Январец автокран – КРАЯН – Производители техники (KRANLOAD – KRAYAN – YANVAREC – Кранлод – КРАЯН – Холдинговая компания «КРАЯН» – Январец

Автокран КС 6471 - качество, проверенное годами

Автокран КС-6471 является дизель-гидравлической строительной спецтехникой, составными частями которой являются поворотные механизмы, рабочее оборудование (целенаправленного действия) и разные ходовые устройства. На рамном каркасе поворотного агрегата устанавливаются грузовые стреловые приспособления. Также там находится другие технические (механические) узлы, состоящие из стреловых лебедок, устройства поворота, бака для масла, кабины оператора, гидравлического оборудования и противовеса.

 

 

Технические и грузовысотные характеристики автокранов КС 6471

 

В транспортном положении машина имеет длину в 15,36 метров, высоту в 3,8 метров, и ширину, равную 2,5 метров. Грузовые характеристики автокрана КС 6471 позволяют ему при грузовом моменте, составляющем 1370 (140) кн.М. (тс. м), поднимать до 40 тонн разнообразных грузов. Крюк автокрана поднимается до 10,6 метра, Наибольшее значение глубины опускания, если кратность полиспаста равна 10 единицам, достигает 10 м, а при величине кратности полиспаста 6 единиц - равно 23 метрам. Стреловое приспособление с вылетом, изменяющимся от 3,5 до 9 метров, имеет 34,5-метровую длину.

 

 

Агрегаты поворотного узла работают от отдельных гидравлических двигателей, питающихся от насосных механизмов с мотором, что функционируют от двигателя внутреннего сгорания. Грузовая лебедка работает от гидродвигателя, что находится в барабанной коробке, подсоединенный до редукторного устройства. На лебедке имеется роликовое приспособление, укладывающее на барабанном механизме канатные элементы, предотвращая его произвольное сматывание во время опускания на землю подвески крюка.

 

 

Конструкция лебедки, вспомогательного подъема, похожа на устройство главного подъемного компонента, но имеет другую величину канатного объема. На КС 6471 устройство, поднимающее и опускающее стрелу, состоит из двух экземпляров гидравлических цилиндров двойного действия, на которых установлены обратные контролирующиеся клапанные перегородки, не дающие стреле, наклоняющейся в промежутке -2-+87 градусов, опускаться после разрыва трубопроводов.

 

Особенности легендарной техники - автокранов Январец

 

Силовой агрегат автокрана Январец в своем составе имеет двигательный агрегат типа ЯМЗ-236, редуктор насосного приводного устройства, а также группу из 3 экземпляров. В составе рабочего оборудования находится 10,7-метровая телескопическая стрела, которая может удлиняться до 25 метров. На нее разрешается устанавливать 8,5-метровый неуправляемый гусек. Гуськи длиной в 8.5, 15 и 20 метров, которыми можно управлять, монтируются на стреловые приспособления соответствующей длины. Если главная стрела становится вертикально, оборудование можно считать башенно-стреловым.

 

 

 

Ходовой узел автокрана КС 6471 является самостоятельным агрегатом с 4-мя осями, двумя экземплярами ведущих мостовых элементов, снабженных отдельными управляющими системами (системами контроля). Две оси, расположенные спереди, являются управляемыми, а одинарные оснащены рессорными смягчителями нагрузок. Две сдвоенные приводные оси, находящиеся на задней тележке, снабжены жесткой подвеской, действующей в качестве балансира.

 

 

На шасси автокрана грузоподъемностью 40 тонн располагаются две самостоятельные системы тормозящего механизма, благодаря которым кран тормозится при поломке одной из них. Также на машине присутствует ручной тормоз, включаемый во время стоянки автотранспорта. Управляемые колеса разворачиваются гидроусилителями, которые функционируют от двух отдельных насосных механизмов. Приводом одного из них служит двигатель, а аварийного второго – ведущие мостовое приспособление.

 

 

promplace.ru

Автокран «Январец» КС-6471 - Автомобильные статьи

Легендарная советская спецтехника - автокран подъёмный КС- 6471 изобрели в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году. Завод изготовитель – краностроительный Одесский завод «Январского восстания». Сейчас это НПО. Называется - «Январец –Одесса». Конструкторы одесского завода хотели создать в то время самый современный автокран с телескопической стрелой и гидравлическим приводом. Советский кран должен был соответствовать мировым стандартам.

Новая модель поднимала сорок тонн груза. Для семидесятых годов 20 века это было отличным показателем. В наше время требуются краны с более высокой грузоподъёмностью. Шасси у крана заимствованы у польского грузовика. Мощность двигателя достигала двести сорока лошадиных сил. Он мог развивать скорость до пятидесяти км/ч.

Его двигатель работал на дизтопливе. Жёсткая подвеска стрелы позволяла в ограниченном пространстве работать и выдвигалась с поднятым грузом. Только в середине 20 века появились телескопические стрелы. Поэтому кран казался прогрессивным.

Одной из новинок в то время был привод гидравлический. В шестидесятые годы прошлого века он широко применялся. Он плавно перемещал груз, работая на выносной опоре, да и без неё тоже. Можно было менять рабочую скорость, совершать точные и четкие движения. В скором времени у КС-6471 появился конкурент – КС-6472. У этой модели были меньше вес и габариты, а скорость выше. Но все положительные особенности этот автокран унаследовал у КС-6471.

Он надёжен и работоспособен как суровые челябинские мужики. Одновременно с КС-6471 запустили в производство КС-5473 – грузоподъёмностью 25 тонн; КС- 7471 - 63 тонны и КС-8471 – 100 тонн. Это были самые современные краны в то время. Сейчас на рынке предлагается большой выбор кранов с небольшой грузоподъёмностью – 25-30. тонн. А краны с грузоподъёмностью 40 тонн и выше не очень-то балуют нас ассортиментом. Но выбор всё же есть. Тем не менее, спрос на КС-6471 не падает. На него монтируют стрелы: пятнадцать, двадцать, двадцать пять метров и больше. Двадцатипятиметровую стрелу снабжают неуправляемым гуськом. Его длина 8,5 метров. Это удлинитель, который увеличивает вылет стрелы, когда под стрелой малое пространство. При аренде крана рекомендуется уточнить вылет крюка, вылет стрелы и наличие гуська. Краны КС-6471 берут в аренду часто. Они до сих пор пользуются спросом. Продать кран тоже не сложно, потому-что за тридцать лет они очень хорошо себя зарекомендовали. Они НАДЁЖНЫ.

Некоторые предпочитают КС-6476 ивановского производства, которые поднимают 50 тонн или КС-65711, челябинского производства – 40-тонник. Но при большой конкуренции современных собратьев, КС-6471 занимает стабильно свою нишу на рынке, среди техники.

www.r93.ru

Январец КС-6471 – история и описание модели, проверенной временем

Автокран КС-6471 начали выпускать в 1977 г. Изготовитель крана - Одесский краностроительный завод им. Январского восстания, сейчас ставший НПО "Январец-Одесса". В конструкторском бюро одесского завода стремились создать самый современный на тот момент автокран с применением последних достижений техники – гидравлическим приводом, телескопической стрелой. Советский КС-6471 должен был соответствовать лучшим образцам мирового краностроения.

Новая модель обладала грузоподъемностью 40 тонн. В отличие от нынешнего времени, когда растет спрос на 60-тонные модели и уже появились стотонники, для конца 70-х 40 тонн было внушительным значением. Автокран получил шасси от польского грузовика, причем не стандартного, а специального автомобиля. Мощность двигателя шасси достигала 240 лошадиных сил. В транспортном положении кран мог развивать на шоссе скорость до 50 км/ч.

Двигатель ходового устройства, как и у всей спецтехники, работал на дизельном топливе. Телескопическая стрела с жесткой подвеской позволяла работать в ограниченном пространстве и могла выдвигаться с поднятым грузом. Учитывая то, что телескопические стрелы появились только в середине ХХ века, нетрудно догадаться, каким прогрессивным казался кран.

Еще одной новинкой по тем временам был гидравлический привод. Он стал широко применяться только в 60-х годах ХХ века. Гидропривод позволял плавно перемещать груз, работать как на выносных опорах, так и без них. Можно было варьировать рабочие скорости, совершать четкие и точные движения.

В конце 80-х у КС-6471 появился преемник. Модель 6472 могла похвастаться большими рабочими скоростями, меньшими габаритами и весом. Но надежность, маневренность и ремонтопригодность она получила от предшественника.

В одно время с КС-6471 на одесском заводе были запущены в производство автокраны КС-5473, КС-7471 и КС-8471 грузоподъемностью 25, 63 и 100 тонн соответственно. Эта линейка считалась в конце 70-х гаммой современных кранов, отвечавших последним требованиям времени. Сейчас на российском рынке огромный выбор кранов грузоподъемностью 25-30 тонн. А вот автокраны, поднимающие груз свыше 40 тонн и выше, пока не балуют столь же широким ассортиментом. Хотя выбор, безусловно, есть. Но вместе с этим не падает спрос на «старенькие» модели – такие, как КС-6471.

На КС-6471 можно монтировать стрелы различной длины – 15, 20, 25 и более метров. 25-метровую стрелу можно снабдить неуправляемым гуськом длиной 8.5 м. Гусек – это удлинитель стрелы, увеличивающий ее вылет при ограниченном пространстве под стрелой. На стрелы всех трех видов сейчас можно монтировать и управляемый гусек различной длины. Поэтому при аренде или покупки крана всегда стоит уточнять собственно вылет крюка, наличие гуська и вылет стрелы с гуськом.

КС-6471 до сих пор пользуется хорошим спросом при сдаче в аренду. Продать его также не составляет большого труда. 30 лет эксплуатации говорят сами за себя. Кран успел зарекомендовать себя как надежная модель. Конечно, у него есть свои минусы. За 30 лет появились новые технологические разработки, передовые конструктивные решения. Кто-то предпочитает ивановские КС-6476, поднимающие 50 тонн или челябинский 40-тонник КС-65711. Но при всей солидной конкуренции и кажущемся техническом примитивизме на фоне недавно разработанных «собратьев» автокран КС-6471 тем не менее стабильно занимает свою нишу среди техники шестой группы грузоподъемности. Эта модель редко появляется в услуге аренды крана.

www.arendakranov.ru

Аренда автокрана 40 тонн 27 метров

Минимальная смена 8 часов

Скидки при заказах на длительный срок!

РОСТЕХНАДЗОР

 

 

Сдаем в аренду кран стреловой автомобильный КС-6471 (Январец) типа BUMAR грузоподъемностью 40 тонн. Длина стрелы 27 метров.

 

Технические характеристики автокрана ЯНВАРЕЦ КС-6471

Основные характеристики

Полное название

Автомобильный кран Январец КС 6471

Колёсная формула / кол-во осей

8 х 6

Характеристики грузоподъёмности и массы

Грузовой момент, тм

140

Грузоподъемность, кг

40000

Масса крана, кг

45000

Двигатель

Модель двигателя

ЯМЗ-238

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

176 (240)

Производитель двигателя (марка)

ЯМЗ

Топливная система

Максимальная скорость, км/ч

50

Размеры

Вылет стрелы, м

3,9-15,9

Габаритные размеры в трансп. положении, мм

15360 х 2500 х 3800

Характеристика автокрана

Высота подъема, м (с основной стрелой)

10,6

Длина стрелы, м

11,0 - 27,0

Макс. скорость подъема (опускания) груза, м/мин.

9

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин.

10

Частота вращения, об/мин.

0,2-2,7

arenda-nn.umi.ru

Автокран АТК-1 (АК-1, АКМ) "Январец"

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии

foto-history.livejournal.com

Автокран АТК-1 (АК-1, АКМ) "Январец": y4astkoviu



Накануне Великой Отечественной войны на Одесском краностроительном заводе им. Январского восстания была собрана опытная партия автомобильных кранов грузоподъёмностью 3 тонны, смонтированных на шасси трехосного грузовика ЗиС-6 (6х4). Этому автокрану был присвоен индекс АКМ (по другим данным — АТК-1) и имя «Январец», образованное от имени предприятия-изготовителя.

АКМ имел массивную Г-образную грузоподъемную стрелу с характерными отверстиями на боковинах и отличался отсутствие кабины управления на полноповоротной платформе. Механический привод механизмов крана осуществлялся от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Машина оснащалась выносными винтовыми опорами которые позволяли увеличить опорную площадь и устойчивость.

Автокран на автомобильном ходу был предназначен для производства различных погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках и на складах строительных материалов, а также для монтажных работ в условиях коммунального строительства, пр нефтепроводных работах и пр.

Установка крана на автомашине определяет целесообразность его эксплуатации при частых переброскахх на сравнительно далёкие расстояния.

Автокран АК-1 представляет собой полноповоротный подъёмный стреловой кран, смонтированный на шасси четырёхтонной грузовой трёхосной машины ЗИС-6. Грузоподъёмность - 3 т.

Привод крана осуществляется от двигателя автомашины путём отбора мощности от его трансмиссии, между коробкой скоростей и демультипликатором.

От коробки отбора мощности работа передаётся карданным валом редуктору-реверсу, состоящему из трёх конических зубчатых колёс и двухсторонней муфты включения; от кроробки реверса работа передаётся полым вертикальным валом к цилиндрической зубчатой передаче, расположенной горизонтально на верху колонны; цилиндрическая зубчатая передача соединена с вертикальным распределительным валом.

На распределительном валу расположены два полых червяка, включаемых с помощью двухсторонней кулачковой муфты; при включении червяков приводятся во вращение червячные колёса и установленные на их валах (внутри колонны) барабаны - с канатами для подъёма-опускания груза или стрелы.


Автомобильный кран АТК-1 "Январец" на шасси автомобиля ЗиС-6. Установка столбов
для монтажа троллейбусной воздушной линии на ул.Чкалова в г.Одессе. 1941 г.
В нижней части распределительного вала укреплено коническое зубчатое колесо приводящее в действие механизм вращения крана вокруг вертикальной оси. Этот механизм состоитиз горизонтально укреплённого червячного колеса, вокруг которого обкатывается червяк, приводимый во вращение конической зубчатой передачей от распределительного вала, включаемой при помощи фрикционной муфты.

Все механизмы крана снабжены тормозами: для подъёма стрелы и подъёма груза - ленточными с храповиками и собачками замкнутого типа, для вращения крана - ленточным, сблокированным с рычагом включения фрикционной муфты.

Управление краном сосредоточено на поворотной колонне и состоит из: педали главной муфты сцепления двигателя, рычага акселератора, рычага управления муфтой включения в коробке реверса, рычага включения механизмов подъёма груза, а также подъёма стрелы и рычага включения механизма вращения крана.

Автомашина снабжена четырьмя аутригерами с ручными винтовыми домкратами для работы крана в неподвижном состоянии. Возможна также работа крана без аутригеров и перемещение грузов во время движения автомашины при продольном расположении стрелы.


Разгрузка автокрана «Январец», из состава инженерных подразделений финской армии,
прибывших на остров Мякилуото для демонтажа финских береговых батарей, сентябрь 1944-го года.

В феврале 1941 года автокран АКМ прошел сравнительные войсковые испытания с краном (на том же автомобильнои шасси) АК-3, оснащённым электрическим приводом крановых механизмов и созданным на ленинградском заводе «Красный металлист», но из-за низкой производительности на вооружение принят не был. Изготовленные до войны автокраны «Январец» использовались в инженерных подразделениях РККА, а оставшиеся на заводе машины попали к противнику.

Автомобильный кран АТК-1 на шасси автомобиля ЗиС-6 в плену у немцких оккупантов.
С 1945 г. на базе грузовика «ЗИС-5В» выпускался кран «К-31». Он имел решетчатую стрелу, выполненную из угольников. Рама с опорно-поворотным кругом и центрирующей цапфой закреплена с помощью стяжных хомутов на шасси автомобиля. В этой раме установлены выдвижные балочные двухсторонние опоры – по две с каждой стороны ТТХ крана: масса – 8,3 т; высота подъема крюка – 5,8 м; длина стрелы – 5,5 м; грузоподъемность – 3 т.


Автокран К-31



y4astkoviu.livejournal.com

Автокран АТК-1 (АК-1, АКМ) "Январец": picturehistory



Накануне Великой Отечественной войны на Одесском краностроительном заводе им. Январского восстания была собрана опытная партия автомобильных кранов грузоподъёмностью 3 тонны, смонтированных на шасси трехосного грузовика ЗиС-6 (6х4). Этому автокрану был присвоен индекс АКМ (по другим данным — АТК-1) и имя «Январец», образованное от имени предприятия-изготовителя.

АКМ имел массивную Г-образную грузоподъемную стрелу с характерными отверстиями на боковинах и отличался отсутствие кабины управления на полноповоротной платформе. Механический привод механизмов крана осуществлялся от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Машина оснащалась выносными винтовыми опорами которые позволяли увеличить опорную площадь и устойчивость.

Автокран на автомобильном ходу был предназначен для производства различных погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках и на складах строительных материалов, а также для монтажных работ в условиях коммунального строительства, пр нефтепроводных работах и пр.

Установка крана на автомашине определяет целесообразность его эксплуатации при частых переброскахх на сравнительно далёкие расстояния.

Автокран АК-1 представляет собой полноповоротный подъёмный стреловой кран, смонтированный на шасси четырёхтонной грузовой трёхосной машины ЗИС-6. Грузоподъёмность - 3 т.

Привод крана осуществляется от двигателя автомашины путём отбора мощности от его трансмиссии, между коробкой скоростей и демультипликатором.

От коробки отбора мощности работа передаётся карданным валом редуктору-реверсу, состоящему из трёх конических зубчатых колёс и двухсторонней муфты включения; от кроробки реверса работа передаётся полым вертикальным валом к цилиндрической зубчатой передаче, расположенной горизонтально на верху колонны; цилиндрическая зубчатая передача соединена с вертикальным распределительным валом.

На распределительном валу расположены два полых червяка, включаемых с помощью двухсторонней кулачковой муфты; при включении червяков приводятся во вращение червячные колёса и установленные на их валах (внутри колонны) барабаны - с канатами для подъёма-опускания груза или стрелы.


Автомобильный кран АТК-1 "Январец" на шасси автомобиля ЗиС-6. Установка столбов
для монтажа троллейбусной воздушной линии на ул.Чкалова в г.Одессе. 1941 г.
В нижней части распределительного вала укреплено коническое зубчатое колесо приводящее в действие механизм вращения крана вокруг вертикальной оси. Этот механизм состоитиз горизонтально укреплённого червячного колеса, вокруг которого обкатывается червяк, приводимый во вращение конической зубчатой передачей от распределительного вала, включаемой при помощи фрикционной муфты.

Все механизмы крана снабжены тормозами: для подъёма стрелы и подъёма груза - ленточными с храповиками и собачками замкнутого типа, для вращения крана - ленточным, сблокированным с рычагом включения фрикционной муфты.

Управление краном сосредоточено на поворотной колонне и состоит из: педали главной муфты сцепления двигателя, рычага акселератора, рычага управления муфтой включения в коробке реверса, рычага включения механизмов подъёма груза, а также подъёма стрелы и рычага включения механизма вращения крана.

Автомашина снабжена четырьмя аутригерами с ручными винтовыми домкратами для работы крана в неподвижном состоянии. Возможна также работа крана без аутригеров и перемещение грузов во время движения автомашины при продольном расположении стрелы.


Разгрузка автокрана «Январец», из состава инженерных подразделений финской армии,
прибывших на остров Мякилуото для демонтажа финских береговых батарей, сентябрь 1944-го года.

В феврале 1941 года автокран АКМ прошел сравнительные войсковые испытания с краном (на том же автомобильнои шасси) АК-3, оснащённым электрическим приводом крановых механизмов и созданным на ленинградском заводе «Красный металлист», но из-за низкой производительности на вооружение принят не был. Изготовленные до войны автокраны «Январец» использовались в инженерных подразделениях РККА, а оставшиеся на заводе машины попали к противнику.

Автомобильный кран АТК-1 на шасси автомобиля ЗиС-6 в плену у немцких оккупантов.
С 1945 г. на базе грузовика «ЗИС-5В» выпускался кран «К-31». Он имел решетчатую стрелу, выполненную из угольников. Рама с опорно-поворотным кругом и центрирующей цапфой закреплена с помощью стяжных хомутов на шасси автомобиля. В этой раме установлены выдвижные балочные двухсторонние опоры – по две с каждой стороны ТТХ крана: масса – 8,3 т; высота подъема крюка – 5,8 м; длина стрелы – 5,5 м; грузоподъемность – 3 т.


Автокран К-31



picturehistory.livejournal.com