Мерседес актрос самосвал 3341 технические характеристики – Mercedes-Benz Actros 3 3341 AK самосвал, в односкатной ошиновке — Нижневартовский АвтоЦентр
Оборудование автомобиля | |
---|---|
Двигатель | Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec Двойной воздушный фильтр Tandem Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем Система предварительного подогрева топлива Антимоскитная сетка перед радиатором Защита под радиатором Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора Моторный тормоз с постоянным дросселем Компрессор одноцил. с ограничителем max давления Защита под радиатором и двигателем Номер двигателя выбит Факельное устройство холодного старта Опоры двигателя для плохих дорог |
Сцепление и коробка передач | Сцепление усиленное Коробка передач G 240-16/11,7-0,69 Система охлаждения коробки передач Переключение передач Telligent II КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач |
Оси и подвеска | Прямая балка переднего моста Передняя ось 9,0 т Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм Блокировка дифференциала заднего моста Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7) Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм Стабилизатор передней оси Стабилизатор второй задней оси усиленный |
Колёса и шины | Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24 Временное крепление запасного колеса Защитные колпаки для гаек крепления колес Запасное колесо |
Рама и элементы рамы | Кронштейны крепления кузова Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования Рулевое управление LS6/ LS8 Кронштейны агрегатов на левой стороне Бак с AdBlue, 35 л Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне Топливный бак запираемый Сетка в горловине топливного бака Защита под топливным баком Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх Глушитель смещён назад Бортовая диагностика 2 с контролем NOx Крылья транзитные для перегона / доставки с завода Стальной бампер Задний противоподкатный брус (EC) Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger Устройство буксировочное заднее Задн.поперечина для тягово-сцепн.устройства G250 |
Тормозная система | Двухконтурная пневматическая тормозная система Автоматическая настройка тормозов Противооткатная система Барабанные тормоза на передней и задней осях ABS отключаемая Тормозная система Telligent с ABS и ASR Блок подготовки воздуха с подогревом Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп |
Экстерьер кабины | Кабина S Задняя стенка кабины прямая Задняя стенка кабины с окном Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий Подвеска кабины стандартная Гидропривод подъема кабины до темп. -25град.С Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра Люк в крыше кабины Подножка кабины, подвижно закреплённая Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев. Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж. Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом Рамповое зеркало со стороны пассажира Иммобилайзер с транспондером Центральный замок
|
Интерьер кабины | Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen Сиденье пассажира откидное Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир. Многофункциональное рулевое колесо Резиновые напольные коврики водителя и пассажира Розетка дополнит. 12 V/15 A в кабине, с крышкой Передняя панель стандартная Электростеклоподъёмники дверей кабины Комбинация приборов с графическим дисплеем Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров Тахограф производства VDO Указатель внешней температуры Указатель расхода топлива Система бортового контроля Telligent Подготовка для установки радиоприемника, 12 V Трансформатор 24 V/12 V, 8 A Лампа освещения лестницы кабины Фильтр воздушный для работы на стройплощадках Управление системой отопления и вентиляции кабины Теплоизоляция кабины дополнительная Кондиционер в кабине
|
Электрика / Электроника | Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые Аккумуляторный отсек запираемый Вариант с сухозаряженными аккумуляторными батареям Генератор 28V/80А Разъём соединения с прицепом 15-контактный Решётки фар защитные Регулятор дальности света Фары с прозрачной оптикой (H7) 6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами Ограничитель скорости 90 км/ч Круиз-контроль TEMPOMAT
|
Дополнительное оборудование | Мероприятия по снижению шума EС 96/20 Шланг подкачки шин, 10 м Пневмопистолет для уборки в кабине Комплект инструментов Телескопический домкрат 12 т 2 противооткатных башмака Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 к
|
Самосвальный кузов Meiller 16 м³ | Размеры (внутренние): 4,80 х 2,30 х 1,40 м Объем: примерно 16,0 м3 Материал: днище – 8 мм. VS 100 борта – 6 мм. BS 70 Гидравлическое оборудование в температурном исполнении до – 45°С. Телескопический гидроцилиндр установлен на переднем борту Держатель запасного колеса на передней стенке кузова Ступеньки внутри и снаружи кузова Подогрев кузова выхлопными газами Тент Стальные крылья с резиновыми брызговиками для задних осей Боковая защита Светоотражающая маркировка в соответствии с правилами ЕЭК ООН 48.03 Упругие элементы между кузовом и надрамником для плохих дорожных условий Улучшенное качество сварных швов заднего борта |
www.tc-v.ru
Стандартное оборудование | |
Блокировка дифференциала заднего моста | |
BB0 | |
BB1 | Тормозная система Telligent с ABS |
BB6 | Барабанные тормоза на передней и задней осях |
Двухконтурная пневматическая тормозная система | |
Автоматическая настройка тормозов | |
Противооткатная система | |
C63 | Стальной бампер |
C71 | Задний противоподкатный брус (EC) |
CL9 | Рулевое управление LS6/ LS8 |
Стабилизатор передней оси | |
Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир. | |
Кронштейны агрегатов на левой стороне | |
Многофункциональное рулевое колесо | |
D25 | Люк в крыше кабины |
F07 | Кабина S |
F24 | Задняя стенка кабины прямая |
F35 | Задняя стенка кабины с окном |
FC7 | Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра |
FE5 | Электростеклоподъёмники дверей кабины |
FE6 | Подножка кабины, подвижно закреплённая |
FL6 | Подвеска кабины стандартная |
FN1 | Передняя панель стандартная |
FS2 | Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев. |
FT0 | Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства |
FZ7 | Иммобилайзер с транспондером |
Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж. | |
Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом | |
Рамповое зеркало со стороны пассажира | |
Центральный замок | |
GS7 | Переключение передач Telligent II |
GV2 | Раздаточная коробка VG 2400 – 3W, двухступенчатая |
HF1 | Фильтр воздушный для работы на стройплощадках |
Управление системой отопления и вентиляции кабины | |
JK2 | Комбинация приборов с графическим дисплеем |
Указатель внешней температуры | |
Система бортового контроля Telligent | |
Указатель расхода топлива | |
6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами | |
Регулятор дальности света | |
Фары с прозрачной оптикой (H7) | |
Прерыватель для дополнительных указателей поворота | |
MA9 | Опоры двигателя для плохих дорог |
MD4 | Ограничитель скорости 90 км/ч |
MD9 | Круиз-контроль TEMPOMAT |
MV3 | Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин |
Система предварительного подогрева топлива | |
Моторный тормоз с постоянным дросселем | |
Защита под радиатором | |
N55 | Система охлаждения коробки передач |
Nh3 | КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач |
P44 | Крылья транзитные для перегона / доставки с завода |
Задн.поперечина для тягово-сцепн.устройства G250 | |
R04 | Защитные колпаки для гаек крепления колес |
SF0 | Сиденье пассажира откидное |
SG5 | Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen |
X57 | Мероприятия по снижению шума EС 96/20 |
XK3 | Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км |
XV6 | Actros 3 |
Комплект инструментов | |
Z01 | Исполнение в зависимости от страны назначения |
ZZ3 | Автомобиль для правостороннего движения |
Дополнительное оборудование | |
A70 | Блокировка дифференциала передней оси |
AL5 | Передняя ось 9,0 т |
AM6 | Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм |
AR1 | Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7) |
B43 | Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп |
B65 | Блок подготовки воздуха с подогревом |
CD3 | Стабилизатор задней оси |
CD4 | Стабилизатор второй задней оси усиленный |
CR4 | Кронштейны крепления кузова |
CR5 | Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования |
E39 | Предохранители – автоматы |
EB3 | Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые |
EC6 | Разъём соединения с прицепом 15-контактный |
ES8 | Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой |
EU1 | Магнитола CD |
FJ4 | Резиновые напольные коврики водителя и пассажира |
FL3 | Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий |
FS4 | Солнцезащитная шторка на окне двери водителя |
FX7 | Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении |
G81 | Сцепление усиленное (двухдисковое) |
GC2 | Коробка передач G 240-16/11,7-0,69 |
H03 | Кондиционер в кабине |
H04 | Теплоизоляция кабины дополнительная |
H65 | Дополн. отопитель жидкостной Webasto Thermo Top 90 |
JD3 | Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров |
JZ1 | Тахограф производства VDO |
K40 | Топливный бак запираемый |
K45 | Сетка в горловине топливного бака |
K81 | Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем |
KE9 | Бортовая диагностика 2 с контролем NOx |
KG2 | Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь |
Kh4 | Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх |
KH9 | Глушитель смещён назад |
KI0 | Защита под топливным баком |
KP2 | Бак с AdBlue, 35 л |
KS4 | Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне |
L30 | Решётки фар защитные |
M00 | Вариант без защиты под радиатором и двигателем |
M45 | Генератор 28V/100А |
M49 | Двойной воздушный фильтр Tandem |
M78 | Номер двигателя выбит |
M89 | Факельное устройство холодного старта |
MK9 | Антимоскитная сетка перед радиатором |
MO1 | Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора |
MS5 | Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec |
MZ7 | Компрессор одноцил. с ограничителем max давления |
Q18 | Поперечина рамы задняя, установленная на болтах |
Q28 | Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger |
Q57 | Устройство буксировочное заднее |
QD9 | Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные (4х листовые) |
QF9 | Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм |
R28 | Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24 |
R60 | Временное крепление запасного колеса |
R87 | Запасное колесо |
TS3 | Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0) |
XS1 | Инструкции на русском языке |
Y28 | 2 противооткатных башмака |
Y33 | Установка удлинителя на ниппель внутренней шины |
Y34 | Шланг подкачки шин, 10 м |
Y42 | Телескопический домкрат, 12 т |
Y44 | Знак аварийной остановки (треугольник) |
Y45 | Аварийный фонарь |
Y69 | Гидропривод подъема кабины, ниже темп. -25 град. С |
YK4 | Пневмопистолет для уборки в кабине |
ZP0 | Подготовка установки пакета опций для холодных усл |
Специальное оборудование | |
*KMTC | Усиленная защита радиатора и двигателя 10мм |
*KCBO | Специальное исполнение усилителя рулевого управления |
*KCWM | Адаптация шасси для работы в тяжелых условиях |
*KEDO | Усиление крепления электропроводки в районе задних мостов |
*KKFG | Подогреваемый топливопровод Thermoline 24В |
*KKYT | Забор топлива для независимого отопителя после топливного фильтра |
*KX74 | Дополнительная теплоизоляция двигателя |
*KYAC | Повышение плотности антифриза до 52,5% |
*MN7 | Поддон двигателя алюминиевый |
www.dump-truck.ru
Стандартное оборудование | |
A91 | Прямая балка переднего моста |
AQ3 | Передаточное число главной передачи i= 4,571 (HL7) Блокировка дифференциала заднего моста |
BB0 | ABS отключаемая |
BB8 | Тормозная система Telligent с ABS и ASR Двухконтурная пневматическая тормозная система Автоматическая настройка тормозов Противооткатная система |
C63 | Стальной бампер |
C71 | Задний противоподкатный брус (EC) |
CL9 | Рулевое управление LS6/ LS8 Стабилизатор передней оси Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир. Кронштейны агрегатов на левой стороне Многофункциональное рулевое колесо |
D25 | Люк в крыше кабины |
F07 | Кабина S |
F24 | Задняя стенка кабины прямая |
F35 | Задняя стенка кабины с окном |
FC7 | Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра |
FE5 | Электростеклоподъёмники дверей кабины |
FE6 | Подножка кабины, подвижно закреплённая |
FL6 | Подвеска кабины стандартная |
FN1 | Передняя панель стандартная |
FS2 | Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев. |
FT0 | Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства |
FZ7 | Иммобилайзер с транспондером Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж. Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом Рамповое зеркало со стороны пассажира Центральный замок |
GC3 | Коробка передач G 210-16/14,2-0,83 |
GS7 | Переключение передач Telligent II |
HF1 | Фильтр воздушный для работы на стройплощадках Управление системой отопления и вентиляции кабины |
JK2 | Комбинация приборов с графическим дисплеем |
JN0 | Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный Указатель внешней температуры Система бортового контроля Telligent |
KH7 | Направление выхлопа в левую сторону Указатель расхода топлива Регулятор дальности света Лампа освещения лестницы кабины Фары с прозрачной оптикой (H7) Прерыватель для дополнительных указателей поворота |
M72 | Защита под радиатором и двигателем |
MD4 | Ограничитель скорости 90 км/ч |
MD9 | Круиз-контроль TEMPOMAT |
MS3 | Исполнение двигателя Евро 3 |
MV2 | Двигатель, V6, LA, 265 кВт / 360 л.с., 1800 об/мин Компрессор 1-цилинд. без ограничителя max давления Генератор 28V/80А Система предварительного подогрева топлива Моторный тормоз с постоянным дросселем Антимоскитная сетка перед радиатором Защита под радиатором |
Nh3 | КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач |
P44 | Крылья транзитные для перегона / доставки с завода |
R04 | Защитные колпаки для гаек крепления колес |
R60 | Временое крепление запасного колеса |
R87 | Запасное колесо |
SF0 | Сиденье пассажира откидное |
SG5 | Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen |
X57 | Мероприятия по снижению шума EС 96/20 |
XK3 | Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км |
XV6 | New Mercedes Actros |
YK4 | Пневмопистолет для уборки в кабине Комплект инструментов Телескопический домкрат 12 т |
Z01 | Исполнение в зависимости от страны назначения |
ZZ3 | Автомобиль для правостороннего движения |
Дополнительное оборудование | |
AL5 | Передняя ось 9,0 т |
AM6 | Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм |
B43 | Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп |
B65 | Блок подготовки воздуха с подогревом |
BB6 | Барабанные тормоза на передней и задней осях |
CD4 | Стабилизатор второй задней оси усиленный |
CR4 | Кронштейны крепления кузова |
CR5 | Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования |
EB3 | Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые |
EC6 | Разъём соединения с прицепом 15-контактный |
ES8 | Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой |
ET1 | Трансформатор 24 V/12 V, 8 A |
EV6 | Подготовка для установки радиоприемника, 12 V |
F52 | Внешний солнцезащитный козырёк, прозрачный |
FL3 | Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий |
G77 | Калибровка сигнала датчика скорости (тахографа) |
H04 | Теплоизоляция кабины дополнительная |
J70 | Воздушный звуковой сигнал |
K40 | Топливный бак запираемый |
K45 | Сетка в горловине топливного бака |
K81 | Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем |
KH9 | Глушитель смещён назад |
KI0 | Защита под топливным баком |
KS4 | Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне |
L30 | Решётки фар защитные |
L42 | Сигнальные огни автопоезда на крыше кабины |
Lh5 | Стальные решетки задних фонарей строительных а/м |
M49 | Двойной воздушный фильтр Tandem |
M78 | Номер двигателя выбит |
M89 | Факельное устройство холодного старта |
MA9 | Опоры двигателя для плохих дорог |
Q28 | Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger |
Q57 | Устройство буксировочное заднее |
QD9 | Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные |
QF8 | Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм |
R28 | Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24 |
TS3 | Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0) |
XS1 | Инструкции на русском языке |
Y28 | 2 противооткатных башмака |
Y34 | Шланг подкачки шин, 10 м |
Y44 | Знак аварийной остановки (треугольник) |
Y45 | Аварийный фонарь |
Y69 | Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25°C |
www.dump-truck.ru
Самосвалы БЦМ-120.2 и БЦМ-120.1 «Истра» на шасси Mercedes-Benz Actros 3341K и 3336K
Шаг в будущее
Максим Шелепенков, фото автора
Грузовики Mercedes-Benz Actros сейчас на слуху в связи с запуском их производства в Набережных Челнах. Скоро новых «Актросов» в стране станет больше, в том числе в строительстве.
Проект «Истра»
Известно, что, чем короче колёсная база грузовика, тем он манёвреннее, улучшается его проходимость, особенно если дополнительно стоят колёса увеличенного размера (с посадочным диаметром 24 дюйма вместо 22,5). К тому же короткобазное шасси имеет меньшую массу, а полезная нагрузка соответственно возрастает. Всё это «на руку» строительным самосвалам, в связи с этим в производственной программе многих крупнейших автопроизводителей появились короткобазные строительные шасси, в том числе и у Mercedes-Benz – в Россию уже начались поставки строительных «Актросов» с колёсной базой 3600 мм вместо 3900 мм. Но это на первый взгляд незначительное изменение привело к значительным затруднениям бодибилдеров – разместить на таком коротком шасси прежние надстройки стало невозможно. Потребовались новые решения.
Прежние самосвальные платформы, установленные на короткобазные шасси, опасно перегружали передний мост машины, уменьшая его долговечность и сводя на нет геометрическую проходимость машины. Какой толк в высоком дорожном просвете, если утяжелённый передок стремится провалиться на любом слабом грунте? К тому же на короткобазных машинах просто не оставалось места для запасного колеса увеличенного диаметра. Большое колесо плохо согласовывалось с традиционным гидроцилиндром подъёма кузова низкого давления – если их размещать рядом на передней стенке кузова, то запасное колесо другим краем просто выходит за габариты машины.
Одним из первых, кто предложил новые решения, стал Красногорский завод «Бецема». Предвидя дальнейший вектор развития строительных самосвалов в родном отечестве на импортных шасси, на «Бецеме» разработали новый тип самосвальной надстройки, получившей название «Истра» – по одноименной реке, которая протекает недалеко от завода.
Самое заметное нововведение новой платформы – это наклонная передняя стенка кузова. Она позволяет несколько снизить нагрузку на передний мост, перемещая вес груза к задним мостам. Но главное – применён гидроцилиндр высокого давления с верхним креплением, имеющий заметно меньший диаметр, что позволило разместить запасное колесо грузовика тут же на передней стенке кузова, без ущерба для внешних габаритов машины.
В результате кузов «Истра» без ущерба для потребителей решил главные компоновочные проблемы короткобазных шасси. Причём не только грузовиков Mercedes-Benz, самосвальная платформа «Истра» универсальна и без переделок монтируется на любое шасси подходящего класса, для чего в основании кузова имеются ложементы увеличенной ширины под любую ширину рамы. Меняется только подрамник кузова, строго согласованный с лонжеронами рамы грузовика, а кузов остаётся всегда одним и тем же.
У нового кузова без ущерба прочности сократилось количество боковых усилителей. Вместо пяти наклонных стоек стало четыре с каждой стороны, что позволило несколько сократить протяжённость сварных швов ручной (!) электродуговой сварки. А за счёт универсальности на «Бецеме» сократилось время монтажа самосвальной установки на шасси до 2 дней, прежде установка индивидуальных платформ для каждого шасси занимала четыре дня. В результате с вводом кузовов «Истра» на предприятии выросла производительность труда, снизились затраты на производство.
«Актрос» – первопроходец
Компания Mercedes-Benz Trucks стала первой массово заказывать новые кузова «Истра» для своих грузовиков, а мы первыми взяли такой самосвал Actros на ознакомительный тест. Второй грузовик нам понадобился для сравнения, поэтому он с традиционной колёсной базой 3900 мм и кузовом старого типа, но с полноприводной трансмиссией.
На сравнительных фотографиях хорошо видно, как заметно сократилась длина короткобазного самосвала, практически без ущерба для объёма кузова. При этом параметры геометрической проходимости короткобазной машины соответствуют, а в некоторых случаях даже превосходят параметры полноприводного длиннобазного грузовика. Если учесть, что на строительном «Актросе» имеются межосевая и межколёсные блокировки, то проходимость такой машины приближается к более сложной и тяжёлой полноприводной версии (у него снаряжённая масса больше на тонну, соответственно на столько же меньше грузоподъёмность). При этом на самосвале 6х6 вынужденно установлен более мощный двигатель, что в свою очередь отражается на расходе топлива. По всем статьям получается, что новый короткобазный самосвал с колёсами увеличенного диаметра превосходит более традиционные конструкции.
Установка колёс большего диаметра благоприятно отразилась и на… комфортабельности водителя! Я заметил, что при переезде некоторых неровностей (стыки железобетонных плит) на больших колёсах машину меньше встряхивает, а четырёхточечная подвеска кабины и сиденье водителя с пневмоподвеской позволяют не замечать подобных препятствий на дороге.
Сама кабина, даже несмотря на выступающий внутрь капот двигателя, просторная и удобная, с множеством всяких приятных мелочей в виде подогрева водительского сиденья и зеркал, электрических стеклоподъёмников, регулировок зеркал заднего вида и т. д. «По-мерседесовски» удобно расположены магнитола с CD-проигрывателем и обязательный со следующего года тахограф – над ветровым стеклом перед водителем. На задней стенке кабины объёмные карманы для различных предметов. А вот отдохнуть водителям «Мерседесов» негде – спальные места в коротких дневных кабинах не предусмотрены.
БЦМ-120.2 | БЦМ-120.1 «Истра» | |
---|---|---|
Полная масса, кг | 40 000 | |
Распределение полной массы по осям, кг | 9000/ 16 000/ 16 000 | |
Снаряжённая масса, кг | 15 000 | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 25 000 | 26 000 |
Двигатель:
| ОМ501LA, V6, турбодизель 11 946 408 (330) при 1800 мин-1 н.д. | ОМ501LA, V6, турбодизель 11 946 360 (265) при 1800 мин-1 1850 при 1080 мин-1 |
Сюрпризы управления
Строительный Mercedes-Benz Actros мы тестируем не первый раз, но в мои руки эта машина попала впервые, поэтому я невольно обратил внимание на некоторые особенности.
Я уже привык, что под кабиной грузовиков этого класса чаще всего можно увидеть рядный 6-цилиндровый двигатель, поэтому V-образный дизель у «Актроса» меня несколько удивил. Как оказалось, V-образные 6-цилиндровые двигатели 500-й серии мощностью от 320 до 456 л.с. устанавливают на все строительные модификации Mercedes-Benz Actros. На тестируемых самосвалах дизели оказались с разной настройкой: 360 л.с. – на машине с колесной формулой 6х4 и 408 л.с. – на полноприводной. На порожних самосвалах разницу в мощности почувствовать сложно, зато сразу заметно, что дизель меньшей мощности лучше согласуется с автоматизированной механической коробкой передач PowerShift.
Кстати, на коробках передач PowerShift с управлением Telligent необходимо остановиться подробнее. Автоматизированная механическая коробка – это когда передачи выбираются качающимся взад-вперёд джойстиком, установленным на специальном подлокотнике, а непосредственно переключение происходит после выжима сцепления. Не скрою, для меня такой вариант трансмиссии тоже оказался в диковинку.
Первое впечатление от управления таким грузовиком осталось не самое положительное – слишком всё по-новому. Об опыте общения с обычной механической коробкой передач, равно как и с ГМП, здесь можно забыть, принцип управления совершенно другой. При старте с места джойстиком выбирается необходимая передача, причём необходимо не просто качнуть джойстик вперёд, а еще нажать левую кнопку на его торце (сделано это, чтобы исключить случайное включение передачи при работающем двигателе). Если нужна не I передача, а II или III (ровная дорога, порожняя машина), то количество манипуляций с джойстиком необходимо пропорционально увеличить. Выбранную передачу водитель контролирует на дисплее комбинации приборов.
Чтобы произошло непосредственное включение передачи, необходимо выжать педаль сцепления. Включение передачи сопровождается щелчком в динамике, специально для этих целей установленном в кабине, после этого можно начать движение как на машине с обычной механической коробкой: плавно отпускать сцепление и работать педалью газа.
Чтобы переключить другую передачу, необходимо еще раз качнуть джойстик вперёд или назад, в зависимости от того, высшая или низшая передача вам требуется. При этом не забываем выжимать сцепление. Если обороты двигателя не соответствуют выбранной передаче (например, слишком высоки), то из динамика раздается «очередь» щелчков, говорящая об ошибке в выборе передачи. Пока я осваивался с новой коробкой, «расстрельную очередь» из динамика я слышал почти постоянно…
Для быстрого перехода на «нейтраль» необходимо нажать кнопку с правой стороны головки рычага, но тогда для подбора нужной передачи на ходу вам снова придется долго работать джойстиком, пока на дисплее не покажется необходимое число.
На машине возможно переключение передач «по половинке» – для этого под джойстиком есть специальная клавиша, но она также не исключает выжим сцепления. Напоследок последнее наставление: для выбора задней передачи одновременно (!) с отклонением джойстика назад необходимо выжать сцепление (при начале движения вперёд это необязательное условие), иначе задняя передача не включится.
Если вы смогли быстро запомнить все варианты манипуляций с джойстиком и педалями, то работать на такой машине вам будет несложно, если нет, то впереди мучительный процесс привыкания. У меня более-менее прилично стало получаться (без размышлений каждый раз о последовательности действий) только на исходе третьего часа общения с машиной.
Удачные дополнительные подножки – широкие и не ускользающие из-под ног
Плюсы у этой коробки тоже есть – на ней невозможно включить что-нибудь против правил. С точки зрения сохранности трансмиссии машины – это плюс, но с точки зрения переучивания водителя – это минус. Коробка способна адаптироваться и к дорожным условиям, и к стилю вождения водителя. В зависимости от этого автоматика начинает сама рекомендовать оптимальную по её мнению передачу, и ему остаётся лишь соглашаться с этим выбором или нет. Увидеть предложение можно на дисплее приборов, а принять предложение – выжав сцепление.
В заключение полезная информация для оценки стоимости владения самосвалами. Стоимость Mercedes-Benz Actros 3336K (6х4) с новым кузовом «Истра» – в районе 130 000 евро. Заводская гарантия – 1 год без ограничения пробега. Межсервисный пробег – 50 000 или 60 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
www.gruzovikpress.ru
Mercedes Actros 3341, Mercedes Benz Actros самосвал, мерседес актрос самосвал, самосвал актрос 3341
Уважаемые дамы и господа, благодарим Вас за Ваш интерес к самосвалу Actros 3 3341 AK. На последующих страницах предлагается стандартная конфигурация автомобиля.
Модель: |
Mercedes-Benz Actros 3 |
Тип автомобиля: |
3341 AK |
Колесная формула: |
6X6 |
Базовая модель шасси: |
93218312 |
Исполнение: |
ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ |
Тип кабины: |
S-кабина |
Мощность двигателя: |
300 кВт (408 л.с.) |
Колесная база: |
3900 мм |
Грузоподъемность |
25000 кг |
Допустимая полная масса: |
40000 кг |
Расположение органов управления: |
слева |
Окраска
LZ 1: Кабина
MB 3626 рубиново-красный 88
Оборудование автомобиля
Распределение нагрузки на ось
TS3 Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0)
Двигатель
MV3 Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин
MS5 Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec
M49 Двойной воздушный фильтр Tandem
K81 Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем
*>>> Система предварительного подогрева топлива
*>>> Антимоскитная сетка перед радиатором
>>> Защита под радиатором
MO1 Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора
*>>> Моторный тормоз с постоянным дросселем
MZ7 Компрессор одноцил. с ограничителем max давления
M72 Защита под радиатором и двигателем
M78 Номер двигателя выбит
M89 Факельное устройство холодного старта
MA9 Опоры двигателя для плохих дорог
Сцепление и коробка передач
G81 Сцепление усиленное
GC2 Коробка передач G 240-16/11,7-0,69
N55 Система охлаждения коробки передач
GV2 Раздаточная коробка VG 2400 – 3W, двухступенчатая
GS7 Переключение передач Telligent II
Nh3 КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач
Оси и подвеска
AL5 Передняя ось 9,0 т
A70 Блокировка дифференциала передней оси
AM6 Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм
*>>> Блокировка дифференциала заднего моста
AR1 Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)
QD9 Передние рессоры 9,0 т, жесткие, асимметричные
QF9 Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм
*>>> Стабилизатор передней оси
CD3 Стабилизатор задней оси
CD4 Стабилизатор второй задней оси усиленный
Колёса и шины
R28 Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24
R60 Временное крепление запасного колеса
R04 Защитные колпаки для гаек крепления колес
R87 Запасное колесо
1.A. 204K22 10 2x 12.00 R 24 Highway/Cross Country Continental HSC 1
2.A. 204K24 10 4x 12.00 R 24 Highway/Cross Country Continental HDC 1
3.A. 204K24 10 4x 12.00 R 24 Highway/Cross Country Continental HDC 1
204K22 10 1x 12.00 R 24 Highway/Cross Country Continental HSC 1
Рама и элементы рамы
CR4 Кронштейны крепления кузова
CR5 Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования
CL9 Рулевое управление LS6/ LS8
*>>> Кронштейны агрегатов на левой стороне
KP2 Бак с AdBlue, 35 л
KS4 Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне
K40 Топливный бак запираемый
K45 Сетка в горловине топливного бака
KI0 Защита под топливным баком
KG2 Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь
Kh4 Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх
KH9 Глушитель смещён назад
KE7 Бортовая диагностика
P92 Вариант без транзитных крыльев для доставки шасси
C63 Стальной бампер
C71 Задний противоподкатный брус (EC)
Q28 Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger
Q57 Устройство буксировочное заднее
Q18 Поперечина рамы задняя, установленная на болтах
*>>> Задн.поперечина для тягово-сцепн.устройства G250
Тормозная система
*>>> Двухконтурная пневматическая тормозная система
*>>> Автоматическая настройка тормозов
*>>> Противооткатная система
BB6 Барабанные тормоза на передней и задней осях
BB0 ABS отключаемая
BB1 Тормозная система Telligent с ABS
B65 Блок подготовки воздуха с подогревом
B43 Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп
Экстерьер кабины
F07 Кабина S
F24 Задняя стенка кабины прямая
F35 Задняя стенка кабины с окном
FL3 Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий
FL6 Подвеска кабины стандартная
Y69 Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25
FC7 Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра
D25 Люк в крыше кабины
FE6 Подножка кабины, подвижно закреплённая
FS2 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.
FT0 Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства
FX7 Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении
*>>> Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.
*>>> Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом
*>>> Рамповое зеркало со стороны пассажира
FZ7 Иммобилайзер с транспондером
*>>> Центральный замок
Интерьер кабины
SG5 Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen
SF0 Сиденье пассажира откидное
*>>> Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.
*>>> Многофункциональное рулевое колесо
FJ4 Резиновые напольные коврики водителя и пассажира
FS4 Солнцезащитная шторка на окне двери водителя
ES8 Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой
FN1 Передняя панель стандартная
FE5 Электростеклоподъёмники дверей кабины
JK2 Комбинация приборов с графическим дисплеем
JD3 Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров
JZ1 Тахограф производства VDO
*>>> Указатель внешней температуры
*>>> Указатель расхода топлива
*>>> Система бортового контроля Telligent
EU1 Магнитола CD
*>>> Лампа освещения лестницы кабины
HF1 Фильтр воздушный для работы на стройплощадках
H65 Дополн. отопитель жидкостной Webasto Thermo Top 90
*>>> Управление системой отопления и вентиляции кабины
H04 Теплоизоляция кабины дополнительная
H03 Кондиционер в кабине
Электрика / Электроника
EB3 Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые
E91 Вариант с сухозаряженными аккумуляторными батареям
M45 Генератор 28V/100А
EC6 Разъём соединения с прицепом 15-контактный
L30 Решётки фар защитные
*>>> Регулятор дальности света
*>>> Фары с прозрачной оптикой (H7)
*>>> 6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами
L43 Знак обозначения автопоезда
*>>> Прерыватель для дополнительных указателей поворота
MD4 Ограничитель скорости 90 км/ч
MD9 Круиз-контроль TEMPOMAT
Дополнительное оборудование
X57 Мероприятия по снижению шума EС 96/20
Y44 Знак аварийной остановки (треугольник)
Y45 Аварийный фонарь
Y33 Установка удлинителя на ниппель внутренней шины
Y34 Шланг подкачки шин, 10 м
YK4 Пневмопистолет для уборки в кабине
*>>> Комплект инструментов
*>>> Телескопический домкрат 12 т
Y28 2 противооткатных башмака
XK3 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км
XV6 Actros 3
Z97 СKD, технологическая поставка
ZL5 Комплект деталей для отправки (CKD)
ZP0 Подготовка установки пакета опций для холодных усл
XS1 Инструкции на русском языке
Z01 Исполнение в зависимости от страны назначения
ZZ3 Автомобиль для правостороннего движения
Полная стоимость по запросу.
www.mercedes-nv.ru
Самосвал Мерседес: грузовой самосвал от Мерседес – Мерседес Актрос 3341
Mercedes Benz Actros 3341 ak третьего поколения по-настоящему высокотехнологичный автомобиль, с широким выбором опционного оборудования, способным удовлетворить требования любого заказчика. Самосвал Actros 3341 с кузовом объемом 16 м3, в полностью снаряженном состоянии весит 40 тонн. Высокая грузоподъёмность автомобиля 24 тонны достигается за счёт усиленных мостов, специальных рессор и специальных камерных покрышек в 24 дюйма. С высоким расположением агрегатов, большими углами въезда, блокировкой дифференциалов actros 3341 имеет высокую проходимостью, и делает его прекрасно адаптированным к тяжелым условиям эксплуатации.
фото Mercedes Actros 3341 AK
фото самосвала Мерседес Акторс 3341 AK
фото Mercedes Actros 3341 AK
фото самосвала Мерседес Акторс 3341 AK
Mercedes Actros 3341 AK оснащён турбодизельным, шестицилиндровым, V-образником, выдающим 408 л.с. Современный двигатель Actros имеет пониженный расход топлива, он экономичный, и в тоже время мощный. Современная трансмиссия Telligent исключает неисправности агрегата из-за неправильного переключения передач водителем. Электроника Telligent представляет информацию о состоянии основных агрегатов и необходимости проведения ТО. Применение двухдискового сцепления, бортовых редукторов, подножки в специальном исполнении, защиты радиатора и других необходимых опций делает автомобиль Actros 3341 AK одним из лидеров в сегменте строительной техники.
Видео Mercedes – Benz Actros 3341 AK
www.pro-mb.ru
Опыт эксплуатации самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K
Финансово-промышленная корпорация “САТОРИ” – российская строительная компания – была основана в 1993 году, и в настоящее время осуществляет все общестроительные работы, промышленную переработку строительного мусора, оказывает транспортные услуги, ремонт и сервисное обслуживание строительной техники и грузового автотранспорта и является бесспорным лидером строительного рынка столицы в области демонтажа зданий и переработки строительного мусора. В 2015 г. «Сатори» заканчивает строительство на пяти генподрядных объектах, участвует в реконструкции различных спортивных сооружений к Чемпионату мира 2018 года по футболу.
Что же такое «Сатори»? В переводе с санскрита – озарение, просветление, путь к мудрости и постижению жизни. САТОРИ в бизнесе – это постижение подлинной сути деловых взаимоотношений, познание потребностей рынка и их удовлетворение.
С целью дальнейшего развития предложения в сфере транспортных услуг и обновления автопарка накануне своего 20-летия компанией «Сатори» три года назад было принято решение о приобретении 20 самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K. ООО «МБ Тракс Восток» предоставило «Сатори» индивидуальные условия поставки и комплектации автомобилей, а также расширенную гарантию на три года или 250 тыс. км пробега. Автомобили, окрашенные в фирменный синий цвет «Сатори» были поставлены в срок в 2012 году.
Ранее в «Сатори» технику Mercedes-Benz не использовали. Перед тем, как приобрести эту партию, представители компании посетили завод в Набережных Челнах, познакомились с современными технологиями производства и стандартами качества «Мерседес-Бенц», обратив особое внимание на процесс окрашивания рам, в рамках которого в избежание повреждения лакокрасочного покрытия при монтаже различных элементов окраска рамы осуществляется только после закрепления навесного оборудования.
«На настоящий момент, рассказывает заместитель технического директора по эксплуатации Сергей Куприков,- на рамах, кабинах и кузовах наших самосвалов Mercedes-Benz, нет ни одного очага коррозии. Через три-четыре года же эксплуатации отечественных грузовиков, мы вынуждены менять проржавевшие кабины».
Все автомобили работают в тяжелых условиях. Как правило, это бездорожье на строительных объектах, и особенно на свалках строительного мусора. Иногда машины круглосуточно, в две смены, переезжают с объекта на объект, где велика вероятность повредить колеса, ходовую часть или радиатор охлаждения двигателя. «Сатори» давно в этом бизнесе и знает, каким требованиям должна отвечать техника, в каких условиях она будет работать, какие грузы перевозить.
Поэтому были заказаны комплектации машин, учитывая особенности эксплуатации, в частности, оборудованные усиленной подвеской. Сегодня можно сделать вывод, что самосвалы Mercedes-Benz хорошо справляются со своими задачами. Они обладают прекрасной проходимостью и высокой рамой. Благодаря конструкции самосвалов, а также имеющейся защите жизненно-важных узлов, которые могут быть повреждены при работе, обеспечивается максимальная надежность всех деталей.
В морозные зимы самосвалы легко заводятся, несмотря на то, что качество отечественной солярки хромает. В жаркие летние месяцы самосвалы не кипят, трансмиссии не перегреваются. «Сатори» эксплуатирует грузовики, оснащенные дополнительным охлаждением коробки передач.
Из особенностей самосвалов Mercedes-Benz следует отметить электронно-пневматическую систему переключения передач Telligent. «При приобретении этих автомобилей, продолжает Сергей Куприков, – мы не придавали особого значения этой системе, но теперь, когда уже есть опыт езды с такой трансмиссией, мы нисколько не жалеем о сделанном выборе. Система Telligent значительно упрощает управление автомобилем и, кроме того, увеличивает ресурс коробки передач, не позволяя включить скорость, не соответствующую режиму движения».
Простоту управления обеспечивают также противооткатная и электронно-пневматическая тормозная системы.
В рамках договора о поставке 20 самосвалов Mercеdes-Benz Actros 3341K для всех сотрудников компании был организован тест-драйв на территории «ФПК Сатори» под руководством опытных инструкторов ООО «МБ Тракс Восток». Во время тест-драйва все желающие могли сесть за руль самосвала и поучаствовать в соревновании на мастерство вождения: участники должны были проехать между расставленными конусами, выполняя различные маневры. Вождение осложнилось погодными условиями – проливной дождь и ветер сделали соревнование еще более трудным и интересным, но, несмотря на непогоду, большинство участников с заданиями справились, и лучшие из них были награждены. С управлением грузовиками Mercedes-Benz легко справились даже девушки, в чьи обязанности не входит вождение самосвала.
Говоря о рабочем месте водителя в Mercedes-Benz, следует отметить, что оно оборудовано таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор из кабины, а также сделать удобным и понятным управление не только машиной, но и бортовыми системами. В отделке салона и обивке сидений использованы качественные материалы, которые за два года не выцвели, не порвались, и не поцарапались.
Когда эти машины поступили в автопарк «Сатори», работой на них были премированы лучшие водители, которые, в свою очередь, с первых же дней эксплуатации оценили высокое качество сборки и исполнения грузовиков, в том числе и эргономику элементов управления, удобство и грамотную организацию рабочего места.
В планировании регулярного технического обслуживания самосвалов Mercedes-Benz очень помогает система бортовой диагностики Telligent, которая учитывает, сколько запусков двигателя было произведено, с какой нагрузкой и на каких оборотах работал мотор, пробег, температурные режимы работы и еще ряд показателей. На основе собранных данных система, в числе прочего, выводит на графический дисплей рекомендованную дату для проведения технического обслуживания. Конечно, специалисты «Сатори» сами ведут учет большинства данных, чтобы вовремя проводить осмотр, плановые замены жидкостей или деталей, подверженных износу, но данная система существенно облегчает планирование, и дает более полную картину.
Сергей Куприков так обобщает полученный опыт эксплуатации: «Мы получили ровно то, что хотели, когда планировали покупать эти машины. В целом, автомобили устраивают полностью».
Позади два года эксплуатации. Для строительной техники и самосвалов это достаточный срок для того, чтобы можно было сделать вывод о качестве. Водители и техники отзываются только положительно о машинах Mercedes-Benz. За весь период обращений на авторизованную СТОА не было.
Технические характеристики и специальное оборудование Mercedes-Benz Actros 3341K «Сатори»:
- Полная масса 40 тонн
- Двигатель Mercedes-Benz мощностью в 408 л.с.
- 16-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz
- Усиленные мосты
- 18-ти тонные рессоры на задней тележке
- Усиленные камерные шины размера 12.00R24
- Электронно-пневматическая тормозная система Telligent
- Коробка передач с электронным переключением Telligent
- Бортовая система диагностики Telligent
- Высокое расположение агрегатов
- Большие углы въезда/съезда
- Блокировки всех дифференциалов
- Бортовые редукторы
- Двухдисковое сцепление
- Специальное исполнение подвижной подножки
- Защита радиатора
- Упрочненные корпуса зеркал заднего вида
- Пневмопистолет в кабине
www.logistics.ru
Добавить комментарий