Самосвалы карьерные самые большие: Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы

Огромные карьерные грузовики

Зачем нужны огромные карьерные грузовики?

Работа промышленности невозможна без добычи полезных ископаемых. Но данный процесс подразумевает не только копание. Руду надо вывозить, для чего самый удобный вид транспорта – карьерные самосвалы.

Непонятно только одно. Почему эти машины делают такими огромными? Для удовлетворения фирменного тщеславия? Или это негласное соревнование между производителями?

Ни то, ни другое. Всем правит экономическая эффективность. Она направляет прогресс в нужную сторону. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то картина выглядит предельно просто. Достаточно взять для примера две машины. Одной пусть будет 32-тонный КамАЗ-65801. А другой – БелАЗ-75710, способный взять «на борт» 450 тонн. Чтобы сравнение было корректным, надо по каждой технике посчитать стоимость одного тонно-километра. Набираем годовые затраты: топливо, запчасти, амортизация, накладные расходы и еще много чего. И делим на годовую производительность (вес груза, умноженный на расстояние доставки).

В итоге получается, что большие машины выгоднее, чем те, что поменьше.

(Данный тезис касается не только самосвалов. В других отраслях он тоже справедлив. Например, колесный трактор Джон Дир с широкозахватной сеялкой тоже выгоднее, чем МТЗ с прицепленной к нему СЗ-3,6).

Почему так важна экономика доставки? Потому что по мере углубления карьера статья «транспортировка горной породы» доходит до 65-75% от общей суммы затрат. А еще польза от великанов возрастает благодаря техническим новшествам. Например, двухмоторный БелАЗ, после разгрузки, ради экономии топлива, едет обратно на одном двигателе.

Почему именно карьерный самосвал?

Читайте также: Карьерные самосвалы Комацу, пятерка популярных моделей

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, далеко не праздный. Карьер – это открытая горная разработка, независимо от производительности. Поэтому, фактически, самосвал любой грузоподъемности, занятый на перевозке породы, можно назвать карьерным.

А раз так, то потребители спрашивают: «Почему спецтехника для доставки ископаемых такая дорогая? Какой в этом смысл, если вместо одного огромного и дорогущего БелАЗа можно взять, например, заметно более дешевый самый большой КамАЗ в мире – пятиосный 65805 «Самсон», грузоподъемностью 60 тонн?»

В том-то и дело, что можно, но не нужно. Потому что еще в 60-е годы ХХ столетия, на основе практики, подкрепленной научными изысканиями, сформировался тип классического карьерного самосвала. Эта машина наилучшим образом подходит для горных разработок открытого типа. В ее конструкции реализованы следующие положения:

  • Компоновка: кабина помещается недалеко от мотора, колесная база минимальная, габариты (особенно длина) – чем меньше, тем лучше.
  • Вариант с двумя мощными осями лучше, чем многоосевое шасси, с меньшей нагрузкой на каждую пару колес. В данном случае, ТС оказывается более надежным, снижаются затраты на ремонт и эксплуатацию. А также – время, необходимое на ремонт и обслуживание. В итоге КТГ (коэффициент технической готовности) доходит до 0,92, а срок службы большинства марок превышает 9 лет.
  • Короткая двухосная тележка обеспечивает большую жесткость конструкции, вес машины при этом снижается. Кузов занимает почти всю площадь шасси.
  • В качестве силового агрегата применяется дизельный двигатель, который отличается небольшим литражем, но значительным крутящим моментом. Производителей таких моторов немного: Cummins, Caterpillar, MTU. Но уровень их профессионализма – выше всяких похвал. Правильно выбранный приводной агрегат гарантирует длительную и экономичную эксплуатацию машины.
  • Силовая передача. В настоящее время большинство фирм-изготовителей делают трансмиссию одного из двух типов. В первом случае это гидромеханическая передача (ГМП) в комплекте с механической КПП, карданом и гидротрансформатором. Во втором – гибридный привод. Здесь имеется силовой электродвигатель привода колес, питающийся от собственного мощного генератора. Например, самосвал Liebherr T282C оборудован дизель-электрической передачей, с собственным электромотором на каждое колесо. Данная ЭМТ (электромеханическая передача) применяется, как для колесной схемы 4х2, так и для 4х4. И тот и другой варианты могут быть реализованы на разных моделях одной и той же марки. Третий, более редко встречающийся вариант – мотор-колеса.

Все перечисленные выше особенности случат одной цели – сделать самосвал оптимальным транспортным средством для работы в открытых карьерах.

Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10

Читайте также: Электрические карьерные самосвалы

Задача определения самого большого карьерного самосвала в мире не так проста, как кажется. По каким данным надо ориентироваться? По высоте машины или по ее полной массе? По мощности двигателя или по объему кузова? Лучшее решение – самое практичное. Поскольку указанные ТС выполняют конкретные производственные задачи, значит, и оценивать их надо по грузоподъемности.

Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.

  1. Hitachi EH50000AC-3 (грузоподъемность 326 тонн). Этот самосвал с железным каркасом производят с 2012 года. При длине 15,51 м, ширина и высота равны 8,6 м и 7,41 м. 16-цилиндровый дизель обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч.
  2.  Caterpillar 795F AC (345 тонн) выпускается с двумя вариантами кузова. Один из них – специально для угля. При полной массе 628 тонн, габариты машины равны 15,15х8,97х7,04 метра.
  3.  Terex MT 5500 AC (360 тонн). Наибольшая масса равна 598 тонн. Размеры: 14,87х9,05х7,67 метров. Силовая установка 16-цилиндровая, дизельная, мощностью 3000 л.с., плюс электромотор. Максимальная скорость 100 км/ч.
  4. Komatsu 960E-1К (360 тонн). Полная масса 635 тонн. 18-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель способен разогнать «японца» до 100 км/ч.
  5.  XCMG DE400 (363). Этот китаец – самый большой самосвал в мире по ширине, которая равна 10 метров. Прочие размеры: длина 16 м., высота 7,6 м. Выпускается с 2012 года. Предельная скорость 50 км/час.
  6.  БелАЗ 75601 (396 тонн). Полная масса 672 тн. Размеры: 14,9х9,28х7,22 м. Предназначен для транспортировки крупных камней из глубоких карьеров.
  7.  Bucyrus MT6300AC (400). Этот американец выпускается с 2008 года. До 2010 года назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC. Мощность двигателя 3750 л.с.
  8.  Liebherr Т284 (400 тонн). При максимальной массе 661 т. и габаритах 15,59х7,42х8,3 м, эта машина, оборудованная 3750-сильным дизелем с 20-ю цилиндрами, способна развивать скорость до 100 км/ч. Самый высокий в своем классе.
  9. Caterpillar 797F (400 тонн). Полная масса составляет 687,5 тонн. Размеры: 14,8х9,75х6,52 метра. 20-цилиндровый дизель с турбонаддувом разгоняет самосвал Caterpillar до 110 км/ч. Выпускается с 2009 года.
  10.  БелАЗ-75710. У этого БелАЗа грузоподъемность по паспорту равна 450 т. Но на испытаниях машина везла 503,5 тонны. Объем кузова геометрический – 157,5 куб.
    м.; с «шапкой» (2:1) – 269,5 куб. м.

На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.

Колесная формула 4х4, все колеса – спаренные. Габариты (ДхШхВ) – 20,6 х 10,62 х 8,265 м. Крутящий момент – 9300 Н*м при 1500 об/мин., удельный расход топлива – 198 г/кВт*час (практически – 1300 кг ДТ на 100 км или 470 л/час). Объем бака – 5600 л. Максимальная скорость – 64 км/час. Радиус поворота – 19,8 м. Тормоза сухие двухдисковые. Подвеска гидропневматическая.

В стандартную комплектацию входят системы: “Wiggins” (быстрая заправка), предпускового подогрева (жидкостная), контроля давления в шинах, пожаротушения (с ДУ), контроля загрузки и автоматической смазки.

А также: заправочный центр, блок «отопитель-кондиционер», сигнализация, которая включается в случае приближения к ЛЭП. Возможно тропическое либо северное исполнение.

Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.

БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.

В заключение – еще один интересный факт по самым большим карьерным самосвалам. Если при составлении списка лидеров речь шла о практической пользе, т.е. о грузоподъемности, то почему надо рассматривать только «одиночные» машины? Может, надо вспомнить и об автопоездах?

Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.

Видео:Ты только посмотри на эту МОЩЬ!!! Самые Большие САМОСВАЛЫ в Работе

Поиск запроса “самый большой самосвал в мире” по информационным материалам и форуму

Самые большие карьерные самосвалы в мире – Топ-10

Сложно поверить, что самый большой карьерный самосвал в мире вместе с грузом весит 810 тонн. Представляете себе такую машинку, которая на 100 км тратит 1300 л горючего? ТОП-10 самых-самых самосвалов открывает исполин из Беларуси.

БелАЗ-75710

Первый такой гигант грузоподъемностью 450 т был выпущен в 2013 году. Годом позже БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннеса, когда впервые провез по испытательному полигону груз массой 503,5 т. По состоянию на весну 2018 года, второй экземпляр уже 2 года испытывают и обкатывают на территории завода. А третий находится в процессе сборки. Белаз высотой 8,17 м и шириной 9,75 м имеет длину 20,6 м.

Liebherr-T282B

Единственный в мире самосвал с дисплеем вместо традиционной приборной панели от немецкой компании Liebherr. Грузоподъемность карьерного гиганта длиною 15,3 м составляет 363 т. По ширине 9,52 м против 9,75 м и высоте – 7,84м против 8,17 он незначительно уступает лидеру. В отличие от других монстров машиностроения работает бесшумно.

XCMG DE400

Разработка китайских машиностроителей была представлена в 2012 сразу на нескольких выставках. При высоте немногим больше 7 м и длине в 15,8 метров модель имеет самую большую ширину среди своих конкурентов – 10 метров. Грузовик развивает фантастическую для своих габаритов скорость – 50 км/ч и может перевозить 360 т груза за один раз.

Liebherr T284

Землевоз с самым легким собственным весом. За счет мощного двигателя (свыше 4 тыс. л. с) имеет самый низкий расход топлива в классе сверхтяжелых карьерных самосвалов. Максимальная скорость груженого авто – 64 км/ч. Может увезти до 360 т.

Terex 33-19 Titan

Грузовик-самосвал выпущен в 1974 году в Канаде компанией Terex. Грузоподъемность трехосного великана 350 т при собственной массе в 235 т. Его длина 20 м, и по этому параметру лишь немного уступает лидеру. Такая машина существует в единственном экземпляре, и в наше время, в качестве памятника, украшает трассу возле канадского города Спарвуд.

Bucyrus MT6300AC

В номинации «Самый крупный самосвал в мире» американец занимает 6 место, хотя по грузоподъемности в 363т уступает только лидеру. Характеристики этого титана следующие:

Мощность двигателя – 3,75 тыс. л.с.

Максимальная скорость с грузом – 64 км/ч.

Высота – 13,5 м.

Длина – 15,57 м.

Ширина – 9,7 м.

Вы знаете, что одно колесо такого гиганта весит более 5 т и стоит как несколько легковых автомобилей, порядка 60 000$.

Caterpillar 797 F

Широкой публике самосвал был представлен в 2008 году компанией Caterpillar, в полную комплектацию он вошел в конце 2009 г. Грузоподъемность этой модели 363 т, мощность двигателя – 3793 л.с., а максимальная скорость с грузом чемпионская – 68 км/ч.

Komatsu 960E

Мощность V-образного двигателя, который японские разработчики впервые поставили на машину такого класса в 2008 году – 3500 л. с. Вес при полной загрузке составляет 580т, а грузоподъемность самосвала до 360 т.

БелАЗ 75 600

Карьерный гигант грузоподъемностью 320 т весит 250 т. Мощность мотора – 3,5 тыс. л. с. При такой мощи двигатель расходует относительно немного топлива по сравнению со своими конкурентами. Хотя говорить о какой-то экономии горючего у таких исполинов несколько странно. На фото на передней части кабины можно увидеть элементы в виде прямоугольника, по размеру сравнимые со стиральной машиной. Их можно принять за фары, но на самом деле это воздушные фильтры.

Предполагают, что белорусский великан в скором времени будет свергнут с пьедестала. Производитель из Словении представил новый самосвал ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т.

А вам приходилось видеть вблизи такие машины? Может кто-то из вас даже ездил за рулем подобной громадины? Расскажите о впечатлениях и дайте ссылку на статью друзьям, пусть просветляются.

Топ-5 карьерных самосвалов в мире

Источник: unsplash.com

Карьерные самосвалы являются неотъемлемой частью горнодобывающей промышленности, поскольку они отвечают за транспортировку больших объемов сырья из шахт на перерабатывающие предприятия. Эти вещи созданы для того, чтобы выдерживать пересеченную местность и экстремальные условия, и выпускаются в различных размерах для различных типов горных работ.

В этой статье мы рассмотрим пять лучших в мире карьерных самосвалов с учетом их грузоподъемности, размера и общей производительности. Независимо от того, работаете ли вы в горнодобывающей промышленности или просто интересуетесь тяжелой техникой, эти грузовики обязательно произведут впечатление.

1. БелАЗ 75710

Источник: lectura-specs.com

Привет! Итак, вы слышали о самосвале БелАЗ 75710? Это лучший выбор для самого большого и самого крутого карьерного самосвала в мире — по крайней мере, по мнению экспертов по карьерным самосвалам fuchenglhd.

Этот плохой мальчик сделан в Беларуси и обычно встречается на рудниках в России и Восточной Европе. Это дорогая машина с ценами от 6 до 7,5 миллионов долларов, но она того стоит. Он оснащен двумя двигателями, что позволяет ему справляться с нагрузкой при транспортировке до 450 тонн материалов за один раз. У него впечатляющая двухосная установка с четырьмя колесами на каждой оси, а восемь шин имеют колоссальные четыре метра в высоту.

Имея длину 20,6 метра, это не только самый большой самосвал в мире, но и способный перевозить наибольшее количество материалов. И в довершение всего, говорят, что он потребляет умопомрачительные 1300 литров топлива на 100 км.

БелАЗ 75710 выпускается с 2013 года и заслужил репутацию надежного и экономичного автомобиля. И мы упоминали, что он сделан БелАЗом, компанией с хорошей репутацией в отрасли? Расскажите о наследии высококачественного производства.

2. Подземный карьерный самосвал FYKC-20

Источник: fuchenglhd.com

Эти плохие парни, также известные как подземные самосвалы, производятся китайской компанией Fucheng. Они незаменимы, когда речь идет о подземных горных работах. Fucheng — профессиональный производитель оборудования, который знает, что делает, когда речь идет о разработке надежных машин для такого рода работ.

Эти самосвалы созданы для безопасной, эффективной и надежной перевозки горных пород в самых сложных условиях. Они имеют прочный и прочный корпус, а также прочную внутреннюю конструкцию, способную выдерживать полезную нагрузку от 15 до 60 тонн.

И самое приятное? Они относительно недороги в эксплуатации, что делает их отличным выбором для всех, кто занимается подземной добычей полезных ископаемых. Если вам нужна надежная машина для работы, вам обязательно стоит обратить внимание на подземные карьерные самосвалы Fuheng. Это настоящая сделка.

3. Подземные карьерные самосвалы Volvo серии FMX

Источник: youtube.com

Volvo FMX — серия полностью автономных подземных карьерных самосвалов. Правильно, драйвер не нужен. Эти машины являются первыми в мире, которые были испытаны для работы в глубоких шахтах, и они созданы для выполнения некоторых из самых сложных задач в самых сложных условиях.

По нашему мнению, Volvo FMX — самый прочный, самый мощный и самый надежный подземный грузовик, который когда-либо производил Volvo. Но не позволяйте этому обмануть вас — эти грузовики также очень универсальны. Они изготовлены из ударопрочных материалов и имеют панель, которую оператор может легко заменить.

Интерьер FMX тоже очень милый. У него простые линии, продуманные инструменты и идеально спроектированные сиденья. Кроме того, у этих зверей много места для хранения различных предметов, что может помочь сократить время, которое вы тратите на возврат на станцию ​​для ремонта, и увеличить ваше рабочее время.

И это еще не все — бортовая транспортная система этих грузовиков собирает данные для оптимизации и координации маршрута движения и расхода топлива во время движения. Если вы серьезно относитесь к добыче полезных ископаемых, обратите внимание на Volvo FMX. Это прочная, надежная и эффективная машина, которая поможет вам выполнить работу.

4. Самосвал Caterpillar 797F

Источник: caranddriver.com

Самосвал Caterpillar 797F — второй по величине карьерный самосвал с грузоподъемностью 360 тонн. Это означает, что вы, скорее всего, заполните свой 1 ТБ iPhone фотографиями и видео, чем этот зверь.

Эти грузовики оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем и задними мостами, позволяющими им развивать скорость до 68 км/ч. Это делает их идеальными для перевозки материалов по городу или по стране.

Caterpillar 797F является бестселлером в отрасли с момента своего первого появления в 1998 году. Он оснащен полностью механическим приводом от двигателей и трансмиссий, а не дизель-электрической технологией, которая популярна на некоторых автомобилях ультра-класса. самосвалы. Это означает, что они всегда готовы к работе, независимо от того, где они вам нужны.

Итак, если вы работаете в горнодобывающей промышленности и ищете надежную рабочую лошадку, вам обязательно стоит обратить внимание на Caterpillar 797F. Это сложно, это быстро, и это готово к выполнению работы.

5. Самосвал Komatsu 960E-1

Источник: product.global-ce.com

Komatsu 960E-1? Этот самосвал был анонсирован еще в 2008 году и известен своей простотой в управлении и удобством для операторов. Это важно, когда вы работаете в течение долгих смен в опасных условиях. И хотя его грузоподъемность в 325 тонн немного меньше, чем у некоторых других самосвалов, он по-прежнему является надежным и эффективным выбором для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

Одной из отличительных особенностей Komatsu 960E-1 является двухступенчатый двигатель с турбонаддувом. Он потребляет в среднем 160 литров топлива в час, что на самом деле более эффективно, чем у некоторых более тяжелых самосвалов. Поэтому, если вы ищете надежный, эффективный и простой в управлении грузовик, обратите внимание на Komatsu 960E-1. Возможно, это не самый большой самосвал, но это хороший выбор для любой серьезной горнодобывающей деятельности.

Заключение

Вот и все — 5 лучших карьерных самосвалов, которые можно купить за деньги. Какой из них вы считаете лучшим?

Карьерные самосвалы | Либхерр

  • Единица Метрика Империал
Просмотров 1-4 из 4
Класс полезной нагрузки
00 t”> 100,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 180,00 т
Полная мощность 895 кВт

Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Класс полезной нагрузки 00 t”> 240,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 416,00 т
Полная мощность 2 013 кВт

Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Новый
Класс полезной нагрузки 00 t”> 305,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 528,00 т
Полная мощность 2720 кВт

Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Класс полезной нагрузки

Добавить комментарий