Форум самосвальщиков: Форум Самосвальщики.Ru

Содержание

Самосвал | это… Что такое Самосвал?

Разгрузка самосвала

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.

Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Содержание

  • 1 Дорожные самосвалы
  • 2 Внедорожные (карьерные) самосвалы
  • 3 Сочленённые самосвалы
  • 4 Самосвалы для подземных работ
  • 5 Известные производители
  • 6 См. также
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7.

Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерный самосвалLiebherr T282B  — рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны[1]

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например

Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель Мощность, л.с.Максимальная скорость, км/чГод выпускаСсылка
Caterpillar797F363623Caterpillar4000672009[2]
LiebherrT 282 C363600MTU3755 / 4023642010[3]
Unit Rig (Terex)MT 6300AC363598MTU3750642008[4]
LiebherrT 282 B363 600MTU3650642004[5]
БелАЗ75601360610MTU2800/3807642010[6]
Caterpillar797В345623Caterpillar 3550671998[7]
Komatsu960E327576Komatsu 3500652008[8]
Unit Rig (Terex)MT 5500326543MTU/Cummins 2700642006[9]
БелАЗ75600320560Cummins 2610/3549642006[10]
Terex33-19 Titan317,5550Electro-Motive3300481974
Caterpillar795F AC313
570
Caterpillar 3400642009
Euclid-HitachiEH 5000286-315528MTU270067 ?[11]
LiebherrTI 274290 ?MTU 3000642007[12]
Komatsu930E290502Komatsu 2700 / 3500641996[13]
Euclid-HitachiEH 4500282435MTU/Cummins 270067 ?[14]
Komatsu860E254 ?Komatsu 2700642008
БелАЗ75310240401Cummins1864/253564[15]
EuclidR260238387Detroit Diesel 2500491997
Caterpillar793F226,8390Caterpillar2650602009
Komatsu830E222385Komatsu 250049 ?[16]
БелАЗ75307220376Cummins 1715/233064 ?[17]
БелАЗ75306220376Cummins 1715/233043 ?[18]
БелАЗ75302220376MTU 1715/233043 ?[19]
Kress200C220342Caterpillar 170073 ?[20]
Unit Rig (Terex)MT 4400AC218392MTU/Cummins 270064 ?[21]
LiebherrT 262218390MTU 250051 ?[22]
Caterpillar793В218383Caterpillar 241554 ?
WABCO3200В214383GM 2475 ?1978

Сочленённые самосвалы

Основная статья: Сочленённый самосвал

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ.  articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель — Мощность л.
с./Крутящий момент Нм.
Максимальная скорость, км/ч

Ссылка

MoxyMT5146,277,6Cummins — 510лс / —54[23]
BellB50D45,479,9Mercedes — 523лс / 2147Нм48[24]
HitachiAH500-D45,481,5Mercedes — 523лс / 2147Нм48[25]
Caterpillar74039,572,6Caterpillar — 469лс / 2412Нм54[26]
VolvoA40E3969,2Volvo — 476лс / 2525Нм57[27]
Caterpillar740 Ejector3873,6Caterpillar — 469лс / 2412Нм54[28]
TerexTA403868,8Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм60[29]
MoxyMT4137,264,3Scania — 450лс / —53[30]
BellB40D3766,8Mercedes — 422лс / 1974Нм52[31]
HitachiAh50-D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[32]
John Deere400D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[33]
AstraADT 40C3766Iveco — 455лс / 2000Нм50[34]
KomatsuHM400-236,569Komatsu — 453лс / 2090Нм58[35]
Case340B3665Case — 456лс / 2000Нм50[36]

Самосвалы для подземных работ

Основная статья: Подземный автосамосвал

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннСобственная масса, тоннДвигатель — Мощность л.с.Колесная формулаМаксимальная скорость, км/чСсылка
SandvikSupra 0012H8058Detroit Diesel — 425лс10×8[37]
CaterpillarAD606050Caterpillar — 805лс4×441
SandvikTORO 606048,5Cummins — 760лс6×4[38]
Atlas CopcoMT60206043,9Cummins — 760лс4×4[39]
CaterpillarAD55B5547Caterpillar — 805лс4×441
SandvikTORO 505032,5Detroit Diesel — 525лс4×4[40]
Atlas CopcoMT50205042Cummins — 650лс4×4[41]
CaterpillarAD45B4540Caterpillar — 587лс4×452
DUXTD454139,4Detroit Diesel — 575лс4×4[42]
SandvikTORO 404030,7Detroit Diesel — 475лс4×4[43]
БелАЗ758004035,5Cummins — 476лс4×440[44]
МоАЗ75083529ЯМЗ — 360лс6×440

Известные производители

  • Astra (Италия)
  • Atlas Copco (Швеция)
  • Bell Equipment (ЮАР)
  • Case
  • Caterpillar (США)
  • DUX Machinery
  • Hitachi (Япония)
  • Hydrema
  • JCB (Великобритания)
  • JAC (Китай)
  • John Deere (США)
  • Komatsu (Япония)
  • Liebherr (ФРГ)
  • Moxy
  • Sandvik
  • Terex (США)
  • Volvo (Швеция)
  • Shacman (Shaanxi) (Китай)
  • БелАЗ (СССР, Белоруссия)
  • МАЗ (СССР, Белоруссия)
  • МоАЗ (СССР, Белоруссия). C 2007 года является филиалом ОАО «БелАЗ» в г. Могилеве.
  • КамАЗ (СССР, Россия)
  • КрАЗ (СССР, Украина)

См. также

  • Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
  • Думпкар — вагон-самосвал.
  • Думпер

Литература

  • Соловьев А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). // 1344с. 2010 г. Издательство “Инфра-Инженерия”

Ссылки

  • Работа для самосвалов
  • Форум самосвальщиков на AcoolA
  • Форум самосвальщиков

Подскажите по защите 10 кВ (Страница 2) — Спрашивайте

Страницы Назад 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений с 21 по 40 из 69

21 Ответ от

doro 2019-10-08 19:54:47

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Тю!!!! Какое схлестывание? В таком случае отключение должно было произойти максимум за секунду. После АПВ – тем более.

Сайт doro

22 Ответ от

Lekarь 2019-10-08 20:05:24

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

doro писал(а): ↑

2019-10-08 19:54:47

Тю!!!! Какое схлестывание? В таком случае отключение должно было произойти максимум за секунду. После АПВ – тем более.

А кто сказал, что не было отключения, в самом начале?

23 Ответ от

SVG 2019-10-08 20:12:54

  • SVG
  • guest
  • На форуме
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Lekarь писал(а): ↑

2019-10-08 19:40:11

А я думаю,  что да и это отключение было из-за схестывания проводов. А потом было АПВ, и после АПВ линия встала под напряжение с оборванным проводом.

Теоретически возможно. Практически – так почти никогда не бывает. Во всяком случае, не помню такого. Раньше провода рвали часто, при этом или отключение, или земля. Чтоб отключалось, а потом земля – не помню такого. Это, как необычное, запомнилось бы.
Но как бы там ни было, что самосвал стоял под напряжением – это могло быть и правилам не противоречит. Что водитель не стал выскакивать – молодец. Чаще всего именно при покидании кабины и погибают. В конце 90-х, начале 2000-х, помнится, каждый год по несколько погибших самосвальщиков  проходило по нашей небольшой республике.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

24 Ответ от

Lekarь 2019-10-08 20:40:30

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

SVG писал(а): ↑

2019-10-08 20:12:54

Теоретически возможно. Практически – так почти никогда не бывает. Во всяком случае, не помню такого. Раньше провода рвали часто, при этом или отключение, или земля. Чтоб отключалось, а потом земля – не помню такого. Это, как необычное, запомнилось бы.

Ну, как бы, в ваших случаях, возможно отключения были. Просто блинкера не выпадали)))

25 Ответ от

SVG 2019-10-09 10:50:42

  • SVG
  • guest
  • На форуме
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Lekarь писал(а): ↑

2019-10-08 20:40:30

Просто блинкера не выпадали)))

Если только оперативники их не записали и не передали. Телемеханика такие вещи, как отключение выключателя и его последующее включение надёжно фиксирует.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

26 Ответ от

Lekarь 2019-10-09 11:55:18

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

SVG писал(а): ↑

2019-10-09 10:50:42

Если только оперативники их не записали и не передали. Телемеханика такие вещи, как отключение выключателя и его последующее включение надёжно фиксирует.

Может и оперативники, может и телемеханика отказывать. Кстати телемеханика врет не так уж и редко. И случаи ошибочного отключения не так редки. Мое мнение, что надо ориентироваться и на телемеханику и на телеизмерения вместе. А наиболее надежно в данном случае пройти по потребителям у кого есть МП приборы учета и договориться с ними посмотреть ретроспективу по наличию напряжения, в промежуток времени, когда было нарушение..

27 Ответ от

Dnestr 2019-10-10 07:41:48 (2019-10-10 07:52:32 отредактировано Dnestr)

  • Dnestr
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Юристу, конечно, не понятно почему линия не отключилась релейной защитой через 0,5 секунд. Он узнал из комментриев, что есть защита от замыкания на землю одной фазы, но она действует на сигнал. У нормального человека сразу возникает вопрос: сигнал выдать защита может, а отключить не может? Дело в том, что сигнал это выглядит так: “земля в сети 10 кВ”. Это значит, что на одной из многочисленных отходящих линий 10 кВ подстанции провод касается земли. На какой конкретно защита определить не может. На юридическом языке – “не достаточно улик”. Какие улики у защит? Это увеличение тока. А в сетях 6кВ, 10кВ, 35кВ ток замыкания на землю на порядок меньше тока нагрузки потому, что это линии с изолированной нейтралью. Это значит, что если дежурный на подстанции в момент замыкания на землю будет смотреть на амперметры во всех трех фазах поврежденной линии, то он не заметит отклонения стрелки ни в одной из фаз. Релейная защита тоже “не заметит”. Эта проблема очень стара. Я, когда еще не был пенсионером, ждал ну когда же откажутся от изолированной нейтрали (раз защит не могут придумать) Ну вот уже одиннадцатый год на пенсии, а “воз и ныне там”.   Куча всяких последствий при замыкании на землю в таких сетях и люди гибнут, но ни каких решений. Если взвесить все за и против сетей с изолированной нейтралью, неужели перевесят “за”. Даже жизни людей не перевесят?

Добавлено: 10-10-2019 06:41:48

В этой проблеме могут помочь именно юристы. За каждый такой случай должны расплачиваться владельцы электросетей. Судить надо за смерти людей и за сгоревшие автомобили. Тогда будут решения. Ведь совсем еще недавно люди мирились с тем, что “щиплет ” холодильник или стиральная машина. Но в мире, где юристы работают с этим не смирились и в итоге появились “УЗО”

Сайт Dnestr

28 Ответ от

scorp 2019-10-10 07:41:52

  • scorp
  • pensioner
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Dnestr писал(а): ↑

2019-10-10 07:27:45

а “воз и ныне там”.

переходим помаленьку на резистивно заземленную

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

29 Ответ от

Dnestr 2019-10-10 07:48:28 (2019-10-10 07:52:00 отредактировано Dnestr)

  • Dnestr
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Почему бы не перейти на сети с глухо заземленной нейтралью и понаставить таких “УЗО” на каждой линии. И пусть УЗО действует на сигнал при появлении утечки в изоляции, а при достижении какой-то критической величины и на отключение

Добавлено: 10-10-2019 06:48:28

Резистивное заземление было у нас на заводе внедрено давно в сети 35 кВ. От этого напряжения у нас питались печные трансформаторы (95мВА)
Это сделать нас заставила жизнь. Пока длиться замыкание на землю, пока его ищут, было много всяких бед. И почти всегда это замыкание переходило в меж фазное, но не сразу, а когда натворит кучу неприятностей однофазное

Сайт Dnestr

30 Ответ от

nkulesh 2019-10-10 09:18:37 (2019-10-10 09:19:28 отредактировано nkulesh)

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Легко сказать “перейти”. Помню, в городе нашем со времён строительства остались сети 6 кВ, и даже в одном микрорайоне были ТП с напряжением и т6 кВ и 10 кВ. “Заменить” – чего проще? где взять столько тр-ров, чтобы заменить во всех ТП. Без специальной программы (денег, между прочим) – никак. А там и рукой махнули. Так и живём.
   Россия страна всё ещё (может быть, “пока ещё”) самая большая в мире, если что “исторически сложилось” – быстро не изменишь. И не только в части режима нейтрали в сетях 6-10 кВ 🙂

31 Ответ от

AM 2019-10-10 09:47:56

  • AM
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Просто на заводе работали- где арендуем бокс, они нас привлекали по своему хозяйству и пару раз рвали кабеля под землей 10 или 14 кв – так там только вспышка была и выбивало автоматы. То есть напряжение такое же было. На экскаваторе только на клыке ковша пятнышко от замыкания. Жалко главного энергетика нет там 🙁  – грамотный был мужик – жалко умер. А электрики говорят, что вот у нас срабатывало и там должно было сработать, причем там типо воздушка

32 Ответ от

scorp 2019-10-10 09:50:51

  • scorp
  • pensioner
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

nkulesh писал(а): ↑

2019-10-10 09:18:37

Легко сказать “перейти”

не легко,пришлось переделать/перестроить все защиты отх.линий,организовать ЛЗШ(при однофаз.замыканиях),выполнить дифзащ. и защиту от перегрузки резистора

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

33 Ответ от

nkulesh 2019-10-10 10:43:04

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Товарищ у меня когда-то пионером был во внедрении этих резисторов, и чуть ли не монополистом (Болид из Нска). Результаты показывал, впечатляет. Думаю, в кабельных сетях и на заводах и вообще в промышленности – за этим будущее. “В сельской местности”, пока ПУЭ не изменятся – сигнализация замыкания на землю (по появлению напряжения нулевой последовательности) , с действие на сигнал и последующим “отысканием земли” будет жить ещё годы и годы. Собственно, до конца моих дней.  Как В-52 или Ту-95 🙂 Ну, это же не курение на балконах, согласитесь, что за новость – “… правительство решило изменить режим заземления нейтрали в сетях 6-10 кВ”, кому это интересно?
   Что до юридической стороны дела, то всё в соответствии с правилами устройства, а другого “закона” для этого случая нет. К тому же грузовик-самосвал наверняка нарушил габарит в охранной зоне ВЛ (ну, раз задел провод).  Доказать наличие там негабарита по высоте  – это ещё надо постараться. Ну, это совсем не мое дело. Хорошо, что водитель не пострадал.

34 Ответ от

Lekarь 2019-10-10 12:16:06 (2019-10-10 12:23:03 отредактировано Lekarь)

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Dnestr писал(а): ↑

2019-10-10 07:41:48

Юристу, конечно, не понятно почему линия не отключилась

Кто Вам сказал, что не было отключения первоначально? Вы прочитали сообщение технически неграмотного человека, абсолютно далекого от энергетики и делаете выводы.
Может отключения не было, а может и было.
Ведь даже из соображений солидарности, если начать утверждать, что не было отключений, то при самодуре директоре сетей или начальнике района накажут вашего коллегу.

Добавлено: 2019-10-10 14:16:06

Dnestr писал(а): ↑

2019-10-10 07:48:28

Почему бы не перейти на сети с глухо заземленной нейтралью и

я вам скажу почему. Дело не в сетях. Дело в промышленности. Переход на отключение при таких повреждениях влечет за собой перестройку всей промышленности страны. Сегодня, когда происходит однофазное замыкание замыкание на землю, мы имеем возможность переводить с одного источника на другой без сбоев в работе и остановов большинство промышленных потребителей. Внезапное отключение потребителей промышленности от сети влечет за собой останов производств и порчу продукции.
Но опыт показывает другое. Если вы надлежащим образом эксплуатируете сети, то нет разницы изолированная нейтраль или глухозаземленная. Если эксплуатируете скажем так шаляй – валяй, то через год ваша линия 10 кВ подключенная к сети с глухозаземленной нейтралью зарастет порослью, а начальник района будет говорить, ну типа ладно, если что то она быстро отключится.

35 Ответ от

Dnestr 2019-10-10 12:48:55 (2019-10-10 12:55:52 отредактировано Dnestr)

  • Dnestr
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Lekarь писал(а): ↑

2019-10-10 12:16:06

если начать утверждать, что не было отключений, то при самодуре директоре сетей или начальнике района накажут вашего коллегу.

О самодурах. Очень давно уже поднималась тема о сетях с изолированной нейтрали. Там кто-то, то ли в шутку, то ли всерьёз высказал причину появления таких сетей. Когда-то, сразу же после октябрьской революции были суровые руководители в тельняшках с маузером. И тогда любое отключение разбиралось над трупом релейщика.  Релейщики исхитрились и придумали сеть с изолированной нейтралью. Что давало им 2 часа на поиски “земли”

Сайт Dnestr

36 Ответ от

scorp 2019-10-10 13:14:38

  • scorp
  • pensioner
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Dnestr писал(а): ↑

2019-10-10 12:48:55

сразу же после октябрьской революции были суровые руководители в тельняшках с маузером. И тогда любое отключение разбиралось над трупом релейщика.

:thumbsup:

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

37 Ответ от

Conspirator 2019-10-10 13:29:47

  • Conspirator
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

Когда служил в армии (связистом), комбат говорил, что в военное время меня бы расстрелял через 5 минут (ну а его еще через пять) по причине отсутствия связи.

38 Ответ от

nkulesh 2019-10-10 13:50:49

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

AM писал(а): ↑

2019-10-10 09:47:56

Просто на заводе работали- где арендуем бокс, они нас привлекали по своему хозяйству и пару раз рвали кабеля под землей 10 или 14 кв – так там только вспышка была и выбивало автоматы. То есть напряжение такое же было. На экскаваторе только на клыке ковша пятнышко от замыкания. Жалко главного энергетика нет там 🙁  – грамотный был мужик – жалко умер. А электрики говорят, что вот у нас срабатывало и там должно было сработать, причем там типо воздушка

  Всё так, междуфазное замыкание в сети 6-10 кВ или однофазное замыкание в сети 0,4 кВ – это замыкания короткие, они сопровождаются большим током (вспышка, дуга) и отключаются быстро (менее чем за секунду обычно). Однофазное замыкание на землю (ОЗЗ) в сети 6-35 кВ – это не короткое замыкание. И оно в подавляющем большинстве случаев не отключается, сеть продолжает работать, свет горит и двигатели вращаются. Правда, в месте повреждения горят колёса, не рассчитаны они на напряжение 10/1.73 = 5.78 кВ. Ситуация эта достаточно часто встречается. чаще с автокранами или другими механизмами.
  Помнится, на ПС “Бескудниково” нерусский механик-водитель лопату погрузчика под линией поднял – междуфазное КЗ, отключилось быстро. В кабеле, при повреждении механизмом (ковшом экскаватора), скорее всего сразу повреждается и межжильная и поясная изоляция, т.е. замыкание тоже междуфазное.

39 Ответ от

AM 2019-10-11 00:21:17

  • AM
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

То есть я правильно понял, что отключения не должно было произойти? Если это так, то становится жутко – было бы сыро – трупов 10 точно зевак было бы 🙁  🙁  🙁

Добавлено: 2019-10-11 02:21:17

Пол деревни набежало – сгорела у каждого по 2 телевизора, три холодильника, 4 портсигара отечественных. …)))

40 Ответ от

nkulesh 2019-10-11 01:05:56 (2019-10-11 01:06:44 отредактировано nkulesh)

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Подскажите по защите 10 кВ

AM писал(а): ↑

2019-10-11 00:21:17

То есть я правильно понял, что отключения не должно было произойти? Если это так, то становится жутко – было бы сыро – трупов 10 точно зевак было бы 🙁  🙁  🙁

Добавлено: 2019-10-11 02:21:17

Пол деревни набежало – сгорела у каждого по 2 телевизора, три холодильника, 4 портсигара отечественных….)))

  Да. правильно, линия (10 кВ, судя по фото) при однофазном замыкании на землю отключаться не должна. В сельской местности – практически на 100 % это так. Кроме того, сигнализация при ОЗЗ, о которой тут говорили, действовала, скорее всего, на ПС без местного персонала (в таким местах обычно дежурство на дому или вообще обслуживание оперативно-выездной бригадой, ну, ПТЭ допускает до 2 часов такой режим.   Да, это опасно для людей и животных, приближаться к месту видимого ОЗЗ ближе 10 м без защитных средств (диэлектрических бот) запрещается по правилам.  Зеваки вообще люди из  категории риска, поговорка насчёт “в чужом пиру похмелья” как раз про них. Ну, у нас страна советов, в сельской местности – тем более, евдокимовские и шукшинские типы 🙂
  Насчёт телевизоров и портсигаров отечественных (три) … Там ведь ещё и обрыв, насколько я понял по фото? Это сложное повреждение, и если для питающей сети это практически только ОЗЗ, то для трансформатора в ТП – неполнофазный режим, и в сети 0,4 кВ, которая и питает собственно потребителейс телевизорами и холодильниками, несимметрия напряжения может быть большой. Пониженное напряжение – так-сяк, а вот повышенное, сами понимаете … повод посмотреть, что случилось, но лучше держаться подальше.

Сообщений с 21 по 40 из 69

Тему читают:

1 гость

Страницы Назад 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Перейти в раздел:
Спрашивайте – отвечаемТрудности переводаСтуденческий РазделОпросыСсылки на интернет ресурсы релейной тематикиРелейная защита среднего напряженияРелейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторовРелейная защита и автоматика линий 110-1150кВРелейная защита и автоматика генераторов, двигателейРелейная защита и автоматика в “малой энергетике”ДЗШ, ДЗО, УРОВЦифровые устройства релейной защиты и автоматикиСтатические/Электроные релеПрограмное обеспечение МП устройств релейной защитыКак проводить анализ осциллограмм аварийных регистраторовСистемы и устройства противоаварийной автоматикиЗащиты от однофазных замыканий на землюОпределение места повреждения (ОМП)Автоматическое включение резерва (АВР)Аварии, дефекты оборудования. ..Автоматика Управления Выключателем (АУВ)Ж/Д, тяговые подстанции, транспортЦифровая подстанцияМоделирование релейной защитыВопросы эксплуатации аппаратуры передачи аварийных сигналовПосты. Совместимость.ВЧ обработка, каналы, трактыБиблиотека УПАСКЗеркало старого форума. УПАСКРазные режимные вопросыРежимная автоматикаПрограммное обеспечениеАппаратура для выполнения проверокОперации с устройствами РЗАДелай как яСхемы распределительных устройствСобственные нуждыТрансформаторы тока (ТТ), напряжения (ТН) и их вторичные цепиОперативный ток и цепи управленияВспомогательное оборудованиеИспытания и измеренияСистемы учета электроэнергии и измерительные приборыОрганизационные вопросыАСУ ТП и РЗА, МЭК 61850АИИС КУЭТелемеханика (ТИ, ТС, ТУ)Расчёт сетей напряжением до 1000ВВыбор параметров настройки устройств релейной защиты и автоматикиВыбор первичного оборудованияГрафика в релейной защитеОбщие вопросы проектированияУчимся делать расчётыБиблиотека РЗАБиблиотека электромонтёраИностранная литератураПроектированиеОрганизационые вопросы связаные с РЗАНормативно-техническая документацияНовые нормативно-технические документы по релейной защите и автоматикеПовышение квалификацииОбъявления разработчиков техники РЗА, специалистов эксплуатирующих организацийРелейщики ищут работуТребуются релейщикиКуплю/продамНовости энергетикиРазговоры на свободные темыПриемная Администрации форумаПомощьАрхивыОбсуждение продукции

Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

Без самосвалов | Форум водителей Uber

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 – 20 из 76 сообщений

Арчеретт1122
·
Зарегистрировано

0ddj0b
·
Зарегистрировано

Бобби747
·
Премиум-участник

Морской Уилер
·
Премиум-участник

FL_Стив
·
Зарегистрировано

Секретный
·
Премиум-участник

NorCalPhil
·
Зарегистрировано

Гексонксонкс
·
Премиум-участник

итальянскийUberDriverветеран
·
Зарегистрировано

NorCalPhil
·
Зарегистрировано

FL_Стив
·
Зарегистрировано

Судья и жюри
·
Запрещено

NorCalPhil
·
Зарегистрировано

Шалестер
·
Премиум-участник

Морской Уилер
·
Премиум-участник

джаксбичрайдс
·
Зарегистрировано

УБЕРНХМВР
·
Премиум-участник

NorCalPhil
·
Зарегистрировано

Гексонксонкс
·
Премиум-участник

гуано
·
Премиум-участник

1 – 20 из 76 сообщений