Юмз 8040 – Трактор ЮМЗ-8040.2М ЮжМаш технические характеристики, параметры, описание
Тракторы ЮМЗ, 6, 8040, 8244 — технические характеристики, видео
Государственное предприятие Южный машиностроительный завод (ЮЖМАШ) за время своей работы сумело продемонстрировать, что значит серьезный и грамотный подход к созданию продукции абсолютно разнообразного плана. Компания известна в качестве производителя ракет-носителей, космических аппаратов, агрегатов-шасси, тракторов. Более того, предприятие занимается литейным, кузнечным и инструментальным производством.
Естественно, благодаря своим невероятным достижениям завод обрел мировую славу и признание, но простые люди запомнят его в качестве создателя невероятно мощных и действительно продуктивных помощников – тракторов ЮМЗ. Чтобы разобраться в причинах такой популярности, стоит познакомиться заочно с указанными агрегатами.
Трактор ЮМЗ-6
Упомянутую технику выпускали в 1966-2001 годах, а в качестве базы использовали трактор МТЗ-5. В СССР модель произвела настоящий фурор, поскольку агрономы сразу оценили стойкость и прочие преимущества агрегата.
Технические характеристики и конструкционные особенности трактора ЮМЗ 6
- Тяговый класс – 1,4;
- Расход топлива – 3,8 л/ч;
- Вид коробки передач – механическая;
- Вид кабины – безопасная с печкой для отопления;
- Мощность двигателя – 60 л. с.;
- Рабочий объем двигателя – 4,94 л;
- Тип двигателя – двигатель Д-65Н;
- Вес – 3400 кг.
Для более продуктивного знакомства с объектом следует взглянуть на него «изнутри».
Двигатель
Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами и не обладает турбонаддувом. Запускаться может либо с помощью электрического стартера, либо же посредством пускового двигателя. Этот момент зависит от типа сборки.
Схема двигателя в разрезе
Трансмиссия
Механический тип рассчитан на 9 скоростей. Редуктор привода агрегата и коробка передач управляются только с помощью одного рычага.
Ходовая часть
Благодаря жесткой подвеске с механической блокировкой дифференциала оператор управляет задними колесами, а передние дополнены портальной жесткой подвеской. Чтобы лучше разобраться в особенностях ходовой части, необходимо ознакомиться со схемой КПП:
Электрика
Дизельный мотор и пусковой двигатель запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт. С помощью цветной электросхемы можно в более доступной форме разобраться в особенностях конструкции:
Стоит отметить, что семейство тракторов включает в себя 4 модификации ЮМЗ-6:
- Трактор ЮМЗ-6Л. Множество деталей и особенностей конструкции аналогичны МТЗ-5. Модель дополнили капотом со скругленной радиаторной решеткой;
- Трактор ЮМЗ-6АЛ. Это приспособление имело новую рулевую колонку, которая регулировалась по углу наклона. Оно отличалось доработанными тормозными механизмами, капотом прямоугольного плана и несколько измененной приборной панелью;
- Трактор ЮМЗ-6КЛ. Воспринимался многими в качестве промышленной версии ЮМЗ-6, которая получила специальные места для крепления для экскаватора и бульдозера. В «помощнике» не было задней навесно системы;
- Трактор ЮМЗ-6АКМ. Модель считается одной из самых востребованных на отечественном пространстве. Устройство используется для реализации работ сельскохозяйственного плана, в процессе строительства, в промышленности и даже для коммунального и лесного хозяйства. Обладает гидравлической системой с силовым и позиционным регулятором.
Чтобы разобраться в ремонте агрегата и сделать все необходимые работы своими руками, следует ознакомиться с представленным на нашем сайте руководством по эксплуатации, ведь благодаря грамотному описанию всех процессов, регулировка сцепления, подбор запчастей, настройка плуга будут простыми процедурами. Более того, теперь даже для того, чтобы отрегулировать клапан не надо будет вызывать мастера.
Важный факт: поскольку уже многие специалисты успели разобраться со спецификой «внутренностей» трактора ЮМЗ-6, не удивительно, что начали появляться ответы на вопросы, касающиеся переделок. На нашем портале можно найти множество полезных видео, позволяющих наглядно увидеть сам процесс преображения классического агрегата.
Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ
Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.
Трактор ЮМЗ 8040
Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.
Технические характеристики:
- Тяговый класс – 1,4;
- Колесная формула – 4х2;
- Мощность – 80 л. с.;
- Грузоподъемность – 2500 кг;
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
- Тормоза – сухие, дисковые;
- Масса – 4103 кг.
Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.
Трактор ЮМЗ 8244
Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.
Технические характеристики:
- Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
- Вид запуска – элетростартерный;
- Колесная база – 4х4;
- Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
- Рабочий объем цилиндров – 4,75;
- Коробка передач – механическая;
- Задние колеса – 15,5R38;
- Вид кабины – жесткий с отоплением.
Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.
Как завести зимой трактор?
Поскольку указанный агрегат является универсальным видом техники, вместе с грамотно установленной лопатой, которую можно как приобрести, так и создать самому (ознакомьтесь со статьями на нашем сайте), оператор может быстро и продуктивно убрать даже подтаявший снег. Главное правильно завести трактор после простоя и в условиях низких температур.
Эксперты зачастую используют специальные подогревательные приспособления и редукторный стартер. Ознакомиться более детально с самим процессом можно благодаря следующим видео:
Трактора ЮМЗ — характеристики, ремонт, модели, устройство
Такая серьезная техника, как трактор, должна быть мощной и надежной. Продукция ЮМЗ абсолютно точно вписывается в эти требования. Под данным брендом уже более тридцати лет выпускаются производительные тракторы, которые идеально подходят для работы даже в самых тяжелых условиях.
Все тракторы ЮМЗ отличаются высокой надежностью и простотой эксплуатации. В случае неисправности техники ее ремонт можно проводить своими руками, так как все запчасти продаются в свободном доступе. Конструкция тракторов является очень простой, поэтому нередко именно их используют для переделки в экскаватор или другие многофункциональные устройства.
На сегодняшний день именно такое оборудование максимально хорошо подходит для обработки земель, так как полностью подстроено под особенности отечественного климата.
Используется сельхозтехника для следующих целей:
- работ на фермах или небольших частных участках;
- выполнения всех задач в сельскохозяйственной сфере, на полях;
- разгрузки или погрузки;
- буксировки тяжелой техники;
- строительства;
- выполнения необходимых задач в коммунальной сфере или на производстве.
Завод изготовитель ЮМЗ предлагает большой выбор прицепного и навесного оборудования, которое увеличивает функциональность агрегатов.
Модели тракторов ЮМЗ
Все такие тракторы являются очень производительными и надежными, о чем говорят и отзывы владельцев о них. Бывший оборонный завод, который занимается производством такого оборудования, выпустил несколько разнообразных моделей.
Модельный ряд тракторов
- Опорные модели тракторов ЮМЗ-6. Стойкие производительные агрегаты, которые имеют несколько более усовершенствованных модификаций. Предназначены как для сельскохозяйственных, так и промышленных работ.
- Модернизированные тракторы
- Современные тракторы ЮМЗ. Их начали выпускать с 1998 года. Более современные модели, которые отличаются проработанным сцеплением, ходовой частью. Они работают с любым навесным оборудованием.
Практически все тракторы ЮМЗ имеют одинаковые габариты (4165х1884х2830 мм), более высокая кабина предусмотрена только у моделей ЮМЗ-6КЛ и 6КМ (2660мм). Их можно использовать в любых условиях, а простая регулировка клапанов трактора ЮМЗ позволяет самостоятельно обслуживать такую технику.
Трактор ЮМЗ 6
Данную модель производили с 1966 по 2001 годы, базой для нее служил трактор МТЗ-5. Устройство произвело большой фурор среди отечественных потребителей, так как отличалось наивысшей стойкостью и функциональностью.
Технические характеристики:
- в модели предусмотрен тяговый класс 1,4;
- коробка передач является механической;
- топливо расходуется 3,8 л/ч;
- тип мотора – Д-65Н;
- объем двигателя составляет 4,94 л, мощность агрегата 60 л.с.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Двигатель. Он работает на четырех цилиндрах и может запускаться как с помощью стартера, так и пускового механизма. Это зависит от того, какой тип сборки применяется.
Трансмиссия. Предусмотрено 9 скоростей, для управления используется один механический рычаг.
Ходовая часть. Задняя навеска является жесткой, благодаря чему оператор сможет более четко управлять колесами.
Электрическая часть. Для запуска мотора используется аккумулятор, который постоянно выдает ток напряжением 12 вольт.
На рынке представлено несколько модификаций трактора ЮМЗ-6. Все они являются мощными помощниками в сельскохозяйственных и производственных работах.
- ЮМЗ-6Л. Он очень схож с моделью МТЗ-5, но при этом имеет более современную радиаторную решетку.
- ЮМЗ-6АЛ. Модель дополнена обновленной рулевой колонкой, которая имеет возможность регулировки по углу наклона. Также более продуманной является приборная панель, а капот и тормозные механизмы стали намного прочнее.
- ЮМЗ-6КЛ. Данная промышленная модель имеет приспособления для крепления бульдозера и экскаватора.
- ЮМЗ-6АКМ. Модель широко применяют в сельскохозяйственной сфере, для строительства, в промышленных целях. В ней предусмотрена проработанная гидравлическая система с позиционным и силовым регулятором.
Чтобы детальнее узнать о работе трактора, можно посмотреть короткое видео о нем.
Трактор ЮМЗ 8240
Данная универсальная модель с передней осью применяется для выполнения любых видов сельскохозяйственных работ. Так как на него можно устанавливать оборудование специального назначения, трактор используется как погрузчик, бульдозер или экскаватор. Наличие печки позволяет работать даже в зонах с прохладным климатом.
Основные характеристики:
- мотор Д 243-436;
- объем мотора составляет 4750 куб. см, мощность 78 л. с;
- может поднимать вес до 2500 кг;
- коробка передач: синхронизированная, 12 скоростей;
- скорость трактора 30,5 км/ч.
Трактор ЮМЗ 8244
Трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом имеет итальянскую ось балочного типа, которая обеспечивает высокую прочность оборудования. Система гидроизоляционной навески и трансмиссия усилены, благодаря чему модель является более прочной.
Основные характеристики:
- мотор – Д-243;
- объем цилиндров составляет 4,75;
- электростартерный запуск;
- механическое управление коробкой передач.
Трактор ЮМЗ ЭО 2621
Данный экскаватор с двигателем СМД является наиболее производительным оборудованием от отечественной компании. Трактор имеет возможность работы с разными прицепными устройствами, которые делают его более функциональным.
Основные характеристики:
- глубина компания равна 4,25 м;
- высота выгрузки составляет 3,2 м;
- радиус копания – 5,3 м;
- двигатель имеет мощность 46 кВт;
- в агрегате объем его цилиндров равен 4,94 л;
- коробка передач; 9-ступнчатая, механическая.
Трактор ЮМЗ 8040
Данная модель является современным трактором с проработанными органами управления и мощным двигателем. Трактор ЮМЗ прекрасно подходит для возделывания грунта в разнообразных условиях, оснащен передней осью арочного типа.
Основные характеристики:
- проработанное и усиленное сцепление;
- мощность агрегата составляет 80 л.с;
- способен поднимать груз весом до 2500 кг;
- тормоза являются дисковыми, сухими;
- тяговый класс составляет 1,4.
Одно из самых производительных и популярных, такое оборудование прекрасно вписывается в отечественные условия обработки земель. Тракторы ЮМЗ до сих пор остаются лидерами на отечественном рынке и используются как в частной, так и производственной сферах.
sadovaja-tehnika.com
ЮМЗ 8040 (трактор) — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
ЮМЗ-8040 | |
---|---|
Загальні характеристики | |
Призначення | універсальний сільськогосподарський |
Тип рушія | колісний |
Тяговий клас | 1.4 |
Повна маса | 3.7 т |
Розташування | |
Розташування кабіни | позаду |
Розташування двигуна | попереду |
Двигун | |
Марка двигуна | Д-243 |
Потужність | 78 к.с. |
Трансмісія | |
Тип трансмісії | механічна |
Підвіска та керування | |
Тип підвіски | задніх коліс – жорстка, передніх коліс – пружинна |
Спосіб керуванням поворотом | передніми колесами |
Обладнання | |
Гідрообладнання | роздільно-агрегатна гідронавісна система |
ЮМЗ-8040 – сімейство універсальних колісних тракторів сільськогосподарського та промислового призначення з колісною формулою 4х2, що випускається Південним машинобудівним заводом.
Трактор ЮМЗ-8040 створений на базі трактора ЮМЗ-6 з установкою більш потужного двигуна.
Технічні характеристики[ред. | ред. код]
- Колісна база, мм 2450
- Регульована колія, мм
- передніх коліс: 1360-1860
- задніх коліс: 1400-1800
- Габаритні розміри, мм – довжина x ширина x висота: 4165x1884x2830
Модифікації[
uk.wikipedia.org
Наименование параметра | Значение |
Тяговый класс, т | 1,4 |
Габариты, мм |
|
Длина (с навесной системой) х ширина х высота (по кабине) | 4165 х1884х2750 |
Просвет: |
|
– дорожный (под задним мостом), мм | 450 |
– агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей), мм | 650 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,6 |
Колея, мм: |
|
– передних колес | регулируемая ступенчато в пределах 1360-1860 |
– задних колес | регулируемая бесступенчато в пределах 1400-1800 |
Номинальное тяговое усилие, кН(кг) | 15,5 (1550) |
Скорость движения трактора, км/час |
|
– переднего хода | 1,52-33,08 |
– заднего хода | 1,53-7,26 |
База, мм | 2460 (± 50) |
Масса эксплуатационная (с балластом), кг | 4103 (+100) |
Колесная формула | 4х2 |
Передний ведущий мост | арочного типа |
Модель | Д-243-436 |
Запуск | электростартерный |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-90А, 2шт. |
Мощность эксплуатационная, кВт (лс) | 57,4+3,7(78+5) |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.час) | 235,0 (172,8) |
Частота вращения коленвала, об/мин. | 2200 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Муфта сцепления | двухпоточная, сухая фрикционная с 2-х скоростным редуктором ВОМ |
Коробка передач | механическая 9-ти скоростная |
Тормоза | сухие, дисковые |
Вал отбора мощности (ВОМ) | полунезависимый |
Частота вращения ВОМ, об/с(об/мин) | 16,6 (1000) или 9 (540) |
Тип | раздельно-агрегатная система силового и позиционного регулирования |
Давление номинальное, Мпа(кГс/см2) | 16 (160) |
Давление максимальное, Мпа(кГс/см2) | 20 (200) |
Тип | однопроводная для тормозов прицепа |
Рулевое управление | гидрообъемное с автономным питанием |
Колеса | |
Передние | 9-20 |
Задние | 15,5R38 |
Тип | усиленный трехточечный шарнирный четырехзвенник |
Грузоподъемность на оси подвеса,кг | 2500 |
Кабина | безопасная с отопителем |
belagrosnab.ru
ЮМЗ 8040 видео Видео
…
4 меc назад
Забыл сказать, пятая передача прямая:)))
…
7 меc назад
ЮМЗ-8040.2 выпущен в 2004г. Наработал более 6000м/ч. Если что то интересно по трактору то спрашивайте:))
…
10 меc назад
Урожай 2015года.
…
5 меc назад
На очереди разбор и ремонт Синхронизированой КПП и заднего моста, каким узлам уделить больше внимания при…
…
2 лет назад
це відео створено за допомогою Відеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)
…
1 лет назад
Ссылка на оригинал видео https://youtu.be/qLf1tuS2Neo Ссылка на канал Ивана https://www.youtube.com/user/ivan49652 Ссылка на обзор ЮМЗ…
…
7 меc назад
Трактор 2004г. Начало ремонта кпп и дифференциала. Обсуждение разных тем. 24.03.2018г.
…
11 меc назад
ЮМЗ – 8244.2 10 листопада 2017 року оранка на зяб.
…
1 лет назад
Встановив велококомп, але у відео сказав дещо не вірну інфу. Окружність (яку згодом виміряв з точністю до…
…
2 меc назад
Хто знає а хто ні, може кому і знадобиться.
…
2 лет назад
Обприскування посівів озимої пшениці. Поле невеличке, але довелось заправляти обприскувач двічі. Погода…
inlove.kz
Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.
Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:
- Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
- Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
- Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
- Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.
Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик. Переоборудование может производиться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.
1. История создания трактора ЮМЗ-6
Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.
Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.
Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.
Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.
Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.
2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.
В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.
Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.
Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:
- раздельно-агрегатной гидросистемой;
- электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
- пневмосистемой;
- механизм задней навески оборудования.
Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.
Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.
2.1 Габаритно-массовые параметры
Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.
Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:
Размеры:
Масса машины:
|
Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.
2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6
Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:
|
Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.
2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6
Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.
Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.
Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.
2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6
Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:
- Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
- Коробка переключения передач (подробно описана выше).
- Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.
Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.
3.Кабина трактора ЮМЗ-6
Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.
Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.
Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.
Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:
- Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
- Органы управления:
- Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
- Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
- Педали: сцепления и тормозной системы.
- Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.
Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.
4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6
Трактора серии ЮМЗ-6 предназначены для работы с разнообразным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Номенклатура указанных устройств отличается многообразием, их общее количество составляет спецификацию из 258 позиций.
Трактор может агрегатироваться с механизмами следующих видов:
- Сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, культиваторы, сеялки и многое другое.
- Оборудование общего назначения: сварочные аппараты, компрессоры.
- Прицепы и полуприцеп перевозки разных типов грузов, в том числе и емкости.
Для установки вышеуказанного оборудования предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки КПП. Упомянутая система состоит из четырех звеньев с тремя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования оснащена следующими устройствами:
- Механизмом, фиксирующим приспособление в транспортном положении.
- Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
- Вал отбора мощности имеет защитный кожух.
В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм позволяет оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда и отказаться от услуг подсобных рабочих.
5.Модификации трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.
Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:
- ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
- ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
- ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
- ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.
Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.
К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.
6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6
Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.
За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:
- Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
- Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
- Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
- Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
- Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.
Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании
7.Заключение
Трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, несмотря на прекращение их выпуска 15 лет назад до сих пор эксплуатируются в разных сферах хозяйственной и производственной деятельности. Удачность конструкции подтверждается тем фактом, что технологическая и конструкторская документация была приобретена шведской компанией Вольво. На ее основе была разработана и довольно долго выпускалась лицензионная модель.
tractorreview.ru
Лекция 15 “Южный машиностроительный завод”
ГП ПО “Южный машиностроительный завод”
«Южный машиностроительный завод» (в обиходе «Южмаш») задумывался как автомобильный колосс СССР. Еще продолжалась война, а на южной окраине Днепропетровска началось строительство завода. Завод еще строился, но уже начал выпускать автокраны, автопогрузчики, самосвалы, прицепы.
После государственных испытаний грузовик ДАЗ-150 «Украинец» и автомобиль-амфибия ДАЗ-485 (Сталинская премия 1951 г.) были рекомендованы к серийному производству. До пуска первой очереди ДАЗа (300 тыс. грузовых автомобилей в год) оставались считанные дни, но весной 1951 года военному ведомству удалось отобрать у автомобилистов практически построенный гигант и, окружив его высоким забором и рядами колючей проволоки, превратить в завод-невидимку. В обстановке строжайшей секретности на заводе начали сборку ракет, которые фактически были копией немецких ФАУ-2. Продолжалось это недолго: днепропетровцам удалось создать принципиально новую боевую технику, по основным характеристикам превзошедшую и немецкие ракеты, и боевые ракеты С. Королева, а впоследствии даже те, что создавались за океаном.
Выпускал «Южмаш» и мирную продукцию: великолепные космические носители, уникальные космические аппараты, трактора, экспортировавшиеся в 40 стран мира, но в историю «холодной войны» он вошел крупнейшим ракетным заводом мира, этаким монстром боевого ракетостроения.
Тракторы всегда служили прикрытием ракетного производства. Даже тогда, когда была создана собственная, южмашевская модель трактора, он выпускался и экспортировался под маркой «Беларусь». Лишь в конце 70-х (спустя больше четверти века с начала производства) южмашевцам удалось восстановить истину — тракторы обрели товарную марку «ЮМЗ».
Трактор «ЮМЗ» был лучшим в стране. (Первому присвоен Знак качества, он признавался лучшей машиной года, имел самый высокий моторесурс). Он полностью изготавливался на оборонных предприятиях. Дизель выпускал Рыбинский авиационный завод, муфту сцепления поставлял Ковровский завод стрелкового оружия. С распадом Союза распалась и кооперация. Возросли цены на дизель и на все комплектующие. Оборотные средства съела инфляция, повысились налоги на товаропроизводителя. Цена трактора резко поднялась, его перестали покупать, завод был вынужден сократить производство…
В 90-е годы завод пережил далеко не лучшие времена, значительно снизились темпы выпуска продукции, предприятие является крупнейшим в регионе должником за энергоносители. Раньше за год «Южмаш» выпускал примерно сто боевых ракет, ныне — пять-семь космических носителей, в 80-х годах с конвейера «Южмаша» ежегодно сходило 60 000 тракторов, в 1996-м — 2881 трактор. В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии “Южмаша”, выпускаются тракторы ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются “двойниками” тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
Тракторы ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ
Тракторы ЮМЗ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, для привода в движение рабочих органов различных стационарных машин, а также для выполнения широкого круга транспортных работ. Несмотря на архаичность конструкции, тракторы марки ЮМЗ, в настоящий момент являются самыми надежными и простыми из всех тракторов данного класса, выпускаемых в СНГ. На “Южмаше” масса разработок, но в серии всего две модели, остальные существуют на картинках и в музее тракторов завода.
Существует еще полноприводный трактор ЮМЗ-652, но это не серийная техника. Было произведено несколько десятков этой модели и серия была закрыта, по причине ненадежности привода переднего моста.
Модель ЮМЗ-8040.2
Универсальный колесный трактор мощностью 80 л.с. с передней осью арочного типа.
Технические особенности модели:
– механическая 9-ти скоростная коробка передач;
– рабочая скорость – от 1,52 до 11,0 км/ч, транспортная скорость до 33,08 км/ч;
– система автоматического регулирования глубины обработки почвы.
Область применения
• Сельское хозяйство – для подготовки почвы, при посеве, возделывании и уборке пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов, а также для транспортировки продукции к местам складирования.
• Коммунальное хозяйство
• Лесное хозяйство
• Строительство
• Промышленность
Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.
Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.
Модель ЮМЗ-8240
Одна из наиболее востребованных по потребительским качествам модель
Универсальный колесный трактор мощностью 80 л.с. с передней осью арочного типа.
Технические особенности модели:
– рабочая скорость – от 1,04 до 14,82 км/ч, транспортная скорость до 30,45 км/ч.;
– автоматическая унифицированная раздаточная коробка ПВМ;
– усиленная полурама с повышенным запасом прочности главной передачи.
Область применения
• Сельское хозяйство – для выполнения всех видов работ (производство сельхозпродукции, заготовка шелка, племенные заводы, хлебокомбинаты, сортозаготовительные станции, виноградарство, заготовка хлопка).
• Коммунальное хозяйство
• Лесное хозяйство
• Строительство
• Промышленность
Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.
Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.
Модель ЮМЗ-8244.2
Трактор общего назначения мощностью 80 л.с. с передней осью балочного типа итальянской фирмы «Carraro» – мирового лидера в области проектирования и производства осей и трансмиссий для тракторов, дорожно-строительной техники и автомобилей, погрузочной техники.
Технические особенности модели:
– усиленная трансмиссия;
– усиленный механизм гидронавесной системы;
– автоматическая унифицированная раздаточная коробка ПВМ;
– усиленная полурама с повышенным запасом прочности главной передачи;
– рабочая скорость – от 1,52 до 11,57 км/ч, транспортная скорость – до 33,08 км/ч.;
– повышенная грузоподъемность с допустимой нагрузкой на переднюю ось до 2 т.
Область применения
• Сельское хозяйство – (производство сельхозпродукции, заготовка шелка, племенные заводы, хлебокомбинаты, сортозаготовительные станции, виноградарство, заготовка хлопка)
• Коммунальное хозяйство
• Лесное хозяйство
• Строительство
• Промышленность
Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.
Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.
Модель ЮМЗ-10240
Универсальный колесный трактор мощностью 80 л.с. с передней осью арочного типа.
Технические особенности модели:
– усиленный механизм гидронавесной системы;
– рабочая скорость – 14,82 км/ч, транспортная скорость до 34,0 км/ч.;
– система автоматического регулирования глубины обработки почвы;
– улучшенная шумовиброизоляция кабины.
Область применения
• Сельское хозяйство – для выполнения работ в агрегате с орудиями и машинами, требующими повышенного отбора мощности, комплексно выполняющих гамму совмещенных операций за один проход, включая разрыхление, культивацию, внесение гербицидов, удобрений и сев.
• Коммунальное хозяйство
• Лесное хозяйство
• Строительство
• Промышленность
Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.
Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.
На главную На верх страницы
Ссылки на видео:
1. Трактор марки ЮМЗ
2. ТРАКТОРец ЮМЗ
3. Юмз 6 кл
meh-sh.ru
Добавить комментарий