Зил самосвал объем кузова: Какая вместимость кузова ЗИЛ самосвал, сколько кубов, вёдер угля в нём поместится?
Вес кузова ЗИЛа | Opex.ru opex.ru
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
27.09.2021
Вес кузова ЗИЛа — важный параметр, поскольку эти машины до сих пор достаточно активно используются при грузоперевозках и организации транспортировки товаров и материалов. Очень важно знать вместимость кузова, чтобы точно рассчитать, какой объем груза возможно поместить туда, чтобы транспортировать без проблем и не превысить максимально допустимые показатели.
Разные виды модификаций ЗИЛ и их особенности
Наиболее популярный вариант — это модель 130. Это бортовой автомобиль, который имеет размеры платформы 3,754х2,326х0,575 метров. Соответственно, вместительность можно просчитать, перемножив эти три величины. И получается, что объем кузова этой модели ЗИЛ составляет 5,02 кубических метров. Аналогичным образом можно просчитать и объем кузовов для других моделей. Например, для ЗИЛ-131, модели с полным приводом, созданной для армии, фактический объем установленного в машине кузова составляет 7,64 кубических метров. Надо сказать, что 131 модель разработана была не только для военных целей, но широко использовалась также и для решения широкого круга других задач.
Существует также 554 модель ЗИЛ, и вместительность ее кузова составляет 5 кубических метров. Особенность этой модели заключается в том, что разгрузка этого грузовика была предусмотрена с двух боковых сторон. Иногда это актуально, когда другие варианты разгрузки не подходят для конкретной ситуации. Популярность модели обусловлена именно удобством конструкции кузова, и чаще всего авто используют для того, чтобы транспортировать сельскохозяйственную продукцию.
Модель ЗИЛ-555 представляет собой самосвал с немного скругленным кузовом. В народе этот кузов также называют «Лодочка», и используется такая модель наиболее часто для сыпучих грузов. Скругленный кузов упрощает выгрузку подобных грузов, и это часто бывает актуально для строительной и ремонтной сфер. Вместительность кузова такой формы немного меньше, потому что часть объема съедается именно этим углом. Таким образом, в ЗИЛ-555 можно перевозить предметы до 3 кубических метров.
Грузоподъемность и вес
Модель дорабатывали неоднократно, и, в итоге, рабочие показатели машины менялись достаточно часто. Стандартные версии, которые были выпущены первыми, позволяли максимально нагружать авто до 4,5 тонн. Но со временем потребовалось увеличить этот параметр, и максимальная грузоподъемность стала составлять 5,25 тонн. Это важный показатель, который также необходимо учитывать во время планирования перевозки груза, поскольку масса разных товаров и материалов различная, и не всегда допустимо загружать до максимума по объему кузов, так как присутствует риск превысить допустимую грузоподъемность.
Вес кузова ЗИЛ также зависит от того, какая конкретная модификация используется. Некоторые модели могут весить 4,57 тонн, и это самые маленькие варианты. Другие по весу достигают 9,3 тонн. В любом случае, ЗИЛ хорошо показал себя в работе и практическом использовании, отлично переносит перегрузки во время работы, так что это тоже стало причиной роста популярности автомобиля. Надо сказать, некоторые водители допускают превышение максимального веса груза при перевозке более, чем на тонну, зная о наличии у машины способности с технической стороны переносить подобные избытки нагрузки.
При расчетах нужно учитывать:
- вес и массу перевозимого груза;
- размеры каждой отдельной единицы или фракции, если речь идет о строительных материалах;
- наличие примесей и особенности формы груза.
Рассчитать вес груза, который можно уместить в кузов, можно также, просто проверив опытным путем, сколько именно туда помещается. Это иногда актуально, когда нет возможности рассчитать объемы другими способами, или когда нет точных сведений о весе и массе груза, который планируется перевозить.
Также иногда могут быть грузы и материалы разной плотности, и это тоже не всегда возможно учесть. Но следует помнить, что при превышении максимальных показателей веса и объема груза могут увеличиваться и показатели расхода топлива на грузоперевозки. Впрочем, ЗИЛ считается одним из наиболее экономных вариантов в этом плане, и на трассе расход топлива у него составляет в большинстве случаев приблизительно от 28 литров на 100 километров.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Давление масла погрузчика
16.11.2021 14:54:00
Давление насоса ГУР ЗИЛ-130
16.11.2021 13:39:00
Допуск масла TOTAL
16.
Замена крестовины ЗИЛ
15.11.2021 12:19:00
Варианты по тюнингу трактора Т-40: как сделать
26.10.2021 16:30:00
Двигатель ММЗ. Технические характеристики
11.10.2021 17:30:00
Двигатели дорожно-строительных машин
29.09.2021 16:11:00
Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120
28.09.2021 11:47:00
Какое давление у трактора в форсунках
28.09.2021 11:47:00
Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе
28.09.2021 11:38:00
Устройство тормозов трактора
27.09.2021
Масло в коробку трактора Т-25
27.09.2021
27.09.2021
Тяга трактора Т-25
27. 09.2021
ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236
27.09.2021
Схема проводки трактора Т-40
01.09.2021
Редуктор ЗИЛ-157
01.09.2021
Схема кабины трактора
01.09.2021
Коробка передач ЗИЛ-131
01.09.2021
Ремонт агрегатов тракторов
01.09.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика
Максим Малкин, фото из архива ММЗ и автора
Появление этого автомобиля оказалось весьма своевременным. На рубеже 1950–1960-х гг. в отечественном автомобилестроении велись обширные опытно-конструкторские работы по внедрению новых синтетических материалов. Именно тогда были созданы знаменитый микроавтобус «Старт», началось производство стеклопластиковых кабин для многоосных шасси ЗИЛ и МАЗ, создавались опытные образцы малолитражных легковых автомобилей в НАМИ и МВТУ им.
Не остался в стороне от этой тенденции и Мытищинский машиностроительный завод, освоивший к тому времени серийный выпуск 4,5-тонного автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. В 1964–1965 гг. Отделом главного конструктора по автомобильному производству в опытном порядке был разработан самосвал с кузовом из стеклопластика, получивший индекс ЗИЛ-ММЗ-555Д. Ведущим конструктором по машине стал А.С. Мелик-Саркисьянц, впоследствии главный конструктор ММЗ по автомобильному производству.
Следует отметить, что в некоторых источниках, в том числе и заводских, этот автомобиль обозначается как ЗИЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»). Такое различие в обозначениях одного и того же автомобиля, по-видимому, можно объяснить тем, что на предприятиях отрасли не существовало системы индексации опытных образцов.
Причинами, по которым стеклопластик был выбран основным материалом в столь необычной для него области кузовостроения, как производство самосвальных платформ, были прежде всего экономические соображения. Как известно, серийный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, создававшийся специально для перевозки строительных грузов, в реальной эксплуатации был машиной универсальной, как и многие другие отечественные грузовики. В большом количестве самосвалы поставляли не только на строительство, но и в сельское хозяйство. Неудивительно, что корытообразный кузов малого объема, предназначенный для перевозки строительных материалов с большим удельным весом, нередко использовавшийся даже для перевозки цементного раствора, плохо подходил для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Это вызывало недовольство руководства Минавтопрома, считавшего приоритетным производство грузовых автомобилей универсального назначения.
Одной из самых значимых проблем эксплуатации сельскохозяйственных самосвалов была низкая коррозионная стойкость кузова при перевозке незатаренных минеральных удобрений – вследствие химической реакции минеральных солей с металлом кузова самосвалов «сгорали» за короткое время. Стеклопластик для этих целей подходил почти идеально.
Кроме того, и в основной для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 области эксплуатации – строительстве – выявилась недостаточная долговечность его кузова. Эти машины нередко работали в карьере, где подвергались ударам камней, неизбежным при экскаваторной погрузке грунта, что вызывало повреждения кузова, разрушения сварных соединений. Не способствовало долговечности кузова и абразивное изнашивание днища при разгрузке сыпучих материалов, что характерно для всех строительных самосвалов. Все меры по усилению кузова могли бы привести к значительному увеличению его веса и как следствие снижению грузоподъемности самосвала, и без того недостаточной.
Еще одной проблемой, которую был призван решить стеклопластик, была трудоемкость изготовления сварных стальных кузовов. Технология изготовления кузова серийного ЗИЛ-ММЗ-555 предусматривала применение ручной дуговой электросварки, с помощью которой требовалось наложить около 40 м сварного шва. Забегая вперед, отметим, что трудоемкость не только не удалось снизить – именно технологические сложности изготовления кузовов из стеклопластика поставили крест на проекте.
Вернемся к опытному образцу. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д, как и серийный «555-й», был построен на шасси ЗИЛ-130Д1 с колесной базой 3300 мм. Пластиковый кузов самосвала представлял собой единую деталь в виде ковша без заднего борта, закрепленную на подрамнике. К кузову крепился пластмассовый защитный козырек, выполненный отдельной деталью. Вместимость кузова составляла 2,75 м 3. Кузов был изготовлен на Калининском заводе пластмасс (г. Тверь) по технологии контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы и стеклоткани. Толщина стенки кузова в наиболее подверженной ударам средней части днища составляла 15 мм, а борта имели толщину 10–12 мм.
Силовым элементом кузова являлся металлический подрамник с шарнирами для опрокидывания кузова и подпятником для упора гидроцилиндра. Помимо собственно подрамника силовой каркас кузова включал единственное поперечное ребро жесткости, расположенное над поворотными шарнирами. Металлический каркас соединялся с кузовом болтами, вформованными в стеклопластик.
Пластмассовый кузов опытного самосвала был почти в полтора раза легче стального кузова ЗИЛ-ММЗ-555 и весил 410 кг. За счет снижения собственной массы кузова удалось повысить грузоподъемность опытного самосвала до 4,7 т, что на 200 кг превышало грузоподъемность серийного аналога.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д был построен в единственном экземпляре и предназнался для проведения всесторонних заводских испытаний. Образец выдержал испытания весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. В заводском отчете об испытаниях самосвала особо отмечен такой факт: для проверки кузова на прочность на верхнюю кромку борта кузова из ковша экскаватора был сброшен камень массой 300 кг. При этом на кузове остался лишь небольшой задир глубиной в один слой стеклопластика.
Испытания самосвала предусматривали не менее 1000 циклов погрузки-разгрузки для оценки износостойкости кузова. Несмотря на то, что кузов неизбежно изнашивался при разгрузке грунта, особенно в задней части, результаты испытаний были признаны удовлетворительными. При этом принималась во внимание хорошая ремонтопригодность кузова – текущий ремонт заключался в проклеивании изношенных и поврежденных участков стеклотканью и не требовал специального оборудования.
Грузоподъемность, кг | 4700 |
Снаряженная масса, кг | 4300 |
Вместимость кузова геометрическая, м3 | 2,75 |
Масса кузова, кг | 410 |
Направление разгрузки | Назад |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Помимо постройки опытного образца проведенные на заводе исследования предполагали и разработку технологии серийного производства самосвалов с кузовами из стеклопластика. Главным технологом завода В.В. Волковым был разработан вариант технологического процесса изготовления пластмассовых кузовов, рассчитанный на выпуск около 10 000 самосвалов в год. Для изготовления кузова, защитного козырька и брызговиков колес предполагалось изготовить специальные трехпозиционные установки, оборудованные жесткими полуформами. В отличие от традиционной технологии постепенного, послойного «выклеивания» кузова на форме (мастер-модели), применяющейся в мелкосерийном и опытном производстве, разработанная на ММЗ специально для крупносерийного выпуска технология предусматривала одновременную закладку в полуформу требуемого количества слоев стеклоткани, предварительно пропитанной смолой. Для ускорения полимеризации смолы предусматривался обогрев полуформ до температуры 50–70 °С. По расчетам производительность одной установки должна была составлять не менее одного кузова в час, а для обеспечения запланированного годового выпуска требовалось три комплекта таких установок.
Эксплуатация самосвала со стеклопластиковым кузовом при организации его серийного выпуска, по расчетам экономистов, сулила значительный экономический эффект прежде всего за счет снижения собственного веса и соответствующего повышения грузоподъемности.
Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова не только явилась ничуть не меньшей, чем сварного кузова ЗИЛ-ММЗ-555, а значительно ее превышала. Так, например, укладка стеклоткани в полуформу должна была производиться вручную, и на этот процесс отводилось 1,5–2 часа. Вероятно, при соответствующем уровне автоматизации производства можно было достичь требуемого объема выпуска, но вполне естественно, что мытищинские технологи ориентировались на производственные возможности завода, и на появление автоматических линий тогда рассчитывать не приходилось. В итоге к крупносерийному производству стеклопластиковых кузовов, которое, безусловно, требует автоматизации технологического процесса, автомобилестроение в то время оказалось не готово.
Тем не менее главная цель исследований была достигнута – подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов. И несмотря на то, что с тех пор серийные самосвалы с пластмассовыми кузовами не появились, тема использования пластика в самосвалостроении вновь обрела актуальность в наши дни. В последнее время стали применяться различные полимерные составы, которые наносятся на внутреннюю поверхность стальных самосвальных платформ для их защиты от изнашивания и коррозии.
На самом Мытищинском машиностроительном заводе применение пластмасс в опытном производстве велось достаточно долго. В 1974 г. был разработан и испытан стеклопластиковый козырек для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, рекомендованный к производству. В 1973–1974 гг. испытывались пластиковые брызговики колес для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-554. Был построен даже опытный образец легкового прицепа ММЗ-81021 с кузовом из стеклопластика. Но это уже другая история.
Автор выражает благодарность к.т.н. Арсену Сократовичу Мелик-Саркисьянцу за помощь в подготовке статьи
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики
С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод выпускал ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого выбрана ведущая пара колес. Высоту прицепа можно увеличить за счет дополнительных досок. Корпус цельнометаллический. Выгрузка груза происходит за счет гидравлического механизма опрокидывания через открывающийся задний борт кузова автомобиля.
Созданный на базе всем известного ЗИЛ-130 грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 завоевал широкую популярность среди пользователей. Он быстро распространился по всему Советскому Союзу. Даже сейчас на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти к нему можно приобрести во многих магазинах.
Где использовать
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе сыпучих и навалочных). Он способен делать это на дорогах с любым типом покрытия.
Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярны сельское хозяйство, строительство, ЖКХ.
Модификации
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:
- ЗИЛ-ММЗ-45021 проектировался с расчетом на то, что он будет работать без прицепа. Базируется на шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата составляет 5,38 литра. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
- ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием тягово-сцепного устройства. Он способен подключать системы привода прицепа разных типов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме того, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, гидрораспределительной системой управления опрокидыванием кузова и прицепа.
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики
Длина автомобиля 5490 миллиметров. При поднятом кузове – увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.
Ширина автомобиля 2500 миллиметров. Высота составляет 2540 миллиметров. При поднятом кузове в высшей точке эта величина равняется 4100 миллиметрам. Основные размеры можно увидеть на фотографиях ниже. Это даст возможность лучше понять их.
Грузоподъемность автомобиля от 5000 до 5250 кг в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии составляет от 4750 до 4825 килограммов. Полная масса грузовика в варианте ЗИЛ-ММЗ-45021 — 9 т.975 килограммов, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 10300 килограммов.
Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час с полностью загруженным кузовом.
На данный автомобиль установлен чугунный двигатель ЗИЛ-508.10. Его расположение переднее продольное. Для него характерно V-образное расположение цилиндров. А их всего восемь. Бензиновый двигатель имеет шесть тысяч сантиметров кубатуры. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается карбюратором. Охлаждение жидкостное.
Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.
Тормозная система барабанного типа как на передних, так и на задних колесах. Зависимость от подвески. Спереди установлена балка, сзади — рессоры.
Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.
Обода изготовлены из стали.
Конструкция кабины каркасная. У него две двери. Рулевое колесо расположено с левой стороны.
Детали кузова
Корпус прямой, металлический. Задняя дверь открывается. Запор можно контролировать в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние размеры кузова:
- Длина 2600 миллиметров.
- Ширина 2300 миллиметров.
- Высота 635 миллиметров.
Объем кузова 3,8 куб.м. При установке надстроек он увеличивается до 5,1 куб.
Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. Это занимает пятнадцать секунд, если кузов загружен. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.
Как видите, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 имеет хорошие технические характеристики. Это позволило ему завоевать признание многих пользователей. Он так полюбил свою эксплуатацию, что продолжает и по сей день.
Самосвал 90-х – Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 29 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.
Добавить комментарий