Змз 4064 – Безумству храбрых — журнал За рулем

Безумству храбрых — журнал За рулем

Конечно, на свете немало более быстрых машин. Но ведь это — «Волга»! Может быть, именно поэтому, когда лента динамометрической дороги полигона сужается, пейзаж за окнами теряет очертания, а салон наполняет настойчивый шум, сами собой приходят авиационные ассоциации. Эта «Волга» — далеко не «кукурузник», она ближе к истребителю или, по крайней мере, к штурмовику.

МАТЧАСТЬ

Чтобы привести несколько растрепанные чувства в порядок, совершим короткую посадку и заглянем под капот. На первый взгляд, ничего интересного — знакомый заволжский шестнадцатиклапанник. Главное отличие — турбокомпрессор — спрятали за неприметным черным кожухом.

Итак, знакомьтесь: родственник 406-го — 2,3-литровый ЗМЗ-4064.10 выдает, по данным конструкторов, 132–140 кВт/180–190 л. с. мощности и 300–320 Н.м момента. Уточним: это стендовые показатели двигателя. А изменения — не только те, что видны под капотом невооруженным глазом.

Коленвал — стальной, а не чугунный. Поршни тоже оригинальные, заготовки получают методом термической штамповки. Вкладыши серийные, а впускные и выпускные клапаны — с натриевым наполнителем в стержне, улучшающим теплоотвод от тарелок. С той же целью применяют втулки и седла клапанов из специальной бронзы.

Для охлаждения поршней в режиме больших нагрузок установили масляные форсунки. Их конструкция аналогична применяемой в дизеле ЗМЗ-514. Прокладка головки блока оригинальная, с окантовкой из нержавеющей стали. Топливные форсунки — увеличенной производительности. Программа управления, разумеется, тоже изменена. Турбокомпрессор — «Гаррет-ТВ 25» (испытывали и узел «Мицубиси-TD04L», его параметры сейчас корректируют по заказу ЗМЗ), охладитель — типа «воздух-воздух».

Конечно, для ЗМЗ-4064 нужна другая выпускная система (штатная «душит» мотор). На те немногочисленные машины, что уже нашли своих покупателей, как правило, монтировали систему от СААБа с 2,3-литровым наддувным двигателем.

Завод рекомендует оснащать автомобили турботаймером — устройством, не позволяющим после быстрой езды заглушить двигатель ранее чем через 1–2 минуты после остановки.

И, наконец, на «волги» с турбонаддувом ставят сцепление с усиленной диафрагменной пружиной.

А теперь захлопнем капот и поверим первые ощущения точной измерительной аппаратурой (см. таблицы). Для сравнения мы привели данные «Волги» со стандартным двигателем из парка ЗР. Оговоримся: шины на автомобилях были разные.

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Итак, «Волга» закончила показательный «полет» и благополучно приземлилась. Другой аппарат ждет своего часа. По авиационной терминологии и с учетом армейской родословной — тяжелый фронтовой бомбардировщик.

На этом UAZ 31622 установлен такой же двигатель, как на «Волге». Но в Заволжье готов уже ЗМЗ-4054.10 рабочим объемом 2,5 л. Конструкция такая же, как 2,3-литрового, а параметры еще более внушительные: завод заявляет мощность 200–210 л. с., момент — 340–360 Н.м. Напоминаем: эти данные получены на моторном стенде, а не на автомобиле.

НА ВЗЛЕТ?

Показатели машин, конечно, «увесистые» — особенно у «Волги». Впрочем, сегодня автомобили с двигателями мощностью даже 400–500 л. с. в мире не такая уж редкость: есть спрос, есть и предложение. Главный вопрос — насколько характеристике двигателя соответствуют трансмиссия, тормоза, подвеска автомобиля.

Конечно же, «Волге» с мотором ЗМЗ-4064.10 нужно иное шасси: коробка с передачами подлиннее и с меньшими ходами рычага, рулевое управление почетче — и обязательно более эффективные тормоза. Ездить, конечно, можно (но очень осторожно!) и так — ведь далеко не каждый день мы развиваем скорости, близкие к «максималке», для этого и дорог-то подходящих немного. Но спрятав под капотом почти 200 «лошадей», трудно бороться с искушением пришпорить их хотя бы изредка. Иначе зачем мощный, дорогой мотор?

Из немногочисленных «волг», оснащенных ЗМЗ-4064.10, многие уже заметно переделаны владельцами. Меняют передние пружины и амортизаторы, коробку передач (последняя лучше подходит от «Газели» — с иными, чем у GAZ 3110, передаточными числами). Кое-кто модернизирует тормоза, устанавливая импортные тормозные цилиндры в сборе с усилителем и даже задние мосты с дисковыми механизмами. «Кулибины» колдуют и над выпускными системами. Впрочем, это уже другая, по сути — тюнинговая тема.

В любом случае «Волга» с турбонаддувом — автомобиль не для рядового водителя. Езда на такой машине (кстати, в городе она с аппетитом кушает 15–20 л рекомендованного заводом «95-го» бензина) — не просто эксплуатация, а скорее образ жизни. Пришпоривать «Волгу» со стандартным шасси рискнут только очень смелые люди, а сложные переделки требуют немало времени, средств и опять-таки известной храбрости. К тому же вся эта самодеятельность не одобрена ни заводом-изготовителем, ни ГИБДД.

К УАЗу с турбомотором мы за глаза относились с еще большей долей скептицизма. Однако маши

www.zr.ru

Двигатель ЗМЗ-4064.10

Двигатель ЗМЗ −4064.10 бензиновый, 4-х тактный. с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами центральным располодсанием свечей зажигания. Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием с обратными связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Применение блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность. С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателе применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, не обслуживаемые датчики, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель ЗМЗ-4064.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и автомобили специального назначения.

Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×86
Рабочий объем цилиндров, л2,3
Рабочий режим4-тактный
Степень сжатия8,0
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин-1, кВт (л.с.)147 (200)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3500 мин-1, Н*м (кгс*м)294,3 (30)
Минимальныи удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч)267 (195)
Ресурс до первого капитального ремонта, км
150000
Масса, кг185

gaz31.com

ЗМЗеТ. Путь Волговода. — бортжурнал ГАЗ 24 ’74 Volga 1974 года на DRIVE2

Всем привет! Для тех кто не любит много читать — наконец-то, в то время когда просторы дорог по всей России и странам бывшего СССР бороздят Волги с JZ, UZ и прочими иномоторами, я собрал себе скромный ЗМЗ турбо) Как это выглядит на фото ниже. Мотор установлен, ждет наступления тепла, обкатки и настройки.

Полный размер


А для тех кому интересно как это было мой рассказ ниже. Началось все оч давно, года 4 назад, как только под капотом моей Волги поселился ЗМЗ 406. После родного убитого 24Д это был просто космос. Но по мере владения им и изучения самого мотора хотелось дополнительно взбодрить его. Свапы япономоторов не были столь широко рапространены как сейчас и путь по доработке 406-го казался единственной перспективой. Изучались статьи из журналов, фотоальбомы людей, приближенных к гонкам в классе Волга на предмет атмосферной доработки и форум компании
JC-Tech
на предмет турбирования обычного мотора. Тогда же впервые попалась информация про заводские двигатели с турбонаддувом — ЗМЗ-4064 и ЗМЗ-4054. В силу их малых серий найти в продаже такой мотор или запчасти от него казалось крайне не реальным, а сборка мотора с 0, с использованием деталей изготовленных на заказ( кованые поршня, коллектор) была в то время не по карману.
Но тут подкараулил меня его величество случай или же просто усидчивость на Авито и немного удачи — попалось объявление о продаже двух выпускных коллекторов под турбину ( как позже выяснилось один 4064, другой 514) и турбины Garrett TB25, которые ставились на те самые заводские моторы. На удивление объява провисела около полугода, ну и к очередной поездке к родным в славный город Нижний Новгород была скоплена необходимая сумма. Коллектор и турба на руках, а что дальше?





А дальше начал до дыр изучать проекты по турбированию данных моторов и приставать с расспросами к тем кто их собирает, а также в час по чайной ложке закупать нужные детали для сборки бюджетного варианта турбомотора на основе стокового, так как рецепт расписан от и до) Многие детали покупались на разборках автомобилей Сааб.Все это длилось на протяжении 3-4 лет, параллельно закупкам занимался доработкой других, не менее важных узлов и агрегатов автомобиля.
Час X (ха) настал в августе 15-го года, когда попалось объявление о продаже турбо ЗМЗ с кованной поршневой в хорошем состоянии всего за 20000 рублев. Сумма вполне подъемная и я в предвкушении успеха отправился осматривать его. Но не суждено было…только коллектор с него и отхватил.
Расстроенный тем, что успех был так близок с одной стороны и разгоряченный совпадением желания с возможностями решил — или собираю сейчас или уж хз когда. Сказано, сделано.
Под это дело был приобретен блок ЗМЗ 406, уже расточеный под первый ремонт 92,5 и все что необходимо для сборки блока. Так как блок лежал некоторое время в гараже, пришлось его расточить под 93 мм. Под расточку были куплены поршня от двигателя ЗМЗ 4061, карбюраторный, если кто не знает. ШПГ была развешена с точностью до 0,1 грамма, на поршнях были убраны острые края на цековках под клапана, а так же слегка полировано днище поршня. Далее сборка на хороших комплектующих.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Парелллельно готовилась доработаная ГБЦ, о ней написано в предыдущей записи БЖ, а также был сварен дайнпайп от турбины до соединение с остальной частью выхлопа. За это лучшие рекомендации районному сервисмену, кому надо будет дам контакты)


Полный размер


Как все было собрано в кучу, на работе был взят отпуск для долгожданной замены ДВС. Наивные людишки — хотели в 4 руки вынуть стырый и поставить новый блок))) Тут спасибо автосервису “Автокуд” поселок Свердловский, за предоставление места и “гуся” для перекидывания моторов. А далее сборка мотора, подключение всех систем, установка интеркулера, перенос аккумулятора в багажник, запуск далеко не с первого раза (дело было не в бобине…), борьба с косяками и наконец-то ПОБЕДА! Мотор заводится и работает))) Впереди томительное ожидание прихода весны и сухого асфальта…А пока еще чем-нибудь к сезону позаморачиваюсь)

Полный размер

АКБ живет в габажнике


Полный размер

Силовой провод в салоне в гофре


Полный размер


И так сказать спеки мотора, для тех кому интересно:
-блок ЗМЗ 406
-поршня ЗМЗ-4061, 93 мм
-коллектор ЗМЗ-4064
-турбина Garrett TB25
-клапана ЧАМЗ
-кольца поршневые Buzuluk
-башмаки грм Родос max ресурс
-звезды грм НПО Прогресс
-гидронатяжители “Ракета” Люкс-сервис
-вкладыши ЗМЗ Турбо
-прокладки Евро
-алюминиевый ролик натяжителя ремня Люкс-сервис
-герметик Victor Reinz
-маслосъемные колпачки Corteco
-сальники коленвала Rubena
-форсунки Bosch 360 см3/мин
-перепускной клапан Bosch
-интеркулер Saab 2,3t
-система управления Микас7спорт
И в завершении записи, хотел бы отдельно поблагодарить Максима RuGangster , Константина Kosta-G и Антона Crywolf737 за консультации и помощь в сборке!

Полный размер

www.drive2.ru

Турбонаддув для «Волги» ГАЗ-31105 – двигатель и ходовая – Тюнинг – Каталог статей

Слышал, что на 406-й «волговский» мотор поставили турбонаддув и интеркулер. Возможно ли это? Если да, то какие у него характеристики и на какие машины его будут устанавливать?

Владимир Хома, Харьковская обл.

Заволжским моторным заводом действительно разработан двигатель ЗМЗ-4064.10, который оснащен турбокомпрессором с интеркулером (промежуточным охладителем воздуха). Он сделан на базе 406-го мотора, который вооружили соответствующим дополнительным оборудованием. В конструкции появились усиленные поршни и ряд других деталей, а также несколько изменена программа электронного блока управления двигателем.

Предназначен этот силовой агрегат для установки на «заказные» ГАЗ-31105 и спецавтомобили. Массово он производиться, очевидно, не будет, а изготавливать его намерены на ОАО «ЗМЗ» под конкретные заказы.

В России, кстати, уже появилась новая услуга по переделке двигателя ЗМЗ-4062.10 в ЗМЗ-4064.10 посредством установки турбокомпрессора с интеркулером. С учетом комплектующих частей такая модернизация обойдется около $2000.

Технические характеристики семейства четырехцилиндровых двигателей ЗМЗ


ЗМЗ-4061.10 карбюратор ЗМЗ-4063.10 карбюратор ЗМЗ-4062.10 впрыск ЗМЗ-4052.10 впрыск ЗМЗ-409.10 впрыск ЗМЗ-4064.10 впрыск
Количество цилиндров
4
44444
Рабочий объем, л2,282,282,282,462,692,28
Степень сжатия89,39,39,39,08
Ном. мощность (брутто), кВт (л. с) при частоте вращения кол. вала, об/мин73,5 (100) 450080,9 (110) 4500106,6 (145) 5200111,8 (152) 5200105 (142,8) 4400147,0 (200) 5200
Макс. крутящий момент (брутто), Нм (кгс.м) при частоте вращения кол. вала, об/мин176,6 (18,0) 3500186,4 (19,0) 3500200,9 (20,5) 4000210,9 (21,5) 4200230 (23,5) 3900323,4 (33) 4000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)285,6 (210)278,8 (205)265,2 (195)265,4 (195)265 (195)274,0 (200)
Диаметр цилиндра х ход поршня,мм92х8692х8692х8695,5х8695,5х9492х86
Масса, кг185185187187190190
ТопливоА-76АИ-92АИ-92АИ-92АИ-92АИ-95

volga-racing.3dn.ru

ЗМЗ-4054.10 в деталях — бортжурнал ГАЗ 31 029’95 Celestia ЗМЗ-4054 1995 года на DRIVE2

Выбрался на свежий воздух, собрал двигатель воедино, чтобы ничего не потерялось. Заодно фото на память, с некими подробностями. Мотор собран с применением герметика. Нужно отмывать от консервационной смазки.

Если Вам вдруг на миг показалось, что Вы можете сделать лучше, снимите гордыню, не ставьте манию своего величия превыше целого КБ и коллектива Заводчан.

Полный размер

Полный размер

Теплообменник ручной работы

Полный размер

Маслокраник установлен через специальный удлинитель-переходник

Полный размер

Отбор ОЖ

Полный размер

Шлицы сцепления под Волгу, сцепление Sachs

Полный размер

Сцепление ЗМЗ Турбо, были опасения что диск сцепления окажется под УАЗовские шлицы, но я везунчик))

Полный размер

409-й впуск, укосина будет жить

Полный размер

Заглушка в дроссельной заслонке

Полный размер

Вид со снятым коллектором, номер двигателя 4054

Полный размер

Самодельный штуцер ОЖ на теплообменник. Термостат УАЗ, переделаем под Волгу

Полный размер

Помпа, выход на трубку под углом

Полный размер

Передняя крышка УАЗ

Полный размер

Верхняя крышка термостата УАЗовская, нужно поменять на Волговскую

Полный размер

Дроссель с кареткой. Это плюс)

Оригинальные выпускные коллектора ЗМЗ-4054.10 и ЗМЗ-4064.10. Отличия от коллектора ЗМЗ-514 продублирую из личных переписок с ЗМЗ (имён называть не буду, не хочу никого подставлять, очень благодарен этим людям за их отзывчивость)

“… на основании результатов наших общих поисков и выхода из Вашей ситуации собрал мнения специалистов (дизелистов и бензинщиков) по данному вопросу:

— несмотря на отличия дизельного коллектора от бензинового, и потери мощности двигателя при его установке примерно на 15%, есть предложения все-таки вернутся к варианту его применения,

— номера коллекторов (514.1008025-01, 514.1008025-10, 51431.1008025),

— предпочтительным является вариант 514.1008025-10 не придется глушить отверстие под рециркуляцию,

В случае применения потребуются: доработка шпилек выпускного коллектора, доработка теплоизолирующего экрана, крепление турбокомпрессора с помощью части болтов, фланец под турбокомпрессор смещен по длине двигателя на 29мм, также изменен угол поворота фланца под турбокомпрессор на 10 градусов.

История не из приятных, но при желании и, по мнению специалистов, можно доработать.”

Полный размер

Garrett 25 и 28

Полный размер

25-я и 28-я

Полный размер

Когда-нибудь две сестрицы будут с одинаково сильными сердцами. Одна серая, другая белая, две весёлых Лолги

Полный размер

Коллектор на месте

Полный размер

Всборе, экран самодельный

Полный размер

Собран

www.drive2.ru

ЗМЗ-4064.10

  • Двигатель бензиновый, 4-х тактный. с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами центральным расположением свечей зажигания.
  • Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием с обратными связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Применение блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность.
  • С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателе применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, необслуживаемые датчики, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов. 
  • Двигатель предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и автомобили специального назначения.
  • Количество цилиндров 4
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92 x 86
    Рабочий объем цилиндров 2,3 л
    Степень сжатия 8,0
    Номинальная мощность 200 л.с. при 5200 об/мин
    Максимальный крутящий момент 294 нм при 3500 об/мин
    Минимальныи удельный расход топлива 195 г/л.с.*ч
    Ресурс до первого кап. ремонта 150 000 км
    Масса 185 кг

    infoaboutauto.narod.ru

    Турбонаддув для «Волги» – Автоцентр.ua

    0Слышал, что на 406-й «волговский» мотор поставили турбонаддув и интеркулер. Возможно ли это? Если да, то какие у него характеристики и на какие машины его будут устанавливать?

    Слышал, что на 406-й «волговский» мотор поставили турбонаддув и интеркулер. Возможно ли это? Если да, то какие у него характеристики и на какие машины его будут устанавливать?

    Владимир Хома, Харьковская обл.

    Заволжским моторным заводом действительно разработан двигатель ЗМЗ-4064.10, который оснащен турбокомпрессором с интеркулером (промежуточным охладителем воздуха). Он сделан на базе 406-го мотора, который вооружили соответствующим дополнительным оборудованием. В конструкции появились усиленные поршни и ряд других деталей, а также несколько изменена программа электронного блока управления двигателем.

    Предназначен этот силовой агрегат для установки на «заказные» ГАЗ-31105 и спецавтомобили. Массово он производиться, очевидно, не будет, а изготавливать его намерены на ОАО «ЗМЗ» под конкретные заказы.

    В России, кстати, уже появилась новая услуга по переделке двигателя ЗМЗ-4062.10 в ЗМЗ-4064.10 посредством установки турбокомпрессора с интеркулером. С учетом комплектующих частей такая модернизация обойдется около $2000.

     Технические характеристики семейства четырехцилиндровых двигателей ЗМЗ
     ЗМЗ-4061.10 карбюратор ЗМЗ-4063.10 карбюратор ЗМЗ-4062.10 впрыск ЗМЗ-4052.10 впрыск ЗМЗ-409.10 впрыск ЗМЗ-409.10 впрыск
    Количество цилиндров444444
    Рабочий объем, л2,282,282,282,462,692,28
    Степень сжатия89,39,39,39,08
    Ном. мощность (брутто), кВт (л. с) при частоте вращения кол. вала, об/мин73,5 (100) 450080,9 (110) 4500106,6 (145) 5200111,8 (152) 5200105 (142,8) 4400147,0 (200) 5200
    Макс. крутящий момент (брутто), Нм (кгс.м) при частоте вращения кол. вала, об/мин176,6 (18,0) 3500186,4 (19,0) 3500200,9 (20,5) 4000210,9 (21,5) 4200230 (23,5) 3900323,4 (33) 4000
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)285,6 (210)278,8 (205)265,2 (195)265,4 (195)265 (195)274,0 (200)
    Диаметр цилиндра х ход поршня,мм92х8692х8692х8695,5х8695,5х9492х86
    Масса, кг185185187187190190
    ТопливоА-76АИ-92АИ-92АИ-92АИ-92АИ-95

    Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун, Сергей Иванов

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    www.autocentre.ua