Рено керакс самосвал отзывы – Самосвалы Renault Kerax – непревзойденное французское качество и надежность

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Для тяжелых условий

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Ни одну современную строительную площадку невозможно представить без самосвала

  • Renault Kerax 380.34HD 6х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 41 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.

Ни одну современную строительную площадку невозможно представить без самосвала. Сегодняшний выбор подобной техники на российском рынке поистине огромен. Свою продукцию предлагают не только отечественные производители, но и европейцы, корейцы, китайцы. Самосвалы Renault Kerax стали обычным явлением на наших дорогах, а раз так, то и нам не мешало бы познакомиться с этой машиной поближе.


© Сергей Моиссев

В модельном ряду Renault Trucks особое место занимает семейство Kerax, которое изначально проектировалось как гамма шасси и тягачей, оптимально приспособленных к работе в тяжелых условиях, включая строительство и транспортировку тяжелых грузов по неподготовленным дорогам. Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью.

Семейство грузовиков Kerax появилось в 1997 году, придя на смену капотной серии СBH. Первый самосвал Kerax пересек границу России в 2001 г. Тогда он был показан только журналистам и клиентам. Поставки же «живых» машин начались в сентябре 2002 г., правда, это были лишь разовые поставки в виде двух тягачей Kerax 400 6х4, которые предназначались для перевозки крупногабаритных грузов в составе автопоезда полной массой 80 тонн.


© Сергей Моиссев

А в начале 2003 г. в Россию прибыли первые самосвалы Kerax 6х4 с кузовами KH-Kipper, уже специально произведенные для России (зимний пакет, усиленная подвеска). Именно этот год можно считать началом освоения российского рынка автомобилями Renault Kerax. В 2005 г. было завезено уже 15 самосвалов. Автомобили шли в ногу не только со временем, но и с потребностями рынка, в результате в 2006 г. они получили модернизированную кабину, измененную тормозную систему и новые двигатели DXi11 вместо старых DCi. Надстройки стали предлагаться как зарубежного, так и отечественного производства. Наконец, в 2008 г. линейка Kerax пополнилась полноприводными самосвалами и автомобилями с двигателем DXi 13 мощностью 500 л. с., а объем продаж вырос до 250 грузовиков в год.

Для знакомства нами была выбрана обновленная версия самосвала Renault Kerax 380.34НD 6х4, которая стала доступна в России с 2007 года. Начнем, как всегда, с внешнего осмотра. Итак, перед нами трехосный самосвал c белой кабиной — стандартная версия покраски. На первый взгляд, грузовик кажется полноприводным, потому как имеет достаточно высокую посадку. Но внешность, как известно, обманчива: привод только на задние мосты. Над экстерьером кабины поработали косметологи, сделав ей легкий макияж. В результате кабина получила новую облицовку радиатора, с иным расположением эмблемы. По углам кабины появились «щеки» в виде аэродинамических дефлекторов, а вдоль ветрового стекла — солн­цезащитный козырек. Передний бампер — стальной, трехсекционный, поэтому при повреждении какой-либо части менять придется только один фрагмент, а не весь бампер целиком. Фары посажены глубоко и защищены металлическими решетками от попадания камней, строительного мусора и т. д. Под бампером установлена прочная стальная защита, которая предохраняет от повреждений жизненно важные органы грузовика. Все эти решения говорят о том, что самосвал действительно рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях.


© Сергей Моиссев

Посадка в кабину и выход из нее не вызывают затруднений, ступеньки и поручни расположены удобно для водителя. Самая нижняя ступень выполнена подвижной, чтобы не быть сломанной при наезде на препятствие. Кабина на тестируемом грузовике — двухместная Global без заднего стекла, с глубиной 2 м. Подвеска — механическая, четырехточечная.

Внутри обновленный Kerax типичный «европеец». Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей и заслуживает высокой оценки. Все органы управления, в том числе рычаг КП, рычаг стояночного тормоза и кнопки включения блокировки дифференциала, находятся под рукой. Водительское сиденье на пневмоподвеске с необходимыми регулировками отодвигается далеко назад, что позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха. Комбинация приборов скомпонована нестандартно. Посредине огромный тахометр, чуть ниже встроен цифровой спидометр. Слева, помимо трех стрелочных приборов, есть небольшое табло, на котором отображаются время и температура воздуха за бортом. Справа — ЖК-дисплей бортового компьютера. Кроме того, предусмотрено множество пиктограмм, которые оповестят водителя о неисправности той или иной системы. Кнопки управления всевозможными системами грузовика сгруппированы справа от панели приборов и развернуты к водителю. Четырехспицевый руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр охвата. В верхней части салона, над головой водителя, установлен электронный тахограф на двух водителей с системой быстрой замены дисков и передачей данных на панель приборов. Спального места не оказалось, хотя конструкцией кабины оно предусмотрено. Альтернативой ему стало огромное пространство за водительским и пассажирским сиденьями, куда можно положить инструмент, спецовку и сапоги. Единственное, что не понравилось, — высокий тоннель моторного отсека, который не позволяет свободно перемещаться по кабине. Хотя и на это можно закрыть глаза, ведь это все-таки самосвал, а не магистральный тягач. Среди прочих удобств отметим наличие кондиционера с возможностью работы с пыльным воздухом, автономного отопителя, люка в крыше кабины и CD-магнитолы.


© Сергей Моиссев

В качестве силового агрегата использован рядный 6‑цилиндровый дизельный двигатель DXi 11. Его рабочий объем 10,8 литра, мощность — 379 л. с., максимальный крутящий момент — 1800 Нм при 1000‑1400 мин-1. Агрегатируется двигатель с механической 16‑ступенчатой коробкой передач ZF.


© Сергей Моиссев

Подвеска на Kerax традиционная для современных самосвалов. Спереди — на параболических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полуэллиптические рессоры, также со стабилизатором.

На самосвал установлен 16‑кубовый кузов производства немецкой фирмы Meiller. Он оснащен задним откидным бортом с верхними шарнирами. Борта кузова сварены из 7‑миллиметровой стали, а днище — из 10‑миллиметровой. Для работы при отрицательных температурах предусмотрен подогрев отработавшими газами. Запасное колесо разместили на передней стенке кузова, такое решение встречается практически повсеместно. Противоподкатные башмаки установлены на днище, что тоже можно признать удобным. А вот попасть в кузов практически нереально. Бортовая лесенка здесь есть, но до нее еще надо добраться. Дело в том, что на данном самосвале отсутствуют боковые противоподкатные брусья, которые могли бы служить начальной ступенькой. А так как их нет, то и встать некуда. На ресивер не залезешь, на брызговик среднего моста тоже, поэтому, чтобы попасть в кузов, нужно проявить недюжинные физические способности. Зато порадовало наличие ступенек внутри кузова: они выполнены в виде косынок, приваренных прямо к бортам.


© Сергей Моиссев

В управлении Renault Kerax оказался несложным. У нашего журнала уже была возможность испробовать в эксплуатации Kerax, причем в нестандартных условиях, во время пробега Cape to Сape. Кабина обладает хорошей обзорностью, рулевую колонку с пневматическим фиксатором легко подстроить под себя. Алгоритм КП производства ZF требует минимума времени для освоения. Понравилась хорошая работа гидроусилителя руля, что в сочетании с хорошей обзорностью делает самосвал достаточно маневренным.


© Сергей Моиссев

За время знакомства Renault Kerax подкупил качеством применяемых материалов и изготовления в целом — от отделки кабины до самосвальной надстройки немецкого производства. Такая машина должна стать не только хорошим инструментом в работе, но и надежным напарником. Думается, это по достоинству оценят водители.


© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Удобно. Под бампером есть откидная ступенька для обслуживания лобового стекла.

Оригинально. Подъем кузова производится джойстиком слева от водительского кресла.

Автомобиль предоставлен компанией «Рено Тракс Восток» и официальным
дилером Renault «РВИ-Сервис».


© Сергей Моиссев

Технические характеристики Renault Kerax 380.34HD 6х4

5koleso.ru

Самосвалы Renault Kerax – непревзойденное французское качество и надежность

Рено Керакс самосвал может работать в экстремальных условиях и способен выдержать ежедневные предельные нагрузки. Грузовик объединяет в себе такие положительные черты как маневренное передвижение, высокие проходные способности, экономность, комфортное управление и надежное соединение механических узлов. Самосвал абсолютно не прихотлив к температурным переменам и отлично зарекомендовал себя в секторе Крайнего Севера, на песчаной территории жаркой Африки. Возможно использование шасси автомобиля с целью крепления на него автомобильного миксера для смешивания бетонного раствора. В основном данный агрегат применяется в зонах застройки и для осуществления рабочих операций в карьерах.


Ряд моделей Рено самосвалов оснащается новыми двигателями (по стандарту Евро 5), которые отличаются выверенной балансировкой таких моментов как не большой расход топливного ресурса и крутящее движение на заниженных оборотных вращениях. Увеличение грузоподъемности шасси было достигнуто за счет укрепления внутренней конструкции техники и использования новейших типов стальных материалов. Самосвал вполне подойдет для использования на обычных магистралях и при необходимости передвижения в условиях бездорожья одновременно, за счет удвоенных телег, которые оснащены двойными редукторными приспособлениями и мостовыми элементами нового типа. Экономность и легкость управления агрегатом достигнуто благодаря новейшим автоматизированным или механического типа механизмам переключения скоростных передач.

 

Надежный “француз” с приятным характером

 

Судя по отзывам владельцев, самосвалы Рено Керакс имеют хорошие в эксплуатации органы управления, салон, отличающийся своим уютом и продуктивную кабину а двигаясь по просторам странны все это становится не малой ценностью. Несмотря на грузоподъемность в 22 тонны автосамосвал остается маневренным, а также не слишком громоздким. Автомобиль вызывает большую заинтересованность у фирм, работающих в аграрных, муниципальных и строительных направлениях.

 

 

Самосвал Renault KERAX обладает высокой продолжительностью автономной работы, которая достигается с помощью скромного, для данного класса иномарки, расхода топлива ДВС. Совокупность отзывов владельцев о надежных технических характеристиках самосвала и привлекательной цены делает его выгодным вложением денежных средств.


Модельная линейка самосвалов Renault Kerax имеет много вариантов, которые различаются между собой габаритами, дополнительным оснащением, мощностными свойствами используемых дизельных установок и формулами колес. Под конкретные эксплуатационные нужды дилер может либо предложить тип транспорта из существующего модельного ряда, или заказать на производстве изготовление с необходимыми дополнениями, которое не имеет аналогов.

 

Технические характеристики строительных самосвалов Рено Керакс

 

На самосвале Kerax 400.40, с колесной схемой 8х4 установлен кузов объемом двадцать кубических метров, изготовителем которого является польская компания HYVA. Длина кузова равняется 7.83 м, при общей размере в длину автомобиля 10.025 м. Грузоподъемность самосвала колеблется, в непосредственной зависимости от оборудованных на транспорте подвесок и колесных покрышек. Грузоподъемные возможности техники составляют до тридцати шести тонн, а при его собственной массе в 10.93 т общий вес может составлять 41-52.5 т. Цена самосвала Renault Kerax в зависимости от модели будет изменяться в приделах 47-60 тыс. долларов.

 

 

Кузов автомобиля прямобортный, обустроен только один откидным бортовым заграждением (задним) с шарнирными приспособлениями верхнего расположения. Сам же кузовной отсек собран из листов толщиной в 6 миллиметров на стеновых секциях и 8 миллиметров на днище. Открытие, возможно производить из кабинной зоны, используя для этого пневматическую систему. При температуре воздуха ниже нуля для того что бы облегчить разгрузку кузова предусмотрен его обогрев.

 

 

 

Подъемный механизм кузова составляют: масляный бак объемом 60 литров, фильтрующие компоненты, поршневое насосное приспособление (имеет производительные возможности до 60 литров в минуту), клапаны, гидроцилиндры производства фирмы HYVA, трубопроводные линии и органы контроля над уровнем давления воздушной массы (расположены в кабине). Предусмотрено и вспомогательное оснащение: защитные брызговики, защита бокового плана из алюминия. При объеме кузовного приспособления 20кубических метров, его масса равно 5 т. Используется для перевозки камня с диаметром не более 20 сантиметров. Сама конструкция автомобиля при изготовлении рассчитывается на нагрузочное усилие в работе максимум в 40 т.


В Россию вместе с четырехосным грузовиком будет осуществляться поставка и трехосного Kerax 400/34 6х4 YDZ 123 с меньшим объемом кузова в 15.6 м3. Длина кузова этой модели составляет 7.15м а габариты 9 345х2 500х3 157 мм. Самосвал может транспортировать груз массой 21.2 – 31.4 т а его полная разрешенная масса составит 34.3–44.5 т. Цена самосвалов Рено КЕРАКС пропорциональна возможности эксплуатации техники. Все это вызывает большую заинтересованность среди транспортных компаний России.

 

 

promplace.ru

Renault Kerax 440 6×6. День строителя

Компания «Рено Тракс Восток» провела в столице мероприятие под названием Construction Days


© Сергей Моиссев

  • Renault Kerax 440 6×6
  • ПОЛНАЯ МАССА: 32 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
  • ЦЕНА: н. д.

Компания «Рено Тракс Восток» провела в столице мероприятие под названием Construction Days. Цель — демонстрация возможностей строительной техники марки Renault Trucks. Получив приглашение, мы отправились на стадион технических видов спорта в Крылатском, чтобы ознакомиться со всей линейкой строительных грузовиков Renault. Среди представленной техники нас более других заинтересовала новинка — строительный полноприводной самосвал Renault Kerax 440 6×6.


© Сергей Моиссев

Прежде чем начать разговор о представленной строительной технике, хотелось бы немного рассказать о самом действе. Это ежегодное мероприятие, которое компания Renault проводит в странах, где имеются ее представительства. С этого года Construction Days будут проходить и в России. В переводе с английского Construction Days звучит как «Дни строительной техники» — все просто и доступно для понимания. Местом для проведения первого мероприятия был выбран стадион технических видов спорта в Крылатском. Вполне подходящее место. Здесь можно посмотреть технику в ее естестве. Грунтовое покрытие стадиона и препятствия, сделанные для усложнения мотокроссовой трассы, оказались как нельзя кстати для демонстрации возможностей грузовиков Renault.


© Сергей Моиссев

В качестве слогана российских Construction Days устроители выбрали фразу «В ритме Kerax!» Отметим, что на мероприятии были представлены все основные модификации данной модели. Основное место, поскольку мы говорим о строительных работах, естественно, заняли самосвалы Kerax. Это три модели самосвалов с различными колесными формулами — 6х4, 8х4 и 6х6. К последней мы вернемся чуть ниже и более обстоятельно. Модельный ряд строительных самосвалов дополняли бетоносмеситель на шасси Kerax и седельный тягач Lander. Сам по себе седельный тягач не является узкоспециализированным строительным транспортным средством, этаким неповоротливым увальнем, способным на любую тяжелую работу. Lander, скорее, универсальное транспортное средство, способное выполнять работу как на стройплощадке, так и вне ее. К примеру, перебросить на трале строительную технику с одной площадки на другую.


© Сергей Моиссев

После краткой пресс-конференции, которая проходила с участием генерального директора «Рено Тракс Восток» Фабриса Горлье, пилоты Renault Trucks, часть из которых специально прибыла из Франции, продемонстрировали возможности грузовиков Kerax. Самосвалы, загруженные почти до полной массы, уверенно передвигались по трассе для мотокросса, демонстрируя свою надежность и маневренность.

После показательных заездов присутствующие могли самостоятельно оценить возможности строительной техники Renault. Кстати, с одним из французских пилотов мы уже встречались. Он участвовал в грандиозном пробеге Cape to cape, где мы и познакомились. На этот раз он выполнял роль инструктора, отвечающего за безопасность, и консультанта, готового ответить на вопросы, возникающие в процессе тест-драйва. Мы же, как и обещали, возвращаемся к новинке — строительному самосвалу Renault Kerax с колесной формулой 6х6.
Наше внимание привлекла именно эта модификация, поскольку с обычными самосвалами Kerax мы уже имели дело, и не раз. Последнее обновление серии Kerax произошло в 2006 году. За прошедшие годы мы уже успели досконально изучить достоинства этих грузовиков. Версия же с колесной формулой 6х6 — новинка на российском рынке. Именно поэтому данная машина интересовала нас более других. Что же кроме подключаемого переднего привода отличает эту модификацию от обычных Kerax?


© Сергей Моиссев

Все очень просто. Достаточно бросить беглый взгляд на передний мост грузовика. Ваше внимание привлекут выступающая ступица и колесный диск на передней оси иной формы. Из менее содержательных вещей отметим установленные над задними колесами крылья из нержавейки. В остальном внешность Kerax 6×6 схожа с остальными представителями семейства и почти ничем не отличается от заднеприводных самосвалов.

Но внешность — это одно, а надежность — совершенно другое. Тем более, когда речь идет о технике, нацеленной на работу в тяжелых условиях. Конструкторы Renault это прекрасно знали и внесли необходимые изменения в раму и подвеску полноприводного шасси. Толщина лонжеронов рамы увеличена на 5 мм. В подвеске используются усиленные параболические рессоры, позволяющие без проблем выдерживать повышенные нагрузки: передняя ось рассчитана на 9 тонн, а задняя тележка выдержит до 32 тонн.


© Сергей Моиссев

На полноприводной самосвал установлен 440‑сильный 6‑цилиндровый рядный дизель с турбонадувом и охлаждением наддувного воздуха. Свои 440 л. с. силовой агрегат выдает при1800–1900 мин-1, а крутящий момент в 2000 Нм — при 1150 мин-1. Работает дизель в тандеме с 16‑ступенчатой механической КП производства Zahnrad Fabrik и раздаточной коробкой. Последняя распределяет крутящий момент по осям в отношении 30:70 при обычном подключении и 50:50 при блокировании межосевого дифференциала.


© Сергей Моиссев

На представленный полноприводной Kerax устанавливается самосвальная надстройка польской фирмы KH-Kipper. Компания довольно известна в Западной Европе и неплохо зарекомендовала себя в работе. Кузов сработан достаточно грамотно. Для подъема используется гидравлика фирмы Hyva.

В управлении полноприводной Kerax ничуть не сложнее заднеприводной версии. Самосвал неплохо слушается руля. Наличие переднего ведущего моста никоим образом не отразилось на его маневренности. Добавим к этому хорошую обзорность с места водителя. В результате о полном приводе вспоминаешь только при взгляде на передний мост да съезжая на бездорожье. Жаль, что во время проведения мероприятия в Москве стояла сухая и жаркая погода, и нам не удалось оценить самосвал по достоинству, т.е. при движении по грязи, сырому и вязкому грунту.


© Сергей Моиссев

Завершая знакомство с полноприводной версией самосвала Renault Kerax, отметим, что он нас не разочаровал. Машина обладает отменной управляемостью и маневренностью, мощным 440‑сильным мотором, позволяющим ему свободно передвигаться как по грунтовым дорогам, так и легкому бездорожью. Наличие у грузовика усиленной рамы и подвески обеспечит надежность в эксплуатации. Все говорит о том, что к приобретению Renault Kerax 6×6 стоит присмотреться всерьез, особенно тем, кто ведет строительные работы в труднодоступных районах.

Обратите внимание


© Сергей Моиссев

Оптимально. На самосвалы устанавливаются более крепкие крылья из нержавейки, а не из пластика, как на дорожных версиях.

Практично. Передние фары и задние фонари закрыты защитными металлическими решетками.

Технические характеристики Renault Kerax 440 6X6

5koleso.ru

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD 2010 года

Ассимилированный француз

Павел Гаманьков, фото автора

Самосвалы Renault Kerax 6х4 уже собирают на заводе в Калуге, и скоро они поступят в широкую продажу на территории России. Когда эти машины появятся на площадках дилеров, мы обязательно возьмем на тест машину отечественной мануфактуры. А пока в виде отправной точки, с которой впоследствии и будем сравнивать самосвалы Renault калужской сборки, на нашем тесте оказался свежий породистый «европеец» 2010 года – Renault Kerax 380.34 6×4 HD.

Определить, что перед нами чистокровный французский самосвал, не так-то просто. Внимательного читателя могут ввести в заблуждение не только лихие узоры русской хохломы на кабине, но и менее заметные детали доработки автомобиля для эксп­луатации в России. В частности, защитные «арки» задней тележки изготовлены из нержавеющего металла, дополнительными алюминиевыми щитками закрыты ящик АКБ и топливный бак. На машине установлен усиленный 16-кубовый самосвальный кузов Feber польского производства. Кузов с задней разгрузкой и передним расположением гидроцилиндра оборудован системой подогрева бортов выхлопными газами.

Установленная кабина на языке Renault называется Global, в простонародье же это скорее «полуторка». То есть внутри нет спального места, но при этом достаточно свободного пространства за сиденьями пассажира и водителя. Из внешних особенностей можно отметить защитные решетки как на передних фарах, так и на задних фонарях. Для самосвала это важная деталь. Другой вопрос, что передние решетки выполнены единым блоком и не открываются, поэтому очистить оптику от грязи и снега сложно. Для самосвала вполне уместен и стальной трехсекционный бампер. Во-первых, его будет не так легко повредить, а во-вторых, замена одной из частей бампера не очень ударит по карману владельца. И последняя самосвальная «фишка» – трубопровод забора воздуха расположен почти на уровне крыши грузовика, а значит, при работе на пыльных строительных площадках или в карьерах самосвал будет «глотать» меньше пыли.

Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками

Богат и скромен

У самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD богатое внутреннее оснащение, и, забегая вперед, можно сказать, что общее впечатление от управления грузовиком было положительным. Но только попав в кабину «француза» и заняв место водителя, я был наповал сражен одной мелкой деталью. На французском автомобиле 2010 года выпуска установлена нерегулируемая рулевая колонка. Ни по углу наклона, ни по вылету! Конечно, это далеко не самая главная деталь «самолёта», но для современного европейского грузовика это, как минимум, странно. Зато сиденье на пневмоподвеске с подголовником и ощутимой боковой поддержкой имеет огромный диапазон регулировок. Благодаря большой кабине и отсутствию «спальника» во время стоянки можно значительно сместиться назад и даже более-менее комфортно расположиться, вытянув ноги вперед. Во время управления самосвалом кресло позволяет выбрать удобный алгоритм посадки, отрегулировать высоту и жесткость пневмоподвески.

В отличие от большинства современных европейских грузовиков в кабине Renault высокий моторный тоннель, разделяющий внутреннее пространство на две зоны. Из-за него некомфортно во время стоянки, но управлять грузовиком удобно. Клавиши управления пассажирской дверью продублированы слева от водителя, поэтому открыть окно или заблокировать правую дверь не составит труда. Пилоту не придется прыгать из одной части салона в другую, рычаг коробки передач размещен на моторном тоннеле и удобно ложится в руку, при этом движения водителя не скованы рамками кокпита. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя. Зато задние стекла кабины отсутствуют для лучшей термоизоляции. Уровень шума в салоне тоже достоин положительного отзыва. На органы управления практически не передаются вибрации силового агрегата, а при движении на высоких скоростях водителю не досаждают аэродинамические шумы.

Удобным и пригодным к частому использованию получился мультируль грузовика. Навигация русифицированного бортового компьютера понятна и не вызывает затруднений. Кроме этого с помощью кнопок на руле можно управлять штатной аудиомагнитолой, моторным замедлителем, круиз-контролем и др.

Блок приборов внешне отличается от привычного. Вместо круглого спидометра со стрелками на самосвале Renault Kerax установлен ЖК-дисплей с цифровой индикацией скорости грузовика. Такое решение непривычно для глаза, но показания приборов читаются неплохо. Для подсветки выбраны красные и белые тона, яркость освещения приборов и звукового оповещения бортового компьютера можно регулировать по собственному желанию. При резком торможении и срабатывании системы ABS электроника автоматически включает аварийную сигнализацию автомобиля.

Подводя итог обзора салона Renault Kerax 380.34 6×4 HD, можно сказать, что самосвал имеет всего два недостатка: нерегулируемую рулевую колонку (но это вопрос лишь конкретной комплектации, в некоторых модификациях руль регулируется) и высокий моторный тоннель. Во всем остальном интерьер «француза» вызывает лишь положительные эмоции. Особенно впечатляют отменная шумоизоляция и современная электронная начинка с русифицированным бортовым компьютером.

«Пересадка сердца»

Установленный на автомобиле двигатель Renault DXi 11 объемом 10,8 л, по сути, является совместным детищем Renault и корпорации Volvo Trucks. Соль истории – в объединении шведской Volvo и французской Renault. После этого события специалисты объединенного холдинга провели сравнительные тесты и решили продать линию по производству французских моторов DCi 11 в Ярославль. И теперь «родные» моторы Renault называются ЯМЗ-650, а более мощные моторы линейки DXi 11 были совместно доработаны и теперь отчасти имеют скандинавскую «родословную». Вот такая запутанная история.

Но надо сказать, что французские грузовики только выиграли от такой «пересадки сердца». Скандинавские погодные условия значительно ближе к российским, нежели европейские. По­этому моторы DXi 11 лучше приспособлены к холодным зимам и традиционно хорошо «ходят» в России. Кстати, поставляемые к нам самосвалы Renault оснащают оборудованием для холодного климата под названием Grand Froid. Это означает, что в автомобиле используется антифриз с коэффициентом –40 °С, а в топливном баке установлен теплообменник. Для облегчения запуска двигателя в холодных условиях предусмотрено отключение компрессора непосредственно в момент запуска мотора. Кроме этого применяемое на самосвале итальянское гидравлическое оборудование Penta предусматривает возможность эксплуатации в условиях низких температур.

Установленный на Renault Kerax 380.34 6×4 HD низкооборотистый дизель соответствует экологическому стандарту ЕЭС Euro 3 и развивает максимальную мощность 379 л.с. при 1800–1900 мин-1. Зато максимальный крутящий момент составляет 1800 Н.м и сохраняется в значительном диапазоне оборотов (от 1000 до 1400 мин-1). Это значит, что двигатель «тянет» с максимальной отдачей почти с холостых оборотов. Турбонагнетатель вступает в работу уже при 900–1000 мин-1, и мотор легко «крутится» с самых низов. И даже если учесть, что 379 л.с. – не самый выдающийся показатель мощности для машин с грузоподъемностью около 25 т, за поведение дизеля при полной загрузке можно не опасаться. Благодаря «низкому старту» и большому диапазону оборотов максимального крутящего момента мотор справится с любым грузом. Кстати, Renault Kerax 380.34 6×4 HD рассчитан и на работу в составе автопоезда полной массой до 80 т. Для этих целей на самосвале установлено сцепное устройство Rockinger 400 G 150.

Тестовый самосвал был оснащен не совсем стандартной для Renault Kerax 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 1830 TO. Схема переключения КП «2 Н» проста и понятна. Ходы рычага не назовешь маленькими, но работать с «кочергой» комфортно. Передачи включаются четко и без закусываний, даже несмотря на тросовый привод. Но всё же к работе трансмиссии возникло несколько претензий. Во-первых, самые нижние передачи «нарезаны» очень мелко. Это и логично, ведь они используются для старта груженого автомобиля. Порожний же грузовик без проблем стартует на IV передаче, но вошедшая в моду активная электроника в таком случае громко пищит и «ругается», выводя на экран информацию о недопустимости таких стартов. Вот и приходится, управляя даже порожним грузовиком, на каждом светофоре без конца «щелкать» нижние передачи. Вторая претензия тоже связана не столько с работой самой трансмиссии, сколько с электронной начинкой. Для облегчения работы с 16-ступенчатой КП на панель приборов выводится информация о включенной в данный момент передаче. Но электроника выводит эту информацию на экран с некоторым опозданием, уже после того, как передача включена и самосвал движется. В итоге пользы от такого индикатора совсем немного. Было бы гораздо практичнее, если бы водитель знал о включенной передаче еще при выжатой педали сцепления. При этом 16-ступенчатая «механика» позволяет полностью использовать потенциал низкооборотистого силового агрегата. При любой скорости движения мотор работает в комфортном режиме оборотов. Судите сами, при максимальной скорости 90 км/ч (машина оснащена электронным ограничителем) режим работы двигателя всего около 1600 мин-1.

Для лучшей проходимости самосвал оснащен межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов, причём включение блокировки возможно при скорости до 10 км/ч. А при выезде из «ловушки» задним ходом применяется система Drag Torque Control, ограничивающая крутящий момент двигателя при движении назад.

На высоких скоростях самосвал ведет себя мягко и предсказуемо. Почти как в легковушке, на руле чувствуется чёткий «ноль», а при наборе скорости «баранка» наливается приятной тяжестью. Этого удалось достичь благодаря применению редуктора гидроусилителя с изменяемым передаточным отношением. Передние 2-листовые параболические и задние полуэллиптические рессоры из 9 листов не в состоянии обеспечить комфортное передвижение на порожнем грузовике. Решить эту проблему призвана четырёхточечная подвеска кабины. Именно она съедает все неровности дорожного полотна, что положительно сказывается на комфорте управления грузовиком.

Техника в быту

Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.

Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.

Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.

Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD
Колесная формула6х4
Полная масса, кг34 000
Снаряженная масса, кг9400
Грузоподъемность, кг24 600
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг9000/ 25 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Renault DXi 11, I-6
379
1800 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество передач вперед/назад
ZF 16 S
16/2
Тормозная системаЭлектропневматическая, двухконтурная
Подвески передняя/задняяРессорные
Вместимость топливного бака, л415
Шины385/65 R22,5

Для России

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет компании – «на очень плохих дорогах»), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.

www.gruzovikpress.ru

Обзор самосвала «Renault Kerax» для вывоза грунта

Данная модель самосвала представлена в двух модификациях. Это может быть девятиметровое трехосное шасси, оборудованное кузовом. Указанную модель можно использовать для выполнения строительных работ, она имеет кузов на 16 куб. м. Также в этой линейке есть карьерный тяжеловоз, у него четырехосное шасси, вместительность кузова составляет 20 куб. м.

До 32 т составляет показатель грузоподъемности обоих моделей. Отличительными особенностями моделей является легкость в управлении, экономичность, маневренность, высокая проходимость, адаптированность к сложным климатическим условиям, надежность, что позволяет осуществлять вывоз грунта на свалку.

Данная марка может быть представлена с несколькими вариантами кузовов.

Модель самосвала «Renault Kerax», с объемом кузова 16 куб. м, оснащена дизельным двигателем DXi11, с интеркулером, турбонаддувом. Показатель максимальной мощности равен 380 л. с., показатель крутящего момента – 1150 об/мин.

На самосвале стоит однодисковое сцепление. Из дополнительного оборудования силовой установки отметим фильтр-осушитель, тормоз-замедлитель (2100 об/мин), систему для подогрева двигателя.

Относительно самосвала «Renault Kerax», с объемом кузова 20 куб. м: установлен дизельный двигатель DXi11, интеркулер, турбонаддув, показатель максимальной мощности равен 440 л. с.

Установлено однодисковое сцепление, оснащенное автоматической компенсацией износа. Из дополнительного оборудования силовой установки хочется отметить систему предпускового подогрева и тормоз-замедлитель.

Что касается тормозной системы: она пневматическая, есть ABS, установлены шины «Bridgestone», «Goodyear». В самосвале есть кондиционер, подогрев зеркал, стеклоподъемники, дверями можно управлять дистанционно, рулевая колонка поддается регулировке. Модель представлена с полным электропакетом. Из электрооборудования отметим параболические рессоры, усиленные шасси, подвеску, батарею на 225 Ач. Есть также синтетический тент, крепления для запаски.

Есть два варианта кабин – со спальным местом и без спального места. Самосвал можно использовать и для дальних поездок. Особенная конструкция зеркал позволяет воссоздать отличный панорамный вид. Удобная приборная панель позволяет водителю хорошо видеть дорогу.

Отметим небольшую тесноту боковых ящиков, но этот незначительный недостаток, который присущ различным моделям «Рено». 

club2108.ru

Прикоснуться к «улыбке». Тест-драйв Renault Kerax » ГРУЗАВТОИНФО

За характерный дизайн европейские водители прозвали эту кабину «Улыбкой». И действительно — разве можно было придумать для Renault Kerax другое прозвище? Мы испытали линейку строительной техники Renault Trucks в «старом» исполнении.


Особенность конструкции Renault Kerax — надежная защита картера и радиатора охлаждения

Еще на прошлогодней ганноверской выставке IAA было объявлено, что летом 2013 г. в жизни Renault Trucks состоится историческое событие. Компания полностью сменит линейку тяжелых грузовиков.

Однако, во многих странах, и в России в том числе, еще достаточно долгое время будут продаваться прежние модели. Для того чтобы производство в Калуге перешло на новую модель, потребуется как минимум год.

И тем интересней было предложение испытать линейку строительной техники Renault Trucks в, если так можно выразиться, «старом» исполнении. Тут можно понять маркетинговый ход французов, ведь чтобы по достоинству оценить новинку, нужно испытать модель уходящую. Правда «уходящая» модель была представлена в самой «свежей» своей версии.

Мероприятие Renault Trucks Construction Days проходило в красивейшем местечке, у подножия французских Альп. Некоторые подъемы доходили до критических значений и по общим оценкам составляли 60%. В более понятных цифрах это угол в 40 градусов.


Интерьер Renault Kerax, ставший классическим. Интересно, насколько сильно изменится интерьер новой модели?

Альпийский драйв

Мой выбор пал на самый продаваемый в России Renault Kerax с колесной формулой 6х4, мотором dXi11 мощностью 460 л.с. Единственное, что шло в разрез с популярными у нас комплектациями — это роботизированная коробка передач Optidriver+.

Как и любая дорога повышенной сложности, трасса Construction Days требовала первичного знакомства.

С этой задачей помогали справляться водители-инструкторы Renault Trucks. Когда сидишь в пассажирском кресле, подъемы кажутся не такими крутыми, а спуски — не такими пологими. Все резко меняется, как только ты сам садишься за руль.

Одно из условий, поставленных инструктором на старте: надо проехать всю дистанцию, держа обороты двигателя в зеленой зоне. Можно сказать, тест-драйв совмещал в себе две составляющие — сам тест плюс обучение экономическому вождению.

Ох, и нелегко же было справиться с этой задачей! Когда подъем настолько крут, что в лобовое стекло видно только синее небо, трудно удержаться, чтобы не поддать газу. Вся водительская природа, весь предшествующий опыт протестует. Хочется, чтобы двигатель надрывался в такт работы твоего сердца. Однако здравый смысл вторит инструктору — не надо крайностей. Двигатель вытянет и в зеленой зоне. Достаточно всего 1000-1500 оборотов.

Понятно, что на одних эмоциях ни в одну гору не забраться, на особо сложных участках включалась пониженная передача. В дополнение, перед крутыми подъемами коробка переводилась в режим Off-Road, а также блокировались межосевые и межколесные дифференциалы. Достаточно было нажать пару клавиш на панели, и дорожный самосвал превращался в серьезного «проходимца».


Мощная рессорная тележка позволяет двигаться по местности со сложным рельефом

Еще одна функция, которую нельзя не вспомнить, это функция Easy-Hill-Start. Дословно — «легкий старт в гору». При вынужденной остановке на подъеме достаточно активировать волшебную кнопку — и автомобиль не покатится назад.

Для начала движения следует просто нажать на педаль газа, а при скорости 20 км/ч режим отключится автоматически. Инструктор просто настоял, чтобы я опробовал эту функцию, причем в одном из наиболее сложных подъемов.

Когда автомобиль встал как вкопанный и так же легко тронулся, моему восхищению не было предела.

Интуитивно легкое управление не вызвало у меня никаких нареканий, кроме, может быть, рычага управления ретардером. Расположенный в районе подрулевых переключателей, он требовал привыкания. Акустика кабины на уровне легкового автомобиля, наш разговор с инструктором проходил на обычных тонах.

Строительные стимулы

Renault Kerax изначально создавался для работы в сложных условиях. Стройки, карьеры, непрерывный и жесткий график работы строительной техники принципиально отличается от проектирования автомобилей для трассы.

У Renault Trucks было много достойных грузовиков, оставивших яркий след в истории компании. Появившись на свет в 1997 г., Kerax постоянно совершенствовался и впитывал в себя только проверенные решения. Автомобиль-легенда, покоривший африканские пески и российское бездорожье уходит в историю, рынок замер в ожидании нового игрока.

mirtransporta.ru