Юмз 6 ал – Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Содержание

Отголоски страны Советов. ЮМЗ-6АЛ — DRIVE2

На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.
Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие “динозавры” нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.

Полный размер

Вот он, красавец. Думаете не на ходу? А вот и нет, не без огрехов, но заводится и едет, как говорят обычно при продаже хлама.

Кстати, на просторах интернета нашел немного ТТХ тракторов этой серии. Может быть кому то будет интересно. Не думаю, что это супер характеристики на сегодняшний день, однако, на момент выпуска — вполне себе отличный трактор.

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

Полный размер

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
— ЮМЗ-6 (1970-1978)
— ЮМЗ-6А (1978-1986)
— ЮМЗ-6К (1986-1993)
— ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.

Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Полный размер

Как видим, резина данного старичка повидала многое. Не удивлюсь, если и освоение очень труднодоступных полей.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.

Полный размер

Архаичный салон, который, с первого взгляда, представляет собой помойку. Однако, тут все просто, логично и основные рычаги — исправны. Кстати. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольным капотом, доработанными тормозными механизмами и получил видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне. Мелочи, но трактористам данного времени — наверняка было приятно).

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.

Полный размер

Не думаю, что этот трактор славился своей проходимостью, однако, для работы на полях средней полосы — вполне был пригоден.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.


Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

Полный размер

ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.

Полный размер

Об электрике тут говорить не приходится. Если что то и работало — то это было давно.

Полный размер

Да и какой это дворник, каркасный или бескаркасный, вряд ли уже удастся понять. Аж прикипел.

Полный размер

Кругом — подтеки масла и гидравлики. Пообщавшись со знающими, мы пришли к выводу, что практически невозможно избавить машину таких лет от всевозможных течей. Это нужно быть просто эстетом.

Полный размер

Весь мотор в масле. Вообще весь и со всех сторон. Что тут говорить у гуталине и о подборе, выборе масла? хахахах, нет, это не та тема. А про расход — вообще молчу. Хотя, как сказал владелец — у этой техники, прям с завода есть расход масла и нужно понимать, сколько доливать на, грубо говоря, день работы в поле.

Полный размер

Охлаждение тут — допотопное и простое. Водяное. Слышал истории, как в горбатые морозы, народ носил воду горячую из печек и проливал по системе, прежде чем завести данные аппараты.

Полный размер

Красавец. Был когда то.

Полный размер

Пока просматривал получившиеся фотографии, решил почуть отфоткать Водораздатчик. Как сказал хозяин — состояние отличное и течей нет. А что, полезная бочка. Прицепил к ЮМЗ — отвез куда надо

Полный размер

Водораздатчик ВУ-З предназначен для перевозки воды на животноводческие фермы, пастбища, летние лагеря. С прилагаемым пожарным оборудованием может использоваться для тушения пожаров в животноводческих помещениях, на зерносушилках и сушильных комплексах, на пунктах приготовления витаминно-травяной муки — АВМ, складских помещениях, жилых и хозяйственных постройках, для мойки с/х техники, автомашин, тракторов и для других нужд, где требуется подача воды под давлением при температуре окружающей среды не ниже 0 градусов.

Полный размер

Полный размер

Под конец моего фотоотчета прибежали девчонки и стали активно интересоваться тем, чем я занимаюсь.
Я немного посвятил подрастающее поколение в свое дело, рассказал чуть истории об агрерате и девушки, вполне адекватно меня выслушав — поделились своим мнением о данном тракторе:
Ксения, 13 лет: Очень хороший трактор именно тем, что в нем можно биться головой на кочках в потолок.
Настя, 9 лет: В этот трактор удобно залезать, чтобы играть. И в нем много места.

Полный размер


Ну что ж, в чем то девушки и правы. Сам помню, как бился головой… Брр.

В ближайшее время ждите новую статью, которая расскажет Вам о еще одном интересном аппарате, а именно — МТЗ 80 “Беларусь”.

Полный размер


Если Вам понравилась моя статья — буду рад лайкам и репостам. Ну а если хотите что то исправить и добавить — жду в комментарии с ссылками на пруфлинки.
Мир всем и любите свои трактора авто.

www.drive2.ru

Руководство по эксплуатации юмз 6 читать, двигатель д 65 устройство

§ 55. Общее устройство навесной гидравлической системы
§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы
§ 57. Распределитель
§ 58. Догружатель ведущих колес
§ 59. Маслопроводы и гидроарматура
§ 60. Механизм навески и прицепной крюк
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
§ 62. Использование рабочего оборудования и его обслуживание

§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы

Масляный бак. Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости. Он установлен над корпусом сцепления. Бак трактора МТЗ-50 состоит из корпуса и крышки, а масляный бак трактора ЮМЗ-6Л/М (101) сварен из двух половин, штампованных из листовой стали. В верхней половине бака вварены заливная горловина 7, стакан 2 фильтра, две планки с резьбовыми отверстиями для крепления распределителя и воздухоотводящая  трубка 3.

Воздухоотводящая трубка соединяет полость бака с заливной горловиной. Она предотвращает выплескивание масла, проникающего в заливную горловину под действием паров, скапливающихся в баке. В заливной горловине установлены сетчатый фильтр 11 и масломерный стержень 12. Горловина закрыта пробкой, в которой имеются лабиринтные отверстия для сообщения полости бака с атмосферой. В стакан установлен фильтр.

Фильтр 8 очищает все масло, поступающее из распределителя в бак. В него входят сетчатые элементы и перепускной клапан 10,

  101. Масляный  бак:

1— крышка, 2 — стакан фильтра. 3 — воздухоотводящая трубка, 4 — перегородка, 5 — бонка сливного отверстия, 6 — штуцер для отводящего маслопровода, 7 — заливная горловина, 8 — фильтр, 9 — пружина поджима фильтра, 10 — перепускной клапан, // — сетчатый фильтр, 12 — масломерный  стержень

который открывается при засорении сетчатых элементов под давлением масла 0,3 МПа 3 кгс/см2). Во время работы трактора масло просачивается через сетки фильтрующих эле-ментов, попадает в трубку, имеющую продольные окна, и стекает в бак.

В полости бака имеется перегородка 4, которая гасит колебания масла и направляет :го поток в баке от сливной магистрали к всасывающей. К нижней части бака приварен штуцер 6 для подсоединения всасывающей грубы насоса, бонка 5 сливного отверстия 1 две пластины с резьбовыми отверстиями для крепления бака к кронштейну на корпусе :цепления.

Масляный насос. В гидросистеме тракторов «Беларусь» применяется шестеренчатый насос НШ-32У. На тракторы МТЗ-50 останавливают гидронасосы правого вращения, а на тракторы ЮМЗ-6Л/М—левого вращения. Устанавливать насос левого вращения вместо правого и наоборот нельзя. Однако гидронасос можно перемонтировать нa обратное вращение. Насос устанавливают над корпусом сцепления (на тракторе МТЗ-50) либо на двигателе с левой стороны (на трак-горе ЮМЗ-6Л/М).

Рабочее давление насоса до 13,5 МПа [135 кгс/см2), поэтому его детали изготовляют : большой точностью.

Масляный насос (102) состоит из корпуса 8 с крышкой 9, ведущей 3 и ведомой 4 шестерен, опорных бронзовых втулок 2 и уплотняющих деталей.

Шестерни насоса из-готовлены заодно с валами.

Длинный конец зала ведущей шестерни выполнен шлицевым. Внутри вала ведомой шестерни находится отверстие.

В корпусе насоса имеются две полости: всасывающая с большим входным отверстием 7 и нагнетательная с малым выходным отверстием. При вращении шестерен масло переносится впадинами их зубьев из всасывающей полости в нагнетательную.

Чтобы насос не терял подачи при износе торцовых поверхностей втулок и шестерен, предусмотрено автоматическое регулирование зазора между ними. Для этого втулки устанавливают в корпусе свободно. Они прижимаются к шестерням под давлением масла, поступающего из нагнетательной полости насоса в камеру гидравлического поджима, расположенную   под   крышкой.

Чтобы избежать перекоса втулок из-за неравномерного противодавления на них масла со стороны зубьев шестерен, в камере гидравлического поджима против всасывающей полости устанавливают вкладыш 5 и резиновое уплотнение 6. Масло, просочившееся по зазору между валами шестерен и втулками, поступает через отверстие 10 в крышке и в ве-

102. Масляный насос:

1 — резиновая манжета, 2 — втулка, 3 — ведущая шестерня, 4 — ведомая шестерня, 5 — вкладыш, 6 — резиновое уплотнение, 7 — отверстие заборной полости, 8 — корпус, 9 — крышка, 10 — маслоотводящее отверстие

домой шестерне в полость, соединенную с камерой  всасывания.

Выходной конец вала ведущей шестерни уплотнен самоподжимным сальником. На шли-цевом конце помещена подвижная шлице-вая муфта (на тракторе ЮМЗ-6Л/М) или передвижная шестерня (на тракторе МТЗ-50), через которые осуществляется привод насоса. Насос выключают из работы рукояткой, которая имеет два фиксированных положения и соединена через вилку с подвижной муфтой (или шестерней). Во избежание поломок деталей привода насос включают в работу перед пуском двигателя или при малой частоте вра-

 103. Силовой цилиндр:

а — устройство, б — схема работы цилиндра при принудительном опускании, в — положение штока цилиндра в конце принудительного опускания; / —поршень, 2 — маслопроводная трубка, 3 — гидравлический клапан, 4 —эапедл ительный клапан, 5 — штуцер замедл ительного клапана, 6—упор. 7 — передняя (верхняя) крышка, 8 — шпилька. 9 — корпус цилиндра, 10 — шток, 11—задняя (нижняя) крышка, 12, 13.— отверстия для выхода и входа масла в цилиндр, А, Б — полости   цилиндра

щения коленчатого вала. При работе трактора без использования гидравлической системы насос нужно выключить.

Силовые цилиндры. Силовые цилиндры непосредственно поднимают или опускают сельскохозяйственные орудия. На тракторах «Беларусь» применяют два типоразмера силовых цилиндров.

Основной цилиндр с внутренним диаметром 100 мм установлен в комплекте с механизмом навески. Он обслуживает также прицепное устройство и гидрофицированный крюк. Два выносных цилиндра диаметром 75 мм являются дополнительным оборудованием. Они установлены, как правило, на сельскохозяйственных машинах. Для соединения выносных цилиндров с боковыми выводами гидросистемы к трактору прикладывают дополнительные шланги и соединительные штуцера. Максимально   допустимое   усилие   по

штоку на основном цилиндре 75 кН (7500 кгс), а   на   выносном — 40  кН   (4000  кгс).

Основной и выносной силовые цилиндры конструктивно выполнены одинаково и различаются только размерами деталей. Каждый силовой цилиндр (103, а, 6) представляет собоу, отрезок трубы с тщательно обработанной внутренней поверхностью и две крышки 7 и 11, скрепленные с трубой четырьмя шпильками. В цилиндре находится поршень /, в кольцевой канавке которого установлено уплотняющее кольцо с кожаными прокладками.

Поршень крепится гайкой на стальном штоке 10, который проходит через отверстие передней крышки цилиндра и оканчивается вилкой, которую соединяют с подъемным рычагом механизма навески.

Ниже описана работа основного силового цилиндра тракторов  ЮМЗ-6Л/М.

124

Цилиндр крепят к трактору с помощью кронштейна, отлитого на задней крышке 11. В передней крышке цилиндра находится клапан регулирования хода поршня и два отверстия для подвода масла из цилиндра. На штоке устанавливают упор б, который может быть закреплен в любом месте, обеспечивая тем самым регулировку хода поршня при движении на опускание.

При опускании орудия масло поступает через отверстие 13 в полость Б, под его давлением поршень со штоком перемещаются вниз (назад), поднимая навесное орудие. Одновременно масло из полости А вытесняется поршнем через трубку 2 к отверстию 12. Движение поршня вниз, а следовательно, и вытесняемого масла происходит до тех пор, пока упор, закрепленный на штоке, не переместит клапан 3. Перемещаясь, клапан закроет выход масла через канал, опускание прекратится, а клапан сядет в гнездо, и он отойдет от упора на расстояние 10—12 мм (103, в). Чтобы уменьшить скорость опускания тяжелого орудия, в отверстие 12 устанавливают штуцер 5 с замедлительным клапаном 4. При опускании орудия клапан прижимается к штуцеру, масло выходит только через малое отверстие клапана. На шестиграннике корпуса замедлительного клапана основного цилиндра нанесена цифра /// (диаметр отверстия шайбы 4 мм), а выносного цилиндра — цифра // (отверстие шайбы диаметром 3 мм). При подъеме орудия масло движется в обратном  направлении.

aquariumfan.ru

ЮМЗ-6 Википедия

ЮМЗ-6
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1884
Высота, мм 2750
Двигатель
Марка двигателя Д-65, Д-242-71
Мощность, л.с. (кВт) 60 (44) – (Д-65)
62 (46) – (Д-242-71)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая, 5 передач переднего хода,1 – заднего, повышенные и пониженные ступени
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза сухие дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Электрооборудование 12-вольтовое
 ЮМЗ-6 на Викискладе

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.[источник не указан 329 дней]

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Модификации

ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М)

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ)

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели – МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

УзелМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передний мостПортальный с пружинной подвеской колёсПортальный с жёсткой подвеской колёс
Муфта сцепленияОднопоточнаяДвухпоточная
Управление КПП и редукторомДвумя рычагамиОдним рычагом
Привод ВОМПереключаемый: двухскоростной независимый или синхронныйДвухскоростной полунезависимый
Гидронавесная системаРаздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного весаРаздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёсПлавноеПлавное
Рулевая колонкаНерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)Регулируемая по высоте и углу установки

Примечания

 Ссылки

wikiredia.ru

ЮМЗ-6 — Википедия РУ

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

ЮМЗ-6
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1884
Высота, мм 2750
Двигатель
Марка двигателя Д-65, Д-242-71
Мощность, л.с. (кВт) 60 (44) – (Д-65)
62 (46) – (Д-242-71)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая, 5 передач переднего хода,1 – заднего, повышенные и пониженные ступени
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза сухие дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Электрооборудование 12-вольтовое
 ЮМЗ-6 на Викискладе

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.[источник не указан 329 дней]

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

  ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М)

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ)

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели – МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

УзелМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передний мостПортальный с пружинной подвеской колёсПортальный с жёсткой подвеской колёс
Муфта сцепленияОднопоточнаяДвухпоточная
Управление КПП и редукторомДвумя рычагамиОдним рычагом
Привод ВОМПереключаемый: двухскоростной независимый или синхронныйДвухскоростной полунезависимый
Гидронавесная системаРаздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного весаРаздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёсПлавноеПлавное
Рулевая колонкаНерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)Регулируемая по высоте и углу установки

http-wikipediya.ru

ЮМЗ-6 — википедия фото

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

ЮМЗ-6
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1884
Высота, мм 2750
Двигатель
Марка двигателя Д-65, Д-242-71
Мощность, л.с. (кВт) 60 (44) – (Д-65)
62 (46) – (Д-242-71)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая, 5 передач переднего хода,1 – заднего, повышенные и пониженные ступени
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза сухие дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Электрооборудование 12-вольтовое
 ЮМЗ-6 на Викискладе

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.[источник не указан 329 дней]

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

  ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М)

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ)

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели – МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

УзелМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передний мостПортальный с пружинной подвеской колёсПортальный с жёсткой подвеской колёс
Муфта сцепленияОднопоточнаяДвухпоточная
Управление КПП и редукторомДвумя рычагамиОдним рычагом
Привод ВОМПереключаемый: двухскоростной независимый или синхронныйДвухскоростной полунезависимый
Гидронавесная системаРаздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного весаРаздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёсПлавноеПлавное
Рулевая колонкаНерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)Регулируемая по высоте и углу установки

org-wikipediya.ru

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

 

  001  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ” ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  002  УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  003  СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  004  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  005  ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

  006  Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

  007  Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

  008  Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

  009  Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

  010  Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

  011  Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

  012  Система питания дизелей Д65Н, Д65М

  013  Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

  014  Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

  015  Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

  016  Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

  017  Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М

  018  Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

  019  Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М

  020  СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  021  Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  022  Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  023  Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  024  Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  025  Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  026  Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  027  КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  028  РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  029  Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  030  Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  031  Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  032  Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  033  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  034  Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  035  Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  036  Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  037  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  038  Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  039  Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  040  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  041  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  042  ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  043  ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  044  Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  045  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

  046  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

  047  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

  048  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  049  ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  050  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  051  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  052  Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  053  Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  054  СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  055  Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  056  Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  057  ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  058  ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  059  ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  060  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 


 

zinref.ru

ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

7.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

Тракторы работают в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, используются для выполнения трудоемких работ с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, на транспорте и для привода рабочих органов стационарных машин.

При работе трактора с машинами и орудиями руководствуйтесь инструкциями по эксплуатации данной машины.
 

 

 

7.1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ К РАБОТЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ сельскохозяйственных машин

В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируе-мых с трактором сельскохозяйственных машин устанавливайте соответствующую колею передних и задних колес, давление в шинах, а также выбирайте рабочую и транспортную передачи коробки передач. Рекомендации по расстановке колес, выбору внутреннего давления в шинах колес и подбору передач коробки передач при работе трактора с различными сельскохозяйственными машинами приведены в табл. 2.
 

 

Таблица 2


7.2. НАВЕШИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (ОРУДИЙ) НА МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
 


 


При навешивании машины на трактор выполните следующее:

а) установите машину (орудие) в рабочее положение на ровной площадке и подъезжайте задним ходом так, чтобы зад-ние шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины;

б) поставьте рукоятку распределителя в положение «опускание», опустите продольные тяги до уровня пальцев на раме машины и максимально удлините ограничительные цепи;

в) установите шарнир левой тяги на палец оси подвеса машины и закрепите его чекой, после чего установите правую тягу; если высота расположения шарнира правой продольной тяги не соответствует высоте расположения соединительного пальца иа машине, устраните несоответствие регулировкой раскоса;

г) соедините задний шарнир центральной тяги со стойкой на раме машины;

д) соедините машину с трактором в трех точках, установив предварительно ее раму в горизонтальное положение изменением длины регулируемого правого раскоса и центральной тяги; окончательно отрегулируйте положение машины на тракторе в начале работы агрегата;

е) установите рукоятку распределителя в крайнее нижнее положение, подняв машину в транспортное положение, отрегулируйте длину ограничительных стяжек так, чтобы боковое (поперечное) качание задних концов продольных тяг находилось в пределах ±20 мм;

ж) в поле навесную машину регулируйте сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем установите нужную глубину обработки и выровняйте окончательно в продольной плоскости с помощью центральной тяги.

Запрещается поворачивать машину, рабочие органы которой находятся в почве.

Опускайте и поднимайте сельскохозяйственную машину только после того, как закончен поворот и агрегат движется прямолинейно.

При наличии на агрегатируемой машине замка для присоединения автоматической сцепки СА-1 навешивайте машины, как указано ранее (см. «Автоматическая сцепка СА-1»).

 

 

 

 

7.3. РАБОТА тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С НАВЕСНЫМИ ПЛУГАМИ

Все корпуса плуга ПН-З-ЗББ «Универсал» на одинаковую глубину обработки почвы регулируйте центральной тягой и правым раскосом механизма навески трактора. Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под палец в вилке) должна быть равна 515 мм. Во время работы длину левого раскоса не изменяйте — она остается постоянной. Правый регулируемый раскос соединяйте с продольной тягой через отверстие в нижней вилке раскоса. Показателем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, укоротите

 

или удлините (соответственно) правый раскос. Если задняя часть рамы выше или ниже передней, удлините или укоротите (соответственно) центральную тягу.

Ширину захвата регулируйте перемещением оси подвеса плуга в горизонтальной плоскости с помощью ограничительных цепей. Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подвеса подвиньте (разверните) вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад.

Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) можно при необходимости переоборудовать плуги ПЛН-3-35 и ПН-3-35Б «Универсал», оставив только два корпуса.

Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при проходе первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды первый корпус плуга пускают на половину глубины пахоты, а последний на полную. Для этого укорачивают правый раскос, и плуг получает некоторый перекос.

Для снижения буксования ведущих колес трактора механизм задней навески имеет механический догружатель, увеличивающий сцепной вес трактора догрузкой тяговым сопротивлением сельскохозяйственной машины путем изменения угла наклона центральной тяги механизма навески. Для различной степени догрузки задних колес трактора центральная тяга может быть установлена на одно из четырех отверстий в серьгах догружате-ля. При установке центральной тяги на нижнее отверстие в серьгах обеспечивается наибольшая догрузка ведущих колес трактора, а на верхнее отверстие — наименьшая.

Чтобы обеспечить свободу перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении, а также устранить раскачивание плуга в транспортном положении, следует пользоваться самоблокировкой ограничительных стяжек механизма навески. Свобода перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения.

Все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта; заделка растительности — полная.

Трактор должен работать на оптимальном режиме без пробуксовки муфты сцепления.

Для работы на каменистых почвах применяйте специальные плуги ПКС-3-35.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru