Технические характеристики зил самосвал: Страница не найдена – Спецтехника для Вашего бизнеса и частного использования

Содержание

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 на шасси ЗИЛ-157КД

Конверсия наоборот

Максим Шелепенков, фото из архива ГАБТУ МО РФ

На излете коммунистического режима многие предприятия, работающие на оборонку, пытались приспособить свою традиционную продукцию для мирных целей, что и называлось конверсией. С ЗИЛ-ММЗ-4510 мы наблюдаем вариант прямо противоположный, когда типичную гражданскую самосвальную установку пытались призвать на службу в армию, переставив ее на полноприводное шасси.

Причина столь уникальной ситуации в том, что к концу 1980-х годов в Советской Армии накопилось множество специальных автомобилей на базе ЗИЛ-157КД различных модификаций, оборудование которых морально устарело и подлежало демонтажу. В то же время сами шасси, в большинстве простоявшие на хранении, не успели выработать свой ресурс и были пригодны для дальнейшего использования. Тут и возникла идея приспособить самую современную на тот момент самосвальную установку Мытищинского завода модели 4505 на высвобождающиеся шасси ЗИЛ-157КД.

На первый взгляд такая перестановка самосвальной платформы с одного зиловского шасси на другое не должна была вызвать проблем. Проект нового самосвала ЗИЛ-ММЗ-4510 на шасси ЗИЛ-157КД в сжатые сроки разработали на ПО «Метровагонмаш». Единственная серьезная проблема виделась только в том, что на ЗИЛ-157КД изначально не предусматривалась установка гидравлического оборудования, а шасси под самосвал прежде всего необходимо было снабдить гидронасосом.

Первый опытный образец ЗИЛ-ММЗ-4510 был построен в конце 1988 года, и с января по май 1989 года он проходил испытания на специальных дорогах 21-го НИИИ МО в Бронницах и на дорогах общего пользования. Вот здесь и обнаружились первые сложности. Машина страдала неравномерным распределением нагрузки по осям. Так, передний мост самосвала всегда оказывался недогруженным, а нагрузка на заднюю тележку ограничивалась в 7,4 т из-за мягких шин, боковины которых были рассчитаны на реализацию централизованного изменения давления воздуха в колесах.

В результате страдала грузоподъемность самосвала, которая максимально составила 4200 кг, хотя по полной массе еще оставался запас около полутонны.

Испытания также продемонстрировали недостаточный угол подъема платформы 45°, из-за чего ухудшилась разгрузка сырого песка, грунта или растворов по причине налипания на стенки кузова.

По результатам испытаний было установлено, что на ЗИЛ-ММЗ-4510 необходимо сместить самосвальную платформу на 200 мм вперед. Смещение платформы позволяло несколько улучшить распределение полезной нагрузки по осям, догрузив передний мост, в результате чего появилась возможность поднять грузоподъемность самосвала до 4500 кг, несколько улучшить его управляемость на дороге и повысить устойчивость автомобиля при подъеме платформы на больший угол.

Однако соломоново решение о перемещении кузова вперед требовало изменения рамы автомобиля, что могло свести на нет все преимущества использования старых шасси под новую комплектацию. Необходимо было укорачивать лонжероны рамы в задней части и устанавливать новый торец рамы, одновременно исключая использование штатного буксирного устройства. Предполагаемые изменения решено было выполнять силами военных авторемонтных заводов и далее направлять машины в Мытищи для установки самосвальной платформы.

При выполнении всех этих условий самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 был запущен в серийное производство и принят на оснащение в Вооруженные Силы, но реально на ПО «Метровагонмаш» была изготовлена лишь небольшая партия в 1990–1991 гг., так как с развалом СССР к этому проекту потерял интерес его основной заказчик.

Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-4510
Габаритные размеры, мм:
  • длина
  • ширина по кузову
  • высота по защитному козырьку

6675
2485
2453
Масса снаряженного автомобиля, кг 5500
Распределение массы снаряженного автомобиля по осям, кг:
  • на передний мост
  • на заднюю тележку

2145
3355
Грузоподъемность, кг:
  • на грунтовых дорогах
  • на дорогах с усовершенствованным покрытием

3000
4200
Полная масса автомобиля:
  • с нагрузкой 3000 кг
  • с нагрузкой 5000 кг

8500
9700
Распределение полной массы по осям, кг:
  • на передний мост
  • на заднюю тележку

2330
7370
Угол подъема платформы, град 45
Вместимость платформы, м3 3,8

Зил бычок — автоклуб Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок

ЗИЛ-5301 «Бычок» поступил в серийное производство Московского автомобильного завода имени Лихачева в 1996 году. Данный автомобиль стал основой целого семейства нового поколения грузовиков среднего класса, предназначенных для развозки небольших партий груза.

Выпускается «Бычок» преимущественно для мелких предпринимателей. Благодаря своей конструкции он идеально подходит для эксплуатации в городских условиях.

«Бычком» этот автомобиль прозвали в народе исключительно за его специфический внешний вид. Что касается комплектации, то на нем установлена автомобильная модификация дизельного тракторного двигателя с 4-мя цилиндрами Д-245, мощностью в 109 лошадиных сил Минского моторного завода. Также в комплектацию данного авто входит 5-ступенчатая синхронизированная КПП, гидроусилитель руля и кабина, рассчитанная на трех пассажиров. В принципе, все вышеперечисленные детали аналогичны тем, которые устанавливаются на грузовик ЗИЛ-4341.

Технические характеристики зил бычок самосвал

Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:
— на передние колеса 2350
— на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:
— длина, мм 3750
— ширина, мм 2215

— высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч: 95
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245. 12 ММЗ

Также «Бычок» оснащен гидроприводным сцеплением и такого же типа тормозами, гипоидной главной передачей, дисковыми тормозами на передней оси, колесами с диаметром в шестнадцать дюймов с бескамерными шинами, грузовой платформой изготовленной из металла.

Благодаря особенностям своей конструкции, которые включают в себя достаточно маленький радиус для разворота — всего 7 метров, а также небольшую погрузочную высоту, этот автомобиль стал идеальным для использования в условиях города.

Если проанализировать некоторые технические характеристики данного авто, то можно заметить, что при сравнительно небольшой собственной массе — он весит всего 4 тонны, грузоподъемность у «Бычка» довольно таки не плохая — 3 тонны. Максимальная скорость, на которою способен данный грузовик находится в рамках 90 километров в час, хотя в технической документации от производителя этот показатель немного выше — 95 километров в час. К слову, у данного грузовика также сравнительно небольшой расход топлива, по заявлению производителя, на прохождение расстояния в сто километров он тратит всего лишь 16 литров топлива.

Наличие в конструкции автомобиля лонжеронной рамы, а также отдельной кабины дает очень широкие возможности по использованию шасси для того, чтобы смонтировать на нем какое-либо специальное оборудование и различные кузова, в зависимости от необходимости.

Среди более специализированных версий «Бычка» можно встретить множество самосвалов, эвакуационных и технических автомобилей, цистерн, пожарных машин и автобусов, рассчитанных на количество пассажиров от 15 до 21.

В принципе, ЗИЛ-5301 или «Бычок» в простонародье получился у производителей значительно более простым и дешевым, чем его иностранные аналоги, но он в полной мере удовлетворяет все запросы русских покупателей для машины такого типа.

ЗИЛ 130: цена ЗИЛ 130, технические характеристики ЗИЛ 130, фото, отзывы, видео

Одноклассники ЗИЛ 130 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ЗИЛ 130

ЗиЛ 130, 1984 г

Я купил ЗиЛ 130 в достаточно плохом состоянии за 2000 у. е. Дополнительно купил к нему кабину в придачу (кабина была идеальная). Пригнал себе домой, разобрал его до рамы и начал собирать его заново. Кабину разрезал и сделал длиннее на 25 см. Крышу поднял на 15 см. Сам поварил ее, сам покрасил. Сделал ремонт двигателя, поставил новый блок, Уральскую поршневую с гильзами, Уральские головки, в общем, двигатель Уральский и радиатор тоже. Новый компрессор, новый генератор на 95 А/ч. Стеклоочистители электрические. Перебрал коробку и задний мост. Усилил раму. Отремонтировал кузов. В общем, машина идеальная, масло залито COMA. Машина на тосоле. Все это мне обошлось еще в 2500 у.е. ЗиЛ 130 – надежный и выносливый грузовик.

   Достоинства: выносливый. Тяговитый. Можно ремонтировать самому.

   Недостатки: комфорт отсутствует.

  Сергей, Донецк


ЗиЛ 130, 1986 г

Отъездил на ЗиЛ 130 100 тыс. км и продал. Родной бензиновый двигатель ходит до капремонта 300 тыс. на любом масле, независимо от частоты замены. От перегрева двигателя может повести головку – будет пробивать прокладку, пересохнут сальники клапанов, закидывает маслом свечи, троит. Сцепление, помпа, компрессор может пройти от 50 тыс. до 150 тыс. км, все зависит от качества и водителя. Шкворня, тяги, шлицы кардана, подвесной, рессорные пальцы надо регулярно мазать, чтобы ходили. Может пробить крышку трамблера, сопротивление в бегунке – будет троить двигатель, часто подтекает масло из двигателя, КПП, ГУРа. Общее впечатление – автомобиль не убиваемый, вместо 6 тон везет и 9 и ничего не лопается, но это лучше не делать. На зиму желательно ставить в салон хорошую печку – родная слабовата, желательно поменять сиденья на хорошие. Очень хорошо подходит на ЗИЛ дизель ОМ 366 от Мерседеса с турбиной или без, а с МТЗ -80 двигатель Д 240, Д 243 слабоват и тихоходный, шумный, хотя можно поставить раздатку от 131 задом наперед – увеличится скорость.

   Достоинства: для своего времени очень хороший автомобиль, крепкий, намного лучше ГАЗона 53.

   Недостатки: бензиновый двигатель. Все меньше становится запчастей в крупных городах.

  Виктор, Киев

 

ЗИЛ-164 – самый известный советский грузовик 1960-х годов

В конце 1950-х годов в Советском Союзе началась эпоха масштабного строительства недорогого жилья, которое получило название «хрущёвки». В это же время на стройках начали появляться новые автомобили ЗИЛ-164. Именно с этими грузовиками у старшего поколения связаны тёплые воспоминания о комсомольской молодости и радости от получения новых квартир.

В первой половине 60-х годов самосвалы ЗИЛ-164 появились в огромном количестве. Они везли бетон и прочие материалы для строительства. Бортовые модели использовались и для перевозки рабочих.

Отличия ЗИЛ-164 от ЗИС-150

Новый грузовик создавался на заводе имени Лихачёва в качестве приемника ЗИС-150, который на то время считался достаточно устаревшим. Хотя последние модификации ЗИС-150 практически не отличались от первых ЗИЛ-164, партия требовала не очередной модернизации, а создания абсолютно новой модели, поэтому в 1957 году на базе ЗИС конструкторы создали новый автомобиль.

Его внешность сразу наводила мысли о том, что это модернизированный ЗИС, но некоторые отличия в конструкции моделей всё же имелись:

  • Рама автомобиля стала мощнее;
  • Двигатель тоже был более мощным;
  • Установили карбюратор новой модели;
  • Появились телескопические амортизаторы;
  • Появилась системе обдува ветровых стёкол;
  • Отопитель новой конструкции.

Кроме того, в конструкцию автомобиля было внесено ещё множество различных мелких изменений, которые незаметны с первого взгляда. Например, новый радиатор, более высокие крылья и т.п.

Новый ЗИЛ можно считать преемником не только ЗИС-150, а даже легендарной трёхтонки ЗИС-5. Несмотря на все доработки и модернизации, новый ЗИЛ имел много общего со своим прошедшим через Великую Отечественную войну предком. Война перечеркнула многие планы заводчан, поэтому ЗИС-150 появился только после Великой Победы.

Машина стала выпускаться серийно с 1957 года, и выпускалась до 1964 года. В 1961 году произошла серьёзная модернизация автомобиля, так как на заводе готовились к выпуску совершенно нового грузовика ЗИЛ-130. С 1961 года завод выпускал модель ЗИЛ-164А, который получил часть узлов от новой, более совершенной модели. Последняя модификация получила новое однодисковое сцепление, карданы, тормозной кран. Кроме того, КПП ЗИЛ-164А тоже была взята от модели с индексом 130.

В некоторых источниках указывается, что первые модификации ЗИЛ-164 назывались ЗИС, но это неправда. Завод переименовали в 1956 году, первые автомобили сошли с конвейера только через год после этого, а вот ЗИС-150 действительно назывался ЗИЛ. Последние модели, которые выпускались в 1956 году, имели надпись «ЗИЛ».

Многообразие модельного ряда ЗИЛ-164

За годы выпуска ЗИЛ-164 было создано множество модификаций этого грузовика. Большинство из них использовалось на стройках и в сельском хозяйстве. Вот основные модели этого популярного в 1960-х годах автомобиля:

  • Базовые модели ЗИЛ-164 представляют собой бортовой грузовик. Имеют деревянный кузов с тремя откидными бортами;
  • ЗИЛ-164Р– это усовершенствованная модель, которая имеет более мощный двигатель, развивающий до 109 л.с. Кроме двигателей, они отличались карбюраторами модели МКЗ-К-84. Эти модификации специально предназначались для работы в качестве тягачей, которые могли буксировать прицепы массой до 4,5 тонн. Если грузовик базовой модификации не рекомендовалось постоянно эксплуатировать с прицепом, то эта модель предназначалась именно для этого;
  • ЗИЛ-164Д – специальные модификации бортовых автомобилей, оснащённые экранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-164Г – шасси, на которое устанавливалось специальное оборудование и грузовые платформы различного типа, предназначенные для специфических нужд;
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н представляет собой настоящий седельный тягач. Тоже оснащён новым карбюратором и форсированным мотором;
  • ЗИЛ-ММЗ-585И – строительный самосвал;
  • ЗИЛ-ММЗ-5875К – сельскохозяйственный самосвал.

С 1961 годы все эти модификации получили букву «А» после номера модели, например, ЗИЛ-164АР. Самосвалы, которые выпускались с 1961 года, обозначались индексами 585Л и 585М.

Кроме того, завод имени Лихачёва пошёл на интересный эксперимент и начал выпускать грузовики, предназначенные для эксплуатации на сжиженном газе. Это были модификации ЗИЛ-156А, ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А. Технические характеристики данного автомобиля позволяли эксплуатировать его не только на газу, но и на бензине. Так как производство бензина в 60-х годах было избыточным, а сам он стоил копейки, то газовые модификации встречались крайне редко.

Колымская модификация ЗИЛ-164 по прозвищу «Протез»

Ещё одной интересной модификацией ЗИЛ-164 была так называемая «колымская» модификация. Это был стандартный ЗИЛ, который переделывали на местном заводе. В процессе переделки грузовик получил третью ось, что позволило увеличить его грузоподъёмность и проходимость. Интересно то, что эта модернизация была придумана обычным водителем по фамилии Чумак, который самостоятельно установил на свой ЗИС-150 третью, не ведущую ось.

Увидев, что это позволило увеличить грузоподъёмность до 6 тонн, новые грузовики ЗИЛ-164 стали переделывать подобным образом уже на местном заводе. Новая модификация обладала не только лучшей проходимостью и грузоподъёмностью, но и повышенным ресурсом между капитальными ремонтами. В настоящее время один из таких, чудом сохранившихся грузовиков, установлен на постаменте в Магадане. Он стоит там с 1980 года.

Экспортные модели ЗИЛ-164

На заводе имени Лихачёва выпускали специальные экспортные варианты ЗИЛ-164. Это следующие модели:

  • ЗИЛ-164Н, который предназначался для эксплуатации в умеренном климате;
  • Для засушливых районов выпускали модификацию ЗИЛ-164С;
  • ЗИЛ-164Э предназначался для эксплуатации во влажном и жарком климате.

Все экспортные варианты собирались из отборных деталей, ведь советская техника должна была нести в дружественные страны уверенность, что лучше советской техники в мире не существует. Машина отличалась не только более мощными двигателями, их грузоподъёмность была увеличена на 1,5 тонны.

ЗИЛ-164, которые эксплуатировали в ГДР, имели кузова местного производства. Пожарные части ГДР имели целые автопарки специальных пожарных машин, изготовленных на базе ЗИЛ-164.

В истории завода имени Лихачёва зафиксировано несколько оригинальных моделей, которые были выполнены на базе 164 модели. Это кассетный цементовоз оригинальной конструкции и автоцистерна для перевозки сжиженного газа.

Грузоподъёмность стандартных модификаций ЗИЛ-164 составляла 4 тонны, хотя в случае установки усиленных шин, она могла быть повышена на 500 кг. Самосвалы имели такую же грузоподъёмность. По грунтовым дорогам грузоподъёмность автомобиля снижалась до 3,5 тонн.

Двигатель и трансмиссия грузовика

Стандартный двигатель ЗИЛ-164 имеет рабочий объём в 5,5 литров. Данный двигатель разрабатывался специально для этой модели, поэтому он называется так же, как и грузовик. Мотор был рассчитан на использование топлива марки А-66. Особенность этого двигателя заключается в использовании алюминия. Из него сделана головка блока цилиндров. Вокруг цилиндров в блоке имелась водяная рубашка. Поршни тоже были изготовлены из специального сплава алюминия.

Бензобак грузовика был рассчитан на 150 литров топлива. Реальный расход бензина был около 30 литров, поэтому пробег на одной заправке мог достигать 500 км.

Что касается трансмиссии ЗИЛ-164, то сцепление на машине было сухого типа, двухдисковое. В 1961 году была проведена модернизация, в результате которой сцепление было заменено на однодисковое, которое было предназначено для установки на новый грузовик ЗИЛ-130. Новое сцепление имело механический привод выключения и специальные пружины, которые были расположены периферийно.

На модели ЗИЛ-164, которые выпускались до 1961 года, устанавливалась пятиступенчатая коробка передач. Эта коробка устанавливалась ещё на старый ЗИС-150В. При этом пятая передача была ускоренной. На модели ЗИЛ-164А устанавливали новые коробки передач. Именно такие устанавливались на ЗИЛ-130, который ещё дорабатывался и серийно не выпускался. Новая коробка отличалась надёжностью.

Рама, подвеска и ходовая часть ЗИЛ-164

Рама для грузовика собиралась из двух лонжеронов, которые штамповались из стали. Они соединялись между собой мощными поперечными балками с помощью заклёпок. Передний бампер автомобиля закреплялся прямо на раме автомобиля. Там же закреплялись и буксирные круги. В задней части рамы имелось специальное буксирное устройство, предназначенное для буксировки прицепов и других автомобилей. Рама ЗИЛ-164А получила специальные кронштейны на раме, предназначенные для амортизаторов телескопического типа.

Передняя ось оснащалась односкатными колёсами, а на задней оси устанавливались колёса типа «спарка».

Рулевой механизм и тормоза грузовика

Рулевой механизм ЗИЛ-164 состоит из пары червяков или специальных роликов. Тормозная система состоит из стандартного ножного тормоза с пневматическим приводом и ручника. По сравнению с ЗИС-150, тормоза новой модели значительно эффективней, при этом водителю не нужно сильно жать на педаль тормоза. Для седельного тягача тормозная система имеет специальный раздаточный кран, предназначенный для подсоединения тормозной системы прицепа.

Грузовые автомобили ЗИЛ-164 не стали такими известными, как ЗИЛ-130. На дорогах СНГ встретить их сейчас практически невозможно. Иногда на автобарахолках появляются единичные объявления о продаже ЗИЛ-164. Как правило, эти экземпляры представляют собой сборный конструктор, имеющий моторы от других грузовиков.

За время своего существования автомобили ЗИЛ-164 трудились во всех уголках Советского Союза. Именно поэтому грузовик достоин того, чтобы память о нём сохранилась в истории российского автомобилестроения.

ЗИЛ-ММЗ 555: технические характеристики

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555 произведен на базе 130-й модели. Самосвал в основном предназначен для работы в аграрной сфере, однако может использоваться для перевозки сыпучих грузов в строительстве и других промышленных сферах. Выпуск автомобиля начался более пятидесяти лет назад, но и сейчас можно встретить этот транспорт в эксплуатации. Автомобиль отличается надежностью, простотой конструкции, хорошей проходимостью и вместимостью.В этом материале рассмотрим его характеристики и особенности.

Самосвальный кузов

Рассматриваемый грузовик Мытищинского машиностроительного завода (ныне ОАО «ММЗ») на базе ЗИЛ-130. Множественные модификации шасси предполагали использование машин в различных отраслях промышленности. В ходе серийного производства автомобили постоянно совершенствовались и дорабатывались. Например, 555-я версия имеет более короткую базу, что делает ее более маневренной, чем у конкурентов. Выгрузка груза возможна только за счет опрокидывания рабочей платформы назад, агрегатирование с прицепным устройством позволяет шасси ЗИЛ-130 Д1.

После семидесятого года специфический округлый кузов самосвала был оснащен защитным козырьком, предохраняющим кабину водителя от удара груженого груза (модель 555Г).

Параметры технического плана

Ниже приведены основные характеристики автомобиля:

  • Период выпуска 1964-1975 гг.
  • Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
  • Вместимость пассажиров 3 человека вместе с водителем.
  • Снаряженная/полная масса – 4,57/9,3 т.
  • База 3,3 м.
  • Дорожный просвет 27 см.
  • Порог скорости 90 км/ч.
  • Расход топлива (л/100 км) – 26.
  • Силовой агрегат – карбюраторный четырехтактный двигатель с 8 цилиндрами, расположенными V-образно (объем – 6 литров, мощность – 150 лошадиных сил).
  • Компрессия – 6,5.
  • Шины – 260/508R.

Кроме того, грузовик оборудован однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидроусилителем.

Силовая установка

Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 оснащен восьмицилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, представляющим собой переделанный вариант двигателя, который устанавливается на автомобили представительского класса ЗИЛ-111.

С середины семидесятых годов прошлого века собирали 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый двигатель мощностью 110 «лошадей», работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.

На экспортные модификации могли устанавливаться следующие силовые установки:

  • Дизель “Перкинс” (Perkins 6.345), мощностью 140 «лошадей».
  • Четырехцилиндровая версия Valmet 411BS, работающая на дизеле, выдает 125 лошадиных сил.
  • Версия Leyland 0.400 (топливо – дизель, мощность – 135 л.с.).

Для работы в регионах с особо низкими температурами установлен предпусковой подогреватель. После 1997 года появились модели на природном газе (ЗИЛ-138).

Гидравлика и рулевое управление

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, был оборудован системой гидравлического подъема. Он состоит из резервуара для рабочей жидкости (емкость – 17 литров), механического насоса (с приводом от вала отбора мощности) и гидроцилиндра подъема. Узел отбора мощности агрегатируется с задней передачей коробки переключения, обеспечивая преобразование мощности около 4,5 лошадиных сил.

По тем временам рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и принципиально новым. В этом блоке применен гидроусилитель, лопастной сдвоенный насос с приводом от коленчатого вала ременной передачей.

Электрическая и тормозная система

ЗИЛ-ММЗ 555 имеет однопроводную электрическую систему с напряжением 12 вольт. В качестве аккумулятора используется аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ). Имеется генератор переменного тока, обеспечивающий ограничение в 60 ампер. Двигатели 157Д оснащались генератором постоянного тока Г-108-В.

Тормозной блок представляет собой барабанный блок на все колеса. Для срабатывания тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещается в специальный напорный бак, который нагнетается механическим компрессором.Приводится в действие посредством ременной передачи от шкива водяного насоса. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л/мин. Стояночный тормоз тоже барабанного типа, при срабатывании блокирует карданный вал.

Блок трансмиссии

Машина оснащена мостом с задним приводом, сухим однодисковым сцеплением, пятиступенчатой ​​коробкой передач с парой синхронизаторов. Агрегат имеет постоянную шестерню шестерни, кроме первой и задней передачи, что на тот момент было в новинку.Коробка передач передает крутящий момент от силового агрегата на заднюю ось через карданный вал. Стандартный вариант грузовика и длиннофюзеляжный вариант оснащались двумя валами на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.

Модель ЗИЛ-ММЗ 555 — самосвал с укороченной базой, оснащенный одним валом без промежуточной опоры. Механическая коробка передач была создана в 1961 году, спустя шесть лет ее модифицировали (вместо игольчатого подшипника конструкторы установили сепаратор).

Модернизация КПП

Со временем была выпущена рестайлинговая версия КПП.В нем отсутствовало стопорное кольцо, ручка переключения передач получила изолирующий резиновый уплотнитель, что позволяло избежать попадания в водоблок при переходе через брод или во время душа.

Специальная паста позволила конструкторам ОАО «ММЗ» защитить крышку люка, коробку передач, маслосборник и некоторые другие детали. Вентиляция внутри агрегата осуществляется с помощью специальной трубки, а картер выполнен из высокопрочного чугуна, что значительно продлевает срок его службы. На передней оси используются гидравлические амортизаторы, а на задней – телескопические аналоги.

Интерьер

Кабина на три места расположена непосредственно за моторным отсеком. Сиденье водителя регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оборудовано обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, устройством для омывания стекол.

В крыше грузовика ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оснащена оригинальной решеткой радиатора. В то время комфорт для водителя в рассматриваемом автомобиле считался очень достойным.

Улучшена посадка внутрь, места стало больше метра, по сравнению с некоторыми предшественниками. Панели управления и элементы управления органично расположены на приборной панели. Стоит отметить повышение безопасности водителя, наряду с улучшением условий труда. Благодаря гидроусилителю руля, с разрывом передней камеры на руле, автомобиль легче держать на дороге.

В заключение

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, грузоподъемность которого составляет 4500 тонн, отличался от своих «сородичей» уменьшенной базой.Это позволило придать ему большую маневренность, что дало возможность разворачиваться на коротких участках. Хотя у самосвала не было функции разгрузки с боков, он стал востребован не только в аграрной сфере, но и в других отраслях промышленности. Купить сейчас эту модель можно только в б/у состоянии, хороших запчастей не найти. Цена варьируется от 60 до 300 тысяч рублей (за рестайлинговую версию).

ЗИЛ-170: характеристики и фото

КамАЗы

наверное все видели.А как называется машина, фото которой показано ниже? Типичная для КамАЗ Мазда, бескапотная комплектация, тоже три человека в салоне… и буквы “ЗИЛ” спереди. Тем не менее, это не случайность. Так что ЗИЛ-170 выглядит своеобразным «отцом» автомобилей, выходящим из ворот завода в Набережных Челнах (завод по производству грузовиков КамАЗ).

Дело в том, что первая модель нынешнего КамАЗа проектировалась на другом предприятии, и в те времена, когда завода КамАЗ еще не существовало.Заказ на производство получил завод им. Лихачева («ЗИЛ»). Это было единственное предприятие, чьи производственные мощности на тот момент могли с этим справиться. Модель оказалась удачной, и после запуска производства в Набережных Челнах инженеры решили, что второй раз изобретать байк не стоит. Первый грузовик, сошедший с конвейера завода, получил практически идентичные характеристики с ЗИЛ-170, фото которого можно увидеть в этом обзоре.

История модели

Прежде чем перейти непосредственно к описанию грузовика, отметим, что первый автомобиль КамАЗ вышел из ворот завода в 1977 году.Единственное отличие, которое можно увидеть в современных автомобилях, это прямоугольные фары, в то время как у не менее известного ЗИЛ-130 элементы освещения круглые.

Так почему у первого КамАЗа были другие буквы? История ЗИЛ-170 началась в 60-х годах прошлого века, когда Московскому заводу имени Лихачева был дан заказ на проектирование нового большегрузного автомобиля. При этом в Минавтопроме отметили два момента: первый — грузовик должен быть как западный (безвагонный), а второй — необходимо наладить производство на новом месте.Следует отметить, что в это же время на заводе шел ЗИЛ-130, и проводились полигонные испытания модели 3169, которая как раз могла отвечать всем требованиям министерства.

Автомобиль имел большую грузоподъемность, не меньшую грузоподъемность, но это был советский капотный грузовик. В серию не пошел. Следующей моделью завода должен стать ЗИЛ-170. История создания автомобиля начинается в 1968 году, когда из ворот завода выезжает первый капотный тягач (позже КамАЗ-5410).В 1969 году были запущены опытные версии грузовиков и самосвалов (соответственно КамАЗ 5320 и 5510). В этом же году начинается строительство завода, на который впоследствии были переданы все разработки ЗИЛа, уже под именем КамАЗ.

Первые модели нового предприятия также носили на капоте эмблему завода. Лихачев. Буквы КамАЗ (логотип в виде бегущей лошади родился гораздо позже), по легенде, появились, когда на ВДНХ увидели первую выставочную модель грузовика завода в Набережных Челнах.Кто-то из министерства сказал, что автомобиль, произведенный на другом предприятии, не должен носить имя ЗИЛ. В результате Московский завод возвращается к разработке капотных вариантов, и ЗИЛ-170 уже выпускается под названием КамАЗ по сей день.

Protopip

Получив задание, завод ЗИЛ закупил несколько западных вариантов и в итоге остановился на одном. Они стали Интернационалом американского производства.

Салон нового автомобиля получился чуть более прямоугольным, чем у оригинала, с элегантным передком и сдвоенными круглыми фарами.Еще одним отличием от американца стало появление ремней безопасности для водителя и одного пассажира (место для второго пассажира появилось уже на КамАЗе). Также прототип взял гидроусилитель руля и идею многоконтурной тормозной системы.

Силовая часть

В 1969 году Ярославский моторный завод получает очередной заказ – разработать, а затем и выпустить двигатели для нового автомобиля. При этом новый двигатель должен быть достаточно мощным – не менее 200 л. Так как машина будет тяжелой.В Ярославле представили версию ЯМЗ-6Э641, к которой инженеры разработали КПП ЯМЗ-Э141. Это был первый вариант двигателя на ЗИЛ-170. Двигатель второго поколения пришлось проектировать уже в 1970 году, так как система показала серьезные проблемы.

Новая модель двигателя для грузовика получила аббревиатуру ЯМЗ-740. Так же, как и первый вариант, это был 8-цилиндровый дизель мощностью 10 л и V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляла 210 л.от. Если говорить о стандартах «Евро», то он этим стандартам почти не соответствовал, но в 1970 году это был очень хороший вариант, и именно его ставили на грузовики ЗИЛ-170.

Технические условия

При разработке проекта конструкторам было сказано, что: во-первых, машина должна быть достаточно унифицирована, а во-вторых, в нее должны быть включены все (или почти все) новые разработки тех времен. Одним из таких решений была трансмиссия. Ярославцы поставили свою коробку на 5 результативных передач. Конструкторы использовали его, но добавили делитель, что увеличило количество скоростей до 10.Прототип, а затем и серийное производство, получили 10 передач вперед и 2 назад.

Схема делителя была совсем новой, но тоже очень простой – всего 2 ступени. Первая ступень имела прямое включение – так была реализована первая пятёрка, а вторая была инкрементной, за счёт чего можно было включить 6-ю и последующие. Такой же делитель работал и при движении назад: одна скорость «из коробки», а вторая — через разгонную часть.

Колесная формула

Также одним из условий вышеупомянутого приказа должна была быть колесная формула 6х4 из расчета 3 оси, 6 колес, привод на две оси.Здесь также использованы новые разработки. Первая и последняя оси имели свои карданные валы, а средняя ось оснащалась межосевым дифференциалом.

Расход топлива

Одной из новых возможностей, которая позже перешла в наследство первенцу нового завода, является минимальный расход топлива. Грузовик ЗИЛ-170 берет всего 34 литра на 100 км. Эти показатели и по сей день являются одними из самых низких среди большегрузных автомобилей этого класса.

Внешние настройки

Говоря о внешних данных машины, необходимо учитывать несколько моментов.Машина должна была стать тяжелой, а первый вариант при собственной массе 8 тонн мог принять 6 тонн груза. Прототип представлял собой бортовой грузовик с тентом, но вслед за ним пошли и тягачи, и самосвалы. Однако вплотную к разработке этих модификаций подошли уже на заводе в Набережных Челнах. Поэтому описывать и брать бортовую версию. Все параметры этого ЗИЛ-170 указаны на схеме выше.

Основные размеры, ставшие одинаковыми для всех машин, будут выписаны отдельно.Общая длина — 7435 мм, расстояние от бампера до центра первого колеса — 1275 мм, между осями задних колес — 1320 мм, от переднего до заднего по центрам — 3190 мм. Общая ширина 2500 мм, между шинами по одной оси – чуть более 2000 мм. При этом задняя пара осей усилена – по 4 колеса.

Также к внешним данным можно отнести характерную решетку радиатора в правой верхней части передка, доставшуюся КамАЗу по наследству, и многие другие детали, соответствующие международным требованиям, например шнурки на нижней части тента.

Заключение

«ЗИЛ» был единственным заводом в Советском Союзе, разработки которого, попадая в серию, становились неизменно успешными, как, например, ЗИЛ-130. Многие последующие модели были ответвлениями от основной серии (131, 132, 133540). Так стал ЗИЛ-170. Для выпуска этих версий построен целый завод. Первые автомобили нового предприятия полностью повторяли разработки ЗИЛа, но в дальнейшем стали совсем другими машинами. Тем не менее и те, и другие нашли свое применение в современной промышленности.

Автомобиль

ЗИЛ-130: обзор, характеристики и отзывы

ЗИЛ-130 — легендарный советский грузовик, который начал создаваться в послевоенные годы. Автомобиль заменил своего предшественника под индексом 164, основное назначение — аграрный сектор и строительные работы. Машину окрашивали в основном в сине-белые цвета, хотя до этого все модификации были цвета хаки, так как предназначались они в основном для военных целей. До 1962 года модификация выпускалась под маркой ЗИС-150.До 90-х годов прошлого века производство велось в Москве, затем мощности были переведены в Новоуральск. Второе название автомобиля — «Амур». Изучаем особенности и возможности этого транспортного средства.

Основные настройки

Ниже приведены характеристики ЗИЛ-130:

  • Груз полезный – 5 тонн.
  • Такой же показатель для седла – 5,4 тонны.
  • Вес снаряженного полуприцепа 8 тонн.
  • Снаряженная масса грузовика – 9.5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 2,12/2,18 тонн.
  • Длина/ширина/высота – 6,67/2,5/2,4 м.
  • Расстояние от задней части кабины до передней оси 1,64 м.
  • То же расстояние до переднего буфера 1,07 м.
  • Колесная база – 3,8 м.
  • Погрузочная высота – 1,45 м.
  • Внутренняя дина/ширина/высота площадки – 3,75/2,32/0,57 м.
  • Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
  • Зазор от поверхности дороги до опорной плоскости седла равен 1.24 м.

Показатели эффективности

Грузовик ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полной массой без прицепа на скорости 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров. Контрольный расход топлива – 28 литров на 100 км при полной загрузке. Радиус разворота в самой дальней точке — 8,9 м. Дорожный просвет – 27 сантиметров. Угол рассеивания света спереди и сзади – 38/27 градусов.

Двигатель ЗИЛ-130

Автомобиль оснащен четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним расположением клапанов.Восемь цилиндров расположены под прямым углом друг к другу. Ход поршня 95 мм. Рабочий объем цилиндров шесть литров с индексом сжатия 6.

Другие параметры двигателя ЗИЛ-130:

  • Номинальная мощность – 150 лошадиных сил.
  • Оборот – 3200 оборотов в минуту.
  • Нумерация цилиндров от вентилятора мотора.
  • Сухая масса агрегата с сопутствующими элементами (сцепление, коробка передач, насос, компрессор и стояночный тормоз) составляет 640 кг.
  • Материал блока цилиндров – чугунный узел с легкосъемными сырыми мокрыми гильзами.
  • Уплотнение – резиновые кольца в нижней части.
  • Головки элементов – из алюминиевого сплава с вставными седлами.
  • Поршневая группа – овальная, из алюминия со стальными полыми плавающими пальцами. Кольцевые части – компрессионные с хромированными вставками, одна из них маслосъемная.

Прочие элементы силовой установки

Дизель ЗИЛ-130 имеет стальные сменные вкладыши на шатунах, а также кованый пятиопорный коленчатый вал со смазочными канавами и грязеуловителями.Чугунный маховик снабжен зубчатым венцом для запуска силовой установки. Распределительный вал также изготовлен из стали, имеет пять опор.

Фазы газораспределения:

  • Открытие и закрытие впускного клапана – 31 и 81 градус до верхней и после нижней мертвой точки.
  • Аналогичные показатели выпускного клапана – 67/47 гр. (до м.т. и после м.т.).

Привод распределительного вала снабжен шестернями с косыми зубьями, ведомый элемент выполнен из чугуна.Верхние створки наклонены в том же ряду. Они активируются с помощью коромысла, тяг и толкателей. Выходные ответные части снабжены термостойкой наплавкой, пустотелые, снабжены устройством для принудительного проворачивания в процессе эксплуатации.

Толкатели – стальные механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускного клапана – шарового типа с принудительным принципом действия. Трубопровод выхлопных газов изготовлен из алюминиевого сплава, снабжен водяной рубашкой, расположенной между головками блока с каждой стороны двигателя.

Система смазки

Данный блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий за счет распыления жидких масс под давлением с охлаждением в радиаторе. Масляный насос шестеренчатого типа имеет пару секций, расположенных справа возле блока цилиндров. Верхний отсек насоса служит для подачи масла через фильтр в систему обслуживания основного двигателя. Нижняя секция направляет жидкость в радиатор, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/кв.

Фильтр масляный – центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип действия).Радиатор этой системы представляет собой трубчатую конструкцию с воздушным охлаждением, которая монтируется перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно, за счет отвода газов через специальный клапан.

Питание

ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:

  • Подача топлива принудительная с мембранным герметичным насосом.
  • Бензин используется А-76 (или дизель).
  • Тип насоса – Б-10 с ручной подкачкой (основной процесс в штатном режиме выполняется автоматически).
  • Тип подогрева топливовоздушной смеси – специальная рубашка на впускном подводящем патрубке.
  • Топливный бак – вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
  • Фильтр основной топливный щелевой расположен на кронштейне бензобака.
  • Фильтр тонкой очистки – керамический.
  • Аналог в топливном баке – сетчатого типа.
  • Карбюратор двухкамерный с ускорительным насосом и экономайзером (К-88А).
  • В устройстве ЗИЛ-130 имеется трубчатый ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
  • Избыточное давление на вентиль радиатора – 1 кгс/кв.м.
  • Термостат имеет твердый наполнитель с рубашкой водяного охлаждения.
  • Жалюзи – вертикальные, складные, регулируются из кабины.
  • Водяной насос имеет центробежный привод от главного вала.
  • Вентилятор – оснащен шестью изогнутыми лопастями.

Блок трансмиссии

Сцепление ЗИЛ-130 расположено на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Накладки трения изготовлены из асбестовой композиции.Коробка передач — механическая, на пять передних и одну заднюю скорости (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа – 7,44/4,1/2,29/1,47/1,0/7,09.

Карданные шарниры

устанавливаются в количестве трех штук на игольчатые подшипники. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

Подвеска и мосты

Передний узел подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) имеет на передней оси полуэллиптические рессоры, концы которых закреплены съемными пальцами и ушками. Задние кромки элементов скользящего типа. Амортизаторы автомобиля представляют собой гидравлические телескопы двухстороннего действия (устанавливаются на передней подвеске).

Деталь рамы штампованная, с заклепками и лонжеронами швеллерной конфигурации, соединенными поперечинами. Для использования прицепного устройства предусмотрено буксирное устройство в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста – штампованный, сварной, стальной. Главный редуктор двойного вида с двумя коническими шестернями, обеспечивающими передаточное число главной передачи в формате 6.32.

Полуоси автомобиля полностью разгружены, балка переднего моста самосвала ЗИЛ-130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Другие характеристики рассматриваемой системы:

  • Разница между ободом и осью колеса 2-5 мм.
  • Наклон шкворня в поперечном сечении 8 градусов.
  • Рулевое управление размещено в общем картере, в состав рабочей пары входит винт с гайкой, а также рейка и шарнир с шестерней.
  • Передаточное отношение рулевого управления — 20.
  • Тяга шарнирная, продольные элементы регулируемые.

Тормоза и устройства управления

В тормозной системе грузовика ЗИЛ-130 можно отметить такие моменты:

  • Рабочие элементы – привод башмаков барабанов на все колеса.
  • Стояночный тормоз представляет собой барабан, который агрегатируется с трансмиссией.
  • Компрессор ЗИЛ-130 представляет собой воздушное устройство с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
  • Материал изготовления поршней форсунки – алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
  • Привод компрессора ЗИЛ-130 комплектуется ременным шкивом от водяного насоса.
  • Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием под давлением.
  • Тип регулятора – шаровое устройство.
  • Баллоны воздушные – 2 шт. по 20 литров.

К устройствам управления относятся следующие устройства:

  • Спидометр со стрелкой и указателем пробега.
  • Мембранный индикатор наличия масла в картере.
  • Индикатор температуры до 120 градусов (электрический тип).
  • Амперметр, датчик уровня топлива.
  • Двухстрелочный манометр, отвечающий за показания давления в ресиверах и тормозных камерах.

Кабина и платформа

Самосвал ЗИЛ-130 (дизель) оборудован цельнометаллической трехместной кабиной с панорамными окнами. Обогрев рабочего места водителя осуществляется от системы охлаждения силового агрегата.Коррекция подачи теплого воздуха осуществляется с помощью ручки заслонки отопителя на панели приборов.

Вентиляция осуществляется через опускающиеся дверные стекла и поворотные дефлекторы, а также через люк в крыше. Сиденье водителя регулируется, сиденья пассажира – нет. Подушки сиденья изготовлены из губчатой ​​резины. Очиститель стекол – с парой щеток на пневматическом ходу. Помыв «Лобовик», запустив водяной прибор с двумя форсунками. Основная платформа выполнена из дерева с трех сторон.

Внешний вид

Основные характеристики ЗИЛ-130 в основном зависели от модификации автомобиля. Наиболее популярными моделями являются самосвалы и полуприцепы. Пик производства автомобилей приходится на 1966-77 год. Пожарные машины, цистерны и фургоны также выпускались на стандартной платформе. Эффективность и маневренность этого автомобиля подтверждается в городских условиях из-за небольшого радиуса поворота грузовика, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны сама машина весит около 4 тонн.

Также автомобили можно использовать для перевозки дополнительных прицепов массой до 8 тонн. Внешний вид советского грузовика для своего времени был достаточно многообещающим. Как уже отмечалось в статье, основными цветами являются белый и синий цвета. На схеме ЗИЛ-130 видно, что он получил обтекаемые крылья и панорамное остекление. Кроме того, в кабине предусмотрены открывающиеся боковые окна и люк в крыше.

Деталь кузова

Кузов в стандартном исполнении поставлялся с задним бортом, относился к категории грузопассажирских. По бокам имелись решетки со скамьями полулежачего типа. В них могли разместиться до 16 человек. Кроме того, можно было установить сиденье, рассчитанное на 8 пассажиров.

В стандартной модификации есть тент с дугами, который можно установить в любой момент. Погрузочная высота такая же, как и в железнодорожных вагонах. Это значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Интерьер

Рулевое устройство рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной сферической гайкой с поршневой рейкой.Гидроусилитель – встроенного типа. Кабина на три места расположена непосредственно за силовой установкой. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

К основным опциям относятся обогреватель, стеклоочиститель с парой «дворников», устройство для омывания «Лобовик». Для 60-х годов прошлого века эргономика грузовиков была на высоте. Панель приборов и приборы управления расположены удобно для водителя. Одним из самых запоминающихся элементов является решетка радиатора. Крыша имеет один или пару вентиляционных люков. В свое время грузовик стал настоящим прорывом советского автомобилестроения.

Механизмы регулировки и контроля

Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался предпусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе аналогичном тому, которое заправляется для основного хода. Емкость бака для этого сайта составляет 2 литра, мощность около 14 тысяч килокалорий в час. Воспламенение топлива в котле происходит за счет свечи накаливания, предел потребляемой мощности механизма 42 Вт.

Ниже приведен список контрольно-измерительных параметров указанной машины для разных узлов:

  • Зазор между плечом двигателя и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапана на холодном двигателе) 0,25-0,3 мм.
  • Аналогичный параметр между контактами прерывателя 0,3-0,4 мм.
  • Расстояние от одного до другого электрода свечи зажигания 0,8-1,0 мм.
  • Указатель давления масла на прогретом двигателе (скорость – 40 км/ч на прямой передаче) – 2. 4 кгс/кв.см.
  • Минимальное/максимальное давление для пневмопривода 6/77 кгс/кв.см.
  • Усиление прогиба ремня привода компрессора – 5-8 кгс/мм.
  • Индикатор хода педали тормоза для комбинированной/одинарной крановой установки 60/30 мм.
  • Ход отсеков тормозных тяг перед/зад – 25/30 мм.
  • Ход педали сцепления – 35-50 мм.

Интересные факты

Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 в классическом исполнении 4 тонны.

Указанный выше расход топлива ориентирован на полностью обкатанный и исправный автомобиль. При этом движение осуществляется на пятой скорости, измеряемой в сухую и теплую погоду на ровном участке асфальтированной дороги. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов Цельсия. Контрольный расход не считается эксплуатационным стандартом, а служит для определения технических параметров автомобиля.

Углы фаз газораспределения в зазоре между стержнем клапана и коромыслом не должны превышать 0.3 мм.

Некоторые модели грузовиков оснащены четырехрядным радиатором.

Шасси самосвала ЗИЛ-130 имеет жесткую петлю бункера без полимерного амортизатора.

На седле трактора установлен воздушный гудок.

Модификация индекс 130-G оснащена пятью откидывающимися бортиками.

За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для данного класса автомобилей.

Отзывы потребителей

Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого на вторичном рынке варьируется от двух тысяч долларов, является незаменимым грузовиком не только для сельскохозяйственных работ, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве.К преимуществам машины пользователи относят простоту, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность. Существенным недостатком является отсутствие должного комфорта по сравнению с современными аналогами, однако этот недостаток с лихвой компенсируется невысокой стоимостью. Кроме того, рассматриваемый автомобиль можно улучшить, увеличив пространство салона, заменив силовой агрегат на более мощный аналог и прочими стандартными методами. Этот апгрейд не требует много финансов, но результат будет налицо.

Заключение

Грузовик ЗИЛ-130 начали выпускать еще при советской власти.Производство автомобилей (с определенной модернизацией) продолжалось несколько десятков лет. Только этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности. Для своего времени машина получилась очень даже неплохой. Примечательно, что указанный грузовик выпускался во множестве модификаций, включая самосвалы, бортовые версии, спецавтомобили и узкоспециализированные автомобили. В общем, не зря ЗИЛ-130 — один из лучших автомобилей среднего класса советского времени.

.