Вольво чья марка страна – Вольво (марка автомобилей) – это… Что такое Вольво (марка автомобилей)?

Вольво (марка автомобилей) – это… Что такое Вольво (марка автомобилей)?


Вольво (марка автомобилей)

Volvo Cars (русск. Вольво Карз) (официальное название Volvo Personvagnar AB) — шведская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марки «Вольво». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь».

История

Компания основана в 1924 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

C 1999 года Volvo Cars становится подразделением концерна Ford и входит в состав Premium Automotive Group.

Собственники и руководство

С 1999 года Volvo Cars находится под контролем Ford Motor Company. Капитализация на Стокгольмской фондовой бирже — 256,86 млрд шведских крон ($37,91 млрд).

Главный управляющий — Стефан Оделл.

Деятельность

Бренд Volvo делает в своей рекламе особый упор на безопасность автомобилей этой марки, как активную, так и пассивную.

Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения[2]:

  • Volvo Trucks (выпускает грузовые автомобили)
  • Mack Trucks
  • Renault Trucks
  • Nissan Diesel
  • Volvo Buses
  • Volvo Construction Equipment
  • Volvo Penta
  • Volvo Aero
  • Volvo Financial Services

В 2006 году компанией было продано 219 931 грузовых автомобилей. Выручка группы в 2008 году увеличилась на 6 % до 34,48 млрд долларов, чистая прибыль снизилась на 33 % и составила 1,21 млрд долларов.[1]

Volvo в России

У компании имеется небольшое автосборочное производство в подмосковном Зеленограде. В год этот завод выпускает 500 грузовиков.

В апреле 2007 года представители компании сообщили, что Volvo собирается построить завод по сборке грузовиков в Калуге стоимостью €100 млн. Предприятие начнёт производство в 2009 году и будет ежегодно собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 — [3].

Продажи компании в России в 2007 году составили 21077 легковых автомобилей.

Примечания

Расшифровка VIN Volvo

Позиция 6-7: Код двигателя

  • 38 = B5244S4 (S40/V50 2.4i FWD)
  • 66 = B5244S5 (S40 2.4 FWD)

См. также

Ссылки

Модельный ряд автомобилей Volvo

 

Автомобили Volvo с 1920 до 1959 года
Type1920s1930s1940s1950s
0123456789012345678901234567890123456789
КабриолетыÖV 4
СеданыPV 4600 seriesPV444
PV544
PV 50 series
Amazon/120/130
Luxury CarPV 36PV 60
Estate carDuett
Sports carP1900
Автомобили Volvo с 1960-х до наших дней

dic.academic.ru

АВТОМОБИЛИСТ – VOLVO – ВОЛЬВО – История производителя

История автомобиля

Днем рождения фирмы Volvo следует считать 14 апреля 1927 года. Именно в этот день был выпущен первый легковой автомобиль Jacob. Считается, что компанию организовали Густаф Ларсен и Ассар Габриэлссон. Некоторое время они работали вместе в компании SKF, которая занималась производством шарикоподшипников. Там они очень быстро поняли друг друга относительно того будущего, которое ожидало машиностроение в Швеции. Ими же были определены четыре базовых критерия развития автомобильной промышленности в Швеции, и способности конкурировать с американцами. Они считали, что такими критериями являются хорошо развитая промышленность, невысокий уровень заработной платы в Швеции, высококачественная шведская сталь и необходимость в изготовлении легковых автомашин.

Первый грузовик компании Volvo был выпущен в конце 20-х годов. В то время гужевой транспорт имел куда большее значение, чем грузовые автомобильные перевозки. Морские перевозки и железная дорога. В наши дни грузовик превратился в основной транспорт для перевозки разнообразных грузов, которые жизненно необходимы для того, чтобы современное общество могло существовать нормально.

В 20-е годы происходило очень бурное развитие грузового автотранспорта. В то время в грузовиках в основном использовали монолитные резиновые автомобильные шины и цепную передачу.

В 1928 году был выпущен «Series 1». Это был первый грузовик фирмы Volvo и первый грузовик в Швеции, который имел полностью закрытую кабину для водителя, пневматические шины и привод через карданный вал.

Это был не очень мощный грузовик. Грузоподъемность его составляла 1500 кг. Но у него была очень надежная конструкция. Этому грузовику частенько доводилось перевозить груз весом в два раза больший, чем тот, на который он был рассчитан.

Вплоть до 1932 года компания производила не очень современные среднетоннажные и малотоннажные грузовики. Рабочие тормоза в этих грузовиках устанавливались на двух колесах, спицы в колесах были деревянными. Всем было понятно, что страна нуждалась в более современном малотоннажном грузовике. Специалисты фирмы Volvo плотно занялись этой проблемой. В результате появились серии LV73 и LV71. Эти автомобили очень быстро приобрели большую популярность. Можно сказать, что именно эти грузовики позволили фирме в середине 30-х годов одним из основных экспортеров грузовиков.

После выпуска этого автомобиля разработчики приняли решение, которое коренным образом изменило конструкцию автомобиля. Двигатель грузовика, до этого располагавшийся за передней осью, был перемещен вперед и вверх. Его расположили непосредственно над передней осью. Тем самым нагрузка по осям была распределена более равномерно. Результатом этого решения стали модели LV8 и LV9. В конце 30-х годов эти автомобили уже стали считать классическими шведским грузовиками.

Вторая Мировая война сказалась и на Швеции. Гражданские грузовики продавались очень плохо. Но военные заказчики стали очень активно пользоваться услугами фирмы. Во время Второй Мировой войны фирма превратилась в одного из главных поставщиков для шведской армии. На основе стандартной модели изготавливались тысячи грузовиков. У них только была несколько упрощена конструкция. Существовали и грузовики с полным приводом.

В конце 1939 года была выпущена серия грузовиков «Roundnose». В 1940 году она получила звание «модель года». Существовало очень много вариантов этой модели. Внешне они были очень похожи друг на друга, но предназначались для разных видов перевозок. Например, передняя часть грузовиков имела не менее трех вариантов. Отличались они в основном длиной. Это сделало марку самой успешной из всех автомобилей фирмы. Она славилась до тех пор, пока в 70-е годы не появились грузовики серии F.

Производство грузовиков наиболее активно развивалось в 50-е годы. Перестали использоваться как бензиновые, так и первые предкамерные двигатели. Их заменили куда более совершенные двигатели на дизельном топливе с прямым впрыском. Это позволило изготовлять более длинные и тяжелые автопоезда. За все время существования фирмы самым известным ее грузовиком стал «Titan», который появился на рынке в 1951 году. В 1954 году он стал одним из первых в мире грузовых автомобилей, которые оснастили двигателем с турбонаддувом. Результат привел всех в изумление. Снаряженная масса грузовика увеличилась всего лишь на 25 кг, а мощность двигателя при этом увеличилась на 35 лошадиных сил.

В 60-е годы все наконец-то признали, что грузовик – это основное средство для различных перевозок. Во многом это произошло за счет того, что грузовик был очень универсальным транспортным средством. Кроме того, в это время стала активно развиваться международная сеть магистралей. Это сделало возможным доставлять грузы безопасно, экономично и быстро. В это время в Швеции выпущены первые кабины, которые были сертифицированы и оснащены средствами безопасности.

В 60-е годы фирма начала выпуск грузовика Titan TIPTOP/F88/G88. Во всей истории автомобилей Volvo Trucks это была самая значимая модель. В ней была установлена функциональная откидывающаяся кабина. Благодаря этому в автомобиле был возможен куда лучший доступ к основным узлам, чем в грузовиках серии N. Все эти кабины испытывались на ударопрочность. Кроме того, в них предусматривалось место для сна и отдыха одного или двух водителей. Помимо того, что в грузовиках устанавливались кабины новейшей конструкции, в них использовались новые узлы ходовой части, трансмиссия и мотор.

В это же время в фирме была организована специальная группа разработчиков. Перед ней были поставлены задачи по улучшению эргономических характеристик автомобилей и повышение безопасности.

Основным результатом деятельности этой группы стало появление на свет автомобилей Volvo F10/F12 и их модификации с кабиной Globetrotter. Эти грузовики появились в 70-х годах и сразу стали образцом безопасности и эргономичности.

Кабина в этих грузовиках устанавливалась на подвеску, укрепленную на раме. Было организовано рабочее место для водителя с улучшенной амортизацией. Это избавило очень многих водителей от профессионального заболевания – болей в спине. В кабинах были большие окна, которые обеспечивали хороший обзор. Кроме того, кабины оборудовались средствами «активной безопасности». Это существенно уменьшало возможность аварий.

В 80-е годы конструкция грузовиков все более и более усложнялась. Все более совершенными становились двигатели. При их конструировании уделялось внимание не только мощности, но и экологичности. В это время в автомобилях стали применять пневмподвески. Это позволило доставлять груз до точки назначения в целости и сохранности. Улучшилось состояние дорого и условия труда водителей.

Летом 1985 года компания продемонстрировала новую серию грузовых автомобилей FL6 и FL7/FL10. Это были автомобили нового поколения. От грузовиков, которые производили конкурирующие фирмы, они отличались куда более современными техническими характеристиками. В этих грузовиках соединились мощность двигателя 318 лошадиных сил с производительностью и небольшой массой автомобилей предыдущего поколения.

В 90-е годы очень большое значение стали придавать вопросам охраны окружающей среды. Большое внимание стало уделяться производству автопоездов с большой грузоподъемностью, но более экономичных. В конце десятилетия в автомобильную промышленность стали внедряться новейшие информационные технологии, такие, как система Dynafleet 2.0 от Volvo. Это система позволила повысить безопасность и рентабельность каждого рейса.

В это время фирма Volvo продолжила разработку новых серий F10/F12/F16. Для этих автомобилей была запланирована разработка нового поколения двигателей. Именно тогда начались работы по созданию двигателя D12. Впервые за всю историю европейского автомобилестроения при конструировании мощного дизельного двигателя были использованы элементы, до этого применявшиеся только в спортивных двигателях.

Естественно, что в наступившем новом веке требования к автомобилям становятся все более и более многообразными. Конечно, низкие расходы на эксплуатацию и производительность остались на первом месте. Но при этом все большее и большее значение придается безопасности, эргономичности и экологичности транспорта.

www.avtoprofy.ru

История автомобильной марки Volvo

«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге.

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 – в день, который в шведском календаре называется днем Якоба – было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 – первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 – “самый безопасный автомобиль мира”, получивший в скандинавских странах титул “Автомобиль года”.

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 – более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название “Rem-Johan” (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем “детские болезни” были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo – первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, “демократичные” модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES – эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже – седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса “люкс” – в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo – 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех – Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS – первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе – спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV – Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

www.allcarz.ru

Volvo — WiKi

Aktiebolaget Volvo (Volvokoncernen, в США известна как Volvo Group) — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.

Эта статья о концерне Volvo. О производителе легковых автомобилей смотрите статью Volvo Cars.

Слово «Volvo» происходит из латинского языка и изначально являлось лозунгом материнской компании — знаменитой SKF. Дословно название можно перевести как «Кручусь» или «Вращаюсь» (лат. Volv — кручение), но со временем устоялся вариант «Качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.

История

  Памятник Густафу Ларсону и Ассару Габриельссону в музее Volvo в Гётеборге

Компания основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч). Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Энгеллау (швед. Gunnar Engellau). Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.

В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo 144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению компании Volvo Personvagnar и прав на бренд Volvo у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена[3][4].

В настоящее время правами на бренд и логотип Volvo одновременно обладают концерн Volvo и китайская компания Geely Automobile, владеющая Volvo Cars.

Собственники и руководство

До 2010 года крупнейшим собственником была компания Renault S.A., владевшая около 20 % акций. В период 2010—2012 годов эти акции были распроданы.[5]

В результате крупнейшим акционером концерна AB Volvo оказалась инвестиционная компания AB Industrivärden, обладаюшая 7 % акций и 22 % голосов[6].

Председатель совета директоров — Карл-Хенрик Сванберг (он также является председателем совета директоров BP), исполнительный директор и президент — Мартин Лунстед.

Деятельность

В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг[7].

Торговые марки

Торговой маркой «Volvo» совместно владеют концерн Volvo и принадлежащая концерну Geely компания Volvo Personvagnar[8]. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:

Структура

Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений[9].

Производственные компании

Производственные компании, входящие в концерн Volvo:

  • Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, комплексных транспортных решений
  • Mack Trucks — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
  • UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
  • Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
  • Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
  • Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
  • Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
  • Volvo Financial Services — финансовые услуги
Деловые подразделения

Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:

  • Volvo 3P (англ. three P’s — «три П») — планирование производства, разработка производства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
  • Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
  • Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
  • Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
    • Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
    • Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
    • Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
    • Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
    • Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
  • Volvo Logistics — логистика и упаковка
  • Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
  • Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
  • Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
  • Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
  • Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
  • Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна
Управление

Volvo в России

Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года.

В настоящее время в России концерн Вольво представлен компаниями: АО(н) «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток». 19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства на новом заводе компании Volvo. Производственная мощность завода составит 15 000 грузовых автомобилей в год. Планируется сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Завод является первым полномасштабным производством грузовой коммерческой техники иностранного бренда в России. Летом 2009 года заработал Вольво Трак Центр-Калуга, построенный на территории завода Volvo. Это комплексное транспортное решение Volvo — производство-продажа-обслуживание — в одном месте[10].

Фотографии

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

История компании Вольво | отзывы владельцев авто

Volvo Personvagnar AB — автомобилестроительная компания из Швеции, специализирующаяся на выпуске легковых машин и кроссоверов. С 2010 года является дочерним предприятием китайской компании Geely Automobile (холдинг Zhejiang Geely). Штаб-квартира располагается в Гетеборге (Швеция). Интересно, что само слово Volvo в переводе с латыни значит «я качусь».

У истока основания шведского производителя легковых автомобилей стояли Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон. Случайная встреча однокашников по колледжу в 1924 году привела к созданию автомобильной компании под крылом производителя подшипников фирмы SKF.

Первый автомобиль Volvo ÖV4 (Jacob) выехал из ворот завода, расположенного на острове Хизинген в Гетеборге в апреле 1927 года. Авто было с открытым верхом типа фаэтон, оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем (28 лс) и мог разгоняться до 90 км/ч. Следом последовала новинка Вольво седан PV4, а годом позже Volvo Special — удлиненная версия седана. За первый год удалось реализовать всего 297 машин, но в 1929 году уже 1383 автомобиля Volvo нашли своих покупателей.

Даже первые автомобили шведской компании отличались прогрессивной технической начинкой и богатым оснащением салона. Кожаные подрессоренные сиденья, деревянная передняя панель, пепельница, шторки на окнах, и все это в конце 20-ых годов прошлого века.

Компания развивается и выпускает надежные авто, и ее основной конек — безопасные автомобили. Отметим самые яркие и значимые для шведского производителя модели:
PV650 собирался в 1929-1937 годах.
Volvo TR670 с 1930 по 1937 год.
PV 36 Carioca — 1935-1938 годы.


Серия Volvo PV800 получил прозвище «свинья» и был очень популярен у шведских таксистов, выпускался с 1938 по 1958 год.
PV60 — 1946-1950 годы.



Volvo PV444/544 первый автомобиль из Швеции с несущим кузовом, сходил с конвейера в период с 1943 по 1966 год.
Универсал Duett производился с 1953 по 1969 годы.
Уникальный и редкий родстер P1900, в 1956-1957 году было выпущено всего 58 машин (по некоторым данным 68).
Volvo Amazon выпускался в трех кузовных исполнениях: купе, седан и универсал в период с 1956 по 1970 годы. Автомобиль был впервые в мире оснащен передними трехточечными ремнями безопасности.
P1800 — один из самых красивых спортивных купе от Вольво, выпускался с 1961 по 1973 год.
Volvo 66 — компактный хэтчбек, производился в 1975-1980 годах.

Открывают современную историю шведской компании Вольво автомобили 140 Series, выпускались с 1966 по 1974 год.
Четырех дверный седан Volvo 164 представлял Швецию в люксовом сегменте представительских автомобилей с 1968 по 1975 год.
Очередные новинки Вольво в виде автомобилей 200 series завоевали любовь автолюбителей по обе стороны Атлантического океана благодаря своей надежности и безопасности, машины производились с 1974 по 1993 год и были проданы в количестве, превышающем 2,8 миллионов экземпляров. В Европе и Северной Америке до сих пор можно встретить эти модели в достаточно хорошем состоянии.
300 Series — компактные седаны и хэтчбеки, выпускались с 1976 по 1991 год. Им на смену в 1987 году пришли модели Volvo 440 (хэтчбек) и 460 (седан), производство прекратилось в 1997 году.


Одним из самых ярких и запоминающихся автомобилей в истории компании Вольво стал трехдверный хэтчбек Volvo 480, выпускаемый с 1986 по 1995 год. Автомобиль был первым Вольво с передним приводом и единственным в производственной линейке с выдвигающимися фарами.
Среднеразмерные седаны и универсалы 700 серии производились с 1982 по 1992 год. Автомобили разошлись по миру тиражом в 1430 тысяч единиц.
На смену 700-ой серии пришли в 1990 году седаны 900 серии. Авто производились до 1998 года и смогли повторить результат предыдущей серии в 1430000 проданных машин.
Седаны и универсалы Volvo 850 появились в линейке компании в 1992 году. За пять с небольшим лет было продано более 1360000 автомобилей, производство модели прекращено в 1997 году.

В 21 веке скандинавская компания предлагает широкую модельную линейку. Для каждого типа кузова Volvo предлагается свое буквенной обозначение: S – седан, V – универсал, C – купе или кабриолет, XC — кроссовер.
Шведская компания Вольво является лидером мирового автопрома в плане внедрения систем безопасности, используемых в легковых автомобилях. Машины родом из Швеции по праву считаются одними из самых безопасных на мировом автомобильном рынке.
Автосборочные предприятия компании Вольво разбросаны по всему миру, начиная от основных производств на заводах Torslanda и Uddevalla (Швеция) и до вспомогательных предприятий Гент (Бельгия), Куала-Лумпур (Малайзия) и Чунцин (Китай).


Модельный ряд в России представлен Volvo V40 Cross Country, Volvo S60, Volvo V60, Volvo XC60, Volvo С70, Volvo XC70, Volvo S80, Volvo XC90.

povozcar.ru

Volvo – это… Что такое Volvo?

Эта статья о концерне Volvo. О производителе легковых автомобилей смотрите статью Volvo Personvagnar.

Aktiebolaget Volvo (Volvo Group, Volvokoncernen) — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar концерну Ford, который в 2010 перепродал его концерну Geely.

В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.

История

Компания основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 году первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л.с., максимальная скорость — 90 км/ч) выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Ингеллау. Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31000 экземпляров в 1956 году, 205000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.

В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo-144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению бренда Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена.[2]

Собственники и руководство

Акции концерна AB Volvo разделены между многими владельцами. Крупнейшим собственником является компания Renault S.A., владеющая около 20 % акций.

Председатель совета директоров — Луи Швейцер (Louis Schweitzer), исполнительный директор и президент — Лейф Юханссон (Leif Johansson).

Деятельность

В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг.[3]

Торговые марки

Торговая марка «Volvo» принадлежит одновременно концерну Volvo и компании Volvo Personvagnar AB. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:

Структура

Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений.[4]

Производственные компании

Производственные компании, входящие в концерн Volvo:

  • Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, комплексных транспортных решений
  • Renault Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Renault
  • Mack — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
  • UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
  • Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
  • Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
  • Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
  • Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
  • Volvo Financial Services — финансовые услуги
Деловые подразделения

Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:

  • Volvo 3P (англ. three P’s — «три П») — планирование производства, разработка производства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
  • Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
  • Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
  • Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
    • Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
    • Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
    • Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
    • Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
    • Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
  • Volvo Logistics — логистика и упаковка
  • Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
  • Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
  • Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
  • Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
  • Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
  • Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна
Управление

Volvo в России

Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года.

У компании имеется небольшое автосборочное производство в московском Зеленограде. В год этот завод выпускает 500 грузовиков. 19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства на новом заводе компании Volvo. Производственная мощность завода составит 15000 грузовых автомобилей в год. Планируется сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Завод является первым масштабным производством грузовой коммерческой техники иностранного бренда в России.

Фотографии

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Китайцы купили Volvo – ЭкспертРУ

К

рупнейшее в истории китайского автопрома приобретение: концерн из Поднебесной Geely покупает у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соглашение было подписано вчера в Гетеборге, в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон. Стоимость сделки: 1,8 млрд долларов, все необходимые для приобретения средства уже поступили, одновременно Geely также приготовила капитал, необходимый для дальнейшего развития производства автомобилей Volvo.

В сообщениях шведских СМИ подчеркивается, что «соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития». По завершении сделки штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Кроме того, новый собственник рассчитывает построить завод Volvo на территории Китая «для насыщения автомобилями компании китайского рынка». В соглашении указывается, что Geely будет сохранять хорошие отношения с рабочими и служащими Volvo, ее профсоюзами, ведомствами по реализации, и особенно – с потребителями. «Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия с крепкими скандинавскими традициями», – заверяет председатель компании Geely Ли Шуфу.

Volvo, как и некоторые другие активы, Ford хотел продать с 2008 года, когда и эта компания, и многие ее конкуренты – как в США, так и по всему миру, – столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. «Главная цель сделки – найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», – говорит вице-президент компании Ford Льюис Бут.

Volvo была приобретена фирмой Ford в 1999 году за 6,5 млрд долларов. Всего в мире на Volvo работает 22 тыс. человек, из них 16 тыс. – в Швеции. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год – новый завод в Китае должен делать столько же. Профсоюзы дали окончательное согласие на подписание договора лишь в минувшую субботу, после встречи с Ли Шуфу и его разъяснений по поводу планов нового руководства на будущее. «Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного бренда Volvo. Бренд останется верен своим главным ценностям в отношении безопасности и современного скандинавского дизайна», – отметил Ли Шуфу. По его словам, стратегическая цель китайской корпорации – достичь производства 2 млн автомобилей в год к 2015 году. Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Кроме того, Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка и свою сеть сбыта.

expert.ru