Самосвал caterpillar – Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото) :: SYL.ru
Карьерные самосвалы Caterpillar
Такое направление, как открытая разработка полезных ископаемых, нуждается в соответствующей технике, которой и являются карьерные, или, как их еще иначе называют, внедорожные самосвалы. Главная особенность подобных грузовых машин – невозможность их эксплуатации на автомобильных дорогах. Карьерные самосвалы доставляют на рабочую площадку в разобранном виде и собирают непосредственно перед началом работы.
В сфере производства тяжелых карьерных самосвалов существует несколько признанных лидеров. О продукции одного из них – карьерных самосвалах Caterpillar, пойдет речь в нашей статье. Эти автомобили выпускаются крупнейшим мировым многоотраслевым концерном Caterpillar уже около полувека, и за это время ведущие специалисты компании постоянно работают над улучшением конструкции и рабочих характеристик этих невероятно мощных агрегатов.
На сегодняшний день карьерные самосвалы Caterpillar – это техника с высокой производительностью, отличной управляемостью и комфортными условиями работы. Машины производятся в соответствии мировым стандартам технической и экологической безопасности, а в их надежности в процессе эксплуатации сомневаться не приходится вовсе – самосвалы зарекомендовали себя как “неубиваемые” машины, способные выполнять невероятные объемы работ в самых сложных условиях.
Карьерные самосвалы Cat 770 серии
На российском рынке представлено несколько серий карьерных самосвалов марки Caterpillar. Начать, пожалуй, стоит с самых “маленьких” самосвалов 770 серии, грузоподъемностью 36,3 тонн, вышедших в свет в 2006 году. Модели карьерных самосвалов Cat этой серии успешно заменили автомобили 769 серии, выпускавшиеся компанией еще с 70-х годов прошлого века и ставшие легендами среди машин своего класса. Самосвалы Caterpillar 770 комплектуются двигателем С15 мощностью 476 – 511 л.с., механической 7-ступенчатой трансмиссией и имеют вместимость двускатной грузовой платформы 25 куб.м. Общая масса автомобиля с грузом составляет 71 тонну.
Следующая серия 772 – карьерные самосвалы Caterpillar, имеющие грузоподъемность 45 тонн. ПО дизайну они схожи с 770 серией, однако имеют более вместительный кузов – 31,2 куб.м. (с “шапкой”) и раму с усиленными лонжеронами. Двигатель Cat – 6-цилиндровый, мощностью 535 л.с.
Серии 773 Е и 773 F представлены автомобилями, грузоподъемность которых составляет 54,4 тонны. Вместимость платформы – 35,2 и 35,6 тонн соответственно. Модель 773 Е комплектуется двигателем мощностью 710 л.с., а у модели 773 F двигатель имеет мощность 740 л.с.
Технические характеристики карьерных самосвалов Cat 785 C и785 D
Для обслуживания высокопроизводительных карьеров и тяжелого строительства предназначены модели самосвалов 785 C, 785 D. Полная мощность двигателя, установленного в технике 785 D – 1450 л.с. Грузоподъемность кузова варьирует от 131 до 146 тонн. Кроме того производитель предлагает специальный кузов для горных работ, угольный кузов без заднего борта, и кузов Х усиленной конструкции. Выбор оптимального варианта грузовой платформы зависит от вида выполняемых работ и требуемой грузоподъемности. Планетарная коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, с опцией переключения под нагрузкой.
Модели карьерных самосвалов Cat 785 C комплектуются 12-цилиндровым двигателем, объем которого – 52 литра, а мощность – 1348 л.с. Вместимость стандартной платформы – 78 куб.м. Предусмотрена возможность установки других модификаций кузова, например, с плоским днищем и др.
Тяжелые карьерные самосвалы Cat: обзор моделей 793 D, 793 F, 797 F
Карьерные самосвалы Caterpillar 793 D и 793 F – тяжелая техника грузоподъемностью 218 и 250 тонн соответственно. Объем грузовой платформы первой модели – 129 куб.м., второй – до 190 куб.м ( с “шапкой”). Мощность форсированного двигателя самосвала Cat 793 D – 2337 л.с., модель 793 F комплектуется двигателем мощностью 2650 л.с.
Этот самосвал считается самым быстрым среди аналогичных машин, легко обгоняя соперников на крутых подъемах. Также, как и предыдущие серии, эти модели самосвалов оснащены 6-ступенчатой планетарной коробкой передач, бортовыми редукторами двойного понижения и имеют электронное управление.
Видео обзор карьерного самосвала Caterpillar 797F
Венчает линейку карьерных самосвалов Caterpillar настоящий гигант – модель 797 F, грузоподъемность которой почти 400 тонн. Эту технику производитель снабдил чрезвычайно мощным – 20- цилиндровым двигателем в 4000 л.с.! Объем этого силового агрегата – 106 литров, а его конструкция включает в себя 4 турбокомпрессора, воздушный охладитель промежуточного типа и топливную систему с электронным управлением. Для этой модели самосвала предусмотрено четыре модификации кузовов.
promplace.ru
Caterpillar 797B — самый большой самосвал » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал
Caterpillar 797B по конструкции — обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.
Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую “скупость” производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.
Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.
Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к “автоматам” и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике – Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.
Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.
Две педали, руль, селектор “автомата” – рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров.
Стоит отметить, что до появления следующей модификации 797F, представленный в сентябре 2008 года, являлся самым грузоподъёмным и тяжёлым грузовиком с механической передачей в мире.
Caterpillar 797F. Мощность 4000 л. с. (2983 кВт), грузоподъемность 400 тонн.
А главный конкурент 797B — Liebherr T282, увидевший свет в марте 2004 г., имеет большую грузоподъёмность (363 т.), но входит в класс дизель-электрических машин.
Liebherr T282.
Интересным фактом также вляется то, что самыми дефицитными запасными частями к этому грузовику являются шины. Компания Michelin, единственный поставщик шин для данной модели, не справляется с объёмом заказов.
Autoplus.su
Испольованы материалы Truck-Auto.Info
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
autoplus.su
Новые модели самосвалов Caterpillar 770 и 772, а также модернизированные 773F, 775F и 777F
Карьеристы Caterpillar
Леонид Малютин
Caterpillar не новичок в горном деле. Долгие годы самая крупная машиностроительная корпорация мира наращивала активы как за счет самостоятельной разработки новых направлений, так и путем поглощения небольших компаний, чья техника имела хорошие рыночные перспективы. Свой первый карьерный, или, как его называют в Caterpillar, внедорожный, самосвал корпорация представила в 1962 г. С него началась история самосвалов Cat с механической силовой передачей. Чуть позже пытались войти в сегмент дизель-электрических машин, выпустив двухосную 77-тонную модель 779 и двухосный самосвал грузоподъемностью 217 т с двумя шарнирными сочленениями (!), двумя кабинами и двумя силовыми установками, чтобы, не разворачиваясь, въезжать и выезжать с места погрузки. Несколько таких монстров работали на угольном разрезе в Иллинойсе.
Строительными сочлененными самосвалами, или землевозами, корпорация начала заниматься в середине 1950-х, соединив колесный трактор с полуприцепом-землевозом. Эта химера, именуемая rockers, даже по тем временам выглядела устаревшей и неэстетичной. Новое современное поколение «сочлененников» с силовой Caterpillar с 1972 г. стала выпускать DJB Engineering на заводе в Петерли (Великобритания). В 1985 г. Caterpillar выкупила права на разработки DJB, а в 1996 г. и сам завод. В 1997 г. выкупили права на колесные бульдозеры у австралийской Tiger Engineering, выпускавшей их с 1981 г. Tiger использовала компоненты Caterpillar и продвигала свою технику через ее дилерскую сеть. В том же году Cat поглотила другую австралийскую компанию – Elphinstone, занимавшуюся техникой для подземных работ.
Свой первый карьерный экскаватор «5000-й» серии – 5130 Caterpillar представила в 1992 г. К этому времени новые модели самосвалов, погрузчиков и экскаваторов разрабатывали, чтобы вместимость кузова самосвала была кратной вместимости ковша погрузчика и экскаватора – для повышения эффективности горных работ. Так, 777D совместим с экскаватором 5130В и погрузчиком 992G, 775D с 990 Series 2, 771D c 988G.
В новом тысячелетии Caterpillar и корпорация Terex предприняли попытку встречной продажи активов. Предметом сделки служила принадлежащая Terex линейка из 8 карьерных самосвалов и интеллектуальная собственность Caterpillar на экскаваторы 5000-й серии. Предполагалось, что самосвалы будут выпускать под брендами Payhauler и Unit Rig, продвигать и обслуживать по всему миру через дилерскую сеть Caterpillar, а Terex приобретала интеллектуальную собственность, включая дизайн и патенты на экскаваторы моделей 5110B, 5130B и 5230B. Но высокие стороны не сошлись в цене, Caterpillar ничего не приобрела, а производство экскаваторов уже успела прекратить. Это печальное событие произошло, когда мировой рынок горной техники был на подъеме.
Может быть, не все так плохо. Caterpillar утратила экскаваторы, но значительно продвинулась в других направлениях, сосредоточив там свои ресурсы. Производство самосвалов в Декейтере (шт. Иллинойс), а также вспомогательного оборудования – погрузчиков, бульдозеров и т. д., на других заводах увеличили в три раза, мощности загружены на годы вперед. Да и интенсивное обновление линейки самосвалов, которое мы наблюдали в течение 2006 г., тоже должно вселять оптимизм.
Речь идет о модернизированных 773F, 775F и 777F и принципиально новых моделях 770 и 772, с выходом которых Caterpillar сняла с производства «769-ю» модель, которую во множестве модернизаций выпускали с 1962 г., и «771-ю», поставленную в серию 15 лет назад.
С первого взгляда на новинки понятно, что Caterpillar внедряет новую концепцию дизайна – от утилитарных кубических форм к более привлекательным обтекаемым формам кабины и радиаторной решетки. При желании можно обнаружить и некоторую перекличку с чудно’й внешностью первого внедорожника Caterpillar. Развитие промышленного дизайна прошло очередной круг и вернулось к исходной точке, но на несколько ином уровне.
Диалектика, однако. Конечно, дизайн не бесспорен. Если «младшенькие» «770-й» и «772-й» выглядят более-менее гармонично, то смесь скругленных и прямоугольных форм их предшественников несколько режет глаз. Необычное для карьерных самосвалов компоновочное решение принято для «770-й» и «772-й» моделей. У них кабина размещена по оси машины. У самосвалов серии F кабина традиционно смещена влево.
О кабине стоит сказать особо: Caterpillar сделала даже не шаг, а два шага вперед. Удивительно, почему эти шаги не предприняты раньше? Ведь стиль интерьера новой кабины не первый год используют в дизайне компактной и средней техники. Без значительного увеличения габаритов дизайнеры добились, чтобы кабина стала просторнее и светлее. Кресло инструктора перенесено на левую сторону и сделано складным – стало больше свободного места. Улучшен обзор – вдвое увеличена площадь остекления, ветровое стекло выполнено на полную высоту кабины, уменьшенная по ширине передняя панель вкупе с регулируемой по высоте и наклону рулевой колонкой по минимуму заслоняет вид. Современный стиль – плавные обводы, пластик светлых тонов, узкие стойки – оставляет приятное впечатление. На правую консоль выведен селекторный переключатель КП с массивной рукояткой и такой же рычаг управления подъемом кузова. Включение стояночного тормоза интегрировано в переключатель КП.
По части электроники кабина и самосвал в целом всё ближе к шаттлу. В переднюю панель вмонтирована комбинация с аналоговыми приборами и дисплей системы VIMS Advisor, отслеживающей более 250 параметров работы машины (опция). Над панелью размещен дисплей системы Cat Messenger, на который подается информация о текущей работе двигателя, трансмиссии, тормозов и др. Данные снимают 180 датчиков, а с опциональными мониторинговыми системами – до 220 датчиков. Все элементы соединены в систему обработки жизненно важной информации VIMS шиной Cat Data Link. Система собирает и анализирует абсолютно все данные: температуру тормозов, давление масла во всех агрегатах, информацию о работе двигателя, давление в каждом амортизаторе и т. д. Взвешивание проводится по мере загрузки, чтобы избежать недогруза или перегруза, окончательное взвешивание происходит, когда машина уже в пути и переходит на вторую передачу.
Собранная информация важна для эксплуатационников, чтобы понимать, насколько эффективно используется грузоподъемность машины, как распределяется рабочий цикл, каково состояние дорог. Система спутниковой навигации, устанавливаемая по заказу, позволяет в режиме реального времени контролировать работу водителя и определять точное местоположение. Карьеры, использующие системы взвешивания и навигации, на деле убедились, насколько производственный процесс стал управляемым и предсказуемым. Экспресс-диагностика масел и технических жидкостей дает возможность планировать обслуживание и ремонт, заранее заказывать запчасти, чтобы свести к минимуму простои.
Новые модели самосвалов получили дизели Caterpillar с фирменной технологией ACERT. Так, «770-я» и «772-я» модели получили дизели С15 и С18, отвечающие европейским нормам Stage 3А для внедорожной техники. На 773F и 775F установлен С27, на 777F – C32, соответствующие Stage 2, поскольку для дизелей мощностью более 560 кВт (761,4 л.с.) пока действует этот стандарт. Двигатели оснащены топливной системой MEUI с насос-форсунками, управляемыми электронным блоком, который проводит диагностику и защищает двигатель от перегрузок. Во время замедления электронный блок прекращает подачу топлива в цилиндры в целях экономии. В системе охлаждения применены модульные радиаторы нового поколения с увеличенными в 3,5 раза просветами между ребрами, что облегчает обслуживание. Однопроходные трубки сердцевины обеспечивают более эффективное охлаждение по сравнению с использовавшейся прежде двухпроходной системой. В систему смазки включено устройство QuickEvac, обеспечивающее предпусковое смазывание и откачку моторного масла, что на 50% сокращает время на его замену.
Двигатель агрегатирован с гидротрансформатором с блокировочной муфтой и далее через карданный вал соединен с установленной на заднем мосту КП – традиционное для Caterpillar компоновочное решение. Семиступенчатая планетарная КП оснащена новой электронной системой управления давлением муфт (ECPC). Система модулирует каждую муфту коробки передач в отдельности, а связь по шине Cat Data Link с электронным блоком двигателя позволяет регулировать обороты в момент переключения передач, что увеличивает срок службы узлов силовой передачи и повышает комфортабельность вождения.
Электронный блок двигателя соединен и с системой автоматического управления замедлителем ARC, которая регулирует тормозное усилие на уклоне и поддерживает частоту вращения коленвала двигателя на уровне 1900 мин–1. Она позволяет увеличить скорость на 15% при замедлении на уклоне. Система ARC защищает двигатель от разноса, повышает экономию топлива и обеспечивает лучшую управляемость самосвалом. Кроме стандартной системы ARC, устанавливаемый по заказу компрессионный тормоз увеличивает тормозное усилие на 35%. Гидравлическая тормозная система (вместо пневмогидравлической, использовавшейся ранее) сконструирована так, что при падении давления в гидросистеме ниже определенного уровня автоматически включается тормоз, способный удерживать груженый самосвал на уклоне до 15%. Тормозные механизмы многодисковые, охлаждаемые маслом. Патентованная конструкция из двух поршней объединяет рабочий и стояночный тормоза в единую систему. Основной поршень выполняет функции рабочего и стояночного тормоза, вспомогательный удерживается в разомкнутом состоянии гидравлическим давлением. При падении давления он соответственно замыкается.
Но основной компонент, связующий все узлы, агрегаты и системы, – рама. Раму для 770 и 772 разрабатывали с нуля, а рамы серии F усовершенствовали, применив средства компьютерного моделирования и прочностных расчетов. Рамы коробчатого сечения сварены из мягкой, низкоуглеродистой стали, обеспечивающей требуемую гибкость, долговечность и стойкость к ударным нагрузкам даже в очень холодном климате. Сварные швы выполнены по периметру непрерывной сваркой. Критические сечения, где напряжения достигают максимальных величин, усилены коваными и литыми накладками, способствующими более равномерному распределению напряжений.
Заказчику предоставлена возможность выбора комплектации самосвала, основной элемент которой, конечно, кузов. Для самосвалов 770, 772, 773F и 775F Caterpillar предлагает двускатные кузова и кузова с плоским днищем. Стандартная футеровка – из легированной стали твердостью 400 единиц по Бринеллю. Опционально – резиновую футеровку. У 777F кузов двускатный со стальной или резиновой футеровкой.
В корпорации вынашивают планы по проникновению в сегмент самосвалов с дизель-электрическим приводом. В планах – самосвалы грузоподъемностью свыше 200 т. Определились с поставщиком электрической силовой передачи. Это Mitsubishi Industrial – давний партнер Caterpillar. Остальные компоненты, дизайн, системы управления разрабатывает сама корпорация. Подобная попытка, как мы знаем, уже предпринималась ранее, но сейчас у Caterpillar есть все шансы на успех.
Первый внедорожник Caterpillar
Первая модель карьерного или внедорожного самосвала – 769 увидела свет в 1962 г. Технические решения, принятые при проектировании, заложили основу для последующих поколений самосвалов Caterpillar – механическая силовая передача с автоматической КП powershift, пневмогидравлические амортизаторы подвески, «неувядающие» маслоохлаждаемые тормоза, прочная рама, «769я» модель – долгожитель. Первое поколение – 769 без буквенной индексации выпускали до 1967 г., с 1967 по 1978 гг. на конвейере стояла 769В, затем с 1978 по 1995 гг. 769С, ее сменила 769D, производство которой прекратили в 2006 г.
Габаритные размеры, мм | 7640х3630х4050 |
Вместимость кузова, м3 | 31,8 |
Мощность, л.с. | 405,6 |
Высота загрузки, м | 3070 |
Габаритная высота при поднятом кузове, мм | 7180 |
Шины | 18.00х2532PR |
Снаряженная масса, кг | 25 369 |
www.gruzovikpress.ru
Карьерный самосвал Caterpillar 797B: характеристики
Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.
Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую «скупость» производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.
Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.
Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к «автоматам» и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике — Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.
Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.
Две педали, руль, селектор «автомата» — рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки первое место ему занять мешает могучий Liebherr-T282B.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Самый большой самосвал
Самый большой самосвал в мире — это американец Caterpillar 797F. Он предназначен для карьерных работ, его габариты составляют 14,85×9,53×7,7 метра. Компания Caterpillar выпустила еще один самосвал тех же габаритов, но с меньшей мощностью. Он уступает модели 797F по массе.
В состязании за звание «самый большой самосвал» участвовало несколько единиц техники, которые лишь немного уступили Caterpillar 797B. Оценивались суммарные размеры, поэтому некоторые модели могли быть больше по длине, но меньше по ширине. Например, американец Terex MT6300AC проигрывает лидеру всего 0,5 метра в ширину, но выигрывает 15 сантиметров длины. По суммарным размерам отстают также японец Komatsu 930E и белорус БелАЗ-75600. Хотя японский самосвал является самым длинным, даже Caterpillar 797B уступает по этому показателю. Но за счет относительно небольшой высоты и ширины Komatsu не смог выбиться в лидеры.
Для производительности и эффективности эксплуатации самосвалов важны не только габариты, но и грузоподъемность. Этот показатель постоянно совершенствуется путем укрепления материалов и механических деталей. Поэтому 797B можно назвать уникальной машиной.
Самый большой карьерный самосвал появился в 1998 году. Тогда разработчики Caterpillar Inc хотели повысить грузоподъемность машины, поэтому и увеличили ее размеры. Сегодня Caterpillar 797B демонстрирует грузоподъемность в 245 тонн — настоящий мировой рекорд. Агрегат также лидирует и по другим параметрам. Скорость самосвала составляет до 68 км/ч, объем двигателя — 117 л. Также 797B оснащен семиступенчатой гидромеханической трансмиссией — самой большой среди всех машин. Поэтому, если вас заинтересует продажа самосвалов, то эта модель выигрывает по многим параметрам.
Модель Liebherr T282B уступает Caterpillar 797B по массе на 50 тонн, но грузоподъемность у этого агрегата больше — до 363 тонн. Поэтому Liebherr не получил звания лидера по габаритам, но из-за меньшей массы самосвал считается моделью с наибольшей грузоподъемностью. Одним из его конкурентов стал Terex MT6300AC. Он демонстрирует такие же показатели грузоподъемности, но большие габариты — 14,9×9х7,7 м. У Liebherr T282B габариты составляют 14,5×8,8×7,4 м. Поэтому он является самым грузоподъемным среди самосвалов. А Caterpillar 797B пока остается на лидирующей позиции среди всех моделей по своим размерам.
samoe-samaya.ru
Карьерный самосвал caterpillar 797b Видео
…
4 лет назад
САМЫЕ БОЛЬШИЕ ГРУЗОВИКИ В МИРЕ. САМЫЙ БОЛЬШОЙ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ В МИРЕ CATERPILLAR 797B. 1. Трьохосный Berliet серии…
…
2 лет назад
В начале февраля 2016 года в Бодайбинский район Иркутской области прибыли семь карьерных самосвалов Cat 777G,…
…
2 лет назад
Самые большие самосвалы и тягачи мира Caterpillar 797B второе место в 2015 году. Построен на простой базе грузовика…
…
2 лет назад
Всем привет! Ссылка на группу ВК – https://vk.com/continent_free Подписывайтесь и выигрывайте! 18+ Меня зовут Влад. Как…
…
4 нед назад
Компания ETF Mining представила опытный экземпляр карьерного самосвала на пяти осях. Концептуальный принцип…
…
3 лет назад
Самый большой карьерный самосвал в мире в работе The Largest Dump Truck in The World Им не место в городе. Им не место на…
…
6 лет назад
Видеоклип о работе дампера Cat 730. Латгалия, Латвия.
…
4 лет назад
Карьерный Самосвал Caterpillar 797f Размер 1:101 У самосвала металлический только кузов. 🙁 Цена: 16 €
…
7 меc назад
Без этих гигантов не возможно развитие промышленности, требования заказчиков к такой спецтехнике постоянн…
…
1 лет назад
Масштабная модель самосвала Caterpillar 793F http://www.modeli96.ru/catalog/dumpers/caterpillar/mine/caterpillar-793f/ Масштаб 1:50, Производитель…
…
2 лет назад
(CATERPILLAR) CAT – это профессиональный грузовик, который выпускается в четырех комплектациях – самосвал, бетоносм…
…
5 лет назад
Карьерный самосвал Caterpillar 785 Rock Truck грузоподъемностью 160 тонн везет алмазоносную кимберлитовую руду из карь…
…
2 лет назад
МЕГАМАШИНЫ. Как доставляют и собирают на месте карьерный самосвал Komatsu 930E. Komatsu 930E – один из самых популярны…
…
5 лет назад
Сервисное обслуживание самосвалов производится силами ООО “Горная Евразия”
…
12 меc назад
Приятного просмотра, репостим, комментируем, ставим лайк/дизлайк и подписываемся на канал! Спасибо большое!…
…
4 лет назад
САМЫЕ БОЛЬШИЕ ГРУЗОВИКИ В МИРЕ. ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА LIEBHERR-T282B. Им не место в городе. Им не место на трассе. Им…
…
8 меc назад
Автосамосвал в пути на склад, в кузове 90 тонн руды.
…
1 лет назад
Caterpillar dump truck Карьерный самосвал Катерпиллер.
…
11 меc назад
Четвертая серия – хотелось, чего-то драйвового – и мы получили желаемое. Если вначале наших приключений…
inlove.kz
Карьерный самосвал Caterpillar 770/772 (II): характеристики
Caterpillar запустил в производство новые строительные и карьерные самосвалы моделей 770 и 772 с центральным расположением водительской кабины. Разработанные для эксплуатации на строительных, карьерных и горных работах, модели CAT 770 грузоподъемностью 40 тонн и 772 — 50 тонн заменят модели 769 и 771, производимые Катерпиллером с 1962 и 1992 годов, соответственно. По сравнению с моделью 769 новый Cat 770 имеет грузоподъемность на 1 тонну больше, а модель 772 — на целых 6,5 тонн больше, чем у предшествующей модели 771 с ее 44,9 тоннами.
При 51,4 тонн модель 772 позволяет Катерпиллеру присоединиться к классу 50-ти тонных карьерных самосвалов. Новые машины будут выпускаться с пятью различными типами кузовов, что позволит выбирать комплектацию самосвалов в зависимости от конкретных условий. Самосвалы 770 и 772 предлагаются с системами наклонного и горизонтального днища кузова с 4 различными пакетами стальных футеровок и двумя резиновыми прокладками.Отличительной особенностью моделей 770 и 772 является центрально расположенная кабина.
Новая кабина сертифицирована в соответствии с ROPS и может быть установлена также на самосвалах шарнирно-сочлененной конструкции. Идея о центральном расположении кабины взамен традиционно бокового для самосвалов этого класса имеет ряд преимуществ. Помимо лучшей обзорности упрощается работа водителей-новичков на разных типах самосвалов. Кабина на 8% больше по объему, шире на 36 сантиметров, площадь стекол больше на 52%.
В ней также имеются двойные широко-обзорные и плоские зеркала с подогревом, а также удобное кресло с восемью степенями регулировки производства Caterpillar, расположенное в центре рабочего места водителя. Новое сиденье является более удобным, а его расположение оставляет достаточно свободного места для водителя, одновременно обеспечивая легкий доступ в кабину. Кроме того, машины имеют боковые лестницы, а также видеокамеру заднего вида WAVS с возможностью установки 18 сантиметрового ЖК монитора.
В стандартную комплектацию входит рация Cat Messenger System, получаемая с завода Joliet, штат Иллинойс, США. На обеих машинах установлены новые дизельные двигатели ACERT. На модели Cat 770 установлен 6-ти цилиндровый двигатель С15 объемом 15,2 литра и мощностью 355 КВт., а на более крупной 772 — двигатель С18 объемом 18 литров и мощностью 399 КВт. Оба двигателя сертифицированы в соответствии с требованиями Tier-3/Stage За, имеют топливную систему Cat MEUI и обеспечивают экономию топлива по сравнению с предыдущими двигателями того же класса.
Расход топлива для модели С15 снизился на 2% и на 1% — для С18. Этого добились за счет снижения потерь при помощи новой системы гидравлической вентиляции. Caterpillar также удвоил интервалы замены масла на обеих машинах с 250 до 500 часов. Обе модели имеют трансмиссии с системой охлаждения, состоящей из радиатора модульного типа фирмы Behr, разработанного специально для Caterpillar на основе одно-ходовой схемы. Новый блок охлаждения имеет в 3,5 раза больший межреберный зазор, что облегчает его обслуживание.
Это позволило уйти от двухходовой схемы, применявшейся для моделей 769 и 771. Оба самовала массой 71,214 и 82,100 тонны оснащены 7-ми скоростной коробкой передач производства Caterpillar с возможностью переключения при не выключенном сцеплении с электронной системой контроля трансмиссии и новой дифференциальной схемой, изготавливаемой также, как и самосвалы моделей 770 и 772, на заводе Caterpillar Decatur, штат Иллинойс, США. Трансмиссии для этих моделей выпускаются на заводе East Peoria, штат Иллинойс; двигатели собирают в Моссвилле, Иллинойс, после чего они доводятся на заводе Decatur в соответствии с требованиями заказчика.
Такие характеристики как ресурс автомобиля, приводы вентиляторов, контроль двигателя и показатели мощности также устанавливаются заводом Decatur. Дополнительные спецификации шасси моделей 770 и 772 включают систему пневматических тормозов Bendix, разработанную по требованиям Caterpillar, а также систему автоматического управления замедлителем (ARC) с целью управления торможением на уклонах для поддержания оптимальной скорости спуска, что также позволяет снизить расход топлива.
Предполагается, что в будущем на моделях 770 и 772 будут серийно устанавливаться пневматические тормоза, что по утверждению Caterpillar позволит на 35% увеличить интенсивность торможения. Помимо этого, удлинилась колесная база, а все применяемые подшипники изготовлены фирмой SKF. Завод Decatur площадью 2,1 км2, на котором производится большая часть элементов моделей 770 и 772, приступил к выпуску самосвалов с центрально расположенной кабиной в середине декабря 2006 г. Ежедневно отсюда выходят три-пять самосвалов.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Добавить комментарий