Зтф коробка передач – что это, как расшифровывается КПП, описание и технические характеристики трансмиссии, схема

Содержание

Информация про АКПП ZF 8HP*** — бортжурнал BMW 3 series °St.Perfect ☻ 2013 года на DRIVE2

Одна из самых распространнёных тем на форумах, различных блогах, в обсуждениях автолюбителей, особенно акпп zf bmw…
АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
На каких авто установлена 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
ASTON MARTIN DB9 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
ASTON MARTIN DBS 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
AUDI A4 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A5/A5 CABRIOLET 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A6 11 CHN DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 2.8L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A6 11 DEU 8 SP F/AWD V8 4.0L ZF8HP90AF
AUDI A7 10-. DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-. DEU 8 SP F/AWD V6 2.8L 3.0L V8 4.0L 4.2L V12 6.3L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-. DEU 8 SP F/AWD V8 4.2L ZF8HP90AF
AUDI Q5 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8HP55AF
AUDI Q7 10-. SVK 8 SP R/AWD V6 3.6L ZF8HP45
BMW 1 SERIES 10-. DEU 8 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45

BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP70
BMW 5 SERIES/GT 09-. CHN DEU EGY 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 5 SERIES/GT 09-. DEU EGY INS MYS THA  8 SP R/AWD L4 3.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW 7 SERIES 09-. DEU 6 SP R/AWD V12 6.0L ZF8HP90
BMW 7 SERIES 09-. DEU EGY IND THA 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW X1 09-. DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW X3 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X3 11 EGY THA 8 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L ZF8HP45
BMW X5 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X6 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BENTLEY ARNAGE 09-. UK 8 SP RWD V8 6.8L ZF8HP90
BENTLEY FLYING SPUR 10-. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
BENTLEY GT 10-. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
JAGUAR XF 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XF 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 09-. UK 8 SP RWD V6 3.0L V8 3.6L 5.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XK SERIES 11 UK 8 SP RWD V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-. UK 8 SP 4X4 L6 3.7L ZF8HP45
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-. UK 8 SP 4X4 V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 11 UK 8 SP 4X4 V8 4.4L ZF8HP70
MASERATI GT COUPE 10-. ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L ZF8HP70
MASERATI QUATTROPORTE 11 ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L 4.7L ZF8HP70
ROLLS ROYCE GHOST 09-. UK 8 SP R/AWD V12 6.6L ZF8HP70

Переходим к теме и моделям акпп которые относятся к bmw.

Новая коробка ZF 8HP45 (8HP70) вышла как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP19-21 и 6HP26-32. Была разработана в 2008-м году и после недолгой обкатки на БМВ 7-й серии стала устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70. Как видно из этого соотношения, цифры 45 и 70 в названии коробки теперь указывают на максимальный расчетный крутящий момент, передаваемый трансмиссией.

Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается: 8HP45 — на БМВ 1-й, 3-й, 5-й серий, (также аналог 845RE — на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). В 2011-м вышла модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8 и Q5.

8HP70 — встречается на БМВ 3-й, 5-й серий, американских Х3, Х5, Х6 и многих других авто. FFEИнтересно, что гордые инженеры Крайслера решили

В конструкции — три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд —

Фактически этой коробкой ZF станцевал джигу на могиле ДСГ — коробок с двухмассовым сцеплением. По крайней мере для машин с двигателем мощнее среднего уже мало кто сомневается в выборе — ДСГ или 8-ми ступенчатые автоматы.

Кроме всего прочего, для мастеров важно, что борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (справа — для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (лучше — подобрав стальные болты от предыдущих версий). Кроме того такие же одноразовые болты, требующие филигранной затяжки чтобы не сорвать резьбу и не допустить ослабления при эксплуатации, это облегчение заставляет менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу. Такие супероблегчения конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу из корпуса, не повредить тонкий алюминий колбы с планетами.

Фильтр АКПП — такой же как у предшественника — с фетровым мешком, встроенным в пластиковый поддон. №186010.

Существует модификация с обычным фильтром (как и у предшественников 6НР — Ауди) отдельный от глубокого поддона, когда не требуется экономия места — #186010A. И по опыту предшественников 6HP, эти автоматы тоже очень не любят грязного масла, из-за чего горят соленоиды и начинаются проблемы с переключениями. Фильтр с маслом инженеры из Саарбрюкена рекомендуют менять не реже, чем раз в 80 ткм, а при агрессивной езде — даже чаще, по мере загрязнения масла. Масла требуется ок. 9 литров и настройки компьютера настолько требовательны к характеристикам оригинального масла, что в ближайшие годы вряд ли кто сможет разработать ему равноценную замену. И проблемы, вызванные неправильным маслом, проявляются по мере загрязнения масла продуктами износа.

При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. А масло — на прозрачность и наличие включений и вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения клеем накладок клапанов в соленоидах. Одновременно с ремонтом гидротрансформатора меняют расходники: — Ремкомплект прокладок и сальников — №186002.

Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта

Протечки масла ATF светятся в ультрафиолетовом свете для облегчения диагностики. Как менять масло — справа. Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают

Уже встречаются проблемы с изношенными соленоидами, но пока на рынок ремонта не выпустили оригинальные соленоиды, предлагая менять весь гидроблок-Мехатроник. Другую проблему стоит ждать со стороны Мехатроника №186740, который летом горит в городских пробках от перегрева масла изношенной блокировкой гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках.

Капризный и тонкий металл коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого инженеры ZF даже разработали специальную металлическую упор-подкладку, чтобы отверткой не сломать край корпуса.

Одна из лучших контор, которые восстанавливают акпп bmw ул. Берзарина 34, тел.: +7 (495) 232-14-30

Дополнительная информация АКПП нового поколения июля 2014 года с официального сайта zf: www.zf.com

Новое поколение 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF для BMW 5, 3 серии уже на конвейере
 Дальнейший потенциал экономии топлива до трех процентов
 В центре внимания: снижение механических потерь и оборотов двигателя
 Блочная коробка переключения передач предназначена для уменьшения габаритов двигателей

Огромный по сравнению с предшественницей потенциал в снижении расхода топлива и выброса CO2 в сочетании с повышенным комфортом езды и динамикой: успешная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач убеждает этими преимуществами с начала старта еѐ производства в 2009 году. Возможности этой трансмиссии теперь еще более выражены — второе поколение 8-ми ступенчатой автоматической КПП запущено в серию с июля 2014 года и устанавливается в BMW 520d. В новой коробке передач 8HP реализованы дальнейшие решения вопросов в области экономичности и динамики: снижение тормозящих моментов, расширение диапазона передаточных чисел трансмиссии и поглощение крутильных колебаний. Второе поколение 8-ступенчатых АКПП от ZF внедряется в новые модели многими автопроизводителями по всему миру.
“Наш многолетний партнер – всемирнолюбимый BMW — убедительно и ярко демонстрирует, что сделать автомобиль одновременно более динамичным и при этом ощутимо снизить расход топлива вполне возможно “, – говорит д-р Юрген Грейнер (Jürgen Greiner), руководитель отдела разработок автомобильных трансмиссий для легковых автомобилей ZF Friedrichshafen AG. “Поэтому мы особенно рады тому, что производитель автомобилей премиум-класса получил от нас именно то решение, которое вывело его технику на абсолютно новый уровень. BMW является первым заказчиком второго поколения нашей 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В процессе многочисленных дальнейших разработок мы сделали 8HP-II более эффективной по сравнению с предшествующим первым поколением – только в экономии топлива нам удалось добиться снижения расхода до трех процентов”.
Новая коробка передач 8HP вошла в серийное производство в
начале июля этого года в BMW 520d как версия «8HP50»,
предназначенная для двигателей с крутящим моментом до 500 Нм.
Следующая готовая версия данной трансмиссии — 8HP75, которая
станет предложением для двигателей с еще более высоким
крутящим моментом (до 750 Нм).
ZF не без оснований рассчитывает, что постепенно все
производители автомобилей, которые уже оснащали свою продукцию
8-ми ступенчатой трансмиссией (первым поколением ZF 8HP
оснащено более 1 миллиона автомобилей разных марок с момента
премьеры этой АКПП в 2009 году) перейдут на использование 8-
ступенчатой автоматической коробки передач второго поколения.

Оптимизация для уменьшения габаритов и снижения количества
оборотов двигателя.
Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач сочетает в
себе множество технологических достижений: прежде всего, ZF учел
требования современной технологии для двигателей. Уже ясно, что
для соответствия новым характеристикам по выбросам CO2 без
потерь мощности и крутящего момента, существуют два основных
направления в современном моторостроении. Упрощая, можно
определить их так. Первое касается камер сгорания и уменьшения
габаритов двигателя, что подразумевает применение турбонаддува –

в результате можно снижать количество цилиндров и уменьшать
рабочий объем двигателя. Второе направление — это «управление»
рабочим диапазоном вращения коленвала, другими словами,
поддерживание количества оборотов в идеальном для каждого из
режимов движения диапазоне в сочетании с максимальным
крутящим моментом.
В частности, именно снижение количества оборотов требует коробки
передач с более широким диапазоном передаточных чисел, которые
ZF увеличил с 7,0 до 7,8 с помощью оптимизированных комплектов
шестерен. “Одна только эта мера в среднем уменьшает скорость
всех шестерен на 50 оборотов в минуту и снижает расход топлива
почти на один процент”, – объясняет Юрген Грейнер. Кроме того, нам
удалось в очередной раз снизить внутренние потери в трансмиссии.
Это в первую очередь обеспечивается за счет новых многодисковых
пакетов переключающих элементов. В них интегрированы
дополнительные пружины для обеспечения практически полного
открытия элементов фрикционного диска, что, следовательно,
вызывает меньший тормозящий момент. По сравнению с первым модельным рядом 8HP в новом поколении мы снизили механические потери энергии более чем на две трети”, – подчеркивает г-н Грейнер. Также еще одна инновационная функция минимизирует динамические потери: при снижении числа оборотов и при неподвижном автомобиле муфта сцепления теперь полностью открыта. “Таким образом, “торможение” против привода больше не является необходимостью”, – объясняет Юрген Грейнер. Другой положительный эффект состоит в том, что новый масляный насос автоматической коробки передач ZF работает с давлением системы, сниженным с 5 до 3,5 бар и, как следствие, требует в целом меньше энергии. Кроме того, цель состояла в том, чтобы сделать изменение поведения крутильных колебаний от двигателей менее ресурсоемким, но, одновременно и учесть существенное уменьшение габаритов двигателя. Таким образом, все автоматические коробки передач 8HP оснащены современными гасителями крутильных колебаний: они чрезвычайно эффективно устраняют колебания, возникающие от двигателя, устраняя их распространение далее, вдоль и внутрь трансмиссии и кузова. Новый гидротрансформатор крутящего момента способствует снижению скорости работы двигателя благодаря тому, что гидродинамическую передачу момента можно осуществлять быстрее. Как результат- старт, разгон и езда с закрытым сцеплением гидротрансформатора становятся возможными уже на предельно низких оборотах двигателя.

Дальнейшая оптимизация для наличия режимов “старт/стоп” и при движении накатом Отключение трансмиссии по-потребности, одновременно с временной остановкой двигателя, функция так называемого движения «под парусом» или накатом, теперь стало доступным на скоростях до 160 км/ч. Также лучше выглядит дополнительная функция «старт/стоп» для обновленной 8HP: после остановки автомобиля двигатель останавливается практически мнгновенно, а не после 1,5 секундной задержки, как это было раньше.
Тем не менее, несмотря на существенный топливосберегающий потенциал новой АКПП, еѐ динамика не пострадала. Среди прочего, новый блок управления коробкой передач позволяет осуществлять многократное понижение передачи, что дает возможность коробке передач 8HP в случае необходимости реагировать еще более «умно» и быстро.

Надеюсь информация станет для многих полезна…
Информирован, значит вооружен!
Всем добра и чтобы Ваши акпп не подводили и не капризничали! =)

www.drive2.ru

ZF: Автоматические коробки передач ближайшего будущего

Постоянное и неуклонное ужесточение экологических норм вынуждает производителя модернизировать не только двигателя, но и трансмиссии. В  результате чего автомобиль становится все сложнее..

Каких-то 80-90 лет назад люди более всего ценили комфорт. Им пришелся по вкусу телефон и, конечно, автомобиль. Следуя моде, автомобили тех лет строили максимально комфортабельным, с мягкой подвеской и легким рулем. Для удобства, конструкторы уменьшили количество передач в КП до трех, а то и до двух. Например, у Бугатти 28, тип 30, КП была трехступенчатая, причем для трогания с места и вообще езды использовалась вторая, прямая передача. На ней же Бугатти разгонялась до 150 км/ч. Первую передачу пускали в ход только при трогании в горку, а на третьей, скоростной, машину можно было разогнать до 200 км/ч. У Гитлера был Хорьх с двумя передачами, причем ездили (и трогались) на второй.
В последние годы тенденция изменилась в корне, сейчас в почете управляемость и экология. Подвески стали жестче, руль — острее, мотор — живее и быстроходнее. Количество же передач в коробках неуклонно растет, есть КП для легковых автомобилей с семью, восемью и даже девятью ступенями. Понятно, что жесткие подвески и острый руль дают автомобилю лучшую управляемость, из-за чего скорость движения по той же дороге увеличивается. Быстроходный оборотистый мотор наделяет автомобиль хорошей динамикой. А зачем нужна многоступенчатая коробка, какой в ней толк?
Дело в том, что коробка передач строится под конкретный двигатель. На старых моторах они были совсем не такими, как на современных — крутящий момент достигал максимума чуть ли не на оборотах холостого хода. За что расплачивались никудышной литровой мощностью, невероятными размерами и весом, вялой динамикой и — зверским аппетитом. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют куда меньшие рабочие объемы, и как следствие — меньший крутящий момент. Для поддержания двигателя в диапазоне рабочих оборотов и были созданы многоступенчатые КП. С увеличением числа передач конструкторы добиваются наиболее эффективной работы двигателя по экономичности и тяговым возможностям, а нормы экологии только подстегивают процесс.  В качестве примера приведу две новые коробки, сконструированные одним из мировых лидеров по производству КП — немецким концерном ZF.

Автоматическая 9-ступенчатая коробка 9НР

9НР в разрезе

Именно ZF Friedrichshafen AG разработала первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку (9НР). Это АКП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Две модели коробки перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Н*м (9НР28 и 9 НР48 соответственно). Интересно, что в коробке предусмотрен апгрейд до гибридной трансмиссии или реализации функции «старт-стоп».  Реализуется это просто — достаточно заменить гидротрансформатор стандартным стартер-генератором.

Стоит ли игра свеч, ведь девять передач — не шутка, агрегат получается сложным, и, значит, дорогостоящим? По всей видимости — стоит. По утверждению ZF, по сравнению с обычным 6-ступенчым «автоматом», экономия топлива у автомобиля с новой коробкой доходит аж до 16%. Такая эффективность достигается, прежде всего, благодаря весьма высокому общему передаточному числу коробки — 9,84. То есть большое количество ступеней АКП позволяют очень точно выбрать нужное передаточное отношение, ведь различие между соседними передачами маленькое, а чем меньше это различие — тем точнее можно выбрать передачу для заданного режима работы двигателя. Эта особенность положительно влияет на комфорт при езде и заодно позволяет двигателю работать в более экономичном режиме. Так, при движении на девятой передаче при скорости 120 км/ч  частота вращения двигателя 2170 об/мин , а с 6-ступенчатой АКП — 2890  об/мин.

Обороты двигателя при движении 120 км/ч


Раcход топлива, кроме того, минимизируется блокированием гидротрансформатора на довольно низких оборотах, уменьшая тем самым гидравлические потери. При этом не только уменьшается расход топлива, но и растет динамика, поскольку момент от двигателя передается напрямую. Кроме того, этот новый алгоритм работы гасителя крутильных колебаний усиливает чувство слияния с автомобилем —  скорость работы элементов системы управления и переключения ниже порога восприятия водителя.
Возможность быстрого переключения передач, в свою очередь, придает новой коробке спортивный характер. Интересно, что настраивать точки и динамику переключения передач, задавая разные режимы, от комфортного и экономного до спортивного, может не только производитель автомобилей, но и водитель, то есть система управления режимами движения коробки весьма гибкая. Система автоматического управления трансмиссией ATSYS включает в себя все устройства управления сцеплением, функцию адаптации, функции защиты коробки передач. Кроме того, система ASIS (алгоритм переключения передач) незаметно для водителя выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожной ситуации.

Алгоритм переключения передач

Соотношение передаваемого момента и веса различных АКП

Одно из важнейших преимуществ новой коробки — модульный принцип, по которому она создана. Например, для привода на все колеса может быть установлена дополнительная раздаточная коробка. Для этого разработан автоматически подключаемый полный привод (по терминологии ZF — AWD Disconnect). Эта система включает привод на задние колеса только при необходимости и экономит до 5% топлива по сравнению с постоянным полным приводом. Кроме того, коробка уже в серийном исполнении приспособлена к работе в режиме «стоп-старт» без вспомогательного масляного насоса. Так как при повторном старте блокируется только фрикционный механизм переключения, время реакции оказывается весьма незначительным. Важно, что коробка совместима и с гибридной версией: в параллельной архитектуре гибридного привода гидротрансформатор заменяется электромотором.
Большое число передач коробка реализует с помощью четырех комплектов шестерен и шести переключающих устройств. Очень сложной задачей была компоновка всех этих узлов в корпусе коробки, так как в легковом автомобиле с поперечным  расположением  двигателя пространство весьма и весьма ограничено. Выход был найден оригинальный: коробка состоит из двух планетарок с общей солнечной шестерней, а механизм  переключения использовали кулачковый, с гидроприводом. У такого механизма высокий КПД и, и он мало влияет на монтажную длину коробки. Если у многодискового механизма переключения в разомкнутом положении действуют моменты инерции, вызывающие потери мощности, то у кулачкового потери очень малы. Это важно именно для коробки с большим числом передач: благодаря точному подбору передач здесь нет таких потерь при передаче потока мощности от двигателя, как в других трансмиссиях.

Основные особенности коробок 9НР

.

.

8-ступенчатая АКП 8НР

В отличие от 9-ступенчатой,  новая 8-ступенчатая коробка (8НР), предназначена для автомобилей с продольным расположением двигателя. Два модельных ряда этой коробки покрывают очень широкий диапазон крутящих моментов — от 300 до 1000 Нм. 8HP — это первый автомат, позволяющий реализовать функцию «старт — стоп» без вспомогательного насоса. Уже сейчас коробка 8HP устанавливается серийно на некоторые модели Alpina, Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, Lancia, Land Rover, Range Rover и Rolls-Royce.
Широкий охват уровня входного крутящего момента позволяет применять коробку передач в самых разных классах автомобилей и с самыми разными типами двигателей. Это 8-супенчатая коробка снижает расход топлива автомобиля даже по сравнению с 6-ступенчатым автоматом второго поколения, который еще совсем недавно был образцом топливной экономичности.

Устройство коробки 8НР

Техническое решение основывается на концепции  с четырьмя планетарными рядами шестерен и пятью элементами переключения. Поскольку на каждой передаче только два элемента переключения находятся в разомкнутом положении, потери тягового усилия из-за моментов инерции внутри коробки существенно снижаются. Кроме того, более высокое общее передаточное число (7,05 по сравнению с 6,04  у предшествующей модели) обеспечивает работу двигателя на более низких оборотах, что снижает расход топлива. Экономит топливо и уровень выбросов CO2 и системы гашения крутильных колебаний в гидротрансформаторе, в частности, быстрой его блокировкой при старте. Как и 9-ступенчатая коробка, новый 8-ступенчатый автомат отличается высокой скоростью переключения — ниже порога восприятия.

Зависимость веса и передаваемого крутящего момента для разных АКП

Гидроаккумулятор (система HIS)

8НР — первая модель ступенчатой трансмиссии, в которой можно реализовать функцию «старт — стоп». Дело в том, что при выключенном ДВС в коробке не будет давления масла, поэтому она не может функционировать. Однако в ней есть особое устройство — гидроаккумулятор, которое создает давление в коробке, и автомобиль может немедленно тронуться. Благодаря этому гидроаккумулятору импульсного действия автомобиль может повторно тронуться с места спустя всего 350 миллисекунд после отключения двигателя. Пружинный поршневой аккумулятор в доли секунды нагнетает гидравлическое масло, необходимое для старта, во внутренние узлы коробки. Режим «старт — стоп» позволяет снизить расход топлива с этой коробкой в общей сложности до 11% по сравнению с прежней 6-ступенчатой.

Экономия топлива с разными модификациями 8НР

Новая коробка может работать и в гибридной и полугибридной (со стартер-генератором)  версиях, причем для этого не требуется никаких изменений, простой заменой гидротрансформатора на электромашину. Полугибрид позволяет сэкономить до 15% топлива, а полный гибрид — до 25%.
Коробка может быть дополнена полноприводной версией и другими разными элементами трансмиссии. Например, гидродинамическое сцепление с охлаждением (hydrodynamically cooled clutch — HCC) обеспечивает плавный старт и быстрое переключение передач. При этом в картере сцепления вместо гидротрансформатора устанавливается «мокрая» многодисковая муфта. У такой муфты момент инерции массы меньше, чем у гидротрансформатора, а это позволяет передавать больший крутящий момент, что и делает его привлекательным для спортивных автомобилей.  Версий полного привода несколько. Во первых, это классический вариант с «навешиванием» дополнительной раздаточной коробки, как это обычно делается во внедорожниках. Во вторых — интеграция раздаточной коробки с включением привода на переднюю ось, так конструкция получается компактнее, легче, и с лучшим КПД. И в третьих — интегрированная полноприводная версия, в которой кроме раздаточной коробки в  корпус автоматической коробки передач встроен еще и дифференциал.

Возможные пусковые элементы для коробки 8НР

Итог прост. Количество передач в коробках неуклонно растет и будет расти, а коробки будут все сложнее и сложнее. И главная причина тому — экологические требования. По всей видимости, и девять ступеней — не предел.

 

 

arkan.people.zr.ru

Ztf коробка передач — Какая трансмиссия лучше (коробка передач) ? — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Какая трансмиссия лучше (коробка передач) ? заданный автором Александр лучший ответ это Ёбт! Всё как всегда просто! Если бабки есть, то покупаешь машину с автоматом, если нет, то берешь с механикой и начинаешь всем рассказывать, что она лучше!

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая трансмиссия лучше (коробка передач) ?

Ответ от Евгений Вихров[гуру]
механика

Ответ от Гибридыч.[гуру]
Планетарная коробка передач. Не слышал ?

Ответ от _RLS™ 23rus[гуру]
механка всегда рулила и рулит, а автомат это для девочек=))

Ответ от Murzik99rus[гуру]
Да они все механические. Разнича только в способе управления переключением.

Ответ от Devil with soul of an angel[новичек]
Либо автомат либо механика. А что лучше из них можно до бесконечности спорить. Смотря для чего машина, я думаю, такая коробка и лучше. Если часто пробки, то автомат, если есть свободное пространство, часто трасса, то механика. Да и сами “автоматы” и “механики” разные бывают.

Ответ от Другой[гуру]
Для города автомат (японский ) для гонок механика 0 роботизированный автомат это тупизм на дороге и рывки и не четкое переключение

Ответ от рамиль закриев[активный]
механика лутше .автомат на буксир опасно брать. робот мало о нём знаю да и дорого в обслуживании в прчем кто ездеет тот и выбирает!


Ответ от Ипполитов Константин[гуру]
На данный момент – роботизированная (механика управляемая компьютером) – расход и динамика лучше чем у механики, скорость переключения быстрее чем у самого опытного гонщика. Самые лучшие роботы – VW DGS и Porshe PDK . Cамая неудачная – тойота коррола – аурис, пежо рено.
Автомат в прошлом.

Тут еще упомянули планетарную – применяются на тойотах лексусах гибридах – RX 400 Приус.
Она хотя и не имеет передач и не прееключается в силу этого, но трубет сильного охлажлдения и довольна массивна.

Ответ от Ёергей Карпук[гуру]
Я считаю, что у престижного машины должен быть только АВТОМАТ…

Ответ от .[новичек]
7G Tronic )) а ваще механика лучше чувствуеш машину!! ! механику не заменит никакой троник и тем более автомат ИМХО…

Ответ от Balu-Bjorn[гуру]
Автомат для мужчин, которые любят женщин и могут себе себе позволить не убирать руку с женской коленки во время езды, а на механике тоже можно ездить, но кураж уже не тот после автомата. А ругают автомат и визжат что он только для девочек, как правильно сказал Виталий Червяков, те кто или не может себе его позволить, или те, кто его боится, не зная что это такое. А в принципе, что кому по душе.. . “У каждого свой вкус” – сказал индус, слезая с обезьяны…


22oa.ru

АКПП ZF и Getrag на BMW F10 — бортжурнал BMW 5 series 530d xDrive 2011 года на DRIVE2

Трансмисия — это следующая после двигателя по важности, сложности и стоимости система автомобиля, основу которой на автомобилях BMW пятой серии F10 составляют АКПП производства немецкой компании ZF Friedrichshafen AG (ZF).

На моем автомобиле, с двигателем которого N57D30O1 удалось разобраться в предыдущем посте, установлена АКПП этой марки.

BMW 530d xDrive в парке у Речного порта

Попробуем взглянуть чуть подробнее на эту важнейшую систему, которую удается частично разглядеть лишь когда автомобиль висит на подъемнике.

О концерне ZF (по материалам сайта autoexpert.com.ua)

Концерн ZF — один из ведущих поставщиков автомобильной промышленности. Продукция ZF вносит существенный вклад в развитие мобильности во всем мире. ZF разрабатывает и производит коробки передач, рулевые управления, мосты и автомобильные компоненты для легковых автомобилей, коммерческих автомобилей и рабочих машин. ZF также важный игрок на рынке приводной техники для специального и рельсового транспорта, судов, вертолетов.

ZF является ведущим мировым поставщиком систем привода и подвески для автомобильной промышленности, производит продукцию на 117 заводах в 26 странах. На ZF занято около 70 000 сотрудников, в 2010 году оборот ZF составил около 12,9 млрд. ZF ежегодно инвестирует более пяти процентов от продаж в исследования и разработки (в 2010 году эта сумма достигла 750 млн. евро).

Миллион восьмиступенчатых АКПП от ZF

В августе 2011 был выпущен миллионный экземпляр 8-ми ступенчатой автоматической коробки передач ZF 8HP. Столь быстрый выход новой трансмиссии на уровень миллиона штук объясняется ее высокой популярностью среди потребителей премиум-сегмента: Alpina, Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Land Rover, Rolls-Royce. Число автопроизводителей, выбравших для своих автомобилей ZF 8HP, продожает расти.

Основой рыночного успеха нынешней 8-ми ступенчатой АКПП является уникальное сочетание качеств. Она не только обеспечивает высокий комфорт при минимальном времени переключения передач, но и является самой экономичной трансмиссией в мире в данном классе:

Сравнение эффективности АКПП ZF 6-speed и 8-speed

В случае опционального оснащения ZF 8HP автоматикой старт-стоп (весьма полезная функция, довольно неоднозначно воспринимаемая многими водителями), она снижает потребление топлива на 11% по сравнению с предыдущей 6-ти ступенчатой АКПП второго поколения.

За счет модульного построения ZF 8HP, она доступна для различных вариантов полного привода, а также оснащается электродвигателем и гибридными модулями для получения среднего или полного гибридного привода параллельной компоновки.

ZF 8HP55 с системой полного привода Torsen

АКПП ZF для BMW F10 5-series

Автомобили BMW пятой серии F10 оснащаются двумя типами АКПП: 8HP45 и 8HP70, с номинальной величиной допустимого крутящего момента, соответственно, 500 Нм и 700 Нм.

ZF 8HP45


ZF 8HP70

Невозможно не обратить внимание на техническую красоту устройства этого агрегата. Говоря словами одного из классиков отечественного бизнеса, “мы видим сочетание простоты и совершенства формы…

… с захватывающей сложностью содержания!”:


На мой взгляд, применительно к продуктам ZF данная фраза весьма уместна.

АКПП Getrag для BMW F10 M5

Нескольких слов об особом агрегате, устанавливаемом на M5. Это роботизированная коробка с двойным сцеплением с красноречивым названием “Getrag GS7D36BG M Double-Clutch Transmission (DCT) with Drivelogic”:

Getrag GS7D36BG для BMW F10 M5

В продуктовой линейке компании Getrag коробка-робот для М5 обозначена индексом 247 АМТ (Automated Manual Transmission/Автоматизированная ручная трансмиссия): передачи переключаются гидравлическим исполнительным устройством (актюатором) под контролем электронного блока управления.

В практическом смысле, коробка на М5 при старте с места ведет себя как механическая (например, с отпущенной педалью газа на обратном уклоне машина покатится назад), а при движении — как автоматическая (такое же переключение передач).

Более подробное описание этого чуда техники находится здесь: F10 M5 Car Blog.

Сводная таблица АКПП

Подводя итоги этого небольшого обзора, предлагаю вам взглянуть на простую таблицу:

АКПП на BMW F10

Интересен существенный резерв повышения крутящего момента со стоковых 560 Нм до 700 Нм, заложенный в трансмиссиях трехлитровых дизельных моделей 530d и 535d.

GA8HP70Z требовательна к качеству масла. Поэтому, несмотря на надпись “lifetime” на поддоне, рекомендуется менять масло (подходят ZF или Ravenol transmission fluid) и поддон-фильтр каждые 80 тыс. км, а каждые 100 тыс. км — провести тестирование гидротрансформатора на вибрацию и износ фрикционов блокировки.

При замене масла в трансмиссии неплохо также поменять масло в раздаточной коробке xDrive.

www.drive2.ru

Кто производит коробки передач для авто?

Наиболее известные производители коробок передач:

ZF (ZF Friedrichshafen AG) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске автоматических, механических коробок передач, мостов, дифференциалов, гидроусилителей руля, амортизаторов. В частности, для легковых авто данная компания выпускает АКПП и известна по своим 6-ти и уже новым 8-ступенчатым АКПП для Audi, BMW, Land Rover, Jaguar, Bentley и Rolls-Royce. Надежная АКПП.

Aisin (Aisin Seiki Co Ltd) — японская машиностроительная компания, которая также выпускает различные комплектующие для различных автопроизводителей. Частично принадлежит концерну Toyota. Для легковых авто, например, АКПП от Aison устанавливаются на Volkswagen, Volvo, Alfa Romeo, Peugeot, Ford.

Jatco — японская компания, подконтрольная компании Nissan. Выпускают автоматические и механические трансмиссии для легковых автомоиблей. В частности, в России известна тем, что Лада Гранта оснащается именно ее АКПП — JF414E. По популярности Jatco идет сразу после Aisin. Вариаторы от Jatco славятся надежностью, так же как и АКПП. Но среди производителей вариаторов Jatco — первая. Кстати, можно заметить, как на Ниссанах и Рено, в основном, ставятся именно вариаторы, а не АКПП. И это не спроста. А на более дорогих марках Ниссановского Инфинити уже ставятся автоматы, и тоже от Jatco.И не только, а еще на авто марки Infiniti.

EATOn — американская корпорация, которая создает решения не только для автомобильной отрасли, но еще и сельского хозяйства, нефти и газа, энергетики, машиностроения, жилых объектов. В частности, для автомобилей создает турбонагнетатели, клапаны двигателя, Дифференциалы, полные приводы. В плане коробок передач больше EATON создает для крупнотоннажных транспортных средств.

Jatco

Aisin

ZF

avtoexperts.ru

КПП ZF – между двигателем и колёсами

В цехах, где производятся КПП ZF

Сейчас сборочный завод ZF Friedrich-shafen AG – одно из крупнейших промышленных предприятий Германии. Одна из самых сильных сторон деятельности компании ZF – механические и автоматические коробки передач (КПП), которые здесь выпускаются для грузовых автомобилей и автобусов. Разработкой, испытаниями и доводкой КПП занимается исследовательский центр, находящийся рядом с аэродромом, с которого 90 лет назад поднимались первые дирижабли графа Цеппелина. Сложные испытательные стенды, на которых новые КПП ZF проходят многочасовые испытания, работают в автоматическом цикле без участия инженеров. Результаты тестов, по которым разрабатываются программы внесения изменений в конструкцию узлов и агрегатов, обрабатываются также в автоматическом режиме.

В производственной программе компании ZF три семейства КПП для коммерческого транспорта: механические представлены серией Eco, автоматические – AS-Tronic. Автоматические КПП ZF семейства Ecomat-2 предназначены для автомобилей специального назначения и автобусов.

Механические коробки передач выпускаются компанией ZF более 80 лет. Серия Есо признана многими автомобилестроительными компаниями, выпускающими грузовые автомобили всех категорий полной массой от 6 до 60 т.

«Автоматы» тоже не новинки на конвейере во Фридрихсхафене – первая серийная автоматическая коробка появилась здесь 40 лет назад.

В весе пера

Механические КПП ZF Ecolite (самые маленькие в семье ZF), предназначенные для установки на автомобили полной массой до 6 т, – самое новое семейство, последнее поколение. При его разработке использованы результаты длительных поисков конструкторов и технологов. Коробки рассчитаны на передачу крутящего момента в диапазоне 500…1050 Н·м. Модель S5-42 – 5-ступенчатая КП с диапазоном передаточных чисел 8,63…1,00 перекрывает диапазон крутящего момента от 300 до 600 Н·м. Шестиступенчатая коробка S6-36/2 наиболее активно работает с крутящим моментом в диапазоне 350…750 Н·м; другая 6-ступенчатая коробка 6S 850 имеет ряд 6,75…0,78 с одной повышающей передачей и работает с максимальным крутящим моментом 850 Н·м.

Все КПП ZF семейства Ecolite могут дополняться валами отбора мощности серии ZF PTO.

Коробки этого типа устанавливают, например, на автомобили IVECO Daily как обычные бортовые автомобили и фургоны, так и на специализированные, где необходимо использование валов отбора мощности для привода навесного оборудования.

Шестиступенчатая коробка ZF AS-Tronic Lite, которая на конвейере с 2005 г., стала автоматизированным вариантом механической коробки Ecolite. По массогабаритным характеристикам и ряду передаточных чисел коробки AS-Tronic Lite полностью соответствуют механическим аналогам, но передают больший крутящий момент – 1050 Н·м. Они предлагаются на малотоннажные автомобили в качестве опции.

Средневесы

Девятиступенчатые КПП ZF Ecomid – основная механическая трансмиссия среднетоннажных автомобилей полной массой до 16 т. Единственный представитель этого семейства – коробка 9S 75/109 – выпускается в двух версиях.

Ряд передаточных отношений первой – 12,73…1,00, а максимальный крутящий момент около 1100 Н·м. Ее устанавливают на автомобили, работающие в городах, коммунальном хозяйстве, в промышленном транспорте, на строительстве – одним словом, где нужен широкий диапазон рабочих скоростей.

Вторая версия имеет передаточные числа от 9,48 до 0,75 с повышающей передачей и крутящий момент более 1300 Н·м. Ее предназначение – работа на магистральных грузовиках, в составе тягача с прицепом или полуприцепом. «Сжатый» ряд передаточных чисел рассчитан на движение с относительно стабильной скоростью и на большие расстояния.

Двенадцатиступенчатая версия АКП ZF AS-Tronic Mid – автоматический «двойник» механической коробки Ecomid. Ее выпускают с двумя вариантами передаточных чисел: 12,79…1,00 или 10,33…0,81. При этом максимальное передающее усилие AS-Tronic Mid заметно превосходит возможности коробки Ecomid (1600 Н·м против 1300).

Управление коробкой может осуществляться автономно или интегрироваться в общую систему управления автомобилем на основе CAN-шины (CAN-шина – единая медная шина, к которой подключены все электронные компоненты автоматизированной системы управления двигателем, тормозами, подвеской. Образуется единая компьютерная управляющая и диагностическая сеть, контролирующая все основные агрегаты автомобиля). Таким образом, она связана с блоком управлением двигателем EDC и комплексом управления тормозами ABS/ASR.

Когда вес имеет значение

В семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н·м, а более мощная вторая передает до 2750 Н·м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.

При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3…4-й и 5…6-й передач.

Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.

Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах.

Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.

В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н·м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н·м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.

Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.

В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.

Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.

Ecomat – коробка сама по себе

Марка Ecomat появилась в производственной программе компании ZF четверть века назад. Однако первые планетарные АКП появились еще в 1961 г. под маркой 2 НР 45. Новое поколение КПП ZF Ecomat 2 plus, появившееся пару лет назад, вобрало в себя все лучшее, что вносилось в конструкцию коробки за время ее эволюции.

Ecomat 2 plus – серия автоматических КП для автобусов полной массой до 28 т. В нее входят три ряда 4- (4НР), 5- (5НР) и 6-ступенчатых (6НР) агрегатов. Каждый из них включает три версии в зависимости от максимального передаваемого крутящего момента 1150, 1220 или 1600 Н·м. Механических аналогов «автоматы» Ecomat 2 plus не имеют. Шестиступенчатые коробки агрегатируются с двигателем, оснащенным электронной системой управления ЕЕС 12.

АКП конструктивно состоят из шести блоков, комбинация которых позволяет получать коробки с различными характеристиками. Это блоки гидротрансформатора, подачи масла, тормоза-замедлителя, планетарной передачи, отбора мощности и управления. Кроме этого коробки могут быть дополнены блокировочной муфтой и первичным тормозом-замедлителем.

Для управления АКП Ecomat 2 plus служит электронный блок EST 146/147. Это самообучающаяся система управления с расширенной программой технической диагностики и новым режимом управления «остановка – пуск». Блок способен распознать изменение внешних условий работы, исправить ошибки в процессе переключения режимов коробки, контролировать время прохождения процесса управления. Управление коробками осуществляется с помощью клавишного пульта, который можно устанавливать на панель приборов, в подлокотник кресла водителя или на отдельную консоль.

www.gruzovikpress.ru

Типы АКПП БМВ, фото АКПП в разных моделях БМВ

≡  27 Февраль 2015   ·  Рубрика: В мире BMW   

А А А

ZF-5HP-18 пятиступенчатая автоматическая система переключения передач

Весьма популярное устройство и применялось специально для BMW 320.i-328.i (E-36), 520.i-530.i (Е-34), 520.iA-528iA (E39), 728.iA-730.iA (E-32, E-38). Говоря о надёжности, она уверенно может прослужить 12 лет, а в километраже – 200 тысяч километров идеально прослужит.

Конечно, такое устройство не может быть лишено недостатков. Масло через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку поступает на корпус сцепления «F». Это кольцо должно вращаться вместе с ним, однако несовершенство конструкции данного устройства этого не допускает, таким образом нежелательным последствием является образование некого абразива в районе тефлонового кольца, который протачивает втулку корпуса сцепления.

Снижение давления, в том числе и поломка являются закономерным следствием. В 1998 году разработчики устранили эту проблему, однако случаются моменты, когда поршневые кольца быстро изнашивались и приходили в негодность. В модернизированных устройствах могут встречаться препятствия немного другого характера: пробуксовка или полное прекращение движения средства передвижения при переходе со 2й на 3ю передачу.

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW — это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.

Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений «D-G». Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается. В основном, она стала следствием добавления дополнительного пакета фрикциона для улучшения сцепления «D». Тех, кто предпочитает полноприводные авто Audi и VW, может настичь разрушение муфты свободного хода системы сцепления «D».

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:

  1. неисправность поршней систем сцеплений «D»,»G»;
  2. прогибание корпуса сцепления, предназначенного для заднего хода;
  3. поломка гидравлического блока управления, сопровождающаяся пробуксовкой в момент переключения 2й передачи на 3ю.

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей (пятиступенчатый)

Такая система изначально предназначалась для марок BMW 535.i-540.i (E39), 735.i-740.i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8. Она идеально заменяла устройства 4HP2-4A для Audi и 5HP-30 для BMW. Что касается недостатков:

  • система задней передачи работает раз через раз по причине деформирования поршня сцепления «F».
  • многие модели 2001 года могут страдать от хрупкого корпуса сцепления переднего хода «A», вследствие чего авто не тронется до того нажатия педали акселератора, чтобы на трансмиссию установить защитный режим. Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.

ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей

  • автомобильные «гиганты» BMW X5 и Range Rover, на которых была установлена АКПП, часто подвержены пробуксовке в момент переключения передачи со 2й на 3ю. Для подобного рода мощных транспортных средств, главная проблема заключается в недостатке смазочного материала для подшипника систем сцеплений «A» и «B», это становится причиной разрушения самого подшипника и соответственно разрывания уплотнительного кольца между данными корпусами. Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Наибольший срок его службы для BMW X-5 варьируется в пределах 140-160 тыс. км, а для Range Rover — 90-110 тыс. км пробега.

ZF-5HP30 пятиступенчатое устройство переключения скоростей

Эта новейшая разработка предназначалась для таких марок авто как: BMW 540.i (E34), 740.i (E32, E38), 750.i (E38), Rolls Royce и Aston Martin. Самая главная проблема – невозможность переключения на заднюю передачу по следующим причинам:

  1. Поломки системы сцепления, предназначенной для заднего хода «А-С»
  2. Изнашивания пластикового шарика, расположенного в гидравлическом блоке.

В целом, можно утверждать, что данное устройство автоматизированной системы передач весьма надёжное.

ZF-5HP30 пяти ступенчатое устройство переключения скоростей

ZF 6HP19 (-A) шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия

Устройство изготовлено для транспортных средств: BMW 320.i-335.i (E.90-E.93), 520.i-530.i (E.60-E.61), X5-3.0i (E.70), X6 3.0-3.5i (E.71), Audi A4, A6; Allroad A8; VW Phaeton.

Это первая коробка-автомат, которая построена на основании планетарных рядов. Ее разработчиком является инженер М.Лепелетир. Такая система позволяет получить 8 передач, предназначенных для переднего хода и одну заднюю. Внутри устройства трансмиссии установлен мехатроник, — объединение электронного блока управления двигателем с гидравлическим. К нему подключены специальные датчики, фиксирующие информацию о частоте движения входящего и выходящего вала, времени введения масла на фрикционы, а также давлении масла для организации свободной работы без перебоев.

Система переключения передач разработана по принципу «перекрытия»: в то время как одно сцепление разъединяется, другое — постепенно соединяется. Разработчики попытались сократить расход топлива за счет установления высокопроизводительного гидравлического насоса для перекачивания смазочного масла.

Проблемы данной коробки-автомат в большей степени возникают с:

  • электромагнитными гидроклапанами и рычагами регулировки давления блока.
  • поршневыми кольцами между корпусами сцепления «В-С»
  • системой блокировки гидравлического трансформатора.

На многих моделях Audi на мехатронике имеется специальный кодовый номер иммобилайзера ключа транспортного средства. Когда адаптации стираются, этот шифр удаляется, вследствие чего автоматизированный агрегат сразу же блокируется. Максимальная скорость, с которой может передвигаться средство передвижения — 15 км/час. Устранить данную поломку возможно лишь в случае установки мехатроника с новым кодом. Что касается явных недочетов конструкции, так это свист во время переключения передач.

ZF 6HP19 (-A) шести-ступенчатая автоматизированная трансмиссия

ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей

Это устройство служит для таких моделей транспортных средств: BMW 330.d-335.d (E90-E93), 530.d-535.d, 540.i-550.i (E60-E61), 735.A-760.A, 730d-740.d (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6-3.0d-3.5d, 5.0i (E71) и Audi A6-5.2, A8-3.7-4.2.

Следует обратить внимание, что данное устройство идеально подходит средствам передвижения с мощными двигателями, однако гидротрансформатор — это «слабое звено» всей системы. Проследить отклонения в его работе можно по легким колебаниям стрелки тахометра во время движения со скоростью 50-70 км/ч. Именно в это время происходит усиленное регулирование вращательного момента. Относительно конструктивных дефектов, то возникают следующие проблемы: в результате непродуманной частотности обработки внутренней части корпуса сцепления «C-D», наружное поршневое кольцо быстро изнашивается и приходит в негодность.

Таким образом, со временем устройство автоматической системы передач совершенствовались и конструктивно и функционально. В основном, надёжность этих устройств напрямую зависит от мощности автомобилей, для которых они предназначены. Разработчики трансмиссий стараются не отставать от требований новейших марок авто, однако создать идеальное устройство по всем характеристикам еще никому не удавалось.

ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su