Вилочные захваты – Захваты вилочные кран-вилы кранвилы для подъёма поддона с кирпичом грузов поддоне лестничного марша лестничных маршей перемещения погрузки ящиков рулонов стали тюков штрипсов кабельных барабанов жд вагона за автосцепку автосцепки пятников надрессорной балки колес люка полувагона семи рельс рельсошпальной решетки створки полувагона боковой рамы ходовой тележки триангеля производство и продажа цена Ярославль Рыбинск Иваново Кострома Вологда Ж/д код 6981500688 6981500780 6981500779 6981500777 6981500776 6981500775 6981500774 6981500771 6981500770 6981500769 6981500768 6981500948 6981500696 6981500695 6981500947 6981500946 6981500945 6981500944 6981500943 6981500701 6981500690 6981500689 6981500670 6981500706 6981500705 6981500704 6981500703 6981500702 6981500976 6981500687 6981500686 6981500685 6981500672 6981500671 6981500669 6981500692 6981500694 6981500693 6981500664 6981500700 6981500699 6981500698 6981500697 6981500949 6981500683 6981500682 6981500681 6981500680 6981500679 6981500678 6981500677 6981500676 6981500675 6981500674 6981500673

Захваты вилочного типа

Захват для створки
ж/д полувагона. Снабжён ограничителем, который позволяет закрепить створку полувагона и предотвратить срыв в процессе работы. Надёжен и прост в эксплуатации.

4МВ14-0,25

0,25

5,0

Захват для люка
ж/д полувагона. Обладает небольшой массой, что значительно упрощает работу.

4МВ15-0,13

0,13

6,0

Захват для штрипсов. С помощью заострённого шипа позволяет разделять штрипсы. Прост и надёжен в применении.

 

Внутр. размеры, мм

Высота

Длина

4МВ16-0,15

0,15

8,48

290

230

4МВ16-1,0

1,0

15,6

500

160

4МВ16-2,0

2,0

37,4

540

200

4МВ16-2,0

2,0

43,8

540

300

4МВ16-3,0

3,0

81,0

925

910

Захват для перемещения тюков, рулонов и штрипсов. Имеет ограничительную пластину, предотвращающую срыв груза с лапы захвата, а также позволяющую разделять близко стоящие грузы.

4МВ17-0,5

0,5

10,0

200

400

4МВ17-1,0

1,0

20,0

200

400

4МВ17-2,0

2,0

49,0

250

550

4МВ17-3,0

3,0

51,0

250

550

Захват для подъема автомобилей. Имеет вспомогательную цепь для регулировки вил под радиальный размер колеса, а  также ограничитель, предотвращающий повреждение корпуса автомобиля. Надёжен и прост в работе.

4МВ18-0,75

0,75

14,0

Диаметр колеса
300-600

Ширина колеса
210

Захват для подъёма  КАМАЗа

4МВ18-3,75

3,75

85,0

1200

300

Захват для люка полувагона. Конструкция разработана специально под технологические  отверстия полувагона. Обеспечивает надёжное закрепление люка, позволяет перемещать груз в строго горизонтальном положении без перекосов.

4МВ19-0,12

0,12

102

Внешний вид

Назначение

Марка

Грузопод. захвата, т

Масса,    кг

Тип рельса

Захват для рельс и рельсошпальной решетки.
Возможен подъём одной рельсы двумя захватами и подъём рельсошпальной решетки четырьмя захватами.

4МВ20-2,0

2,0

4,6

Р-65; Р-75

4МВ20-2,5

2,5

5,0

4МВ20-5,0

5,0

7,0

4МВ20-8,0

8,0

14

Захват для подъёма ж/д вагона за автосцепку. Позволяет быстро проводить строповку и надёжно удерживать вагон в течение длительного времени. Прост в применении.

4МВ21-12,0

12,0

65

4МВ21/1-20,0

20,0

79

Захват для боковой рамы
2х осной тележки. Сравнительно небольшая масса и малые габариты позволяют легко проводить строповку боковой рамы в любом положении за технологические отверстия.

4МВ22-0,5

0,5

11

982

Захват для металлических кабельных барабанов. Захватывает барабан за края. Работает в паре на траверсе. Удобен и надёжен в работе.

4МВ24-5,0

2,5

7,5

Интервал захвата
30

Захват для одновременного подъема семи рельс. Работает в паре. Имеет систему рычагов для быстрого закрепления рельс и фиксацию от самоотцепа.

4МВ25-8,0

4,0

86

Захват для ж\д колес. Универсален, обладает малой массой, обеспечивает простое и надёжное крепление колеса. Позволяет поднимать колесо как с горизонтального, так и с вертикального положения. Возможно использовать несколько захватов на траверсе для одновременного подъёма нескольких колёс.

4МВ26-0,5

0,5

5,2

140

Зацеп для подтяжки ходовой тележки. Очень легок и прост в применении. Закрепление захвата производится за поперечные балки, а подтяжка тележки  – с помощью стяжного ремня или цепей 8 класса

4МВ27-1,2

1,2

1,7

20

4МВ27/8-1,2

1,2

1,53

20

4МВ27-1,6

1,6

2,0

23

Захват для автосцепки. Позволяет быстро и безопасно производить установку и снятие автосцепки с вагона.

4МВ28-0,25

0,25

17

Захват для штрипсов. Предназначен для подъема и перемещения штрипсов за внутреннее отверстие в горизонтальном положении.

4МВ29-4,0

4,0

27,8

450

4МВ29-8,0

8,0

45,5

1250

Захват для подъема вагона за автосцепку. Прост, надёжен и лёгок в применении. Позволяет быстро зацепить вагон за автосцепку.

4МВ30-12,0

12,0

66,0

210

4МВ30-20,0

20,0

58,0

220

Захват для перемещения ёмкости с расплавленным металлом с температурой зеркала не более 400° С

4МВ32-0,5

0,5

57,0

593

a-strop.ru

Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электропогрузчики



Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам

Сменные грузозахватные приспособления позволяют значительно расширить сферу применения погрузчиков, повысить эффективность их использования и полностью механизировать погрузку и выгрузку большинства массовых штучных, тарных и сыпучих грузов. Все приспособления—навесные и при замене не требуют изменений в конструкции машин.

Унификация грузозахватных приспособлений к электропогрузчикам одинаковой грузоподъемности (плит каретки, мест навески, деталей присоединения шлангов к гидросистемам, гидроцилиндров) обеспечивает серийность производства и облегчает условия эксплуатации их на предприятиях. Изготовляют приспособления на заводах, выпускающих погрузчики, и поставляют в любых сочетаниях вместе с последними. В редких случаях, если завод-изготовитель по каким-либо причинам еще не освоил всей номенклатуры сменных грузозахватных приспособлений, заказ на нужное приспособление для электропогрузчиков может выполнить ВНИИэлектротранспорт (г. Калининград). В соответствии с номенклатурой грузозахватных приспособлений приняты условные обозначения: например, ПРЗ-1, первые две буквы — приспособление рабочее, следующая за ними цифра — порядковый номер грузозахвата в номенклатуре (сталкиватель), последняя цифра — грузоподъемность погрузчика в тоннах. Конструкции грузозахватных приспособлений позволяют устанавливать их на каретку погрузчика и снимать с нее в течение 10—15 мин.

Привод грузозахватных приспособлений гидравлический от основной гидросистемы погрузчиков. Для управления захватами на погрузчиках предусмотрено три—пять секционных гидрораспределителей.

Вилочный захват (рис. 6.1) применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной таре. Грузоподъемность соответствует грузоподъемности погрузчика при номинальном расстоянии центра тяжести от передней стенки вил.

Расстояние между вилами можно регулировать, меняя положение захватов на плите каретки погрузчика и фиксируя их стопорными штифтами. Поверхность вил плоская, снизу они скошены для облегчения захвата груза.

Удлинители вил (рис. 6.2) используют для транспортировки и штабелирования крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины. Передний конец удлинителей заострен, крепят их к вилам болтами или стержнями.

Сталкиватели (рис. 6.3) применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов без поддонов. Особенно эффективны для грузов, упакованных в тюки, кипы, пакеты. Они позволяют снизить стоимость транспортировки и сократить общее время перегрузочного цикла. В зависимости от вида груза сталкиватель можно сочетать с вилами, удлинителями.

Рис. 6.1. Вилочный захват

Рис. 6.2. Удлинители вил

Вилы подводят под груз и при движении погрузчика вперед груз размещается на них, упираясь в решетку стал-кивателя. При разгрузке погрузчик устанавливают так, чтобы вилы находились над местом штабелирования. Разгрузку регулируют сталкивателем в сочетании с задним ходом погрузчика. Вилы выводят из-под груза, когда он прочно установлен на месте с помощью решетки сталки-вателя. Это обеспечивает его плавную и безопасную укладку.

В некоторых случаях обратный ход решетки сталки-вателя используют для установки груза на вилы. Для такой технологии грузовых работ сталкиватели выпускают в специальном исполнении. Тогда их можно использовать в кузнечно-прессовых цехах для транспортировки и установки штампов на пресс.

В кинематической схеме сталкивателя один гидроцилиндр двойного действия и система рычагов типа нюрнбергских ножниц, перемещающих толкающую решетку в горизонтальном направлении. Гидроцилиндр одним концом шарнирно прикреплен к проушинам неподвижной задней рамы сталкивателя, а другим—с помощью траверсы к рычагам. Задняя рама двумя кронштейнами и двумя болтами крепится к каретке погрузчика. При этом ширина сталкивателя не выходит за пределы ширины погрузчика.

Рис. 6.3. Сталкиватель

Поворотная каретка в горизонтальной плоскости (рис. 6.4) для взятия и штабелирования груза чаще всего применяется при работе погрузчика в стесненных условиях и в крытых вагонах. У каретки две плиты: неподвижная и поворотная. Первая снабжена кронштейном для пальца, на котором вращается вторая. Привод от гидроцилиндра двойного действия, шток которого закреплен на кронштейне поворотной плиты, а сам цилиндр укреплен на неподвижной плите. Поворотная (подвижная) плита унифицирована с плитой каретки погрузчика, поэтому каретка может работать с любым из грузозахватных приспособлений.

Универсальный зажим круглых грузов (кантователь) (рис. 6.5) предназначен для захвата, транспортировки и штабелирования рулонов бумаги и картона, бочек, барабанов и др. Позволяет кантовать их в вертикальной плоскости на угол по 180° в одну и другую сторону.

Зажим представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и состоит из корпуса с неподвижным рычагом и гидроцилиндра двойного действия, закрепленного в корпусе шарнирно. Через подвижной рычаг, закрепленный в корпусе на оси, от гидроцилиндра передается усилие, необходимое для зажима груза. На обоих рычагах установлены свободно вращающиеся лапы с ограничителем для захвата грузов разного диаметра. Для предотвращения утечек в гидросистеме сжатия рычагов на цилиндре установлен специальный запорный клапан.

В кантователь входит неподвижная плита, навешанная на каретку грузоподъемника. На плите установлены гидроцилиндр с рейкой, цапфа и поддерживающие ролики. Кантователь в сборе насаживается на цапфу и может вращаться на ней. При перемещении цилиндра по неподвижному штоку рейка, прикрепленная к нему, входит в зацепление с шестерней корпуса зажима и поворачивает этот корпус в ту или другую сторону. Давление в цилиндр зажима подается через цапфу, которая служит также осью коллектора, корпус последнего вращается вместе с корпусом захвата.

Для захвата горизонтального рулона с пола грузоподъемник наклоняют вперед, каретка погрузчика опускается настолько, чтобы нижнюю лапу зажима можно было подвести под рулон. Верхняя подвижная лапа должна находиться над рулоном для максимального его обхвата. Теперь рулон можно поднять, повернуть и поставить вертикально в штабель.

Рис. 6.5. Универсальный зажим для круглых грузов

Вилочный захват с верхним прижимом (рис. 6.6) надежно фиксирует штучные грузы различной высоты, прижимая их к вилам погрузчика. Это позволяет транспортировать грузы на высоких скоростях и формировать ровные прочные штабеля. Чтобы предотвратить повреждение грузов, требующих особо бережливого отношения, на нижнюю плоскость прижимной плиты можно наклеить пласт губчатой резины или полиэтилена. Прижимная плита с кареткой захвата перемещается по направляющим гидроцилиндром двойного действия. Плита может быть круглой (рис. 6.6, а) или (по желанию заказчика) прямоугольной (рис. 6.6, б). Давление плоскости прижима на пакет можно регулировать. Это позволяет транспортировать такие грузы, как радиоприемники, телевизоры, различные приборы, стеклянные изделия, упакованные в ящики, и др.

Рис. 6.6. Вилочный захват с верхним прижимом: а — ПРб-3,2; ПРб-5,0; б — ПРб-1,0, ПРб-2,0

Грейфер для сыпучих грузов (рис. 6.7) предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки их на небольшие расстояния. Грейфер двухчелюстной подвешивают к стреле, закрепляемой на плите каретки грузоподъемника с фиксированным вылетом. Раскрывают и закрывают челюсти два гидроцилиндра двойного действия.

Челюсти снабжены зубьями. Подвешивают их посредством четырех тяг к поперечной балке, опирающейся на стрелу. Жесткая подвеска исключает раскачивание груза при движении. Грейферный механизм прост и работает по принципу подгребания груза. Ширина грейфера не превышает ширины погрузчика.

Грейфер для лесных грузов (рис. 6.8) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым, коротко-мерным лесом и дровами на лесных складах. Схема его аналогична грейферу для сыпучих грузов и состоит он из тех же основных узлов. Лишь челюсть представляет собой клещи, соединенные балкой. Концы клещей опущены немного вниз, что способствует лучшему заполнению грейфера.

Рис. 6.7. Грейфер для сыпучих грузов

Рис. 6.8. Грейфер для лесных грузов

Клещевой захват для лесных грузов (рис. 6.9) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым лесом и пакетами досок на лесных складах, другими видами длинномерных грузов. Захват состоит из рамы, трех гидроцилиндров двойного действия, лап верхней для прижатия груза и нижней для его подхвата. Рама из четырех соединенных между собой щек крепится к плите каретки погрузчика с помощью кронштейнов. Лапы поворачиваются на оси, закрепленной в раме. Нижняя лапа захвата состоит из двух плит для навески вил, кронштейна цилиндра, верхней лапы и кронштейнов подвески к оси. Поворачивают ее два гидроцилиндра, подключенные к гидросистеме параллельно. Верхнюю лапу поворачивает один гидроцилиндр, который работает от отдельного золотника.

Штыревой захват (рис. 6.10) для транспортировки кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, керамические трубы, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны и прочие грузы со сквозными отверстиями в центре) состоит из плиты, навешиваемой на плиту каретки, и стержня сплошной или трубчатой формы.

Рис. 6.9. Клещевой захват для лесных грузов

Рис. 6.10. Штыревой захват

Поворотная каретка в вертикальной плоскости (рис. 6.11) для кантования штучных грузов и опрокидывания ящиков и коробов с сыпучими грузами. Каретка состоит из рамы, которая крепится к плите каретки грузоподъемника и поворотной плиты. Поворачивают ее два гидроцилиндра двойного действия, штоки которых представляют собой рейки, входящие в зацепление с цилиндрической шестерней, соединенной с плитой. Гидроцилиндры параллельны друг другу, охватывают шестерню с диаметрально противоположных сторон. Поворотная плита вращается на опорном шарикоподшипнике.

Рис. 6.11. Поворотная каретка в вертикальной плоскости

Каретка с поперечным перемещением (рис. 6.12) позволяет уменьшить маневрирование погрузчика при штабелировании грузов в складах с узкими проходами и при погрузке и выгрузке крытых вагонов. Перемещает каретку гидроцилиндр двойного действия. Две цилиндрические направляющие обеспечивают плавную и надежную ее работу.

Боковой неповоротный захват (рис. 6.13) для транспортировки и штабелирования большой номенклатуры штучных грузов (картонных коробок, пакетов, ящиков, кип, тюков и др.) без поддонов и прокладок. В гидросистеме погрузчиков можно установить клапан для регулирования усилия зажима этого захвата в зависимости от характера груза. Такой регулятор зажимного усилия позволяет захватывать и надежно удерживать грузы, чувствительные к сжатию (телевизоры, радиоприемники и др.). Чтобы равномерно распределить зажимное усилие, рабочая поверхность зажимных лап закрыта слоем гофрированной резины или листами полиэтилена. Для некоторых грузов лапы можно снабдить стальным рифленым листом или на их поверхность наварить стальные ребра или шины. Конструкция позволяет шарнирно крепить на зажимных лапах съемные башмаки различных конструкций и размеров. При работе с захватом минимальные расстояния между штабелируемыми грузами должны быть 75—125 мм, что зависит от конструкции зажимных лап. Скорость передвижения подвижных частей: раздвижение—0,8 м/мин, сдвиг — 4 м/мин.

Рис. 6.12. Каретка с поперечным перемещением: а — схема; б — конструкция захвата

Техническая характеристика бокового неповоротного захвата

Многоштыревой захват (рис. 6.J4) для перегрузки, транспортировки и штабелирования грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, а также крупных, но легких грузов с отверстиями для ввода штырей состоит из плиты, которая крепится на каретке при помощи Г-об-разных направляющих и двух винтов в нижней ее части. На плиту на равном расстоянии друг от друга навешивают четыре штыря.

Безблочная крановая стрела (рис. 6.15) предназначена для работы со штучными грузами сложной конфигурации (крупные отливки, матрицы, строительное оборудование, контейнеры и др.), которые невозможно укладывать на поддоны. Крановые стрелы применяют также на подъемно-транспортных работах при ремонте и монтаже оборудования. Скорость подъема груза равна скорости подъема каретки грузоподъемника. Вылет грузового крюка изменяется перестановкой его на консольной части стрелы. Положение крюка на стреле фиксируется. Сечение стрелы обычно коробчатое. Ее навешивают на плиту каретки грузоподъемника на двух кронштейнах и крепят двумя болтами.

Рис. 6.13. Боковой неповоротный захват

Рис. 6.14. Многоштыревой захват

Рис. 6.15. Безблочная крановая стрела: а — ПР15-1,0, 5ПР15-2.0; б — ПР15-3.2, ПР15-5

Рис. 6.16. Ковш напорного действия

Ковш позволяет транспортировать и выгружать с любой высоты подъема погрузчика различные сыпучие материалы (уголь, гравий, песок, удобрения и мелкие штучные заготовки-штамповки, отливки и др.). Поворачивает ковш гидроцилиндр двойного действия. Ковши могут быть двух видов: обычные, наполняемые внедрением в массу груза напорным действием погрузчика (рис. 6.16), и буль-дозерно-грейферные (рис. 6.17). При движении погрузчика вперед грейферная челюсть внедряется в штабель на глубину 520—300 мм.

Ковш при этом раскрыт, т. е. челюсть поднята, рама грузоподъемника отклонена назад. Зачерпывает груз грейферная челюсть, которая с помощью гидроцилиндров опускается вниз, замыкаясь с бульдозерной челюстью. По конструкции бульдозер-но-грейферный ковш более сложен, чем ковши обычного типа, но он имеет перед последними известные преимущества: меньше поломок деталей и узлов погрузчика, так как не требуется внедрять ковш наездом, что плохо сказывается на работе механизма передвижения; возможна работа на мелких кучах без подгребания груза вручную.

Рис. 6.17. Бульдозерно-грейферный ковш

Читать далее: Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков

Категория: – Электропогрузчики



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Вилочный захват – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вилочный захват

Cтраница 1

Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости.  [1]

Вилочные захваты у погрузчика должны находиться в одной горизонтальной плоскости.  [2]

Вилочный захват 5 связан специальным зажимом 6 с подъемным канатом. При работе механизма подъема одновременно перемещаются вверх захват и подъемная секция, причем скорость захвата вдвое больше, чем подъемной секции.  [3]

Вилочные захваты по конструкции и способу подведения вил ( лап) под груз выполняются с неповоротными, вертикально – и горизонтально-поворотными вилами.  [5]

Вилочные захваты требуют также расчета системы уравновешивания и предотвращения соскальзывания груза пр и рабочем наклоне вил вперед.  [7]

Вилочные захваты по конструкции и способу подведения вил ( лап) под груз выполняются с неповоротными, вертикально – и горизонтально-поворотными вилами.  [9]

Вилочные захваты требуют также расчета системы уравновешивания и предотвращения соскальзывания груза при рабочем наклоне вил вперед.  [11]

Вилочный захват – наиболее простое и распространенное приспособление для производства операций со штучными грузами, уложенными на поддоны, которые установлены на подкладки ( для обеспечения необходимого расстояния для ввода захвата под груз), или размещенными в контейнерах либо в производственной таре. Грузоподъемность захвата соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика при номинальном положении центра масс груза от спинки захвата. Верхняя поверхность захвата плоская, а нижняя имеет скошенный конец для удобства захвата груза. Расстояние между вилами регулируется путем их перестановки вдоль плиты каретки с последующей фиксацией стопорами в пазах на ее верхней кромке.  [12]

Вилочный захват с верхним прижимом используют для фиксации при транспортировании высоких штучных грузов путем прижатия их к вилочному захвату. Прижимная плита перемещается по направляющим гидроцилиндром двустороннего действия. Захват в целом с помощью двух кронштейнов и болтов крепится к плите каретки погрузчика.  [13]

Вилочный захват с верхним прижимом ( рис. 79, г) предназначен для фиксации штучных грузов при транспортировке путем прижима их к вилам погрузчика. Прижим может фиксировать грузы различной высоты, его применение позволяет транспортировать груз на более высоких скоростях, устранить случаи повреждения груза и обеспечить формирование ровных прочных штабелей. Для предотвращения повреждения грузов, требующих бережного обращения, на нижнюю плоскость прижимной плиты, соприкасающуюся с грузом, может быть наклеен слой губчатой резины или полиэтилена.  [14]

Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Вилочный захват – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Вилочный захват

Cтраница 2

Вилочные захваты устанавливаются на вынесенных вперед плитах корпуса каретки. В нижней части они шарнирно крепятся в кронштейнах, установленных на плитах; в верхней части они также шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров наклона, закрепленными в верхней части кронштейнов. Кронштейны вместе с вилами и цилиндрами могут перемещаться вдоль плиты каретки и устанавливаться в нужном положении. Это положение фиксируется клинообразным упором, расположенным в нижней части кронштейна.  [16]

Вилочный захват с верхним прижимом предназначается для надежной транспортировки высоких штучных грузов путем прижатия их к вилам погрузчика, предотвращая тем самым их падение. Прижим пригоден для зажатия грузов различной высоты.  [17]

Вилочный захват / погрузчика имеет возможность производить разгрузку штабеля или стеллажей и устанавливать груз на накопительный конвейер 2, размещенный на площадке 3 машины.  [19]

Вилочный захват состоит из двух вил; расстояние между которыми может меняться в некоторых пределах с помощью винта с правой и левой нарезкой или вручную. В некоторых случаях для изменения расстояния между вилами предусматривается специальный привод. Такие захваты для переработки длинномеров могут состоять из 3 – 4 вил. Краны-штабелеры с неповоротной колонной оборудуются иногда поворотными на 360 вилами, имеющими четыре фиксированных положения.  [20]

Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости. Автопогрузчик должен быть снабжен набором исправных сменных захватов. Грузы должны захватываться и укладываться на вилочные захваты так, чтобы исключалась возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортирования, опускания и выгрузки. Тяжеловесные и громоздкие грузы следует прочно прикреплять ( привязывать) к каретке. Допустимые нагрузки устанавливают в зависимости от положения центра тяжести груза в соответствии с паспортом автопогрузчика. Вес поднимаемого груза не должен превышать установленной величины.  [21]

Вилочный захват одним рычагом входит в зазор между трубами, а вторым удерживает от перемещения наиболее удаленную от погрузчика трубу. Поднимая сразу три трубы, машина отвозит их к стеллажу или грузит на автопоезд.  [23]

Вилочные захваты предназначены для перегрузки укрупненных грузовых единиц, влючающих, например, пакеты тарно-штучных грузов. Для кранов и погрузчиков получили широкое распространение вилочные консольные захваты. Крановый вилочный захват обычно имеет С-образную форму и подвешен за верхнюю перекладину. Применяют уравновешенные крановые вилочные захваты, содержащие траверсу с пружинной подвеской, несущую подхватные вилы. Стойки вил соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы.  [24]

Вилочный захват с верхним прижимом ( рис. 13) предназначен для удержания штучных грузов, например установленных на поддоне небольших ящиков, собранных в куб. На хоботе смонтирована прижимная плита. На каретке выполнен ряд отверстий под шток, что позволяет поднимать грузы разной высоты.  [25]

Вилочный захват одним рычагом входит в зазор между трубами, а вторым удерживает от перемещения наиболее удаленную от погрузчика трубу. Поднимая сразу три трубы, машина отвозит их к стеллажу или грузит на автопоезд.  [27]

Вилочные захваты автопогрузчиков должны быть горизонтальны. Автопогрузчик должен иметь набор сменных захватов. Грузы должны захватываться и укладываться так, чтобы была исключена возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортировки, опускания и выгрузки. Тяжеловесные и громоздкие грузы необходимо прочно привязывать к каретке.  [28]

Вилочные захваты тяжелых кранов-штабелеров можно оборудовать механизмом ( рис. 11, е), изменяющим наклон вил к горизонту, что позволяет улучшать устойчивость груза на вилах при транспортировании и облегчать вывод вил из-под груза.  [29]

Опустить вилочный захват на высоту примерно 600 MV от опорной поверхности, подставив под него ящик или колодки.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Вилочные захваты для поддонов

Внешний вид Назначение Марка Грузопод. захвата, т А, мм Б, мм В, мм Г, мм Масса, кг

Захват для грузов на поддоне.

Обеспечивает устойчивость груза.
4МВ2-0,5/1060 ж/д код 6981500673 0,5 1165 1055 750 65 49,0
4МВ2-0,6/1200 ж/д код 6981500674 0,6 2420 1200 800 46 90,0
4МВ2-1,0/1000 ж/д код 6981500675 1,0 1700 1000 600 46 84,0
4МВ2-1,0/1200 1,0 1715 1200 550 57 106,0
4МВ2-1,3/450 ж/д код 6981500676 1,3 650 450 435 40 43,0
4МВ2-1,5/880 ж/д код 6981500677 1,5 1600 880 540 58 115,0
4МВ2-1,6/700 ж/д код 6981500678 1,6 750 700 650 100 53,0
4МВ2-2,0/835 ж/д код 6981500679 2,0 1342 835 1200 52 80,0
4МВ2-2,0/880 ж/д код 6981500680 2,0 1200 880 770 52 102,0
4МВ2-2,0/1000 ж/д код 6981500681 2,0 1300 1000 770 52 105,0
4МВ2-2,5/860 2,5 1400 860 1510 64 155,0
4МВ2-4,0/1100 ж/д код 6981500682 4,0 1650 1100 1450 92 304,0

Захват для двух поддонов с грузом

4МВ2-1,0/1520 ж/д код 6981500683 1,0 1506 1520 750 52 126,0

Захват для грузов на поддоне.

Обеспечивает устойчивость груза.
4МВ2-2,0/650 2,0 980 650 3140 58 205,0

Захват для грузов на поддоне

4МВ2-0,5/1050 0,5 1200 1050 750 65 48,0
4МВ2-0,8/800 0,8 2400 800 750 65 48,0

переставная проушина 4МВ2/1-г.п/Б ж/д код 6981500684

Самоперемещающаяся проушина 4МВ2/2-г.п/Б

Захват с передвижными вилами для грузов на поддоне.

Конструкция захвата обеспечивает возможность регулировать передвижные вилы под различные габариты груза.
1,0 1290 750 500-900 40 96,0
1,0 1290 800 500-900 45 99,0
1,0 1350 1000 500-900 50 113,0
1,0 1350 1150 500-900 55 114,0
1,0 1350 1300 500-900 60 131,0
1,5 1350 750 500-900 40 111,0
1,5 1350 800 500-900 45 121,0
1,5 1350 1000 500-900 50 132,0
1,5 1350 1150 500-900 55 134,0
1,5 1350 1300 500-900 60 153,0
2,0 1350 750 500-900 40 130,0
2,0 1350 800 500-900 45 186,0
2,0 1350 1000 500-900 50 186,0
2,0 1350 1150 500-900 55 186,0
2,0 1350 1300 500-900 60 180,0

Захват с передвижными вилами для грузов на поддоне.

Конструкция захвата позволяет осуществлять подъем как одного, так и двух поддонов одновременно.
4МВ2/3-2,0/1200 2,0 1685 1200 415-1330 40 300,0

www.1kran.ru

Классификатор механических захватов

Классификатор позволяет создать единую систему маркировки механических захватов, уже применяющихся в разных отраслях промышленности, а также вновь выпускаемых захватов

Захваты для грузов общего назначения в настоящем классификаторе сгруппированы по конструкции и способу закрепления поднимаемых грузов на следующие группы (типы):

1. Захваты клещевого типа

Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.

2. Захваты эксцентрикового типа

Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

3. Захваты зажимного типа

Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.

4. Захваты вилочного типа

Рабочие органы захватов вилочного типа располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

5. Захваты коромыслового типа

Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.

6. Клиновой тип

Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.

7. Специализированные грузозахватные приспособления

Специализированные съёмные грузозахватные приспособления

8. Штыревой тип

У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.

9. Магнитные захваты

 

Пример маркировки захватов:

1. КЛЕЩЕВОЙ ТИП

Внешний вид Назначение Марка Грузоподъемность
одного захвата, т
Вес, кг Максимальный интервал захвата, мм
Захват для доржных бордюр 1MB1-0,6 0,6 12,5 120-135
Захват для ж/д колес 1MB2-0,3 0,3 3,8 14
Захват для подъема поглощающего аппарата 1MB3-0,15 0,15 3,5 210
Захват для труб, бревен, круглых балок 1MB4-0,6 0,3 8,5 80-200
1MB4-1,0 0,5 20 100-300
1MB4-2,5 1,25 37 250-600
\
Захват для подъема уложенных материалов: бетона, дерева, пластмасса, брикетов с металической стружкой 1MB5-0,3 0,3 7,4 280-360
Захват для сердечников крестовин стрелочных переводов P50, P65 (Работают в паре) 1MB6-1,0 0,5 28,4 250-400
1MB6-3,0 1,5 37,5 250-400
Захват для подъема соединительной балки 3-х осной ходовой ж/д тележки 1MB7-2,2 2,2 61,3 560
Захват для рельс P65, P75 с замком 1MB8-1,6 1,6 8,9 80
Захват для подъема металла в пачках 1MB9-0,2 0,2 4,8
Захват для рельс (для рельсосварочных поездов) 1MB10-3,2 1,6 15,5 80-210
Универсальный захват для рельс с замком (для подъема рельс за голову и за подошву) 1MB11-1,0 1,0 9,2 180
Захват для оси колесной пары ж/д тележки 1MB12-0,5 0,5 4,4 180
Захват для блоков пенобетона 1MB13-1,0 1,0 118 1300

2. ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ТИП

Внешний вид Название Марка Грузоподъемность, т (на пару) Вес, кг Максимальный интервал захвата, мм
Захват для горизонтального подъема листа 2MB1-0,5 0,5 3,5 12
2MB1-1,0 1,0 3,8 12
2MB1-1,6 1,6 4,1 30
2MB1-2,0 2,0 4,5 30
2MB1-2,5 2,5 5,0 30
2MB1-3,0 3,0 5,3 30
2MB1-4,0 4,0 6,6 45
2MB1-5,0 5,0 8,9 55
2MB1-6,0 6,0 9,7 60
2MB1-8,0 8,0 19,2 60
2MB1-10,0 10,0 23,7 100
Захват для горизонтального подъема пачки листа 2MB3-3,0 3,0 18 10-160
2MB3-5,0 5,0 30,4 20-250
2MB3-8,0 8,0 49 40-240
Захват для корпусов букс грузовых вагонов 2MB4-0,1 0,1 5,1 300-400
Захват для горизонтального подъема и переноса тонких материалов, которые прогибаются при переносе 2MB10-1,3 1,3 6,72 80
Захват для подъема и поворота стальных листов 2MB12-1,0 1,0 5,6 3-20
2MB12-2,0 2,0 7,3 3-35
2MB12-4,0 4,0 18,7 25-50
2MB12-6,0 6,0 25,0 25-50
Захват для листа угловой 2MB15-0,75 0,75 2,05 3-15
2MB15-1,5 1,5 4,1 3-25
2MB15-2,0 2,0 6,2 25-40
Захват для вертикального подъема листа с замком 2MB16-1,0 1,0 5,7 3-20
2MB16-2,0 2,0 8,6 5-35
2MB16-3,0 3,0 11,6 8-40
2MB16-5,0 5,0 25,95 10-55

3. ЗАЖИМНОЙ ТИП

Внешний вид Назначение Марка Грузоподъемность, т Вес, кг Максимальный интервал захвата, мм
Захват для вертикального подъема бочек 3MB1-0,5 0,5 3,7 20
3MB1/1-0,5 0,5 3,8 20
Захват для вертикального подъема балок 3MB2-0,3 0,3 0,3 21
Захват для вертикального подъема и поворота металлических бочек AE 585 3MB4-0,3 0,3 44,0 600
Захват для подъема и поворота бочек ( AE бочки 380 мм ) 3MB5-0,15 0,15 12,3 390
Захват для крупногабаритных железобетонных сегментов, используемых в тоннелестроении и других отраслях  3MB6-3,0 3,0 989 1400
Захват для тавровых балок 3MB7-1,0 1,0 4,8 200
3MB7-2,0 2,0 6,0 200
3MB7-3,0 3,0 11,0 360
3MB7-5,0 5,0 12,5 360
3MB7-10,0 10,0 22,0 360
Захват для сборной опалубки 3MB8-1,0 1,0 7,5 60
Захват для сендвич-панелей 3MB9-0,4 0,4 7,0 142
Захват-струбцина 3MB10-0,5 0,5 4,5 40
3MB10-1,5 1,5 6,1 40
3MB10-2,0 2,0 7,8 40
3MB10-3,0 3,0 11,9 40
3MB10-5,0 5,0 18,7 40
3MB10-7,5 7,5 26,4 40
Захват-струбцина 3MB11-3,2 3,2 14 80
3MB11-5,0 5,0 18 80
Захват-струбцина 3MB12-3,2 3,2 8,4 80
3MB12-4,0 4,0 12,2 40
Захват-струбцина 3MB13-1,5 1,5 6,1 40
3MB13-2,0 2,0 7,8 40
3MB13-3,0 3,0 11,9 40
3MB13-5,0 5,0 18,7 40
3MB13-7,5 7,5 26,4 40

4. ШТЫРЕВОЙ ТИП

Внешний вид Назначение Марка Грузоподъемность на четыре захвата, т Вес, кг Диаметр технологического отверстия под захват в кузове автомашины, мм
Захват для кузова автомобилей “БЕЛАЗ” 8MB3-20,0 20,0 11,2 60
8MB3-40,0 40,0 27,75 100
Захват для кузова автомобилей “БЕЛАЗ” 8MB4-20,0 20,0 4,13 60
8MB4-40,0 40,0 16,23 100

5. МАГНИТНЫЕ ЗАХВАТЫ

Назначение Марка Грузоподъемность, кг Вес, кг Размеры рабочей поверхности, мм Габариты, мм
Захват для горизонтального подъема листа с кулачковым механизмом отрыва 9MB1-40 40 1,4 85×80 120x88x155
9MB2-80 80 3,0 140×100 235x155x55
9MB3-320 320 17,0 230×160 250x190x200
9MB3-630 630 26 270×176 367x192x215
9MB5-900 900 45 285х204 405х220х248
Захват для горизонтального подъема листа с отключением магнитного поля 9MB6-200 200 19 66X188 235x125x250
9MB7-320 320 24 170×162 350x230x189
9MB8-630 630 34 250×250 410x295x240
9MB9-900 900 52 250×350 510x295x240
9MB10-1200 1200 72 250×350 510x310x275

06 ВИЛОЧНЫЙ ТИП

Назначение Марка Грузоподъемнось на пару, т Вес, кг Максимальный диаметр отверстия барабана, мм
  
Захват для подъема кабельных барабанов в горизонтальном положении 4MB1-1,0 1,0 0,61 25
4MB1-2,0 2,0 0,84 30
4MB1-3,2 3,2 1,05 35
4MB1-4,0 4,0 1,5 40
4MB1-5,0 5,0 2,3 45
4MB1-6,3 6,3 3,4 50
4MB1-8,0 8,0 4,45 65
4MB1-10,0 10,0 5,85 70

Назначение Марка Грузоподъемность AxBxC, мм Вес, кг
 
Захват для поддона с кирпичом 4MB2-0,2 0,2 1200x850x650 45
4MB2-0,5 0,5 1200x850x650 45
4MB2-0,8 0,8 1200x850x750 48
4MB2-1,0 1,0 1500x1000x650 80
4MB2-2,0 2,0 1500x1000x650 80
Захват для грузов на поддоне 4MB2-0,2 0,2 1117x880x770 101
4MB2-0,8 0,8 678x850x1200 56
Назначение Марка Грузоподъемность на пару, т Вес, кг Максимальный интервал захвата, мм
Захват торцевой для поднятия и перемещения труб 4MB3-1,6 1,6 1,7 40
4MB3/1-1,6 1,6 1,5 20
4MB3-2,0 2,0 2,4 40
4MB3/1-2,0 2,0 2,2 20
4MB3-3,2 3,2 2,8 40
4MB3/1-3,2 3,2 2,6 20
4MB3-4,0 4,0 3,7 40
4MB3/1-4,0 4,0 3,5 20
4MB3-5,0 5,0 4,2 40
4MB3/1-5,0 5,0 4,5 20
4MB3-6,3 6,3 5,5 40
4MB3/1-6,3 6,3 5,2 20
4MB3-8,0 8,0 6,5 40
4MB3/1-8.0 8,0 6,3 20
4MB3-10,0 10,0 9,8 40
4MB3/1-10,0 10,0 9,5 20
4MB3-12,5 12,5 12,4 40
4MB3/1-12,5 12,5 12,0 20

Назначение Марка Грузоподъемность одного захвата, т вес, кг Максимальная ширина рулона
Захват для подъема и перемещения рулонов стали с противовесом 4MB4/1-10,0 10,0 415 700
Захват для подъема и перемещения рулонов стали с двумя петлями 4MB4/2-10,0 10,0 420 1300
Назначение Марка Грузоподъемность на пару, т Вес, кг Максимальный интервал захвата, мм
Захват для подъема бочек в горизонтальном положении 4MB5-0,25 0,25 5,5 1000
Наименование Марка Грузоподъемность на пару, т Вес, кг Внутренние размеры захвата, мм
Захват для подъема лестничных маршей 4MB6-2,0 2,0 15,2 Высота – 200
Длина – 800
Захват для уголков: № 2-11
Для швеллеров: № 5-12
4MB7-0,5 Грузоподъемность одного захвата, т – 0,5  2,2 Высота – 11
Длина – 100
Захват для уголков: № 8-25 Для швеллеров: 4MB7-1,35 1,35 6,5 Высота – 35
Длина – 255

Назначение Марка Грузоподъемность Вес, кг Максимальная ширина рулона, мм
Захват для подъема и перемещения рулонов стали 4MB8/1-10,0 10,0 22,2 Неограничена
4MB8/2-12,0 12,0 50 Неограничена
Захват торцевой для поднятия и перемещения труб 4MB9-3,6 3,6 2,3 15
4MB9-5,9 5,9 3,0 18
Захват для вертикального подъема бочек 4MB10-0,075 0,075 0,2 Для бочек 70 л
4MB10-0,25 0,25 0,8 Для бочек 200 л
Захват для подъема триангеля ж/д вагона 4MB11-0,1 0,1 1,0
Захват для монтажа автосцепки грузового ж/д 4MB12-0,2 0,2 4,3
 
Захват для надрессорной балки грузовых вагонов 4MB13-0,5 0,5 6,5
Захват для створки ж/д полувагона 4MB14-0,25 0,25 2,5
Захват для люка ж/д полувагона 4MB15-0,13 0,13 6,0

Назначение Марка Грузоподъемность на пару, т Вес, кг Внутренние размеры захвата
Захват для штрипсов 4MB16-1,0 1,0 15,6 Высота: 540 мм
Длина: 200 мм
4MB16-2,0 2,0 37,4 Высота: 540 мм
Длина: 280 мм
Захват для перемещения тюков и рулонов 4MB17-0,5 0,5 10 Высота: 200 мм
Длина: 400 мм
4MB17-1,0 1,0 20,0 Высота: 200 мм
Длина: 400 мм
4MB17-2,0 2,0 49,0 Высота: 250 мм
Длина: 550 мм
4MB17-3,0 3,0 51,0 Высота: 250 мм
Длина: 550 мм
Захват для подъема автомобилей 4MB18-0,75 0,75 11 Высота: 500 мм
Длина: 300 мм
Крюк для монтажа автосцепки грузового ж/д вагона 4MB19-0,2 0,2 11,4

Назначение Марка Грузоподъемность одного захвата Вес Тип рельса
Захват для рельс и рельсошпальной решетки. Возможен подъем одной рельсы двумя захватами и подъем рельсошпалой решетки четырьмя захватами 4MB20-2,0 2,0 4,5 P-65;
P-75;
4MB20-5,0 5,0 8,5 P-65;
P-75;
4MB20-8,0 8,0 14 P-65;
P-75
Захват для подъема ж/д вагона за автосцепку 4MB21-10 10 33
7. КОРОМЫСЛОВЫЙ ТИП
Назначение Марка Грузоподъемность, т Вес, кг Минимальный внутренний диаметр барабана, мм Длина коромысла, мм
Захват для подъема кабельная барбанов в вертикальном положении 5MB1-1,0 1,0 4,0 46 144
5MB1-2,0 2,0 4,1 46 148
5MB1-2,5 2,5 5,9 52 150
5MB1/1-2,5 2,5 6,7 52 180
5MB1-3,2 3,2 6,3 52 154
5MB1-4,0 4,0 7,8 57 158
5MB1-5,0 5,0 8,7 57 162
5MB1-6,3 6,3 12,3 72 166
5MB1-8,0 8,0 17,4 82 180
Назначение Марка Грузоподъемность, т Вес, кг Габаритные размеры
Захват-удочка цепная для подъема кабельных барабанов в вертикальном положении 5MB2-1,0 1,0 1,3 500×144
5MB2-2,0 2,0 2,4 500×148
5MB2-2,5 2,5 3,1 500×170
5MB2-3,2 3,2 3,8 500×180
5MB2-4,0 4,0 6,7 500×200
5MB2-5,0 5,0 8,8 500×200
5MB2-6,3 6,3 11,4 530Xx210
5MB2-8,0 8,0 29,5 530×220
5MB3-1,0 1,0 1,8 800×144
5MB3-2,0 2,0 3,9 1250×148
8. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗАХВАТЫ

kransib.ru

Захват для бочек. Цепной, рычажный или гидравлический?

В парке складского оборудования заметное место принадлежит вилочным погрузчикам. К ним выпускается значительное количество навесных приспособлений, расширяющих функциональные возможности техники. Для перемещения бочек и им подобных ёмкостей из пластика или металла предназначен, в частности, захват для бочек.

 

 

 

Конструкции и разновидности захватов для бочек

Захват для бочек может иметь разное конструктивное исполнение, которое определяется следующими факторами:

  1. Количеством одновременно захватываемых бочек (от одной до четырёх).
  2. Требующейся грузоподъёмностью.
  3. Наличием дополнительных функций (например, кантования груза).
  4. Способом фиксации бочки.
  5. Способом крепления на вилочный погрузчик.

Однопозиционные захваты – наиболее простые, с конструктивной точки зрения, приспособления которые работают по принципу механической фиксации груза одним или двумя захватными устройствами. Распространены на небольших складах или открытых площадках. Более мощные захваты могут использовать гидропривод от основного механизма погрузчика. Они действуют медленнее, зато обладают большей грузоподъёмностью.

Ещё более эффективными являются захваты-кантователи. Они позволяют изменять относительное расположение бочки, и угол её оси для подъёма и укладки на стеллажи с различной конфигурацией. Захваты-кантователи применяются на складах со значительным грузооборотом.

Для сокращения времени подготовительных операций важен способ соединения захвата с вилами погрузчика. Для правильного выбора важны размеры вил. Цепной захват для бочек присоединяется к погрузчику при помощи проушины. Такие устройства менее компактны, но обеспечивают более надёжное удержание груза, поскольку для этого не используются силы трения.

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

  1. Грузового кольца.
  2. Двух цепей.
  3. Рычажных захватов.
  4. Соединительных пальцев.
  5. Фиксаторов перемещения.

Захват для бочек цепного типа действует так. Нижний рычаг заводится под ободок бочки, а верхний располагается по торцевой её плоскости. Узел медленно поднимают вилами вверх, при этом нижний рычаг упирается в упор ободка и создаёт усилие, направленное к верхнему рычагу, обеспечивая их силовое замыкание. Аналогично действуют и рычаги с противоположной стороны захвата. Результирующая нагрузка является симметричной, что исключает перекос бочки во время её транспортировки.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

Рычажные захваты

Рычажный захват для бочек может быть изготовлен в разных исполнениях, но наибольшую популярность приобрели так называемые захваты Forker VC-2, Forker VC-2, Forker VC-3 (соответственно для одной, двух и трёх бочек). В обиходе такие захватные приспособления именуют «клюв попугая», за специфическую форму захватного рычага.

Устройство предназначено для использования на погрузчиках с размерами вил не более 50×140×950 мм. Захваты «клюв попугая» могут быть одинарными и двойными. В первом случае производится односторонний, а во втором – двухсторонний захват за ободок бочки. Такие устройства могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В первом случае их называют клещевыми.

Приспособление включает в себя:

  1. Силовую раму, предназначенную для установки захвата на каретку вилочного погрузчика (при монтаже непосредственно на вилах эта деталь может сниматься).
  2. Два эксцентрично размещённых на оси рычага, верхний из которых может иметь качательное перемещение.
  3. Цементированную стальную ось.
  4. Фиксатор хода рычагов.

Захват для бочек рассматриваемого типа функционирует следующим образом (рассмотрим на примере захвата lm-800 грузоподъёмностью 800 кг). Нижний рычаг подводится под ободок, после чего верхним рычагом производится фиксация груза. В момент подъёма под действием собственного веса бочка воздействует на нижний рычаг, прижимая его к ободку. Откидывание верхнего рычага предотвращает фиксатор.

Захваты рычажного типа выпускаются грузоподъёмностью от 200 до 800 кг. Они значительно более компактны, могут применяться как внутри, так и вне помещений складов, позволяют уверенное маневрирование погрузчика в пространстве между стеллажами. Комплектация рычагов зависит от диаметра бочки.

Захваты-кантователи

Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 1800.

Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:

  1. Трубчатой прямоугольной рамы, предназначенной для навешивания захвата на погрузчик.
  2. Пары овальных лап с накладками из бензомаслостойкой резины, которые улучшают сцепление с грузом.
  3. Поворотного механизма привода лап, который управляется гидравлически.
  4. Поворотной тяги, обеспечивающей смыкание лап.
  5. Профилированной планки, которая позволяет регулировать расстояние между рычагами.

Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол. Устройства типа МВ могут устанавливаться на погрузчик вместо вилочных захватов. Конфигурация лап может изменяться в зависимости от внешнего контура бочки. Ряд исполнений захватов-кантователей могут дополнительно иметь функцию ручного поворота, что может быть полезно для бочек, содержащих химически активные вещества. Грузоподъёмность таких устройств составляет до 500 кг.


proinstrumentinfo.ru