Объем кузова самосвал зил – Объем кузова грузовых автомобилей: зил самосвал

технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации

В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

Двигатель

Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130
Название ЗИЛ-130
Расположение Продольно, спереди
Система питания Карбюратор
Цилиндры, шт. 8
Клапаны, шт. 2
Объем, л 5,99
Мощность, л.с. 150
Частота вращения, об/мин. 3200
Охлаждение Жидкостно-воздушное

КПП

Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130
Коробка скоростей Механическая
Количество скоростей 5
Привод Заднеприводная

Кузов

В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность

Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130

В таблице 3 описаны габариты самосвала.

Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130
Длина, мм 6675
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2400
Колесная база, мм 3800

Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

Модификации грузового автомобиля

Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:

  • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
  • 130Б – самосвал;
  • 130В – седельный тягач;
  • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

Последняя работала с прицепом.

Технические характеристики автокрана

Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА. 
Базовый автомобиль ЗИЛ-130
Мощность шасси базы, кВТ 110
Стрелочная установка  —
основная невыдвижная стрела
сменная с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длина основной стрелы, м 8
Вылет, м 3,3-7
Грузоподъемность, т 1,6
Скорость подъема/опускания груза 0,2-5,3
Частота вращения, об/мин 0,3-2,5
Длина, м 10,6
Высота, м 3,65
Ширина, м 2,5
Вес, т 8,8

Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

Liebherr кран, описание модельного ряда.

Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

Хотите узнать, как сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками?

Вывод

Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

spectechzone.com

Кузов ЗИЛ-130 платформа и ее ремонт

ЗИЛ-130

Кузов ЗИЛ-130 на автомобили ЗИЛ-433360 устанавливают деревянную, с металлической окантовкой и с металлическими поперечными брусьям основания платформы. Задний борт и боковые борта откидные; передний борт глухой.


длина 3752 мм:

ширина 2326 мм:

высота бортов без решеток 575 мм; высота по дугам тента 1700 мм:

погрузочная  высота платформы 1450 мм.

Кузов ЗИЛ-130

На автомобили ЗИЛ-4331 10 может быть установлена металлическая платформа мод ЗИЛ-4331 состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом. Основание платформы выполнено  в виде металлического каркаса с деревянным  настилом, металлические борта представляют собой профилированные панели, изготовленные из листовой стали  и проваренные к жестким металлическим каркасам. Задний Борт и боковые борта — откидные; высокий передний борт прикреплен основанию платформы.

длина 4692 мм;

ширина 2328 мм;

высота бортов без решеток 575 мм;

высота по дуге тента 2000 мм;

погрузочная высота платформы 1400 мм.

Ремонт платформ

При ремонте  платформы необходимо, чтобы пиломатериалы идущие на ремонт и изготовление платформы, имели влажность не выше 22%

Продольные и  поперечные брусья платформы, а также,  крайние доски пола, верхние доски бортов должны изготавливаться  из сосны первого сорта (ГОСТ 9008-81)

Остальные детали платформы изготавливаются из сосны или ели второго сорта (ГОСТ 9008-81).

Деревянные детали платформы должны быть чисто простроганы не должны  иметь задиров и ступенчатости. Доски пола должны быть  обработаны в четверть, доски бортов в шунт.   Спилы торцов должны быть чистыми без отщипов и сколов.

При ремонте платформы допускается использование продольных и поперечных брусьев, бывших в употреблении и имеющих износ торцов до 20 мм с каждого конца, сколы до ¼ толщины и 100 мм длины , задиры глубиной до 10 мм, шириной до 30 мм и длинной до 500 мм. допускается также использование досок изношенных по толщине на 5 мм брусьев основания изношенных на 8 мм и постановка средних досок пола не более чем из двух кусков при условии крепления их к двум поперечинам брусьев.

Разрешается надставка не более одной средней доски на борт при условии, что каждый конец доски и надставки будет закреплен болтом. При сборке платформы предъявляются следующие требования:  собранные поперечные и продольные брусья не должны быть перекошены. Поперечные брусья должны быть параллельны меж собой;

между поперечными и продольными брусьями должен быть угол 90°;

доски пола платформы, соединенные в четверть, должны плотно прилегать друг к другу кромками;

зазор в стыках досок настила основания после естественного высыхания не должен превышать 3 мм по всей длине, а в отдельных местах 5 мм на длине до 500 мм;

доски бортов платформы должны плотно прилегать друг к другу кромками. Допускаются зазоры до 2 мм по всей длине доски и местные зазоры не более 3 мм на длине 500 мм.

Под гайки болтов, прилегающие непосредственно к дереву, должны быть поставлены круглые шайбы толщиной не менее 2 мм. Болты оковки должны быть поставлены головками с внутренней стороны платформы. Концы болтов не должны выступать из нас на величину более одного диаметра болта. Борта платформы должны плотно закрываться. Запоры бортов должны устанавливаться только стандартные и действовать свободно, ба особых усилий.

Зазоры между открывающимся бортом и основанием платформы должны быть не более 5 мм, в отдельных местах  допускается до 7 мм на длине до 300 мм. На досках бортов и пола допускаются сквозные трещины длиной 200 мм, не проходящие через отверстия под болты. Оковка платформы должна быть плотно подогнана к деревянным деталям, местные зазоры допускаются не более 3 мм на длине 200 мм.

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

кузов ЗИЛ-130

Кузов ЗИЛ -130 самосвал поднимается на определенный угол подъема в 50 градусов. Этот градус дает перевозимому грузу легко высыпаться из данного кузова под своим весом.

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

Объем кузова ЗИЛ-130 составляет — 5 кубов

Вес кузова автомобиля ЗИЛ — 1,5 т

Размеры кузова ЗИЛ — 130 — 3750 х 2215 х 490

Площадь кузова автомобиля ЗИЛ — 8,7 м.кв.

Платформа ЗИЛ — 130

Разгрузка кузова возможна на три стороны, сельхоз вариант.Такие машины широко применялись на посевных и уборке урожая с полей.

Рычаг подъема кузова ЗИЛ

У меня раньше был ЗИЛ бортовой с деревянным кузовом. Все это снимал пустил в дрова. Купил кузов самосвальный на чермете, весь его усилил, проварил и установил на автомобиль. Только вот переоформлял долго, кучи справок пришлось собирать чтобы поставить его на чет как самосвал.

Крепление борта ЗИЛ

Шарнир борта делал усиленный, толстые пластины как показано на фото приваренные к ролику и на шплинте плюс уголок на крестовине борта все это дает надежно сваренную конструкцию и ходит уже много лет.

Крепление лопаты на кузове

Крепление для лопаты сделано очень просто. Приварена пластина к ребру жесткости кузова и одной рукой лопата легко под своим весом вставляется и держится надежно.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




Смотрите следующие статьи

zil-130-431410.ru

Ответы@Mail.Ru: Сколько в самосвале Зил 130 песка: кубов и тонн?

Технические характеристики сельскохозяйственного самосвала на ЗИЛ-130 Базовое шассиАМУР-ЗИЛ-130 Размеры кузова, ммдлина2990 ширина2270 высота800 т. е. обьем -5,5 м. куб х 1,65 = 9,0 тонн. если с горкой - 13 - 15 тонн.

Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула4x2 Полная масса авто, кг10425 Полная масса автопоезда, кг18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг7900 Грузоподъемность, кг6000 Площадь платформы, м28.7 Объем платформы, м35 Масса снаряженного авто, кг4300 Максимальная скорсть (км/ч) 90 ДвигательЗил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л. с.) 150 Коробка передач5-ти cтупенчатая механическая Число передач5 Передаточное число ведущих мостов6.32 Подвескарессорная Размер шин260-508(P) Топливный бак170 Кабинацельнометалическая. капотная компоновка, трехместная Екологический тип-

ЗиЛ берёт 6тн. Песок строительный (ГОСТ 8736—93) - 1,55-1,7тн/куб. м В зависимости от влажности.

зилок зависит-самосвал или колхозник!

какая высота зил130 самосвал?

ответы вообще супер я читаю)))) У Зила грузоподъемность 5-6 тонн, на сельхознике у меня написано 5700 кг. Если кузов с задней разгрузкой - он легче, поэтому грузоподъемность может быть 6 тонн. Это НЕ ЗАВИСИТ от объема кузова, от того, сельхозник это или кузов с задней разгрузкой. 5тонн песка - это 3 - 3,5 куба. Это нормально. Все остальное - нарушения и риски. А вот эти 13-15 тонн - это вообще нагрузка на три оси должна быть.

Maygli написал - "если с горкой - 13 - 15 тонн" С такими ответами - в дурилку...

touch.otvet.mail.ru

1:43 Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Редкий пример тонировки и везеринга машин в 43-м масштабе, что многие коллекционеры сочтут ересью, пожалуй))) Обычно их держат на полках чистенькими и блестящими, но в данном случае наша студия получила такой интересный заказ на тонировку готовой (в том числе окрашенной) смоляной модели самосвала.

СПРАВКА

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4500 кг выпускался Мытищинским машиностроительным заводом на базе ЗИЛ-130 в 1964-1977 годах, с 1977 года началось производство машины грузоподъемностью 5250 кг, предназначенной для перевозки строительных и промышленных грузов. Кузов цельнометаллический, с защитным козырьком, разгрузка — назад. Объем кузова — 3 m3. Угол подъема кузова — 55 . Подъемное устройство гидравлическое, с приводом от коробки отбора мощности. Скорость — 90 км/ч. Двигатель ЗИЛ-130, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Рабочий объем 6000 м3 . Мощность — 110,3 кВт {150 л. с.) при 3200 мин. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 28 л/100 км.

ТОНИРОВКА

Поскольку модель была уже окрашена фирмой-производителем (CарЛаб — Саратовской Лабораторией Минимоделей), необходимо было нанести фильтр (бюрюзовый), смывки, нанести сколы, имитировать потеки ржавчины кое-где, местами потертости до металла. Шины колес были предварительно окрашены в сине-черный цвет. В кузове и в прицепе был имитирован щебень (шпаклевка, ПВА, мелкий песок, пигменты). Наконец, с помощью пигментов добавлена пыль.

С удовольствием продолжим тему тонировки автомобилей в масштабе 1:43, обращайтесь!

Павел Черепанов

ost-front.ru