Volvo 240 – «Вольво 240»: технические характеристики и фото
«Вольво 240»: технические характеристики и фото
В далёком 1974 году стартовало производство автомобилей «Вольво 240». Эти модели позиционировались как практичные, безопасные и вместительные машины. В те времена такие автомобили пользовались популярностью, так что новинка шведского концерна быстро нашла своих покупателей.
Вкратце о модели
Первая особенность «Вольво 240» заключается в прочном каркасе безопасности, который разработчики решили интегрировать прямиком в кузов. Он предназначался для обеспечения прочности и долговечности общей конструкции автомобиля.
Второй особенностью новинки 70-х была повышенная вместительность, которая вызывала зависть даже у владельцев компактвэнов. Объём багажника седана, например, равен 615 литрам. В универсалах, естественно, он был больше и достигал 1200 л. Но можно было раскладывать сиденья, что увеличивало и без того огромный грузовой отсек до 2150 л. Именно вместительность и безопасность утвердили «Вольво 240» в роли одного из самых популярных семейных автомобилей 70-80-х годов.
Diesel Estate
Так называлась одна из наиболее востребованных модификаций «Вольво 240». Под капот таких моделей устанавливался 2.4-литровый дизельный двигатель с непрямым впрыском топлива, вырабатывавший 82 л.с. Он функционировал под управлением 5-ступенчатой «механики». Спереди устанавливалась независимая подвеска «МакФерсон», а сзади была пружинная конструкция. Систем ABS, EBD и ассистентов торможения не было, но тормоза устанавливались дисковые и вентилируемые.
Скоростной предел у этой машины ограничивался 155 км/ч, и это был неплохой показатель в те времена. Разгон до 100 км/ч занимал примерно 17.5 секунд, а расход составлял около 7.9 литров дизельного топлива в смешанном цикле. Кстати, цена такого автомобиля достигала 22 800 у. е. Это была немаленькая сумма, но за такие характеристики и прочие достоинства, о которых уже говорилось выше, люди готовы были платить.
Самые мощные версии
У «Вольво 240» технические характеристики были неплохими, особенно у более поздних версий. Наиболее мощной модификацией была модель с 2.1-литровым 155-сильным агрегатом, оснащённым турбонаддувом и распределённым впрыском топлива. Управлялся этот двигатель 4-ступенчатой «механикой». Версии с таким мотором под капотом могли разогнаться до максимальных 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал всего 11 секунд. Потреблял двигатель, кстати, около 10 литров в смешанном цикле. Ещё интересно, что самые мощные модели оснащались гидроусилителем руля.
Чуть более слабой являлась модификация с 2.3-литровым 140-сильным двигателем, предлагавшимся с 3-скоростным «автоматом». Существовали и другие агрегаты. Помимо трёх вышеперечисленных, было ещё 10 двигателей с отличающимися объёмами и мощностью. Ими разработчики дополняли модельный ряд по ходу развития производства.
Преимущества и недостатки
Интересно, что в наше время остались люди, которые ездят на Volvo 240. И немногочисленные владельцы делятся своим мнением, касающимся данной модели. У этого автомобиля, несмотря на его старомодность, очень удобный и комфортный салон. Также многие отмечают вниманием отличную обзорность с места водителя. Ещё у машины качественный обогреватель, благодаря которому даже в самые холодные зимы внутри не просто тепло, а жарко.
Пассивная безопасность у этой машины даже по современным меркам неплохая. Ремонтопригодность высокая, так что автомобиль можно поддерживать в хорошем состоянии без проблем. А ещё у модели малый радиус разворота, несмотря на её почти 5-метровую длину. И, наконец, Volvo 240 совершенно не интересует угонщиков. А этот нюанс тоже принято относить к плюсам.
Что касается минусов, то отрицательным моментом можно считать завышенный расход топлива. Но это неудивительно – сказывается возраст двигателя. Ещё при движении на скорости больше 120 км/ч заметна продольная раскачка, а во время прохождения поворотов наблюдается валкость. Но в целом это неплохой, добротный автомобиль качественной сборки.
Эксплуатация
Этой теме хотелось бы уделить чуть больше внимания. Люди, владеющие Volvo 240, уверяют, что данный автомобиль при своевременном и правильном обслуживании никогда не подведёт. Управляемость находится на достойном уровне. Несмотря на то что автомобиль обладает солидными габаритами, ему свойственна маневренность, которая выручает в городском потоке и при парковке. Немаловажное значение в этом плане имеет и двигатель. «Вольво 240» хорош с любым агрегатом под капотом, поскольку все они весьма тяговитые, надёжные и долговечные. При должном уходе они выхаживают до миллиона километров пробега.
Но, конечно, приходится сталкиваться и с некоторыми трудностями в процессе эксплуатации. Поскольку машины возрастные, то при запуске моторов в мороз ниже -10°C возникают проблемы. Приходится долго ждать, пока двигатель прогреется и наберёт обороты. Если предыдущий владелец плохо ухаживал за машиной, то агрегат будет работать рывками. В случае с этим автомобилем полностью избежать ремонтных работ не удастся. Старые машины подвержены коррозии, да и ДВС требует повышенного внимания. Но зато у моделей «Вольво» неубиваемое электрооборудование и проводка. И их долговечность лишний раз подтверждает достойное качество сборки.
Фургон
Стоит отметить, что под названием Volvo 240 известен не только «взрослый» легковой автомобиль, но и современный 12-тонный грузовик с грузоподъёмностью в 6 т. Однако отличие в наименовании есть, и заключается оно в приставке. Грузовики известны как «Вольво ФЛ-240».
Агрегатируется данный автомобиль 240-сильным 7.1-литровым двигателем. У грузовика «Вольво 240» характеристики впечатляющие. Он оснащается пневматической подвеской, дисковой тормозной системой с ESP, ASR и ABS, противотуманными фарами. Внутри имеется тахограф, люк, CD-магнитола, круиз-контроль, полный электропакет, отличное пневмосиденье для водителя с подогревом, автономный обогреватель, бортовой компьютер, кондиционер и, конечно же, кабина оснащена удобным спальным местом.
Несмотря на идентичные названия, эти два автомобиля отличаются кардинально. Но всё же кое-что общее у них имеется. Черта, объединяющая их, заключается в несомненном качестве. Впрочем, всем автомобилям Volvo свойственна эта особенность. Именно благодаря ней машины шведского концерна так популярны.
fb.ru
1992 Volvo 240 GL WAGON
Volvo 200 Series — серия автомобилей среднего класса, выпускавшихся компанией Volvo Personvagnar с августа 1974 по май 1993 года. Всего выпущено около 2 862 053 автомобиля. Автомобили представляли собой обновленную версию серии 140, также спроектированную Яном Вилсгаардом. Изначально автомобили этих серий имели одинаковый кузов, однако внутри они существенно отличались.
В 1982 году в качестве замены 200-й серии была представлена Volvo 700. Однако 240 модель была не менее популярна (выпуск 260 серии прекратился) и обе серии — 240 и 700 — выпускались совместно, причём выпуск 700-й серии прекратился даже на год раньше чем выпуск 240-й.
Считается, что Volvo 240 была самой продаваемой моделью Volvo с 1975 до 1982. В этот период 240 серия фактически конкурировала с меньшей по размеру Volvo 66, и затем, с пришедшей ей на смену Volvo 300 series.
В 1980 году универсал Volvo 245 DL (2,1 л., 107 л.с.) стоил 23 100 DM. В Германии в 1987 году Volvo 240 GL Kat (2,3 л., 113 л.с.) в кузове седан стоила 30 990 DM.
Выпуск 200 серии был прекращён 14 мая 1993 года.
242GT 1979—1980, Американская версия, однако снабжённая европейскими габаритными фонарями
НАИМЕНОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ
Серия 240
- 244 — четырёхдверный седан с разной передней и задней оптикой (1974—1993).
- 242 — двухдверный седан с разными вариантами передней оптики (круглой и прямоугольной), есть модификация GT (1978—1981).
- 245 — универсалы на базе 240 и 244 (1975—1993).
Серия 260
- 262 — купе (1977—1978)
- 262C — купе разработанное совместно с Carrozzeria Bertone и производимое в г. Турин
- 263 — двухдверный хэтчбэк (по крайней мере 1 экземпляр есть в музее VOLVO) в Гётеборге
- 264 — седан (1980—1982)
- 265 — универсал (1978—1982)
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Volvo 240-х серий часто снимались в кинофильмах, в том числе и в телесериале дальнобойщики.
- Сразу три Volvo 240 присутствуют в клипе на последнюю песню группы ABBA «The Day Before You Came».
- Существовали лимузины на базе Volvo 264, на которых ездили первые лица ГДР и депутаты шведского парламента.
- В 1992 году Volvo 240 стала наиболее продаваемой новой иномаркой в странах СНГ: всего было продано около 3 тысяч таких машин.
- Volvo 240 и 740, полученные в качестве гуманитарной помощи от Швеции, работали в муниципальном такси Санкт-Петербурга с 1992 по 1999 годы.
- Volvo 245 в 2014 году назван самым удобным автомобилем для секса. Причиной такой популярности Volvo 245 у любителей автомобильного секса является его внушительных размеров багажник, который при желании может превратиться в двуспальную кровать.
ПРОИЗВОДСТВО
Всего было выпущено 2 862 563 экземпляра Volvo 200 серии всех модификаций. В том числе:
- 242: 242.621
- 244: 1.483.399
- 245: 959.151
- 262: 3.329
- 262C: 6.622
- 264: 132.390
- 265: 35.061
Volvo 240 серый универсал 5 дверей, 1992 г., пробег 270 000 км.
2.3 MT (131 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, три владельца по ПТС.
После покупки произведены следующие работы;
1.Переборка все тормоз.суппортов в профильном сервисе.
2.Замена масла в двигателе и фильтра.
3.Замена антифриза термостата.
4.Замена воздушного фильтра.
6.Замена замена масла в зад. мосту.
7.Замена прокладок выпуск.коллектора.
8.Замена передних и задних тормоз. колодок
9.Замена задних тормоз.дисков и колодок ручного тормоз.
10.Замена свечи зажигания.
11.Замена одного моторчика очистителя фар.
12.Ремонт приборной панели (не работал суточный счетчик пробега и половина подсветки)
13.Замена глав. тормоз. цилиндра.
14.Замена тормоз.жидкости.
15.Замена петли капота.
16.Замена ДПКВ (оригинал)
17.Замена масла в МКПП.
18.Летние шины новые.
И еще по мелочи много чего. резина лето новая.
Цена: 350 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
1984 Volvo 240 – 2.1 л / 107 л.с.
Volvo 200 Series — серия автомобилей среднего класса, выпускавшихся компанией Volvo Personvagnar с августа 1974 по май 1993 года. Всего выпущено около 2 862 053 автомобиля. Автомобили представляли собой обновленную версию серии 140, также спроектированную Яном Вилсгаардом. Изначально автомобили этих серий имели одинаковый кузов, однако внутри они существенно отличались.
В 1982 году в качестве замены 200-й серии была представлена Volvo 700. Однако 240 модель была не менее популярна (выпуск 260 серии прекратился) и обе серии — 240 и 700 — выпускались совместно, причём выпуск 700-й серии прекратился даже на год раньше чем выпуск 240-й.
Считается, что Volvo 240 была самой продаваемой моделью Volvo с 1975 до 1982. В этот период 240 серия фактически конкурировала с меньшей по размеру Volvo 66, и затем, с пришедшей ей на смену Volvo 300 series.
В 1980 году универсал Volvo 245 DL (2,1 л., 107 л.с.) стоил 23 100 DM. В Германии в 1987 году Volvo 240 GL Kat (2,3 л., 113 л.с.) в кузове седан стоила 30 990 DM.
Выпуск 200 серии был прекращён 14 мая 1993 года.
242GT 1979—1980, Американская версия, однако снабжённая европейскими габаритными фонарями
НАИМЕНОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ
Серия 240
- 244 — четырёхдверный седан с разной передней и задней оптикой (1974—1993).
- 242 — двухдверный седан с разными вариантами передней оптики (круглой и прямоугольной), есть модификация GT (1978—1981).
- 245 — универсалы на базе 240 и 244 (1975—1993).
Серия 260
- 262 — купе (1977—1978)
- 262C — купе разработанное совместно с Carrozzeria Bertone и производимое в г. Турин
- 263 — двухдверный хэтчбэк (по крайней мере 1 экземпляр есть в музее VOLVO) в Гётеборге
- 264 — седан (1980—1982)
- 265 — универсал (1978—1982)
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Volvo 240-х серий часто снимались в кинофильмах, в том числе и в телесериале дальнобойщики.
- Сразу три Volvo 240 присутствуют в клипе на последнюю песню группы ABBA «The Day Before You Came».
- Существовали лимузины на базе Volvo 264, на которых ездили первые лица ГДР и депутаты шведского парламента.
- В 1992 году Volvo 240 стала наиболее продаваемой новой иномаркой в странах СНГ: всего было продано около 3 тысяч таких машин.
- Volvo 240 и 740, полученные в качестве гуманитарной помощи от Швеции, работали в муниципальном такси Санкт-Петербурга с 1992 по 1999 годы.
- Volvo 245 в 2014 году назван самым удобным автомобилем для секса. Причиной такой популярности Volvo 245 у любителей автомобильного секса является его внушительных размеров багажник, который при желании может превратиться в двуспальную кровать.
ПРОИЗВОДСТВО
Всего было выпущено 2 862 563 экземпляра Volvo 200 серии всех модификаций. В том числе:
- 242: 242.621
- 244: 1.483.399
- 245: 959.151
- 262: 3.329
- 262C: 6.622
- 264: 132.390
- 265: 35.061
1984 Volvo 240
2.1 л / 107 л.с.
Цена: 200 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
volvo 240 Википедия
Volvo серии 200 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | 1974—1993 (Европа) 1974—1985 (Канада) 1983—1993 (Малайзия) Всего выпущено 2 862 053 экз. |
Сборка | Торсланда, Швеция Кальмар, Швеция Мельбурн, Австралия Гент, Бельгия Галифакс, Канада Турин, Италия[1] Шах-Алам, Малайзия |
Класс | Средний, представительский |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. купе (4‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | |
Рядные четырёхцилиндровые: 1784 куб.см B17 Рядный шестицилиндровый дизель 2383 куб.см D24 | |
Трансмиссия | |
4/5-ступ. механическая M45/M46/M47 3-ступ. автоматическая BW35/BW55 4-ступ. автоматическая AW70/AW71 | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4823 мм (седан), 4844 мм (универсал) |
Ширина | 1720 мм (до 1987) 1709 мм (1987—1993) |
Высота | 1430 мм (седан) 1450 мм (универсал, до 1990) 1461 мм (универсал, 1991—1993) |
Колёсная база | 2649 мм |
Масса | 1270-1465 кг[2] |
На рынке | |
Связанные | Volvo 262C |
Сегмент | E-сегмент |
Другое | |
Дизайнер | Ян Вильсгард |
Volvo серии 200 на Викискладе |
Volvo 200 Series — серия автомобилей среднего класса, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1974 по 1993 годы. Всего выпущено и продано около 2,8 млн автомобилей.[3]. Как и с предшественником, Volvo 140, дизайном автомобиля занимался Ян Вильсгард. Автомобили 200 серии некоторое время выпускалась параллельно с 700 серией, появившейся в 1982 году. По мере того как 240 модель оставалась достаточно популярной, на смену 260 пришла 700 серия, продаваемая вместе с 240 моделью в течение следующего десятилетия. 700 серия была заменена за год до прекращения выпуска 240 модели. Производство 200 серии закончилось в 1993 году, после почти 20 лет выпуска.
История
Volvo 240 и 260 серий были представлены осенью 1974 года и первоначально были доступны в шести модификациях 240 серии (242L, 242DL, 242GT, 244DL, 244GL, 245L и 245DL) и двух вариантах 260 серии (264DL и 264GL). 240 серия была доступна в кузовах седан (с двумя или четырьмя дверями) или универсал, 260 же серия была доступна в кузовах купе (262C Bertone), четырёх-дверный седан или универсал. В целом, 200 серия выглядела так же, как ранние 140 и 164 серии, так как все они имеют общий кузов. Тем не менее, 200 серия включает в себя множество функций и элементов дизайна, испытанных на Volvo VESC в 1972 году, прототипе для экспериментов в области автомобильной безопасности. Общий уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии был значительно улучшен с увеличением передних и задних зон деформации кузова. Другим важным изменением были верхнеклапанные двигатели. На автомобили 260 серии также устанавливался двигатель V6 вместо рядного шестицилиндрового от 164 модели.
На автомобилях 200 серии спереди устанавливалась подвеска Макферсон, что позволило увеличить пространство моторного отсека, в то время как задняя подвеска была модифицированной версией подвески от 140-й серии. Рулевое управление значительно улучшилось с установкой рулевой рейки и усиления в качестве стандарта на модели 244GL, 264DL и 264GL, и были некоторые изменения, внесенные в тормозную систему (в частности, главный цилиндр)[4].
Международная версия, обладающая белыми стояночными огнями и большими фарами Североамериканская версия, обладающая боковыми фонарямиПередняя часть автомобиля также была полностью изменена, что более всего отличает 200 серию от ранних 140-й и 160-й серий. Кроме всех изменений, упомянутых выше, все эти серии почти идентичны, начиная с передних стоек и заканчивая задней частью автомобиля. Приборная панель была взята от моделей 140-й серии, но была изменена в 1981 году. Все модели были доступны с выбором четырёх-ступенчатой механической или трёх-ступенчатой автоматической трансмиссией. Повышенная передача была опцией на механической коробке на моделях 244GL. Опционально на моделях 264GL и 265GL была доступна пяти-ступенчатая механическая коробка передач[5].
В 1976 году на Парижском автосалоне Bertone впервые представил семиместный лимузин 264 TE, с увеличенной колёсной базой до 3430 мм. Король Швеции, Карл XVI Густав использовал один из них, как и большая часть политического руководства Восточной Германии[6].
Осенью 1975 года наряду с существующими вариантами стал доступен кузов универсал 265 DL. Он стал первым универсалом Volvo, оснащаемым шестицилиндровым двигателем. Примерно в это же время 200 серия претерпела некоторые технические изменения. Двигатель B20A исчез с большинства рынков, хотя местами он оставался еще в течение еще двух лет. Выбор трансмиссии значительно улучшился, повышающая передача стала доступна в качестве опции на всех моделях, кроме базовых моделей 242L и 245L с механической трансмиссией. Как и раньше, трёх-ступенчатая автоматическая коробка была опциональной на всех моделях.
Нарастающие модернизации проводились почти ежегодно. Одним из главных усовершенствований стало введение лямбда-зонда в 1976 году, названный Lambda Sond и разработанный Volvo совместно с Bosch. Всё это позволило производить тонкую настройку топливо-воздушной смеси и, как следствие, успешно регулировать выбросы и экономить топливо.
Около одной трети всех проданных 240 моделей были универсалами, которые обладали очень большим грузовым отсеком объёмом 1,2 м³[7]. Они могли оснащаться задними боковыми складными сидениями, что делало автомобиль семиместным. Эти дополнительные места имели трёх-точечные ремни безопасности, а кузов обладал усиленными полами, защищающими пассажиров в случае удара сзади.
Последние модели 200 серии были синими универсалами, выпущенными для Италии, и названые «Polar Italia», в настоящее время находятся в музее Volvo World.
Карбюраторный двигатель B21A на 240 моделиДвигатели
На автомобили Volvo 200 серии устанавливались три семейства двигателей. Большинство из 240 серии оснащались собственными четырёх-цилиндровыми двигателями Volvo Redblock, объёмом 2,0-2,3 литра. Два двигателя, верхнеклапанный с толкателями и с распредвалом, были версиями Redblock, устанавливаемого на 240 серию. B20 использовался только в первые годы, и впоследствии был заменен на B19, меньшей по объёму версией B21. Мощность карбюраторных двигателей была увеличена в 1979 модельном году. Также были доступны двигатели V6, впервые на 260 серии, но также позже на версиях GLE и GLT серии 240. Известные как семейство двигателей PRV, они были разработаны в трёхстороннем партнерстве между Volvo, Peugeot и Renault, и устанавливались на автомобили 240 серии. В Греции и Израиле начиная с 1980 модельного года был доступен 1,8-литровый двигатель B17. Этот небольшой карбюраторный двигатель развивал 90 л. с. (66 кВт), и имел значительно более высокий расход топлива, нежели самый популярный турбо-мотор[8].
На 1974 год 240 серия сохранила четырёхцилиндровый двигатель B20A от 140 серии на определенных рынках, однако стал доступен и новый двигатель B21A в качестве опции на моделях 240 DL. Новый двигатель имел объём 2127 куб.см, четырёх-цилиндровый чугунный блок и распределительный вал с ременным приводом. Карбюраторная версия двигателя развивала мощность 97 л. с. (71 кВт) на моделях 242DL, 244DL и 245DL, и версия с впрыском топлива — 123 л. с. (90 кВт) на модели 244GL.
Наименования моделей
Серия 240
- 244 — четырёхдверный седан с разной передней и задней оптикой (1974—1993).
- 242 — двухдверный седан с разными вариантами передней оптики (круглой и прямоугольной), есть модификация GT (1978—1981).
- 245 — универсалы на базе 240 и 244 (1975—1993).
Серия 260
- 262 — купе (1977—1978)
- 262C — купе разработанное совместно с Carrozzeria Bertone и производимое в г. Турин
- 263 — двухдверный хэтчбэк (по крайней мере 1 экземпляр есть в музее VOLVO[9] в Гётеборге).
- 264 — седан (1980—1982)
- 265 — универсал (1978—1982)
Производство
Всего было выпущено 2 862 563 экземпляра Volvo 200 серии всех модификаций. В том числе:
Модель | 242 | 244 | 245 | 262 | 262C | 264 | 265 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпущено | 242 621 | 1 483 399 | 959 151 | 3 329 | 6 622 | 132 390 | 35 061 |
Примечания
wikiredia.ru
Volvo 200 — WiKi
Volvo 240 и 260 серий были представлены осенью 1974 года и первоначально были доступны в шести модификациях 240 серии (242L, 242DL, 242GT, 244DL, 244GL, 245L и 245DL) и двух вариантах 260 серии (264DL и 264GL). 240 серия была доступна в кузовах седан (с двумя или четырьмя дверями) или универсал, 260 же серия была доступна в кузовах купе (262C Bertone), четырёх-дверный седан или универсал. В целом, 200 серия выглядела так же, как ранние 140 и 164 серии, так как все они имеют общий кузов. Тем не менее, 200 серия включает в себя множество функций и элементов дизайна, испытанных на Volvo VESC в 1972 году, прототипе для экспериментов в области автомобильной безопасности. Общий уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии был значительно улучшен с увеличением передних и задних зон деформации кузова. Другим важным изменением были верхнеклапанные двигатели. На автомобили 260 серии также устанавливался двигатель V6 вместо рядного шестицилиндрового от 164 модели.
На автомобилях 200 серии спереди устанавливалась подвеска Макферсон, что позволило увеличить пространство моторного отсека, в то время как задняя подвеска была модифицированной версией подвески от 140-й серии. Рулевое управление значительно улучшилось с установкой рулевой рейки и усиления в качестве стандарта на модели 244GL, 264DL и 264GL, и были некоторые изменения, внесенные в тормозную систему (в частности, главный цилиндр)[4].
Международная версия, обладающая белыми стояночными огнями и большими фарами Североамериканская версия, обладающая боковыми фонарямиПередняя часть автомобиля также была полностью изменена, что более всего отличает 200 серию от ранних 140-й и 160-й серий. Кроме всех изменений, упомянутых выше, все эти серии почти идентичны, начиная с передних стоек и заканчивая задней частью автомобиля. Приборная панель была взята от моделей 140-й серии, но была изменена в 1981 году. Все модели были доступны с выбором четырёх-ступенчатой механической или трёх-ступенчатой автоматической трансмиссией. Повышенная передача была опцией на механической коробке на моделях 244GL. Опционально на моделях 264GL и 265GL была доступна пяти-ступенчатая механическая коробка передач[5].
В 1976 году на Парижском автосалоне Bertone впервые представил семиместный лимузин 264 TE, с увеличенной колёсной базой до 3430 мм. Король Швеции, Карл XVI Густав использовал один из них, как и большая часть политического руководства Восточной Германии[6].
Осенью 1975 года наряду с существующими вариантами стал доступен кузов универсал 265 DL. Он стал первым универсалом Volvo, оснащаемым шестицилиндровым двигателем. Примерно в это же время 200 серия претерпела некоторые технические изменения. Двигатель B20A исчез с большинства рынков, хотя местами он оставался еще в течение еще двух лет. Выбор трансмиссии значительно улучшился, повышающая передача стала доступна в качестве опции на всех моделях, кроме базовых моделей 242L и 245L с механической трансмиссией. Как и раньше, трёх-ступенчатая автоматическая коробка была опциональной на всех моделях.
Нарастающие модернизации проводились почти ежегодно. Одним из главных усовершенствований стало введение лямбда-зонда в 1976 году, названный Lambda Sond и разработанный Volvo совместно с Bosch. Всё это позволило производить тонкую настройку топливо-воздушной смеси и, как следствие, успешно регулировать выбросы и экономить топливо.
Около одной трети всех проданных 240 моделей были универсалами, которые обладали очень большим грузовым отсеком объёмом 1,2 м³[7]. Они могли оснащаться задними боковыми складными сидениями, что делало автомобиль семиместным. Эти дополнительные места имели трёх-точечные ремни безопасности, а кузов обладал усиленными полами, защищающими пассажиров в случае удара сзади.
Последние модели 200 серии были синими универсалами, выпущенными для Италии, и названые «Polar Italia», в настоящее время находятся в музее Volvo World.
Карбюраторный двигатель B21A на 240 моделиНа автомобили Volvo 200 серии устанавливались три семейства двигателей. Большинство из 240 серии оснащались собственными четырёх-цилиндровыми двигателями Volvo Redblock, объёмом 2,0-2,3 литра. Два двигателя, верхнеклапанный с толкателями и с распредвалом, были версиями Redblock, устанавливаемого на 240 серию. B20 использовался только в первые годы, и впоследствии был заменен на B19, меньшей по объёму версией B21. Мощность карбюраторных двигателей была увеличена в 1979 модельном году. Также были доступны двигатели V6, впервые на 260 серии, но также позже на версиях GLE и GLT серии 240. Известные как семейство двигателей PRV, они были разработаны в трёхстороннем партнерстве между Volvo, Peugeot и Renault, и устанавливались на автомобили 240 серии. В Греции и Израиле начиная с 1980 модельного года был доступен 1,8-литровый двигатель B17. Этот небольшой карбюраторный двигатель развивал 90 л. с. (66 кВт), и имел значительно более высокий расход топлива, нежели самый популярный турбо-мотор[8].
На 1974 год 240 серия сохранила четырёхцилиндровый двигатель B20A от 140 серии на определенных рынках, однако стал доступен и новый двигатель B21A в качестве опции на моделях 240 DL. Новый двигатель имел объём 2127 куб.см, четырёх-цилиндровый чугунный блок и распределительный вал с ременным приводом. Карбюраторная версия двигателя развивала мощность 97 л. с. (71 кВт) на моделях 242DL, 244DL и 245DL, и версия с впрыском топлива — 123 л. с. (90 кВт) на модели 244GL.
ru-wiki.org
Добавить комментарий