Самосвал рено керакс 8х4 – Рено Керакс – технические характеристики самосвала
Рено Керакс – технические характеристики самосвала
Людям, связанным со сферой строительства, привычно видеть на рабочих площадках стран СНГ грузовик Рено Керакс. Восточное отделение Renault выпускает эту линейку с 1997 года, она отлично прижилась в суровых условиях. Автомобили получили наибольшее распространение в России и других странах СНГ. Самосвал Renault Kerax предлагается в различных комплектациях и модификациях, за счет чего покупатель может подобрать машину для конкретных задач. Высокие показатели маневренности, достойный запас мощности и крутящего момента – вот почему эта спецтехника является постоянным атрибутом строек.
Внешний вид автомобиля и особенности кабины
Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.
Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.
Производитель предлагает несколько вариантов кабины: «база» без спальных мест для работ на объекте и две модификации с местами для сна, которые предназначены для рейсов. За счет проработанных зеркал в кабине панорамный обзор. Двери можно открывать на 90°, удобные ступени оснащены подсветкой. Наружные боковые ниши тесноваты, хотя этот минус имеется у всех машин Renault из этого сегмента.
Краткая история
Грузовик начал свой путь в конце 90-х, а в 2006 году он получил глобальное обновление. До 2009 года в движение машину приводили дизельные силовые установки средней мощности. Производитель предлагал три варианта двигателя DXi11: 330, 380 и 440 лошадиных сил. Что касается объема, то все турбодизели шли на 10,8 л. Силовая установка получила Евро-3, что на то время было стандартным параметром для автомобилей из этого сегмента.
Популярность Renault Kerax в России росла, поэтому концерн открыл завод по сборке машин в Калуге. И сегодня с конвейеров калужского завода съезжают грузовики этой марки, причем в нескольких модификаций. В европейских странах производство этой модели продолжалось до 2013 года, после чего компания решила заменить Керакс на Рено Тракс, который получил два модельных ряда – К и С. Концерн продолжает выпуск модели в России за счет близости потенциальных заказчиков, это выгодно для Renault, отсюда и низкая стоимость.
Что нового: двигатели и коробки передач
Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.
Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:
DXi11 | 380 лошадей, момент 1800 Нм |
430 лошадей, момент 2040 Нм | |
460 лошадей, момент 2200 Нм | |
DXi13 | 480 лошадей, момент 2400 Нм |
520 лошадей, момент 2550 Нм |
На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.
Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.
Подробные характеристики грузовика:
Выбор модификаций и особенности конструкции
Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.
Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.
Автомобиль может быть оборудован навесным оборудованием. Наиболее популярные опции – это манипуляторы и краны.
Подводим итоги: преимущества и недостатки
Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.
Renault Kerax 440.42 8×4 HD шасси самосвала |
|
---|---|
Тип колёсного шасси: колесное многоосное вседорожное шасси разработанное под установку самосвального оборудования, и выполнении тяговых и буксировочных работ. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на высокую грузоподъемность. |
|
Тип |
Колесное самоходное шасси |
Компоновка шасси |
Безкапотная, с расположением двигателя под кабиной |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
9378х2550х3350 |
Тип рамы |
жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов |
Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм | 300х8х90 |
Усилитель | вкладной 5 мм |
Расстояние между лонжеронами, мм |
переменное 940-762, с сужением в задней части под установку двухскатных шин |
Бампер | стальной, составной |
Колесная база, мм |
2040+2455+1370 |
Дорожный просвет минимальный, мм |
360 |
Радиус разворота (от стены до стены), м | 12 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
15000 |
Номинальная грузоподъемность, кг | 28000 |
Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг |
43000 |
Распределение нагрузки при полной массе, кг |
|
Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг |
55000 |
Объем топливного бака, л | 365 |
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км | 44 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Угол въезда, ° | 25 |
Угол съезда, ° | 40 |
Минимальная скорость в режиме максимального крутящего момента, км/ч | 3.6 |
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) | 14 |
Температурный режим эксплуатации | -30° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С |
Дорожные условия | зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м |
Силовая установка |
|
Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. |
|
|
Renault |
Серия | DXi-11 |
Расположение |
спереди над первой осью и под кабиной водителя |
Конструкция двигателя |
внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов |
Объем цилиндров, л |
10.8 |
Конструктивная форма | рядный 6 цилиндровый блок-картер |
Рабочий цикл | 4 такта |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 123/152 |
Степень сжатия | 19:1 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 4 |
Номинальная мощность, л.с./об.мин |
440/1900 |
Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин |
2000/1150 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 199 |
Турбокомпрессор | Holset HX40 turmocharger |
Привод |
за счет энергии отработанных газов |
Охлаждение наддувочного воздуха |
теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух» |
Система смазки двигателя |
смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике |
Объем масла, л | 36 |
Охлаждение |
жидкостное под давлением в радиаторах |
Вентилятор обдува радиаторов | осевой многолопастный с крыльчаткой |
Привод вентиляторов | с гидромуфтой, регулируемый автоматически |
Тип впрыска |
непосредственный в цилиндр с помощью насос-форсунок с электронным управлением |
Впуск воздуха |
с верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности |
Выпуск газов |
вниз или в кузов |
Экологический стандарт (по требованию) | Евро-4 |
Тормозное устройство | заслонка на выхлопе |
Мощность моторного тормоза, кВт | 135 |
Зимний старт |
подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ |
Трансмиссия |
|
Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 8х4, по типу привод со свободным дифференциалом, с механизмом блокировки дифференциальной связи. |
|
Тип трансмиссионной передачи |
механическая, многоступенчатая |
Сцепление | ZF Sachs MFZ 430 GD900 |
Тип | сухое, фрикционное дисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем |
Диаметр диска сцепления, мм | 430 |
Коробка смены передач, марка-модель |
ZF 16S 2220 TO |
Тип |
трехвальная с косозубыми шестернями и синхронизацией, с делителем и демультипликатором |
Переключение передач |
ручка-кулиса выбора режимов движения |
Количество передач вперед/назад |
16/2 |
Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя, км/ч | 7-90 |
Номер передачи |
передаточное число |
1 передача |
13.80:1 |
Карданная передача |
открытого типа, количество валов 2 |
PTO Power take-off (отбор мощности) количество | 1 |
Серия | ZF S84 |
Тип ВОМ | зависимого типа |
Привод ВОМ | от КПП |
Колесные мосты и шины | |
Тип ходовой части: четырехосная мостовая схема с приводом колёс двух осей, с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала. |
|
Движитель |
колесный |
Количество осей |
4 (2+2) |
Осевая формула |
8х4 |
Тип приводных мостов |
специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей |
Первый-второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый) |
Renault 2xFA / 18000 |
Подвеска передней пары мостов |
индивидуальная для каждого моста с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия |
Третий-четвертый мост, марка/нагрузка, кг (ведущие) |
Renault P3395 / 32000 |
Передаточное число главной передачи | 4,63:1 |
Подвеска третьего-четвертого моста |
в составе балансира с использованием листовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия |
Диски | стальные Lemmerz 12х24 |
Шины | Бескамерные Michelin XDY 12,00 R24 (320х1250) |
Ошиновка | односкатная для первых двух осей и двухскатная для остальных |
Количество колес | 12+1 |
Рулевое управление | |
Марка-модель |
ZF 8098 |
Положение рулевой колонки | Левое LHD |
Тип |
интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем |
Поворотные оси |
первые две оси |
Насос |
шестеренчатого типа, установлен на двигателе |
Давление в системе, bar | 150 |
Тип рулевого редуктора | гайка на циркулирующих шариках – рейка – сектор |
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм | 1200 |
Тормозное управление |
|
Тип привода главной системы торможения |
пневматический, двухконтурный с распределителем тормозного усилия |
Система контроля торможения | антиблокировочная система, ABS с контролем тягового усилия |
Производитель тормозов | Renault S-cam |
Тип тормозного механизма |
барабанный, с колодочными тормозами |
Размеры тормозного барабана, мм | 410х220 |
Количество тормозных механизмов, шт | 8 |
Объем воздушных ресиверов, л | 180 |
Воздушный компрессор | Knorr 360 |
Воздушный компрессор производительность, л/мин | 400 |
Осушитель | сменный патрон-фильтр |
Количество энергоаккумуляторов | 6 |
Стояночный тормоз |
с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две оси |
Расположение энергоаккумуляторов | над мостами, защищенные |
Дополнительная система торможения, тип | двигателем |
Привод | пневматический, компрессионный |
Мощность торможения, кВт | 135 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В |
24 |
Тип | экранированная, помехозащищенная |
Генератор, В/А |
28/80 |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
2/220 |
Стартер, kW | 6 |
Внешняя разводка | два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный |
Кабина |
|
Тип |
безкапотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией |
Конструкция кабины |
штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской |
Ветровое стекло |
атермальное с электрической системой подогрева |
Салон | комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования |
Система климатического контроля |
Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха |
Кресло водителя | ISRI с пневматической подвеской |
www.euronato.ru
Самосвалы Renault Kerax – специально для России
В. Мамедов
В обширной гамме грузовиков фирмы Renault Trucks семейство Kerax занимает особое место. Автомобили, входящие в него, предназначаются для эффективного и длительного использования профессиональными водителями при работе на стройплощадках.
Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью. А водителю в просторной кабине легко управлять тяжелыми машинами. Хорошую маневренность автомобилям обеспечивают солидные углы поворота управляемых колес, при этом отличную проходимость гарантирует большой дорожный просвет под балками мостов и соответствующие углы въезда и съезда.
Семейство Renault Kerax включает в себя множество вариантов, различающихся колесными формулами, мощностью применяемых дизелей, габаритами и дополнительным оборудованием. Для конкретных условий эксплуатации дилеры либо подбирают оптимальную модель из гаммы, либо заказывают заводу оригинальное исполнение, не имеющее «двойников» в производстве.
Проведя маркетинговые исследования и изучив требования автотранспортников, обслуживающих строительные организации в России и СНГ, специалисты компании решили предложить два самосвала с задней разгрузкой и вместимостью кузовов 16,0 и 20,0 м3, базирующихся на трех- и четырехосных шасси Kerax с 400-сильным дизелем.
С четырехосным самосвалом Kerax 400.40 8х4 НDZ123 с 20-кубовым кузовом польского филиала фирмы HYVA московские журналисты смогли познакомиться в техническом центре официального дилера Renault Trucks компании «ЛИОН-АВТО» в подмосковном поселке Селятино. При габаритной длине машины 10 025 мм длина кузова равна 7 830 мм. При собственной массе шасси с кабиной 10 930 кг грузоподъемность автомобиля может изменяться в зависимости от установленных на нем шин и подвески (стандартные или усиленные) от 25,1 до 36,6 т при соответствующей полной массе в пределах 41,0–52,5 т.
От того, какие установлены шины и от величины полезной нагрузки, сильно зависит максимально допустимая скорость движения. Так, при полной массе 41,0 т она составляет 90 км/ч по ровному асфальту, при 46,3 т скорость снижается до 80 км/ч, при полной массе 48,1 т снижение более существенное – до 60 км/ч. Наконец, самосвал с полной массой 52,5 т можно разогнать лишь до 30 км/ч. Угол въезда, равный 25°, а также дорожные просветы, равные 395 мм под балкой переднего моста и по 311 мм под балками задних мостов, способствуют хорошей проходимости тяжелой машины по прочным грунтам, при этом огромный самосвал достаточно маневренный: радиус поворота на кромке бампера составляет 11,2 м.
Прямобортный кузов, сваренный из 6- (стенки) и 8-миллиметровых (днище) листов, имеет единственный задний откидной борт с верхними шарнирами. Он открывается с помощью пневмосистемы из кабины водителя. Передняя стенка кузова отличается специальной защитой кабины водителя и установкой держателя запасного колеса. На ней также крепится полог для груза. Для облегчения разгрузки при минусовой температуре предусмотрен подогрев кузова.
В систему подъема кузова входят гидроцилиндр фирмы HYVA, 60-литровый масляный бак, клапаны, фильтры, поршневой насос производительностью 60 л/мин, трубопроводы и в кабине – органы контроля за давлением воздуха. Дополнительное оборудование кузова – задний снимаемый бампер (для разгрузки асфальта), два задних брызговика, алюминиевая боковая защита. Масса кузова вместимостью 20 м3 – 5 000 кг. Он предназначен для транспортировки камней диаметром до 20 см и щебня, при этом максимальная нагрузка, на которую рассчитана вся конструкция, составляет 40 т.
Показанный журналистам самосвал был оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем MIDR 06.23.56 В/З, отвечающим требованиям норм Euro-2. При рабочем объеме 11,1 л его максимальная мощность составляет 391 л.с. при 2 000 мин-1, а максимальный крутящий момент равен 1 840 Нм при 1 200 мин-1. Дизель имеет турбонаддув с интеркулером, предпусковой подогрев, плавно регулируемый вентилятор системы охлаждения, рассчитанный на работу при температуре до –40°С.
Крутящий момент от дизеля передается однодисковым сцеплением с гидроприводом и пневмоусилителем к 16-ступенчатой механической коробке передач ZF 16S 151 ОD. К ней присоединена коробка отбора мощности, рассчитанная на крутящий момент 500 Нм. Рулевое управление оснащено гидроусилителем с одним независимым контуром и одним гидронасосом.
Максимальная нагрузка на передние неведущие оси, подвешенные на рессорах, составляет 8,0 т. Задний мост содержит двухступенчатый редуктор (коническая пара + планетарные ступичные передачи) и механизмы блокировки, как межосевого дифференциала, так и межколесных. На передних и задних колесах самосвала установлены барабанные тормозные механизмы. Их пневмопривод имеет два независимых контура. Система оснащена однокюветным влагоотделителем и стояночным тормозом с пружинными энергоаккумуляторами. Аварийный тормоз имеет два контура для повышения надежности в работе.
Короткая (дневная) кабина самосвала откидывается вперед на 60° гидравлическим подъемником. Передний металлический бампер разделен на три части. Среди оснащения кабины отметим дополнительные места для различных вещей, одежды, размещенные в верхней части кабины, место для установки автомагнитолы, люк в крыше, защитные решетки на фарах, многослойное тонированное лобовое стекло с подогревом, разные комбинации зеркал заднего вида и т.п. Специальное оборудование кабины включает также автономный отопитель фирмы Webasto, а сам автомобиль оснащен гидравлическим замедлителем Intarder, звуковым сигналом заднего хода, 410-литровым топливным баком с запираемой крышкой, системой электроподогрева топлива на фильтре.
Одновременно с четырехосными самосвалами в Россию начинается поставка и трехосных – Kerax 400/34 6х4 YDZ 123 с кузовом 15,6 м3. Габариты этой модели: 9 345х2 500х3 157 мм при длине кузова 7 150 мм. Грузоподъемность самосвала 21,2 – 31,4 т при разрешенной полной массе 34,3–44,5 т. По конструкции обе модели максимально унифицированы. Оба автомобиля уже вызвали определенный интерес среди российских транспортников.
www.gruzovikpress.ru
КрАЗ-7233С4. Самосвал 8х4 с кабиной Renault Kerax
Если бы не КрАЗовская эмблема, то этот четырехосный самосвал вполне можно было бы принять за Renault Kerax. Однако перед нами новейший КрАЗ, созданный в канун Нового года.
В модельном ряду автомобилей КрАЗ появился четырехосный самосвал в бескапотном исполнении колесной формулы 8х4, созданный согласно плану ОКР и НИР на 2015 год. Его индекс — КрАЗ-7233С4.
01. Этот самосвал – самый могучий среди всех своих серийных собратьев по кременчугской марке. Главная внешняя особенность – кабина Renault, с новым вариантом внешнего оформления КрАЗовской символикой. Трехосные грузовики с такой кабиной КрАЗ строил и прежде, а четырехосник с такой внешностью представлен впервые.
02. Кузов использован с U-образным профилем. Объем — 20 кубометров. Грузоподъемность составляет 26 тонн. Cама платформа выполнена вполне аккуратно. Сзади этот КрАЗ вообще не отличить от иномарки.
03. Масса снаряженного автомобиля – 15,5 тонн, полная масса – 41,5 тонн. Признаться и сбоку этот КрАЗ непросто отличить от Renault Kerax.
Выпуском данной модели КрАЗ надеется, цитируем, “выполнить импортозамещение на рынке Украины отечественной высокоэффективной техникой”. Эх, появись, эта машина лет пять назад, до известных политических событий, могла бы стать хитом и российского рынка.
mpark.pro
Kerax для строек России (Renault Kerax 400.32 8х4 Benne) – Основные средства
«Основные Средства» №2/2002
Французская компания Renault V.I. проявляет заметную активность на российском рынке. Лидер в продажах подержанных грузовиков стремится занять достойное место и в продажах новой техники. В конце года, вскоре после презентации легкого грузовика Mascott, компания показала журналистам и некоторым потенциальным покупателям другую интересную новинку – строительный самосвал семейства Kerax с колесной формулой 8х4 и кузовом овальной формы.
Самосвал Kerax 400.32 8×4 Benne с кузовом компании Marrel |
Оживление в строительном бизнесе России не осталось незамеченным маркетологами Renault V.I. Особое внимание специалистов из Франции привлекло увеличение объемов жилищного строительства в Москве, снос «малоэтажек» и возведение на их месте новых «высоток», создание Третьего транспортного кольца и реконструкция многочисленных старинных зданий в Центре. Транспорт, необходимый для выполнения таких работ, должен отвечать некоторым требованиям. О низкой токсичности выхлопа в этом случае говорить, видимо, излишне. Однако о высокой производительности, маневренности, высокой удельной мощности упомянуть стоит. А приходилось ли вам видеть в столице самосвалы (КамАЗы или МАЗы), у которых неведомой силой выломан задний борт? На вопрос, как такое возможно, их водитель отвечает просто: огромный кусок стены сносимого дома не «уложился» в проем, вот и все… Ежегодно таких бортов ремонтируют на автобазах десятками.
Проанализировав ситуацию, французы решили показать столичным строителям самосвал Kerax со специальным кузовом овальной формы. Ведь на подобных работах разнообразные модели этого обширного семейства успешно работают во многих странах мира. Почему Россия не может быть в их числе?
Огромный проем для легкого перемещения больших кусков бетона или каменных глыб обеспечивается специальной конструкцией заднего борта. Овальный кузов гарантирует «чистую» очистку кузова даже на морозе |
Семейство повышенной прочности
Семейство Kerax изначально проектировалось как гамма шасси и тягачей, оптимально приспособленных для работы в более тяжелых условиях, чем скажем, магистральные грузовики. С семейством Premium их «роднит» лишь кабина, так как все основные агрегаты автомобилей – рамы, мосты, карданные передачи, силовой агрегат – подверглись ревизии для повышения надежности, прочности и, в итоге, долговечности. Естественно, основной сферой применения этих машин стало строительство. Шасси Kerax используются в качестве самосвалов, цементовозов, автоцистерн, тягачей специальных полуприцепов и т.д.
Многообразие транспортных задач, которые выполняют автомобили, предопределяет и многообразие исполнений, доступных заказчику. Конкретный автомобиль, покупаемый для определенной «миссии», собирают на заводе, пользуясь обширной базой различных по несущей способности рам, многих вариантов подвесок, мостов, колесных редукторов, коробок передач, не говоря уже о специальных кузовах и оборудовании.
Автомобили семейства Kerax могут поставляться с кабинами трех типов: короткий, «глубокий» и Global, причем для последнего предусмотрено два уровня комплектации – Utility и Night.
Лёгкий доступ для техобслуживания дизеля |
Шасси и тягачи Kerax способны преодолевать крутые подъемы и легко передвигаться по глубокой колее, поскольку имеют малые углы въезда и съезда, а также солидный дорожный просвет. В частности, оснащенный шинами 13R22,5 и передним ведущим мостом с колесными редукторами самосвал имеет клиренс под картером переднего моста 395 мм, а заднего – 320 мм.
Автомобили выпускают с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4.
По несущей способности рам семейство Kerax делится на три подвида, сконструированных по модульному принципу, т.е. различающихся силовыми элементами разной толщины. Эти подвиды имеют обозначения Light, Medium и Heavy.
Первые, Light, применяют в основном для монтажа на шасси бетономешалок. Вторые, Medium, работают в более многофункциональной сфере. На шасси этого типа монтируют самые разные установки и самосвальные кузова, применяемые в городском и сельском строительстве. Самые прочные шасси Heavy заказывают для использования в карьерах, рудниках в качестве самосвала с загрузкой мощным экскаватором.
Учитывая специфику работы автомобилей, конструкторы предусмотрели максимальный уровень защиты агрегатов и узлов – на фарах установили решетки, радиатор получил защиту от летящих на него камней, задние тормозные цилиндры приподняли над землей, топливный бак и баллоны со сжатым воздухом также разместили как можно выше, бамперы для лучшей ремонтопригодности состоят из трех разъединяемых элементов.
Интересно отметить, что все великое множество модификаций семейства использует один-единственный дизельный двигатель, правда, в четырех исполнениях. Это рядный шестицилиндровый мотор dCi11 с рабочим объемом11,0 л, оснащенный системой электронного впрыска Common Rail. Мощность модификаций дизеля составляет 265, 313, 362 и 412 л.с. при 1 900 об/мин. Важно, что максимальный крутящий момент все версии развивают при низких оборотах коленвала и удерживают до средних. Так, самая мощная версия имеет максимальный крутящий момент 1 910 Нм, который остается практически неизменным в диапазоне 1 050 – 1 400 об/мин.
О степени совершенства конструкции дизеля можно судить хотя бы по тому, что он оснащен системой электронного управления V-MAC, включающей в себя два электронно-вычислительных комплекса E.C.U. и V.E.C.U. Первый из них предназначен для управления работой двигателя, второй – бортовыми системами автомобиля, а также целой группой датчиков и исполнительных механизмов, находящихся в режиме постоянного обмена информацией.
Задний борт имеет гидропривод |
Благодаря такому подходу условия работы грузовика отображаются в реальном масштабе времени.
Информация, идущая от двигателя, тормозной системы и коробки передач, обрабатывается и влияет на эффективность работы двигателя. Система V-MAC рассчитывает, в частности, оптимальный крутящий момент в зависимости от расхода топлива и опережения впрыска, регулирует обороты холостого хода, управляет режимом торможения двигателя, работой установленных тормозов-замедлителей.
Информационная система Informax 2001 (поставляемая по заказу) является отличным инструментом, помогающим водителю и механику грамотно эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Система состоит из интерфейса связи, соединительного кабеля и программного обеспечения. Она, в частности, позволяет очень точно оценить потребление топлива или составить оптимальный график обслуживания агрегатов.
Смотрины на Дмитровском автополигоне
Представительство Renault V.I. в Москве совместно со специалистами Дмитровского автополигона представило журналистам демонстрационную модель самосвала Kerax модели 400.32 8х4 Benne с колесной базой 4,55 м, оснащенного кузовом Cogue Guillaume вместимостью 14,5 м3 компании Marrel. Допустимая, полная масса машины составляет 37 т, из которых 16 т приходятся на передние оси и 21 т – на заднюю тележку. Масса автомобиля в снаряженном состоянии равна 13,84 т, а грузоподъемность составляет 18,16, но с перегрузом самосвал может везти до 23,16 т. Кузов имеет овальную форму и задний борт специальной конструкции, позволяющей беспрепятственно пропускать через открытый проем камни или куски строительного мусора большого размера. Что касается овальности, то по данным компании Marrel, именно такая форма способствует эффективной очистке, особенно в мороз. Забегая вперед, скажем, что подтверждение этому мы зафиксировали в конце рабочего дня, когда загруженная утром куча камней в 20-градусный мороз легко высыпалась из кузова на землю. Как тут не вспомнить отечественные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 первых лет выпуска, видимо не зря имевшие также овальные кузова? Наверное, эта особенность была известна и нашим конструкторам…
Компановка гидроподъемника кузова |
Кузов показанного нам автомобиля имел надставные борта высотой 250 мм и толщину стенок, равную 5 мм. Он был установлен на шасси Medium, оснащенное рессорной подвеской передних мостов с трехлистовыми рессорами и балансирной подвеской задней тележки с семилистовыми рессорами. Рама была усилена шестимиллиметровыми U-образными вставками, прикрепленными на болтах. В экспериментальном порядке, для выяснения, как поведет себя при московских морозах подготовленный по-европейски автомобиль, данную модель специалисты Renault V.I. планируют пустить в пробную эксплуатацию без предпускового подогрева воздуха, электроподогрева топливного фильтра и фильтра грубой очистки с влагоотделителем. В случае необходимости эти и другие специальные устройства на поставляемых в дальнейшем в Россию самосвалах обязательно появятся.
Важно подчеркнуть, что первый показ самосвала Kerax проводился исключительно с ознакомительной целью. Если грузовики такого типа заинтересуют покупателей, компания Renault V.I. готова поставлять их в комплектации, значительно отличающейся от той с которой мы познакомились.
В связи с этим мы посчитали уместным привести подробную сравнительную таблицу параметров продемонстрированной версии автомобиля и «виртуального» самосвала модели Kerax 400 8×4 Carriere 21 м3 (в нескольких модификациях), по мнению специалистов, более подходящего для российских условий.
Маневренность обеспечена большими углами поворота передних колес |
Демонстрация автомобиля включала в себя также пробную поездку по дорогам автополигона. Впечатления остались очень положительные. Во-первых, посадка в кабину не потребовала никаких усилий благодаря трем удобно расположенным ступенькам, одна из которых была откидной. Во-вторых, добрым словом стоит отметить сиденье водителя с устройством быстрого опускания и регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку. В-третьих, приятно удивило оснащение кабины, включавшее ящик для рукавиц, переносную сумку для вещей, 22-литровый холодильник, два электростеклоподъемника, встроенный кондиционер с ручным управлением, автомагнитолу с управлением на рулевой колонке, стекла с легкой тонировкой. Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16 S 151 OD переключалась с небольшим усилием на рычаге, а благодаря пневмоусилению пользование педалью сцепления напоминало езду на легковом автомобиле. С полной нагрузкой ход машины оказался на редкость плавным, а благодаря небольшой базе и колесной формуле 8х4 маневренность самосвала просто удивила. Эффективная система отопления и шумоизоляция также произвели впечатление.
Благодаря блокируемому межосевому дифференциалу задней тележки машина уверенно трогалась с места на голом льду и преодолевала солидный подъем при движении по заснеженному кольцу.
Резюме
Представленный на полигоне новейший самосвал семейства Kerax может составить серьезную конкуренцию хорошо известным в отечественных строительных организациях машинам Volvo, Mercedes-Benz и IVECO. По всем основным техническим параметрам он должен удовлетворить российских заказчиков. Особенно заманчиво выглядит цена растаможенной машины. Подобный показанному нам самосвалу автомобиль будет доступен в России по цене около 100 тыс. долларов.
os1.ru
Добавить комментарий