Зил 130 масло в двигатель – #13 Замена масла в двигателе и кпп. — бортжурнал ЗИЛ 130 ДИЗЕЛЬ СМД 6.3 1982 года на DRIVE2

Содержание

Сколько Масла В Двигателе Зил 130 ~ SIS26.RU

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Движок ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые авто ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция мотора ЗИЛ 130 имела много общих черт с движком представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели движков имели малую степень унификации. Движку уменьшили объем до 6 л., установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые движки носят заглавие ЗИЛ-375 и употребляются на грузовых автомобилях Уральского авто завода. Повышение объема достигнуто за счет роста радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при всем этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол меж рядами цилиндров равен — 90°), крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

1-ая подмена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 делаются из стали 40Р. В верхней головке размещена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, пустотелые. Внешний поперечник пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового выполнения, что обеспечивает высшую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность сделать каналы во впускной трубе, схожие по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан сделан из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г железного натрия, рабочий участок штока клапана покрыт колченогом. Впускной клапан сделан из стали ЭИ107. Поперечник тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Поперечник стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 создают с интервалом 6000 – 10000 км зависимо от критерий эксплуатации. Объем масла в движке ЗИЛ-130 составляет 9 л.. Какое масло лить? Для движков было рекомендовано использовать моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По систематизации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при горячем климате использовать минеральное масло 15W-40.

Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 л. охлаждающей воды. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему остывания.

Свечи зажигания — А-11 либо А-11В. Величина зазора меж электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

sis26.ru

Сколько масла заливать в двигатель зил 130

Пропало давление | Автор темы: Djordje

Пропало давление, насос менял, втулки на распреде менял, масло менял.

Не знаю, что делать!!!!!!! Подскажите!!!!!!

Alexey (Demetres) Александр, http://zil131.net/forum/index.php? sid=e9b0def1736e5ba..

Vladimir (Karttikeya) Проверь датчик давления масла

Vladimir (Karttikeya) Редукционный клапан. Клапан на центрифуге.

Tags: Сколько масла заливать в двигатель зил 130

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 …

ЗИЛ-130 | Автор темы: ъ

Ребята сёдня менял масло в заднем мосту на 130 ом, короче нижняя пробка сливная, а заливная с боку? же? такая длинная см 8-10? правильно? и ещё вопрос сколько масла объём в мосту? залил 5 мало, сколько там объём?

Андрей (Iruka) Заливай по уровню заливного отверстия. Куда у тебя 5 литров уместилось? там вроде чуть больше 3 литров.

Александр (Menachem) В гипоидном 10 литров

ъ (Aleric) а слил я около 8 ми наверно!, как выглядит пробка? мож я не ту выкрутил? объясню где находиться? я выкрутил ее с водительской стороны, т.е залез под зил и где кардан прикручиваеться, рядом почти на редукторе по середине, но не сзади чулка

Андрей (Iruka) Всё правильно сделал. Заливай по уровню и не парься!

ъ (Aleric) Спасибо Андрей! вроде всё понятно но бывает загвоздка, она длинная! это сама пробка? и контрагаеться гайкой да?

Андрей (Iruka) Не знаю.

Андрей (Iruka) http://avto-zil130.ru/shassi-zil-130/71-zadniy-most-zil-130-kardannaya-peredacha? start=2

Андрей (Iruka) Масло заливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста. Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.

Источник: <a href=’http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/agregati-shassi/zadniy-most.html’>Интердальнобой</a>

Андрей (Iruka) http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/agregati-shassi/zadniy-most.html

ъ (Aleric) я оказываеться выкрутил болт регулировочный, шестерни какой то, чё теперь делать? боюсь регулировку сбил! как быть.

Андрей (Iruka) Закрути на место.

ъ (Aleric) а как до каких пор? он ещё и контрагаеться

Павел (Cidra) Вообще сливная пробка находится снизу на чулке по середине я неделю назад мост менял.

Александр (Menachem) контрольная пробка есть

Синтетическое масло в движок советской эпохи — чем чревато — форум …

Кто заливал современные синтетические моторные масла SAE 5w40 в движки типа А-41, СМД-66, ЗИЛ-130 и т.д., расскажите, как оно …. в изношенном двигатели происходит быстрее или интенсивнее,появляется …

Подбор масла в двигатель ЗИЛ-130 — Выбор моторного масла — Форум …

Страница 1 из 2 — Подбор масла в двигатель ЗИЛ-130 — отправлено в Выбор … Можно ли его лить в бензиновый мотор или нет, нигде …

koloritno.info

Масло для Зила | Моторное масло — ГСМ

Речь пойдет о моторных маслах, используемых в двигателях автомобилей Завода имени Лихачева.

На объединении АМО «ЗИЛ» в настоящее время выпускается широкая гамма автомобилей различного назначения с использованием как двигателей собственного производства, так и двигателей других производителей. Сюда входит целый ряд грузовиков и автобусов на базе «Бычка» с дизелями Минского моторного завода ММЗ Д-245.12 и ММЗ Д-245.9, грузовики различного назначения (в том числе с колесной формулой 6х6 для Министерства обороны) с дизелями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-0550 и их модификациями, а также с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми) серии ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-509.10. По желанию заказчика автомобили могут оснащаться двигателями Ярославского моторного завода.

Не будет лишним упомянуть, что по результатам проверки, проведенной 25 ГосНИИ Минобороны РФ и ЗАО «НАМИ-ХИМ» установлено, что до 50 % тормозных жидкостей и 90 % охлаждающих жидкостей по своему качеству представляют угрозу безопасности движения и ухудшают экологическую ситуацию в городе. Аналогичная ситуация складывается и на рынке моторных масел. Поэтому позволю себе дать совет потребителям автомобильной техники: перед заливкой того или иного типа ГСМ провести его проверку в специализированных стационарных или мобильных лабораториях.

Часто спрашивают, какие масла лучше применять для автомобилей ЗИЛ: синтетические (полусинтетику) или минеральные? ЗИЛы можно назвать «рабочими лошадками», назначение которых в повседневной работе, а не в установке рекордов по скорости, ресурсу и грузоподъемности. Кормить такую «лошадку» бисквитами, видимо, нецелесообразно — ей нужен качественный «овес».

Следует просто помнить, что турбонаддувные двигатели требуют группу масел ДМ (или выше), а с атмосферным процессом — группу Г2 (или выше).

В бензиновых двигателях, используемых для оснащения автомобилей ЗИЛ, рекомендуется использовать масло М-8В ГОСТ 10541-78 (или его аналоги, вырабатываемые по ТУ), а так же масла Лукойл М-8В (и) производства АО «Лукойл Волгограднефтехимпереработка» или М-8В с присадкой OLOA-4352 производства компании «Шеврон». Возможно применение и долгоработающего всесезонного масла М-6з/10В ГОСТ 10541-78 (с более качественным набором присадок). Также возможно использование масел группы Г1 (или выше).

motornoe.com

Сколько Масла В Кпп Зил 130 – Советы водителям и обзоры

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…

 

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 …

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.

Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.

Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

5net.ru

Двигатель ЗиЛ-130 — часть 5

Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рис. 15, а.
Масло из поддона картера через маслоприемник засасывается в масляный насос. Нижняя секция масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон катера двигателя. Верхняя часть под давлением через канал в задней перегородке блока цилиндров подает масло для очистки в корпус масляного фильтра.

Из фильтра масло поступает в распределительную ка­меру, расположенную в задней перегородке блока ци­линдров, и далее в два продольных магистральных канала, выполненных в левом и правом рядах цилиндров. Из магистральных каналов масло под давлением подается к направляющим втулкам толкателей, к опорным шейкам распределительного вала — к шатунным подшипникам. Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней шейке распределительного вала выполнены отверстия, при совпаде­нии которых с отверстиями в блоке цилиндров (1 разпри каждом обороте распределительного вала) пульсирующая струя масла подается в каналы головки цилиндров. Из этих каналов через пазы на опорных поверхностях стоек, оси коромысел и зазоры между стенками отверстий и болтом, проходящим через стойки, масло поступает внутрь полых осей коромысел (рис. 15, б) и через отверстия в стенках осей к втулкам.

Из зазора между осью коромысел и отверстием в коро­мысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает для смазки сферических опор штанг (рис. 15, в), а
часть его попадает на стержни клапанов и механизмы их поворотов. В передней шейке распредели­тельного вала имеется канал для подачи масла под дав­лением к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.

На стенки цилиндров масло выбрызгивается из отверс­тий в теле шатунов в момент их совпадения с масляным каналом коленчатого вала (рис. 15, г). Масло, снима­емое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке поршня отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна.

Распределительные шестерни смазываются маслом, по­ступающим самотеком по каналам для стока масла из головки цилиндров.

Масляный насос
служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос (рис. 16) состоит из корпуса, внутри которого расположены одна или две пары шестерен. Одна из каждой пары шестерен насажена неподвижно на приводном валике, а другая свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от косозубой шестерни на распределительном валу. При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного

отверстия, про­носят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отвер­стие.

В двигателе ЗиЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной очистки, нижняя — к масляному радиатору.

Как в двигателе ЗиЛ-130 масляный насос расположен снаружи двигателя. Масло поступает к масляному насосу через маслоприемник с сетчатым фильтром.

Масляные фильтры
. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате из­носа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высо­кой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси явля­ются вредными и для их удаления применяют масляные фильтры.

На двигателях ЗиЛ-130 установлен фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Фильтр (рис. 17) со­стоит из корпуса с осью, где на подшипнике размещен — ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера с отверстиями, направленными в разные стороны, и филь­трующая сетка. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера.

Масляный радиатор
. В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно стано­вится очень жидким и давление в системе смазки падает.

Для охлаждения масла и предотвращения его раз­жижения в систему смазки двигателей включен масляный радиатор, который состоит из двух бачков и горизонталь­ных трубок, расположенных между ними. Для увеличе­ния поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки скреплены металлическими ребрами. На автомобиле ЗИЛ-130 масляный радиатор выполнен в виде трубчатого змеевика с оребрением для увеличения поверхности теплоотдачи.

Масляный радиатор оказывает сравнительно неболь­шое сопротивление прохождению масла, в результате чего давление в системе может снизиться и подача масла к тру­щимся поверхностям уменьшится.

Для предотвращения этого явления масляный радиатор двигателя включается краном, перед которым установлен предохранительный клапан, перекрывающий доступ ма­сла в радиатор при понижении давления в системе ниже 0,1 МПа.

Маслопроводы
выполнены в виде латунных или проре­зиненных трубок, соединяющих отдельные участки системы смазки и каналов, высверленных в блоке цилиндров, коленчатом валу, шатунах, осях коромысла, в коромыс­лах, корпусах фильтров и др.

Маслоналивные патрубки
расположены сверху или сбоку двигателя и соединены с поддоном картера непо­средственно через маслоналивную трубку. Маслоналивные патрубки имеют воздушные фильтры.

Контроль за уровнем масла в двигателе осуществляют масломерной линейкой, имеющей отметки «О» и «Полно». Необходимо следить, чтобы уровень масла был у отметки «Полно».

Вентиляция картера двигателя
, В картере работаю­щего двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и кольцами проникают пары топлива и отработавшие газы. Пары топлива конденсируются и разжижают смаз­ку, а отработавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения, также отрицательно влияют на качество масла и уменьшают срок его службы. Удаляют прорвавшиеся в картер пары топлива и газы при помощи системы вентиляции картера.

В двигателе ЗИЛ-130 применена принудительная вен­тиляция картера (рис. 18). Чистый воздух попадает в кар­тер двигателя через воздушный фильтр, объединенный с маслоналивным патрубком. Из патрубка воздух попадает в картер распределительных шестерен и в картер двига­теля. Отсасываемый воздух проходит через уловитель, где отделяются частицы масла, затем через клапан и трубку попадает в центральную часть впускного трубопро­вода.

При работе двигателя с прикрытым дросселем под действием большого разрежения во впускном трубопро­воде клапан поднимается, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера и уменьшает про­ходное сечение канала. Это сделано для того, чтобы умень­шить подсос постороннего воздуха и дать возможность двигателю устойчиво работать на холостом ходу. При работе с полностью открытым дросселем разрежение во впускном трубопроводе падает и клапан под действием собственного веса опускается вниз, открывая полностью проходное сечение канала.

-Система питания:

Приборы системы питания.
Все двигатели, работаю­щие на бензине, имеют принципиально одну и ту же си­стему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха и прибор, служащий для приготовления горючей смеси из паров топ­лива и воздуха.

Топливо помещается в топливном баке, вместимость которого достаточна для работы автомобиля в течение одной смены. Топливный бак грузового автомобиля расположен сбоку автомобиля на раме.

Из топливного бака топливо поступает к топливным фильтрам-отстойникам, в которых от топлива отделяются механические примеси и вода. Фильтр-отстойник расположен на раме у топливного бака. Подачу топлива из бака через фильтр тонкой очистки к карбюратору осуществляет топливный насос, расположен­ный на картере двигателя» между рядами цилиндров сверху двигателя .

Приготовление необходимой горючей смеси из топлива и воздуха происходит в карбюраторе, установленном сверху двигателя на впускном трубопроводе. Воздух, по­ступающий для приготовления горючей смеси в карбюра­тор, проходит очистку от пыли в воздушном фильтре, расположенном непосредственно на карбюраторе или сбоку двигателя. В этом случае воздушный фильтр соединен с карбюратором патрубком.

Все приборы подачи топлива соединены между собой металлическими трубками — топливопроводами, которые крепятся к раме или кузову автомобиля, а в местах пере­хода от рамы или кузова к двигателю — шлангами из специальных сортов бензостойкой резины.

Карбюратор соединен с впускными каналами головки цилиндров двигателя при помощи впускного трубопро­вода, а выпускные каналы соединены с выпускным трубо­проводом, последний при помощи трубы соединен с глу­шителем шума выпуска отработавших газов.

Чтобы предотвратить возможность работы двигателя с чрезмерно большой частотой вращения коленчатого вала, в систему питания грузовых автомобилей включен ограничитель частоты вращения коленчатого вала.

Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя на средних нагрузках топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы (рис. 19). В этих кана­лах к топливу подмешивается воздух, поступающий из воздушных жиклеров и жиклеров системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия попадает в смесительные камеры через кольцевые щели малых диффузоров. Под­держание постоянного состава обедненной смеси проис­ходит за счет торможения топлива воздухом.

mirznanii.com

Компоненты системы смазки ЗИЛ-130

Запасные части для грузовых автомобилей
Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Компоненты системы смазки ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Система смазки двигателя ЗИЛ-130 смешанная:
масло подается под давлением и разбрызгиванием (рис. 14).
Охлаждается масло в радиаторе. Масляный насос — двухсекционный,
шестеренный.

Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему
двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор.

Рис. 14. Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130

а — общая схема смазывания; б — подача масла в ось коромысла; в —
смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г —
смазывание стенок цилиндра; 1 — масляный насос; 2 — канал для
подвода масла от насоса к фильтру; 3 — маслораспределительная
камера; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа
аварийного снижения давления масла; 6 — центробежный фильтр очистки
масла; 7 — воздушный
фильтр; 8 — компрессор, смазываемый разбрызгиванием; 9 — левый
магистральный канал; 10 — трубка подвода масла для смазывания
компрессора; 11 — трубка для слива масла из компрессора; 12 — шкив
коленчатого вала; 13 — полости для центробежной очистки масла в
шатунных шейках коленчатого
вала; 14 — правый магистральный канал; 15 — маслоприемник; 16 —
трубка подвода масла в масляный радиатор; 17 — кран выключения
масляного
радиатора; 18 — канал в стойке коромысла клапана; 19 — полая ось
коромысла, 20 — отверстие в шатуне для подачи масла на стенку
цилиндра

Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса ЗИЛ-130,
отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и
перепускает масло
из напорной полости масляного насоса во всасывающую.

Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного
насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Рис. 15. Фильтр очистки масла двигателя ЗИЛ-130

1 — жиклер; 2 — прокладка; 3 — ротор; 4 — уплотнительное кольцо; 5 —
колпак ротора; 6 — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — колпак фильтра;
9 — ось;
10 — кольцо вставки; 11—стопорное кольцо; 12 — прокладка гайки; 13 —
шайба гайки; 14 и 15 — гайки; 16 — гайка—барашек; 17 — упорная
шайба; 18 —
трубка оси; 19 — упорное кольцо шарикоподшипника; 20 — упорный
подшипник; 21 — основание фильтра; 22 — перепускной клапан

Фильтр очистки масла системы смазки ЗИЛ-130 (рис. 15) —
центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в
смазочную систему
последовательно. Корпус 3 фильтра вращается под действием реактивной
силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два
жиклера 1.

Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После
остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 2—3
мин, при этом
слышен своеобразный звук.

Под действием возникающих центробежных сил механические частицы,
находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5
корпуса,на которых они откладываются, в результате чего образуется плотный
осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со
сменой
масла в картере двигателя.

Для очистки центрифуги ЗИЛ-130 надо остановить двигатель и дать
стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин. Затем рекомендуется
выполнить
следующее:

— отвернуть гайку 15 и снять кожух 8;

— вывернуть пробку в корпусе 21 и вставить в отверстие стержень,
удерживающий корпус от вращения;

— отвернуть гайку 14 крышки ключом для завертывания свечей, снять
крышку 5 корпуса вместе с гайкой 14;

— снять вставку 7 центрифуги и сетчатый фильтр 6;

— очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при
сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть,
а
также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;

— очистить от грязи прокладку 2 кожуха.

Повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так
как приводит к течи масла. Сборку проводить в обратной
последовательности.

Сетчатый фильтр ЗИЛ-130 установить, как показано на рис. 15,
отцентрировав его по буртику корпуса 3 центрифуги. Перед установкой
кожуха необходимо
проверить, легко ли вращается от руки центрифуга.

Гайку 15 крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим
усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и
снимать
корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения
подшипников.

Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9
необходимо после снятия крышки 5 отвернуть гайку 16 на оси, снять
шайбы и
корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии
корпуса с оси нужно предотвратить выпадение упорного кольца 19
шарикоподшипника в корпус фильтра.

При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В
случае засорения жиклеров 1 прочищать их нужно таким образом, чтобы
не
повредить калиброванное отверстие.

Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности.
После очистки и окончательной сборки проверяют вращение центрифуги
на
прогретом двигателе на слух.

Рис. 16. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130

1 — воздушный фильтр; 2 — маслоуловитель; 3 — клапан; 4 — стакан
пружины; 5 — пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер

Вентиляция картера — принудительная, с отсосом картерных газов во
впускной трубопровод двигателя через специальный клапан 3 (рис. 16),
сообщающийся е внутренней полостью двигателя.

При работе двигателя ЗИЛ-130 о прикрытой дроссельной заслонкой под
действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан
поднимается
вверх и уменьшает площадь проходного сечения до величины,
необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер
двигателя.

При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой
разрежение во впускном трубопроводе снижается, и клапан опускается
вниз,
открывая проходное сечение.

Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя
картерные газы проходят через маслоуловитель 2, отделяющий частицы
масла от
отсасываемых газов.

Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр
объединенный с маслозаливной горловиной. Очищать и промывать этот
фильтр
надо при смене масла в двигателе.

Масляный радиатор ЗИЛ-130 — воздушного охлаждения, из оребренной
алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы
охлаждения двигателя.

Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его
следует только при пуске холодного двигателя при температуре
окружающего
воздуха ниже 0 °С.

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по указателю,
на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде
прямоугольника
выше метки «Полно».

Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере
двигателя ЗИЛ-130, прогретого до рабочей температуры. Уровень масла
в картере
нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время
длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути.

Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать
2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла,
вставить его до упора и, вынув вновь, определить уровень.

Если
уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля
запрещается, и
необходимо долить масло до метки «Полно».

При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в
блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое
количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя
превышает метку «Полно». Поэтому при проверке уровня масла до пуска
двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть не
выше прямоугольной метки.

Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на
горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не
допускается!
Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.

Ремонт масляного насоса ЗИЛ-130

Масляный насос двигателя ЗИЛ-130 — двухсекционный, шестеренчатого
типа. Верхняя секция насоса подает масло в масляную магистраль, а
нижняя
перекачивает масло через масляный радиатор.

Надежность и долговечность автомобильного двигателя в значительной
степени зависят от работы системы смазки, которая выполняет ряд
таких
ответственных функций, как подача масла в достаточном количестве к
трущимся поверхностям, восстановление в определенных пределах
первоначальных свойств масла, охлаждение масла.

Масло, подаваемое к трущимся поверхностям, уменьшает трение, отводит
тепло, выделяющееся при движении трущихся поверхностей и очищает эти
поверхности от продуктов износа.

Кроме того, наличие масла в важнейших сопряжениях цилиндро-поршневой
группы ЗИЛ-130 обеспечивает необходимое гидравлическое уплотнение
цилиндра, препятствуя тем самым прорыву газов в картер.

Одним из важнейших параметров системы смазки двигателя является
производительность масляного насоса, которая характеризуется
количеством
масла, проходящим через систему в единицу времени.

Производительность масляного насоса ЗИЛ-130 выбирают обычно с
большим запасом, что необходимо для поддержания постоянного давления
масла по
мере увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

Кроме того, этот запас производительности нужен для того, чтобы
покрыть утечки масла внутри насоса через зазоры между шестернями и
корпусом,
которые возрастают по мере увеличения износов деталей во время
эксплуатации.

Тем не менее в технических условиях на контроль и сортировку деталей
двигателей различных марок не приводятся размеры деталей насосов
(диаметр
окружности выступов ведущей и ведомой шестерен, диаметр и глубина
плоскостей под эти шестерни в корпусе насоса и др.), от которых
зависят
величины радиального и торцового зазоров.

В большей степени на производительность масляного насоса ЗИЛ-130
оказывает влияние увеличение радиального зазора. При этом увеличение
торцового зазора до 0,15-0,2 мм, а радиального до 0,10-0,12 мм не
вызывает существенного уменьшения к. п. д. насоса, особенно на
больших оборотах.

Во время эксплуатации двигателя по мере уменьшения сопротивления
прохождению масла в системе смазки двигателя вследствие увеличения
зазоров в
подшипниках и других сопряжениях производительность насоса растет и
количество масла, проходящего через систему смазки, увеличивается.
Этим
обеспечивается постоянство давления в системе смазки.

Чем меньше начальный запас производительности, тем быстрее наступает
момент, когда этот запас будет исчерпан. Дальнейшее уменьшение
сопротивления системы смазки приводит к резкому падению давления.

Такой случай часто встречается в практике капитального ремонта
двигателей ЗИЛ-130. Из-за увеличения зазоров в подшипниках
коленчатого и
распределительного валов исправный насос при постановке на двигатель
не развивает необходимого давления.

На ремонтных предприятиях в таких случаях прибегают к растягиванию
пружины редукционного клапана, чтобы сместить точку открытия
редукционного
клапана в сторону большего давления.

Внешне все обстоит благополучно, а по существу такая регулировка
вредна, так как значительно уменьшается или сводится на нет запас
производительности, что неизбежно приводит к резкому падению
давления в начале эксплуатации такого двигателя.

Долговечность масляного насоса больше, чем долговечность двигателя
ЗИЛ-130. Поэтому при поступлении двигателей в ремонт нет
необходимости
полностью разбирать насосы, а достаточно провести контрольное
вскрытие, чистку редукционного клапана и проверку параметров насоса
на
испытательном стенде и после испытания решить вопрос о дальнейшем
ремонте.

Увеличение производительности насоса, а значит, и давления в системе
после установки насоса на двигатель за счет растягивания пружины
редукционного клапана приводит к значительному уменьшению запаса
производительности и поэтому недопустимо. В связи с этим необходимо
проверять
жесткость всех пружин редукционных клапанов.

Увеличение зазоров между шестернями и корпусом насоса вызывает
уменьшение объемного к. п. д. насоса на всем диапазоне оборотов.
Несмотря на
износ зубьев, шестерни можно повторно использовать, перевернув их
так, чтобы зацепление осуществлялось неизношенной стороной.

При сколах на корпусе верхней секции масляного насоса ЗИЛ-130,
проходящих через отверстия болтов крепления и захватывающих не более
половины
длины отверстия, корпус устанавливают и закрепляют в тисках и
обрабатывают края дефектного участка под углом 45°.

После механической обработки корпус верхней секции медленно
нагревают в электрической печи до температуры 600—650° С. Резьбовое
отверстие М8 и
дефектный участок фланца наплавляют.

Закрепив корпус на столе сверлильного станка, по кондуктору сверлят
во фланце отверстие 0 6,7 мм напроход, снимают фаску 1,5Х45° и
нарезают резьбу
М8. При повреждении до двух ниток резьбу М8 кл. 2 исправляют
метчиком.

При износе отверстия вала корпус верхней секции масляного насоса
закрепляют в приспособлении. Отверстие диаметром 15 мм рассверливают
до
диаметра 18,8 мм напроход сверлом, закрепленным в патроне с
качающейся оправкой, а затем развертывают.

Установив корпус верхней секции масляного насоса ЗИЛ-130 в
специальную подставку, запрессовывают втулку, а затем деталь
поворачивают
хвостовиком вверх и запрессовывают вторую втулку заподлицо с
основным металлом.

Корпус верхней секции с запрессованным
хвостовиком
устанавливают и закрепляют в приспособление, подрезают выступающий
конец хвостовика с плоскостью.

Затем протачивают наверху «как чисто» стыки двух диаметров,
развертывают отверстия. Изношенное отверстие вала масляного насоса
восстанавливают
гильзовкой. Следы износа на верхней и нижней плоскостях крышки
масляного насоса устраняют шлифованием плоскостей «как чисто».

Параллельность плоскостей проверяют индикаторным приспособлением.
Допустимая непараллельность плоскостей крышки масляного насоса равна
0,03
мм на длине 50 мм. Глубину разгрузочной канавки на верхней и нижней
плоскостях крышки восстанавливают фрезерованием.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Смазочная система ЗИЛ-130

Строительные машины и оборудование, справочник

Смазочная система ЗИЛ-130


Категория:

   Автомобили ЗИЛ



Смазочная система ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя смешанная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Масляный насос —двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Фильтр очистки масла — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера.

Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 3 мин, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки корпуса, на которых они откладываются, в результате чего образуется плот-ыи осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со сменой масла в картере двигателя.

Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин.

Затем рекомендуется выполнить следующее:
1) отвернуть гайку и снять кожух;
2) вывернуть пробку в корпусе и вставить в отверстие стержень, удерживающий корпус от вращения;
3) отвернуть гайку крышки ключом для завертывания свечей, снять крышку корпуса вместе с гайкой;
4) снять вставку центрифуги и сетчатый фильтр;
5) очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;
6) очистить от грязи прокладку кожуха.

Повреждение прилегающего к прокладке торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла.

Рис. 1. Схема смазочной системы двигателя:
а — общая схема смазывания; б — подача масла в ось коромысла; е — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — масляный насос; 2 — канал для подвода масла от насоса к фильтру; 3 — маслораспредели-тельная камера; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 — центробежный фильтр очистки масла; 7 — воздушный фильтр; 8 — компрессор, смазываемый разбрызгиванием; 9 — левый магистральный канал; № — трубка подвода масла для смазывания компрессора; 11 — трубка для слива масла из компрессора; 12 — шкив коленчатого вала; 13 — полости Для центробежной очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 14 — правый магистральный канал; 15 — маслоприем-ник; 16 — трубка подвода масла в масляный радиатор; 17 — кран выключения масляного радиатора; 18 => канал в стойке коромысла клапана; 19 —» полая ось коромысла; 20 верстие в шатуне для подачи масла на стенку цилиндра

Рис. 2. Фильтр очистки масла:
1 — жиклер; 2 — прокладка; 3 — ротор; 4 — уплот-ии’тельное кольцо; 5 — колпак ротора; в — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — колпак фильтра; 9 — ось; 10 — кольцо вставки; 11 — стопорное кольцо; 12 — прокладка гайки; 13 — шайба гайки; 14 и 15 — гайки; 18 — гайка—барашек; 17 — упорная шайба; — трубка оси; 19 — упорное кольцо шарикоподшипника; 20 —« упорный подшипник; 21 — основание фильтра; 22 — перепускной клапан

Сборку проводить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр установить, как показано на рис. 18, отцентрировав его по буртику корпуса центрифуги.

Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Гайку крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников. Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса на оси необходимо после снятия крышки отвернуть гайку на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса с оси нужно предотвратить выпадение Упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В случае засорения жиклеров прочищать их нужно таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности.

После очистки и окончательной сборки проверяют вращение Центрифуги на прогретом двигателе на слух.

Вентиляция картера — принудительная, с отсосом картерных разов во впускной трубопровод двигателя через специальный клапан (рис. 19), сообщающийся с внутренней полостью двигателя. При работе двигателя с прикрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан поднимается вверх и уменьшает площадь проходного сечения до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе снижается, и клапан опускается вниз, открывая проходное сечение.

Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через маслоуловитель, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов. Наружный воздух попадает -в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслозаливной горловиной. Очищать и промывать этот фильтр надо при смене масла в двигателе.

Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Рис. 3. Схема вентиляции картера двигателя:
1 — воздушпный фильтр; 2 — маслоуловитель; 3 — клапан; 4 — стакан пружины; 5 — пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер

Рис. 4. Указатель уровня масла:

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по указателю, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис. 4). Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается, и необходимо долить масло до метки «Полно».

При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно». Поэтому при проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть не выше прямоугольной метки. Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.

Читать далее: Система питания двигателя ЗИЛ-130

Категория: —
Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru