Скания самосвал 8х4 отзывы: Отзывы владельцев о грузовиках Scania P-series на Авто.ру

Содержание

как я ездил на спецтехнике Scania по карьеру — Авторевю

Машины на строительных шасси XT — важная часть сканиевской программы. Совсем недавно я испытал такой первый самосвал на сжатом метане, а теперь сканиевцы выкатили в Мансуровский карьер под Москвой целую колонну новых грузовиков — и обычные самосвалы, и карьерные, и даже 500-сильный сортиментовоз, в кабине которого сидел «лесной» инструктор из Вельска.

За прошлый год компания продала у нас 754 самосвала и 172 лесовоза: на эти сегменты приходится более 35% всех продаж машин этой марки. Ну а Мансуровский карьер работает со Сканией с 2004 года: есть экземпляры, которые прошли 2,3 млн километров, а свежие машины за пару лет проехали по карьеру 225 тысяч километров. Как уверяется, без проблем: самосвалы приобретаются с сервисным контрактом, а коэффициент технической готовности стремится к единице.

На каждой из машин можно было проехать: часть была оснащена «роботами» Opticruise, часть — «механикой».

По словам представителей Скании, соотношение «робот»/«механика» в этих сегментах — примерно 50/50, а механические коробки передач получают в основном самосвалы, собранные в Санкт-Петербурге и лесовозы.

Выбирать можно не только силовые агрегаты, но и производителей надстроек: предлагаются как польские кузова Wielton и KH-Kipper, так и наша подмосковная Бецема.

Среди самосвалов был вариант 6х6 с «механикой»: ради эксперимента я специально пытался посадить его на песчаном участке, но нет — вроде бы застрял в одном месте, однако включил все блокировки и с раскачкой выехал. Главный принцип тут — «меньше газу!»: сканиевские двигатели низкооборотистые.

Скальную Сканию Hagen 8х4 я впервые водил с грузом — от обычных самосвалов она отличается на ходу более высоким центром тяжести и неторопливостью: главные передачи здесь «карьерные».

И вот еще что: поскольку все Скании оснащаются системой оценки вождения, она есть и на самосвалах. Несколько лет назад, посетив карьер под Новосибирском, я удивлялся, увидев, что водители проходят маршрут с оценкой 100%, а если оценка будет ниже 98%, им не выплатят премию.

А теперь и я сам дважды проехал круг в несколько километров по дорогам карьера с оценкой 100%: надо лишь плавно разгоняться, не тормозить резко, загодя сбавлять ход перед поворотами и давать машине выкатываться на затяжных спусках. Интересно, что даже после моих сознательных издевательств над вездеходом в песке оценка за вождение все равно осталась высокой — и я получил в подарок фирменную кепочку как один из лучших водителей.

Отсюда первый вывод: больше самосвалов, хороших и разных! Кстати, в заездах участвовала та же самая газовая Scania CNG Евро-6, которую я испытывал в мае — и сразу после этого отправилась к клиенту в меловой карьер под Белгородом.

А вывод второй — водителей самосвалов и лесовозов, как и дальнобойщиков, надо обучать: не зря в каждой кабине сидел инструктор. Ведь обученный водитель — это не только «ценный мех», но и… Но и сбереженные топливо, тормозные колодки, уменьшение поломок и простоев в ремонте. Ну а поскольку сканиевские самосвалы по комфорту максимально приближены к тягачам, то водителю ещё и комфортно. Главное, чтобы зарплата соответствовала!

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ – Страница 3 из 9 – Рейс.РФ

На прошедшей в Москве выставке Mining World Russia компания «Скания Русь» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн

Трансмиссия

Так же как и на седельных тягачах Scania, на самосвалах применяется диафрагменное, однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Двухдискового сцепления у Scania нет. А можно и вовсе обойтись без сцепления – под заказ поставят классический гидромеханический «автомат» Allison. Интересно, что лет пять назад на грузовики Scania начали ставить ведомые диски с накладками увеличенной (5 вместо 3 мм) толщины. Шведы утверждают, что при эксплуатации в щадящих режимах, но на магистральных перевозках срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля!

У двух шведских производителей тяжелых грузовиков, Scania и Volvo, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач для тяжелых грузовиков – они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы, ZF или Mercedes-Benz. Шведские коробки сделаны 12-ступенчатыми, но есть еще особенности. В основной коробке – три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор – сзади. Если все перемножить (2х3х2), получится 12 передач. Кроме того, в картере делителя нашлось место еще для одной передачи с очень большим передаточным числом – у нас ее называют «черепахой». Но если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих», как пишут в спецификациях.
Современные коробки у Scania спроектированы по модульному принципу, а кроме того, собраны в прочных тоннельных картерах с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизм переключения, и потому нет концентраторов напряжений, способных разорвать корпус. Для самосвала это очень важно. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как прежде, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом.
Применяемая на Scania P440 CB8x4 EHZ коробка тоже имеет 12+2 передачи с диапазоном передаточных чисел от 13,28 до 0,8, ее обозначение GRSО 925R, она с повышающей передачей и в усиленном исполнении. Широко известная «сканиевская» коробка GRS 905, которую ставят на седельные тягачи и самосвалы 6х4 и 8х4, в сравнении с GRSО 925 схожа по конструкции, но рассчитана на меньший крутящий момент двигателя, а главное – на более щадящие условия эксплуатации.
Еще одна особенность трансмиссии для майнингового самосвала Scania P440 CB8x4 EHZ: здесь применена автоматизированная коробка. То есть это механическая коробка, но с электронноуправляемой системой Scania Opticruise. Электроника обеспечивает оптимальные режимы для эксплуатации самосвалов на плохих дорогах и местности со сложным рельефом. Благодаря специальной программе достигается наиболее выгодный алгоритм переключения передач, уменьшается расход топлива и нагрузка на двигатель, снижается износ сцепления. В последнее время в Европе подобные коробки устанавливают на большую часть грузовиков строительного назначения.
Современная роботизированная КП может даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Напомним, Scania – одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Специалисты из Сёдертелье оснащают электроннопневматическими системами управления все свои коробки, не меняя в них ничего по механической части. Тем самым достигается высокая унификация, меньше проблем с поставками запчастей и обучением ремонтников.
У сканиевских коробок передач система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром, схожим по виду с масляным для жигулевских моторов. Понятно, что, как обычно, в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Согласитесь – редкая забота о чистоте, зато масло служит более чем по 150 тысяч километров.
На майнинговом самосвале Scania P440 CB8x4 EHZ возможно применение и трансмиссионного замедлителя. Это новый, более эффективный, чем прежде, ретардер R4100 (цифрами указан тормозной момент в Н.м) – модернизированная версия замедлителя R3500 предыдущего поколения. В результате модернизации в нем было увеличено с 3,04 до 3,26 передаточное число, благодаря чему тормозной момент вырос на 17%. Причем активированный замедлитель работает как в автоматическом, так и в «ручном» режиме.
На самосвале полной массой 50 тонн нет альтернативы ведущим мостам со ступичными планетарными редукторами. И для более легкого самосвала это наиболее правильный вариант редукторов, а у майнинговой Scania еще и увеличенное до 7,18 передаточное число. Обычно у ведущих самосвальных мостов у 6х4 и у четырехосника 8х4 одинаковое передаточное число – 4,27. Большее число (5,14) только у самосвалов Scania 6х6. То есть крутящий момент, передаваемый на колеса карьерного самосвала, вырос почти в 1,7 раза. Обычную полуось пришлось в два раза увеличивать в диаметре. А здесь только применили пятисателлитные ступичные редукторы, которые остались в тех же габаритах.
Все же большое дело – планетарка! И полуоси нагружены меньшим крутящим моментом, и клиренс под балкой больше. Самосвалу с таким передаточным числом редукторов легче груженым трогаться с места, он свободнее берет подъемы. Но максимальная скорость уменьшилась. Если в движении по трассе положить стрелку тахометра на недопустимые 2000 оборотов, то на спидометре будет 80 км/ч. Поэтому предельная скорость составляет 65-70 км/ч против 85-90 км/ч у обычного самосвала. Но для работы в карьере и 50 км/ч могут быть избыточными. Конечно же, в дифференциалах ведущих мостов Scania есть и блокировки, без них самосвалу на стройке, а тем более в карьере нечего делать.

Тест-драйв: Карьерный самосвал Scania P420 CB8x4EHZ

Самосвал для теста был выделен у дилера «Скания-Голицино», что на Минском шоссе. Прибыв на место я решил сперва осмотреть машину снаружи. Но погода внесла свои коррективы в тест-драйв: лил сплошной дождь не переставая. Изобразив «шаманские танцы» с фотоаппаратом вокруг самосвала и промокнув до нитки, я решил детальную съёмку произвести позже, в хорошую погоду. По крайней мере, без дождя.

Мне всегда нравился простенький не навязчивый дизайн кабин Scania. В Швеции эти машины эксплуатируются, как рабочие «лошадки». Такую меру эксплуатации у нас в России можно сравнить, ну, разве что с КАМАЗами — «и в хвост, и в гриву», как говорится. Поэтому каких-то особых «наворотов» у самосвала Scania P420 8х4 я не увидел. Ну, да, солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом с вмонтированными в него дополнительными фарами. Ну, да, защитные решетки на блок фарах. Но это, как бы, стандартные вещи в комплектации шведских самосвалов. Очень хорошо защищён подъёмный механизм кабины от грязи. Удачно расположена заслонка подачи выхлопных газов в кузов автомобиля для его обогрева. Её спокойно можно вручную перекрывать. Крышка воздушного фильтра на защёлках, а не на гайках или «барашках», как на некоторых грузовиках отечественного производства. Причём, корпус воздушного фильтра изготовлен из пластика, а не из металла. Коррозировать не будет. Вместо евросцепки установлен более простой вариант фаркопа с фиксирующим пальцем.

Очень интересная конструкция задних барабанных тормозов. Сам механизм оригинален.

Что не понравилось, так это резиновый патрубок, соединяющий воздушные патрубки двигателя с воздухозаборником, закреплённом на кабине. Мало того, что он мешает замене воздушного фильтра, так ещё и не попадает в паз, при опускании кабины. Приходится руками вставлять его на место. Не продуманная конструкция. А ведь есть свободное место над кожухом фильтра, где и можно было бы установить патрубок. И его свободный конец закрепить на кронштейне, чтобы он точно попадал в паз воздухозаборника при закрывании кабины.

Странное впечатление остаётся от полки для обслуживания водителем лобового стекла и стеклоочистителей. Вроде бы и полочка широкая, стоять на ней удобно. Но получается она из откидывающейся нижней части решетки радиатора и чтобы на неё взгромоздиться человеку среднего роста приходится так ногу задирать, что коленка ухо закрывает. А человеку небольшого роста встать на эту полочку вообще проблематично: надо умудрится упереться на неё коленом, а потом уже становится полностью во весь рост. И сойти с плолчки не получается, только спрыгивать. Что, неужели нельзя сделать эту подножку из двух частей — складывающейся, как ступеньки. Ширина полочки вполне достаточна, чтобы из неё сделать лесенку. Вернее, ступеньки.

На шасси Scania P420 8х4 установлена самосвальная платформа без заднего борта и подъёмное оборудование компании HYVA. Гидравлика, соответственно, тоже этой же фирмы. В принципе, задний борт карьерному самосвалу не нужен, значит и обслуживать (натягивать и снимать тент) тоже не надо. Видимо так рассуждали строители данного кузова. Вот и вварили стальные стержни в наружные «рёбра» боковых бортов вместо полноценной лестницы с откидывающимися нижними ступенями. Такой лестницы нет, есть отечественная пародия на неё, где первая и вторая ступеньки — заднее колесо автомобиля. И, как следствие, неудобно доставать противооткатные «башмаки», которые вывешаны на переднем борту платформы.

Когда открываешь верхнюю часть передка кабины, то сразу обращаешь внимание на очень грамотно сконструированную переднюю подвеску. Не опору, а именно подвеску кабины. Плюс к этому очень удачно расположен щуп проверки уровня масла в моторе и заливная горловина. Но, когда отыскиваешь глазами расширительный бачёк для охлаждающей жидкости, то становишься в ступор Во-первых: расположен он высоко, если человек стоит на земле. Если человек стоит на откидной ступеньки, то, всё равно, надо до самого упора поднять верхнюю панель передка кабины, чтобы до него добраться. Это во-вторых. В-третьих: без воронки при заливке охлаждающей жидкости не обойтись. И в этом вопросе можно было бы найти гораздо проще решение. Например, поскольку снизу до бачка не дотянуться, то водитель мог бы с откидной ступени через воронку, не поднимая верхней панели, заливать охлаждающую жидкость. При условии, что в этой панели вырезана ниша для горловины расширительного бачка, а сама горловина немного удлинена.

А вот кабину поднимать очень удобно. При помощи специального ключа и удлинителя рычага, кабина достаточно легко и быстро поднимается и так же быстро опускается. И фиксируется очень надёжными гидравлическими замками.

А под кабиной… Ну, да. Ничего особенного: 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 420 л.с., эконормы Евро-3. И механическая 9-ступенчатая КПП. Ещё раз — механическая КПП. Но с электронным приводом переключения передач. О, какая заковыка! Т.е. Роботизированная КПП.

Поэтому, когда я сел за руль самосвала, то обратил внимание не на две, а три педали управления. А во время презентационного тест-драйва летом на автополигоне НАМИ строительной техники Scania, я на этот факт не обратил внимания, уж больно здорово работала КПП в автоматическом режиме. Так, что, чтобы тронуться с места на тестируемом самосвале, сначала надо было отжать педаль сцепления, включить на подрулевом переключателе первую передачу… Нет, не так. Включить электронный привод переключения передачь и тронуться с места. Дальше робот сам уже переключает передачи, как вверх, так и вниз. Тем не менее, нейтраль включается при отжатой педали сцепления.

Какие преимущества у роботизированной КПП на самосвале? Первое и не обсуждаемое преимущество — чёткое переключение передач без потери инерции динамики разгона. Как бы водитель не нажимал педаль газа, «в пол» или чуть-чуть, переключение передач будет одинаковым: чётким и быстрым. При этом, автомобиль не теряет разгон на предыдущей передачи. Автоматическая КПП, как правило, переключает передачи немного в замедленном темпе — «думает». Это подходит для магистральных машин, но не для самосвалов. На механической КПП и того хуже. Пока водитель переключит передачу, автомобиль теряет разгонную динамику. Особенно груженый.

Во время теста мне и представителю Scania пришла мысль загрузить самосвал песком или щебёнкой и сделать маленький пробег с полной массой, благо на трассе «Балтия» идут работы по её реконструкции. Правда, договорится со строителями не получилось. Однако, мы стали свидетелями загрузки пяти самосвалов песком: три автомобиля китайского производства 8х4, одного MAN и одного Mercedes-Benz, оба 6х4. И все автомобили с явной МКПП.

Самым шустрым оказался самосвал MAN. Быстро загрузившись, водитель без проблем переключал передачи при разгоне. Небольшие проблемы с разгоном были у МВ, но, видимо, из-за плохой регулировки сцепления. А вот у представителей китайского автопрома проблемы с разгоном груженых машин было достаточно: пока водитель при разгоне переходил на повышенную передачу, автомобиль терял разгонную динамику, полученную на предыдущей передаче. Сложновато ребятам приходилось. Плюс повышенный износ деталей и агрегатов.
На роботизированной КПП таких проблем нет: включил передачу и коробка сама быстро защёлкала. Смотришь, а машина уже на последней 9-й передаче свободно идёт по трассе. И тебе остаётся внимательно следить за дорогой, не отвлекаясь на переключение передач. Это второе преимущество КПП-робота.
Ну, вот, как-то так…

Во время движения по трассе я успел разглядеть интерьер кабины. Всё очень простенько — везде винил серого цвета, без «наворотов». Из опций многофункциональное кресло водителя на пневмоподвеске, пневморегулировка рулевой колонки и электрический привод регулировки наружных зеркал заднего вида с электрообогревом. Стеклоподъёмники с механическим приводом. В общем, бюджетный вариант самосвала, только с роботизированной КПП. Водителям понравится.

Автор: Константин Ушанов

Фото автора, Ларисы Золотовой и Дарьи Жигульской

Самосвал Скания: характеристики, фото

Грузовой самосвал “Скания” – самый надежный современный перевозчик строительных грузов, в том числе и сыпучих: песка, цемента, щебня. Загружаемые материалы могут быть самыми разнообразными по консистенции и вязкости. Грузоподъемность машины составляет 39 тонн в трехосном варианте и 45 для четырехосной версии.

Восьмиколесные самосвалы используются в основном на карьерных разработках, для перевозки скальной породы и других материалов.

Виды

Самосвал “Скания” шведского производства – это прежде всего автомобильное шасси, готовое для дальнейшей компоновки различных модулей. Окончательная надстройка может отличаться объемом кузова и габаритами.

“Скания” – самосвал (фотографии размещены в статье), который создан с использованием самых последних достижений в области производства тяжелых грузовиков. Шведский автомобильный концерн уверенно лидирует в этой сфере.

В настоящее время компания “Скания” выпускает два вида самосвалов – строительные и карьерные. Последние отличаются более объемными кузовами. У них также завышенные борта. Самые современные версии выпускаются с защитными козырьками, нависающими над кабиной.

Востребованность

Самые популярные модели строительных самосвалов – это “Скания” P380СВ и “Скания” Р124СВ. Опытные горнодобытчики предпочитают эксплуатировать в карьерах самосвалы “Скания” G440NZ и “Скания” Р420EHZ, как супернадежные, безотказные машины.

Среди немецких “МАНов”, российских “КАМАЗов”, французских “Рено Тракс” шведский самосвал “Скания” впереди по уровню комфорта. Кабина автомобиля оборудована всем необходимым, спальными местами, кондиционером, холодильником.

“Скания”, самосвал: технические характеристики

Весовые и габаритные параметры модели Р 380СВ:

  • снаряженная масса автомобиля – 13 610 кг;
  • полная масса – 39 тонн;
  • вместимость кузова – 16 куб/метров;
  • размер передних шин – 385/65 R22,5;
  • размер шин задних – 315/65 R22,5.

Силовая установка

  • Марка двигателя – “Скания” DC11.
  • Тип мотора – турбодизельный с интеркулером.
  • Суммарный объем цилиндров – 10 640 куб/см.
  • Крутящий момент – 1800 Нм при вращении 1300 об./мин.
  • Мощность – 380 л. с.

Трансмиссия 9-ступенчатая, механическая, марка GR-905.

Карьерная модель G440

“Самосвал “Скания” для транспортировки скальных пород имеет особо прочный кузов. И если шведская компания принципиально не покупает двигатели за рубежом, а устанавливает на самосвалы моторы только собственного производства, то с кузовами все обстоит иначе. Фирма “Скания” связана с польскими производителями контрактом на поставку самосвальных кузовов KH-Kipper.

Кузова, поставляемые из Польши, делятся на два вида: вместимостью 16 и 20 кубометров. Двадцатикубовые устанавливаются на четырехосное шасси, а кузова объемом 16 кубов – на трехосное.

Двигатель

На самосвал “Скания” G440 (8 х 4) устанавливается силовой агрегат DC13 102, мощностью 440 л. с. и рабочим объемом цилиндров 11 880 куб/см. Двигатель оборудован турбонаддувом и интеркулером. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4, оснащен системой питания PDE и четырехклапанными головками цилиндров. Стандартный воздушный фильтр двигателя усилен специальной насадкой “Циклон”, которая способствует полному отсеиванию пыльных частиц. В условиях карьерных разработок двойная фильтрация является необходимым условием.

Строгой стандартизации подлежат смазочные материалы, используемые в моторах “Скания”. Считается, что от качества моторного масла зависит долговечность двигателя. С этим трудно не согласиться. И производитель, и сервисные службы компании “Скания” проводят тщательное тестирование как моторных, так и трансмиссионных масел, прежде чем отправить их на заправочные станции и в пункты технического обслуживания.

Рабочие параметры

Характеристики “Скания” – самосвалов, предназначенных для строительства и эксплуатации в карьерах, представлены ниже.

Двигатель агрегатируется с коробкой передач GRSO925R, механического типа, у которой функционируют 12 передних скоростей и две задние. Привлекательность данного механизма заключается в наличии ускоряющей передачи (12-я), которая следует сразу за прямой (11-я). Коробка переключения скоростей оснащается следящим устройством, оптимизирующим работу КП в сложных дорожных условиях или на полном бездорожье. Благодаря системе вырабатывается наилучший алгоритм переключения передач относительно нагрузки на двигатель. Однако нельзя полагаться только на автоматику, водитель должен активно участвовать в управлении грузовиком.

Особое внимание было уделено оптимизации тормозных усилий при движении самосвалов на стройплощадках или в карьере. Поскольку самосвальные грузовики “Скания” имеют тормоза барабанного типа на всех колесах, было принято решение установить в системе мощный ретардер R4100, обеспечивающий замедление тормозного момента в значении 4100 единиц. Эти показатели свидетельствуют об эффективности устройства. Благодаря ему происходит разгрузка рабочей тормозной системы. Применение эффективного пятиступенчатого ретардера существенно снижает износ колодок.

Усиление ходовой части

Самосвал “Скания” с увеличением рабочих нагрузок на подвески потребовал усиления опорно-амортизационных узлов. Передние рессоры были усилены дополнительными листами, а задние мосты получили, кроме добавочных листов, еще один стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий равномерному распределению нагрузки по всей задней тележке, которая несет на себе ни много ни мало 32 тонны.

Модернизация силового агрегата

В настоящее время в компании “Скания” ведутся исследовательские работы по увеличению ресурса поршневой группы двигателя. Ранее преждевременный износ компрессионных колец и цилиндров вынуждал владельцев делать капремонт мотора. Сегодня ведутся работы по хромированию внутренней поверхности цилиндров. Это архисложный процесс, поскольку тончайшая пленка хрома должна покрыть зеркало цилиндра равномерно и оставаться неповрежденной в течение долгого времени. Пока обнадеживающих результатов моторостроители фирмы “Скания” не достигли, и ресурс двигателей остается на прежнем уровне, впрочем, еще достаточно высоком.

Scania NTG R730 8×4 Обзор

Этот Scania NTG R730 8×4, соединенный с пятиосной гусеницей, представляет собой высокопроизводительную комбинацию PBS, обеспечивающую большую экономию за счет масштаба для поставщика сыпучих удобрений из Тасмании Crezzco

Солнце отчаянно пыталось пробиться сквозь густое покрывало тумана, которое держалось до самого утра в сонном городке Делорейн в Меандровой долине на севере Тасмании.

Безмятежная тишина была нарушена глубоким гулом приближающегося V8 Scania в новом R730 8×4 Crezzco, через несколько мгновений владелец Тони Кресвелл поставил новую комбинацию PBS на платформенные весы и вышел из теплой кабины.

Crezzco – это небольшая семейная компания, которая начала свою деятельность еще в начале семидесятых годов, однако благодаря диверсификации бизнеса в настоящее время она управляет несколькими карьерами, добывает доломит, имеет завод по производству бетонных смесей и является крупным перевозчиком и дистрибьютором удобрений Pivot в штате.

Связанное чтение:
Scania нового поколения на выставке
Scania 8×2 2019: обзор
Жесткие Scania серии P: обзор владельца

Их парк грузовиков и землеройных машин одинаково разнообразен, а оборудование тщательно подобрано, чтобы обеспечить наиболее экономичный результат для бизнеса.

Несмотря на то, что тарифы на фрахт почти не изменились за последнюю четверть века, Тони Кресуэлл считает, что внедрение новых технологий и выбор компонентов в соответствии с потребностями, а не с традициями, приведет к увеличению прибыли их операций по перевозке сыпучих грузов.

Тони приближается к новому грузовику, указывая заточенным карандашом бухгалтера. Сочетая обширные знания в транспортной отрасли с пониманием потребностей их клиентов и учетом будущих правил, он конфигурирует свои грузовики и прицепы для защиты высших интересов своей компании.

«Максимизация нашего оборудования до предела — одна из наших главных задач сейчас. Этот Scania Scania NTG R730 8×4 в комплекте с самосвалом обеспечивает преимущество в грузоподъемности примерно на 0,72 тонны/километр по сравнению с некоторыми другими транспортными средствами, которые мы исследовали. Хотя это звучит немного, в конце месяца все эти семерки складываются», — объяснил Тони.

Основная задача нового Scania — вывозить доломит из карьера Эдди-Крик, расположенного глубоко в крутых скалистых горах к юго-западу от Юонвилля, который граничит между долинами Юон и Флорентийской долиной.

Это район с долгой историей разногласий между лесозаготовителями и экологическими группами. Тем не менее, именно здесь произрастают самые высокие цветущие растения в мире – эвкалипты Регнан, которые регулярно достигают высоты 80 и более метров. С точки зрения высоких деревьев эти тасманские эвкалипты уступают только прибрежным секвойям в Калифорнии, США, высота которых превышает 100 метров.

Чистота и экономичность

Природный доломит, добываемый Crezzco в карьере Eddy Creek, измельчается на месте в мелкий порошок, который используется в качестве средства для кондиционирования почвы и нейтрализатора pH.

«Наш доломит имеет эффективную нейтрализующую способность (ENV) 80,92%, что делает его продуктом премиум-класса», — объяснил Тони.

Учитывая хрупкую окружающую среду, в которой приходится работать этой Scania, Тони настоял на том, чтобы у нее был новейший двигатель Евро-6.

«Все это является частью нашего стремления обеспечить устойчивое транспортное будущее не только для нашего бизнеса, но и для наших клиентов», — сказал Тони. «Мы ожидаем многого от этого нового R730 с точки зрения сокращения времени в пути за счет производительности и надежности, а также улучшенной экономии топлива, чтобы снизить стоимость тонны/километра и обеспечить экономическую выгоду нашей сельскохозяйственной продукции для фермеров.

«В хороший день это четырехчасовая поездка до нашего карьера Эдди-Крик, где мы загружаем доломит», — объяснил Тони. «Затем это примерно четыре с половиной часа назад, есть несколько чрезвычайно длинных крутых подъемов из карьера и вдоль шоссе Хуон в Хобарт, где этот Scania V8 действительно выставляет напоказ свои вещи».

«На бумаге у R730 Scania были впечатляющие характеристики, — вспоминал Тони. «Тот факт, что двигатель развивает мощность 500 лошадиных сил уже при 1000 об/мин, когда он начинает развивать свой пиковый крутящий момент, был для меня одним из факторов, поставивших галочку.Возможность обеспечить такую ​​мощность и крутящий момент в соответствии с последними стандартами выбросов Евро-6, безусловно, помогает нам сократить выбросы углекислого газа», — добавил он.

Как сказал Тони, лучший в отрасли пиковый крутящий момент в 3500 Нм начинается при 1000 об/мин и продолжается до 1400 об/мин, где 16,4-литровый двигатель V8 с большим сердцем выдает 522 кВт, что в свободном переводе означает почти 700 л.с. на жаргоне старой школы грузовиков. Когда дело доходит до управляемости, у Euro-6 V8 нет никаких компромиссов в производительности, он доставляет товары через диапазон наилучших результатов.

В этом двигателе V8 используется смесь SCR и ERG для достижения стандартов выбросов Евро-6, что означает, что практически нет увеличения использования Ad-Blue по сравнению с вариантом двигателя Евро-5.

Ретардер Scania

«Ретардер Scania 4100D действительно является важным компонентом для нашего приложения, — объяснил Тони. «В южной части этой трассы есть несколько очень длинных крутых спусков, особенно по южному выходу в Хобарт, где он густонаселен, а спуск заканчивается прямо в центре города.Ретардер Scania очень тихий, что означает, что мы можем использовать его в любое время дня, не расстраивая местных жителей, и это огромное преимущество».

Новый ретардер Scania 4100D механически «отключается», когда он не используется, чтобы свести к минимуму паразитное сопротивление, и может генерировать максимальное торможение 4100 Нм (3024 фунт/фут).

«Мне нравится, что тормозную систему можно настроить на удержание скорости на спусках, как круиз-контроль, просто нажав на педаль тормоза», — объяснил Тони.«Он автономно сочетает основные тормоза с тормозом-замедлителем и выхлопным тормозом для достижения максимальной эффективности торможения», — добавил он.

14-ступенчатая овердрайв Scania GRS0925R с системой переключения Opticruise оснащена тормозом промежуточного вала, который обеспечивает более быстрое переключение передач по сравнению с трансмиссией более старой модели, улучшая управляемость, обеспечивая почти плавный подъем в гору и постоянную подачу мощности. Добавление тормоза промежуточного вала означает сокращение времени переключения передач на 45 процентов.

Но дело не только в высокой скорости, на более низких скоростях настройка «маневра» на рычаге Opticruise позволяет точно позиционировать грузовик, и Тони продемонстрировал, как это работает, когда он точно развернул пятиосный собачий трейлер Hercules внутри сарай для удобрений.

Этот Scania NTG R730 8×4 оснащен передней пневматической подвеской, которая позволяет отказаться от прежнего расположения тяг Панара, использовавшегося на ранних моделях 8×4. Изменение положения передней оси обеспечивает превосходный контроль с гораздо меньшими колебаниями и кивками. Кроме того, рулевой механизм для второго моста установлен ниже в шасси, чтобы облегчить сборщикам кузовов.

Крепление амортизатора для этой оси также переработано и больше не возвышается над лонжеронами шасси.

Комфорт внутри

В салоне флагманского R730 Scania Тони говорит, что водителю ничего не нужно, в нем есть все удобства.Он добавляет, что расположение приборной панели практично, его легко увидеть с первого взгляда, что означает, что у него больше времени, чтобы сосредоточиться на дороге.

«Тот факт, что вы можете фактически управлять этим транспортным средством пальцами через элементы управления, расположенные на рулевом колесе, упрощает жизнь», — сказал Тони. «Элементы управления на дверном подлокотнике также облегчают управление этим грузовиком. Внутри также много места для хранения, не то чтобы нам действительно нужны были функции спального места, поскольку мы почти каждую ночь дома, но все же удобно иметь все это.

Это только первые дни для нового Scania NTG R730 8×4 с его пятиосным комбинированным приводом Hercules. Наряду с приростом производительности, который Тони получает от своей новой комбинации, он признает, что, учитывая нынешнюю нехватку водителей, гораздо проще найти водителя для этого подразделения, потому что для вождения грузовика и собаки им не нужны права на несколько комбинаций. Тем не менее, он обеспечивает полезную нагрузку, совместимую с B-Double с большим количеством шин на земле.

Три поколения: Джоэл, Тео, Арчер и Тони Кресвелл.

«И это еще одна замечательная особенность новой Scania, у нее есть много встроенных умных функций, которые позволяют ей работать в оптимальном режиме все время, включая активный круиз с торможением», — добавил Тони. «Например, если водитель отвлекся и не заметил, как автомобиль тянет перед грузовиком и резко затормозил, грузовик автоматически затормозит. Это тот уровень безопасности, который действительно дает нам как владельцам душевное спокойствие».

«Как я уже говорил ранее, R730 отвечает всем требованиям с точки зрения производительности, производительности, экономичности и безопасности.»

«Для меня главное — экономичная и безопасная доставка наибольшего полезного груза. В конце концов, главное — это весы, — заключил Тони.

Технические характеристики:
Модель: Scania R730 8×4
Двигатель: SCANIA DC16 730 16-литровый 8-цилиндр
лошадиных сил: 730 л.с. (537 кВт) на моменте 1900 об / мин
: 2581 LB / FT (3500 нм) в 1000-1400р. Scania GRS0925R 14-ступенчатая повышающая передача
Коробка передач: Scania Opticruise Режимы: экономичный и стандартный
Ретардер: Scania 4100D (плюс моторный моторный тормоз)
Генератор: Scania 24 В, 150 А
Компрессор: Knorr 720CR, двухцилиндровый, 800 л/мин с осушителем воздуха
Карданный вал: P604
Рулевой механизм: ZF 8098
Передние мосты: Scania AM640S
Передняя подвеска: Scania 2 подушки безопасности (низкие)
Задние мосты: кожухи оси Scania AD400SA
Передаточное число заднего моста: 3. 42:1 с блокировкой дифференциала на обе оси
Задняя подвеска: Scania 2 подушки безопасности с поперечной балкой
Тормоза: Дисковые тормоза с электронным управлением Knoor
Шины: Bridgestone 295/80R22.5
Безопасность: EBS со встроенной системой ABS и системой контроля тяги
Колесная база: 5150 мм
Топливный бак: 1 x 600 л, левый/высокий, боковой
Бак Adblue: 1 x 47 л, правый/высокий, боковой

🚚 Scania P410 8X4 Грузовик

Scania P410 8X4 Двигатель

Scania P410 8X4 — это самосвал, оснащенный 6-цилиндровым двигателем Scania DC 13 с изменяемой геометрией объемом 12976 куб.

Scania P410 8X4 Последняя цена в Индии 2022

Scania P410 8X4 доступен в Индии по цене от рупий. 54.00 лакх.

Scania P410 8X4 Характеристики

Оснащен антиблокировочной тормозной системой ABS, круиз-контролем, усилителем руля.

Трансмиссия Scania P410 8X4

Мощные характеристики Scania P410 8X4 обеспечиваются полуавтоматической коробкой передач, рулевым управлением с усилителем и надежным сцеплением. Он имеет 14 скоростей вперед и 1 назад.

Емкость топливного бака Scania P410 8X4

Scania P410 8X4 имеет топливный бак емкостью 300 литров.

Scania P410 8X4 Тормоза, подвеска и шины

Scania P410 8X4 имеет передние шины 295/80 R22.5 с дисковыми тормозами и задние шины 295/80 R22.5 с дисковыми тормозами.

Scania P410 8X4 Размеры, вес и размеры

Scania P410 8X4 имеет дорожный просвет 300 мм, высоту 3600 мм, снаряженную массу 20500 кг, длину 9200 мм, радиус поворота 10460 мм, колесную базу 4053 мм, ширину 2650 мм.

Scania P410 8X4 Альтернативы и конкуренты

Основными конкурирующими тягачами Scania P410 8X4 являются Tata LPT 3118 COWL, Tata SIGNA 3118.T, Volvo FMX 460 8×4 20,3 куб.м, Volvo CU FM 420 4×2, Volvo FMX 4303 4603. м, Самосвал Premier Roadstar, Камаз 53228 6X6, Volvo FMX 460 8×4, Volvo FMX 480 10×4, Съемник Volvo FM 6×4.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об обновленных спецификациях Scania P410 8X4, последних ценах, мощности и других технических характеристиках. Вы также можете ознакомиться с подлинными отзывами пользователей о Scania P410 8X4, эксклюзивными изображениями, лучшими предложениями рядом с вами, дилерами грузовых автомобилей.

Название грузовика SCANIA P410 8×4 Price
лошадиная мощность
410
Емкость двигателя 12976
Тип топлива Дизель

Строительные блоки: комбинированный обзор строительных грузовиков

Не так давно руководители самосвальных, миксерных и смежных автопарков имели на выбор лишь несколько базовых и обычно тяжеловесных шасси.Один грузовик был задействован во множестве ролей с помощью подхода «молотком к подгонке». Volvo первой вышла за рамки привычного, представив модель FMX. Это было в 2010 году; недавно последовали еще три.

Во-первых, мои тест-драйвы линейки Scania XT на шоссе и бездорожье продемонстрировали впечатляющий ассортимент и разнообразие грузовиков. Вместо нескольких многоколесных транспортных средств, обработка XT охватывает все, что можно ожидать от транспортных средств, работающих на бездорожье и на месте, а также много работы на шоссе.Здесь есть оси, рамы, подвески и необходимые утилитарные ребра, а также 19 вариантов четырехкабинных семейств. Двигатели? Выбирайте из 11; доступные варианты опровергают идею стандартной спецификации.

Для иллюстрации, модельный ряд будет включать 18-тонный автомобиль 4×2 с низкой крышей, короткой кабиной P и 9-литровым двигателем мощностью 275 л. трактор с кабиной highline S. Новая кабина P, представленная в конце 2017 года в Сёдертелье, Швеция, и предназначенная для строительства, а также городских и региональных операций, получила большую выгоду от расходов на НИОКР в дальнейшем; он унаследовал улучшения во всем, от дизайна приборной панели до обновлений материалов.

Коробка передач Opticruise с 12+2 скоростями получает дополнительное устройство, которое может просто оторвать последний палец от механической коробки передач. «Сцепление по требованию» теперь является опцией, которая добавляет педаль сцепления, которую можно использовать обычным способом. Сообществу тяжеловозов — тем из них, кто до сих пор использует полностью ручные коробки передач, — было бы неплохо взглянуть на него, поскольку он отвечает на последнюю критику, которую мы все еще слышим, а именно на управление маневрированием на плохих поверхностях. Также новинкой является электронный ручной тормоз, чувствительный к давлению, отвечающий на жалобы «все или ничего», предъявляемые к стандартной электронной версии.Он также активируется, если дверь водителя открыта или его ремень безопасности отстегнут, для дополнительной безопасности на месте.

Зацеп на холме также был изменен. Когда выбрано положение автоматического удержания электронного стояночного тормоза, вместо трехсекундной задержки перед отпусканием теперь нет ограничения по времени на то, как долго он будет удерживать грузовик. Он также автоматически повторно применяется, когда грузовик снова останавливается, например, в пробках.

Анализ потерь энергии в грузовике и их снижение — это наука, которая может принести большие плоды.Андерс Йенсен из Scania, технический менеджер по оптимизации энергопотребления, имеет 30-летний опыт работы в компании в области разработки трансмиссии. На презентации XT он говорил о важности рабочего цикла. Он сказал: «Спрос на транспортное средство будет варьироваться в зависимости от выполняемой им работы, поэтому экономию не всегда можно найти в одном и том же месте. А строительный сектор — сложная отрасль, в которой нужно выполнять так много разных ролей». Соглашаясь с тем, что потери энергии являются частью работы любого грузовика, он говорит, что всего три критерия — аэродинамика, сопротивление качению и тормоза — по-разному влияют на разные области эксплуатации.

Например, потери энергии магистрального тягача на движущийся воздух и борьбу с сопротивлением качению составляют 60 % от общей, а на тормоза – 14 %. Потери типичной строительной машины в перемещении воздуха и сопротивлении качению снижаются до 39% — большая разница, — но с тормозами они достигают 32%. По его словам, понимание этих различий помогает расставить приоритеты в стратегии развития.

DAF CF RIGIDS

Компания DAF также ведет борьбу за топливную эффективность на нескольких фронтах.Когда компания DAF продемонстрировала на апрельской выставке CV Show технические решения, лежащие в основе последних обновлений, компания заявила об экономии топлива на 7 % по сравнению с предыдущими моделями благодаря обширным модификациям большинства аспектов XF и CF. Компания завершила запуск модели восьмиколесными автомобилями CF на презентации в Барселоне в конце прошлого года. Там главный инженер Рон Борсбум сказал, что прогноз экономии в 7% подтверждается в европейских операциях, принимая во внимание, что это всего лишь среднее значение для диапазона конфигураций осей.Например, для CF FAD 8×4 этот показатель равен 5%. (Ниже изображен CF 480 FAD 8×4).

Постепенное снижение веса в этой модели и во всем модельном ряду явно способствует экономии топлива. Например, жесткое шасси CF также уменьшилось в размерах: коренастые 285 кг упали с FAD 8×4. Система очистки выхлопных газов, общая для всех моделей XF и CF, теперь меньше и на 50 кг легче. Коробка передач ZF TraXon значительно улучшена, говорит Борсбум, ранние версии были, по его мнению, слишком тяжелыми.

На презентации продукта в Барселоне я попробовал самосвал CF 480 FAD 8×4. DAF CF уже конкурирует с Volvo FMX и новым XT от Scania. Но он хорошо показал себя на городском маршруте из Барселоны. А в более длинном диапазоне MX13 был правильным выбором для двигателя весом 32 тонны. Одного только моторного тормоза MX (компрессионный тормоз) было достаточно, но мы были избалованы XF 530 с добавленным интардером ZF.

Оба они имеют трехступенчатый режим работы, но если установлен интардер, то он обеспечивает 33% на первой ступени только за счет интардера, увеличивая его до 66% на второй ступени.Третий этап также добавляет полный эффект моторного тормоза MX. Моторный тормоз MX, работающий отдельно, просто оказывает свое действие в три равных этапа. Решение устанавливать интардер или нет будет частично основано на местной топографии и рабочем цикле, но экономия на фрикционных материалах при любой работе может быть достаточным обоснованием.

Говоря о трансмиссии, ЭБУ TraXon теперь также содержит несколько «карт» для различных операций и рабочих циклов. Доступность этих «мультирежимов вождения» включает в себя бездорожье, дальние перевозки, перевозку наливных грузов и большегрузные перевозки.

Я все больше убеждаюсь в том, что программное обеспечение для трансмиссии способно придать транспортным средствам несколько «личностей» и повысить их гибкость для многофункциональных парков.

Borsboom добавил: «Программное обеспечение похоже на дирижера оркестра в этой среде. В будущем это будет иметь еще большее значение, превратившись из «приятного» в важный компонент экономической деятельности». Некоторые из этих достижений были видны на дороге. Во время тест-драйва я заметил, что Eco-Roll использует любую возможность для движения по инерции, иногда на очень короткие расстояния.

Два дополнения к грузовику, которые мне понравились — к сожалению, оба только опциональные — это индикатор состояния аккумулятора и контроль давления в шинах. Любой менеджер по обслуживанию автомастерских скажет вам, что аккумуляторы являются одним из наиболее часто используемых компонентов, а разряженные аккумуляторы упорно остаются в верхней части списка зимних вызовов. Ранний сигнал тревоги на неисправной батарее может сэкономить на ремонте дороги и связанных с этим задержках. То же самое относится и к шинам: они, вероятно, соперничают за этот значок «наиболее злоупотребляемый», но шина, выходящая за рамки допустимого давления, незаметно теряет часть 7% Borsboom.

IVECO X-WAY

IVECO использует тот же подход, что и Scania, предлагая для своей жесткой конструкции Stralis X-Way широкий выбор кабин, вариантов компоновки и толщины шасси, ступичных и одинарных редукторов, трех двигателей рабочим объемом 9 л, 11 л. и 13 л, варианты со стальной подвеской — и пневматической тоже — с целым рядом дневных и спальных кабин в придачу. На сегодняшней автомобильной производственной линии становится возможным почти бесконечное разнообразие, и это приносит большую пользу клиентам — больше никаких компромиссов.

На заводе IVECO Magirus в Ульме, Германия, я достал пару четырехосных жестких шасси. Я сознательно выбирал кузов с высоким центром тяжести: 8×4 со смесительным барабаном Stetter Eco Light и бортовой 8×2/2 с установленным на шасси краном Pastore. На узких сельских дорогах устойчивость была хорошей, но я предпочитал езду на пневмоподвеске 8х2 стали на миксере. Это была легкая двухстворчатая параболическая конструкция, часть пакета снижения веса, который включал тележку с тандемной осью с редуктором ступицы от FPT, 6.Рейлинги шасси толщиной 7 мм (по сравнению со стандартными 7,7 мм), дневная кабина AD с низкой крышей и двигатель Cursor 9.

Количество осей на этих двух транспортных средствах было единственным, что у них было общего, и это подчеркивало варианты, которые сейчас находятся на столе. Чтобы помочь операторам выбрать правильную модель, компания IVECO обозначила модельный ряд X-Way как «ON», «ON+» и «OFF». В нем говорится, что установка ON обладает всеми дорожными характеристиками Stralis по обзорности и доступу в кабину, которые теперь доступны в многоосных версиях; установка OFF соответствует всем элементам производительности высокой мобильности, необходимым для полного соответствия омологации для бездорожья. ON+ — это промежуточная настройка.

Новая 12-ступенчатая коробка передач Hi-Tronix AMT (версия ZF TraXon под маркой) показала себя очень хорошо в обеих этих жестких версиях, но звездой шоу были шестиступенчатый ретардер и моторный тормоз. На оживленном рельефе тестовой трассы X-Way он проявил себя. У миксера был только стандартный моторный тормоз CR (компрессионный), и нам очень не хватало ретардера. В 8×2 он был установлен, и дополнительная уверенность, которую он придавал, была впечатляющей.

Стоит упомянуть еще одно устройство: гидростатический привод Hi-Traction, который можно установить на переднюю ось некоторых шасси X-Way, включая тракторы.(Аналогичные системы предлагаются, по крайней мере, на грузовиках Renault и Mercedes-Benz.) Это, безусловно, работает. Легкий трактор 4×2, которым управлял коллега-журналист, боролся за сцепление с дорогой на склоне карьера (не его обычная среда обитания), и дополнительный привод на переднем конце вернул себе скорость.

Однако я по-прежнему не убежден. Дополнительные 400 кг сложного трубопроводного и гидравлического насосного оборудования, работающего на моторы колесных ступиц, скорее всего, пострадают от проблем с техническим обслуживанием в будущем. Учитывая его странный характер, он также ставит под сомнение стоимость перепродажи для покупателей подержанных автомобилей.Учитывая стоимость, вес и неопределенную будущую ценность, я бы вместо этого инвестировал в обучение, которое, надеюсь, помешало бы водителю поставить машину с одним приводом в такое положение.

КОРОБКА: 18-ТОНННЫЙ СКИППОГРУЗЧИК HIAB ЗАВЕРШАЕТ ЛИНЕЙКУ MULTILIFT FUTURA

Из других новостей о строительных машинах: компания Hiab выпустила скиповый погрузчик Multilift Futura 18, завершающий линейку Futura с грузоподъемностью 2 и 8, 1 18 тонн.

Конструкция грузовика из стали EvoLight позволяет максимально увеличить полезную нагрузку при сохранении прочности, сообщает компания.

«В ходе наших исследований и разработок мы также уделяли большое внимание простоте обслуживания и технического обслуживания, чтобы максимально увеличить время безотказной работы наших клиентов. К ключевым компонентам легко получить доступ и проводить плановые проверки», — говорит Паулина Кунвик, директор Hiab по управлению портфелем продукции для съемных конструкций.

Опции безопасности соответствуют другим моделям Futura и включают гидравлические боковые упоры, гидравлический замок контейнера и элементы управления, а также предохранительные блокировки.

грузовики Scania обзоры и новости

Становясь первым журналистом в Великобритании за рулем Scania 770S, европейский корреспондент PowerTorque Уилл Шиерс управляет самым мощным серийным грузовиком в мире, но не может отделаться от ощущения, что ему чего-то не хватает.Подробнее