Зил 41047 фото – Зил-41047 — легендарный бронемобиль отечественного машиностроения » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Содержание

ЗИЛ-41047. Последний лимузин — «История автомобилестроения» на DRIVE2

В 2016 году исполнилось 100 лет Заводу Имени Лихачева (ЗИЛ) и 3 года с момента его закрытия…

Полный размер

За свою историю ЗИЛ произвел множество автомобилей, как легковых, спортивных, грузовых, так и пассажирских автобусов. Помимо гражданской техники, завод трудился и на «Оборонку», изготавливая машины для Советской и позже Российской армий.

Но есть в арсенале этого некогда великого завода такие автомобили, которые не имели аналогов ни в СССР, ни в новой России. Я говорю сейчас об автомобилях для чинов высшего аппарата власти – лимузинах ЗИЛ. Серийное производство первой советской машины представительского класса началось в 1936 году. Этой машиной был ЗИС – 101 (тогда завод назывался «Завод Имени Сталина»). Конструктивно и внешне он был очень во многом схож с американскими автомобилями марки Buick, но конструкторы ЗИС не просто скопировали машину, она была полностью переработана под требования эксплуатации в СССР.

ЗИС были хоть и неимоверно дорогими, но все же автомобилями потокового производства, и после переименования завода в ЗИЛ, конвейерное производство лимузинов было остановлено, и автомобили стали выпускаться только штучно, только вручную, только для нужд партии.

Всего за всю историю завода было выпущено 39 моделей и модификаций представительских автомобилей, я же хочу более подробно остановится сегодня на последнем лимузине, выпускаемом на заводе ЗИЛ, самом технически совершенном серийном представительском автомобиле СССР — ЗИЛ-41047.

Полный размер

Производство ЗИЛ-41047 началось в 1985 году, и так как Горбачев начал бороться с привилегиями, вялотекущее производство этих машины в лучший год насчитывало 20 экземпляров. Последний автомобиль был выпущен в 2002 году для президента Казахстана. Позже, в 2010 году была выпущена еще одна машина, которая была куплена президентом Украины.

Полный размер

На момент производства, ЗИЛ-41047 был самым длинным и тяжелым серийно выпускаемым легковым автомобилем. Его длина составляла 6339 мм при колесной базе 3880 мм.

Полный размер

По сравнению с предшественниками ЗИЛ-41047 и сейчас смотрится не очень старомодно. По сравнению с предыдущими лимузинами ЗИЛ, автомобиль сменил круглую оптику головного света, на квадратные фары от Bosch, сменились фонари, автомобиль получил цельные передние стекла и поворотные форточки были упразднены.

Полный размер

Подумали и о пассивной безопасности, ЗИЛ-41047 получил травмобезопасную складную эмблему. Несмотря на малые масштабы переделок, все это позволило освежить внешность автомобиля и сделать его дизайн максимально нестареющим.

Полный размер

Кузовные элементы ЗИЛов изготавливались вручную, что делало каждую машину уникальной. К примеру крыло от одной машины с вероятностью до 90% не могло встать на другой ЗИЛ так, чтобы попасть во все зазоры. После сборки, все неровности выравнивались методом наплавки на метал олова, после чего над автомобилем начинали работать маляры. На кузов ЗИЛов наносилось от девяти до пятнадцати слоев нитроэмали, при этом каждый из слоев просушивался в камере и полировался перед нанесением следующего, что позволило получить очень глубокий цвет. Последний слой наносился уже после обкаточных испытаний автомобиля. Вся сборка автомобиля происходила на стапелях, и работа над одним автомобилем могла занять до пяти месяцев. Разумеется, любой ЗИЛ был воплощением качества в тогдашнем понимании смысла этого слова. Ни о каком заводском браке и не могло быть и речи, все узлы, агрегаты, ЛКП, элементы отделки экстерьера и интерьера проходили целый ряд проверок, чтобы исключить хоть и маловероятную, но ошибку при сборке.

Полный размер

Салон автомобиля очень часто изготавливался по требованиям конкретного (во всех смыслах) человека. Довольно часто передние сидения для практичности отделывали кожей, а задние отделывались велюровой или плюшевой тканью, а приборная панель и оконные рамы отделывались ольховым или красным деревом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так как водительское место на этой машине – это рабочее место, о каком-то особом комфорте говорить не приходится, но тем не менее, для удобства посадки рулевая колонка могла убираться вверх, само же сидение имело очень широкий диапозон настроек с электроприводом, боковые зеркала имели электрическую регулировку, а в жару в распоряжении водителя был отдельный кондиционер для переднего ряда сидений.

Полный размер

Так же водитель мог управлять всеми стеклоподъемниками, пневматическим центральным замком, громкоговорителем и сигнальными устройствами.

Полный размер

Полный размер

Автомобиль имеет 7 мест и три ряда сидений. Средний ряд образовывали страпонтены, убирающиеся в перегородку между передними сиденьями и «VIP-салоном» задней половины пассажирского отсека. В распоряжении членов политбюро была отдельная климатическая установка, электрическая регулировка угла наклона спинок каждого из кресел, аудиосистема, дополнительный свет в салоне для подписания расстрельных приговоров, электрические стеклоподъемники и устройство спец связи. Другими словами, автомобиль нес в себе все то, что могло как-то помочь управлять страной.

Автомобиль имеет очень серьезную шумоизоляцию, которая выложена слоями толщиной в 5 см. Так же комфорта добавляли и толстые стекла, толщина которых доходила до 43 мм. Все это было сделано для того, чтобы изолировать пассажиров лимузинов от внешней среды, и у тому же увеличить теплоизоляцию, так как автомобиль проектировался из расчета на то, что он без труда сможет ездить и при -40°С и при +40°, сохранив внутри требуемую температуру.

Автомобиль оснащается алюминиевым мотором V8 ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7, 695 см3, мощностью 315 сил при 4400 об/мин и крутящим моментом 608 Н•м при 2500 об/мин. Мотор имел карбюраторную систему питания, кормить этого монстра требовалось бензином АИ-95, тип привода ГРМ OHC. Самих же клапанов 16 в обоих ГБЦ, по 2 клапана на цилиндр.

Полный размер

Коробка была автоматической, 3-ех ступенчатой. Тип привода, разумеется на задние колеса.

Полный размер

Все это позволяло машине массой 3,5 тоны ехать до отметки в 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость, если верить существующей информации была 190 км/ч.

Полный размер

Передняя подвеска была независимой, без шкворневой, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости с телескопическими амортизаторами. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами, и так же в конструкции присутствовали амортизаторы.

Вся эта конструкция позволяла держать тяжелую машину в поворотах на высоких скоростях, несмотря на немалый вес лимузина, клиренс его составлял честные 17 см.

Полный размер

Рулевое управление имело передаточное число 17,5 (то есть руль покрутить водителям приходилось), и было оснащено гидравлическим усилителем рулевого управления.

Автомобиль оснащался дисковыми вентилируемыми тормозами спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм) с двухконтурным гидравлическим приводом, каждый из контуров которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов.

Автомобиль поставили на штампосварные колеса с размерностью резины 235-15″.

ЗИЛ-41047 – последний серийный лимузин СССР и новой России. В начале 90-ых годов наши правители пересели на Mercedes-Benz и собственные автомобили стали никому не нужны, кроме редких энтузиастов.
В 2004 году кто-то наверху протрезвел, и понял, что президент великой страны должен ездить на автомобиле собственного производства. В 2006 году начато производство нового лимузина ЗИЛ-4112Р, но за 6 лет был собран только один экземпляр этого автомобиля.

В 2013 году ЗИЛ не смотря на свободную возможность продавать Отечественные лимузины, не найдя себя на рынке, производство автомобилей на заводе было остановлено.

Производственные цеха были разрушены, по непонятным мне причинам уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

На данным момент уцелел только МСЦ № 6, который отделился в отдельное предприятие «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», на котором продолжается сборка автомобилей из того, что опять же уцелело с былых времен, так же цех занимается ремонтом и реставрацией ретро автомобилей.

Полный размер

История производства советских лимузинов полна тайн и имеет очень грустный конец. Сейчас идея создания отечественного лимузина для глав правительства снова воплощается в жизнь, и только время покажет, насколько это все будет успешно.

www.drive2.ru

фото, обзор, технические характеристики и история создания :: SYL.ru

Последним детищем советского автопрома, создаваемым без каких-либо технологических и финансовых ограничений, стал лимузин ЗИЛ-41047. Конструкторы, благодаря статусу официального правительственного автомобиля, игнорировали и понятие рентабельности, и конъюнктуру рынка.

История создания

Руководство государства и партии после смерти Сталина отказалось от разработки и использования бронированных автомобилей. Часть из них была уничтожена за ненадобностью после прихода к власти Хрущева, а часть – передана на хранение в различные гаражи.

Впрочем, подобная политика быстро показала свою несостоятельность: даже в относительно спокойном социалистическом обществе необходимость в бронированных автомобилях сохранилась. Осуществляемые покушения на руководство партии и государства были практически удачными ввиду того, что пули попадали в салон, проходя через металл кузова автомобилей.

ЗИЛ-41047

Модель лимузина стала одной из самых защищенных в мире. Автомобиль предлагался в трех модификациях с разным обвесом: 4105, 41051 и 41052. Секрет бронирования автомобиля крылся в создании бронекапсулы, разработка которой в серийном производстве невозможна, ввиду чего на Курганском автозаводе было создано всего 25 подобных бронекапсул. Специалисты оценивают стоимость ЗИЛ-41047 в 600 тысяч долларов, однако денежные средства на создание безопасного автомобиля не жалелись.

Благодаря конструкции шасси лимузин невозможно было перевернуть. Наивысший класс безопасности обеспечивался использованием для брони стали со специальными добавками толщиной от 4 до 10 миллиметров. Пуленепробиваемые стекла обладали не меньшей толщиной: лобовое – 43 миллиметра, заднее и боковые – 47 миллиметров. В опытном производстве НИИ Стали осуществлялась разработка пожаро- и взрывобезопасных топливных баков. В зависимости от имеющегося оборудования и предназначения снаряженный вес ЗИЛ-41047 варьировался от 5160 до 5225 килограмм.

Объем системы охлаждения составляет 21,5 литра. Двигатель оснащается двумя системами зажигания – аварийной и рабочей. Лимузин оборудован двумя бензонасосами, аккумуляторными батареями и электрическими цепями. Мощность двигателя составляет 315 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 190 км/час, динамика разгона – 13 секунд. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и спереди, и сзади. Объем топливного бака – 120 литров, расход топлива – 22 литра на 100 километров пути.

Испытания модели

Созданный на Курганском автозаводе автомобиль – ЗИЛ-41047 – в период с 1983 по 1985 года подвергался различным испытаниям, в том числе обстрелу из снайперской винтовки Драгунова и подрыву гранаты на крыше и под днищем. Для создания лимузина использовались первоклассные и современные материалы, благодаря чему по уровню броневой защиты он был аналогичен боевой разведывательно-дозорной машине БРДМ-2.

Рестайлинг модели

Специалисты завода им. Лихачева после того, как пост главы государства занял Горбачев, приняли решение о проведении рестайлинга лимузина. Необходимость в проведении обновления была обусловлена политическими причинами, а не техническими: характеристики ЗИЛ-41047 были великолепными, двигатель и шасси создавались со значительным конструктивным запасом, который позволял на протяжении длительного времени не вносить изменений в детали и узлы.

Правительственный лимузин в “эпоху перемен” начал производиться в новой версии. Изменения затронули в основном внешний вид автомобиля, что заметно по фото ЗИЛ-41047: радиатор получил более выразительную облицовку, фары получили квадратный дизайн от фирмы Bosch, поворотники сместились на передние крылья, задняя оптика заняла все пространство задней части кузова, передние боковые стекла лишились форточек, боковые зеркала заднего вида стали устанавливаться в угол окна, а не на дверь, как раньше.

Подобные косметические изменения позволили обновить не только экстерьер, но и салон ЗИЛа-41047. Некоторые системы автомобиля подверглись технической доработке – к примеру, восьмицилиндровый двигатель получил электронную бесконтактную систему зажигания.

Гидромеханическая передача, которую ЗИЛ-41047 получил от предыдущей модели, 41045, в 1988 году была также модернизирована: изменилась конструкция муфты свободного хода и прилегающие детали, что позволило повысить надежность конструкции. Обновленный лимузин был оборудован 16-дюймовыми колесами и широкой резиной. Покрышки “Гранит” отличались особой конструкцией, благодаря которой автомобиль мог передвигаться при полностью спущенном колесе, что достигалось за счет боковин повышенной жесткости и специального геля внутри шины.

Интерьер лимузина

Обустройство и отделка салона традиционно считаются одними из наиболее важных пунктов при разработке автомобиля представительского класса. Если сравнивать с предыдущими моделями, то в плане эстетики и оснащения интерьера лимузин практически не изменился. Компоновка салона семиместная, с тремя рядами сидений: средний ряд формировался страпонтенами, которые убирались в перегородку между VIP-салоном и передними сиденьями. Регулируемая рулевая колонка могла откидываться вверх, что значительно облегчало посадку водителя. Задний диван оснащался электроприводами, позволявшими регулировать угол наклона спинки и положение каждого из кресел. Обивка передних сидений была полностью кожаная, задних – плюшевая либо велюровая.

В отделке интерьера ЗИЛа-41047 использовались вставки из натуральной ореховой древесины, несколько реже – красного дерева. За климат в салоне отвечали климатические установки, по одной на пассажирский и водительский отсеки. Детермальные трехслойные стека также помогали поддерживать оптимальный температурный режим: на первых моделях лимузина устанавливались бельгийские стекла, на последующих – отечественные. Освещение салона было индивидуальным за счет потолочного и угловых плафонов. Нижняя часть подлокотников дверей была оборудована специальными лампами, зажигавшимися при открывании дверей.

Элементы управления электроприводами перегородки и стеклоподъемников располагались на верхней поверхности подлокотников задних дверей. Открывались задние двери как пассажирами, так и водителем со страпонтенов. В правый подлокотник вмонтированы клавиши управления аудиосистемой и кондиционером. Аппараты спецсвязи располагаются в стенках кузова над подлокотниками. С водительского места может осуществляться управление центральным замком и стеклоподъемниками. Центральная консоль автомобиля ЗИЛ-41047 оснащена блоками управления кондиционером, громкоговорителем, сигнальной установкой и штатной аудиосистемой. Бокс для аппаратов спецсвязи находился между передними креслами.

Спидометр и тахометр располагаются в колодцах круглой формы и прикрыты конусовидными стеклами, что полностью исключает бликование.

Базовая комплектация

  1. Силовой агрегат 6.2L SFI с адаптивной системой управления подачей горючего и системой изменения фаз газораспределения мощностью 430 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронной системой управления.
  3. Независимая передняя подвеска с расположенным внутри спиральной пружины амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – с аналогичным стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рессорами.
  4. Гидравлическая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и вакуумным усилителем.

Расширенная модификация

В нее входили:

  1. Двигатель V8 Vortec 6.2L SFI с турбонаддувом, системами изменения фаз газораспределения и управления подачей горючего мощностью 650 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая КПП с системой электронного управления.
  3. Регулируемая электронная подвеска с настройкой жесткости и амортизаторы с магнитно-реологической жидкостью.
  4. Тормозная система карбон-керамического типа.

Передняя часть внутреннего пространства

  • Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и обратной связью;.
  • Навигационная система.
  • Панорамная камера.
  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Трехзонный климат-контроль с настройками температурного режима индивидуально для задних пассажиров, водителя и переднего пассажира.
  • Передние кресла с функциями памяти, вентиляции, обогрева и электрорегулировкой в 14 направлениях.

Пассажирская часть салона

  • Индивидуальная отделка с использованием эксклюзивных натуральных материалов и драгоценных пород древесины, алюминия, карбона.
  • Сиденья с широким диапазоном регулировок, подогревом и вентиляцией.
  • Подставка для ног, оснащенная электроприводом.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Бар и столики с электроприводом.
  • Автоматическое стекло перегородки между передней и задней частями салона.

Правительственный лимузин был одним из лучших автомобилей представительского класса российского автопрома. По характеристикам ЗИЛ-41047 значительно превосходил аналогичные транспортные средства, выпускаемые иностранными автоконцернами.

www.syl.ru

Зил-41047 — легендарный бронемобиль отечественного машиностроения » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал


ЗИЛ-41047 стал последним советским автомобилем, который создавался без каких бы то ни было финансовых и технологических ограничений. Статус официального правительственного лимузина позволял конструкторам нового ЗИЛа игнорировать и конъюнктуру рынка, и понятие «рентабельность».

Как все начиналось

После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. С приходом к власти Никиты Сергеевича Хрущева бронированные автомобили остались храниться в различных гаражах и местах прежней дислокации, а часть уничтожили за ненадобностью. С изменением политики изменились и автомобили, которыми политики пользовались. Как сейчас говорят, имидж Никиты Сергеевича был демократичным, по сравнению со Сталиным, и ему к лицу были открытые “демократичные” автомобили.

А время показало, что от бронированных версий отказываться нельзя даже в относительно спокойном социалистическом обществе. Подтверждением тому послужило покушение, как сейчас сказали бы, террориста-одиночки В.И. Ильина на Леонида Ильича Брежнева 22 января 1969 г. Совершенно неожиданно во время торжественной встречи космонавтов один человек, не имея какой-либо организации, поддержки со стороны, вооруженный двумя пистолетами, успел выпустить 11 пуль по двум прибывающим через Боровицкие ворота в Кремль правительственным автомобилям. Большинство пуль попало в закрытый автомобиль ЗиЛ-111, смертельно ранив водителя ГОНа И.Е. Жаркова, ранив водителя мотоциклетного эскорта В.А. Зацепилова и нанеся легкое ранение одному из космонавтов, прибывавшему в Кремль. Охрана в последний момент поменяла маршрут, по которому Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев должен был прибыть в Кремль, и он не пострадал, въехав через другие ворота. Космонавт Леонов и сейчас у этой самой машины, сохранившей даже следы пуль в салоне, вспоминает о неприятных моментах покушения (“Автоэкзотика”, 2006 год).

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула»)

Это один из самых защищенных автомобилей в мире. Автомобиль имел три модификации отличающихся внешним обвесом ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). До перестройки американцы не могли разгадать этот секрет. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.

Но наши конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому на Курганском заводе было изготовлено всего 25 бронекапсул, из которых 5 были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). По оценкам специалистов стоимость этого автомобиля составляет $ 600 000, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг.

Мощь этих автомобилей действительно впечатляет. Взять хотя бы описание ЗИЛ 41045:

Весьма достойный объем и у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. На узких улицах и во дворах ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. На дачу на 41045-м тоже не поедешь — у машины очень маленький клиренс. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». Но на длительную поездку без заправок лучше не рассчитывать. Минимальный расход топлива — 22 л на «сотню».

В результате выполненных работ на ЗИЛе был создан бронированный автомобиль очень высокого уровня защиты на тот момент, с уверенностью можно сказать, самый лучший в мире. У “законодателей автомобильной моды” – американцев, такой автомобиль появился лишь в начале этого века! От чего же способна защитить такая броня сегодня? По евростандарту CEN 1063 – это уровень В6 и В7, а по российскому стандарту ГОСТ Р50963-96 – это класс 5. Если говорить ещё проще, то это патрон 57-Н-323С с пулей ЛПС для винтовки Драгунова и патрон 57-Н-321 с пулей ТУС с термоупрочняемым сердечником для автомата АКМ. Боковые стёкла автомобиля кроме пули ЛПС выдерживали одиночный выстрел бронибойнозажигательной пулей Б-32! А это уже соответствует классу 6А, который выше существующих требований по ГОСТу. Это свидетельствует о том, что даже указанные в техзадании требования были превышены с запасом. В основу такого автомобиля была положена бронекапсула, созданная на Курганском заводе. Всего было сделано 22 бронекапсулы, две из которых были подвергнуты огневым испытаниям и тестам, а другие 20 были использованы при производстве бронированных автомобилей. Автомобиль получился почти на 100% похожим на обычную модификацию – ЗИЛ-41047. Толщина бронелиста в разных местах была 4-8,6 мм, максимальная достигала 10 мм. Лобовое стекло имело толщину 43 мм, а боковые стёкла дверей и заднее стекло – 47 мм. Снаряженный вес автомобиля ЗИЛ-4105, в зависимости от назначения автомобиля, составлял 5160-5225 кг.

В период с 1983 по 1985 годы машины прошли целый ряд успешных испытаний, как то обстрел из снайперской винтовки Драгунова (СВД), подрыв гранаты под бензобаком и на крыше автомобиля. Для получения более ясной картины о результатах испытаний, можно сравнить характеристики бронестойкости автомобилей ЗИЛ-4105 и Кадиллака Флиитвуд, бронированного фирмой О Хара Хесс и Эйсенхардт, который являлся прямым конкурентом по размеру, интерьеру и предназначению. Например, подрыв гранаты на крыше Кадиллака не только пробил наружную сталь автомобиля, но и броневую защиту под ней, но и обстрел аналогичными боеприпасами также был не в пользу Кадиллака – светлые точки на схеме – места попадания пуль, не пробившие броню, тёмные – места сквозного поражения. На момент создания автомобиля ЗИЛ-4105 в его конструкции были использованы самые современные и первоклассные материалы. Броневая защита автомобиля ЗИЛ-4105 была аналогична защите боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ-2).

Технические характеристики:
Расход топлива — 22л на 100 км.
Вес — 3600 кг
Максимальная скорость — 190 км/час
Тип двигателя — V-образный, 8-ми цилиндровый.
Объем двигателя — 7,7 литров
Мощьность двигателя — 310 лошадиных сил (при 4500 об/мин).
Коробка передач — автоматическая, трехступенчатая.


Венец творения

В 1985 году ПОСТ генерального секретаря ЦК КПСС, а фактически главы государства, занял сравнительно молодой (по советским меркам) Михаил Горбачев. Провозглашенная им политика перестройки вдохновила специалистов Завода им. Лихачева (ЗИЛ) на рестайлинг выпускавшегося в то время правительственного лимузина ЗИЛ-41045. Необходимость в очередном обновлении была обусловлена скорее политическими соображениями, нежели техническими: шасси и двигатель создавались с внушительным конструктивным «запасом», позволявшим еще добрый десяток лет не вносить в узлы и детали никаких изменений. Дело в том, что Горбачев, в отличие от своих предшественников, много ездил по стране и часто бывал с официальными визитами за рубежом. Естественно, что автомобиль молодого, динамичного, решительно настроенного лидера просто обязан был нести большую «смысловую нагрузку», чем церемониально-протокольные средства передвижения прежних советских руководителей. В СССР новый автомобиль главы государства, провозгласившего перестройку и обновление во всех сферах жизни общества, должен был символизировать уверенность, быстрое движение вперед, необратимость перемен, а за рубежом попросту «производить впечатление». В «эпоху перемен» ЗИЛ вошел с обновленной моделью правительственного лимузина: в 1986 году появился первый ЗИЛ-41047. Изменения коснулись главным образом внешнего оформления. Более выразительной стала облицовка радиатора, круглые фары уступили место квадратным производства фирмы Bosch, поворотники вернулись на углы передних крыльев, а задние фонари заполнили собой все пространство задка. С передних боковых стекол исчезли форточки, а зеркала заднего вида получили новый корпус и стали устанавливаться не на дверь, а в угол окна.

Этих косметических изменений оказалось вполне достаточно, чтобы добиться впечатления относительной новизны. Была проведена и техническая доработка некоторых систем автомобиля. Двигатель ЗИЛ-4104 V-образный,восьмицилиндровый, с двумя распредвалами в головках блока оснастили бесконтактной электронной системой зажигания. В 1988 году гидромеханическая передача (ГМП), унаследованная «сорок седьмым» от своего предшественника ЗИЛ-41045, подверглась модернизации: была изменена конструкция муфты свободного хода и нескольких прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. Обновленному агрегату присвоили индекс «4105-01». ЗИЛ-41047 получил 16-дюймовые колеса и еще более широкую (245 мм) «резину ». Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволявшую двигаться при «разгерметизированном» колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. Такая шина способна выдержать до семи пулевых попаданий.

В 1986 году ЗИЛ-41047 был самым длинным и тяжелым серийным легковым автомобилем в мире

На момент начала производства ЗИЛ-41047 был самым длинным (не считая специально удлиненных стретчей) и самым тяжелым серийным легковым автомобилем в мире. 41047 раз отмерь… Едва ли выпускавшиеся ЗИЛом правительственные лимузины когда-нибудь номинировались на “Государственный Знак Качества СССР” нельзя было допустить даже мысли о возможных производственных дефектах или конструктивных недостатках. Безупречное качество одно из обязательных условий «госзаказа», и достигалось оно скрупулезной ручной сборкой, многочисленными испытаниями отдельных узлов и каждого экземпляра автомобиля в целом. Зти машины производились штучно, по стапельной технологии: не автомобиль двигался по конвейеру от одного специалиста к другому, а ответственные за ту или иную операцию по мере необходимости сами подходили к автомобилю. Цикл изготовления длился около 5,5 месяцев. В год выпускали не более 15-20 автомобилей. Все кузовные панели выколачивали вручную на дубовых шаблонах. Затем их устанавливали на автомобиль, подгоняли по месту, рихтовали и выравнивали с помощью оловянного сплава. Широко использовался ручной труд, индивидуальная подгонка деталей. Поскольку ориентировались на конкретного «заказчика», автомобили отличались комплектацией, размещением отдельных узлов и материалами отделки. Для окраски применялась нитроэмаль с нанесением в 9-15 слоев, с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя.Последний слой наносился и полировался уже после обкаточных испытаний, в ходе которых каждый автомобиль мог накрутить до двух тысяч километров. Под обстрелом Советские бронированные лимузины ведут свою родословную с ЗИС-115 созданной специально для Сталина модификации ЗИС-110. Вернуться к теме бронированныхавтомобилей заставило неудавшееся покушение на Брежнева в январе 1969 года. Защищенные, «тяжелые» (так их называют разработчики) машины, собственная масса которых превышала пять тонн, было решено создавать по проверенной технологии: в основе конструкции лежала так называемая бронекапсула несущий объем сложной конфигурации. Все остальное строилось вокруг этой бронекапсулы. И хотя «тяжелые» машины внешне были практически неотличимы от обычных лимузинов, в конструктивном плане это была совершенно новая модель, что нашло отражение в собственном индексе — ЗИЛ-4105.

С 1982 по 1987 год на одном из курганских заводов было сварено более двух десятков бронекапсул, используемых в дальнейшем на лимузинах всех поколений. Первые два автомобиля в течение 1983-1985 годов служили только для испытательных обстрелов и подрывов. В 1984 году на шасси лимузина второго поколения ЗИЛ-41045 был построен первый «эксплуатационный броневик» ЗИЛ-41051, в течение следующих двух лет еще девять таких машин. Все они поступили на службу в Гараж особого назначения (ГОН). В 1987 году, с появлением третьего поколения «115-го» семейства, на шасси ЗИЛ-41047 начали строить бронелимузины ЗИЛ-41052. За шестнадцать лет было создано 14 таких машин, причем для шести из них использовались бронекапсулы выработавших ресурс ЗИЛ-41051. В начале 90-х годов был проведен своеобразный эксперимент, имевший скорее политическую подоплеку, нежели техническую. Три построенных на ЗИЛе базовых лимузина «41047» были отправлены в Германию, где их по традиционной технологии (то есть путем оснащения готового кузова элементами защиты) забронировала немецкаяфирма Trasco Bremen. Работы были выполнены в течение 1993-1994 годов. Один из готовых лимузинов испытывали (расстреливали) на полигоне в Германии, два других, получившие индекс «41047ТБ», поступили в распоряжение Гаража особого назначения. Однако в ходе эксплуатации выяснилось, что подвеска и тормоза не справляются с возросшей массой автомобиля, и эти машины вновь отправили на ЗИЛ для устранения недостатков конструкции. После доводки этим двум экземплярам присвоили индекс «41053».

Испытания ЗИЛ-4105 показали, что броня толщиной 8,5 мм уверенно держит пулю с термоупрочненным сердечником, Выпущенную из автомата ARM (калибр 7,62 мм), и стальную пулю из снайперской винтовки Драгунова. Защиту не смогли пробить и гранаты, взорванные под бензобаком и на крыше. Боковые стекла автомобиля выдергивали одиночный выстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32. По степени защиты ЗИЛ-4105 не только соответствовал классам 5-6А по отечественному ГОСТу, но и превосходил все существовавшие в те годы зарубежные аналоги.

Царские покои

При создании автомобиля представительского класса особое внимание традиционно уделялось оборудованию и отделке салона. По сравнению с предшественниками интерьер салона ЗИЛ-41047 практически не изменился. В семиместном лимузине с тремя рядами сидений средний ряд образовывали страпонтены, убирающиеся в перегородку между передними сиденьями и «VIP-салоном» задней половины пассажирского отсека. Как и прежде, для удобства посадки водителя регулируемая рулевая колонка откидывалась вверх, а два «представительских» места заднего дивана имели электроприводы автономной регулировки угла наклона спинки и положения каждого из сидений. Передние сиденья обивались натуральной кожей, задние импортным велюром или плюшем. В отделке дверей, оконных рамок, приборной панели и других элементов салона использовались вставки из капы орехового дерева (реже красного дерева). Микроклимат обеспечивали две климатические установки, каждая из которых отвечала за свой отсек водительский или пассажирский. Поддерживать заданный температурный режим помогали и трехслойные детермальные стекла: поначалу использовали стекла бельгийского производства, позже отечественные. В салоне устанавливались плафоны индивидуального освещения: один потолочный и два угловых. Кроме того, в нижнюю плоскость дверных подлокотников встраивались специальные лампы, которые зажигались при открывании дверей, освещая пороги и «пядь земли» у входа. На верхней плоскости подлокотников задних дверей располагались блоки кнопок управления электроприводами стеклоподъемников окон и перегородки. Задние двери изнутри могли открыть и пассажиры заднего дивана, и «персонал» с «плацкарта» страпонтенов. Для этого ручки дверных замков располагались в обоих концах подлокотника. В нише правого подлокотника заднего сиденья под крышкой скрывался пульт дистанционного управления аудиосистемой, в нише левого пульт управления кондиционером. Расположенные над подлокотниками углубления в стенках кузова вмещали абонентские аппараты спецсвязи. Управление всеми стеклоподъемниками, а также центральным замком, блокировавшим все двери, осуществлялось и с водительского места. На центральной консоли расположились блоки управления сигнальной установкой,громкоговорителем и кондиционером, а также штатная аудиосистема. Между передними сиденьями находился бокс для аппарата спецсвязи. Установленные в глубоких круглых «колодцах» с козырьками тахометр и спидометр были прикрыты стеклами конусовидной формы, что исключало появление солнечных бликов. Стоит упомянуть и о пневмоприводе центральной блокировки замков, а также об электроприводах регулировки наружных зеркал заднего вида и управления выдвижной антенной.

Технические характеристики ЗИЛ-41047:

Число мест – 7
Максимальная скорость – 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч – 13 с
Тормозной путь со скорости 80 км/ч – 40 м
Расход топлива при скорости 90 км/ч 22 л/100 км
Электрооборудование – 12 V
Аккумуляторные батареи – 2 шт. 6СТ-60ЭМ
Стартер – 3307.3708
Свечи зажигания – Э780
Генератор – 4807. 3701
Реле-регулятор – 1807. 3702 бесконтактное
Размер шин – 245/70R16

Масса – снаряженная 3335 кг., полная 3860 кг., на переднюю ось 1793 кг., на заднюю ось 2067кг.,

Дорожные просветы – под передней осью 170 мм., под задней осью 195 мм.

Наименьший радиус поворота – по внешнему краю переднего бампера 8,25 м.

Рулевой механизм – поршневого типа со встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Передаточные отношения: рулевого механизма 17,5:1, общее 20,8:1

Подвеска передняя – независимая, рычажная, бесшкворневая, торсионная, амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Подвеска задняя – на двух продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Тормоза – рабочий дисковый с автоматической регулировкой зазора; привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колеса. Система снабжена одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями. Стояночный колодочный, на задние колеса.

Коробка передач – гидравлический трансформатор, работающий совместно с трехступенчатой планетарной коробкой передач; коэффициент трансформации — 2,0

Передаточные числа – I 2,02; II — 1,42; III 1,0; задний ход 1,42

Главная передача – одинарная, гипоидная; передаточное число 3,615

Двигатель – ЗИЛ-4104, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный. Диаметр цилиндра, 108 мм, Ход поршня, 105 мм, Рабочий объем, 7695 см; Степень сжатия 9,3, Порядок работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8

Карбюратор – К-259, четырехкамерный

Максимальная мощность – 315 л. с. при 4400-4600 об/мин

Максимальный крутящий момент – 62,0 кгс.м при 2500-2700 об/мин

С 1986 по 2003 год, когда производство представительских машин и их модификаций на ЗИЛе практически прекратилось, было построено около двухсот ЗИЛ-41047 и его специальных версий. Помимо широко известных модификаций существовали, например, автомобили спецсвязи, внешне не отличимые от обычных лимузинов: ЗИЛ-4107 с оборудованием «Диск» и ЗИЛ-41071 с оборудованием «Депеша».





ЗИЛ 41072 “Скорпион”


ЗиЛ 41072 “Скорпион” 1986–1999 гг. выпуска. Произведено 8 единиц.

В середине 80-х годов было собрано несколько весьма примечательных автомобилей ЗИЛ под собственным названием “Скорпион”. Это были специальные автомобили для выездной охраны правительственных кортежей. Глядя со стороны на проезжающий правительственный кортеж, в неё не сразу заметишь ЗИЛ -“Скорпион”. Но отличия есть. Если вам удастся разглядеть машину поближе, вы сразу увидите детали, которых нет у обыкновенного автомобиля – это широкие подножки и огибающие крышу длинные поручни, установленные специально для охраны, и огромный люк в крыше, из которого можно вести круговой обстрел, что невозможно делать из обычной машины. Широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль – ведь правительственный кортеж не может останавливаться, чтобы не стать неподвижной мишенью.


Огромный люк в крыше, откидное заднее окно и упомянутые уже поручни с подножками предназначались для удобства кругового ведения огня и помогали охране на ходу выпрыгивать из машины или вскакивать в нее.

Пассажирский отсек – это не отсек лимузина. Это – рабочее место с пятью пластиковыми креслами, наподобие устанавливаемых на стадионах. Центральное сиденье имеет возможность двигаться взад и вперёд по установленным по середине двум направляющим. Кресла сделаны из жёсткого пластика и не особенно удобны. Водительское отделение ничем не отличается от обычного ЗИЛа: два широких и мягких кожаных кресла, такая же отделка салона.


Двери необыкновенно тяжёлые – не менее ста килограммов. Трансмиссия – автоматическая трёхступенчатая, двигатель объёмом 7,7 л мощностью 315 л.с. Когда нажимаешь на акселератор огромная V-образная восьмёрка с лёгкостью разгоняет тяжеленную машину, разгон происходит активно и напористо, не чем не уступая современным иномаркам, несмотря на то, что на двигателе установлен карбюратор, хотя и не простой. На шоссе автомобиль разгоняется до 200 км/час и по динамике даже не верится, что он весит более трёх тонн, а если точнее, то снаряжённая масса такого ЗИЛа никак не меньше 3335 кг. Если для любого другого автомобиля снижение собственного веса – всегда считалось преимуществом, то для “Скорпиона” – лишний вес – это дополнительная защита. Водитель “Скорпиона” может таранить тяжёлый внедорожник и даже грузовики – заслон будет устранён. Для подавления сигналов, приводящих в действие радиоуправляемые взрывные устройства, «Скорпионы» оборудовались радиоэлектронными комплексами «Персей» и «Пелена». Сейчас охрана использует большие джипы, в сравнении с ними у ЗИЛ-41072 огромное преимущество – его невозможно перевернуть, а прецеденты с переворачиванием джипов уже случались.


ЗИЛ-41042 — «Черный доктор»


Впечатляющая длина…

Универсалы на базе правительственных лимузинов начали строить ещё в эпоху ЗИЛ-114 исключительно в качестве машины для оказания экстренной медицинской помощи – на случай, если высокопоставленной персоне станет плохо в зоне полномочий кортежа. Тогда же эти машины получили неофициальное прозвище – «Чёрный доктор».


Предшественник «Черного доктора» – автомобиль ЗИЛ 114ЕА.

В этом статусе успели «отметиться» представители всех трех поколений «115-го» семейства. При этом цифровой индекс «41042» независимо от того, какая модель лимузина была использована в качестве базовой, оставался неизменным.

Медицинская версия ЗИЛ-41047 была создана в 1986 году. От предшественниц она отличалась конструкцией задней двери. На машинах первого и второго поколений эта дверь состояла из двух секций: нижняя половина откидывалась, верхняя – поднималась. У «Чёрного доктора» последней серии дверь полностью поднималась вверх. Изменилась и форма заднего окна – его углы заметно скруглились. Задняя левая дверь не была «сквозной». Салон в этом месте был «глухой», а со стороны улицы открывалась ниша, в которой хранилось запасное колесо.

Передняя часть салона, рассчитанная на водителя и одного пассажира, ничем не отличалась от стандартных лимузинов, а за перегородкой находился медицинский отсек, рассчитанный на одного лежачего пациента и бригаду из трех врачей. Направляющие с фиксаторами для носилок были смещены к левому борту, рядом располагалось одно складное «докторское» место. Еще два складных сиденья для медперсонала занимали места страпонтенов. По периметру отсек обрамляли шкафы, стойки и розетки для медоборудования. Конструкторы предусмотрели возможность трансформации медицинского отсека в грузовой. Для этого носилки убирались, кресло врача складывалась и поверх него устанавливалась специальная платформа. Какой груз (кроме, разве что, гроба с бывшим пациентом) можно перевозить на «фургоне» такого класса понять сложно. На базе «115-го» третьего поколения было построено три «Чёрных доктора».






ЗИЛ-41041 — представительский седан для министров

С 1986 по 2003 год, когда производство представительских машин и их модификаций на ЗИЛе полностью прекратилось, было построено около двух сотен ЗИЛ-41047 и его специализированных версий.

В 1986 году, практически одновременно с новым базовым лимузином, было построено всего два седана. На них были опробованы дефорсированные моторы 6,96-литровые ЗИЛ-4101, но их мощности оказалось недостаточно даже для сравнительно легких машин сопровождения.

Еще один ЗИЛ-41041 появился в 1990 году. Остальные 23 из 26 седанов были построены с 1997 по 2000 годы, то есть в рыночную эпоху. Известно, что в 1998 году 6 таких машин для муниципального гаража заказал мэр Москвы Юрий Лужков. Помимо габаритов, седан от лимузина ничем принципиально не отличался. Из-за уменьшившейся почти на 400 кг снаряженной массы, максимальная скорость возросла до 200 км/ч, улучшилась динамика и сократился расход топлива.





Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

ЗиЛ-41047 Правительственный Лимузин, Описание и Технические Характеристики Легковых Моделей Автомобиля

ЗиЛ-41047 — советский автомобиль представительского класса, которым пользовались первые лица государства. Является продолжением модели 4104. Лимузин 41047 считается последней российской машиной данного класса.

Общая информация о лимузине ЗиЛ-41047

Разработка нового транспорта началась в 1985 году, когда руководить страной начал новый генеральный секретарь. Новым авто планировали заменить предыдущее поколение — 41045. Сдвоенные передние фонари стали прямоугольными, дизайн решётки радиатора обновился, поворотники поместили на торцы крыльев. Отличительная особенность семейства заключалась в круглых передних фарах (присутствовали у 4104 и 41045). Машины использовали в составе правительственного картежа и для транспортировки политических гостей из других стран.

Последний экземпляр собрали в 2002 году, который подарили президенту Казахстана. В 2009 году разработали «открытый» вариант для участия в военных парадах на Красной площади. Автомобиль не приняли из-за большого короба тента. Вместо них выбрали модель «41041 АМГ», выпуском которой занимается компания Атлант-Дельта. В 2012 году собрали ещё один фаэтон, который подарили Януковичу.

41047 поучаствовал в кино, а именно в документальном фильме «Последний лимузин». Режиссёр фильма, ссылаясь на неофициальные источники, рассказала об отказе принятия последней машины 410441 из-за ателье Дерипаске, который использовал политическое влияние для победы своего варианта.

Технические характеристики ЗиЛ-41047

Технические характеристики следующие:

  • Рассчитан на 7 человек;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,1 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,9 метра;
  • Клиренс — 17-19,5 сантиметров;
  • Вес — 3,9 тонн;
  • Объём двигателя — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 12 секунд;
  • Средний расход бензина — 22 литра на 100 км;
  • Вместимость бака — 120 литров.

Серийное производство предусматривало ручную сборку специалистами каждого экземпляра. Конструкция надёжной рамы сварного типа очень интересная. Она включает в себя лонжероны замкнутого коробчатого сечения. Такое устройство обеспечивает авто хорошую устойчивость на дороге. Независимая передняя подвеска бесшкворневого типа установлена на торсионных стержнях. Они оказывают влияние на нижние рычаги. Также присутствуют телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Зависимая задняя подвеска установлена на несимметричных полуэллиптических рессорах, также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Мотор считается главной гордостью транспорта. С объёмом 7,7 литров он развивает до 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах. Такой мощности хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 13 секунд. Максимальная скорость — 190 км/ч. Он имеет восемь цилиндров, расположенных V-образной форме. Питается бензином АИ-95 премиум-класса. Средний расход на 100 километров — 22 литра.

Карданная передача имеет две ступени. Состоит из двух карданных валов, между которыми есть промежуточная опора. Также оснащена тремя шарнирами на игольчатых подшипниках, в которых всегда есть запас смазочного вещества. Задний мост ведущий, в его основе лежит жёсткая балка. В отдельном картере заднего моста находится главная передача.

Поршневой рулевой механизм оборудован ГУРом. Состоит из винта с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Водитель может настраивать рулевую колонку под своё положение для комфортного руления машиной.

Дисковая тормозная система оснащена автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками. Гидравлический привод состоит из вакуумного и двух гидровакуумных усилителей. Состоит из двух рабочих контуров, за счёт которых работают тормоза четырёх колёс.

Сварной цельнометаллический кузов имеет четыре двери. В салоне три ряда сидений. Первый — для водителя и охранника, второй и третий — для пассажиров. Между первым и двумя пассажирскими рядами есть перегородка со стеклянной вставкой, которая может опускаться в случае необходимости. В транспорте одновременно может находиться до 7 человек. Детермальные стёкла на окнах состоят из трёх слоёв. Отделка салона отвечает всем требованиям премиум-класса. Передний ряд обшит кожей, два задних дорогим велюром. Система кондиционирования зонная — для водительской и пассажирской зон.

Главная особенность всего семейства — все детали кузова делаются профессионалами вручную. После их изготовления осуществляется ручная установка на кузов. В этом процессе может понадобиться ручная подгонка деталей друг к другу. Это придаёт каждому экземпляру уникальности.

Внешний вид ЗиЛ-41047

Первое, что бросается в глаза — длинные капот и багажник. Это отличительная черта советских лимузинов, которая позволила статья 41047 в годы выпуска самым длинным серийным автомобилем в мире. Покраска кузова выполнена на высочайшем уровне. Чтобы достичь изумительного внешнего вида, на заводе имени Лихачёва наносили 9-15 слоёв краски. Каждый из них тщательно сушился, а затем полировался.

Передние фонари, как уже говорилось выше, стали прямоугольными. Их главная особенность — наличие омывателей и маленьких очистителей для обеспечения хорошего освещения дороги в ненастную погоду. Для производства фар предприятие заключило сотрудничество с компанией Bosch. К мелким изменениям можно отнести упразднение поворотных форточек на передних стёклах, а также изменённое положение боковых зеркал — их стали крепить в углу стекла.

Парадную машину оснастили резиновыми заглушками на передних крыльях. Их используют для крепления кронштейнов, в которые устанавливаются флаги. Чтобы достичь полной строгости и элегантности, дизайнеры поместили крышку бензобака под задний номер. Эмблема на капоте складывается при нажатии на неё.

Салон ЗиЛ-41047

В основе отделки салона лежат дорогостоящие породы дерева. Главный недостаток — применение в отделке низкокачественных пластиковых элементов. Классический ЗИЛовский руль отличается строением из двух спиц. Водительское кресло, отделанное дорогой кожей, можно настраивать по многим параметрам. Водительское и пассажирское кресла разделены массивной панелью. Её используют для хранения различного оборудования.

Чтобы исключить возможность запотевания боковых стекол, инженеры поместили в обшивку дверных картеров специальные обдувы. Водитель и пассажиры могут настраивать комфортную для себя температуру, не завися друг от друга. Это возможно за счёт 2-зонного кондиционера. Обогрев лобового стекла не позволяет ему замёрзнуть в зимний период. В салоне, практически, не слышен звук с улицы (шумоизоляционные материалы имеют толщину 5 сантиметров).

Бронированные версии 4105

После покушения на Л.И. Брежнева в 1969 году правительственные лимузины начали оснащать бронёй. Семейство 4104 получило первый защищённый от обстрела транспорт в 1983 году. Разработали его на базе 41045.

Вес бронированного автомобиля превышал пять тонн. В его основе лежала бронекапусала, производством которого занимался завод в Кургане. Внешних отличий от стандартного лимузина не было (несмотря на это, транспорту дали новую модель «4105»). На базе 41047 построили 14 защищённых машин. Некоторые документы утверждают, что для шести экземпляров установили бронекапсулы с 41045, которые не израсходовали свой рабочий ресурс.

В начале 90-х годов прошлого столетия три бронированных лимузина отправили в Германию. Один из них прошёл огневые испытания немецкой компанией, после чего два оставшихся поступили в правительственный гараж особого назначения. В процессе эксплуатации выявили недостатки: подвеска и тормозная система не справляются с новым весом, поэтому их отправили в Россию на доработку. ЗиЛ исправил недочёты, дав машинам индекс «41053».

Толщина брони — 8,5 миллиметров. Этого хватает, чтобы остановить пули с термоупрочнённым сердечником калибра 7,62 мм. Также проводились испытания со снайперской винтовкой Драгунова, из которой стреляли стальными пулями. Испытание прошло успешно. Броня выдерживает взрыв гранаты на крыше или под машиной. Утолщённые стёкла выдерживали попадания выстрелов. По защищённости новая модель опережала все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации ЗиЛ-41047

На базе последнего лимузина ЗиЛ разработали несколько разновидностей:

  • 41041 — укороченная версия, рассчитанная на пятерых человек;
  • 41042 — машина с медицинским оборудованием, использовалась для доставки первых лиц в больницу;
  • 4105 — кузов защищён бронёй;
  • 4107 — оснащён оборудованием специальной связи;
  • 41052 — улучшенная бронированная модель;
  • 41053 — доработанная для Германии модель с бронекапсулой в основе;
  • 41072 — кодовое название — Скорпион. Использовался службами охраны государственных деятелей;
  • 410441 — открытая версия для обслуживания военных парадов на Красной площади. Собрано три экземпляра, не принятые на учёт в Министерство обороны РФ. Две машины находятся на заводе имени Лихачёва, одну отправили в личную коллекцию В.Ф. Януковича. Вместо неё для обслуживания парадов выбрали «41041 АМГ», выполненную частным ателье Атлант-Дельта.

Официальные источники утверждают, что последние годы специалисты ЗиЛ занимаются разработкой нового лимузина, на котором будет передвигаться действующий президент России.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-41047 — наглядный пример большого профессионализма отечественных специалистов. В годы выпуска транспорт обходил всех зарубежных конкурентов, включая продукты таких гигантов, как Cadillac и Rolls Royse. Средняя стоимость такого авто в наши дни может доходить до одного миллиона долларов, но купить его, практически, невозможно. Оставшиеся автомобили находятся в музеях и частных коллекциях.

militaryarms.ru

фото, обзор, технические характеристики и история создания

Последним детищем советского автопрома, создаваемым без каких-либо технологических и финансовых ограничений, стал лимузин ЗИЛ-41047. Конструкторы, благодаря статусу официального правительственного автомобиля, игнорировали и понятие рентабельности, и конъюнктуру рынка.

История создания

Руководство государства и партии после смерти Сталина отказалось от разработки и использования бронированных автомобилей. Часть из них была уничтожена за ненадобностью после прихода к власти Хрущева, а часть – передана на хранение в различные гаражи.

Впрочем, подобная политика быстро показала свою несостоятельность: даже в относительно спокойном социалистическом обществе необходимость в бронированных автомобилях сохранилась. Осуществляемые покушения на руководство партии и государства были практически удачными ввиду того, что пули попадали в салон, проходя через металл кузова автомобилей.

ЗИЛ-41047

Модель лимузина стала одной из самых защищенных в мире. Автомобиль предлагался в трех модификациях с разным обвесом: 4105, 41051 и 41052. Секрет бронирования автомобиля крылся в создании бронекапсулы, разработка которой в серийном производстве невозможна, ввиду чего на Курганском автозаводе было создано всего 25 подобных бронекапсул. Специалисты оценивают стоимость ЗИЛ-41047 в 600 тысяч долларов, однако денежные средства на создание безопасного автомобиля не жалелись.

Благодаря конструкции шасси лимузин невозможно было перевернуть. Наивысший класс безопасности обеспечивался использованием для брони стали со специальными добавками толщиной от 4 до 10 миллиметров. Пуленепробиваемые стекла обладали не меньшей толщиной: лобовое – 43 миллиметра, заднее и боковые – 47 миллиметров. В опытном производстве НИИ Стали осуществлялась разработка пожаро- и взрывобезопасных топливных баков. В зависимости от имеющегося оборудования и предназначения снаряженный вес ЗИЛ-41047 варьировался от 5160 до 5225 килограмм.

Объем системы охлаждения составляет 21,5 литра. Двигатель оснащается двумя системами зажигания – аварийной и рабочей. Лимузин оборудован двумя бензонасосами, аккумуляторными батареями и электрическими цепями. Мощность двигателя составляет 315 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 190 км/час, динамика разгона – 13 секунд. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и спереди, и сзади. Объем топливного бака – 120 литров, расход топлива – 22 литра на 100 километров пути.

Испытания модели

Созданный на Курганском автозаводе автомобиль – ЗИЛ-41047 – в период с 1983 по 1985 года подвергался различным испытаниям, в том числе обстрелу из снайперской винтовки Драгунова и подрыву гранаты на крыше и под днищем. Для создания лимузина использовались первоклассные и современные материалы, благодаря чему по уровню броневой защиты он был аналогичен боевой разведывательно-дозорной машине БРДМ-2.

Рестайлинг модели

Специалисты завода им. Лихачева после того, как пост главы государства занял Горбачев, приняли решение о проведении рестайлинга лимузина. Необходимость в проведении обновления была обусловлена политическими причинами, а не техническими: характеристики ЗИЛ-41047 были великолепными, двигатель и шасси создавались со значительным конструктивным запасом, который позволял на протяжении длительного времени не вносить изменений в детали и узлы.

Правительственный лимузин в “эпоху перемен” начал производиться в новой версии. Изменения затронули в основном внешний вид автомобиля, что заметно по фото ЗИЛ-41047: радиатор получил более выразительную облицовку, фары получили квадратный дизайн от фирмы Bosch, поворотники сместились на передние крылья, задняя оптика заняла все пространство задней части кузова, передние боковые стекла лишились форточек, боковые зеркала заднего вида стали устанавливаться в угол окна, а не на дверь, как раньше.

Подобные косметические изменения позволили обновить не только экстерьер, но и салон ЗИЛа-41047. Некоторые системы автомобиля подверглись технической доработке – к примеру, восьмицилиндровый двигатель получил электронную бесконтактную систему зажигания.

Гидромеханическая передача, которую ЗИЛ-41047 получил от предыдущей модели, 41045, в 1988 году была также модернизирована: изменилась конструкция муфты свободного хода и прилегающие детали, что позволило повысить надежность конструкции. Обновленный лимузин был оборудован 16-дюймовыми колесами и широкой резиной. Покрышки “Гранит” отличались особой конструкцией, благодаря которой автомобиль мог передвигаться при полностью спущенном колесе, что достигалось за счет боковин повышенной жесткости и специального геля внутри шины.

Интерьер лимузина

Обустройство и отделка салона традиционно считаются одними из наиболее важных пунктов при разработке автомобиля представительского класса. Если сравнивать с предыдущими моделями, то в плане эстетики и оснащения интерьера лимузин практически не изменился. Компоновка салона семиместная, с тремя рядами сидений: средний ряд формировался страпонтенами, которые убирались в перегородку между VIP-салоном и передними сиденьями. Регулируемая рулевая колонка могла откидываться вверх, что значительно облегчало посадку водителя. Задний диван оснащался электроприводами, позволявшими регулировать угол наклона спинки и положение каждого из кресел. Обивка передних сидений была полностью кожаная, задних – плюшевая либо велюровая.

В отделке интерьера ЗИЛа-41047 использовались вставки из натуральной ореховой древесины, несколько реже – красного дерева. За климат в салоне отвечали климатические установки, по одной на пассажирский и водительский отсеки. Детермальные трехслойные стека также помогали поддерживать оптимальный температурный режим: на первых моделях лимузина устанавливались бельгийские стекла, на последующих – отечественные. Освещение салона было индивидуальным за счет потолочного и угловых плафонов. Нижняя часть подлокотников дверей была оборудована специальными лампами, зажигавшимися при открывании дверей.

Элементы управления электроприводами перегородки и стеклоподъемников располагались на верхней поверхности подлокотников задних дверей. Открывались задние двери как пассажирами, так и водителем со страпонтенов. В правый подлокотник вмонтированы клавиши управления аудиосистемой и кондиционером. Аппараты спецсвязи располагаются в стенках кузова над подлокотниками. С водительского места может осуществляться управление центральным замком и стеклоподъемниками. Центральная консоль автомобиля ЗИЛ-41047 оснащена блоками управления кондиционером, громкоговорителем, сигнальной установкой и штатной аудиосистемой. Бокс для аппаратов спецсвязи находился между передними креслами.

Спидометр и тахометр располагаются в колодцах круглой формы и прикрыты конусовидными стеклами, что полностью исключает бликование.

Базовая комплектация

  1. Силовой агрегат 6.2L SFI с адаптивной системой управления подачей горючего и системой изменения фаз газораспределения мощностью 430 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронной системой управления.
  3. Независимая передняя подвеска с расположенным внутри спиральной пружины амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – с аналогичным стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рессорами.
  4. Гидравлическая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и вакуумным усилителем.

Расширенная модификация

В нее входили:

  1. Двигатель V8 Vortec 6.2L SFI с турбонаддувом, системами изменения фаз газораспределения и управления подачей горючего мощностью 650 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая КПП с системой электронного управления.
  3. Регулируемая электронная подвеска с настройкой жесткости и амортизаторы с магнитно-реологической жидкостью.
  4. Тормозная система карбон-керамического типа.

Передняя часть внутреннего пространства

  • Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и обратной связью;.
  • Навигационная система.
  • Панорамная камера.
  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Трехзонный климат-контроль с настройками температурного режима индивидуально для задних пассажиров, водителя и переднего пассажира.
  • Передние кресла с функциями памяти, вентиляции, обогрева и электрорегулировкой в 14 направлениях.

Пассажирская часть салона

  • Индивидуальная отделка с использованием эксклюзивных натуральных материалов и драгоценных пород древесины, алюминия, карбона.
  • Сиденья с широким диапазоном регулировок, подогревом и вентиляцией.
  • Подставка для ног, оснащенная электроприводом.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Бар и столики с электроприводом.
  • Автоматическое стекло перегородки между передней и задней частями салона.

Правительственный лимузин был одним из лучших автомобилей представительского класса российского автопрома. По характеристикам ЗИЛ-41047 значительно превосходил аналогичные транспортные средства, выпускаемые иностранными автоконцернами.

www.nastroy.net

ЗИЛ-41047 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
ЗИЛ-41047
Общие данные
Годы производства 1985—2002, 2010
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
ЗИЛ (Москва, Россия)
Класс высший
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. лимузин (7‑мест.)
Двигатель
ЗИЛ-4104
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-4104
Тип Бензиновый
Объём 7, 695 см3
Максимальная мощность 315 л. с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 12
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 105 мм
Система питания Карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHC
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 100 (утилизация машины) тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо АИ-95
Трансмиссия
3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6339 мм
Ширина 2086 мм

ru.wikipedia.org

ЗИЛ 41047: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ЗИЛ 41047

Технические характеристики ЗИЛ 41047

Год выпуска1985
Тип кузоваСедан
Длина, мм6330
Ширина, мм2086
Высота, мм1500
Количество дверей4
Количество мест5-7
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации ЗИЛ 41047

ЗИЛ 41047 Лимузин

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек13.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см37680
Мощность, л.с. / оборотах315/4600
Момент, н·м / оборотах608/2900
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км25.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 3 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗИЛ 41047 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ЗИЛ 41047

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Официальные дилеры ZIL

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера ZIL.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда – нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео ЗИЛ 41047 – тест драйвы

 

ZIL 41047 / ЗИЛ 41047

В советские времена со сменой каждого последующего секретаря КПСС традиционно обновлялся и государственный автопарк. В 85-м году, когда у «руля» ЦК КПСС стал молодой и влиятельный политик Михаил Горбачев, на Заводе имени Лихачева началось производство советских представительских лимузинов ЗиЛ 41047, которые призваны сменить уже устаревшие «ЗиЛы» 41045. Среди основных изменений стоит выделить новое оформление кузова: «поворотники» расположены по краям передних крыльев, заменена светотехника, обновлена решетка радиатора. Автомобили ЗиЛ модели 41047 предназначались для перевозки членов Политического бюро и встреч официальных иностранных делегаций.

Тираж ЗиЛовских лимузинов был строго ограничен на производстве несколькими экземплярами в год. Это вполне объяснимо – таких автомобилей много быть не должно. В этом вся их уникальность и неповторимая харизма. Установленная под капотом ЗиЛ 41047 карбюраторная V-образная «восьмёрка» 7.7 л обеспечивала отличную тягу с низких оборотов. Почти 4-тонный лимузин не чувствовал недостатка в производительности. Роскошный 7-местный интерьер обшит мягким велюром исключительного качества, а применение звукопоглощащющих материалов позволяло чувствовать себя словно в бронированной капсуле. Последний ЗиЛ 41047 собран в 2002-м году для президента Казахстана.

avto-russia.ru