Камаз четырехосный самосвал: Самосвал КамАЗ 65201 “Люкс” 6х4

Самосвалы КАМАЗ нового поколения – Рейс.РФ

Skip to content

В Набережных Челнах прошел первый официальный тест-драйв самосвалов КАМАЗ нового поколения

15.02.2016

Почти год прошел с того времени, как мы познакомились с первенцем в семействе новых строительных грузовиков – полноприводным самосвалом КАМАЗ-65802. Теперь в Челнах представили практически всю гамму нового поколения: КАМАЗ-6580 6х4, четырехосный КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6. Не было только полноприводного четырехосника. А если брать за основу европейские грузовики строительного назначения – не хватало 4х4, 6х2 и 8х6. Но для российского рынка это во многом экзотические версии. Хотя – еще не вечер, быть может, сделают, но позже.
Полноценному тест-драйву помешала погода – шел мокрый снег, который затруднял фотосъемку. Маршрут движения и загрузка тоже не имели ничего общего с реальными условиями эксплуатации самосвалов. Но все же удалось немного поездить на этих автомобилях, почувствовать их.

А главное – увидеть те конструктивные особенности, которыми поколение «6580» отличается от КАМАЗ-6520. Напомним, основой для создания целого поколениям перспективных челнинских грузовиков стали новые седельные тягачи КАМАЗ-5490 4х2 с кабиной и двигателем Mercedes-Benz Axor. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ-5320, затем самосвал КАМАЗ-6520.
Тягач КАМАЗ-5490 запущен в производство накануне 2014 года, и за это время их выпустили около 1300 штук. В 2016 году планируют изготовить 3000 автомобилей. Это примерно 10% от годового выпуска «КАМАЗа», но уже сейчас четко видно, что на линии автосборочного завода их гораздо больше, чем раньше. Можно ожидать такое же нарастание темпов производства и по семейству «6580», которое обещают поставить на конвейер нынешней осенью. Но если среди челнинских седельных тягачей у «5490» конкурентов нет – только иномарки, то с самосвалами все сложнее. Понятно, что грузовики строительного назначения прежнего поколения не будут сразу снимать с производства – их оставят еще на три-четыре года.
При этом есть устойчивый спрос и есть свой покупатель на модернизированное семейство КАМАЗ-6520. И это один из самых серьезных конкурентов самосвалов нового поколения. Поэтому для КАМАЗ-6580 сделали более гибким подбор применяемых агрегатов и опций – в зависимости от них будет меняться цена на автомобили. Причем столь широких возможностей в спецификациях у тяжелых самосвалов КАМАЗ никогда раньше не было.
Одно новшество можно сразу же «разглядеть», если посмотреть на обозначения моделей, выполненные по недавно принятой перспективной классификации камских грузовиков. Она создана по аналогии с обозначениями у MAN и Mercedes-Benz. Буква «К» – видимо, от английского «construction» (строительство). Первые две цифры индекса – полная масса грузовика в тоннах, вторая пара – мощность двигателя в л. с., но без нуля – десятая часть. В соответствии с этим КАМАЗ-6580 6х4 обозначается «К4141D», КАМАЗ-65802 6х6 – тоже «К4141D», а КАМАЗ-65801 8х4 – «К5044D». То есть сразу видно, что все самосвалы рассчитаны на большую полную массу, чем обычно: 41, а не 33 тонны для трехосников и 50, а не 41 т для четырехосного самосвала.
К примеру, самосвал 8х4 при снаряженной массе 17 тонн способен везти 33 тонны груза. Тем самым семейство КАМАЗ-6580 по своим характеристикам становится еще ближе к грузовикам строительного назначения «большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.

Новости СМИ2

Все спецпроекты

Самосвал КАМАЗ 65201-6012-53

Четырехосный самосвал КАМАЗ 65201-6012-53 с объемом кузова 20 кубических метров применяется при строительстве зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры, складские площадки и на других объектах где требуется перевозка породы, грунта, строительных и прочих сыпучих материалов.

Особенность автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53 – это равномерное распределение нагрузки на оси. Наличие четвёртой оси позволяет передвигаться по маршрутам где имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью – КАМАЗ 65201-6012-53 не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям. Четырехосному самосвалу КАМАЗ 65201-6012-53 проще проходить проверку на пунктах весового контроля: чем больше осей, тем меньше нагрузка на каждую из них.

 

Благодаря двум управляемым (рулевым) осям четырехосники КАМАЗ 65201-6012-53 по маневренности практически не уступают своим трехосным конкурентам.

Параметры масс и нагрузки автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53

Грузоподъемность автомобиля, кг

25500

Полная масса а/м, кг

41000

нагрузка на заднюю тележку, кг

26000

нагрузка на первую и вторую оси, кг

15000

Снаряженная масса, кг

15430

нагрузка на заднюю тележку, кг

7950

нагрузка на первую и вторую оси, кг

7480

Описание двигателя самосвала КАМАЗ 65201-6012-53

Модель двигателя

740. 735-400 (Евро-5)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/130

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

1766 (180)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1300

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

294 (400)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Рабочий объем, л

11,76

Расположение и число цилиндров

V-образное,8

Система топливоподачи

Common Rail

Степень сжатия

18,0

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Характеристики коробки переключения передач КАМАЗ-65201-6012-53

Модель КП

ZF 16S 1825

Тип

механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Показатели главной передачи КАМАЗ 65201-6012-53

Передаточное отношение

5,11

Описание кабины автомобиля КАМАЗ-65201-6012-53

Исполнение

без спального места

Тип кабины

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Характеристики колес и шин грузовика КАМАЗ 65201-6012-53

Размер обода

9,00-22,5

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, бескамерные

Шины

315/80 R22. 5

Описание самосвальной платформы КАМАЗ 65201-6012-53

Внутренние размеры платформы, мм

5900х2300х1520

Направление разгрузки

назад

Объем платформы, куб. м

20

сечение

прямоугольное

Угол подъема платформы, град

55

Описание системы нейтрализации и выпуска отработанных газов

Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л

35

Тип

глушитель, совмещенный с нейтрализатором

Описание сцепления грузового автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Тип

диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Описание тормозной системы четырёхосного автосамосвала КАМАЗ 65201-6012-53

Привод

пневматический

Размеры диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных накладок, мм

180

Показатели самосвала КАМАЗ 65201-6012-53 при полной загрузке

Внешний габаритный радиус поворота, м

11,5

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

25 (14)

Описание электрооборудования автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53

Аккумуляторы, В/А·ч

2×12/190

Генератор, В/Вт

28/2000

Напряжение, B

24

Твитнуть

Инновационные технические решения в модели КАМАЗ-6580 | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

23

окт

2019

23. 10.2019 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

На протяжении многих лет КАМАЗ производит самосвалы с использованием современных технологий и зарубежных запчастей и реализует их по цене ниже зарубежных аналогов. Но нет предела совершенству, и даже хорошо сделанную технику можно сделать еще лучше. КАМАЗ-6580 дополняет линейку 6520 в сферах, где требуется высокая грузоподъемность — например, в карьерах или при строительстве крупных объектов.

Эта модель принципиально отличается от своих предшественников. Его производство было начато в начале 2017 года, уже после выпуска трактора 5490. У них даже принцип сборки тот же — разве что все элементы 6580 усилены для работы в тяжелых условиях при максимальных нагрузках.

Базовая модель – строительный самосвал полной массой 41 тонна с колесной формулой 6х4 и двигателем Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 мощностью 401 л.с. Кроме того, существует несколько модификаций с различной массой, колесной формулой и шасси для специальных надстроек.

Отдельного упоминания заслуживает

КАМАЗ-65806-седельный тягач. Позволяет буксировать полуприцеп. Полная масса такого автопоезда составляет 74 тонны, он оснащен двигателем Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 мощностью 428 л.с.

Платформа

Не секрет, что бытовая эксплуатация строительной техники в первую очередь подчинена скорости и экономичности, а не нормам и рекомендациям – груз ссыпается с горки, чтобы избежать лишних ходоков. Первые самосвалы имели П-образный кузов от НЕФАЗ объемом 20–25 куб.

Для перевозки крупных пород они идеально подходили, но при погрузке гравием или песком вес сыпучих материалов значительно превышал возможности машин. Поэтому в 2017 году 80-я серия стала комплектоваться кузовами Betsema оптимального объема: от 16 до 20 куб. Кузов имеет вытяжной обогрев, навес с поворотным механизмом и дополнительную лестницу. Гидроустановка – Binotto или Hyva.

Шасси

Шасси модели 6580 усилено и изготовлено из высокопрочной стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с ведущими мостами Hande рассчитана на общую нагрузку до 32 тонн. Передняя подвеска — листовая с резиновыми шарнирами — под нагрузкой до 9тонн.

Отличается только КАМАЗ-65802 – на нем используется передний ведущий мост Hande HDZ-10 с максимальной нагрузкой до 9 тонн. В итоге модель 65801 с колесной формулой 8х4 способна перевозить 33 тонны груза — хороший вариант для карьерной работы.

Кабина

Официальная кабина от Mercedes-Benz Axor модифицирована для российских климатических условий и производится в Набережных Челнах. Четырехточечная рессорная подвеска, гидравлический подъемник — предусмотрена даже гибкая нижняя ступенька! По сути, это комфорт Мерседес по низкой цене.

Спальных кабин нет – все модели выпускаются исключительно в дневном исполнении. Водительское место ничем не уступает европейским грузовикам – все основные органы управления под рукой, панель повернута под правую руку и имеет множество отсеков и ящичков на все случаи жизни. Сиденья на пневмоподвеске, приборная панель хорошо читается, а основные показатели выводятся на экран. Тем более, что есть мультируль!

Кстати, весь салон собран из комплектующих Mercedes-Benz, что сразу заметно по тишине в салоне и тактильно приятному пластику. Система вентиляции и отопления продумана до мелочей: есть и кондиционер, и автономный отопитель. Забота о комфорте водителя сегодня не просто дань уважения, а фактор, напрямую влияющий на качество работы и ее работоспособность.

Линия электропередач

Все двигатели, используемые на 80-й серии, соответствуют экологическим нормам Евро-5 (ЕВРО-3 в качестве опции). Это хорошо зарекомендовавший себя дизель Mercedes Benz OM457LA в двух вариантах наддува. Для синтетической мочевины Ad Blue предусмотрен 70-литровый бак. Трехосные самосвалы оснащены двигателем мощностью 401 л.с. при 1900 об/мин и крутящим моментом 2000 Нм при 1100 об/мин, а двигатель четырехосного КАМАЗ-65801 8х4 развивает 428 л. с.

Коробка передач — известная своей надежностью 16-ступенчатая ZF16S 2225T с делителем и демультипликатором — устанавливается на все модели 80-й серии. Есть блок межосевого и межколесного дифференциалов для работы в тяжелых условиях, но самое главное — наконец-то решена проблема с неотзывчивым тормозом, которая была головной болью водителей предыдущих поколений КАМАЗ: «мокрый» ресивер, исключающий попадание в систему добавлена ​​влага, увеличен диаметр трубопровода тормозной системы, заменен материал и увеличен размер тормозных колодок.

Шины

Другим значительным усовершенствованием является использование радиальных шин с камерой R24 вместо бескамерных дорожных шин R22.5. Это значительно увеличивает дорожный просвет и повышает надежность в целом, что немаловажно при работе в карьере. Однако при таких осевых нагрузках дороги общего пользования не для этих строительных монстров.

В результате КАМАЗ смог создать универсальный автомобиль для различных нужд, способный выдержать колоссальную нагрузку, жесткие дороги и богатый своим разнообразием климат России, при этом по цене на треть ниже европейских конкурентов. Это ли не повод для гордости?

 

Новый карьерный самосвал КамАЗ

Карьерный самосвал КамАЗ новый

Российский OEM-производитель КамАЗ выпустил первый из новой линейки самосвалов для горнодобывающей отрасли. Модель самосвала КаМАЗ-65805 Атлант оснащена полностью автоматической коробкой передач Allison 4700, что подтверждает его рыночное предложение как эффективного, экономичного и комфортабельного самосвала. Автомобиль КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром КамАЗ, предназначен для перевозки горных пород и рудного сырья в средних и малых карьерах. Его можно преобразовать в автономное транспортное средство.

В модельный ряд КамАЗ-65805 Атлант войдут автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 тонн с колесной формулой 10х6. Полностью автоматическая коробка передач Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant, поскольку они считают, что она может значительно повысить производительность в этом классе грузоподъемности.

КамАЗ-65805 оснащен новым рядным дизельным двигателем КамАЗ 910 объемом 12 литров мощностью 500 л.с. Встроенный гидравлический тормоз-замедлитель трансмиссии Allison 4700 был специально разработан для увеличения срока службы тормозной системы и решения задачи — особенно в карьерах и горных районах — эффективного замедления грузовика без перегрузки тормозной системы. Еще одна ценная функция безопасности автоматической коробки передач заключается в том, что она практически исключает откат при движении в гору.

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, увеличивает объем выполняемой работы, повышая эффективность работы и рентабельность. Трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования.

Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Полностью автоматическая коробка передач Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant для этого класса грузоподъемности, где считается, что она значительно улучшает характеристики. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием Allison Automatic, делает маневренность и проходимость автомобиля наравне с грузовиками 8×4. Выбор автоматической коробки передач позволит владельцу транспортного средства в будущем быстро и эффективно преобразовать грузовик в автономное транспортное средство.

Типичный сценарий карьерного транспорта включает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в карьере, при этом двигатель и все компоненты трансмиссии несут большие нагрузки. Трансмиссия Allison предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя, увеличения срока его службы и, следовательно, рентабельности самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на нужную передачу.