Зил 130 дизель самосвал: Купить ЗИЛ 130 | 20 объявлений о продаже на av.by
Самосвал ЗИЛ 130 – грузовик, знакомый каждому
По российским дорогам перемещаются разнообразные легковые и грузовые автомобили. Возможно, большую часть грузовиков составляют ЗИЛ самосвалы дизель, использующиеся в строительстве и производстве. Данный транспорт очень популярен благодаря своей надежности, эффективности и достаточно малому периоду окупаемости.
ЗиЛ-130 стал первым грузовиком, собираемым на заводах ЗИЛ, после чего окрашиваемым в белый и голубой гражданские цвета, хотя все автомобили этого производителя ранее создавались для военных целей, окрашивались в цвет хаки. Существуют модели данного самосвала, ставшие достаточно популярными у работников производственной сферы. К такому автомобилю относится ЗИЛ 130 самосвал колхозник, который можно эксплуатировать в любых условиях климата, и перемещать по различным видам дорог, находящимся в любом состоянии.
Основные рабочие характеристики самосвалов ЗИЛ 130
Эксплуатационные характеристики самосвала ЗИЛ 130 значительно выше, чем у заграничных моделей данного транспорта, которые не могут применяться в суровых условиях российского климата. Заграничная техника выходит из строя под действием перепада температур, плохого качества дорожного покрытия, высокого уровня весенней и зимней влажности, и некоторых других негативных факторов, а самосвал ЗИЛ может долго и эффективно функционировать в подобных условиях.
Самосвалы имеют много модификаций, среди которых наиболее используемыми являются сочлененные самосвалы и полуприцепы, выполняющие задачи, для решения которых невозможно применение другой техники. Данные модификации самосвала ЗИЛ являются мощной и популярной связкой, наиболее часто используемой на различных промышленных заводах мировых государств и стран СНГ. В карьерных работах и на горнорудных предприятиях именно сочлененный ЗИЛ 130 самосвал дизель и полуприцепы самосвалы данного производителя испытывают самую большую рабочую нагрузку при выполнении необходимых задач.
Автомобиль ЗИЛ 130 самосвал дизель снабжен гидравлическим сцеплением и надежным механизм для торможения. На данном транспорте, с грузовой металлической платформой, присутствует гипоидная главная передача, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на 16-ти дюймовые колеса надеты бескамерные покрышки. Данные факторы гарантируют безопасность водителя во время осуществления рабочих процессов.
Расход топлива, объем кузова и грузоподдъемность самосвалов ЗИЛ 130
Этот автомобиль можно эффективно использовать в стесненных городских условиях благодаря устройству собственной системы, позволяющей снизить радиус разворота до 7 метров, и уменьшить значение погрузочной высоты. При более подробном изучении технических характеристик данного транспорта становится заметно, что при 4-тонной массе грузоподъемность ЗИЛ 130 самосвала составляет только 3 тонны.
Мксимальная величина скорости разгона грузовика данной модели достигает 90 километров в час, хотя в технических характеристиках своей продукции производитель указывает другое значение, равное 95 километрам в час. Данный автомобиль также потребляет малое количество топлива, объем которого составляет 16 литров на 100 километров. Большое значение уровня производительности достигается объемом кузова ЗИЛ 130 самосвала, равным 5 кубическим метрам. Если масса транспортируемого груза не превышает грузоподъемность этой грузовой машины, то 3 или 4 кубометра не являются ощутимым пределом загружаемости автомобиля.
На самосвале ЗИЛ–130 можно транспортировать разнообразные грузы по обычным дорогам общего пользования, а также применять этот транспорт для установки разнообразного оборудования или буксирования прицепа, вес которого не превышает 8 тонн. Стандартная комплектация ЗИЛ самосвала состоит из пятиступенчатой синхронизированной трансмиссии, гидравлического усилителя рулевой колонки, и трехместной кабины, а габариты ЗИЛ 130 самосвала равны 3750 на 2215 на 490 миллиметров. Значение погрузочной высоты кузова этого автомобиля колеблется в пределах 1300–1400 мм. Данная величина соответствует уровню, на котором располагается пол железнодорожного вагона, благодаря чему при перевалке кузов отпадает необходимость в погрузочных рампах на складах.
Цена, определяемая годом выпуска, количеством пробега, технического состояния транспорта, этого популярного грузовика, на автотранспортном рынке может изменяться в пределах 2-6 тыс. американских долларов. Автомобили, которые сошли с конвейера раньше остальных, соответственно, имеют больший эксплуатационный пробег, стоят значительно меньше, чем транспорт, что был собран на заводе в последних партиях. При приобретении данного рабочего транспорта необходимо проверить ключевые технические детали, на предмет их работоспособности. В случае аренды автокрана, данным вопросом занимаются сотрудники фирмы арендодателя.
таких вы точно не встречали! — журнал За рулем
Модификации 130‑го, так и не ставшие серийными, добавили в его богатую биографию особый колорит.
Удивительную историю ЗИЛ-130, который разошелся по стране и миру тиражом более 3,3 миллиона, мы начали рассказывать тут.
Грузовик с мотором от лимузина: удивительная история ЗИЛ-130Попытка посчитать модификации грузовика СССР ЗИЛ‑130 – занятие увлекательное, но совсем непростое.
Не менее интересно то, каким ЗИЛ‑130… не стал.
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД – самое время?На экспорт
Грузовик застойных времен: как сделали передовой МАЗ‑500Даже в США, где бензин был дешев, и уж тем более в менее богатой Западной Европе, грузовики в 1960‑х все чаще оснащали дизелями. Такой двигатель для ЗИЛ‑130 начали разрабатывать в НАМИ еще в 1960 году. За базу взяли серийный бензиновый 6‑литровый V8. Дизельный вариант, развивающий 125 л.с., поставили на автомобиль, получивший индекс ЗИЛ‑136. Двигатель испытывали, дорабатывали и опять испытывали вплоть до 1965 года. Но, как и прочие аналогичные попытки сделать из бензинового двигателя дизельный, эта успехом не увенчалась.
ЗИЛ‑130 поставляли на экспорт, причем не только в соцстраны – например, и в Финляндию. Поэтому с 1965 года мелкосерийно стали делать ЗИЛ‑136И, о котором советские водители и не знали. На машине стоял 6‑цилиндровый дизель Perkins объемом 6,36 л. При 2800 об/мин он развивал 120 л.с. Позднее ставили и 140‑сильный Perkins.
Финский пожарный ЗИЛ с оригинальным кузовом местного изготовления.
Существовал и вариант со 135‑сильным 6,5‑литровым дизелем Leyland. Такие машины делали с разными колесными базами и предлагали, в частности, в Финляндии. Там же импортер советских автомобилей – фирма Konela ставила на 130‑е местные дизели Valmet 411BS. Этот четырехцилиндровый мотор объемом 4,2 л развивал 125 л.с. при 2600 об/мин – вполне приличный показатель для тех лет.
В Финляндии можно было купить ЗИЛ‑130 с дизелями Leyland и Perkins.
Но от СССР эти моторы были далеки. И надо было что-то делать. Несмотря на то, что на государственных предприятиях бензина по-прежнему не считали, вопрос о дизелях в высоких автомобильных сферах, включая министерство и НАМИ, поднимали все чаще.
Дизель для Страны Советов
Особенно это стало актуальным для трехосного ЗИЛ‑133. Стандартный бензиновый 150‑сильный мотор для него оказался слабоват. Ведь машину предназначали еще и для частой езды с прицепом. Не говоря уже о том, что паспортный расход трехосного автомобиля и без прицепа при 60 км/ч составлял 48,3 л/100 км.
На ЗИЛ‑133 пробовали ставить 7‑литровую бензиновую версию ЗИЛ‑375 (108×95 мм) мощностью 180 л.с. и 6‑литровый вариант со степенью сжатия 7,4 мощностью 210–220 л.с. Но в серию такие машины не пошли. ЗИЛ‑133 так и продолжали понемногу делать со стандартным 150‑сильным мотором, пока его постепенно не вытеснили-таки дизельные версии: бортовой ЗИЛ‑133ГЯ и тягач ЗИЛ‑133ВЯ.
Первый массовый серийный дизельный вариант ЗИЛ‑133ГЯ.
Именно эти машины, выпуск которых начали в 1979 году, и стали первыми массовыми дизельными модификации «сто тридцатого», да и вообще первыми массовыми дизельными машинами с эмблемой ЗИЛ.
На ЗИЛ‑133 стоял современный дизель КАМАЗ‑740 (сначала ЯМЗ‑641). Мотор V8 объемом 10,85 л развивал 210 л.с. при 2600 об/мин. Под него пришлось переделать передок кабины. Так что дизельные 133‑е легко определялись по характерной «носатости».
Незаводская увеличенная кабина ЗИЛ‑130, к которой на заводе проявили живой интерес.
История КАМАЗа — он «похоронил» легендарный ЗИЛ
Новый дизель ЗИЛ‑645 объемом 8,36 л и мощностью сначала всего 160 л.с. потом 185 л.с. проектировали долго и мучительно и испытывали на ЗИЛ‑130 еще с 1975 года. Но 130‑й этого мотора так и не дождался. Да и следующей модели ЗИЛ‑4331 этот уже недостаточно мощный по меркам 1980‑х, а главное очень ненадежный мелкосерийный мотор славы и успеха не принес.
Продолжение – на следующей странице.
Купить грузовик ЗИЛ, грузовик ЗИЛ
б/у. Beco 3Kare AM General ASTRABM HD
ATP TRUCKS AUSAD-серия М-серия Серия Х
АВИАСерия А Серия D
AVIA DAEWOOD90
AVTR Agromet AnnaburgerHTS
Ashok Leyland BANNERT BARFORD BEDFORDMJ ТК ТМ
КОЛОКОЛЬЧИКB
BENFORD BERLIET BMCТугра
BMgrupa BRANTNER BREMACHTGR
BUCHERBU
BYD Boschung Brimont CAMCHN
ГУСЕНИЦА730 740 745 773 775 серия D F-серия
CHEVROLET CITROENБерлинго C-серия Джемпер прыгающий Реле
CUMMINS Changan DAEWOOD-серия Новус
ДАФКФ НЧ XF
DAYUN DFSK DODGERAM
Daimler Dongfeng EBRO EPOKE ERF EVERLAST EWK Euromix MTP FARMTECH FAUNSLT
FAWCA
ФИАТДобло Дукато Fiorino
FLIEGL FODENAlpha
FORD1025 4136 Груз E-серия F-серия L-серия Транзит
FORTUNA FOTONAuman
FREIGHTLINERMT
Форд Тракс Форт ГАЗ53 66 3307
GEO GINAFСерия С серия G серия М Серия X
GMCСерия C G-серия Серия W
GOUPILСерия G
GS Meppel General Trailers Güvenç HANOMAG HIAB HINO700
HONGYAN HOWOA-серия ZZ
HUMBAUR HyundaiEX-серия H-серия HD-серия Porter
Hyva IFAH-серия Серия W
МЕЖДУНАРОДНЫЙ4200 4900 7400 PayStar WorkStar
ISEKITM
ISUZUCYH CYZ FVR Вперед НКР НЛР ЯМР энергетический ядерный реактор NPS NQR
IVECOЕжедневно Еврокарго Евростар Евротех Евротраккер Магирус Стралис Треккер Турбостар
JACГФУ N
JCBFastrac
JILKO JMC JOSKIN Яко КАДЕМ КАМАГ КАМАЗ4310 5320 5511 6520 6540 43255 45143 45144 53213 55111 65115 65117 65222 КО
КЕННИС КЕНВОРТC-серия Т-серия Серия W
KIAБонго K-серия
KOMATSUHD ХМ
КрАЗ255 5233 6322 6510 63221 64372 65032 65053 65055 65101 Н С
KRONE KRÖGER KUBOTAM-серия
Kempf Krampe KÖGEL LAG LANGENDORF LDVMaxus
LIAZ110 серия 151 серия
Leyland MACKГранит LE
MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MAIMAN MANA-серия F-серия L-серия серия НЛ ТГА ТГЭ ТГЛ ТГМ ТГС TGX
MAN-VW МАЗ MAZDAE-серия Т-серия
MEGA MEILLER MEYER MITSUBISHIКантер D-серия ФБ L-серия
MOL MONTRACON MOWAGDuro
MOXYMT
MTE MULTICARM-серия
MULTILIFT Maxus Mercedes -БенцАктрос Антос Арокс Атего Аксор Эконик ЛК МБ МК СК Спринтер Унимог Варио Вито Zetros
Mitsubishi FusoCanter
Müller NIDO NISSANАтлеон Такси НВ400 Навара
ОлерEDK
ОпельБлиц Комбо Movano
Oshkosh PACTON PALFINGERPK
PEGASO1223 1231
ПЕЖОБоксер Партнер
PIAGGIOПортер Quargo
ПРАГА ПРОНАРT185 Т285 T286
РЭО Рафко РеноB-110 G-серия Керакс Магнум Главный Менеджер Талисман Владелец Максити Мидлайнер Мидлум Премиум Т-серия 2000 турецких лир Трафик
SANY SAURERD
SAVIEM SAZ3507
SCANIAG-серия К-серия L-серия P-серия R-серия Серия T
Нидо Stratos
SCHWARZMÜLLER SDLG SHACMAN SINOTRUK SISUE-серия
SKODA-LIAZ706
STAR266 742
СТАС ШТЕЙР17S 18С 19С 26С 32С 1491
Спийксталь TATRA148 163 813 815 Джамал Феникс Серия T
TEKFALT TERBERGFL FM ТТ YT
TEREXTR
THOMAS THOMAS CONSTRUCTEURS TOYOTADyna Хайлюкс Land Cruiser
ПРИЦЕП УАЗ452
УНИК УРАЛ375 4320 5557
VAIA VAN HOOL VAUXHALLVIVARO
VELDHUIZEN VOLKSWAGENРемесленник LT Транспортер
VOLVOA-серия B-серия Ф12 400 КЭ ФХ Флорида FM FMX ФС G-серия L-серия N-серия S-серия Terberg
WAGNER Wacker NeusonDW
XCMG YENKAR ЗИЛ130 131 157 554 45021 433362
Заславпоказать все
Автомобиль ЗИЛ-130: полный обзор, характеристики и отзывы – общество
Видео: AURUS Senat 2020 года — российский роскошный седан!Содержание
- Основные параметры
- Рабочие показатели
- Прочие элементы силовой установки
- Система смазки
- Питание
- Блок трансмиссии
- Подвеска и мосты 9 0339 Тормоза и датчики
- Кабина и платформа
- Внешний вид
- Часть кузова
- Интерьер
- Механизмы регулирования и контроля
- Интересные факты
- Отзывы потребителей
- Заключение
ЗИЛ-130 — легендарный советский грузовик, который начал создаваться в послевоенные годы. Машина пришла на смену предшественнице под индексом 164, основное назначение — аграрный сектор и строительные работы. Машину окрашивали в основном в сине-белые цвета, хотя до этого все модификации были цвета хаки, так как предназначались в основном для военных целей. До 1962 года модификация производилась под маркой ЗИС-150. До 90-х годов прошлого века производство велось в Москве, затем мощности были переведены в Новоуральск. Второе название автомобиля «Амур». Изучим особенности и возможности этого транспортного средства.
Основные параметры
Ниже приведены характеристики автомобиля ЗИЛ-130:
- Полезная нагрузка – 5 тонн.
- Аналогичная цифра для седла 5,4 тонны.
- Вес снаряженного полуприцепа 8 тонн.
- Снаряженная масса грузовика 9,5 тонн.
- Показатель нагрузки на переднюю/заднюю ось 2,12/2,18 тонн.
- Длина/ширина/высота – 6,67/2,5/2,4 м.
- Расстояние от задней части кабины до передней оси 1,64 м.
- То же расстояние до переднего буфера 1,07 м.
- Колесная база 3,8 м.
- Погрузочная высота – 1,45 м.
- Внутренняя длина/ширина/высота платформы – 3,75/2,32/0,57 м.
- Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
- Расстояние от поверхности дороги до опорной плоскости седла 1,24 м.
Технические характеристики
Грузовик ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полной массой без прицепа на скорости 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров. Контрольный расход топлива составляет 28 литров на 100 км при полной нагрузке. Радиус поворота в самой дальней точке 8,9м. Дорожный просвет составляет 27 сантиметров. Угол рассеивания переднего и заднего света 38/27 градусов.
Двигатель ЗИЛ-130
Автомобиль оснащен четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним расположением клапанов. Восемь цилиндров расположены под прямым углом друг к другу. Ход поршня 95 мм. Рабочий объем цилиндров шесть литров при индексе сжатия 6.
Другие параметры двигателя ЗИЛ-130:
- Номинальная мощность – 150 лошадиных сил.
- Вращающиеся – 3200 оборотов в минуту.
- Нумерация цилиндров осуществляется от двигателя вентилятора.
- Сухая масса агрегата с сопутствующими элементами (сцепление, коробка передач, насос, компрессор и стояночный тормоз) – 640 кг.
- Материал блока цилиндров – чугунный узел с легкосъемными вставными мокрыми гильзами.
- Уплотнение – резиновые кольца внизу.
- Головки элементов из алюминиевого сплава со вставными посадочными местами.
- Поршневая группа овальная, изготовлена из алюминиевого сплава со стальными полыми плавающими штифтами. Кольцевые части – компрессионные с хромированными вставками, одна из них маслосъемная.
Другие элементы силовой установки
Дизель ЗИЛ-130 имеет стальные сменные втулки на шатунах, а также кованый пятиопорный коленчатый вал со смазочными канавками и грязеуловителями. Чугунный маховик снабжен зубчатым венцом для запуска силовой установки. Распределительный вал также изготовлен из стали и имеет пять подшипников.
Фазы газораспределения:
- Открытие и закрытие впускного клапана – 31 и 81 градус до ВМТ и после НМТ.
- Аналогичные показатели выпускного клапана – 67/47 гр. (до и после утра).
Привод распределительного вала снабжен косозубыми шестернями, ведомый элемент выполнен из чугуна. Верхние створки расположены наискось в том же ряду. Они приводятся в действие коромыслами, тягами и толкателями. Выходные аналоги снабжены термостойкой наплавкой, пустотелые, снабжены устройством для принудительного вращения при работе.
Толкатели – стальные механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускных клапанов – шаровой с принудительным принципом действия. Выходной газопровод выполнен из алюминиевого сплава, снабжен водяной рубашкой, расположенной между головками блока с каждой стороны двигателя.
Система смазки
Данный блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий за счет распыления жидких масс под давлением с охлаждением в радиаторе. Масляный насос шестеренчатого типа имеет пару секций, расположенных справа возле блока цилиндров. Верхний насосный отсек служит для подачи масла через фильтр в систему обслуживания главного двигателя. Нижняя секция направляет жидкость в радиатор, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/м2.
Масляный фильтр представляет собой центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип действия). Радиатор этой системы представляет собой трубчатую конструкцию с воздушным охлаждением, установленную перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно путем удаления газов через специальный клапан.
Питание
ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:
- Подача топлива – принудительного типа с герметичным мембранным насосом.
- Бензин используется А-76 (или дизельное топливо).
- Тип насоса – Б-10 с ручной подкачкой (основной процесс в штатном режиме выполняется автоматически).
- Тип подогрева топливовоздушной смеси – специальная рубашка на входном подводящем патрубке.
- Топливный бак — вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
- Щелевой основной топливный фильтр расположен на кронштейне топливного бака.
- Фильтр тонкой очистки – керамический.
- Аналог в топливном баке сетчатого типа.
- Карбюратор двухкамерный с ускорительным насосом и экономайзером (К-88А).
- В устройстве ЗИЛа-130 предусмотрен трубчато-ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
- Избыточное давление на вентиль радиатора – 1 кгс/кв.м.
- Термостат имеет твердый наполнитель с рубашкой водяного охлаждения.
- Жалюзи – вертикальные, распашные, регулируемые из кабины.
- Водяной насос имеет центробежный привод от главного вала.
- Вентилятор – оснащен шестью изогнутыми лопастями.
Блок трансмиссии
Сцепление ЗИЛ-130 расположено на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Фрикционные накладки изготовлены из асбеста. Коробка передач – механическая, на пять передних и одну заднюю скорость (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа – 7,44/4,1/2,29/ 1,47 / 1,0 / 7,09.
Карданные шарниры устанавливаются в количестве трех штук на игольчатые подшипники. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.
Подвеска и мосты
Узел передней подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) на передней оси имеет полуэллиптические рессоры, концы которых закреплены съемными пальцами и ушками. Задние кромки элементов имеют скользящий тип. Амортизаторы автомобиля представляют собой гидравлические телескопы двойного действия (установлены на передней подвеске).
Рамная часть штампованная, с заклепками и швеллерными лонжеронами, соединенными поперечинами. Для использования тягово-сцепного устройства предусмотрено буксировочное устройство в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста – штампованный, сварной, стальной. Главная передача агрегата двойного типа с двумя коническими шестернями, обеспечивающими передаточное число главной передачи 6,32.
Полуоси автомобиля полностью разгружены, балка переднего моста самосвала ЗИЛ-130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Другие характеристики рассматриваемой системы:
- Разница между ободом колеса и осью колеса 2-5 мм.
- Наклон шкворня в поперечном сечении 8 градусов.
- Рулевое управление размещено в общем картере, в состав рабочей пары входят винт с гайкой, а также рейка и шарнир с зубчатой передачей.
- Передаточное отношение рулевого механизма 20.
- Тяги поперечные – шарнирного типа, продольные элементы – регулируемого типа.
Тормоза и датчики
В тормозной системе грузового автомобиля ЗИЛ-130 можно отметить следующие моменты:
- Рабочие элементы – привод блока барабанов на все колеса.
- Стояночный тормоз представляет собой барабан, который агрегатируется с трансмиссией.
- Компрессор ЗИЛа-130 – воздушное устройство с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
- Материал поршней разгрузочного устройства – алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
- Привод компрессора ЗИЛ-130 комплектуется ременным шкивом от водяного насоса.
- Механизм смазывается распылением под давлением.
- Тип регулятора – шаровое устройство.
- Баллоны воздушные – 2 шт. по 20 литров.
Среди контрольных приборов следующие приборы:
- Спидометр со стрелкой и указателем пробега.
- Мембранный индикатор наличия масла в картере.
- Индикатор температуры до 120 градусов (электрический тип).
- Амперметр, датчик уровня топлива.
- Двухстрелочный манометр, отвечающий за считывание давления в пневмобаллонах и тормозных камерах.
Кабина и платформа
Самосвал ЗИЛ-130 (дизель) оборудован цельнометаллической трехместной кабиной с панорамным остеклением. Обогрев рабочего места водителя осуществляется от системы охлаждения силового агрегата. Подача теплого воздуха регулируется ручкой заслонки отопителя на приборной панели.
Вентиляция осуществляется через окна раздвижных дверей и поворотные дефлекторы, а также через люк в крыше. Водительское сиденье регулируется, пассажирское нет. Подушки сиденья изготовлены из губчатой резины. Очиститель стекол – с парой пневматических щеток. Промыв «лобовик», запустив водяной прибор с двумя форсунками. Основная платформа выполнена из дерева с трех сторон.
Внешний вид
Основные характеристики ЗИЛ-130 в основном зависели от модификации автомобиля. Наиболее популярными моделями являются самосвалы и полуприцепы. Пик производства автомобилей приходится на 1966-77 годы. На стандартной платформе также строились пожарные машины, танки и фургоны. Эффективность и маневренность этого транспортного средства подтверждается в городских условиях за счет малого для грузовика радиуса поворота, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны сама машина весит около 4 тонн.
Также автомобиль может быть использован для перевозки дополнительного тягача массой до 8 тонн. Внешний вид советского грузовика для своего времени был достаточно многообещающим. Как уже отмечалось в статье, основные цвета — белый и синий. На схеме ЗИЛ-130 видно, что он получил крылья обтекаемой формы и панорамное остекление. Кроме того, в кабине есть открывающиеся боковые окна и люк в крыше.
Кузовная часть
Стандартный кузов комплектовался задним бортом и относился к грузопассажирской категории. По бокам были решетки с откидывающимися скамьями. В них могли разместиться до 16 человек. Кроме того, можно было смонтировать сиденье, рассчитанное на 8 пассажиров.
В стандартной версии предусмотрен навес с арками, который можно установить в любое время. Погрузочная высота такая же, как у железнодорожных вагонов. Это значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки.
Интерьер
Рулевой механизм рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шариковой гайкой вместе с поршневой рейкой. Гидроусилитель встроенный. Трехместная кабина расположена непосредственно за силовой установкой. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.
Основные опции включают обогреватель, стеклоочиститель с парой «дворников», устройство для омывания «лба». Для 60-х годов прошлого века эргономические показатели грузовика были на высшем уровне. Панель приборов и приборы управления расположены удобно для водителя. Одним из запоминающихся элементов является решетка радиатора. Крыша имеет один или пару вентиляционных люков. В свое время грузовик стал настоящим прорывом советского автомобилестроения.
Механизмы регулирования и управления
Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался пусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе, аналогичном тому, которое используется для основного хода. Емкость резервуара для данного агрегата составляет 2 литра, мощность около 14 тысяч килокалорий в час. Воспламенение топлива в котле происходит за счет свечи накаливания, предельная потребляемая мощность механизма 42 Вт.
Ниже приведен перечень контрольно-измерительных параметров указанной машины для разных агрегатов:
- Зазор между коромыслом двигателя и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе) 0,25-0,3 мм.
- Аналогичный параметр между контактами прерывателя 0,3-0,4 мм.
- Расстояние от одного электрода до другого свечи зажигания 0,8-1,0 мм.
- Показатель давления масла на прогретом двигателе (скорость – 40 км/ч на прямом приводе) – 2,4 кгс/кв.см.
- Минимальное/максимальное давление для пневмопривода 6/77 кгс/кв.см.
- Усилители прогиба ремня привода компрессора – 5-8 кгс/мм.
- Индикатор хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного клапана 60/30 мм.
- Ход тормозных тяг перед/зад – 25/30 мм.
- Ход педали сцепления – 35-50 мм.
Интересные факты
Сухая масса классического ЗИЛ-130 составляет 4 тонны.
Приведенный выше расход топлива рассчитан на полностью обкатанный и исправный автомобиль. При этом движение осуществляется на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов Цельсия. Эталонный расход не считается эксплуатационным стандартом, а служит для определения технических параметров автомобиля.
Углы фаз газораспределения на зазоре между штоком клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.
Некоторые модели грузовиков оснащены четырехрядным радиатором.
Шасси самосвала ЗИЛ-130 имеет жесткую петлю бункера без полимерного амортизатора.
На тягаче полуприцепа установлен звуковой сигнал.
Модификация под индексом 130-G оснащена пятью откидными бортами.
За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для данного класса автомобилей.
Отзывы потребителей
Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого на вторичном рынке колеблется от двух тысяч долларов, является незаменимым грузовиком не только для сельскохозяйственных работ, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве. К достоинствам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность.
Добавить комментарий