Запасные части оригинальные – Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос? Разбираемся стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

Содержание

Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать? | Авто-мото

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования и т. д.) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

shkolazhizni.ru

Автозапчасти: оригинальные или альтернативные?

Одна и та же компания не в состоянии производить весь спектр запасных частей. Однако чем уже ассортимент продукции предлагается покупателю, тем хуже идут продажи. Торговые организации – ​как крупные, так и не очень – ​предпочитают закупать товары в одном месте. Именно по этой причине ряд фирм, имеющих производственные площади, на которых изготавливается узкая линейка продукции (например приводные ремни), закупает у смежников шкивы, сальники, тем самым создавая полноценные комплекты запасных частей для проведения определенных регламентных операций по обслуживанию и ремонту агрегатов. Важно, что, предлагая чужие детали под собственным брендом, фирма автоматически несет за них ответственность. Однако есть и компании, у которых нет ни собственного производства, ни устоявшихся деловых связей, ни постоянных партнеров – ​поставщиков продукции. То есть в коробки с собственным логотипом фасуется самая разномастная продукция. Но самое неприятное, что зачастую компания, зарекомендовавшая себя с хорошей стороны, со временем начинает поставлять продукцию с другими характеристиками. Как правило, со снижением стоимости изделия падает и его качество. Но привыкшие к определенному бренду, покупатели еще какое-то время будут приобретать товары именно под этим логотипом. Можно сделать вывод, что качество гарантируют большие фирмы, дающие гарантию на всю линейку своей продукции, независимо от того, кто является ее производителем.

Принято считать, что самые дорогие запасные части – ​оригинальные. Именно они лидируют в верхнем ценовом диапазоне наряду с альтернативными, имеющими «улучшенные характеристики». Стоит ли их приобретать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, в чем именно состоят эти самые улучшения. Например, у воздушного фильтра большая площадь бумаги, и она сама по себе относится к последнему поколению фильтровальных материалов. В этом случае фильтр будет иметь повышенную грязеемкость или увеличенный срок службы. Применение таких продуктов позволит сэкономить на техническом обслуживании техники. Кроме того, у каждой машины есть свои слабые места. Например, сайлентблоки, требующие слишком частой замены. Зная это, производитель альтернативных запасных частей может при изготовлении «слабой» детали немного изменить ее геометрические размеры или состав резиновой смеси, усилив тем самым конструкцию. В этом случае, приобретая неоригинальные запасные части, перевозчик действительно получает блага, которые не может дать ему оригинальная запасная часть.

reis.zr.ru

Отличительные особенности оригинала от неоригинала. Какие автозапчасти лучше брать

Покупка любой запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.

Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.

Что такое неоригинальные запчасти

Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:

  • Aftermarket. Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
  • Не конвейерные. Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
  • Монобренды. Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
  • Контрафакт. Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.

На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.

Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.

Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие — серый оригинал. Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал — это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
  • Дороговизной производства. В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
  • Ответственностью торговой марки. Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
  • Маркетингом. Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Проверка оригинальности

А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:

  • VIN-код. Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
  • Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристике и так далее.

    На корпусе видно клеймо оригинального производителя

  • На оригинальных деталях, как правило, стоят клейма завода-изготовителя. Это может быть лазерная гравировка, печати краской на корпусе, надписи технических характеристик или конвейерной линии, выдавленные в корпусе печати и так далее. Это зависит от конкретной детали и ее производителя.
  • Если деталь значительно ниже по цене, чем ее другие аналоги, то это должно насторожить. В таком случае вероятность подделки очень высока.

Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.

Какие запчасти покупать

Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать — оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
  • Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
  • «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали. Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором — те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.

Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.

Группа Премиум Среднеценовые Бюджет
Тормозные колодки TRW, Girling ICER, LRP, Sangsin Fenox, Miles
Свечи зажигания NGK, Denso BOSCH
Лампы Osram, Philips Valeo, Bosch Narva, Neolux
Катушки зажигания Bosch, NGK, Denso Bremi, Delhi ERA, Fenox
Приводные ремни Gates Dayco, Bosch Kross
Фильтры MANN, Bosch Filtron, Nipparts Kross, AD, PMC
Щетки Denso, SWF Valeo, Bosch AD
Амортизаторы Sachs, Kayaba TRW, Mando Fenox, Miles
ШРУСы GKN, HDK Nipparts, Ruville, LRP Febest, Miles, Fenox
Сцепление Sachs, LuK, Valeo Valeo, Kraftech Kross

Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.

Вместо послесловия

Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.

Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.

Еще несколько напоминаний:

  • оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
  • аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
  • некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
  • не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.

Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.

 

 

 

 

Вместо послесловия

Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.

Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.

Еще несколько напоминаний:

  • оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
  • аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
  • некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
  • не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.

Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.

Поделиться ссылкой:

Похожее

blog.partreview.ru

Оригинальные и неоригинальные запчасти — что выбрать?


Как правило, рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с необходимостью подбора и выбора запчастей для обслуживания (ремонта) своего автомобиля. На рынке автозапчастей для иномарок существует такое определение, как оригинальные и неоригинальные запчасти. Поэтому когда вы захотите приобрести ту или иную деталь в автомагазине запчастей (в наличии или на заказ), то первым же делом продавец поинтересуется: «Вам оригинал или неоригинал?». Довольно часто такой вопрос вызывает замешательство у многих неподготовленных автолюбителей при покупке запчастей для иномарок, как следствие, в свою очередь у покупателя возникает встречный вопрос — «А в чём разница между оригиналом и неоригиналом?».

—Оригинальные запчасти

—Неоригинальные запчасти

—Особенности выбора

—Плюсы и минусы

И так, для начала давайте разберёмся, чем же отличаются оригинальные и неоригинальные автозапчасти для иномарок.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти — это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же  самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику). Оригинальные запчасти, как правило, отличаются безупречным качеством во всех отношениях, новые оригинальные автозапчасти для иномарок поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель. Также необходимо помнить, что на оригинальных запчастях каталожный номер и лого автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали (имеются характерные особенности для каждого бренда). Вот так должна выглядеть оригинальная упаковка, на изображениях ниже представлены образцы фирменной продукции некоторых автопроизводителей (кликните по изображению для увеличения).
                                                               

Сразу бы хотелось прояснить ситуацию по поводу страны изготовителя. Если, к примеру, на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen или Suzuki указано, что страна производитель Китай (Made in China), то это отнюдь не означает, что такая запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть. Не правда ли, что вполне логично было бы, если на автозапчастях для автомобиля марки Volkswagen в качестве производителя была указана Германия – «Made in Germany», а для Suzuki соответственно – Япония «Made in Japan», однако в условиях современных реалий это не всегда так.

Подавляющее большинство автомобильных концернов обладает огромными производственными мощностями, задача которых обеспечивать автомобилями и запчастями не только свой внутренний рынок (взять, к примеру, ту же Германию) но и удовлетворять потребности международного рынка. В связи с этим ведущие мировые автоконцерны (и не только) размещают свои сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей по всему миру, преимущественно в странах с дешёвой рабочей силой — это в первую очередь Китай, а также Бразилия, Мексика и другие страны.

Все автопроизводители ценят свой имидж, и престиж бренда, поэтому очень тщательно следят за качеством автомобилей и запчастей, которые производятся в других странах, в частности в Китае. Поэтому, если вы купили оригинальную деталь для немецкого автомобиля (японского и т.д.), где написано «Made in China», то можете быть абсолютно уверены, что купили именно оригинальный фильтр, который абсолютно не отличается по качеству от того, что был установлен на ваш новый автомобиль в процессе сборки на конвейере.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти (аналоги) — это продукция от независимых предприятий (концерн, компания, фирма), выпускающих автомобильные запасные части для различных марок и моделей автомобилей. Зачастую, каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, например компонентов тормозной системы (фирма ATE), сцепления (LuK и SACHS), свечи зажигания (NGK) и т.д.

Обратите внимание, что неоригинальные запчасти могут быть представлены на рынке автозапчастей фирмами не только под собственным брендом, но и под торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий пример, немецкая компания Hans Pries (Topran) — в упаковках этой фирмы могут находиться запчасти, как высокого качества, от самых разных производителей: FAG, SKF, INA, Hella (хорошего качества), так и весьма посредственного качества (пр-во Китай). Кстати, под этим брендом можно приобрести даже оригинальные запчасти.

При выборе запчастей фирмы Hans Pries необходимо обращать внимание на каталожный номер (9 цифр). Вся хитрость в том, что последние три цифры обозначают страну происхождения той или иной запчасти. Например, ремень ГУР для автомобиля Volkswagen – один с каталожным номером 100 229 055, а другой 100 229 755 — в первом случае вы получите ремень ГУР хорошего качества (Contitech, Optibelt, возможно даже оригинал), а во втором случае ремень, сделанный в Китае (Topran). И так, на упаковках фирмы Hans Pries имеется девятизначный каталожный номер, где первые шесть цифр – это код запчасти, а последние три – это страна производитель, вот краткий перечень кодов таких стран производителей запчастей: 015/016/055 – Германия, 755/756 – Китай, 886/885 – Бразилия, 546/545 – Италия, 595 – Польша. Обязательно обращайте внимание на каталожный номер при покупке продукции Hans Pries, особенно под заказ в интернет-магазинах автозапчастей. Очень часто, вместо более дорогой по цене позиции с каталожным номером, имеющим окончание — 015, 016, 445, 435 и так далее, вам в конечном итоге будет предложена более дешёвая и менее качественная китайская деталь с окончанием – 755, так что, будьте бдительны.

В целом же, покупка неоригинальных запчастей имеет ряд преимуществ. Самым главным критерием, конечно же, является более низкая цена неоригинальных запчастей в сравнении с оригинальными, однако следует помнить, что стоимость действительно качественных аналогов, как правило, не может быть в несколько раз ниже. Если расхождения в стоимости составляют более чем 50%, то вряд ли за такие деньги вы получите «достойную» деталь, но всё же есть и исключения из правил. Как не парадоксально, бывает и совсем наоборот, что «неоригинальная» запчасть может быть дороже оригинальной.

Особенности выбора

При выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок следует уяснить один важный момент, который заключается в том, что мы платим не за качество той или иной детали, а за бренд автоконцерна или фирмы производителя. Соответственно покупая оригинальную запчасть мы обязательно доплатим и за бренд.

Чтобы объяснить более наглядно рассмотрим такую ситуацию: к примеру, вам необходим «оригинальный» ролик натяжителя ремня ГРМ (скажем для автомобиля VW), вы отправляетесь в магазин автозапчастей, сотрудники которого вам подберут необходимую деталь по VIN-коду (ВИН) или решаете самостоятельно подобрать данную запчасть по оригинальному каталогу и заказать её в интернет автомагазине. В конечном итоге вы получите оригинальную деталь (ролик ГРМ) в фирменной упаковке (в нашем случае с атрибутикой концерна Volkswagen AG или Volkswagen Audi Gruppe, а сокращённо – VAG, см. изображение). Внутри оригинальной упаковки может находиться ролик (уже в зависимости от модели автомобиля) от того или иного «именитого» производителя – как правило лидера в своей области, чаще всего для автомобилей марки VW (и других немецких автоконцернов) – это SKF, INA или FAG, так как именно эти фирмы-производители являются официальными поставщиками на сборочные автоконвейеры VAG. И данная деталь считается оригинальной – т.е. та же самая, что была установлена при сборке вашего автомобиля на заводе.

Также вы можете подобрать (опять же самостоятельно или с помощью сотрудника магазина) и купить этот же самый ролик ГРМ (один в один), но не под маркой автопроизводителя, а под своим собственным брендом – т.е. SKF или INA (в зависимости, что конкретно устанавливалось на вашу модель) по более низкой цене. В таком случае вы получаете уже неоригинальную запчасть, а вот её стоимость будет существенно ниже. По факту вы получите ту же самую деталь, абсолютно такого же качества, которая была произведена на том же заводе.

В первом случае – вы покупаете деталь у автопроизводителя, тогда она считается оригинальной, и вы доплачиваете за бренд и гарантию качества со стороны своего автоконцерна. А во втором, получается, что вы приобретаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя (без посредников), отсюда более низкая цена. Отсюда следует, что о разнице в качестве здесь не может быть и речи, так как это абсолютно одинаковые детали, но вся разница в том, как они преподносятся конечному потребителю.

Но обязательно помните, что приведённое выше правило будет справедливо только для тех фирм производителей автозапчастей, которые поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей. Цена качественного «неоригинала» как правило, не сильно отличается по стоимости от оригинальных запчастей в меньшую сторону (а в некоторых случаях бывает и вовсе дороже), но всё же при правильном подходе и выборе нужной автозапчасти поможет сэкономить некоторую сумму.

Плюсы и минусы

В пользу выбора оригинальных запчастей можно привести следующее, какие есть плюсы:
  • Полная совместимость деталей и гарантия высокого качества непосредственно от автопроизводителя;
  • Широкий ассортимент обеспечивает 100% потребность в деталях (узлах), которые необходимы для ремонта и технического обслуживания автомобиля;
  • Минимальный риск ошибочного подбора деталей;
  • Оригинальные детали используются при обслуживании и ремонте автомобиля на гарантии.

Какие есть минусы, их немного, но они всё-таки имеются:

  • Прежде всего, как уже говорилось выше – это довольно высокая стоимость.
  • Как правило, большие сроки ожидания (до нескольких месяцев) заказанной запчасти (при отсутствии таковой в наличии на складе официального дилера или автомагазине).

За использование неоригинальных автозапчастей можно руководствоваться следующим:

  • Главное – это, конечно же, низкая цена. Но всё же, не следует гнаться за «дешевизной», хороший «неоригинал» за частую не дешевле оригинала более чем на 35-40%;
  • Экономится время, которое бы потребовалось на поиск и приобретение (имеется ввиду долгосрочное ожидание) нужных запчастей, так как на рынке имеется огромное количество поставщиков предлагающих те или иные неоригинальные запчасти (заменители).

Недостатки «Неоригинальных» запчастей:

  • Встречается контрафактная продукция, заводской брак;
  • Есть доля вероятности ошибочного подбора запчасти, так как информация в каталогах производителей неоригинальных автозапчастей не отличается 100-ной достоверностью, в отличие от оригинальных каталогов;
  • Использование неоригинальных запчастей может послужить причиной отзыва гарантии на автомобиль (если таковая имеется).

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время очень сложно выбрать из всего многообразия представленных на рынке фирм по производству запасных частей для автомобиля. На страницах нашего ресурса – FirmParts.ru вы найдёте отзывы простых автолюбителей о продукции практически всех известных на сегодняшний день производителей неоригинальных запчастей для иномарок. Надеемся, что личный опыт и советы автовладельцев помогут Вам принять правильное решение в выборе неоригинальных запчастей, которые необходимы для ремонта и обслуживания вашего автомобиля.

Вернуться в начало статьи

Рекомендую (9)Не рекомендую (0)

firmparts.ru

Оригинальные и неоригинальные запасные части

20.01.2017

Cовременный двигатель ЯМЗ – это высокотехнологичный продукт, совмещающий в себе множество деталей и узлов, образующих единую надежную работающую систему. Но со временем даже самые надежные детали исчерпывают свой ресурс. Тогда возникает необходимость в их ремонте или замене. В последнее время на рынке запасных частей часто можно встретить заманчивые предложения по продаже неоригинальных запчастей китайского или отечественного производства из второсортных материалов. Главный аргумент при продаже таких деталей - их низкая стоимость. На первый взгляд, подделка почти не отличается от оригинальной запчасти производства ПАО "Автодизель", но так ли это на самом деле и какие последствия могут быть от установки неоригинальных запасных частей рассмотрим ниже.

Оригинальные запчасти ЯМЗ - это детали и компоненты, изготовленные непосредственно в цехах Ярославского моторного завода. Такие детали производятся по самым современным технологиям и проверяются на качество и прочность непосредственно на самом заводе. Стоимость оригинальных запчастей может превышать стоимость неоригинальных, но покупая такие запасные части Вы существенно экономите за счет их более длительного срока службы и устойчивой работы двигателя. Также на многие детали предоставляется официальная гарантия ПАО "Автодизель".

Преимущества оригинальных запасных частей.

Качество и производительность выше, так как такие запчасти произведены по чертежам разработанным и утвержденным Ярославским моторным заводом
За счет точности при производстве, эффективность оригинальных запасных частей такая же, как у деталей установленных изначально на Ваш двигатель
У официальных дилеров Вы всегда можете приобрести редко востребованные запасные части и даже детали для самых старых моделей
Оригинальные запчасти реализуются только у официальных дилеров, что дает дополнительную гарантию качества
Оригинальные запчасти и компоненты изготавливаются под контролем группы ГАЗ - Силовые агрегаты

Неоригинальные запасные части - это изделия независимых производителей, основной продукцией которых являются детали узкой направленности (например, детали систем питания, фильтры, насосы, клапаны и т.д.). Такие запчасти могут носить собственное имя производителя, но также часты случаи продажи неоригинальной продукции под видом изделия ПАО "Автодизель". В основном, такие запчасти имеют короткий срок службы, что приводит к частым поломкам и повторной замене. Ввиду тяжелых нагрузок при эксплуатации двигателей ЯМЗ неоргинальные запчасти очень быстро выходят из строя, а также их поломки могут привести к поломках других узлов и агрегатов двигателя ЯМЗ.

Особенности неоригинальных запчастей.

Качество и эффективность неоригинальных запасных частей не дают гарантию надежности работы двигателя
Поломка неоригинальной детали может привести к выходу из строя всего двигателя и, как следствие, необходимости замены других деталей и узлов
В продаже в основном встречаются неоригинальные запасные части из категории частовостребованных запчастей

Сравнение оригинальных и неоригинальных запасных частей

Оригинальные запчасти Неоригинальные запчасти
  • Это те же самые запчасти, что и запасные части устанавливаемые напрямую на двигатели ЯМЗ непосредственно на заводе.
  • Такие детали идеально подходят для ремонта и обеспечивают максимальные рабочие характеристики двигателя.
Вследствии отличия производственного оборудования, методов обработки, используемых материалах - неоригинальные запчасти могут снизить рабочие характеристики двигателя даже при успешной их установке.
  • Обеспечивают стабильную работу двигателя и максимальные технические характеристики, указанные в документации на двигатель
  • Каждая партия выпускаемых запчастей проходит контроль качества на заводе "Автодизель", что обеспечивает более долгий срок службы.
На рынке неоригинальных запасных частей часто встречаются подделки из низкосортных материалов, заводской брак, запчасти несоответсвиющих размеров, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов двигателей ЯМЗ.
  • Поставляется весь ассортимент комплектующих деталей для двигателей ЯМЗ.
  • Возможность поставки запчастей даже для устаревших моделей, а также запчастей, не пользующихся большим спросом.
Ассортимент неоригинальных запчастей представлен в основном наиболее востребованными деталями.
Весь ассортимент двигателей и комплектующих в наличии на складах официального дилера, что обеспечивает оперативную доставку запчастей по всей России Запчасти широко распространены в розничной сети и имеют немного более привлекательную цену по сравнению с оригинальными запчастями, но при этом отсутствует гарантия качества.
При гарантийном обслуживании и ремонте двигателя у официальных дилеров используются только оригинальные запчасти, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль. Использование неоригинальных запчастей, может послужить поводом для аннулирования гарантии на двигатель.

dd76.ru

Оригинальные и неоригинальные запасные части

Рейтинг:   / 0
Подробности
Родительская категория: Бренды
Категория: Общее
Создано 17.12.2009 20:43
Опубликовано 17.12.2009 20:43
Автор: Игорь С.
Просмотров: 16340

Страница 1 из 2

Придя в магазин или на автомобильный рынок вы встаёте перед выбором , какую брать деталь. Зачастую продавец предлагает несколько видов запчастей по разной цене, причём одного и того же наименования и применения, бравируя такими понятиями как «оригинал» или «дубликат». Попробуем разобраться заранее в этих определениях. И так…

Оригинальные запасные части. Эти запасные части распространяются через официальных представителей производителей автомобилей. Они всегда имеют оригинальную упаковку и маркировку производителя автомобиля. Качество соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля. Официальный представитель производителя автомобиля имеет в ассортименте все запасные части для данного автомобиля. Если какая либо деталь отсутствует на складе представителя, она в короткие сроки поставляется с центрального склада. Как правило на оригинальной запчасти стоит лейбл и номер производителя автомобиля.

Например оригинальные запчасти для Mercedes будут лежать в упаковке с оригинальной эмблемой Mercedes( причём сама упаковка , хочу предупредить может быть обыкновенной картонной коробкой либо обыкновенным полиэтиленовым пакетиком), и оригинальным номером запчасти. На самой же запчасти также должны быть выбиты и номер и сам знак Мерседеса. Та же ситуация и с другими марками автомобилей.

Следует знать, что понятие оригинальная запчасть , далеко не означает, что сама деталь выполнена на заводе авто-производителя. Это лишь означает, что она изготовлена по заказу и прошла дополнительную проверку службами авто-производителя. Соответственно и цена на такую деталь как правило в два ато и в три раза выше, чем на деталь аналогичную, но в упаковке самого производителя запчасти. Переходим к понятию именно этих запчастей.

Неоригинальные запасные части. Определение “неоригинальные” ничего не говорит о качестве запасных частей. Это значит, что они продаются не в упаковке производителя автомобиля и распространяются не через официальных представителей, торгующих автомобилями. Основной костяк этой группы составляют известные фирмы производители запасных частей, поставляющие детали на сборочные конвейеры автопроизводителей. Поскольку их оборудование и технологии позволяют производить запчасти и для автомобилей многих других производителей, они выпускают детали не только для сборочного конвейера какого-либо одного или нескольких автосборщиков, но и для продажи на свободном рынке. Эти детали имеют упаковку и маркировку производителя запчасти. Качество не уступает оригинальным запасным частям, а цены могут быть намного ниже, чем у оригинальных (разница может доходить до 50%-80% в пользу неоригинальных). Ассортимент немного скромнее, чем у оригинальных запасных частей. В программу входят наиболее ходовые и пользующиеся наибольшим спросом детали.


Так же на рынке автозапчастей есть фирмы «упаковщики». Эти фирмы сами не производят детали.
Данные фирмы, торговцы запасными частями используют собственную упаковку, закупая большой ассортимент неоригинальных запасных частей крупными партиями непосредственно у производителей и продавая их под собственной торговой маркой. Неоригинальные запчасти, как правило, распространяются через свободные магазины запасных частей, свободные авторемонтные мастерские и станции технического обслуживания.
Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых запасных частей. Следует избегать покупки очень дешевых запасных частей (по сравнению с оригинальными и неоригинальными известных фирм), так как зачастую они не соответствуют нормам качества и безопасности. Остерегайтесь приобрести подделку. Запасная часть в упаковке известного производителя, но по более низкой цене. Гарантии качества на такую деталь вам никто не даст. Вам как простому обывателю очень сложно будет отличить подделку от настоящей детали. Хотя и существует множество способов отличия, все и для всех фирм не перечислишь, хотя частично этот вопрос в дальнейшем будет затрагиваться на нашем сайте. Правильней всего будет, если вы обратитесь к надёжному и известному продавцу. Либо к официальному дилеру или представителю фирмы, производителя запасных частей. Максимально необходимо снизить риск приобрести подделку, и в этом вы сами способны себе помочь. Если декоративный молдинг низкого качества негативно влияет только на внешний вид автомобиля, то установка низкокачественных тормозных колодок или масляного фильтра может стать угрозой для безопасности пассажиров или причинить огромный ущерб двигателю, так что затраты на ремонт во много раз превысят сэкономленную при покупке дешевой запчасти сумму. Поэтому следует пользоваться или услугами официальных представителей (оригинальные части), или хорошо зарекомендовавших себя продавцов неоригинальных запасных частей.
Существует также возможность приобретения восстановленных деталей, при этом Вы возвращаете старую деталь. Это прежде всего относится к сложным, дорогостоящим деталям, таким как двигатель, генератор, стартер и т.д. Такую возможность иногда предлагают как официальные представители, так и свободные продавцы запасных частей. Это также экономит некоторую часть Ваших средств, в большинстве случаев довольно существенно. При этом фирма, продающая восстановленный агрегат, дает на него почти такую же гарантию, как и на новый.

www.rulevoy.kz

Запчасти оригинальные, аналоги, альтернативные и улучшенные – Основные средства

Оригинальные запчасти и аналоги

Одно из основных преимуществ оригинальной запасной части – ее качество и соответствие технической документации изготовителя техники гарантируется как производителем компонента (читай – поставщиком конвейера), так и непосредственно самим сборочным заводом (читай – маркой/ брендом). Запасные части, которые реализуются через торговую сеть и через фирменные станции технического обслуживания в упаковке с логотипом производителя техники, проходят обязательный входной контроль. Иными словами, помимо гарантии производителя детали покупатель получает еще одну – от изготовителя машины. Именно за это и идет дополнительная наценка. Именно за эту гарантию и платит тот, кто не хочет терпеть убытки из-за простоя техники по причине выхода ее из строя вследствие установки запасных частей несоответствующего качества.

Однако после окончания срока гарантии на автомобиль или специальную технику владелец машины, как правило, переходит в режим экономии средств. Вместо дорогих оригинальных он стремится приобретать альтернативные запасные части, потому что экономия может составлять до 50% и более. Разумеется, мы не имеем в виду контрафакт, которого в периоды кризисов значительно прибавляется, иначе бы разница в стоимости оригинальных и не оригинальных деталей легко перевалила за 100%.

Запчасти с улучшенными свойствами

Но цена альтернативных запчастей не всегда меньше оригинальных. Как такое возможно? Дело в том, что для ряда компаний помимо стандартной линейки оригинальных деталей, которые поступают в запчасти и на сборочный конвейер, производят автокомпоненты с так называемыми «улучшенными» свойствами или характеристиками. Почему же их, обладающих преимуществом, не поставляют на сборочный конвейер? Ответ прост – они дороже стандартных, а значит, в условиях массового производства приведут к удорожанию продукции, пусть небольшому, но реальному! А сборочные предприятия предпочитают использовать детали, оптимальные по соотношению цена/ качество.

Собирая свою продукцию из компонентов, свойства которых известны, производитель имеет возможность прогнозировать ресурс своей техники, то есть давать гарантию на узлы и агрегаты. А теперь представьте, что в агрегат, обладающий определенным ресурсом, устанавливают деталь, которая по ходимости превосходит все остальные. Что владельцу машины с того, что при списании узла, агрегата или машины в них помимо изношенных компонентов будет находиться и еще вполне работоспособная деталь? А ведь он за нее заплатил больше, чем за оригинальную, и, значит, вправе рассчитывать на то, что каждый вложенный рубль принесет прибыль. Для получения экономического эффекта все компоненты должны обладать улучшенными свойствами. Но это уже переход на иной технологический уровень производства.

А зачем вообще нужны запасные части с улучшенными характеристиками и где они дадут экономический эффект? Альтернативные запасные части с улучшенными характеристиками прежде всего будут полезны там, где в конструкции машины имеется некий инженерный просчет, то есть в узле в процессе эксплуатации обнаруживается некая деталь, которая имеет меньший (по отношению к другим деталям) ресурс и чаще выходит из строя. Это может быть вызвано ее работой в жестком режиме (с перегрузкой), выбором более дешевых и доступных материалов или технологий производства. Вот именно для того, чтобы исключить слабое звено из цепи, обеспечить полноценную и безотказную работу техники, и разрабатываются детали с улучшенными свойствами.

Для того чтобы устранить недостаток конструкции, порой не требуется серьезных вмешательств в технологию, бывает достаточно укомплектовать их отдельными улучшенными деталями. Такими, например, могут быть фрикционные накладки тормозных колодок или дисков сцепления. Современные улучшенные фрикционные материалы способны проработать в узлах до их списания! Как известно, при буксировке тяжелых многоосных тралов реактивные тяги тягача воспринимают колоссальные нагрузки, и именно по этой причине ряд компаний выпускает в запчасти детали, у которых сайлентблоки заменены на улучшенные аналоги, в которых вместо резины применен полиуретан. Однако не следует надеяться, что улучшенный компонент принципиально изменит потребительские свойства всего агрегата. Увы, чудес не бывает, и прибавка в пробеге, равная, скажем, 5%, уже может считаться большим подспорьем.

Идем дальше. Улучшенными свойствами и качествами наделяются только детали, сравнительно быстро выходящие из строя, то есть такие, на которые имеется устойчивый спрос. Блоки цилиндров, картеры коробок передач и мостов и прочие крупные компоненты редко выходят из строя. По этой причине их зачастую даже нет на складах дилеров, а все поставки осуществляются с центрального склада, и часто не российского, а европейского. К тому же они сложны в производстве, а значит, в качестве альтернативы их никто производить не станет. Данная тенденция прослеживается и в отношении элементов силовой конструкции, а также обшивки.

А что такое детали с улучшенными свойствами и как их отличить от обычных (оригинальных или аналогов)? Начнем с простого. Любые улучшения отражаются как в сопроводительной документации на автокомпоненты, так и в их маркировке. Например, если вместо надписи «Long Live», что само по себе уже означает, что перед вами деталь, имеющая увеличенный срок службы, будет надпись «Double Long Live», то это свидетельствует о том, что данная запчасть имеет еще более продолжительный срок службы. Данную маркировку, например, часто можно встретить на муфтах привода вентиляторов систем охлаждения, ведь от надежной работы вентилятора зависит состояние всего двигателя.

Композиционные материалы уже давно и успешно используются вместо резины в деталях для тяжелой техники, например мощных карьерных самосвалах и «сочлененниках». Отличить стандартную деталь от усиленной можно по цвету – резина черная, полиуретан цветной (от белого до красного, синего, зеленого и т. д.). Если машина предназначена для северных районов, то для нее самыми актуальными из улучшенных деталей будут сальники, работающие при экстремально низких температурах. Такие изготавливаются либо из особых сортов резины, либо из композиционных материалов. Обладать улучшенными свойствами могут и гидроцилиндры самосвалов. Для машин, работающих в особо тяжелых условиях, с высокой цикличностью подъема/ опускания кузова, предлагаются гидроцилиндры, у которых внутренняя рабочая поверхность имеет покрытие хромом. Такой агрегат, установленный на рядовой самосвал, переживет саму машину!

Запчасти-аналоги

Сказанное выше об ассортименте запчастей справедливо и в отношении деталей-аналогов. Никто из их производителей не станет изготавливать не востребованные на рынке запчастей блоки цилиндров двигателей и картеры мостов. Зато производится все, что касается изнашивающейся «начинки» агрегатов, – практически для любой оригинальной детали можно подобрать аналог.

Производители стремятся унифицировать агрегаты с другими моделями. Это означает, что в двигателях внутреннего сгорания, скажем, для комплектации дорожных машин используются идентичные детали цилиндро-поршневой группы: гильзы цилиндров, поршни, кольца, подшипники скольжения. Одним словом, все изнашиваемые детали можно приобрести от альтернативных производителей. Однако у двух запасных частей – аналога и оригинальной – на деле может оказаться общее происхождение. Не секрет, что, например, детали той же цилиндро-поршневой группы изготавливают несколько крупных компаний и они же являются поставщиками компонентов на сборочные конвейеры. В таком случае, приобретая запчасть-аналог, владелец получает оригинал по более низкой цене.

(Продолжение следует)

os1.ru