Ямочный ремонт это – Ремонт ямочный – это… Что такое Ремонт ямочный?

Содержание

Ремонт ямочный – это… Что такое Ремонт ямочный?


Ремонт ямочный
ремонтные работы, устраняющие на покрытии дефекты в виде выбоин, отдельных волн, наплывов, бугров и др. При выполнении ремонта соблюдается следующая общая технологическая последовательность: ограждение мест производства работ; очистка покрытия; определение зон разрушения покрытия; разметка мест ремонта, нарезка, вырубка и очистка «карт»; огрунтовка стенок и дна «карты»; укладка, разравнивание и уплотнение смеси; отделка мест сопряжения, уборка и погрузка отходов; контроль качества работ; снятие ограждений.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Ремиксинг (термосмешение)
  • Рециклинг

Смотреть что такое “Ремонт ямочный” в других словарях:

  • Ямочный ремонт. — 3.13.5. Ямочный ремонт. Ямочный ремонт заключается в удалении и замене материала выбоин на проезжей части. Место выбоины обрабатывается фрезой на глубину 5 см, вдоль и поперек существующей дороги. Бетон удаляется с поврежденного места на полную… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подготовка — 5. Подготовка* Преобразование принятых сигналов согласно настоящему стандарту в форму, которая позволяет измерять, обрабатывать или выдавать информации (например усиление, преобразование в код) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подготовка поверхности. — 3.07.4. Подготовка поверхности. Перед нанесением подгрунтовки поверхность подготавливается, в соответствии с главами 3.04 3.05 следующим образом: а. Ямочный ремонт. Неровные края выбоины обрубаются по контуру, захватывая 3 5 см неповрежденного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Литой асфальтобетон — …   Википедия

  • Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб …   Википедия

  • Зыряновск — Город Зыряновск Зыряновск Герб …   Википедия

  • Старая Смоленская дорога — Мост через Днепр около Соловьёво …   Википедия

  • А162 (автодорога) — А162 …   Википедия

dic.academic.ru

Технология ямочного ремонта, ее особенности

Дорожное строительство – это сложный процесс, требующий навыков, знаний и профессиональной техники. Оно осуществляется крупными строительными компаниями, а локальный ремонт дорожного полотна может проходить небольшими организациями. Практически каждый город нашей страны нуждается в разных видах ремонта асфальта, магистрали требуют ямочного ремонта. Рассмотрим особенности ямочного ремонта, технологию проведения, что нужно для работы.

Что такое ямочный ремонт

Ямочный ремонт асфальта в Москве

требуется проводить постоянно, так как он является разновидностью текущего ремонта асфальтированного покрытия. Специалисты-дорожники выделяют данный вид ремонта, так как он позволяет создать оптимальные условия для транспорта и устранить возможность образования более серьезных деформаций. Локальный ремонт предусматривает устранение ям, выбоин, волн на поверхности дороги. Ямочный ремонт проводится только на месте дефекта, при этом его площадь не должна составлять больше, чем 25 кв.м.

Технология проведения

Ямочный ремонт должен проводиться специалистами, так как технология требует тщательного изучения и знаний в работе. Для начала требуется создать разметку ямы, снять старое покрытие и залить его новой смесью асфальтобетонного типа. Заплатка обязательно должна укладываться с запасом, быть больше, чем сама выбоина. Это обусловлено тем, что деформация начинается намного глубже. Это запас должен составлять около 20 см. Также нужно правильно выбрать ширину ремонтируемой площади. Она должна составлять не меньше, чем 1 м. Лучше всего, если данный показатель будет равный ширине движения. Заплатку для работы можно выбрать разную. Форма должна подходить по размеру ямы, при этом может быть совершенно разной. Зачастую она прямоугольной формы. Главное правило использование заплатки – она не должна иметь острых углов.

Старое покрытие устраняется с помощью использования фрезы. Ни в коем случае нельзя применять отбойный молоток. Его применение может привести к еще большей деформации асфальтированного полотна. По контуру ямы создаем разметку фрезой, а для того, чтобы убрать лишний материал стоит применить отбойный молоток. Убирается старое, испорченное полотно ручным способом. Новый асфальт в ямочном ремонте также укладывается руками, а уплотняют его специальной виброплитой. То есть, провести качественный ремонт асфальтированного покрытия самостоятельно невозможно.

__________________________________________________

Почитать еще:

sosedi-online.ru

Ямочный ремонт. – это… Что такое Ямочный ремонт.?


Ямочный ремонт.

3.13.5. Ямочный ремонт. Ямочный ремонт заключается в удалении и замене материала выбоин на проезжей части. Место выбоины обрабатывается фрезой на глубину 5 см, вдоль и поперек существующей дороги. Бетон удаляется с поврежденного места на полную глубину. Если подстилающий слой окажется неустойчивым, он также удаляется и заменяется подходящим материалом. Укладка бетона и уход за ним осуществляются в соответствии с п. 4.04.6.

3.13.6. При устройстве верхних макрошероховатых слоев (слои износа, тонкие дорожные покрытия) из БМО смесей следует руководствоваться главами 3.10 (дорожные покрытия) и 3.09 (слои износа и тонкие слои) с учетом дополнений. Толщина слоев принимается, исходя из условия, что: слой не должен работать как самостоятельный слой, а должен иметь отличное сцепление с обрабатываемым цементобетонным покрытием. Практически это означает, что толщина слоя должна быть не более 3,5 мм в уплотненном состоянии.

Подгрунтовка цементобетонного покрытия должна выполняться в соответствии с главой 3.07.

3.13.7. При устройстве двойной поверхностной обработки (только двойной, одиночная не приживается) следует руководствоваться документами, указанными в главе 3.06. Обязательна двойная подгрунтовка в соответствии с главой 3.07.

3.13.5. Ямочный ремонт. Ямочный ремонт заключается в удалении и замене материала выбоин на проезжей части. Место выбоины обрабатывается фрезой на глубину 5 см, вдоль и поперек существующей дороги. Бетон удаляется с поврежденного места на полную глубину. Если подстилающий слой окажется неустойчивым, он также удаляется и заменяется подходящим материалом. Укладка бетона и уход за ним осуществляются в соответствии с п. 4.04.6.

3.13.6. При устройстве верхних макрошероховатых слоев (слои износа, тонкие дорожные покрытия) из БМО смесей следует руководствоваться главами 3.10 (дорожные покрытия) и 3.09 (слои износа и тонкие слои) с учетом дополнений. Толщина слоев принимается, исходя из условия, что: слой не должен работать как самостоятельный слой, а должен иметь отличное сцепление с обрабатываемым цементобетонным покрытием. Практически это означает, что толщина слоя должна быть не более 3,5 мм в уплотненном состоянии.

Подгрунтовка цементобетонного покрытия должна выполняться в соответствии с главой 3.07.

3.13.7. При устройстве двойной поверхностной обработки (только двойной, одиночная не приживается) следует руководствоваться документами, указанными в главе 3.06. Обязательна двойная подгрунтовка в соответствии с главой 3.07.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Ямки
  • ЯМР-анализатор

Смотреть что такое “Ямочный ремонт.” в других словарях:

  • Ремонт ямочный — ремонтные работы, устраняющие на покрытии дефекты в виде выбоин, отдельных волн, наплывов, бугров и др. При выполнении ремонта соблюдается следующая общая технологическая последовательность: ограждение мест производства работ; очистка покрытия;… …   Строительный словарь

  • snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подготовка — 5. Подготовка* Преобразование принятых сигналов согласно настоящему стандарту в форму, которая позволяет измерять, обрабатывать или выдавать информации (например усиление, преобразование в код) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подготовка поверхности. — 3.07.4. Подготовка поверхности. Перед нанесением подгрунтовки поверхность подготавливается, в соответствии с главами 3.04 3.05 следующим образом: а. Ямочный ремонт. Неровные края выбоины обрубаются по контуру, захватывая 3 5 см неповрежденного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Литой асфальтобетон — …   Википедия

  • Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб …   Википедия

  • Зыряновск — Город Зыряновск Зыряновск Герб …   Википедия

  • Старая Смоленская дорога — Мост через Днепр около Соловьёво …   Википедия

  • А162 (автодорога) — А162 …   Википедия

normative_reference_dictionary.academic.ru

Дорожный ремонт – Основные средства

«Пляшущие машинки»

Производством виброплит занимается большое число предприятий, включая российские. Надежность техники обеспечивает применение проверенных временем комплектующих, в частности двигателей Honda, Yanmar, Robin. Виброплиты незаменимы для уплотнения небольших участков и при работе вблизи зданий (длина рабочей плиты превышает габариты машины, а ширина ее менее 500 мм). К тому же эта техника прощает ошибки с количеством уложенной в дефект смеси, ведь при работе на малых картах горячий асфальтобетон укладывают вручную. Степень уплотнения напрямую зависит от его состава, поэтому довольно трудно определить на глаз, сколько надо уложить материала, чтобы после уплотнения отремонтированный участок не выходил за пределы остальной поверхности дороги. При работе виброплитой смесь при необходимости можно добавлять по мере ее уплотнения, и каток в этом случае утрамбует смесь по уровню дороги, а в итоге степень уплотнения может оказаться недостаточной.

Единственное, о чем не следует забывать, выбирая этот инструмент для ямочного ремонта, то, что тяжелые, мощные виброплиты с силой удара под 4 т могут разрушить нижележащие слои покрытия и даже основание. Для уплотнения асфальтобетона лучше выбирать машинки массой от 70 до 140 кг, с частотой вибрации примерно 90 Гц. В базовую комплектацию виброплит независимо от производителя для удобства транспортировки входят два съемных колеса, а работают виброплиты преимущественно на бензине, реже – на дизельном топливе.

На контроле качества

Полимеризация горячего асфальтобетона происходит под действием давления при температуре выше 100 °С, поэтому после того, как смесь эффективно уплотнена, вода асфальту снова не страшна, напротив, даже рекомендуется поливать восстановленное покрытие водой, чтобы быстрее открыть движение автотранспорта. Жаль, что часто еще приходится видеть на наших дорогах использованные покрышки, защищающие по нескольку дней участки, где проводили ямочный ремонт.

Справедливости ради отметим, что даже при нарушении некоторых правил дорожные заплаты держатся более двух лет, а при строгом соблюдении технологии – не менее пяти. В чем же причина многочисленных жалоб автовладельцев и как появляются истории о вылетающих после первой же зимы «пломбах»? Если внимательно понаблюдать за такими «проблемными» участками, легко выявить две возможные ситуации. Первая – ремонт выполняли в местах, где постоянно скапливается вода по причине засорения (отсутствия) ливневой канализации или из-за того, что обочина выше уровня дороги, и т. п. В таких условиях любой ремонт не может быть долговечным, пока не будет создана надлежащая инфраструктура.

Во втором случае заплаты стоят, но разваливается служившее их стенками окружающее покрытие, во время ремонта казавшееся вполне надежным. Так происходит с теми дорогами, поверхностный слой которых разрушен на 40% и более, а администрации с целью экономии выделяют средства на частичный ремонт вместо требуемого восстановления полотна на всю ширину.

Что говорить, основной заказчик в РФ все никак не может научиться думать на перспективу и считать «длинный» рубль, увлекаясь сиюминутной выгодой. Хотя винить в этом чиновников бессмысленно. Сегодня в российских городах больше половины улиц нуждаются не то что в замене слоя износа, а в полной реконструкции с ревизией основания. И если на это не хватило денег в хорошие времена, то уж в кризис тем более не хватит. А вот за что отдельных представителей власти и стоит критиковать, так это за популистские заигрывания с населением в виде перевода стрелок на дорожные организации и за дилетантские высказывания наподобие разрушения асфальта из-за шипованных покрышек. Затем по эстафете их цитируют как нижестоящие должностные лица, так и «придворные» журналисты. А ведь школьного курса физики достаточно, чтобы понимать: максимальное трение, а значит, и износ возникает в паре горячий асфальт–шоссейная шина, и ничто так не разрушает основание и не вызывает колейность, как превышение максимально допустимой нагрузки на ось.

Виброплиты
Модель Изготовитель или представитель в РФ Марка двигателя/ мощность, л.с. Масса, кг Длина и ширина плиты, мм Скорость, м/мин Вынуждающая сила, кН Частота вибрации, Гц Габаритные размеры, мм
BP 10/35 Bomag/ Бомаг РУС Honda 65 350 25 10 90 962х1084х350
BP 12/40 Bomag/ Бомаг РУС Honda 72 400 25 12 90 962х1084х400
BP 20/50 Bomag/ Бомаг РУС Honda 95 500 30 20 90 962х1084х500
BP 25/50 Bomag/ Бомаг РУС Honda 108 500 30 25 92 962х1084х500
VS-134 Сплитстоун Honda/ 3 74 н. д. н. д. 10 100 1150х320х915
VS-244 Сплитстоун Honda/ 4 90 н. д. н. д. 12 90 1060х440х980
VS-246E12 Сплитстоун Honda/ 6 140 н. д. н. д. 18 90 1270х450х1030
PS70 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 5,3 70 575х380 25 12,7 97 960х380х850
PS80 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 5,3 80 575х430 25 14,7 97 1005х430х950
PS100 Sakai/ Техстройконтракт Yanmar/ 4,1 105 610х450 25 16,7 98 1010х450х895
PF120 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 5 120 600х400 23 26 93 1080х400х995
ВПР 65 Растом Honda/ 4 65 н. д. н. д. 12 100 н. д.
ВПР 95 Растом Honda/ 5,5 95 н. д. н. д. 16,5 100 н. д.
MVF60VAS Mikasa/ Джи Трэйдинг Рус Robin/ 4,3 78 570х350 25 10,1 93 930х590х1000

И снова в битум!

Финишной заливки краев дефектов после уплотнения по технологии не требуется. Если стенки карты были хорошо разогреты, асфальт уплотнен вровень с остальной поверхностью, то очерчивать ее границы гудроном ни к чему. Хотя дорожные службы не жалеют битум и частенько к этому прибегают, так сказать на всякий случай. Но если водоотталкивающая защита для покрытия, восстановленного горячей асфальтобетонной смесью, не обязательна, то при заделке возрастных и температурных трещин без разогретого битума или битумной эмульсии (мастики) не обойтись.

Типичная картина: новая дорога, несколько лет эксплуатации. По поверхности расходятся во все стороны неглубокие криволинейные трещины разной длины. Характерное повреждение полотна под действием перепада температур. Если средств с избытком – это показание для замены слоя износа на всю ширину (у «них»), а если нет – необходима обработка битумом для предотвращения дальнейшего развития трещин, чтобы продлить срок службы дорожного полотна.

Другой вариант: поперечные глубокие трещины, возникающие вновь на старом месте после проведенного ямочного ремонта. Это, увы, симптомы разрушенного основания дороги, которая как бы «раскололась на льдины» и «играет» при прохождении транспорта. «У них» такого нет, а нам опять же одна надежда на битумсодержащие материалы, которые не только замедлят процессы разрушения благодаря своим гидрофобным свойствам, но и, связав «островки», не растрескаются, как асфальт, благодаря большей эластичности.

С давних пор битумные работы были у нас из разряда «для низкоквалифицированных рабочих». Еще бы, подмести метлой да полить из ковша, вся хитрость – не вылить лишка да самому не облиться. И хотя приличную часть битума, особенно в жаркую погоду, проходящие автомобили уносят на своих шинах, худо-бедно такая методика работает, разве что для большей эффективности повторять обработку приходится часто. Однако сегодня существует немало способов заделки швов, более надежных и экономически целесообразных. Например, предложенные компанией «Растом» методы герметизации трещин с помощью специальных мастичных составов. Однако, даже используя проверенный временем битум, необходим современный инструмент. Для очистки и разработки дна и краев трещин оптимальны так называемые раздельщики швов. От нарезчиков они отличаются меньшим диаметром алмазного круга, резать можно на глубину до 60 мм. Специальный щиток и пылеотвод позволяют обойтись без дополнительной просушки и продува. Криволинейным трещинам при этом придают более правильную геометрическую форму. Раздельщик швов можно встретить и на электротяге. Так, в списке продукции компании «Сплитстоун» схожие резчики CS-913 бензиновый, а CS-910Е электрический. Несколько иную конструкцию предлагает компания «Коминвест-АКМТ», у ее машины диски комплектом до 6 шт. установлены в базе между колесами, трещины разрабатываются на 50 мм как в глубину, так и в ширину.

Если же разделка швов не требуется (неглубокие температурные трещины или множественные и близко расположенные дефекты), можно обойтись такими ручными машинами, как щеточная машина ЩМ-1 и аппарат горячего воздуха АГВ от компании «Коминвест-АКМТ». Первая по конструкции похожа на нарезчик швов, только вместо диска на приводе расположена круговая стальная щетка, применяется для механической очистки трещин. Ее эффективная рабочая скорость – до 2 км/ч. Аппарат горячего воздуха – это газовая горелка с соплом для сжатого воздуха на колесном штативе, его назначение – просушка.

Для заполнения швов и трещин мастикой или разогретым битумом, как и при других битумных работах (обработка дна и стенок вырубленных карт при ямочном ремонте горячим асфальтобетоном), желательно также применять средства малой механизации, забывая дедовскую бочку с дровами. Это не только облегчит труд рабочих и сэкономит материал, но и повысит качество обработки. Для работы с мастичными составами в небольших объемах отлично подойдет простейший заливщик, выполненный в виде 50-литрового бака с газовым разогревом на двухколесной тележке.

Для больших масштабов удобны заливщики на прицепных или самоходных шасси, например, модели ЭД-135М-2 и М-3 («Коминвест-АКМТ»), дизельный двигатель, автоматическая горелка, бак на 500 л и подача мастики через жаропрочный шланг с удочкой.

Для чистого битума компания «Коминвест-АКМТ» предлагает 700-литровый битумозаливщик на одноосном прицепе с приводом рабочих механизмов от гидравлики трактора. Разогрев дизельный, бак для ДТ 20 л, регулировка подачи горячего битума плавная до 30 л/мин. По окончании работ шланг продувается сжатым воздухом, а длина его позволяет обрабатывать покрытие с одной точки шириной до 10 м.

Мечта автолюбителя

Как бы то ни было, автомобилисты недолюбливают ямочный ремонт дорожными картами. Им по душе полная замена верхнего слоя покрытия, пусть даже по разрушенному основанию, все равно два-три года прослужит. Часто ее даже именуют ни много ни мало «капитальным ремонтом». Что поделаешь, в реальности и дорожные организации, и тем более граждане на выбор способа ремонта не влияют, соглашаясь на любые финансируемые варианты.

При таких масштабах работ малой техникой уже не обойтись, для пропитки вскрытого нижнего слоя полотна нужны специальные автомобили-гудронаторы, на грузовых шасси (чаще) или полуприцепах (реже). Кроме системы подогрева такие цистерны оборудованы насосом с приводом от ВОМ или автономного двигателя, битум распределяется выдвижной штангой с соплами, некоторые модели дополнительно могут быть снабжены удочкой для ручной заливки.

Более перспективны на сегодняшний день машины, у которых битумная бочка представляет собой сменное оборудование, это позволяет при необходимости использовать носитель для других целей, позволяя предприятию расширить перечень выполняемых работ без увеличения автопарка. Такие машины выпускают кременчугский «Кредмаш» (КДМ-335), иркутский «ИЗДМ» (СД-205).

Фанипольский опытно-механический завод (Белоруссия) выпускает соответствующий автогудронатор с цистерной на 7 м3 на двухосном шасси МАЗ-5336.

Ну а для разравнивания асфальтобетонной смеси перед уплотнением при полной замене верхнего слоя покрытия не обязательно пользоваться асфальтоукладчиком. Эту работу может выполнить и автогрейдер, если он оснащен системой лазерного нивелирования.

Аварийный ремонт

Зимой асфальтовое дорожное полотно по-своему защищает низкая температура, весной для этой же цели вводят ограничения на движение крупнотоннажного транспорта. Но оттепели посреди зимы теперь не редкость, поэтому часто, особенно в «проблемных» местах возникают довольно глубокие дефекты покрытия, требующие немедленной ликвидации, так как создают угрозу возможного повреждения автотранспорта и провоцируют аварии. Такие ямы можно, конечно, по старинке забивать красным кирпичом или крупным щебнем, повторяя такие операции каждые две-три недели. Однако любой экономист скажет, что там, где этим до сих пор занимаются, ссылаясь на нехватку средств, попросту транжирят бюджетные деньги, ведь для аварийного дорожного ремонта давно существует несколько эффективных и экономически оправданных методов, позволяющих работать при отрицательных температурах, когда асфальтобетонные заводы не работают.

Асфальт и холод

Холодный асфальт по составу от горячей смеси отличается лишь тем, что в него при производстве вводится специальная добавка, предотвращающая его затвердевание и обеспечивающая хранение в герметичной таре до года. Таким образом, асфальт заготавливают впрок, ремонт покрытия с его помощью принципиально не отличается от работы с обычным асфальтобетоном. Консервирующая смесь добавка разрушается на воздухе, для уплотнения используют те же виброплиты. А можно и не уплотнять, только выложить холодный асфальт в дефект «с горкой».

Современные технологии позволяют не только укладывать материал в холод, но и на влажную, слабо очищенную от грязи поверхность и обходиться без предварительного разогрева смеси. При желании количество техники и инструмента для ремонта дороги холодным асфальтом сокращается до минимума: одного бидона и метлы. Но у этого метода есть и недостатки. Необходимость готовить смесь заранее ставит в тупик муниципалитеты: как рассчитать, сколько новых ям появится за зиму? К тому же пресловутая добавка существенно повышает стоимость материала, ее доля – не менее трети от массы битума, а от его цены ее «вес» куда больше.

os1.ru

Ямочный ремонт дорог. Технология ямочного ремонта асфальтового и асфальтобетонно



Автодороги‚ как любые иные инженерные сооружения‚ рассчитаны на определенный срок службы. За этот срок они постоянно подвергаются различным внешним воздействиям как климатических факторов, так и автотранспортным нагрузкам. Основным (самым незащищенным и наиболее изнашиваемым) их элементом являются асфальтовые или асфальтобетонные покрытия.

Периодически (чаще всего – с наступлением весны) покрытие автодорог требует ремонта и коррекции. Это, в первую очередь, обусловлено влиянием таких факторов, как низкие температуры, влияние атмосферных осадков и не щадящих химических реагентов, высокие транспортные нагрузки. По завершению осенне-зимнего периода внешний вид и качество дорог зачастую оставляют желать лучшего, а в некоторых, особо тяжелых случаях, их дальнейшая эксплуатация просто невозможна. Самый распространенный выход из проблемной ситуации – это так называемый “ямочный” ремонт.

Ямочный ремонт (согласно определению Строительного словаря) – это комплекс ремонтных работ, устраняющий на дорожном или ином покрытии различные дефекты в виде бугров, наплывов, выбоин, отдельных волн и др. Согласно же Словарю-справочнику терминов нормативно-технической документации, ямочный ремонт заключается в удалении и последующей замене материала выбоин на дорожном асфальтовом или асфальтобетонном покрытии.

ООО “СТЗ” продает уникальную машину для ямочного ремонта дорог – “Тайфун”. Ознакомиться с ее внешним видом, принципом действия и подробными техническими характеристиками Вы можете по ссылке – машина для ямочного ремонта.

Ямочный ремонт дорог в России и в мире

В результате многих сотен и тысяч нагружений‚ а порой и перегрузок покрытия‚ износа и старения его материалов‚ а иногда и не очень высокого изначального их качества или неполноценного и неравномерного выполнения отдельных дорожно-строительных операций‚ особенно уплотнения‚ на нем с течением времени возникают всевозможные хорошо известные дорожникам и автомобилистам дефекты‚ деформации и разрушения (шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость и т. п.).

Дорожные службы всего мира ежегодно выполняют значительные объемы работ по ликвидации появившихся дефектов и разрушений. Практикой установлено‚ что поверхность покрытия‚ нуждающаяся в локальном текущем ремонте‚ ежегодно может составлять до 2–3% от общей площади покрытия дороги или ее участка. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12–15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади.

Подобное систематическое «лечение» дорожного покрытия осуществляется различными методами‚ средствами и материалами‚ в совокупности определяющими качество‚ срок службы и стоимость‚ т. е. эффективность таких ремонтных работ. Главная цель этих работ – обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта со скоростью‚ разрешенной «Правилами дорожного движения».

В Великобритании ремонт дорог классифицируется по времени жизни покрытия (8, 15, 30 и 60 лет). В России же, зачастую, “ямочных заплаток” хватает в среднем всего лишь на 1-2 сезона.

В России предельно-допустимые площади повреждения асфальтобетонных дорожных покрытий, крайние сроки их устранения после обнаружения, требуемое качество заделки повреждений дорожного покрытия в зависимости от уровня его ровности установлены ГОСТ Р 50597-93 («Требования к эксплуатационному состоянию‚ допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»):

ГрДиУ ППП СЛП Провн
ПКРС2 ТХК2 ЧПР
А (более 3000) 0,3 (1,5) 5 660 120 7
Б (1000–3000) 1,5 (3,5) 7 860 120 9
В (менее 1000) 2,5 (7,0) 10 1200 265 14

Обозначения столбцов таблицы:
ГрДиУ – группа дорог и улиц по интенсивности движения (авт./сутки)
ППП – предельная площадь повреждений (м2) на 1000 м2 дорожного покрытия, не более
СЛП – срок ликвидации повреждений (суток), не более
Провн – показатель ровности дорожного покрытия
ПКРС2 – показатель ровности дорожного покрытия по прибору ПКРС-2 (см/км), не более
ТХК2 – показатель ровности дорожного покрытия по толчкомеру ТХК-2 (см/км), не более
ЧПР – число просветов под 3-метровой рейкой (%), не более

Примечание:
1. В скобках даны значения повреждений для весеннего периода.
2. Размеры единичных (отдельных) просадок, ям, выбоин и т. п. не должны превышать по ширине 60 см,
длине – 15 см и глубине – 5 см.
3. Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03.

Технология ямочного ремонта

Технология ямочного ремонта при его выполнении подразумевает соблюдение следующей последовательности мероприятий:

  • ограждение мест производства работ;
  • очистка покрытия;
  • определение зон разрушения покрытия;
  • разметка мест ремонта, нарезка, вырубка и очистка «карт»;
  • огрунтовка стенок и дна «карты»;
  • укладка, разравнивание и уплотнение смеси;
  • отделка мест сопряжения, уборка и погрузка отходов;
  • контроль качества работ;
  • снятие ограждений.

Знаки, разметка и ограждения при ямочном ремонте дорожного покрытия


Место выбоины обрабатывается фрезой на глубину 5 см, вдоль и поперек существующей дороги. Бетон удаляется с поврежденного места на полную глубину. Если подстилающий слой окажется неустойчивым, он также удаляется и заменяется подходящим материалом. Укладка бетона и уход за ним осуществляются в соответствии с п. 4.04.6.

3.13.6. При устройстве верхних макрошероховатых слоев (слои износа, тонкие дорожные покрытия) из БМО смесей следует руководствоваться главами 3.10 (дорожные покрытия) и 3.09 (слои износа и тонкие слои) с учетом дополнений. Толщина слоев принимается, исходя из условия, что: слой не должен работать как самостоятельный слой, а должен иметь отличное сцепление с обрабатываемым цементобетонным покрытием. Практически это означает, что толщина слоя должна быть не более 3,5 мм в уплотненном состоянии.

Подгрунтовка цементобетонного покрытия должна выполняться в соответствии с главой 3.07.

3.13.7. При устройстве двойной поверхностной обработки (только двойной, одиночная не приживается) следует руководствоваться документами, указанными в главе 3.06. Обязательна двойная подгрунтовка в соответствии с главой 3.07.


← Назад

Просмотров: 2870

Дата: Воскресенье, 21 Июня 2015

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями и коллегами

www.spectz.ru

Ямочный ремонт: малые и большие карты

Участок дорожного покрытия, на котором планируется провести дорожные работы, называется карта. Если площадь карты превышает 100 квадратных метров, она считается большой, при меньших размерах – малой.

Технологии ямочного ремонта

В зависимости от площади ремонтируемого покрытия, места его положения, заложенного бюджета используются следующие технологии дорожных работ:

  • укладка холодного асфальта;
  • использование инфракрасного разогревателя;
  • укладка горячего асфальта;
  • литая технология асфальтирования.

Проведение ямочного ремонта малыми картами

Для удаления трещин, выбоин и других повреждений асфальтового покрытия на небольших территориях проводятся дорожные работы с использованием холодного асфальта или инфракрасного разогревателя.

Преимуществом этих методов, в отличие от классической укладки горячей асфальтовой смеси, является скорость выполнения работ, минимальные трудозатраты и возможность пуска автомобильного потока сразу после окончания ремонта.

Ремонт холодным асфальтом можно проводить даже при отрицательных температурах, главное, правильно подготовить поверхность. После укладки слоя асфальтовой смеси производится ее трамбовка виброплитой.

Использование инфракрасного разогревателя удобно для проведения ремонта в труднодоступных местах.

Компания «БиК» имеет в своем техническом парке все необходимые для успешного и качественного ремонта устройства.

Дорожные работы на больших картах

На значительных площадях самым эффективным способом ремонта является литая технология. На больших картах используются малогабаритные фрезы, снимающие покрытие слоем необходимой толщины, после чего образовавшийся контур заполняется асфальтобетонной смесью.

Классический метод укладки горячего асфальта

Человек с лопатой и каток – это классическая картина проведения ремонта на дороге, которая постепенно отходит в прошлое. Но нельзя окончательно списывать ее со счетов. Компания «БиК» прибегает к ремонту дорог малых и больших карт классическим методом, если бюджет не позволяет использовать другие способы. Для достижения высокого результата нами соблюдается технологический процесс подготовки поверхности и укладки покрытия, как и при любом другом методе проведения дорожных работ.

Все, что делает компания «БиК», отличается высоким качеством исполнения, и это проверено временем. Позвоните нам, и мы расскажем о тонкостях проведения дорожных работ, а также озвучим приблизительную их стоимость.
 

www.bik-stroy.ru

Ямочный ремонт от компании «Деметра» в Санкт-Петербурге

заявка on-line

Вы можете задать вопрос или заказать проведение соответствующих работ, заполнив краткую заявку.

ООО «Деметра» осуществляет ямочный ремонт в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мы — компания опытных профессионалов, а восстановление поврежденных участков проводится с учетом всех технологических требований.

Мы тщательно подбираем материалы для покрытия автомобильных дорог и ремонта ям, так как от их качества зависит скорость износа асфальта и образование выбоин на дорогах. Работу по ямочному ремонту дорог проводит современная дорожная техника, поэтому готовое дорожное полотно отличается высоким качеством.

Ямочный ремонт: особенности и нюансы

Ямочный ремонт представляет собой отдельный вид дорожных работ по восстановлению асфальтного покрытия. В отличие от капительного или среднего, ямочный ремонт дорог проводится быстрее и стоит дешевле, так как старый асфальт снимают лишь в местах, где образовались выбоины и трещины.

Это объясняется особенностями проведения. Демонтаж асфальтобетона проводится в местах повреждения полотна. Кроме того, дорожные работы проводят и вручную, не привлекая спецтехнику. К примеру, заделывать ямы и выбоины во дворе жилого дома или на территории предприятия смогут несколько сотрудников ООО «Деметра». Для этого используется виброплита — компактная, но мощная техника, которая качественно уплотняет новое дорожное покрытие на небольших участках. Восстановление дорожного покрытия дворовых территорий не требует использования больших объемов материалов, поэтому стоит дешевле других типов ремонта асфальта.

Однако проведение ямочного ремонта имеет и некоторые недостатки:

  • Не проводят во время дождя, так как горячий асфальт по технологии укладки можно выкладывать только на сухие участки шоссе или улицы;
  • Устранение ям и выбоин на плохих дорогах невозможно зимой, так как температура окружающей среды не должна быть ниже +5 градусов, а поверхность дороги нужно очистить от снега.

Несмотря на недостатки, ямочный ремонт остается одним из самых популярных у нас в стране из-за легкости проведения и невысокой стоимости.

Когда требуется ямочный ремонт

Новое дорожное покрытие иногда изнашивается быстрее установленного срока по нескольким причинам:

  • Если дорога оживленная, и по ней постоянно проходит интенсивный транспортный поток;
  • При использовании соли для посыпания дорог зимой верхние слои асфальта окисляются и быстро изнашиваются;
  • Постоянные дожди повреждают покрытие и провоцируют движение почвы, в результате которого асфальт покрывается небольшими трещинами. Для заливки трещин такого типа необходима особая строительная техника, хотя подобные работы можно проводить и ручным катком;
  • Укладка асфальта проводилась с нарушением технологий, и уплотнение материала прессом было недостаточным.

Во всех этих случаях покрытие повреждается частично, и на нем образуются небольшие ямы и выбоины, которые со временем увеличиваются в размерах, и их нужно обязательно отремонтировать. Для устранения подобных дефектов применяется ямочный ремонт. Его используют не только на крупных автомагистралях или городских улицах, но и во дворах жилых домов или на территории предприятий. Экономически ямочный ремонт выгоден для владельцев компаний и жильцов, так как подобная замена покрытия проводится быстро и стоит недорого.


Ямочный ремонт

Технология проведения

Несмотря на то, что для ямочного ремонта требуются определенные климатические условия, его технология достаточно проста.

На начальном этапе проводят подготовку участка. Все места дороги с поврежденным покрытием размечают, определяя площадь ям. Разметка должна немного выходить за пределы выбоины, а если на асфальте образовалась группа ям — их объединяют. На участке дополнительно отмечается каждая трещина, так как в дальнейшем она может превратиться в яму.

Далее асфальтировщик удаляет старый слой асфальта, а с дна и боков ямы удаляют камни, мелкозернистый щебень и мусор. Кроме того, участок должен быть абсолютно сухим.

Выбоину заполняют битумом или битумной эмульсией, равномерно распределяют его и присыпают мелким щебнем. После этого укладывают асфальтобетонную смесь, уплотняют ее и дополнительно заливают выравнивающим слоем разогретого битума.

В прошлом ямочный ремонт проводили только по «горячей» технологии. Смесь из асфальта, щебня, песка и битума заливали в яму только горячей. После этого по покрытию проходит каток, и асфальтная крошка уплотняется. Однако использование подобной песчаной смеси в зимнее время технологически невозможно, так как толщина слоя асфальта не позволяет покрытию правильно застыть.

Поэтому создали альтернативные холодные смеси на основе битумной эмульсии. Данный способ считается современным и приспособленным ко всем климатическим условиям, но с практической точки зрения он менее выгодный, так как асфальт и бетон, уложенный «холодным» способом, изнашивается быстрее.

Технологию «холодного» асфальтирования можно применять на участках дорог с невысокой проходимостью транспорта: на участках под уклоном, вокруг канализационных люков, для герметизации швов дорожного покрытия или на объездной части дорог, расположенных внутри дворов.

Услуги компании «Деметра» и расчет их стоимости

В компании «Деметра» вы сможете заказать услугу ямочного ремонта. Благодаря строгому соблюдению технологии, использованию техники и надежных материалов, компания заслужила доверие клиентов и проводит ремонт частных объектов и трасс государственного значения.

Бригада ООО «Деметра» состоит из настоящих профессионалов, которые качественно и в сжатые сроки проведут ямочный ремонт любой сложности. Чтобы воспользоваться услугами компании Деметра, вам необходимо:

  • Связаться с менеджерами компании по телефону и назначить удобное время для встречи;
  • После выезда сотрудника на объект проводится анализ участка, определяется объем работ, и составляется список нужных материалов на квадратный метр поврежденного полотна;
  • После этого проводится индивидуальный расчет стоимости ямочного ремонта.

Стоимость услуг зависит от нескольких факторов: площади участка, серьезности дефектов и количества необходимых материалов. Важно, что ямочный ремонт проводят, если повреждено не более двух третей покрытия. Если общая площадь ям и выбоин превышает 15% от общей площади участка, проводится полное восстановление покрытия.

Кроме того, компания Деметра предоставляет услугу капитального ремонта дорог и покрывает асфальтом участки, которые ранее не имели дорожного покрытия. Мы также занимаемся благоустройством детских площадок и предоставляем другие услуги, связанные с земляными и ремонтными работами.

Необходима консультация? Наши специалисты всегда готовы выехать на объект, чтобы обсудить планы производства работ. Звоните (+7 812) 490-67-80.

demetraspb.ru