Мерседес актрос самосвал 3341 технические характеристики – Mercedes-Benz Actros 3 3341 AK самосвал, в односкатной ошиновке — Нижневартовский АвтоЦентр

САМОСВАЛ Mercedes-Benz Actros 3 3341 K с подогреваемым кузовом Meiller 16 м³

Оборудование автомобиля
Двигатель

Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

 Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec

Двойной воздушный фильтр Tandem

Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

Система предварительного подогрева топлива

Антимоскитная сетка перед радиатором

Защита под радиатором

Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора

Моторный тормоз с постоянным дросселем

Компрессор одноцил. с ограничителем max давления

Защита под радиатором и двигателем

Номер двигателя выбит

Факельное устройство холодного старта

Опоры двигателя для плохих дорог

 

Сцепление и коробка передач

Сцепление усиленное

Коробка передач G 240-16/11,7-0,69

Система охлаждения коробки передач

Переключение передач Telligent II

КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач

Оси и подвеска

Прямая балка переднего моста

Передняя ось 9,0 т

Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм

Блокировка дифференциала заднего моста

Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)

Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные

Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм

Стабилизатор передней оси

Стабилизатор второй задней оси усиленный

Колёса и шины

Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24

Временное крепление запасного колеса

Защитные колпаки для гаек крепления колес

Запасное колесо

Рама и элементы рамы

Кронштейны крепления кузова

Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования

Рулевое управление LS6/ LS8

Кронштейны агрегатов на левой стороне

Бак с AdBlue, 35 л

Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне

Топливный бак запираемый

Сетка в горловине топливного бака

Защита под топливным баком

Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь

Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх

Глушитель смещён назад

Бортовая диагностика 2 с контролем NOx

Крылья транзитные для перегона / доставки с завода

Стальной бампер

Задний противоподкатный брус (EC)

Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger

Устройство буксировочное заднее

Задн.поперечина для тягово-сцепн.устройства G250

Тормозная система

Двухконтурная пневматическая тормозная система

Автоматическая настройка тормозов

Противооткатная система

Барабанные тормоза на передней и задней осях

ABS отключаемая

Тормозная система Telligent с ABS и ASR

Блок подготовки воздуха с подогревом

Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп

Экстерьер кабины

Кабина S

Задняя стенка кабины прямая

Задняя стенка кабины с окном

Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий

Подвеска кабины стандартная

Гидропривод подъема кабины до темп. -25град.С

Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра

Люк в крыше кабины

Подножка кабины, подвижно закреплённая

Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.

Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства

Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении

Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.

Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом

Рамповое зеркало со стороны пассажира

Иммобилайзер с транспондером

Центральный замок

 

Интерьер кабины

Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen

Сиденье пассажира откидное

Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.

Многофункциональное рулевое колесо

Резиновые напольные коврики водителя и пассажира

Розетка дополнит. 12 V/15 A в кабине, с крышкой

Передняя панель стандартная

Электростеклоподъёмники дверей кабины

Комбинация приборов с графическим дисплеем

Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров

Тахограф производства VDO

Указатель внешней температуры

Указатель расхода топлива

Система бортового контроля Telligent

Подготовка для установки радиоприемника, 12 V

Трансформатор 24 V/12 V, 8 A

Лампа освещения лестницы кабины

Фильтр воздушный для работы на стройплощадках

Управление системой отопления и вентиляции кабины

Теплоизоляция кабины дополнительная

Кондиционер в кабине

 

Электрика / Электроника

Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые

Аккумуляторный отсек запираемый

Вариант с сухозаряженными аккумуляторными батареям

Генератор 28V/80А

Разъём соединения с прицепом 15-контактный

Решётки фар защитные

Регулятор дальности света

Фары с прозрачной оптикой (H7)

6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами

Прерыватель для дополнительных указателей поворота

Ограничитель скорости 90 км/ч

Круиз-контроль TEMPOMAT

 

Дополнительное оборудование

Мероприятия по снижению шума EС 96/20

Шланг подкачки шин, 10 м

Пневмопистолет для уборки в кабине

Комплект инструментов

Телескопический домкрат 12 т

2 противооткатных башмака

Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 к

 

Самосвальный кузов Meiller 16 м³

Размеры (внутренние):  4,80 х 2,30 х 1,40 м

Объем: примерно 16,0 м3

Материал: днище – 8 мм. VS 100

                   борта – 6 мм. BS 70

Гидравлическое оборудование в температурном исполнении до – 45°С.

Телескопический гидроцилиндр установлен на переднем борту

Держатель запасного колеса на передней стенке кузова

Ступеньки внутри и снаружи кузова

Подогрев кузова выхлопными газами

Тент

Стальные крылья с резиновыми брызговиками для задних осей

Боковая защита

Светоотражающая маркировка в соответствии с правилами ЕЭК ООН 48.03

Упругие элементы между кузовом и надрамником для плохих дорожных условий

Улучшенное качество сварных швов заднего борта 

www.tc-v.ru

Самосвал Mercedes-Benz Actros 3 3341 АК (6х6) | Грузоподъемность 28,614 тонн

Стандартное оборудование
 Блокировка дифференциала заднего моста
BB0
ABS отключаемая
BB1Тормозная система Telligent с ABS
BB6Барабанные тормоза на передней и задней осях
 Двухконтурная пневматическая тормозная система
 Автоматическая настройка тормозов
 Противооткатная система
C63Стальной бампер
C71Задний противоподкатный брус (EC)
CL9Рулевое управление LS6/ LS8
 Стабилизатор передней оси
 Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.
 
Кронштейны агрегатов на левой стороне
 Многофункциональное рулевое колесо
D25Люк в крыше кабины
F07Кабина S
F24Задняя стенка кабины прямая
F35Задняя стенка кабины с окном
FC7Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра
FE5Электростеклоподъёмники дверей кабины
FE6Подножка кабины, подвижно закреплённая
FL6Подвеска кабины стандартная
FN1Передняя панель стандартная
FS2Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.
FT0Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства
FZ7Иммобилайзер с транспондером
 Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.
 Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом
 Рамповое зеркало со стороны пассажира
 Центральный замок
GS7Переключение передач Telligent II
GV2Раздаточная коробка VG 2400 – 3W, двухступенчатая
HF1Фильтр воздушный для работы на стройплощадках
 Управление системой отопления и вентиляции кабины
JK2Комбинация приборов с графическим дисплеем
 Указатель внешней температуры
 Система бортового контроля Telligent
 Указатель расхода топлива
 6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами
 Регулятор дальности света
 Фары с прозрачной оптикой (H7)
 Прерыватель для дополнительных указателей поворота
MA9Опоры двигателя для плохих дорог
MD4Ограничитель скорости 90 км/ч
MD9Круиз-контроль TEMPOMAT
MV3Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин
 Система предварительного подогрева топлива
 Моторный тормоз с постоянным дросселем
 Защита под радиатором
N55Система охлаждения коробки передач
Nh3КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач
P44Крылья транзитные для перегона / доставки с завода
 Задн.поперечина для тягово-сцепн.устройства G250
R04Защитные колпаки для гаек крепления колес
SF0Сиденье пассажира откидное
SG5Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen
X57Мероприятия по снижению шума EС 96/20
XK3Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км
XV6Actros 3
 Комплект инструментов
Z01Исполнение в зависимости от страны назначения
ZZ3Автомобиль для правостороннего движения
Дополнительное оборудование
A70Блокировка дифференциала передней оси
AL5Передняя ось 9,0 т
AM6Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм
AR1Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)
B43Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп
B65Блок подготовки воздуха с подогревом
CD3Стабилизатор задней оси
CD4Стабилизатор второй задней оси усиленный
CR4Кронштейны крепления кузова
CR5Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования
E39Предохранители – автоматы
EB3Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые
EC6Разъём соединения с прицепом 15-контактный
ES8Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой
EU1 Магнитола CD
FJ4Резиновые напольные коврики водителя и пассажира
FL3Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий
FS4Солнцезащитная шторка на окне двери водителя
FX7Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении
G81Сцепление усиленное (двухдисковое)
GC2Коробка передач G 240-16/11,7-0,69
H03Кондиционер в кабине
H04Теплоизоляция кабины дополнительная
H65Дополн. отопитель жидкостной Webasto Thermo Top 90
JD3Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров
JZ1Тахограф производства VDO
K40Топливный бак запираемый
K45Сетка в горловине топливного бака
K81Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем
KE9Бортовая диагностика 2 с контролем NOx
KG2Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь
Kh4Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх
KH9Глушитель смещён назад
KI0Защита под топливным баком
KP2Бак с AdBlue, 35 л
KS4Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне
L30Решётки фар защитные
M00Вариант без защиты под радиатором и двигателем
M45Генератор 28V/100А
M49Двойной воздушный фильтр Tandem
M78Номер двигателя выбит
M89Факельное устройство холодного старта
MK9Антимоскитная сетка перед радиатором
MO1Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора
MS5Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec
MZ7Компрессор одноцил. с ограничителем max давления
Q18Поперечина рамы задняя, установленная на болтах
Q28Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger
Q57Устройство буксировочное заднее
QD9Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные (4х листовые)
QF9Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм
R28Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24
R60Временное крепление запасного колеса
R87Запасное колесо
TS3Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0)
XS1Инструкции на русском языке
Y282 противооткатных башмака
Y33Установка удлинителя на ниппель внутренней шины
Y34Шланг подкачки шин, 10 м
Y42Телескопический домкрат, 12 т
Y44Знак аварийной остановки (треугольник)
Y45Аварийный фонарь
Y69Гидропривод подъема кабины, ниже темп. -25 град. С
YK4Пневмопистолет для уборки в кабине
ZP0Подготовка установки пакета опций для холодных усл
Специальное оборудование
*KMTCУсиленная защита радиатора и двигателя 10мм
*KCBOСпециальное исполнение усилителя рулевого управления
*KCWMАдаптация шасси для работы в тяжелых условиях
*KEDOУсиление крепления электропроводки в районе задних мостов
*KKFGПодогреваемый топливопровод Thermoline 24В
*KKYTЗабор топлива для независимого отопителя после топливного фильтра
*KX74Дополнительная теплоизоляция двигателя
*KYACПовышение плотности антифриза до 52,5%
*MN7Поддон двигателя алюминиевый

www.dump-truck.ru

Самосвал Mercedes-Benz Actros 3341К (6х4) | Грузоподъемность 30,09 тонн

Стандартное оборудование
A91Прямая балка переднего моста
AQ3Передаточное число главной передачи i= 4,571 (HL7) Блокировка дифференциала заднего моста
BB0ABS отключаемая
BB8Тормозная система Telligent с ABS и ASR
Двухконтурная пневматическая тормозная система
Автоматическая настройка тормозов
Противооткатная система
C63Стальной бампер
C71Задний противоподкатный брус (EC)
CL9Рулевое управление LS6/ LS8
Стабилизатор передней оси
Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.
Кронштейны агрегатов на левой стороне
Многофункциональное рулевое колесо
D25Люк в крыше кабины
F07Кабина S
F24Задняя стенка кабины прямая
F35Задняя стенка кабины с окном
FC7Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра
FE5Электростеклоподъёмники дверей кабины
FE6Подножка кабины, подвижно закреплённая
FL6Подвеска кабины стандартная
FN1Передняя панель стандартная
FS2Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.
FT0Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства
FZ7Иммобилайзер с транспондером
Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.
Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом
Рамповое зеркало со стороны пассажира
Центральный замок
GC3Коробка передач G 210-16/14,2-0,83
GS7Переключение передач Telligent II
HF1Фильтр воздушный для работы на стройплощадках
Управление системой отопления и вентиляции кабины
JK2Комбинация приборов с графическим дисплеем
JN0Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный
Указатель внешней температуры
Система бортового контроля Telligent
KH7Направление выхлопа в левую сторону
Указатель расхода топлива
Регулятор дальности света
Лампа освещения лестницы кабины
Фары с прозрачной оптикой (H7)
Прерыватель для дополнительных указателей поворота
M72Защита под радиатором и двигателем
MD4Ограничитель скорости 90 км/ч
MD9Круиз-контроль TEMPOMAT
MS3Исполнение двигателя Евро 3
MV2Двигатель, V6, LA, 265 кВт / 360 л.с., 1800 об/мин
Компрессор 1-цилинд. без ограничителя max давления
Генератор 28V/80А
Система предварительного подогрева топлива
Моторный тормоз с постоянным дросселем
Антимоскитная сетка перед радиатором
Защита под радиатором
Nh3КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач
P44Крылья транзитные для перегона / доставки с завода
R04Защитные колпаки для гаек крепления колес
R60Временое крепление запасного колеса
R87Запасное колесо
SF0Сиденье пассажира откидное
SG5Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen
X57Мероприятия по снижению шума EС 96/20
XK3Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км
XV6New Mercedes Actros
YK4Пневмопистолет для уборки в кабине
Комплект инструментов
Телескопический домкрат 12 т
Z01Исполнение в зависимости от страны назначения
ZZ3Автомобиль для правостороннего движения
Дополнительное оборудование
AL5Передняя ось 9,0 т
AM6Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм
B43Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп
B65Блок подготовки воздуха с подогревом
BB6Барабанные тормоза на передней и задней осях
CD4Стабилизатор второй задней оси усиленный
CR4Кронштейны крепления кузова
CR5Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования
EB3Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые
EC6Разъём соединения с прицепом 15-контактный
ES8Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой
ET1Трансформатор 24 V/12 V, 8 A
EV6Подготовка для установки радиоприемника, 12 V
F52Внешний солнцезащитный козырёк, прозрачный
FL3Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий
G77Калибровка сигнала датчика скорости (тахографа)
H04Теплоизоляция кабины дополнительная
J70Воздушный звуковой сигнал
K40Топливный бак запираемый
K45Сетка в горловине топливного бака
K81Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем
KH9Глушитель смещён назад
KI0Защита под топливным баком
KS4Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне
L30Решётки фар защитные
L42Сигнальные огни автопоезда на крыше кабины
Lh5Стальные решетки задних фонарей строительных а/м
M49Двойной воздушный фильтр Tandem
M78Номер двигателя выбит
M89Факельное устройство холодного старта
MA9Опоры двигателя для плохих дорог
Q28Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger
Q57Устройство буксировочное заднее
QD9Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные
QF8Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм
R28Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24
TS3Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0)
XS1Инструкции на русском языке
Y282 противооткатных башмака
Y34Шланг подкачки шин, 10 м
Y44Знак аварийной остановки (треугольник)
Y45Аварийный фонарь
Y69Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25°C

www.dump-truck.ru

Самосвалы БЦМ-120.2 и БЦМ-120.1 «Истра» на шасси Mercedes-Benz Actros 3341K и 3336K

Шаг в будущее

Максим Шелепенков, фото автора

Грузовики Mercedes-Benz Actros сейчас на слуху в связи с запуском их производства в Набережных Челнах. Скоро новых «Актросов» в стране станет больше, в том числе в строительстве.

Проект «Истра»

Известно, что, чем короче колёсная база грузовика, тем он манёвреннее, улучшается его проходимость, особенно если дополнительно стоят колёса увеличенного размера (с посадочным диаметром 24 дюйма вместо 22,5). К тому же короткобазное шасси имеет меньшую массу, а полезная нагрузка соответственно возрастает. Всё это «на руку» строительным самосвалам, в связи с этим в производственной программе многих крупнейших автопроизводителей появились короткобазные строительные шасси, в том числе и у Mercedes-Benz – в Россию уже начались поставки строительных «Актросов» с колёсной базой 3600 мм вместо 3900 мм. Но это на первый взгляд незначительное изменение привело к значительным затруднениям бодибилдеров – разместить на таком коротком шасси прежние надстройки стало невозможно. Потребовались новые решения.

Прежние самосвальные платформы, установленные на короткобазные шасси, опасно перегружали передний мост машины, уменьшая его долговечность и сводя на нет геометрическую проходимость машины. Какой толк в высоком дорожном просвете, если утяжелённый передок стремится провалиться на любом слабом грунте? К тому же на короткобазных машинах просто не оставалось места для запасного колеса увеличенного диаметра. Большое колесо плохо согласовывалось с традиционным гидроцилиндром подъёма кузова низкого давления – если их размещать рядом на передней стенке кузова, то запасное колесо другим краем просто выходит за габариты машины.

Одним из первых, кто предложил новые решения, стал Красногорский завод «Бецема». Предвидя дальнейший вектор развития строительных самосвалов в родном отечестве на импортных шасси, на «Бецеме» разработали новый тип самосвальной надстройки, получившей название «Истра» – по одноименной реке, которая протекает недалеко от завода.

Самое заметное нововведение новой платформы – это наклонная передняя стенка кузова. Она позволяет несколько снизить нагрузку на передний мост, перемещая вес груза к задним мостам. Но главное – применён гидроцилиндр высокого давления с верхним креплением, имеющий заметно меньший диаметр, что позволило разместить запасное колесо грузовика тут же на передней стенке кузова, без ущерба для внешних габаритов машины.

В результате кузов «Истра» без ущерба для потребителей решил главные компоновочные проблемы короткобазных шасси. Причём не только грузовиков Mercedes-Benz, самосвальная платформа «Истра» универсальна и без переделок монтируется на любое шасси подходящего класса, для чего в основании кузова имеются ложементы увеличенной ширины под любую ширину рамы. Меняется только подрамник кузова, строго согласованный с лонжеронами рамы грузовика, а кузов остаётся всегда одним и тем же.

У нового кузова без ущерба прочности сократилось количество боковых усилителей. Вместо пяти наклонных стоек стало четыре с каждой стороны, что позволило несколько сократить протяжённость сварных швов ручной (!) электродуговой сварки. А за счёт универсальности на «Бецеме» сократилось время монтажа самосвальной установки на шасси до 2 дней, прежде установка индивидуальных платформ для каждого шасси занимала четыре дня. В результате с вводом кузовов «Истра» на предприятии выросла производительность труда, снизились затраты на производство.

«Актрос» – первопроходец

Компания Mercedes-Benz Trucks стала первой массово заказывать новые кузова «Истра» для своих грузовиков, а мы первыми взяли такой самосвал Actros на ознакомительный тест. Второй грузовик нам понадобился для сравнения, поэтому он с традиционной колёсной базой 3900 мм и кузовом старого типа, но с полноприводной трансмиссией.

На сравнительных фотографиях хорошо видно, как заметно сократилась длина короткобазного самосвала, практически без ущерба для объёма кузова. При этом параметры геометрической проходимости короткобазной машины соответствуют, а в некоторых случаях даже превосходят параметры полноприводного длиннобазного грузовика. Если учесть, что на строительном «Актросе» имеются межосевая и межколёсные блокировки, то проходимость такой машины приближается к более сложной и тяжёлой полноприводной версии (у него снаряжённая масса больше на тонну, соответственно на столько же меньше грузоподъёмность). При этом на самосвале 6х6 вынужденно установлен более мощный двигатель, что в свою очередь отражается на расходе топлива. По всем статьям получается, что новый короткобазный самосвал с колёсами увеличенного диаметра превосходит более традиционные конструкции.

Установка колёс большего диаметра благоприятно отразилась и на… комфортабельности водителя! Я заметил, что при переезде некоторых неровностей (стыки железобетонных плит) на больших колёсах машину меньше встряхивает, а четырёхточечная подвеска кабины и сиденье водителя с пневмоподвеской позволяют не замечать подобных препятствий на дороге.

Сама кабина, даже несмотря на выступающий внутрь капот двигателя, просторная и удобная, с множеством всяких приятных мелочей в виде подогрева водительского сиденья и зеркал, электрических стеклоподъёмников, регулировок зеркал заднего вида и т. д. «По-мерседесовски» удобно расположены магнитола с CD-проигрывателем и обязательный со следующего года тахограф – над ветровым стеклом перед водителем. На задней стенке кабины объёмные карманы для различных предметов. А вот отдохнуть водителям «Мерседесов» негде – спальные места в коротких дневных кабинах не предусмотрены.

Техническая характеристика самосвалов БЦМ-120.2 (Mercedes-Benz Actros 3341K, typ-932.18, 6х6) и БЦМ-120.1 «Истра» (Mercedes-Benz Actros 3336K, typ-932.16, 6х4)
 БЦМ-120.2БЦМ-120.1 «Истра»
Полная масса, кг40 000
Распределение полной массы по осям, кг9000/ 16 000/ 16 000
Снаряжённая масса, кг15 00014 000
Грузоподъёмность, кг25 00026 000
Двигатель:
  1. рабочий объём, cм3
  2. мощность, л.с. (кВт)
  3. крутящий момент, Н.м
ОМ501LA, V6, турбодизель
11 946
408 (330) при 1800 мин-1
н.д.
ОМ501LA, V6, турбодизель
11 946
360 (265) при 1800 мин-1
1850 при 1080 мин-1

Сюрпризы управления

Строительный Mercedes-Benz Actros мы тестируем не первый раз, но в мои руки эта машина попала впервые, поэтому я невольно обратил внимание на некоторые особенности.

Я уже привык, что под кабиной грузовиков этого класса чаще всего можно увидеть рядный 6-цилиндровый двигатель, поэтому V-образный дизель у «Актроса» меня несколько удивил. Как оказалось, V-образные 6-цилиндровые двигатели 500-й серии мощностью от 320 до 456 л.с. устанавливают на все строительные модификации Mercedes-Benz Actros. На тестируемых самосвалах дизели оказались с разной настройкой: 360 л.с. – на машине с колесной формулой 6х4 и 408 л.с. – на полноприводной. На порожних самосвалах разницу в мощности почувствовать сложно, зато сразу заметно, что дизель меньшей мощности лучше согласуется с автоматизированной механической коробкой передач PowerShift.

Кстати, на коробках передач PowerShift с управлением Telligent необходимо остановиться подробнее. Автоматизированная механическая коробка – это когда передачи выбираются качающимся взад-вперёд джойстиком, установленным на специальном подлокотнике, а непосредственно переключение происходит после выжима сцепления. Не скрою, для меня такой вариант трансмиссии тоже оказался в диковинку.

Первое впечатление от управления таким грузовиком осталось не самое положительное – слишком всё по-новому. Об опыте общения с обычной механической коробкой передач, равно как и с ГМП, здесь можно забыть, принцип управления совершенно другой. При старте с места джойстиком выбирается необходимая передача, причём необходимо не просто качнуть джойстик вперёд, а еще нажать левую кнопку на его торце (сделано это, чтобы исключить случайное включение передачи при работающем двигателе). Если нужна не I передача, а II или III (ровная дорога, порожняя машина), то количество манипуляций с джойстиком необходимо пропорционально увеличить. Выбранную передачу водитель контролирует на дисплее комбинации приборов.

Чтобы произошло непосредственное включение передачи, необходимо выжать педаль сцепления. Включение передачи сопровождается щелчком в динамике, специально для этих целей установленном в кабине, после этого можно начать движение как на машине с обычной механической коробкой: плавно отпускать сцепление и работать педалью газа.

Чтобы переключить другую передачу, необходимо еще раз качнуть джойстик вперёд или назад, в зависимости от того, высшая или низшая передача вам требуется. При этом не забываем выжимать сцепление. Если обороты двигателя не соответствуют выбранной передаче (например, слишком высоки), то из динамика раздается «очередь» щелчков, говорящая об ошибке в выборе передачи. Пока я осваивался с новой коробкой, «расстрельную очередь» из динамика я слышал почти постоянно…

Для быстрого перехода на «нейтраль» необходимо нажать кнопку с правой стороны головки рычага, но тогда для подбора нужной передачи на ходу вам снова придется долго работать джойстиком, пока на дисплее не покажется необходимое число.

На машине возможно переключение передач «по половинке» – для этого под джойстиком есть специальная клавиша, но она также не исключает выжим сцепления. Напоследок последнее наставление: для выбора задней передачи одновременно (!) с отклонением джойстика назад необходимо выжать сцепление (при начале движения вперёд это необязательное условие), иначе задняя передача не включится.

Если вы смогли быстро запомнить все варианты манипуляций с джойстиком и педалями, то работать на такой машине вам будет несложно, если нет, то впереди мучительный процесс привыкания. У меня более-менее прилично стало получаться (без размышлений каждый раз о последовательности действий) только на исходе третьего часа общения с машиной.

Удачные дополнительные подножки – широкие и не ускользающие из-под ног

Плюсы у этой коробки тоже есть – на ней невозможно включить что-нибудь против правил. С точки зрения сохранности трансмиссии машины – это плюс, но с точки зрения переучивания водителя – это минус. Коробка способна адаптироваться и к дорожным условиям, и к стилю вождения водителя. В зависимости от этого автоматика начинает сама рекомендовать оптимальную по её мнению передачу, и ему остаётся лишь соглашаться с этим выбором или нет. Увидеть предложение можно на дисплее приборов, а принять предложение – выжав сцепление.

В заключение полезная информация для оценки стоимости владения самосвалами. Стоимость Mercedes-Benz Actros 3336K (6х4) с новым кузовом «Истра» – в районе 130 000 евро. Заводская гарантия – 1 год без ограничения пробега. Межсервисный пробег – 50 000 или 60 000 км в зависимости от условий эксплуатации.

www.gruzovikpress.ru

Mercedes Actros 3341, Mercedes Benz Actros самосвал, мерседес актрос самосвал, самосвал актрос 3341

 

Уважаемые дамы и господа, благодарим Вас за Ваш интерес к самосвалу Actros 3 3341 AK. На последующих страницах предлагается стандартная конфигурация автомобиля.

 

Модель:

Mercedes-Benz Actros 3

Тип автомобиля:

3341 AK

Колесная формула:

6X6

Базовая модель шасси:

93218312

Исполнение:

ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ

Тип кабины:

S-кабина

Мощность двигателя:

300 кВт (408 л.с.)

Колесная база:

3900 мм

Грузоподъемность

25000 кг

Допустимая полная  масса:

40000 кг

Расположение органов управления:

слева

Окраска

 

LZ 1:               Кабина

                        MB 3626         рубиново-красный 88

 

 

Оборудование автомобиля

 

 

Распределение нагрузки на ось

TS3                 Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0)

 

Двигатель

MV3                Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

MS5                Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec

M49                Двойной воздушный фильтр Tandem

K81                 Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

*>>>               Система предварительного подогрева топлива

*>>>               Антимоскитная сетка перед радиатором

>>>                 Защита под радиатором

MO1               Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора

*>>>               Моторный тормоз с постоянным дросселем

MZ7                Компрессор одноцил. с ограничителем max давления

M72                Защита под радиатором и двигателем

M78                Номер двигателя выбит

M89                Факельное устройство холодного старта

MA9                Опоры двигателя для плохих дорог

 

Сцепление и коробка передач

G81                 Сцепление усиленное

GC2                Коробка передач G 240-16/11,7-0,69

N55                 Система охлаждения коробки передач

GV2                Раздаточная коробка VG 2400 – 3W, двухступенчатая

GS7                Переключение передач Telligent II

Nh3                КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач

 

Оси и подвеска

AL5                 Передняя ось 9,0 т

A70                 Блокировка дифференциала передней оси

AM6                Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм

*>>>               Блокировка дифференциала заднего моста

AR1                Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)

QD9                Передние рессоры 9,0 т, жесткие, асимметричные

QF9                Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм

*>>>               Стабилизатор передней оси

CD3                Стабилизатор задней оси

CD4                Стабилизатор второй задней оси усиленный

 

Колёса и шины

R28                 Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24

R60                 Временное крепление запасного колеса

R04                 Защитные колпаки для гаек крепления колес

R87                 Запасное колесо

1.A.                 204K22 10   2x   12.00 R 24   Highway/Cross Country   Continental   HSC 1

2.A.                 204K24 10   4x   12.00 R 24   Highway/Cross Country   Continental   HDC 1

3.A.                 204K24 10   4x   12.00 R 24   Highway/Cross Country   Continental   HDC 1

                        204K22 10   1x   12.00 R 24   Highway/Cross Country   Continental   HSC 1

 

Рама и элементы рамы

CR4                Кронштейны крепления кузова

CR5                Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования

CL9                 Рулевое управление LS6/ LS8

*>>>               Кронштейны агрегатов на левой стороне

KP2                 Бак с AdBlue, 35 л

KS4                 Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне

K40                 Топливный бак запираемый

K45                 Сетка в горловине топливного бака

KI0                  Защита под топливным баком

KG2                Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь

Kh4                Труба выхлопная, выведенная за кабиной вверх

KH9                Глушитель смещён назад

KE7                 Бортовая диагностика

P92                 Вариант без транзитных крыльев для доставки шасси

C63                 Стальной бампер

C71                 Задний противоподкатный брус (EC)

Q28                 Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger

Q57                 Устройство буксировочное заднее

Q18                 Поперечина рамы задняя, установленная на болтах

*>>>               Задн.поперечина для тягово-сцепн.устройства G250

 

Тормозная система

*>>>               Двухконтурная пневматическая тормозная система

*>>>               Автоматическая настройка тормозов

*>>>               Противооткатная система

BB6                 Барабанные тормоза на передней и задней осях

BB0                 ABS отключаемая

BB1                 Тормозная система Telligent с ABS

B65                 Блок подготовки воздуха с подогревом

B43                 Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп

 

Экстерьер кабины

F07                 Кабина S

F24                 Задняя стенка кабины прямая

F35                 Задняя стенка кабины с окном

FL3                 Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий

FL6                 Подвеска кабины стандартная

Y69                 Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25

FC7                 Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра

D25                 Люк в крыше кабины

FE6                 Подножка кабины, подвижно закреплённая

FS2                 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.

FT0                 Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства

FX7                 Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении

*>>>               Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.

*>>>               Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом

*>>>               Рамповое зеркало со стороны пассажира

FZ7                 Иммобилайзер с транспондером

*>>>               Центральный замок

 

Интерьер кабины

SG5                Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen

SF0                 Сиденье пассажира откидное

*>>>               Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.

*>>>               Многофункциональное рулевое колесо

FJ4                 Резиновые напольные коврики водителя и пассажира

FS4                 Солнцезащитная шторка на окне двери водителя

ES8                 Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой

FN1                 Передняя панель стандартная

FE5                 Электростеклоподъёмники дверей кабины

JK2                 Комбинация приборов с графическим дисплеем

JD3                 Тахограф цифровой с регистрацией допол. параметров

JZ1                 Тахограф производства VDO

*>>>               Указатель внешней температуры

*>>>               Указатель расхода топлива

*>>>               Система бортового контроля Telligent

EU1                Магнитола CD

*>>>               Лампа освещения лестницы кабины

HF1                 Фильтр воздушный для работы на стройплощадках

H65                 Дополн. отопитель жидкостной Webasto Thermo Top 90

*>>>               Управление системой отопления и вентиляции кабины

H04                 Теплоизоляция кабины дополнительная

H03                 Кондиционер в кабине

 

Электрика / Электроника

EB3                 Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые

E91                 Вариант с сухозаряженными аккумуляторными батареям

M45                Генератор 28V/100А

EC6                Разъём соединения с прицепом 15-контактный

L30                  Решётки фар защитные

*>>>               Регулятор дальности света

*>>>               Фары с прозрачной оптикой (H7)

*>>>               6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами

L43                  Знак обозначения автопоезда

*>>>               Прерыватель для дополнительных указателей поворота

MD4                Ограничитель скорости 90 км/ч

MD9                Круиз-контроль TEMPOMAT

 

Дополнительное оборудование

X57                 Мероприятия по снижению шума EС 96/20

Y44                 Знак аварийной остановки (треугольник)

Y45                 Аварийный фонарь

Y33                 Установка удлинителя на ниппель внутренней шины

Y34                 Шланг подкачки шин, 10 м

YK4                 Пневмопистолет для уборки в кабине

*>>>               Комплект инструментов

*>>>               Телескопический домкрат 12 т

Y28                 2 противооткатных башмака

XK3                 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км

XV6                 Actros 3

Z97                 СKD, технологическая поставка

ZL5                 Комплект деталей для отправки (CKD)

ZP0                 Подготовка установки пакета опций для холодных усл

XS1                 Инструкции на русском языке

Z01                 Исполнение в зависимости от страны назначения

ZZ3                 Автомобиль для правостороннего движения

 

 

Полная стоимость по запросу.

www.mercedes-nv.ru

Самосвал Мерседес: грузовой самосвал от Мерседес – Мерседес Актрос 3341

Mercedes Benz Actros 3341 ak третьего поколения по-настоящему высокотехнологичный автомобиль, с широким выбором опционного оборудования, способным удовлетворить требования любого заказчика. Самосвал Actros 3341 с кузовом объемом 16 м3, в полностью снаряженном состоянии весит 40 тонн. Высокая грузоподъёмность автомобиля 24 тонны достигается за счёт усиленных мостов, специальных рессор и специальных камерных покрышек в 24 дюйма. С высоким расположением агрегатов, большими углами въезда, блокировкой дифференциалов actros 3341 имеет высокую проходимостью, и делает его прекрасно адаптированным к тяжелым условиям эксплуатации.

фото Mercedes Actros 3341 AK

фото самосвала Мерседес Акторс 3341 AK

фото Mercedes Actros 3341 AK

фото самосвала Мерседес Акторс 3341 AK

Mercedes Actros 3341 AK оснащён турбодизельным, шестицилиндровым, V-образником, выдающим 408 л.с. Современный двигатель Actros имеет пониженный расход топлива, он экономичный, и в тоже время мощный. Современная трансмиссия Telligent исключает неисправности агрегата из-за неправильного переключения передач водителем. Электроника Telligent представляет информацию о состоянии основных агрегатов и необходимости проведения ТО. Применение двухдискового сцепления, бортовых редукторов, подножки в специальном исполнении, защиты радиатора и других необходимых опций делает автомобиль Actros 3341 AK одним из лидеров в сегменте строительной техники.

Видео Mercedes – Benz Actros 3341 AK

www.pro-mb.ru

Опыт эксплуатации самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K

Финансово-промышленная корпорация “САТОРИ” – российская строительная компания – была основана в 1993 году, и в настоящее время осуществляет все общестроительные работы, промышленную переработку строительного мусора, оказывает транспортные услуги, ремонт и сервисное обслуживание строительной техники и грузового автотранспорта и является бесспорным лидером строительного рынка столицы в области демонтажа зданий и переработки строительного мусора. В 2015 г. «Сатори» заканчивает строительство на пяти генподрядных объектах, участвует в реконструкции различных спортивных сооружений к Чемпионату мира 2018 года по футболу.

Что же такое «Сатори»? В переводе с санскрита – озарение, просветление, путь к мудрости и постижению жизни. САТОРИ в бизнесе – это постижение подлинной сути деловых взаимоотношений, познание потребностей рынка и их удовлетворение.

С целью дальнейшего развития предложения в сфере транспортных услуг и обновления автопарка накануне своего 20-летия компанией «Сатори» три года назад было принято решение о приобретении 20 самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K. ООО «МБ Тракс Восток» предоставило «Сатори» индивидуальные условия поставки и комплектации автомобилей, а также расширенную гарантию на три года или 250 тыс. км пробега. Автомобили, окрашенные в фирменный синий цвет «Сатори» были поставлены в срок в 2012 году.

Ранее в «Сатори» технику Mercedes-Benz не использовали. Перед тем, как приобрести эту партию, представители компании посетили завод в Набережных Челнах, познакомились с современными технологиями производства и стандартами качества «Мерседес-Бенц», обратив особое внимание на процесс окрашивания рам, в рамках которого в избежание повреждения лакокрасочного покрытия при монтаже различных элементов окраска рамы осуществляется только после закрепления навесного оборудования.

«На настоящий момент, рассказывает заместитель технического директора по эксплуатации Сергей Куприков,- на рамах, кабинах и кузовах наших самосвалов Mercedes-Benz, нет ни одного очага коррозии. Через три-четыре года же эксплуатации отечественных грузовиков, мы вынуждены менять проржавевшие кабины».

Все автомобили работают в тяжелых условиях. Как правило, это бездорожье на строительных объектах, и особенно на свалках строительного мусора. Иногда машины круглосуточно, в две смены, переезжают с объекта на объект, где велика вероятность повредить колеса, ходовую часть или радиатор охлаждения двигателя. «Сатори» давно в этом бизнесе и знает, каким требованиям должна отвечать техника, в каких условиях она будет работать, какие грузы перевозить.

Поэтому были заказаны комплектации машин, учитывая особенности эксплуатации, в частности, оборудованные усиленной подвеской. Сегодня можно сделать вывод, что самосвалы Mercedes-Benz хорошо справляются со своими задачами. Они обладают прекрасной проходимостью и высокой рамой. Благодаря конструкции самосвалов, а также имеющейся защите жизненно-важных узлов, которые могут быть повреждены при работе, обеспечивается максимальная надежность всех деталей.

В морозные зимы самосвалы легко заводятся, несмотря на то, что качество отечественной солярки хромает. В жаркие летние месяцы самосвалы не кипят, трансмиссии не перегреваются. «Сатори» эксплуатирует грузовики, оснащенные дополнительным охлаждением коробки передач.

Из особенностей самосвалов Mercedes-Benz следует отметить электронно-пневматическую систему переключения передач Telligent. «При приобретении этих автомобилей, продолжает Сергей Куприков, – мы не придавали особого значения этой системе, но теперь, когда уже есть опыт езды с такой трансмиссией, мы нисколько не жалеем о сделанном выборе. Система Telligent значительно упрощает управление автомобилем и, кроме того, увеличивает ресурс коробки передач, не позволяя включить скорость, не соответствующую режиму движения».

Простоту управления обеспечивают также противооткатная и электронно-пневматическая тормозная системы.

В рамках договора о поставке 20 самосвалов Mercеdes-Benz Actros 3341K для всех сотрудников компании был организован тест-драйв на территории «ФПК Сатори» под руководством опытных инструкторов ООО «МБ Тракс Восток». Во время тест-драйва все желающие могли сесть за руль самосвала и поучаствовать в соревновании на мастерство вождения: участники должны были проехать между расставленными конусами, выполняя различные маневры. Вождение осложнилось погодными условиями – проливной дождь и ветер сделали соревнование еще более трудным и интересным, но, несмотря на непогоду, большинство участников с заданиями справились, и лучшие из них были награждены. С управлением грузовиками Mercedes-Benz легко справились даже девушки, в чьи обязанности не входит вождение самосвала.

Говоря о рабочем месте водителя в Mercedes-Benz, следует отметить, что оно оборудовано таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор из кабины, а также сделать удобным и понятным управление не только машиной, но и бортовыми системами. В отделке салона и обивке сидений использованы качественные материалы, которые за два года не выцвели, не порвались, и не поцарапались.

Когда эти машины поступили в автопарк «Сатори», работой на них были премированы лучшие водители, которые, в свою очередь, с первых же дней эксплуатации оценили высокое качество сборки и исполнения грузовиков, в том числе и эргономику элементов управления, удобство и грамотную организацию рабочего места.

В планировании регулярного технического обслуживания самосвалов Mercedes-Benz очень помогает система бортовой диагностики Telligent, которая учитывает, сколько запусков двигателя было произведено, с какой нагрузкой и на каких оборотах работал мотор, пробег, температурные режимы работы и еще ряд показателей. На основе собранных данных система, в числе прочего, выводит на графический дисплей рекомендованную дату для проведения технического обслуживания. Конечно, специалисты «Сатори» сами ведут учет большинства данных, чтобы вовремя проводить осмотр, плановые замены жидкостей или деталей, подверженных износу, но данная система существенно облегчает планирование, и дает более полную картину.

Сергей Куприков так обобщает полученный опыт эксплуатации: «Мы получили ровно то, что хотели, когда планировали покупать эти машины. В целом, автомобили устраивают полностью».

Позади два года эксплуатации. Для строительной техники и самосвалов это достаточный срок для того, чтобы можно было сделать вывод о качестве. Водители и техники отзываются только положительно о машинах Mercedes-Benz. За весь период обращений на авторизованную СТОА не было.

Технические характеристики и специальное оборудование Mercedes-Benz Actros 3341K «Сатори»:  

  • Полная масса 40 тонн
  • Двигатель Mercedes-Benz мощностью в 408 л.с.
  • 16-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz
  • Усиленные мосты
  • 18-ти тонные рессоры на задней тележке
  • Усиленные камерные шины размера 12.00R24
  • Электронно-пневматическая тормозная система Telligent
  • Коробка передач с электронным переключением Telligent
  • Бортовая система диагностики Telligent
  • Высокое расположение агрегатов
  • Большие углы въезда/съезда
  • Блокировки всех дифференциалов
  • Бортовые редукторы
  • Двухдисковое сцепление
  • Специальное исполнение подвижной подножки
  • Защита радиатора
  • Упрочненные корпуса зеркал заднего вида
  • Пневмопистолет в кабине

www.logistics.ru