Карьерные самосвалы белаз: Карьерные самосвалы
Самый маленький и самый большой БелАЗы Это не пожар! Обычный запуск 3500-сильного дизеля Cumminsна 320-тоннике Для обслуживания заднего моста… залезьте внутрь его БелАЗ-7540 БелАЗ-75473 БелАЗ-7555В БелАЗ-75131 90-тонный самосвал, занимающий нишу между машинами класса грузоподъемностью 55–60 и 110–160 т, оснащается гидромеханической трансмиссией БелАЗ-75302 БелАЗ-75600 Партия 220-тонников готова к отправке заказчику | В цеха белорусского автозавода попасть проблематично даже представителям специализированных СМИ, не говоря уж просто о любопытствующих. Но в «уставе» БелАЗа имеется лазейка, когда один раз в год на 3–4 часа ворота главной транспортной проходной жодинского завода открываются для всех желающих.Значимых новинок в День открытых дверей, приуроченных к 60-летию БелАЗа, в этом году показано не было, зато была продемонстрирована основная линейка выпускаемой и перспективной продукции. ПО «БелАЗ» выпускает не только карьерные самосвалы, но и шлаковозы БелАЗ-7920, аэродромные тягачи БелАЗ-7421, тяжеловозы БелАЗ-7921 и -7926, фронтальные погрузчики БелАЗ-7822, колесные бульдозеры БелАЗ-7823, поливооросительные БелАЗ-7647, шарнирно-сочлененные ADT БелАЗ-7528 и БелАЗ-75800 для шахт, а также тягачи-буксировщики БелАЗ-7455, -7447, -7413 и -7430. Увы, их-то и не показали!Представленные заводом «карьерники» можно разделить на две группы: машины с гидромеханической передачей (грузоподъемность 30, 45, 55–60, 90 т) и с электромеханической трансмиссией (110–160, 200–220, 320 т). 30 тонн 45 тонн 55–60 тонн 110–160 тонн 200–220 тонн 320 тонн |
Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн
В начале 2012 года на ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее — ОАО «БЕЛАЗ») был изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона. В течении 2014–2015 года изготовлена опытно-промышленная партия машин в количестве 5 штук и проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к выпуску новой серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7518.
Первое шасси серии под индексом БЕЛАЗ-75180 было введено в эксплуатацию в 2014 году в карьере Михайловского ГОКа. В течение эксплуатации машина показала отличные результаты как по производительности, так и по коэффициенту технической готовности.
Самосвал представляет собой двухосный технологический транспорт грузоподъемностью 180 т с жесткой литосварной рамой и задней разгрузкой, с колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Данный вид машин предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитан на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.
На карьерном самосвале устанавливается дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха модели QSK 50-C фирмы Cummins, мощностью 1491 кВт (2000 л. с.) при 1900 об/мин. Высокая удельная мощность силовой установки в сочетании с электроприводом переменного тока четвертого поколения позволяет самосвалу развивать скорость до 60 км/ч, а также обеспечивать высокую топливную экономичность.
Двигатель оборудован пневмостартерным пуском, сухими 3-х ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север. Двухконтурная система охлаждения двигателя с отдельными контурами охлаждения позволяет эксплуатировать самосвалы в различных климатических условиях от -50 до +50 °С.
Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.
В состав БЕЛАЗ-75180 входит комплект тягового электропривода переменно-переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины». Электропривод состоит из двух тяговых электродвигателей ТАД-5 мощностью 610 кВт каждый, тягового генератора ГСТ-1600-8 мощностью 1600 кВт, шкафа электрооборудования ШУ-136.
Технические показатели | БЕЛАЗ-75180 |
---|---|
Грузоподъёмность, т | 180 |
Модель двигателя | QSК 50-C |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 1900 мин-1 | 1491 (2000) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 7865 (при 1500 мин-1) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч | 199 |
Тяговый генератор мощностью, кВт | ГСТ-1600-8 1600 |
Тяговый двигатель мощностью, кВт | ТАД-5 610 |
Вместимость кузова, м3: — геометрическая — с «шапкой» 2:1 | 78,5 108,5 |
Шины размерностью | 37.00R57; 42/90R57 |
Радиус поворота, м | 14,5 |
Габаритный диаметр поворота, м | 30,0 |
Масса эксплуатационная, кг | 140 000 (комплектация без дополнительных систем) |
320 000 | |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.
Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 мВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16 %-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.
Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:
- электрический дифференциал;
- Cпротивоюзовая система;
- противобуксовочная система;
- противооткатная система;
- система автоматической ограничении скорости;
- система стабилизации скорости на спуске;
- система контроля и диагностики.
Классическая колесная формула 4х2 примененная на самосвале в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.
Принятая схема направляющего аппарата подвески снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами – аналогами в 2–4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоемкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.
Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25–30 тыс. мото-часов.
В стандартную комплектацию самосвала БЕЛАЗ-75180 входит предпусковой подогреватель жидкости, кондиционерно-отопительный блок, система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическая централизованная система смазки, система контроля загрузки и топлива, система контроля телеметрическая давления в шинах, система видеообзора, система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза.
Внедрение карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» серии БЕЛАЗ-7518 позволит не только удержать существующие рынки сбыта карьерной техники, но и выйти на новые. По предварительным маркетинговым исследованиям и анализу рынка, данная серия карьерных самосвалов востребована потребителями, а результаты испытаний и эксплуатации БЕЛАЗ-75180 доказали, что приобретение новой продукции предприятия позволит горнякам снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках.
Топ-5 самых больших карьерных самосвалов в мире
Когда дело доходит до добычи полезных ископаемых, чем больше, тем лучше. Шахты работают в больших масштабах, и прибыльность зависит от способности оператора транспортировать большое количество ресурсов покупателям как можно быстрее. По этой причине операторы горнодобывающей отрасли все чаще ищут более крупные, мощные и эффективные машины для выполнения своей работы.
Несмотря на то, что на рудниках Калгурли или Ньюман и на дорогах есть довольно большие грузовики, за которые могут поручиться наши мобильные ремонтные бригады, они гораздо меньше по сравнению с мамонтами, которых вы можете найти по всему миру.
В этой статье мы рассмотрим самые большие в мире карьерные самосвалы.
1 БелАЗ 75710
2 Caterpillar 797F
3 Terex MT 6300AC
4 Liebherr T 284
5 БелАЗ 75601
2 6 Назначение
?7 Как работает самосвал?
8 Почему они должны быть такими большими?
БелАЗ 75710Авторы и права: БелАЗ
Этот зверь — самый большой самосвал в мире с 49грузоподъемность 6 тонн. Запущенный в 2013 году белорусским Белазом и впервые завоевавший популярность у крупных российских горнодобывающих компаний, Mammoth 75710 стал фаворитом среди горнодобывающих компаний во всем мире благодаря своей надежности, эффективности и огромному объему полезной нагрузки.
Благодаря 20,6-метровому профилю и двум дизельным двигателям мощностью 2300 л.с., один только автомобиль весит 360 тонн и поддерживается новейшими бескамерными пневматическими шинами Michelin.
Конечно, ничто такого размера не движется быстро. Тем не менее, максимальная скорость 75710 составляет 64 км/ч, что позволяет ему оставаться на одном уровне с конкурирующими машинами меньшего масштаба.
Самый большой самосвал в мире стоит $6-7,5 млн, но стоит каждой копейки благодаря своей инженерной мысли мирового уровня.
Приходит с полным приводом, что облегчает управление, эффективное торможение и плотную поворот. Динамическая система осей увеличивает грузоподъемность, позволяя для равномерного распределения полезной нагрузки по раме самосвала.
При полном Грузоподъемность БелАЗ 75710 на 87 тонн больше, чем у Caterpillar. 797F, второй по величине карьерный самосвал в мире.
Каждый из своих сдвоенные дизельные двигатели с турбонаддувом развивают мощность 2300 л. эквивалент 6 двигателей гоночных автомобилей Формулы-1.
Белаз 75710 весит столько же, сколько полностью загруженный пассажирский самолет Airbus, но может похвастаться грузоподъемность типичного самосвала (привыкнув к размеры).
Белаз 75710 развивает в 24 раза больше крутящего момента, чем двигатель болида Формулы-1, что позволяет ему преодолевайте крутые повороты и тяните тяжелые грузы по скользким склонам.
Когда пусто, самосвал-монстр может работать на одном двигателе для экономии топлива и будет громоздким в ремонтный центр своим ходом, если один из электродвигателей выйдет из строя.
Caterpillar 797F- Предоставлено: Caterpillar
Компания Caterpillar производит тяжелую технику с 1925 года и является одним из самых надежных мировых брендов. Поэтому неудивительно, что американская фирма занимает второе место среди самых больших карьерных самосвалов в мире с их 797ф.
Эта модель работает на горнодобывающих предприятиях по всему миру с 2009 года и до сих пор остается фаворитом отрасли благодаря грузоподъемности 400 тонн.
При полной загрузке более 680 тонн и почти 15-метровой длине автомобиль легче и меньше своего белорусского соперника.
Четырехтактный дизельный двигатель Cat C175-20 с турбонаддувом развивает скорость около 68 км/ч, что делает его быстрее Белаза.
Посмотреть в действии Terex MT 6300ACПосмотреть грузовик в действии
Американский производитель Terex занимает третье место со своим 400-тонным грузовиком 6300AC.
После серии приобретений компания Caterpillar стала последним хранителем бренда Terex, а это означает, что теперь Cat производит два самых впечатляющих карьерных самосвала в мире.
Модель 6300AC весит 660 тонн в загруженном состоянии и имеет длину 14,8 метра. Двойные электродвигатели, установленные на задней оси, приводятся в действие дизельным четырехтактным двигателем, который обеспечивает этот грузовик мощностью более 3700 л. с. и позволяет ему развивать скорость до 64 км/ч.
Liebherr T 284- Кредит: Liebehrr
US-Built Liebherr. их машины.
T 284 — новейшая модель в линейке, предлагающая мощность 3750 л.с., максимальную скорость 64 км/ч и эксплуатационную массу более 660 тонн.
При длине 15,69 м T 284 оснащен системой электропривода и собственным биполярным транзистором Liebherr с изолированным затвором.
Посмотреть его в действии Белаз 75601Предоставлено: Mining Global
Наконец, белорусский БелАЗ со своей популярной моделью 75601 побеждает в пятерке самых больших карьерных самосвалов в мире.
Эта машина также имеет грузоподъемность 396 тонн, оснащена тяговыми двигателями и тяговыми генераторами от Seimens и Kato и предназначена для работы в карьерах и различных климатических условиях с мощностью более 3700 л.с.
Эта машина столь же универсальна, сколь и мощна.
Для чего нужен самосвал?Свалка грузовик — это транспортное средство, которое перемещает большие объемы сыпучих материалов, таких как как камни, грязь, минералы или руды в суровых условиях.
Они имеет решающее значение в горнодобывающей промышленности, строительстве, инфраструктуре (тоннели, аэропорты, дороги, и дамбы) участки, которые транспортируют большие объемы сыпучего материала.
Самосвалы перевозить крупногабаритные грузы в экстремальных условиях бездорожья, по пересеченной местности с крутыми склонами, и мокро под ногами.
Они часто используется в тандеме с гидравлическими экскаваторами для обеспечения плавного и бесшовный процесс загрузки.
Самосвалы бывают различных конструкций и конфигураций, от стандартных до сверхразмерных грузовики, каждый из которых оптимизирован для различных применений.
- Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой — большие, тяжелые самосвалы с высокий дорожный просвет и лучше всего подходит для горнодобывающей промышленности и гражданского строительства сектора. Они имеют превосходное сцепление с дорогой и подвеску для устойчивости на неровных дорогах. рельефы и крутые склоны. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой имеют грузоподъемность от 10 до 40 тонн.
- Самосвалы и фронтальные самосвалы лучше всего подходят для гражданских и строительных секторов. Эти универсальные самосвалы оснащены поворотным скипом на 180 градусов. бункер и имеют грузоподъемность от 1 до 10 тонн.
- Самосвалы с жесткой задней осью используются только в горнодобывающей промышленности. операции и могут быть гигантскими. Они распространены при добыче полезных ископаемых на бездорожье. которые перевозят огромное количество грязи и тяжелых материалов. Они превосходны для бездорожья самосвалы грузоподъемностью от 30 до 400 тонн. Как подсказывает название, Самосвалы с жесткой задней частью имеют ограниченную гибкость и не могут выдерживать экстремальные нагрузки. условиях бездорожья.
- Гусеничные или гусеничные самосвалы предназначены для перевозки материалов в местностях, где использование резинотросовых самосвалов нецелесообразно. Гусеницы обеспечивают даже распределение веса, позволяющее самосвалу транспортировать материал по неровным, крутым, грязные, песчаные строительные площадки или морская среда.
- Пути подземных отвалов спроектированы для подземных горные работы. Эти самосвалы грузоподъемностью от 30 до 50 тонн. снизить стоимость перемещения материала при подземных горных работах и туннелях строительство.
Свалка грузовик состоит из двух частей – шасси грузовика и установленной сзади самосвальной платформы, несет полезную нагрузку. Он использует гидравлическую систему для подъема и опускания самосвала. кровать.
Из кабины самосвала оператор использует кнопки или рычаги для управления гидравлическая система. Телескопические гидравлические рычаги выдвигаются контролируемым образом, постепенно наклоняя кузов грузовика, чтобы опорожнить его содержимое.
Телескопический цилиндры выдвигаются до предварительно установленного уровня, чтобы наклонить разгрузочный ящик так, чтобы все его содержимое выскальзывает, ничего не оставляя. Затем водитель самосвала опускает мусорный ящик и совершает еще одну поездку, так и не выйдя из грузовика.
Почему они должны быть такими большими?Свалка грузовик должен быть огромным, чтобы позволить горнодобывающим и строительным компаниям сократить операционную деятельность. затраты и повысить эффективность работы.
Открытый карьер горнодобывающие предприятия и крупные строительные площадки должны перевозить миллионы тонн грязи, горных пород, минералов или руд в год.
массивный самосвал позволяет таким компаниям сократить количество времени, усилий и ресурсы, необходимые для перемещения сыпучих материалов.
Для Например, 400-тонный самосвал имеет грузоподъемность 10 40-тонных грузовиков. Эти грузовики-монстры повышают производительность, сокращают время выполнения работ и обеспечивают низкая стоимость перевозки тонны груза.
Такой грузовик-монстр позволяет одному человеку выполнять работу десяти человек. Это позволяет добывать компании сохраняют скудный персонал без ущерба для производительности. Это также снижает расходы фирмы на заработную плату, топливо и техническое обслуживание.
Гигантская свалка грузовики также являются частью усилий горнодобывающего и строительного секторов по внедрению устойчивого развития. методов производства и уменьшить их углеродный след.
Мы можем помочь с вашими потребностями в стекле для тяжелой техники
Мы ремонтируем и заменяем стекла для всех типов машин, используемых в транспортной, гражданской и горнодобывающей промышленности. Мы подбираем, вырезаем и подгоняем стекло для вас.
Наши бригады из Калгурли и Ньюмана могут даже приехать на место, чтобы сделать это, поэтому время простоя сведено к минимуму.
Мы также разработали многослойное XIR-стекло, устойчивое к теплу и ударам. Если вам нужна повышенная производительность и безопасность на вашем объекте, поговорите с нами об этом.
Если вы хотите понять, почему такие большие машины нужны для проектов по добыче полезных ископаемых, мы перечислили самые большие золотые прииски Западной Австралии.
ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал
Опубликовано
Джессика Кейси,
Заместитель редактора
Global Mining Review,
ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.
По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех горнодобывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след . ”
В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, эксплуатируемых на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода была спроектирована и изготовлена инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем. В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.
«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.
Статью можно прочитать на сайте: https://www.globalminingreview.com/environment-sustainability/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/
Добавить комментарий