьер практически случайно. Управляющий рудником Фредерик Уэлс в январе 1905 года совершал вечерний обход и в лучах заходящего солнца увидел сильный блеск на стенке карьера. Добраться до заинтересовавшего его места было нелегко, потому что точка поиска находилась в 9 метрах под кромкой карьера. После раскопок взору рабочих предстал камень размером 10х6,5х5см, который откололся от более крупного октаэдрического кристалла. В тот же момент стало понятно, что перед ними очень большой бриллиант. И уже после, ювелиры заявили, что камень еще и редкой чистоты (в нем почти не было вкраплений, пузырьков и трещин) и необычного для африканских алмазов бело-голубого цвета (в Африке большинство камней имеют желтоватый оттенок).
В честь владельца рудника Томаса Куллиана, самый крупный алмаз был назван Куллиан и был выставлен на всеобщее обозрение в банке в Йоханнесбурге. Целых пять лет им могли любоваться все желающие, потому что купить такой камень ни у кого не хватало денег. Для того чтобы камень остался в республике, предлагалось даже собрать по шиллингу с каждого жителя. Но вмешались политики Трансваальской республики, которые решили выкупить кристалл за 150 фунтов стерлингов (хотя по оценкам специалистов он уже тогда стоил 8 млн фунтов стерлингов, или приравнивался к стоимости 94 тонн золота) и подарить его английскому королю в знак примирения после Англо-бурской войны.
Эдуард VII не оценил подарок весом в 3106 карат (621,2гр), но все-таки отдал его на огранку знаменитой голландской фирме И. Й. Ашер и Ко . За изучение камня взялся лучший гранильщик Европы Иозеф Асскер. Он умел, как говорят шлифовальщики, открыть камень. Для этого требовалось найти на поверхности алмаза точку, пришлифовав которую можно заглянуть внутрь алмаза и определить направление одного единственного удара, позволяющего расчленить камень по уже имеющимся трещинам и освободиться от посторонних включений в нем.
В самом крупном алмазе Куллинан имелись трещины, поэтому из него нельзя было изготовить один гигантский бриллиант. Несколько месяцев изучал Иозеф Асскер уникальный алмаз Куллинан, прежде чем сделал на нем еле заметную царапину. После этого в присутствии нескольких знаменитых ювелиров, среди торжественной тишины Асскер приставил к царапине на алмазе стамеску, ударил по ней молотком и потерял сознание.
Но расчет оказался правильным. Придя в сознание, Асскер еще несколько раз повторил эту операцию на возникших от первого удара осколках алмаза, получив в итоге 2 очень крупных монолитных блока, 7 средних и около сотни мелких кусочков чистейшей воды голубовато-белого цвета. На огранку полученных камней ушло почти четыре года и в 1912 году в Париже, по окончанию работы, был дан грандиозный банкет. В результате были получены Куллинан-I весом 530,2 карата грушевидной (или каплевидной) формы панделок с 74 гранями, Куллинан-II 317,4 карата формы изумруд , Куллинан-III 94,4 карата, Куллинан-IV 63,6 карата и более мелкие бриллианты, названные Малые звезды Африки .
У каждого из этих камней своя история: Куллинан-I как подарок Английскому королю, украшает его скипетр и на данный момент хранится в Тауэре, в Лондоне. Куллинан-II был вставлен в корону Британской Империи, и сейчас также хранится в Тауэре, в Лондоне. Куллинан-IV в 1911 году был вставлен в корону королевы Мэри, а в 1959 году представлен вправленным в брошь на выставке Вечный алмаз в Лондоне, на данный момент также хранится в Тауэре, в Лондоне.
До сих пор многие ювелиры жалеют, что такой редкий камень не удалось сохранить целиком – его разбили в общей сложности на 105 осколков, общий вес которых составляет 1 063,65 карата, а это всего 34,25% от общего веса Куллинана . Из них 9 самых крупных камней составляют гордость английской короны. Самый большой бриллиант иногда называют еще Звездой Африки (но это обычно, когда говорят о целом найденном алмазе).
Он умел, как говорят шлифовальщики, открыть камень. Для этого требовалось найти на поверхности алмаза точку, пришлифовав которую можно заглянуть внутрь алмаза и определить направление одного единственного удара, позволяющего расчленить камень по уже имеющимся трещинам и освободиться от посторонних включений в нем.
В самом крупном алмазе Куллинан имелись трещины, поэтому из него нельзя было изготовить один гигантский бриллиант. Несколько месяцев изучал Иозеф Асскер уникальный алмаз Куллинан, прежде чем сделал на нем еле заметную царапину. После этого в присутствии нескольких знаменитых ювелиров, среди торжественной тишины Асскер приставил к царапине на алмазе стамеску, ударил по ней молотком и потерял сознание.
Но расчет оказался правильным. Придя в сознание, Асскер еще несколько раз повторил эту операцию на возникших от первого удара осколках алмаза, получив в итоге 2 очень крупных монолитных блока, 7 средних и около сотни мелких кусочков чистейшей воды голубовато-белого цвета.
Самые большие карьерные самосвалы
Самый большой в мире карьерный самосвал — Caterpillar 797F. Длина его составляет 14,85 метра, ширина — 9,53 метра, высота — 7,7 метра. Другая модель этой же марки Caterpillar 797F имеет такие же размеры, но за счет меньшего объема двигателя, а соответственно и меньшего веса, она проигрывает. Caterpillar 797F – самый большой самосвал для карьерных работ, а значит и самый большой автомобиль в мире.
Большое количество самосвалов близко по размерам к Caterpillar 797B. Например, существует Terex MT6300AC — эта машина меньше лидера только по ширине на 0,5 метра, при этом длина его больше на 15 сантиметров. Но все же суммарные размеры Terex уступают Caterpillar. То же самое можно сказать и про белорусского гиганта БелАЗ-75600 и про японского Komatsu 930E. Японский самосвал Komatsu 930E длиннее все остальных, в том числе и Caterpillar 797B, но его относительно небольшая ширина (8,7 метра) и высота (7,3 метра) не позволили ему стать победителем.
Однако, габариты не относятся к числу основных характеристик автомобиля такого типа, поскольку для подобных самосвалов гораздо важнее его грузоподъемность, увеличение которой в последнее время достигается за счет повышения эффективности технологических решений. Вся мощь Caterpillar 797B полностью строится на крепости его механических деталей, поэтому этот самосвал можно считать уникальным автомобилем, что вовсе не означает технологическое отставание компании-производителя от своих конкурентов.
Caterpillar 797B был впервые выпущен в 1998 году, и тогда главным конкурентным преимуществом также считалась грузоподъемность. Но в то время, максимальная грузоподъемность могла быть достигнута за счет увеличения габаритов самосвала, что и решили сделать инженеры американской компании Caterpillar Inc. Так появился Caterpillar 797B — самосвал с самой большой грузоподъемностью (245 тонн). И по сей день это автомобиль с наибольшим объемом двигателя (117 литров), с самой большой 7-ступенчатой гидромеханической трансмиссией и способностью развивать наибольшую среди карьерных самосвалов скорость (до 68 км/ч).
В 2004 году появился самосвал, который смог составить конкуренцию Caterpillar 797B по грузоподъемности — это всем известный Liebherr T282B, который в наши дни неоднократно называют самым большим по грузоподъемности самосвалом для карьерных работ. Он может перевозить груз весом до 363 тонн. Но Liebherr T282B весит 230 тонн, а Caterpillar 797B — 280 тонн. Способность поднимать и перевозить столько же груза при меньшей собственной массе и делает Liebherr T282B самым грузоподъемным автомобилем в мире.
Хотя абсолютно такое же соотношение собственной и перевозимой массы имеет Terex MT6300AC, но из-за своих больших габаритов он проигрывает своему конкуренту. Длина самосвала Terex MT6300AC составляет 14,9 метра, ширина 9 метров, высота 7,7 метра, в то время как габариты Liebherr T282B составляют 14,5 метра, 8,8 метра и 7,4 метра соответственно. Исходя их этого, наименьшее соотношение веса и размера самосвала Liebherr T282B дают ему полное право считаться самым большим по грузоподъемности автомобилем в мире. Звание же самого большого по габаритам автомобиля в мире прочно закрепилось за Caterpillar 797B.
Самые большие в мире карьерные самосвалы
Им не место в городе. Им не место на трассе. Им вообще нет места на дорогах. Потому, что еще пока не создали таких дорог, по которым спокойно смогли бы перемещаться карьерные самосвалы. Тысячи лошадиных сил мощности, десятки тысяч ньютон-метров крутящего момента, сотни тонн собственной массы – постоянная среда обитания всего этого великолепия рудники и открытые разработки полезных ископаемых. И, несмотря на то, что сектор применения автомонстров очень специфичен и ограничен, а стоимость каждого самосвала составляет несколько миллионов долларов, конкуренция очень высока. Но в отличие от обычных автомобилей, где борьба идет за комфорт, динамические характеристики и дизайн, здесь самые-самые определяются по другим параметрам, самый главный из которых – грузоподъемность. Так, отдельные представители тяжелой техники за один раз способны перевезти в своем кузове более 350 тонн породы! И даже более того, они это делают каждый день, не прерываясь на выходные и праздники. А отдыхает автомобиль только в случае поломки, планового технического обслуживания или по дороге на новое место работы.
На место работы гиганты отправляются в разобранном виде – асфальтовых дорог, которые без последствий смогли бы выдержать их вес, пока еще не придумали. Жестоко? Да жестоко, но иначе нельзя. После покупки автомобиль должен сразу отрабатывать немалые затраты на его покупку, и каждая минута простоя обходится владельцу очень дорого. Вот и трудятся огромные исполины практически круглые сутки, ползая по тропам рудников и разработок. Если посмотреть на эту картину из окна вертолета или со смотровой площадки, то все кажется достаточно органичным: узкие тропы и обычные грузовики. Масштабы происходящего начинаешь осознавать, только если окажешься в непосредственной близости.
И тогда маленькие тропы превращаются в широченные плато, на которых спокойно разъезжаются исполины высотой с хороший двухэтажный дом, и шириной почти в десять метров, везущие в кузовах по небольшому Эвересту. И с высоты человеческого роста, которая, кстати, вполовину меньше высоты колеса карьерного самосвала, думать о том, что вот та громадина чуть поменьше вот той не приходится. И все-таки они различаются. Так, например, японский Komatsu 930E-3SE в импровизированной четверке самых больших автомонстров можно поставить на четвертое место.
4 место. Komatsu 930E-3SE.
Komatsu 930E-3SE – флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем чреве до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 лошадиных сил, которые он развивает при 1900 оборотах в минуту. Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером плещется 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.
Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95(!) литров трансмиссионки ). С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E-3SE составляет 64,5 километров в час, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров! Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт! В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.
3 место. БелАЗ 75600.
Почти что отечественный БелАЗ 75600 за час работы потребляет большее 500 литров дизельного топлива. Еще больше руды, чем Komatsu 930E-3SE, способен перевезти БелАЗ 75600 – грузовик, который с запасом входит в элитный класс 300-тонных карьерных самосвалов. Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн. а полная масса загруженного автомобиля – 560 тонн. При этом его длина даже меньше чем у японского тяжеловеса – всего 14,9 метра. В качестве силового агрегата на БелАЗе используется 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Номинальная мощность двигателя – 3546 лошадиных сил, крутящий момент – 13771 Нм. Схема силовой установки – комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми электродвигателями фирмы Siemens мощность по 1200 киловатт каждый. Максимальная скорость автомобиля – 64 км/час. Кстати, средний расход топлива в час у такой махины колеблется у отметки 500-550 литров солярки в час, так что стандартного 4375-литрового бака хватит как раз на рабочую смену.
На БелАЗ 75600 используется объединенная гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело приводит в действие аксиально-поршневой двухсекционный насос переменной производительности. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмогидроаккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров. Подвеска – полностью зависимая, спереди установлено по 2 масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по одному. Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней: для передней оси 200 мм, для задней 170 мм. Кстати, в плане формирования списка дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. Так для БелАЗ 75600 можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал заднего вида! Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки автомобиля.
2 место. Caterpillar 797B.
Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой. На втором месте заслуженно обосновался представитель наиболее известного производителя тяжелой техники – Caterpillar 797B. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.
Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16 000 Нм крутящего момента! В передней части самосвала расположен огромный 24-х цилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров 117 литров! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцатицилиндровых двигателя Cat 3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиных силы больше, чем у БелАЗа. Такую скупость производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты. Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16 000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером.
Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории.
Любовь американцев к автоматам и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике – Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой. Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 квадратных метров – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.
Две педали, руль, селектор автомата – рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки первое место ему занять мешает
1 место. Liebherr-T282B.
Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Германии. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца. Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов. Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой 11300 килограмм, либо более легкой и мощной двадцаткой Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Схема силовой установки классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие генератор переменного тока, а тяговой силой являются электромоторы Siemens.
20-ти цилиндровый двигатель с генератором переменного тока расположен над передними колесами, тяговые электродвигатели – вместо задней оси. Тормоза – гибридные. Основную работу на себя берет электродинамическая тормозная система, превращая тяговые электромоторы в генераторы, которые в свою очередь гасят выработанную энергию на специальных резисторах. В помощь им трудятся гидравлические дисковые тормоза: по одному тормозному диску на передних колесах и по паре на задних. В отличие от других самосвалов, где одна гидравлическая система обслуживает, рулевое управление, тормоза и систему опрокидывания кузова, здесь две первых системы снабжены собственным независимым контуром объемом 1060 литров с резервным гидравлическим аккумулятором.
На жидкокристаллическую приборную панель, помимо технических данных может выводиться изображение с видеокамер, расположенных по периметру кузова. Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – прогрессивная жидкокристаллическая панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка, ну а от скуки – современная аудиосистема, и осознание того, что твоим рукам подчиняется самый большой автомобиль в мире.
Источники: http://www.zr.ru/content/news/578380-belaz_izgotovil_samyj_bolshoj_v_mire_samosval_video/, http://probelaz.ru/ru/help/articles/31.html, http://www.tdumpers.ru/info/03/, http://www.probelaz.ru/ru/help/articles/24.html
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru
Добавить комментарий