Камаз самосвалы – КАМАЗ 43118 самосвал – описание, технические характеристики и фото. Варианты исполнения

Содержание

Самосвал КамАЗ-65115: описание, технические данные

Любая крупная строительная площадка всегда остро нуждается в наличии специальной техники, которая бы смогла решить вопросы поставок различных сыпучих материалов в кратчайшие сроки и в больших объемах. Одной из таких машин, способной прийти в нужный момент на выручку строителям, является самосвал КамАЗ-65115, о котором мы и поговорим максимально подробно в данной статье.

Историческая справка

Конвейер Камского автомобильного завода впервые заработал в далеком от нас феврале 1976 года. Это предприятие дало толчок развитию автомобилей, имеющих большую грузоподъемность. В свою очередь, самосвал КамАЗ-65115 был введен в массовое производство в 1998 году, и по сей день эта машина претерпела многократные модернизации, каждый раз получая все новые и новые детали и узлы, параллельно с этим сохраняя простоту эксплуатации и технического обслуживания.

Несколько слов о двигателе

Изначально первые модели машины собирались с двигателем дизельного типа КамАЗ-140.11-240, который соответствовал требованиям ЕВРО-1. Он обладал мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом 85 кг/м. Использовался также и турбонаддув. Совместно с этим мотором работала десятиступенчатая высокоточная механическая коробка передач, оснащенная сцеплением с пневмоусилителем. По заказу потребителя машина могла комплектоваться мотором с мощностью 260 л. с. и редукторами ведущих мостов с передаточным числом 6,53.

В наши дни самосвал КамАЗ-65115 оснащен шестицилиндровым дизелем CUMMINS 6ISBe 285 (соответствует Евро-3) с мощностью 282 лошадиных силы и частотой вращения 2500 об./мин. Рабочий объем мотора – 6,7 литра. Также двигатель оснащен турбированным наддувом с обязательным охлаждением подаваемого потока воздуха.

С таким мотором сопряжена девятиступенчатая коробка скоростей ZF 9S1310 со спектром передаточных отношений 9,48-0,75. Двигатель и коробка соединены между собой однодисковым диафрагменным сцеплением, оснащенным гидроприводом и пневмоусилителем.

Для быстрого запуска двигателя в зимний период года предусмотрен предпусковой жидкостной подогрев мотора.

Кроме того, есть еще две версии машины с гораздо более сильными моторами такой же марки. Их двигатели имеют мощность 300 и 325 л. с. Расход топлива - около 210 г/л.с.

Колеса

КамАЗ-65115 – самосвал, фото которого приведено ниже, - имеет самые оптимальные для дорог СНГ колеса. Параметры шин – 11.00 R20. Он дает возможность довольно комфортно управлять машиной даже на очень плохих дорогах, коих на наших просторах множество. Во время езды по асфальтовому покрытию не слышно характерного и привычного многим водителям завывания мостов, а в кабине можно разговаривать абсолютно спокойно, не повышая голоса, ведя беседу в комофортной обстановке.

Подвеска грузовика достаточно жёсткая, хотя это и понятно, поскольку это все-таки не легковой автомобиль, все колебания берет на себя пневмоподвеска сиденья водителя.

Тормоза

В качестве тормозной системы используются специальные барабаны, диаметр которых 400 миллиметров, а ширина - 140 миллиметров. Привод у тормозов пневматический, он позволяет эффективно останавливать самосвал КамАЗ-65115, полная масса которого в загруженном состоянии вполне может достигать 25,5 тонны.

Водительская кабина

Грузовик имеет кабину для водителя с увеличенной высотой крыши и новым сидением по сравнению со своими предшественниками. Стоит отметить наличие боковой поддержки у водительского кресла. Также претерпел изменения и приборный щиток, оснащенный большим количеством контрольных ламп. К сожалению, рулевая колонка, как и прежде, не имеет регулировок.

Для более удобного доступа в кабину предусмотрена пара ступенек, позволяющих без труда взобраться в нее водителю любого роста. Чёткое представление об окружающей обстановке дают два панорамных стекла. Само по себе сидение – крышка ящика с инструментами, количество которых (поставляются вместе с машиной) составляет 24 штуки.

В качестве осветительных приборов используются достаточно мощные фары. Пассивную безопасность высокого уровня обеспечивает ударопрочная облицовка из пластика, расположенная на переднем бампере.

Технические параметры

КамАЗ-65115 – самосвал, характеристики которого в полной мере отражают его высокую продуктивность, весьма неприхотлив на практике и достаточно надежен. В числе его основных данных значатся:

  • Тип платформы – самосвальная.
  • Платформа поднимается на угол до 60 градусов.
  • Поворотный радиус – 9 метров.
  • Формула колес – 6 х 4.
  • Объем платформы – 11 кубических метров.
  • Полный вес – 25,2 тонны.
  • Предельно допустимая нагрузка на переднюю ось – 6200 кг.
  • Максимальная нагрузка, прилагаемая на заднюю ось – 19000 кг.
  • Вместимость топливного бака – 250 литров.

Рама автомашины выполнена штампованной, клепанной и имеет в своем составе два лонжерона с переменным сечением.

Техническое обслуживание грузовика происходит по такой схеме: ТО-1 через 5500 км пробега, вторая ступень обслуживания уже через 16500 км. Эти показатели почти на 40 % выше, чем у КамАЗа-55111.

Самосвалы КамАЗ-65115 («Авито» – это популярный сайт, на котором можно их приобрести очень быстро и по доступной цене) даже при максимальной загрузке вполне могут развивать достаточно приличную скорость своего движения - до 95 километров в час. Не проблема для машины и езда по бездорожью.

Важно также понимать, что КамАЗ-65115 – самосвал, предназначенный для каждодневной, монотонной работы на разнообразных строительных объектах, а потому он не приспособлен для поездок на дальние расстояния (отсутствует спальное место, слишком жесткая подвеска, достаточно велик расход потребляемого топлива).

fb.ru

DALNOBOI.ORG : Самосвалы КАМАЗ

Новое семейство камских грузовиков, обзавелось тяжёлыми трёх- и четырёхосными самосвалами. Наш специальный корреспондент отправился на завод, чтобы познакомить читателей с линейкой новых грузовиков с берегов Камы. Нашумевшая новинка – седельный тягач модели 5490 был принят транспортниками с ноткой настороженности, характерной для всего нового российского. Пусть даже с львиной долей импортных комплектующих, но всё равно — это был новый КАМАЗ. За год с небольшим грузовики всё же втёрлись в трудно завоёвываемое доверие потребителя. И вот, последовало логичное прибавление в семействе.

 

Двойные стандарты маркировки

Линия окраски кабин

Конструктор, из уст которого лился плотный поток информации относительно материальной части нового семейства грузовиков сетовал, что сам теряется, какую лучше применить классификацию: аналогичную старому советскому ГОСТ, или предложенную главным партнёром Mercedes-Benz. Заводская табличка несёт индекс 6580…, а шильдики на дверях кабины гласят К5044 или К4141. Как и у немецких автомобилей здесь первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К — тяжёлая или полноприводная группа.

Трёхосная модель согласно заводским данным при этом носила индекс 658025, а самосвал 8х4 именовался 658015. И, как верно заметил конструктор, машине полной массой 50 тонн было бы справедливо в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства. Главное то, что присутствие новой кабины отнюдь не означает однотипность шасси. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КамАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает что у них будут одинаковые моторы, коробки передач и ведущие мосты.

Стратегия на все случаи жизни

Самосвалов полной массой до 50-ти тонн КамАЗ раньше серийно не выпускал, да ещё и таких комфортабельных…

Развитие нового модельного ряда камских грузовиков маркетологами и конструкторами видится в трёх направлениях. Первый путь касается в первую очередь магистральных машин и предполагает высокую степень использования компонентов Daimler AG и дальнейшую локализацию их комплектующих на собственных площадях в Набережных Челнах. Второе направление – максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КамАЗов, но с новой кабиной. И самое интересное третье – постройка новых шасси с использованием как своих, локализованных, так и покупных компонентов для создания моделей, которых ранее ещё не было в производственной гамме камского автогиганта. Яркий пример такого конструктива как раз и есть самосвал с колёсной формулой 8х4 и полной массой 50 тонн!

658015 = К5044 (решить уравнение)

Производство двигателей на СП «Камминз Кама»

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – мосты. У отечественных производителей нет мостов, грузоподъёмностью 16 тонн, поэтому приобрели агрегаты марки HanDE Axle из КНР. Это ведущие мосты с бортовыми передачами, с межколесными и межосевыми механизмами блокировки. Уже предчувствуя волну скептицизма «ну вот опять китайское…» спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на немецких тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на SHACMAN, и на DONGFENG, и серьёзных нареканий к ним нет. Теперь самое время вспомнить про силовой агрегат. Сегодня их в распоряжении КамАЗа достаточно. В соответствии в вышеизложенной концепции «трёх направлений» это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740, ещё совместное предприятие «Камминз КАМА» здесь же собирает по лицензии семилитровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с маркой Liebherr.

Cummins и Кама

Новый двигатель серии ISG12 из КНР

Для пятидесятитонного шасси нужен мощный и в тоже время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с новой нарядной и комфортной кабиной. В конечном итоге выбор пал вновь на марку Cummins. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США и впервые презентована в сентябре 2013 года состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые и отличаются компактными размерами и небольшой массой. Их производство началось в прошлом году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co.

Cummins ISG12 имеет мощностной диапазон 350-500 л.с. и соответствует в зависимости от настройки четвёртому или пятому экологическому классу. В Набережных Челнах посчитали, что такой мотор очень хорошо подойдет новым КАМАЗам. И на выставке «Комтранс-2015» прошли переговоры с участием первых лиц двух компаний — генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и президента Cummins Inc. Тома Лайнбаргера. При этом обсуждалась возможность выпуска этих двигателей последних на совместном предприятии «Камминз КАМА», но на протестированных машинах стояли движки, прибывшие из Китая.

Единственным недостатком мотора, который стал расплатой за вес и компактность – цельный негильзованный блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. В некой отдалённой перспективе это может вызвать удорожание ремонта, но, положа руку на сердце, в большинстве случаев сама необходимость досрочного ремонта цилиндропоршневой группы обусловлена человеческим фактором.

Трансмиссионный вопрос и современная рессорная подвеска

Рессорные серьги на сайлентблоках. Двойная рама из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах (как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне»).

В Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-Кама» производятся две модели коробок передач – 9-ти и 16-ти ступенчатая. Но ни одна из них не подходит для тяжёлого самосвала, потому что имеет ограничение по максимальному крутящему моменту – не более 1800 Нм. Поэтому в новом тяжёлом шасси трудится другая коробка родом из Германии ZF16S2225TO с тросовым приводом управления. Она уже способна работать с моментами до 2300 Нм. Ещё из новшеств – межосевые и межколёсные блокировки в базовой комплектации и сайлентблоки в рессорных серьгах, а стабилизаторы поперечной устойчивости перекочевали от модели 65115. Рама, как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне».

Четырёхосная машина, вид снизу К5044 (658015)

Тормозные камеры расположены безопасно высоко

В порожнем самосвале на рессорах почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

Комфортабельная кабина и стабильное поведение на дороге

Ну а что за рулём? Продолжение шумного и аскетичного грузовика, упрощённый «Мерин» или очередной русско-китайский симбиоз? Ничего подобного ни разу! Это действительно новый и современный автомобиль. Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КамАЗами прошлых поколений вдруг получает на работе новенький 658025, ну или как теперь говорят К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности по отношению к прошлым моделям.

Включаю зажигание и оживает приборный щиток. На ЖК-дисплее появляется фирменная камазовская «лошадка», шкалы делают круг почёта самодиагностики и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице холодно. Заводской водитель-испытатель перед встречей с журналистами заботливо прогрел мотор, и теперь я отхожу от внезапно заставшей меня зимы направив в лицо теплейший воздух из дефлектора на передней панели. Затем перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле «пощёчины» рычага коробки передач, поскольку самосвал не гружёный, выбираю третью, и выжав невесомое сцепление плавно выкатываюсь на трек. Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом – скользко! Освоившись пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.

На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен. Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

А вот теперь моя очередь прокатиться на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на заднюю стенку кабины, где мог бы быть уютный спальник (был ранний, почти ночной перелёт), поехали, и вот вылезает досадная огреха, свойственная любому предсерийному образцу. Спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а околонулевая зона размытая.

Сначала я подумал о неверной установки руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь – сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой трёхосной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот пожалуй и всё.

В сухом остатке

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

То, что я увидел в Челнах в начале зимы 2015 года (а увидел я много чего, что даже мне запретили показывать, вежливо, но настойчиво потребовав удалить два десятка кадров из моей камеры – коммерческая тайна, что поделаешь!) свидетельствует о том, что КамАЗ жив и будет жить, и всерьёз задумывается о будущем. Пусть и с оглядкой в прошлое, и пусть не всё получается сразу. Стратегические партнёры тоже разные, их несколько: что-то не удастся с одним, получится с другим. Тяжёлые годы перемен оставили свой неизгладимый след, так что бежать знаменитому скакуну с эмблемы завода приходится и рысью, и галопом. И новые модели из года в год тому подтверждение.

Наша справка: серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнется в 2016 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные моторы. Например, полноприводный трехосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью 20 тонн демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 уровня Евро-5. Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своем арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжелых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.


Техническая характеристика КамАЗ-658015

Текст и фото:
Евгений Синицкий

Три ипостаси камского труженика

dalnoboi.org

технические характеристики, устройство, фото и видео

Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.

Cамосвал КамАЗ-5511

Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.

В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.

Прочный стальной кузов с задним типом разгрузки оснащен козырьком, а лобовое стекло сделано трехслойным. Основные детали унифицированы с другими камазовскими моделями, что очень удобно при ремонте.

Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.

Назначение

С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.

Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.

Фото самосвала КамАЗ-5511

Плюсы и минусы

Положительные качества:

  • Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
  • Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
  • Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
  • Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
  • Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.

Отрицательные качества:

  • Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
  • Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.

Чтобы поддерживать самосвал «в форме», приходится регулярно проводить ремонт. То одна, то другая деталь изнашивается (причем довольно быстро). Зато стоимость запчастей не очень высокая.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.
Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Машина трехосная, и у нее имеется два ведущих моста с двухступенчатыми зубчатыми передачами: задний и средний. У последнего стоит межосевой дифференциал (конического типа, с блокировкой). Передний мост является неразрезным, на нем стоят поворотные вилочные кулаки. Максимум поворота – 45 градусов. Рулевая трапеция располагается в задней части моста (переднего).

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля  – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.

Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

В качестве потребителей электроэнергии служат: системы сигнализации (световая и звуковая), приборная панель, освещение (наружное и внутреннее), отопительная, вентиляционная, пусковая системы.

Технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗА-5511:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателядизельный, КамАЗ-740
Скорость движения (максимум)80-90км/ч
Грузоподъемность10т
Нагрузка на переднюю ось (максимум)4,4т
Нагрузка на заднюю ось (максимум)14,6т
Мощность двигателя146кВт
Частота вращения2600об/мин
Крутящий момент (максимум)667Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Диаметр цилиндра12см
Ходя поршня12см
Рабочий объем10,85л
Объем бака для горючего175л
Расход горючего на 100 км (зимой)30л
Расход топлива на 110 км (летом)27л
Колесная формула6х4
Радиус поворота (максимум)9м
Размер передней колеи2,01м
Размер задней колеи1,85м
База (между передней и средней осью)2,84м
База задней тележки1,32м
Просвет под задним мостом0,265м
Просвет под передней балкой0,347м
Вес (полный)19т
Вес (снаряженный)8,85т
Ширина (по задним шинам)2,5м
Высота по кузовному козырьку2,7м
Длина (полная)7,1м
Тип кузоваковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова6,6м3
Длина кузова (по основанию)4,075м
Длина кузова (по козырьку)5,535м
Ширина кузова2,31м
Угол поднятия кузова60°
Время поднятия полного кузова19С

Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:

allspectech.com

Самосвалы КАМАЗ | Полный каталог самосвалов камаз

О грузовиках производства ОАО «КАМАЗ»

АО Камский Автозавод специализируется на выпуске широчайшего ассортимента грузовой техники для самых различных сфер. В условиях жесткой конкуренции техника КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции в сфере седельных тягачей, самосвалов, а также бортовых грузовиков. Такие модели, как самосвал КАМАЗ-6520, бортовой грузовик КАМАЗ-4308 и седельный тягач КАМАЗ-6460, являются самыми востребованными автомобилями в своих классах. Шасси КАМАЗ для специализированного монтажа надстроек также широко используются в различных областях.

В 2004 году АО КАМАЗ отметило свой 35-летний юбилей. В 2004 году КАМАЗ стал лидером продаж в сегменте грузовиков отечественного производства, выпустив почти 30 000 единиц техники. Увеличение производства стало возможным благодаря расширению ассортимента продукции, идущей на экспорт. Грузовики и техника марки КАМАЗ идет на экспорт в 70 стран мира. В 2004 году было налажено производство во Вьетнаме, а в 2005 году был запущен завод в Казахстане, на котором производятся грузовики и автобусы.

В 2005 году руководство КАМАЗ утвердило стратегический план развития компании до 2010 года. Основными направлениями являются развитие и расширение модельного ряда выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, техническая модернизация, действенная политика сбыта, увеличение продаж экспортной продукции, развитие партнерских отношений с отечественными и заграничными компаниями, увеличение производства силовых агрегатов, а также комплектующих и деталей. Планируется, что к 2010 году, оборот компании составит 3 миллиарда долларов США.

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает более 30 базовых модификаций и несколько сотен их вариаций. Основными автомобилями являются седельные тягачи, бортовые грузовики, самосвалы, а также различные типы шасси с колесными формулами от 4х2 до 8х8 грузоподъемностью до 26 тонн. Начиная с 2004 года, КАМАЗ усиленно занимается расширением модельного ряда, а также его техническим переоснащением новыми силовыми агрегатами, которые соответствуют нормам Euro-2 и Euro-3. В числе новых двигателей - дизельный агрегат КАМАЗ-740.60 мощностью 360 лошадиных сил, который соответствует нормам Euro-3, и двигатель, работающий на газу КАМАЗ-820.53 мощностью 260 лошадиных сил, который соответствует нормам Euro-2.

Модельный ряд продукции компании, который состоит из автомобилей большой тоннажности, разработан ведущими специалистами НТЦ КАМАЗ.

Товарный знак и логотип «КАМАЗ»

Степной конь, украшающий решетку радиаторов грузовых автомобилей КАМАЗ, — это не только дань традиции изображать на эмблемах животных, распространенных в местах расположения сборочных предприятий. Стильный, красивый логотип отлично передает базовые характеристики автомобильной техники КАМАЗ — мощь, скорость, надежность, доступность и простоту в обслуживании.

С 1973 года ОАО Камский автомобильный завод владеет двумя товарными знаками, выполненными в русском и латинском написании, — КАМАЗ и KAMAZ. В 1987 году ОАО «КАМАЗ» начинает использовать третий, комбинированный товарный знак КАМАZ с изображением степного скакуна.

С 31 декабря 1999 года все товарные знаки ОАО «КАМАЗ» официально зарегистрированы как фирменное название предприятия и марка большегрузных автомобилей. Свидетельства на товарные знаки КАМАЗ, КАМАZ и комбинированный (русско-латинский) КАМАZ выданы Федеральной службой РФ по вопросам интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Ранее употреблявшееся наименование «КамАЗ» — как название компании, так и марки автомобилей — больше не используется.

Что представляет из себя самосвал КАМАЗ?

Многолетний опыт производства, ориентация на местные условия, высокие эксплуатационные характеристики, надежность и простота конструкции: по большинству показателей КАМАЗ — оптимальный самосвал.

Цена КАМАЗа также выгодно отличается от конкурентов. Еще одно преимущество, которым обладает камский самосвал — запчасти, которые всегда имеются в наличии (в отличие от зарубежных аналогов). Официальным дилером КАМАЗ осуществляется не только продажа самосвалов, но и комплексное сервисное обслуживание.

Длительная и интенсивная эксплуатация не страшна самосвалу, гарантийный и постгарантийный ремонт вплоть до модернизации осуществляется в дилерских сервисных центрах. В настоящее время возможно купить самосвал КАМАЗ в лизинг (арендные платежи засчитываются в стоимость покупки), что только увеличивает спрос на востребованный самосвал. Москва и ее окрестности активно застраивается, потребность в строительной технике непрерывно растет.

Мощные, высокоскоростные и маневренные самосвалы КАМАЗ гарантируют надежную работу и непрерывность строительного процесса.

Самосвалы КАМАЗ незаменимы при производстве строительных работ и перевозках сельхозпродукции и других народнохозяйственных грузов. Самосвалы марки КАМАЗ отличаются простотой конструкции и высокими эксплуатационными данными.

Выгодные цены на Камские автосамосвалы, широкая география продаж, высокая ремонтопригодность и унификация с остальными моделями Камских грузовиков — залог эффективности самосвала производства ОАО «КАМАЗ».

Маневренные, мощные и быстрые, самосвалы КАМАЗ выполняют работу качественно и эффективно.

Самосвалы КАМАЗ: модельный ряд

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 45280А (шасси КАМАЗ-43253 4х2)

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 45280А (шасси КАМАЗ-43253 4х2) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автопоезд в составе автомобиля-самосвала КАМАЗ-55102 и самосвального прицепа 8560

Автопоезд в составе автомобиля-самосвала КАМАЗ-55102 и самосвального прицепа 8560 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника, по всем видам дорог и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автопоезда в составе автомобиля-самосвала КАМАЗ-55102 и самосвального прицепа 8560.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45141 (6х6)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45141 (6х6) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 9500 кг при эксплуатации вне дорог с твердым покрытием и на технологических дорогах.

Автопоезд самосвальный 45393+СЗАП-8543 с боковой разгрузкой (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Автопоезд самосвальный 45393+СЗАП-8543 с боковой разгрузкой (шасси КАМАЗ-53215 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 454130 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 454130 (шасси КАМАЗ-53215 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных материалов и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой объемный 45393В (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой объемный 45393В (шасси КАМАЗ-53215 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автопоезд в составе автомобиля-самосвала КАМАЗ-45143 и прицепа-самосвала 8560-02

Автопоезд в составе автомобиля-самосвала КАМАЗ-45143 и прицепа-самосвала 8560-02 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника, по всем видам дорог и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автопоезда.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-53605 (4х2)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-53605 (4х2) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5513 (6х4) с механизмом смены платформ

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5513 (6х4) с механизмом смены платформ с механизмом смены платформ предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов с применением сменных платформ объемом не более 20 м 3 (базовая платформа 13 м 3), различных надстроек и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобиля с осевой нагрузкой до 100 кН (10 тс).

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 (6х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 (6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45142 (6х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45142 (6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65111 (6х6)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 14000 кг.

Автомобиль со сменными кузовами МАС-16 (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль со сменными кузовами МАС-16 (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для интенсивных транспортных работ с использованием сменных кузовов различных типов. Автомобиль КАМАЗ-МАС-16 способен снимать кузов с помощью гидравлического устройства и оставлять его на площадке под погрузку или разгрузку, производить подъем и установку груженого кузова на шасси и самосвальную (назад) разгрузку кузова. Собственный гидравлический механизм поднимет с пола загруженный кузов, подтягивает его к кабине и фиксирует на базовом шасси.

Автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой 45392Д (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой 45392Д (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 4539ВО (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 4539ВО (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой 454120 (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой 454120 (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал 45412 с трехсторонней разгрузкой (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал 45412 с трехсторонней разгрузкой (шасси КАМАЗ-53229 6х4) с увеличенным объемом кузова предназначен для перевозки зерна.

Автомобиль-самосвал с задней разгрузкой 454110 (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал с задней разгрузкой 454110 (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 454100 (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой 454100 (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль-самосвал с задней разгрузкой 452810 (шасси КАМАЗ-53229 6х4)

Автомобиль-самосвал с задней разгрузкой 452810 (шасси КАМАЗ-53229 6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов в сложных климатических условиях на предприятиях нефтегазодобывающей промышленности. Самосвал КАМАЗ-452810 имеет кабину со спальным местом с автономным воздушным отопителем кабины

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 (6х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 (6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6540 (8х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6540 (8х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 18500 кг.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6522 (6х6)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 19000 кг.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520–06 (6х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520–06 (6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520 (6х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520 (6х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 20000 кг.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65201 (8х4)

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 25500 кг.

Автопоезд в составе тягача КАМАЗ-6460 (6х4) и полуприцепа-самосвала 9509

Автопоезд в составе тягача КАМАЗ-6460 (6х4) и полуприцепа-самосвала 9509 и полуприцепа-самосвала модификации 9509 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов (щебень, песок, песчано-гравийные смеси), за исключением скальных пород и булыжника, по всем видам дорог.

Новости КАМАЗ

24.08.2009
КАМАЗ наращивает свою долю на российском рынке грузовых автомобилей

Несмотря на текущий кризис в мировой и отечественной экономике, «КАМАЗ» продолжает наращивать свою долю на российском рынке грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн: с 28% (декабрь 2008 года) до 68% (июль 2009-го).

Таким образом, компания «КАМАЗ» явилась единственным производителем, добившимся отличных результатов даже в период падения спроса на грузовые автомобили, потеснив иностранных производителей, потерявших на российском рынке более тридцати процентов своей доли.

подробнее

21.07.09
КАМАЗ – экологическая безопасность производства и качество продукции

Эксперты «Русского регистра» завершили аудиторскую проверку системы менеджмента качества (СМК) и системы экологического менеджмента (СЭМ) ОАО «КАМАЗ».

Одна из главных задач аудиторской проверки – продлить до 2012 года срок действия сертификата «Военный регистр», поскольку ОАО «КАМАЗ» входит в список фирм-производителей автомобильной продукции, которая закупается федеральными властями в рамках госзаказа.

подробнее

kamaz-samosval.ru

Самосвал КамАЗ 55111 10 тонн: особенности модели

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ — 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт — это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Самосвал КамАЗ

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность — это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 — 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость — от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика — 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет «спалки»
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака — 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман — 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.

Технические характеристики грузовика

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков — на гусеничном или колесном ходу.

Преимущества:

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

Недостатки:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз — 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111.

Модель 55111

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Сравните с самым большим карьерным самосвалом.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники — это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели — вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

Читайте также про Бульдозер Б 10.

machinspec.com

КАМАЗ 43118 самосвал - описание, технические характеристики и фото. Варианты исполнения

Шасси КАМАЗ 43118 имеет 3-осную компоновку "кабина над двигателем" с рессорной передней подвеской и балансирной задней тележкой с реактивными штангами. Кабина 2/3 местная, может быть оборудована спальным местом. Односкатная ошиновка с колесами в "одной колее", межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой обеспечивают, как высокую проходимость, так и умеренный для автомобиля такого класса расход топлива вкупе со снижением износа шин и механизмов трансмиссии (КПП, "раздатка", карданные валы). Проверенные временем конструкторские решения (данное шасси является развитием линейки КАМАЗ-4310/43114), обеспеченность запчастями и сервисом, а так же недорогая (в сравнении с конкурентами) цена, делают этот автомобиль отличным выбором для самых разных задач.

Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг12680...12130 (в зависимости от комплектации)
Полная масса а/м с надстройкой, кг21600
нагрузка на заднюю тележку, кг15800
нагрузка на передний мост кг5800
Полная масса автопоезда, кг33600
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса шасси, кг8845...9395 (в зависимости от комплектации)
нагрузка на заднюю тележку, кг3810...4300 (в зависимости от комплектации)
нагрузка на передний мост, кг .4785...5275 (в зависимости от комплектации)
Двигатель
Модель двигателя740.662-300
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1275 (130)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)221 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Главная передача
Передаточное отношение5,94
Кабина
Исполнениебез спального места или со спальным местом (в зависимости от комплектации)
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации)
Колеса и шины
Размер обода10.00-20 или 12.2-20,9 (в зависимости от комплектации)
Размер шин390/95 R20 или 425/85 R21 (в зависимости от комплектации)
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Система питания
Вместимость топливного бака, л210 или 350 или 210+210 или 350+210 (в зависимости от комплектации)
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5...12,9
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)31
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

allsamosval.ru

технические характеристики, цена, отзывы, видео

Не будем углубляться в историю, в тот теперь уже далёкий 1976 год, когда начался выпуск грузовика с самосвальным кузовом КамАЗ самосвал 65115.

Он и сегодня в строю, только модернизирован и изменён. Но по-прежнему может перевозить разные сыпучие строительные и промгрузы, весом до 14,5 тонны.

Тяжёлогруз завоевал популярность благодаря своим отличным техническим характеристикам, надёжному силовому агрегату и «рабочему» шасси. Они отвечают за проходимость техники по дорогам разного назначения.

Экстерьер самосвала

Создаётся впечатление, что автомобилю сделали пластическую операцию! Грузовик не узнать. Он стал незаурядным очередным самосвалом от постсоветской автомобильной индустрии, а гордостью отечественных грузовых машин, флагманом, на который равняются остальные.

Экономичная и более действенная передняя оптика прямоугольной формы только подчёркивает серьёзность авто. Усиленный бампер стал одной из пассивных защит машины.

КамАЗ 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки.

Технические характеристики КамАЗа 65115 можно узнать тут.

КамАЗа 4308 технические характеристики описаны в этой публикации.

Интерьер

Для автомобилей грузовой направленности не принято говорить салон. Мы, придерживаясь, правил, заглянем в кабину и ознакомимся с рабочим местом водителя. Отметим эргономичный дизайн кабины и повышенный комфорт внутри. Теперь рабочее место водителя – сидение защищено боковой поддержкой. Новые зеркала, обеспечивающие боковой обзор, панорамного типа. Это полностью исключает появление мёртвых зон.

Под водительским сидением находится дорожный инструментальный ящик. Три щётки на лобовом стекле качественно убирают капли дождя и снега на любой скорости движения. Отметим, что конструкторам удалось уменьшить шум внутри кабины. Теперь шумоизоляция вышла на новый более высокий уровень качества.

Приборная доска в пределах видимости. Водитель не отвлекается во время движения. Рычаги переключения находятся в пределах досягаемости.

Технические характеристики

На КамАЗ самосвал установлен дизельный силовой агрегат, соответствующий нормам Евро – 3. Под капотом самосвала спрятан дизель мощностью 282 л/силы. Шестицилиндровый CUMMINS 6ISBe 285 объёмом 6,7 л. обеспечен надёжной системой предварительного охлаждения подаваемого воздуха.

Не забыли инженеры тольяттинского завода о турбонаддуве агрегата, способного выдавать частоту вращения вала с цифрой 2500 оборотов/мин. Видео грузовика КамАЗа самосвала 65115 смотрите ниже.

Трансмиссия самосвала

С дизельным агрегатом прекрасно взаимодействует 9 МКПП передач ZF 9S1310. Передаточное число составляет 9,48 – 0,75 ед. Машина хорошо ведёт себя на дорогах с асфальтовым покрытием, успешно преодолевает труднопроходимые участки. Хотя подвеска жёсткая, в кабине скачки и тряска гасится за счёт пневматических элементов водительского кресла.

Фронтальный погрузчик: описание, фото, оснащение, особенности.

Статью про погрузчик-экскаватор JCB 3CX читайте тут.

Какие бывают виды снегоуборочных машин для дома можете узнать из этой статьи.

Цена на новую технику и б/у

Болезненный вопрос цены для желающих стать владельцем новенького КамАЗа самосвала 65115. Для многих покупателей цифра 80000,00 $ является неподъёмной. Те, кто не может обойтись без этой техники, на вторичном рынке, могут купить подержанное авто, за 14000 – 16000 $. Стоимость традиционно зависит от года выпуска автомобиля, его пробега, технического и внешнего состояния и от фантазии продавца.

Как итог

Грузовик КамАЗ с самосвальным кузовом не стайер, зато хорошо справляется с небольшими расстояниями. Жесткая подвеска и отсутствие спального места подтверждают спринтерскую направленность авто. Он незаменимый помощник на стройплощадках, где нужна ежедневная, монотонная работа.

КамАЗ самосвал 65115 отзывы, о котором выложены в интернете, подтверждают наши высказывания. Инженеры завода постоянно совершенствуют машину, устраняя технические недоработки.

Больше информации на сайте

spectechzone.com