Карьерный самосвал кресс – KRESS CH-330 – Самосвалы карьерные (CH-330 – KRES CH-330 – KRESS CH-330 – КРЕС CH-330 – КРЕСС CH-330 – Самосвал карьерный CH-330 – Самосвал карьерный KRESS CH-330) – Технические характеристики KRESS CH-330 – Габаритные размеры KRESS CH-330 – Двигатель KRESS CH-330
1. |
Самосвал карьерный Самосвал карьерный 2006 г., 60000 км, 10000 ч. 22.03.2018 |
ООО Стройтехникс
г. Одинцово |
2 300 РУБ/час | |
2. |
Самосвал карьерный Самосвал карьерный 2006 г. 22.03.2018 |
ООО Стройтехникс
|
2 500 РУБ/час | |
3. |
Самосвал карьерный Самосвал карьерный 2001 г., 1000 км, 1800 ч. 10.12.2017 |
Murat
г. თბილისი |
цена по запросу | |
4. |
Аренда карьерного самосвала SHAANXI / SHACMAN SX56 Самосвал карьерный 2011 г. 04.12.2017 |
Аль.таир
г. Уфа |
цена по запросу | |
5. |
Аренда карьерного самосвала SHAANXI / SHACMAN SX56 Самосвал карьерный 2017 г. 03.12.2017 |
г. Уфа |
цена по запросу | |
6. | Самосвал карьерный 2001 г. 03.12.2017 |
Компания СПЕЦ
г. Екатеринбург |
цена по запросу | |
7. |
Аренда самосвала Камаз 65222 Самосвал карьерный 2012 г. 23.10.2017 |
ООО «Стройтехника»
г. Москва |
цена по запросу | |
8. |
Аренда карьерного самосвала VOLVO FM 400 Москва,Во Самосвал карьерный 2011 г. 08.06.2017 |
МосТрансАренда
г. Москва |
12 000 РУБ/смена | |
9. |
Аренда карьерного самосвала SHAANXI / SHACMAN SX56 Самосвал карьерный 2015 г. 08.06.2017 |
г. Челябинск |
цена по запросу | |
10. |
КАМАЗ 4318 Самосвал карьерный 2017 г. 15.04.2017 |
г. Челябинская область, Челябинск, ул. Кирова, 9/1-44 |
800 РУБ/час |
www.stroyteh.ru
Самосвал — Википедия РУ
Самосва́л
— грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
- По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
- По направлению выгрузки (вбок, назад)
- По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.
Дорожные самосвалы
Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных работахСамосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерный самосвал Liebherr T282B — грузоподъёмность 363 тонны [1] Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu, БЕЛАЗ), Siemens (Hitachi, Liebherr, БЕЛАЗ).
Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако в настоящее время компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), а 26 сентября 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который позволяет перевозить 450 т полезного груза. [1]
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
В России разработкой карьерных самосвалов занимается компания «Тонар», в 2018 году выпустившая 60-тонную версию.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л. с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БЕЛАЗ | 75710 | 450 | 810 | MTU / Siemens MMT 500 | 4600 | 64 | 2013 | [2][3][4] (недоступная ссылка) |
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 | [5] |
Unit Rig (Terex) | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 | [6] |
Liebherr | T 282 °C | 363 | 592 | MTU | 3755/4023 | 64 | 2010 | [7] |
Liebherr | T 282 B | 363 | 592 | MTU | 3650 | 64 | 2004 | [8] |
Komatsu | 980E | 363 | 625 | Komatsu | 3500 | 61 | 2016 | [9] |
БЕЛАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 2800/3807 | 64 | 2010 | [10] |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 | [11] |
Komatsu | 960E | 327 | 576 | Komatsu | 3500 | 65 | 2008 | [12] |
Unit Rig (Terex) | MT 5500 | 326 | 543 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | 2006 | [13] |
БЕЛАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins | 2610/3549 | 64 | 2006 | [14] |
Terex | 33-19 Titan | 317,5 | 550 | Electro-Motive | 3300 | 48 | 1974 | |
Caterpillar | 795F AC | 313 | 570 | Caterpillar | 3400 | 64 | 2009 | |
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286-315 | 528 | MTU | 2700 | 67 | ? | [15] |
Liebherr | TI 274 | 290 | ? | MTU | 3000 | 64 | 2007 | [16] |
Komatsu | 930E | 290 | 502 | Komatsu | 2700/3500 | 64 | 1996 | [17] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 282 | 435 | MTU/Cummins | 2700 | 67 | ? | [18] |
Komatsu | 860E | 254 | ? | Komatsu | 2700 | 64 | 2008 | |
БЕЛАЗ | 75310 | 240 | 401 | Cummins | 1864/2535 | 64 | ? | [19] |
Euclid | R260 | 238 | 387 | Detroit Diesel | 2500 | 49 | 1997 | |
Caterpillar | 793F | 226,8 | 390 | Caterpillar | 2650 | 60 | 2009 | |
Komatsu | 830E | 222 | 385 | Komatsu | 2500 | 49 | ? | [20] |
БЕЛАЗ | 75307 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 64 | ? | [21] |
БЕЛАЗ | 75306 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 43 | ? | [22] |
БЕЛАЗ | 75302 | 220 | 376 | MTU | 1715/2330 | 43 | ? | [23] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar | 1700 | 73 | ? | [24] |
Unit Rig (Terex) | MT 4400AC | 218 | 392 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | ? | [25] |
Liebherr | T 262 | 218 | 390 | MTU | 2500 | 51 | ? | [26] (недоступная ссылка) |
Caterpillar | 793В | 218 | 383 | Caterpillar | 2415 | 54 | ? | |
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM | 2475 | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л. с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [27] (недоступная ссылка) |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [28] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [29] |
Caterpillar | 740 | 39,5 | 72,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [30] |
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [31] |
Caterpillar | 740 Ejector | 38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [32] |
Terex | TA40 | 38 | 68,8 | Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм | 60 | [33] |
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [34] (недоступная ссылка) |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [35] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [36] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [37] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [38] |
Komatsu | HM400-2 | 36,5 | 69 | Komatsu — 453лс / 2090Нм | 58 | [39] |
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [40] |
Самосвалы для подземных работ
Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БЕЛАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л. с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [41] |
Caterpillar | AD60 | 60 | 50 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [42] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [43] |
Caterpillar | AD55B | 55 | 47 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [44] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [45] |
Caterpillar | AD45B | 45 | 40 | Caterpillar — 587лс | 4×4 | 52 | |
DUX | TD45 | 41 | 39,4 | Detroit Diesel — 575лс | 4×4 | – | [46] |
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [47] |
БЕЛАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [48] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
Самосвалы для осуществления вывоза снега — это специализированная техника, предназначенная для транспортировки снега на снегоплавильные пункты.
См. также
- Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
- Думпкар — вагон-самосвал.
- Думпер
Примечания
http-wikipediya.ru
Карьерный самосвал – это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | – | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
muller.academic.ru
Карьерный самосвал – это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | – | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
dik.academic.ru
Карьерный самосвал – это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | – | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
xzsad.academic.ru
Карьерный самосвал – это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | – | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
ushakov.academic.ru
Карьерный самосвал – это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице –
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | – | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
3dic.academic.ru
Добавить комментарий