Землеройная ручная машина – самоходная землеройная машина имеющая рабочее оборудование для механического

Быть как крот. Ручная землеройная машина Hand Trux Digger

Сегодня Зона Обзора нашла пополнение в тот пакет, который вы обычно собираете на прогулку с ребенком до ближайшей песочницы или берете с собой на пляж. Hand Trux Digger это ручной экскаватор или, если вам угодно, пластмассовая рука для игр в песке.

С такой землеройной машиной от компании Ten Ton Toys ребенок без труда выроет ров вокруг песочного замка или, скажем, яму, в которую предложит закопать по голову маму или папу (и вам повезет, если по голову). С таким агрегатом можно воплотить в жизнь самые смелые песочные фантазии – лишь бы хватило пространства.

Игрушка сделана из качественной пластмассы, поэтому выдержит и сухой песок, и мокрый, и даже землю на бабушкиной грядке.

Механическая рука рекомендована детям старше пяти лет, однако в Европе с ней играют и младшие ребята. Да-да, там этот инструмент уже обрел популярность. И, признаться, я думаю, что в нашей стране

Hand Trux Digger произвел бы фурор не только на детвору, но и на дачников, имеющих картофельное поле. Его средняя стоимость — 18$. Зато производительность труда-то как возрастет!

Воображению производителей детских товаров нет предела, нам остается только удивляться, что же на этот раз создадут эдакие выдумщики.

Где купить:

кроме Amazon пока предложений нет


Больше интересного:

zonaobzora.ru

Землеройные и планировочные машины – Справочник

 

   Построить современный дом ― надо рыть котлован, проложить коммуникации ― надо рыть траншеи, проложить дорогу ― надо в одних местах грунт срезать и убирать, а в других подсыпать. Такие работы выполняются, в основном, тремя способами: механическим, гидромеханическим и взрывным. Взрывной способ применяется для вскрышивания скальных и твёрдых пород. Гидромеханическим способом хорошо намывать грунт в пониженные болотистые участки для последующего возведения на них корпусов фабрик, заводов, жилых домов. Львиная же доля работ с  грунтом проводится землеройными, землеройно-транспортными и планировочными машинами.

 

Землеройные машины

 

 

К землеройным машинам относятся одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Одноковшовые экскаваторы достают грунт и перемещают его на небольшое расстояние, равное свободному ходу ковша. Грунт, который достал ковш экскаватора, либо загружается сразу из ковша на транспорт, либо здесь же на месте отгружается в отвал. Ходовая часть одноковшовых экскаваторов используется для его перемещения на другое место работы, в процессе рытья земли она практически не используется.

На раме ходовой части у одноковшовых экскаваторов располагается поворотная платформа, а на ней двигатели, кабина машиниста экскаватора, трансмиссия (передающая усилие от двигателя на ковш) и рабочее оборудование. Оборудование для выполнения разных видов работ, естественно, отличается, потому часто оно является сменным и название ему ― навесное оборудование.

Если ковш направлен и движется при работе к экскаватору, то это экскаватор с обратной лопатой, если движется от экскаватора, то с прямой. Прямой лопатой легче копать грунт, находящийся выше экскаватора, обратной ― ниже. Если же  ковш подвешен под стрелой на тросах , то такой экскаватор имеет название “драглайн”.

 

Экскаваторы с прямой и обратной лопатой управляют ковшом при помощи гидравлики, поэтому усилие при рытье у них передаётся стрелой и гидроцилиндром практически без потерь. У драглайна же срезание грунта зависит от веса ковша и твёрдости грунта. Плюсами драглайна являются высокая производительность, большая глубина копания и большая высота выгрузки, главные минусы ― недостаточная точность копания и выгрузки, а также обязательная подготовка (рыхление) твёрдого грунта для копания.

Многоковшовые экскаваторы бывают двух типов. У одного из них рабочий орган (ковши) перемещается благодаря цепям, у другого ковши закреплены на роторном колесе. Экскаваторы с  ковшами на цепях большей частью применяются при рытье траншей, тяжёлые же роторные экскаваторы незаменимы для вскрышивания полезных ископаемых при открытом способе их добычи в карьерах. В карьерах роторные экскаваторы зачастую работают в паре с драглайнами: первый вскрышивает и измельчает породу, второй подаёт её наверх.

 

Землеройно-транспортные машины

   Их цель: резать грунт, перемещать его на небольшие расстояния, укладывать на новое место, иногда планировать. Велико значение этих машин в процессе отделения горных пород от большого их массива. Землеройно-транспортные машины обычно состоят из тягача (гусеничного или колёсного) и навесного или прицепного оборудования.

   К этим машинам относятся: грейдеры, скреперы, бульдозеры, карьерные погрузчики, плужные канавокопатели. Они способны срезать грунт и самостоятельно транспортировать его на расстояние от нескольких метров до нескольких километров. Часто к ним относят также грейдеры-элеваторы, которые не транспортируют срезанный грунт, а отсыпают его в отвал или в другой транспорт.

Грейдеры

Вообще-то грейдер не только срезает и перемещает грунты, он также планирует и профилирует земляную поверхность перед и под собой, недаром примерный перевод его названия с английского ― “нивелировщик”. Работа выполняется им с помощью отвала с ножом, иногда двух отвалов, установленных на раме. Этими отвалами можно регулировать угол среза груза. Если грейдер самоходен, он называется автогрейдером.

Грейдерами создают насыпи, снимают грунт для создания земляного корыта, куда будет укладываться дорожная одежда, выравнивают щебень и гравий. Иногда ими даже создают твёрдое покрытие дороги: это возможно в том случае, когда они выравнивают и при этом перемешивают гравийно-щебёночную смесь вкупе с вяжущими материалами. Грейдеры применяют при строительстве дорог, аэродромов, в мелиоративных работах. При ремонте дорог на них часто устанавливают кирковщик ― агрегат, состоящий примерно из десятка зубьев, разрушающих дорожное полотно. Незаменимы грейдеры также и при обслуживании аэродромов и дорог в зимнее время: они не только очищают их от снега, но и скалывают с полотна дороги или взлётной полосы лёд, сдвигают снег и лёд на обочины.

Повышают производительность работающего грейдера, в основном, двумя способами: либо увеличивают расстояние передвижения грунта за один проход, либо увеличивают скорость передвижения.

Скреперы

Они также бывают прицепными и самоходными, но принцип работы от этого не меняется. Работа скреперов разделена на несколько последовательных стадий:

  • – срезание грунта с одновременным заполнением ковша;

  • – транспортировка грунта в ковше к нужному месту;

  • – разгрузка и укладка слоя грунта;

  • – обратное движение скрепера к месту срезания грунта.

Теперь более детально. При загрузке ковша его ножи опущены и врезаются в грунт. Заслонка при этом открыта. Иногда для меньшего сопротивления уже загруженной земли в ковш устанавливают скребковый транспортёр, помогающий при загрузке-выгрузке. Когда ковш наполняется, его положение изменяется: задняя часть скрепера опускается, нож отрывается от земли, заслонка опускается, не давая грунту высыпаться при транспортировке. Грунт транспортируется. При выгрузке заслонка поднимается, грунт принудительно высыпается в зависимости от конструкции ковша либо выдвигаемой задней стенкой, либо вышеупомянутым скребковым конвейером. Толщина слоя выгрузки регулируется зазором между поверхностью земли и положением ножа ковша.

Бульдозеры

Это самоходный колёсный или гусеничный трактор с навесным оборудованием ― отвалом, расположенным перед машиной. Его назначение ― работа в городском и сельском строительстве, помощь в добыче полезных ископаемых, дорожное строительство, сооружение и ремонт каналов и дамб, разработка россыпей, рекультивация земель, использование в качестве толкача и т.д., то есть это машина многоцелевая

Из-за обилия выполняемых работ отвал у бульдозера может выглядеть по-разному. Существует даже классификация бульдозеров по типу отвала:

  • – неповоротные, где отвал расположен перпендикулярно;
  • – поворотные, где угол направления отвала можно изменить относительно оси машины;
  • – универсальные, в которых отвал состоит из двух сочленений, которые могут изменять свой угол.

Принцип работы таков: отвал ножом опирается на грунт, и он заглубляется в него на 50-200 мм. Двигаясь вперёд, бульдозер срезает грунт, формирует из него призму и движет её перед собой, иногда на расстояние до 300 метров. Более распространены гусеничные бульдозеры, так как их проходимость и тяговое усилие больше, чем у колёсных благодаря большей площади соприкосновения и сцепления с землёй. Выделяют малогабаритные, лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые.

 

Самым же тяжёлым в мире считается бульдозер Т-800, разработанный в Челябинске ещё в СССР. Его вес ― 106 тонн, а мощность ― 820 л.с. Когда строили Южно-Уральскую АЭС, он двухнедельную работу выполнил за одну смену в 8 часов.

Плужные канавокопатели

Они применяются для очистки и копания осушительных и оросительных каналов, а в дорожном строительстве ― для рытья водоотводных канав. Чаще всего этот процесс осуществляется в прицепе агрегата к трактору или даже двум. Как у всякого плуга

рабочий орган канавокопателя состоит из лемеха, отвалов и подрезающих ножей, весь же рабочий орган закреплён на основной раме. Также на раме закреплены ходовое оборудование, устройство сцепления и механизмы заглубления и управления. Нужно отметить, что применяется плужный канавокопатель в мягких грунтах. В тяжёлых и пронизанных корневой системой деревьев грунтах лучше применять цепные экскаваторы. Ещё одно применение плужного канавокопателя ― жилищное строительство в обводнённых районах. Он служит там для сооружения водоотводных каналов.

Карьерные погрузчики

 

Маневренность, мобильность и универсальность, способность подчищать, грузить и перевозить ― вот что заставляет рачительного хозяина приобретать этот вид машин, часто вместо экскаваторов и бульдозеров. Особенно это заметно в горном деле, в частности, при работе в открытых карьерах. Их шарнирно закреплённый ковш способен поднимать грузы в 6 тонн на значительную высоту. Устройство погрузчиков имеет одну особенность: они устанавливаются на колёсные шасси, имея при этом переднее расположение погрузочного оборудования и заднее расположение двигателя, являющегося противовесом ковшу.

Завораживает такие особенности: отношение грузоподъёмности погрузчика к массе вдвое выше, чем у экскаватора на гидравлике, в то время как удельная стоимость погрузчика, соотнесённая к одному кубометру ковша, вдвое ниже, чем у гидравлического экскаватора.

 

Планировочные машины

Из изложенного выше можно было заметить, что большинство землеройно-транспортных машин производят заодно и планировку грунтов. В принципе, они и создавались для планировки, но для того, чтобы срезанную в одном месте землю можно было уложить в другом, её надо переместить, потому и стали они называться землеройно-транспортными. Одни из них делают планировку более грубо, например, бульдозеры; другие ― более чисто и аккуратно, например, скреперы и грейдеры. Для более ровного и плотного устройства основания иногда ещё применяют катки и виброкатки. Производительность этих устройств зависит от ширины, веса катка, а также скорости его передвижения.

Конструкторские бюро стараются для повышения производительности землеройных и планировочных машин создавать специальные контролирующие устройства: глубиномеры, визирные и лучевые системы, креномеры (указатели угла наклона), благо, с появлением лазеров точности этих устройств можно позавидовать.

Разрабатываются также и планировочные машины, например, POWER PLAN PP. Она специально создана для перемещения и разравнивания отсева или песка. Машина способна за день идеально разровнять один гектар земной поверхности, для чего используются акустические и лазерные датчики. То есть при ширине дорожного полотна в десять метров эта машина способна идеально подготовить основание под дорожное покрытие в один километр.


Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт:

 – Асфальтоукладчики. Техника для асфальта

 – Машины для ремонта и содержания дорог

 – Оборудование для свайных работ

 – Навесное рабочее оборудование

 – Техника для бестраншейной прокладки коммуникаций

 – Экскаваторы. Полная классификация.

 – Помпы, насосы

 – Оборудование для бетонных работ


загрузка…

www.megastroika.biz

Землеройные машины непрерывного действия инженерных войск СССР


Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор…

Многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия)

Экскаваторами непрерывного действия называются землеройные машины, разрабатывающие и транспортирующие грунт непрерывно. При этом обе операции – копание и транспортирование грунта – выполняется одновременно. В отличие от одноковшовых экскаваторов непрерывная разработка грунта обеспечивает более высокую выработку, однако, главный недостаток машин непрерывного действия – малая универсальность. Каждая землеройная машина, будь то цепные или роторные траншейные экскаваторы, экскаваторы – дреноукладчики, шнекороторные и двухроторные экскаваторы-каналокопатели, мелиоративные многоковшовые экскаваторы поперечного копания и тем более – крупные карьерные многоковшовые экскаваторы – все они предназначены для выполнения определенных операций и их нельзя использовать на других работах.

Быстроходные траншейные машины БТМ

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л.

Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну – 0,6 м и при глубине 1,5 м – 800 м/ч. Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого харьковским машиностроительным заводом им.Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А.Морозова (выпускались АТ-Т с 1950 по 1979 гг.). На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж – 2 человека. Вес машины – 26,5 т.

Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную. Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами. На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг.

Машина БТМ-4 – опытный образец; в качестве базы использован тягач АТ-Т. Позже применен новый многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т. Серийное производство под индексом БТМ-4М.

Траншейные быстроходные машины БТМ поступали на вооружение инженерных войск ВС СССР. Для народохозяйственных целей разработаны и выпускались машины БТМ-ТМГ (роторный) и БТМ-ТМГ-2 (цепной).



Быстроходная траншейная машина БТМ на базе тягача АТ-Т. Машина установлена на постамент вблизи МЧС Украины. Фотографии сделал RIO1.


Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотография из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в работе. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т. Фотографии сделаны на базе МЧС Мадвежка в Ленинградской обл. Ф.Шильниковым.


Машины БТМ-3. Фотографии из архива автора сайта techstory ru.
Быстроходная траншейная машина на базе тягача МТ-Т (опытный образец 1978 г.). Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Траншейные машины ТМК

Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.

Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.

Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.

Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.

Изготовливались машины ТМК с 1975 года на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже на колесном тягаче КЗКТ-538ДК выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.



Траншейная машина ТМК-2 на базе полноприводного тягача КЗКТ-538ДК. Фотографии сделаны Е.Берниковым.
Траншейная машина ТМК-2 на базе тягача КЗКТ-538ДК 1982 г.выпуска. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованные машины МДК и МКМ

С переходом производства в 1946 году на танк Т-54 конструкторы харьковского КБ им.А.А.Морозова под руководством М.Н.Щукина и А.И.Автомонова приступили к разработке тягача изд.401 на базе этого танка. Работы эти велись по заданию ГАУ и ЦАВТУ. Тягач успешно прошел испытания, и в 1953 году вышли первые серийные образцы АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый).

Котлованная машина МДК-2 (МДК-2м) представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и тп.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера на расстоянии 10 м. За один проход углубление составляет 30-40 см. Тип рабочего органа – фреза с метателем; техническая производительность – 300 м3/ч; транспортная скорость машины – 35,5 км/ч.

Котлованная машина МДК-3 (первая, опытный образец) предназначена для отрывки котлованов шириной 3,5 м глубиной до 5 м для укрытия техники. Базовым тягачом является тягач АТ-Т с дополнительной силовой установкой, в результате чего установленная мощность двигателей достигает 1115 л.с!!! Производительность машины на грунтах II – III категорий – 1000 – 1200 м3/ч. Вес машины – 34 т.

Котлованная машина МДК-3 (поздняя, серийная версия) является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения. Базовая машина – многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т, разработаный харьковским КБ им. А.А.Морозова и выпускавшийся с 1976 по 1991 гг. харьковским машиностроительным завод им.Малышева.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. В отличие от МДК-2м котлованная машина МДК-3 при отрывке котлована двигается задним ходом, отрывая за один проход котлован глубиной до 1,75 м. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению с предшествующей. Техническая производительность машины – 500 – 600 м3/ч; транспортная скорость – 65 км/ч.


Опытная котлованная машина МКМ на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-2 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Отрывка котлована машиной МДК-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-2м на гусеничном тягаче АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-3 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-3, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Отрывка котлова машиной МДК-3. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотографии из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.


Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в работе. Фотографии из архивов Харьковского КБ им.А.А.Морозова.
Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т. Автор фото А.Кравец.

Землеройные машины ДЗМ и ПЗМ

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 относится к траншейно-котлованным машинам, предназначеным для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых – только траншей.

Рабочее оборудование машины – цепное бесковшовое с роторным метателем. Техническая производительность при отрывке котлованов – 140 м3/ч, траншей – 180 м3/ч. Размеры отрываемой траншеи: ширина 0,65 – 0,9 м, глубина – 1,2 м; размеры котлованов: от 2,5 до 3,0 м глубиной до 3 м.

Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.

Землеройная машина ПЗМ-2 смонтирована на колесном тягаче Т-155 Харьковского тракторного завода. На нем установлен двигатель СМД-62 мощностью 165 л.с.

Дивизионная землеройная машина ДЗМ – опытный образец прицепной траншейно-котлованной машины, оснащенной двумя цепными бесковшовыми рабочими органами. В качестве тягача использован колесный МАЗ-538.



Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155 1991 г.выпуска. Фотографии из архива автора сайта techstory ru
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Землеройные машины ПЗМ-2. Фотография сделана в г.Н.Новгороде О.Чкаловым.
Землеройная машина ПЗМ-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.


Отрытие траншеи землеройной машиной ПЗМ-2. Фотографии предоставлены директором ООО “Брянского управления механизации спецтехники” И.Драчевым.
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе БУМ. Фотография предоставлена директором ООО “Брянское управление механизации спецтехники” И.Драчевым.
Землеройная машина ДЗМ в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Автор будет признателен за любую информацию и за фотографии этих машин.

topwar.ru

Какие бывают землеройные машины | KNEP.RU

Какие бывают землеройные машины

Бульдозер

Для выполнения земляных работ в строительстве применяются следующие виды землеройных (землеройно-тарнспортных) машин.

Применяется для послойной разработки грунта и транспортировки его на расстояние 80-100 метров.

Виды бульдозеров:

  1. с поворотным отвалом;
  2. с неповоротным отвалом.

Скрепер

Применяется для послойной разработки грунта и транспортировки на расстояние 3 и более километра.

Виды скреперов:

  1. прицепной;
  2. полуприцепной (самоходный).

Автогрейдер

Применяется для транспортировки и планировки грунта при выполнении строительства подъездных путей к строительной площадке.

Виды автогрейдеров:

  1. прицепной;
  2. самоходный.

Всем известная землеройная машина — конечно же, экскаватор. Конструкция экскаватора бывает совершенно разной, иногда совершенно отличной от обычного представления.

Например, он может быть укреплен на шасси трактора, причем как колесного, так и гусеничного, что значительно увеличивает его проходимость и устойчивость транспортного средства. Такими машинами копают стационарные ямы и продолжительные канавы, передвигаясь вдоль них.

Еще применяются большие экскаваторы, огромные, кабина у них по объемам превосходит трехэтажный дом, а стрела выбрасывается на длину более 100 метров. Их применяют на крупных стройплощадках, где грунт перемещают без использование спецтехники, просто зачерпывая землю ковшом и перенося ее на большое расстояние с помощью стрелы. Ковши для таких экскаваторов используются соответствующие, гигантские. Платформа состоит из опор, напоминающих лыжи, и передвигается такая техника шагами.

Ковши на экскаваторах закрепляются по-разному, от этого зависит техника копки и собственные возможности землеройной машины. Ковш, закрепленный на железной балке, стационарно, опускается на землю и зазубренным краем загребает слой земли или глины и переносит наружу. Иногда ковш укреплен на стальных тросах и просто опускается на обрабатываемый грунт и набирается необходимый объем. Такие землеройные машины называются драглайнами.

Многоковшовый экскаватор напоминает колесо обозрения: на большом колесе последовательно закреплены ковши равного объема. При вращении емкости поочередно захватывают грунт и высыпают его на транспортер, который двигается непрерывно, и с помощью ленты уносит землю далеко в сторону.

Упрощенная модель экскаватора называется скрепер, когда ковш просто прикрепляется к трактору и тянется за ним, нагребая землю внутрь. Затем такой скрепер поднимается над землей и транспортируется в любом направлении.

На реках и озерах работает другой вид землеройных машин, называемых землесосными снарядами. Обычный тип экскаватора на придонном грунте совершенно беспомощен, ведь сверху расположен слой воды в несколько метров. Снаряд находится на плаву, а стрела направлена вниз, ко дну разрабатываемого водоема. На конце стрелы располагается механизм — рыхлитель, поднимающий грунт и размешивающий ее в грязь в смеси с водой. Такая грязь называется пульпой и засасывается по трубам вверх и в сторону, где просеивается и откладывается на подготовленную площадку. Лишняя жидкость просачивается в грунт и возвращается в водоем. Такие экскаваторы применяют при стройке каналов и гидроэлектростанций, а также при изменении фарватера транспортного водоема.

knep.ru

Землеройные машины

Бульдозер

Бульдо́зер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом – криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-200 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений.

История создания

Слово “бульдозер” появилось в конце XIX века – оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу.

В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины.

Разновидности бульдозеров

– с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;

– с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

– универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъёма-опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Производство

В настоящее время, лидерами на мировом рынке производства бульдозеров являются компании Caterpillar, Komatsu, John Deere, Dressta и ЧЕТРА (Промтрактор), ЧТЗ-Уралтрак.

Характеристики бульдозеров

– длина отвала – до 5,550мм

– масса отвала – до 10т

– размеры отвала: ширина – до 6100 мм, высота – до 2200мм

– высота с козырьком – 2300мм

– подъем отвала – 1780мм

– заглубление отвала – 800мм

– расстояние перемещения породы – до 200 м

– мощность двигателя – до 386кВт

– масса — до 58т

Применение бульдозеров

– послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов

– пресс для гибких деталей

Рабочие инструменты бульдозеров

– отвал

– толкающая рама

– механизм управления

– рыхлительные зубья, откосники, уширители, открылки (дополнительное оборудование).

Грейдер

Дорожный грейдер

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа – отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган – кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных пород и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России 2,5-4,5 м; производительность 45 м3/ч.

Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

Рекордсмены

Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров – Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company.

Был выпущен в единственном экземпляре. Первоначально “рекордсмена” построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику. В итоге, она до сих пор работает в Италии.

Весит Acco Grader 160 тонн, имеет два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. – в передней.

Скрепер

Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape “скрести”) – землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпи скреперы своими колесами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в специальных грузоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов 1-111 категорий от чернозема до тяжелых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям-самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешевые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колесными тягачами применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колесном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов

– габариты: длина – до 17 300 мм, ширина – до 4500 мм, высота – до 4300 мм

– масса – до 115 т

– мощность двигателя – более 470 кВт

– вместимость ковша – до 25 т

– база скрепера – 8000 мм

– размер шин – 37,5 – 99

– грузоподъемность – до 45 т

– расстояние перемещения горной массы – до 5000 м

– глубина резания – до 0,4 м

– ширина резания – до 3,9 м

– колея колес: передних – до 2900 мм, задних – до 2900 мм

– дорожный просвет – до 750 мм

Применение скреперов

МОАЗ-6014

– послойная разработка грунта

– транспортировка грунта

– отсыпка грунта

– разравнивание грунта

– уплотнение грунта

Рабочие инструменты скреперов

– ковш

– механизмы управления ковшом и заслонкой

– ходовое оборудование

Классификация скреперов

1. По геометрической емкости ковша

– скреперы малой вместимости (до 3 м³)

– скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)

– скреперы большой вместимости (более 10 м³)

2. По способу агрегатирования с тягачом

– прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)

– полуприцепные скреперы (агрегатируются с колесными одноосными тракторами)

3. По способу загрузки ковша

– скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины

– скреперы, загружающиеся принудительно

– скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

4. По способу выгрузки породы из ковша

– скреперы со свободной (самосвальной) загрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)

– скреперы с полупринудительной загрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)

– скреперы с принудительной загрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

5. По конструкции ковша

– скреперы с одностворчатым ковшом

– скреперы с двустворчатым ковшом

– скреперы с грейферным ковшом

– скреперы с телескопическим ковшом

6. По числу колесных осей

– скреперы одноосные

– скреперы двухосные

– скреперы трехосные

Производители скреперов

Caterpillar

МоАЗ – Могилёвский автомобильный завод

Экскаватор

Экскава́тор (от лат. excavo — долблю) – основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Различают одноковшовые (механическая лопата, драглайн и др.) и многоковшовые (цепные и роторные) экскаваторы.

История

Активное строительство железнодорожных полотен в 30-х годах XIX века и нехватка рабочих сподвигли американца Отиса в 1832-1836гг. изобрести первый одноковшовый экскаватор. Позднее появились многоковшовые экскаваторы или абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желобы породы. С ними работало множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора. В Советском Союзе было построено три абзетцера, два из которых немецкого производства, работавших с начала 1960 годов до распада СССР, на добыче фосфоритов в Лопатинском руднике. На данный момент все три машины не функционируют и проданы на утилизацию, в руднике работает лишь один маленький абзетцер, добывающий фосфориты в ограниченных количествах.

Одноковшовый экскаватор

Одноковшовый экскаватор – землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта.

mirznanii.com

Армейские машины механизации земляных работ. Ч2: mil_history

Начало механизированной отрывке траншей было положено принятием на вооружение плужных траншеекопателей. Их развитие, в первую очередь, опредеялось тяговыми мощностями тракторов и танков.

Плужный траншеекопатель №1 был принят на вооружение в 1932 году. При буксировке его одним трактором глубина траншей получалась явно недостаточной – 0,5м.

В 1934 году был принят на вооружение плужный траншеекопатель №2, который мало чем отличался от предшественника, главным образом – увеличенными размерами. Глубина траншей предполагалась до 1м, но требовалась тяговое усилие более 100кН. Два трактора ЧТЗ-60, тягая этот девайс, не могли обеспечить отрывку метровой траншеи за один проход.

В 1936 году копатель №2 (и 1) были модернизированы, в результате чего на свет появился КВ-3.
Наибольшая глубина траншеи, не превышала 0,6 м.  При этом для работы с КВ-3 требовались специальные трактора, имевшие гидропривод, например, “Сталинец”.

Во время Великой Отечественной Войны был разработан копатель ПТК специально рассчитанный для работы с тяжелым танком, однако, и эта конструкция оказалась неудачной.

В 1949 году был создан ПЛТ-60.  Работал в сцепке с трактором С-80. При глубине траншеи 0,6м имел производительность 2,5 км/ч. 

 

Оснащение войск траншейными экскаваторами осуществлялось вначале на основе отбора и испытания народнохозяйственных образцов, а затем (существенно позднее) – путем создания специальных войсковых моделей.

Аналогичная ситуация наблюдалась со всеми без исключения классами войсковой землеройной техники, как, впрочем, и со многими другими видами инженерных машин.  Попробуем разобраться, с чем это связано…
Землеройная техника имеется в большинстве инженерно-саперных частей и во всех инженерно-саперных подразделениях общевойсковых частей. Задачи, выполняемые расчетами землеройных машин, это, прежде всего, позиционные задачи. Позиционные задачи тесно связаны с мудрёным понятием “фортификация”. Если по-русски, суть позиционных задач – помочь  общевойсковым частям и подразделениям “зарыться в землю”.
На самом деле, чисто “военные” земляные работы от прочих сильно не отличаются. Так в чем же разница? Дело в том, что помимо производительности и экономичности в такой технике ценятся и другие качества. По этой причине армейские и “народнохозяйственные” машины при внешнем сходстве и одинаковых названиях имеют разные ТТХ. Но следует заметить –  речь идет скорее о ТТХ базовых машин, рабочие органы, отличаясь своими характеристиками, принципиально от “гражданских” не отличаются. На протяжении многих десятков лет надобности в специальных армейских базах просто не было. Однако после Великой Отечественной Войны командование инженерных войск сделало вывод о необходимости установки специальных машин и оборудования на максимально маневреные и относительно скоростные базы. В этот период (40-60-е годы), с целью унификации и удешевления,  были приняты на вооружение базовые машины уже применяющиеся в войсках (в других родах войск). Позже, после известных событий в ЧССР, по итогам отлично спланированной и блестяще проведенной Советской Армией  операции, выяснилось, что инженерные машины отстают на марше от общевойсковых частей и подразделений. После этого началась разработка базовых машин специально для инженерных войск.


Началось все в середине 30-х годов с испытаний отдельных зарубежных образцов. Так, в 1934 году на военно-инженерном полигоне был испытан траншейный экскаватор Барбер-Грин (США), в 1935 году он был освоен промышленностью и под маркой МК-1 принят на вооружение.

 

Наш первенец был предназначен для рытья траншей глубиной до 2,25 м и шириной до 0,775 м. Экскаватор имел 10 ковшей емкостью по 35 л, поперечный конвеер с вылетом 2,8 м, автомобильный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с, отрегулированный на 55 л.с.
Опытные образцы были изготовлены на Дмитровском механическом заводе. В рапорте предприятия в адрес Московского комитета ВКП(б) и Наркомтехпрома говорилось, что экскаватор МК-1 был изготовлен в ходе социалистического соревнования в честь XII съезда партии.
Производительность составляла около 90м3/ч, что дает 50 м/ч уставной траншеи полного профиля. Это при транспортной скорости 3 км/ч. Такие, весьма скромные, ТТХ военных не устраивали, однако, машина была вынужденно, за неимением лучшего, принята на вооружение.

В 1939 году начальником инженерного управления были утверждены требования на проектирование принципиально новой машины – роторного траншейного экскаватора КГ-65. Но, к сожалению, вмешалась война…


КГ-65 был принят на вооружение лишь в 1948 году, а спустя 3 года Дмитровский завод приступил к серийному производству. За разработку этой машины авторскому коллективу была присуждена Сталинская премия.
На КГ-65 был применен роторный рабочий орган с гравитационной разгрузкой ковшей от грунта. Ротор размещался позади гусениц и уравновешивался двигателем и узлами силовой передачи. Был у машины серьезный недостаток – предназначалась она только для отрывки прямолинейных траншей. Это было связано с отсутствием вертикального шарнира между  рамой ротора и направляющими подъемного механизма. А траншеи, применяемые в качестве фортификационных сооружений, практически ВСЕГДА должны иметь криволинейное очертание. Поэтому отрывка траншей экскаватором КГ-65 производилось короткими фасами с последующим маневрированием. Таким образом, машина, во время работы, собственно “копала” не более 60% времени. 
Позже, по опыту эксплутации в войсках, КГ-65 был модернизирован и получил марку ЭТР-152. В нем были исключены лишние переделки базового трактора С-80, упрощена кинематическая схема трансмиссии и облегчено упраление машиной. Архаичная цепная передача в приводе ходовой части была заменена бортовыми редукторами, а гидравлический привод опускания рабочего органа – тросовым.

КГ-65 и ЭТР-152 очень быстро перестали устраивать военных из-за малой транспортной скорости и недостаточной производительности, причина которой – гравитационная разгрузка ковшей.

В 1956 году была принята на вооружение траншейная машина БТМ.

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну – 0,6 м и при глубине 1,5 м – 800 м/ч.
Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого и разработанного на харьковском машиностроительном заводе им. Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А. Морозова. Выпускались эти машины с 1950 по 1979 гг.
На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж – 2 человека. Вес машины – 26,5 т.
Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную.
Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами.
На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг

На траншейной машине БТМ-4, выпускавшейся с 1978 г. в качестве базы применен многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т.

В 1978 году появилась новая траншейная машина – ТМК 

Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538,  на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.
Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.
Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.
Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.
Изготовливался экскаватор ТМК с 1975 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже  выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.

Мнение Ю.Веремеева о машинах серии ТМК:

“Окоп на мотострелковое отделение имеет длину около 100 метров и требует для отрывки малыми пехотными лопаткам (то, что все называют саперными лопатками, в действительности называется “малая пехотная лопата”, в отличие от “большой саперной лопаты”) трудозатраты 200-300 чел.часов, большими лопатами, коих у пехоты обычно нет, – 100-150 чел. часов. Проще говоря, отделение будет отрывать свой окоп минимально 2-3 дня. Что то я не уверен, что противник даст пехоте столько времени на обустройство обороны. Машина же сделает это буквально за 15-20 минут. Пехоте останется только дооборудовать стрелковые ячейки, перекрытую щель. А с этим они справаться за пол-дня
Опорный пункт мотострелкового взвод имеет протяженность основных окопов и ходов сообщения 900 метров. Это 2.5-4 часа работы ТМК или около недели напряженнейшего труда всего личного состава взвода. 
А ведь окоп, согласно оперативно-тактических нормативов обеспечивает устойчивость обороны 1:3, а то и 1:4. Проще говоря, мотострелковое отделение, зарытое в землю, без особого напряжения и потерь отбивает атаку мотопехотного взвода. А если учесть опыт обеих чеченских войн, то обученная и стойкая пехота с грамотными командирами может держать перед своими окопами противника неделями.
Недаром же во всех войнах после успешного прорыва обороны военачальник требовали настойчиво и круглосуточно преследовать отходящего противника и на пределе возможности. Главное – не дать ему остановиться. Позволить вражеской пехоте остановиться и хотя бы немного окопаться, означало по большей части, что наступление на этом и закончилось.
Такова вот значимость этой неуклюжей и вроде бы как небоевой машины.”

“В лихие девяностые годы эти машины вначале стали брать предприниматели, занимающиеся различными дорожно-строительными работами и прокладкой коммуникаций. Но тут же выяснилось, что ресурс крайне мал и не обеспечивает даже самоокупаемости машины, а весовые ограничения, налагаемые военным заказчиком, заставили конструкторов уменьшить запас прочности деталей. При интенсивной коммерческой эксплуатации машины очень часто выходят из строя, а ремонт очень затруднен отсутствием уникальных запасных частей.” 

Траншея, отрываемая ТМК:

 

Котлованные машины появились сравнительно недавно. Их развитие связано с требованиями к защите войск от ядерного оружия. На самом деле, для отрывки котлованов вполне можно использовать одноковшовые экскаваторы и бульдозеры, но их производительность  не дает необходимой скорости производства работ.В 1962 году была принята на вооружение машина МДК-2
Котлованная машина МДК-2 представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т ( выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и т.п.
При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера на расстоянии 10 м. За один проход углубление составляет 30-40 см. Тип рабочего органа – фреза с метателем; техническая производительность – 300 м3/ч; транспортная скорость машины – 35,5 км/ч.
 
Ю.Веремеев пишет:

“Машина прочная, надежная, безотказная. В армии не ,было до появления машины МДК-3 (впрочем в войска их успели поставить очень мало, началась горбачевская “перестройка”) более производительной землеройной машины. Для сравнения – экскаватор имеет производительность 40 куб.м в час. Окоп для танка машина отрывает буквально за 10 минут, причем доработки вручную не требуется. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины).”

Котлованная машина МДК-3  является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения. Базовая машина – многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т, разработаный харьковским КБ им. А.А.Морозова и выпускавшийся с 1976 по 1991 гг. харьковским машиностроительным заводом им.Малышева.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. В отличие от МДК-2м котлованная машина МДК-3 при отрывке котлована двигается задним ходом, отрывая за один проход котлован глубиной до 1,75 м. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению с предшествующей. Техническая производительность машины – 500 – 600 м3/ч; транспортная скорость – 65 км/ч.

Мнение Веремеева:

“Заменить старую машину М

mil-history.livejournal.com

Землеройные машины – это… Что такое Землеройные машины?


Землеройные машины
        машины для земляных работ (См. Земляные работы) при возведении промышленных и гражданских зданий, строительстве и ремонте рельсовых и безрельсовых дорог, прокладке подземных коммуникаций, добыче полезных ископаемых. З. м. разрабатывают грунты всех категорий, в том числе мёрзлые, скальные, заболоченные, а также залежи полезных ископаемых. К основным З. м. относятся землеройно-транспортные машины для разработки и перемещения грунта и экскаваторы.          Землеройно-транспортные машины — Бульдозеры, полуприцепные, прицепные и самоходные Скреперы, Грейдеры и Автогрейдеры имеют рабочие органы, которые срезают грунт послойно и могут транспортировать его на расстояния от нескольких метров до 5 км. К этим машинам относятся также Грейдер-элеваторы, отсыпающие грунт в отвал или в транспортные средства.          Экскаваторы (одно- и многоковшовые) — наиболее распространённые З. м. Одноковшовые экскаваторы имеют сменное оборудование, с помощью которого можно разрабатывать грунт выше или ниже уровня стоянки машин и осуществлять его погрузку в транспортные средства или ссыпать в отвал. Многоковшовые экскаваторы — роторные и цепные — выполняют земляные работы в основном на лёгких и средних однородных грунтах. Роторные экскаваторы совместно с отвалообразователями составляют землеройно-транспортные комплексы непрерывного действия, имеющие высокую производительность —до 12000 м3/ч. Отвалообразователи — самоходные полноповоротные конструкции с ленточными Конвейерами для перемещения грунта в отвал или для перегрузки грунта с одного уровня на др. Дальность транспортирования грунта — до 250 м при одновременном подъёме его на 70 м. Такие комплексы используют при открытой разработке полезных ископаемых, а также в карьерах строительных материалов.

         Отечественные З. м. экспортируются во многие страны мира. Дальнейшее усовершенствование З. м. направлено на увеличение их производительности, снижение стоимости и металлоёмкости, повышение надёжности и долговечности, на унификацию узлов и деталей, автоматизацию управления, широкое использование различного навесного оборудования.

         Лит.: Машины для земляных работ. Теория и расчёт. 2 изд.. М., 1964; Крутиков И. П., Экскаваторы, М., 1964; Землеройные машины непрерывного действия. Конструкции и расчёты, М. — Л., 1965.

         Е. А. Каменская, С. Л. Соломонов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Землеройковые кроты
  • Землесос

Смотреть что такое “Землеройные машины” в других словарях:

  • Землеройные машины —         (a. earthmoving machine; н. Bagger, Erdausheber, Bodenbearbeitungsmaschinen; ф. engins de terrassement; и. maquina para movimento de tierras) выполняют земляные работы при добыче полезных ископаемых, стр ве автомоб. и жел. дорог,… …   Геологическая энциклопедия

  • ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ — для разработки и перемещения грунта при возведении промышленных и гражданских зданий, в железнодорожном, автодорожном, гидротехническом строительстве, при добыче полезных ископаемых, прокладке подземных коммуникаций и т. п. К землеройным машинам… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Землеройные машины — средства механизации земляных работ при инженерно технических мероприятиях ГО и спасательных работах. Состоят из базового гусеничного или колёсного шасси и рабочего оборудования (ковшового или бесковшового роторного (цепного) органа, фрезы… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • землеройные машины — для разработки и перемещения грунта при возведении промышленных и гражданских зданий, в железнодорожном, автодорожном, гидротехническом строительстве, при добыче полезных ископаемых, прокладке подземных коммуникаций и т. п. К землеройным машинам… …   Энциклопедический словарь

  • ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ — машины для земляных работ при стр ве зданий, дорог, аэродромов, прокладке подз. коммуникаций, на гидротехнич., мелиорац. и ирригац. работах, а также для разработки полезных ископаемых в карьерах. 3. м. делят на 3 группы: землеройно трансп.,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Землеройные машины — механические средства для выполнения земляных работ при инженерном оборудовании местности, строительстве гидротехнических н других сооружений. К 3. м. относятся траншейные, котлованные, универсальные землеройные и землеройно транспорт ные машины …   Словарь военных терминов

  • ГОСТ Р ИСО 21467-2011: Машины землеройные. Машины для горизонтального направленного бурения. Терминология и эксплуатационные показатели — Терминология ГОСТ Р ИСО 21467 2011: Машины землеройные. Машины для горизонтального направленного бурения. Терминология и эксплуатационные показатели оригинал документа: 3.2.10 вместимость жидкости бурильной трубы (fluid capacity of drill pipe):… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТ СЭВ 4891-84: Строительные землеройные машины. Устройства защитные. Требования безопасности к конструкции — Терминология СТ СЭВ 4891 84: Строительные землеройные машины. Устройства защитные. Требования безопасности к конструкции: 1. Защитное устройство Детали, узлы, системы машины, предназначенные для защиты машиниста (оператора) и обслуживающего… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • машины — 3.26 машины (machinery): Устройство, состоящее из соединенных между собой частей или компонентов, по крайней мере, один из которых движется, с соответствующими исполнительными механизмами, силовыми цепями и цепями управления и т.д., объединенных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • машины землеройные — 3.17 машины землеройные : Дорожные машины, предназначенные для производства всех видов работ при строительстве автомобильных дорог (экскаваторы, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры и др.). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Двигая горы и вдохновляя людей, Р. Г. Летурно. В основе этой книги лежит удивительная история жизни Роберта Гилмора Летурно, выдающегося американского изобретателя, бизнесмена и филантропа. Несмотря на первыенеудачи, Летурно поднялся до… Подробнее  Купить за 826 грн (только Украина)
  • Двигая горы и вдохновляя людей, Летурно Роберт Гилмор. В основе этой книги лежит удивительная история жизни Роберта Гилмора Летурно (1888-1969), выдающегося американского изобретателя, бизнесмена и филантропа. Несмотря напервые неудачи, Летурно… Подробнее  Купить за 731 руб
  • Двигая горы и вдохновляя людей, Летурно Р.. В основе этой книги лежит удивительная история жизни Роберта Гил-мора Летурно (1888-1969), выдающегося американского изобретателя, бизнесмена и филантропа. Несмотря напервые неудачи, Летурно… Подробнее  Купить за 645 руб
Другие книги по запросу «Землеройные машины» >>

dic.academic.ru