Форум самосвальщиков: Форум Самосвальщики.Ru
Самосвал | это… Что такое Самосвал?
Разгрузка самосвала
Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
- По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
- По направлению выгрузки (вбок, назад)
- По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.
Содержание
|
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7.
Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерный самосвалLiebherr T282B — рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны[1]
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.
Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).
Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 | [2] |
Liebherr | T 282 C | 363 | 600 | MTU | 3755 / 4023 | 64 | 2010 | [3] |
Unit Rig (Terex) | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 | [4] |
Liebherr | T 282 B | 363 | 600 | MTU | 3650 | 64 | 2004 | [5] |
БелАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 2800/3807 | 64 | 2010 | [6] |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 | [7] |
Komatsu | 960E | 327 | 576 | Komatsu | 3500 | 65 | 2008 | [8] |
Unit Rig (Terex) | MT 5500 | 326 | 543 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | 2006 | [9] |
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins | 2610/3549 | 64 | 2006 | [10] |
Terex | 33-19 Titan | 317,5 | 550 | Electro-Motive | 3300 | 48 | 1974 | |
Caterpillar | 795F AC | 313 | Caterpillar | 3400 | 64 | 2009 | ||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286-315 | 528 | MTU | 2700 | 67 | ? | [11] |
Liebherr | TI 274 | 290 | ? | MTU | 3000 | 64 | 2007 | [12] |
Komatsu | 930E | 290 | 502 | Komatsu | 2700 / 3500 | 64 | 1996 | [13] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 282 | 435 | MTU/Cummins | 2700 | 67 | ? | [14] |
Komatsu | 860E | 254 | ? | Komatsu | 2700 | 64 | 2008 | |
БелАЗ | 75310 | 240 | 401 | Cummins | 1864/2535 | 64 | [15] | |
Euclid | R260 | 238 | 387 | Detroit Diesel | 2500 | 49 | 1997 | |
Caterpillar | 793F | 226,8 | 390 | Caterpillar | 2650 | 60 | 2009 | |
Komatsu | 830E | 222 | 385 | Komatsu | 2500 | 49 | ? | [16] |
БелАЗ | 75307 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 64 | ? | [17] |
БелАЗ | 75306 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 43 | ? | [18] |
БелАЗ | 75302 | 220 | 376 | MTU | 1715/2330 | 43 | ? | [19] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar | 1700 | 73 | ? | [20] |
Unit Rig (Terex) | MT 4400AC | 218 | 392 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | ? | [21] |
Liebherr | T 262 | 218 | 390 | MTU | 2500 | 51 | ? | [22] |
Caterpillar | 793В | 218 | 383 | Caterpillar | 2415 | 54 | ? | |
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM | 2475 | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Основная статья: Сочленённый самосвал
Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [23] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [24] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [25] |
Caterpillar | 740 | 39,5 | 72,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [26] |
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [27] |
Caterpillar | 740 Ejector | 38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [28] |
Terex | TA40 | 38 | 68,8 | Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм | 60 | [29] |
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [30] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [31] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [32] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [33] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [34] |
Komatsu | HM400-2 | 36,5 | 69 | Komatsu — 453лс / 2090Нм | 58 | [35] |
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [36] |
Самосвалы для подземных работ
Основная статья: Подземный автосамосвал
Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | – | [37] |
Caterpillar | AD60 | 60 | 50 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | – | [38] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | – | [39] |
Caterpillar | AD55B | 55 | 47 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | – | [40] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | – | [41] |
Caterpillar | AD45B | 45 | 40 | Caterpillar — 587лс | 4×4 | 52 | |
DUX | TD45 | 41 | 39,4 | Detroit Diesel — 575лс | 4×4 | – | [42] |
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | – | [43] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [44] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
Известные производители
- Astra (Италия)
- Atlas Copco (Швеция)
- Bell Equipment (ЮАР)
- Case
- Caterpillar (США)
- DUX Machinery
- Hitachi (Япония)
- Hydrema
- JCB (Великобритания)
- JAC (Китай)
- John Deere (США)
- Komatsu (Япония)
- Liebherr (ФРГ)
- Moxy
- Sandvik
- Terex (США)
- Volvo (Швеция)
- Shacman (Shaanxi) (Китай)
- БелАЗ (СССР, Белоруссия)
- МАЗ (СССР, Белоруссия)
- МоАЗ (СССР, Белоруссия). C 2007 года является филиалом ОАО «БелАЗ» в г. Могилеве.
- КамАЗ (СССР, Россия)
- КрАЗ (СССР, Украина)
См. также
- Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
- Думпкар — вагон-самосвал.
- Думпер
Литература
- Соловьев А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). // 1344с. 2010 г. Издательство “Инфра-Инженерия”
Ссылки
- Работа для самосвалов
- Форум самосвальщиков на AcoolA
- Форум самосвальщиков
Подскажите по защите 10 кВ (Страница 2) — Спрашивайте
Страницы Назад 1 2 3 4 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
РСС
Сообщений с 21 по 40 из 69
21 Ответ от
doro 2019-10-08 19:54:47- doro
- свободный художник
- Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ
Тю!!!! Какое схлестывание? В таком случае отключение должно было произойти максимум за секунду. После АПВ – тем более.
Сайт doro
22 Ответ от
Lekarь 2019-10-08 20:05:24- Lekarь
- Пользователь
- Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ
doro писал(а): ↑ 2019-10-08 19:54:47
Тю!!!! Какое схлестывание? В таком случае отключение должно было произойти максимум за секунду. После АПВ – тем более.
А кто сказал, что не было отключения, в самом начале?
23 Ответ от
SVG 2019-10-08 20:12:54- SVG
- guest
- На форуме
Re: Подскажите по защите 10 кВ
Lekarь писал(а): ↑ 2019-10-08 19:40:11
А я думаю, что да и это отключение было из-за схестывания проводов. А потом было АПВ, и после АПВ линия встала под напряжение с оборванным проводом.
Теоретически возможно. Практически – так почти никогда не бывает. Во всяком случае, не помню такого. Раньше провода рвали часто, при этом или отключение, или земля. Чтоб отключалось, а потом земля – не помню такого. Это, как необычное, запомнилось бы.
Но как бы там ни было, что самосвал стоял под напряжением – это могло быть и правилам не противоречит. Что водитель не стал выскакивать – молодец. Чаще всего именно при покидании кабины и погибают. В конце 90-х, начале 2000-х, помнится, каждый год по несколько погибших самосвальщиков проходило по нашей небольшой республике.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса
24 Ответ от
Lekarь 2019-10-08 20:40:30- Lekarь
- Пользователь
- Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ
SVG писал(а): ↑ 2019-10-08 20:12:54
Теоретически возможно. Практически – так почти никогда не бывает. Во всяком случае, не помню такого. Раньше провода рвали часто, при этом или отключение, или земля. Чтоб отключалось, а потом земля – не помню такого. Это, как необычное, запомнилось бы.
Ну, как бы, в ваших случаях, возможно отключения были. Просто блинкера не выпадали)))
25 Ответ от
SVG 2019-10-09 10:50:42- SVG
- guest
- На форуме
Re: Подскажите по защите 10 кВ
Lekarь писал(а): ↑ 2019-10-08 20:40:30
Просто блинкера не выпадали)))
Если только оперативники их не записали и не передали. Телемеханика такие вещи, как отключение выключателя и его последующее включение надёжно фиксирует.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Без самосвалов | Форум водителей Uber
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 76 сообщений
Арчеретт1122
·Зарегистрировано
0ddj0b
·Зарегистрировано
Бобби747
·Премиум-участник
Морской Уилер
·Премиум-участник
FL_Стив
·Зарегистрировано
Секретный
·Премиум-участник
NorCalPhil
·Зарегистрировано
Гексонксонкс
·Премиум-участник
итальянскийUberDriverветеран
·Зарегистрировано
NorCalPhil
·Зарегистрировано
FL_Стив
·Зарегистрировано
Судья и жюри
·Запрещено
NorCalPhil
·Зарегистрировано
Шалестер
·Премиум-участник
Морской Уилер
·Премиум-участник
джаксбичрайдс
·Зарегистрировано
УБЕРНХМВР
·Премиум-участник
NorCalPhil
·Зарегистрировано
Гексонксонкс
·Премиум-участник
гуано
·Премиум-участник
1 – 20 из 76 сообщений
Верх
Поставьте 1 звезду без самосвалов
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 36 сообщений
UberBlackDriverLA
·Зарегистрировано
ЛуЛу
·Зарегистрировано
Ночной всадник
·Зарегистрировано
Памела2001
·Зарегистрировано
UberXниндзя
·Зарегистрировано
грамм777
·Премиум-участник
UberDC
·Зарегистрировано
Рейдер
·Зарегистрировано
Самайн13
·Зарегистрировано
UberBlackDriverLA
·Зарегистрировано
пепелемоко
·Зарегистрировано
пепелемоко
·Зарегистрировано
СтарыйГородШон
·Зарегистрировано
Орландо_Драйвер
·Премиум-участник
Осии
·Премиум-участник
UberBlackDriverLA
·Зарегистрировано
СтарыйГородШон
·Зарегистрировано
UberXниндзя
·Зарегистрировано
СтарыйГородШон
·Зарегистрировано
UberBlackDriverLA
·Зарегистрировано
1 – 20 из 36 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Добавить комментарий