Вездеходы на гусеничном ходу – Гусеницы.ру — Все о гусеничных вездеходах, снегоболотоходах, болотоходах и гусеницах к ним

Вездеход на гусеничном ходу своими руками (51 фото постройки самоделки)

Самодельный вездеход на гусеничном ходу, сделанный умельцем Андреем Раевским своими руками: фото пошаговой постройки вездехода.

Материалы для самоделки:

  • ДВС и КПП от автомобиля Ока.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Ступицы и колёса также от Жигулей.
  • Профильные трубы.
  • Транспортёрная лента.
  • Листовой металл.
  • Прочие запчасти.

Процесс постройки вездехода на гусеничном ходу, показан на этих фото.

Траки для гусениц сделаны из профильной трубы 50 х 25 мм.

Направляющие выгнуты из прута диаметром 10 мм, высота петель — 80 мм.

Грунтозацепы выгнуты из арматуры.

Гусеницы будут изготовлены из транспортёрной ленты.

Размеры гусениц по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.

Зазор между траками 80 мм.

На вездеход будет установлен двигатель от Оки.

Полуоси укорочены.

Мост от ВАЗ классика, чулки укорочены.

Ось от сеялки с муфтой , из неё будет изготовлена блокировка.

Сварил из профильных труб, раму для вездехода.

Раздаточная коробка от Нивы.

Привод переднего моста выведен наружу, к фланцу закрепится карданный вал, который будет вращать передний мост.

Изготовлены средние рычаги крепления опорных колес.

Сборка узла блокировки.

Привод ведущих колес — цепная передача.

Суппорт.

Рычаг переключения передач.

 

Также, сделан отвал для расчистки снега.

Рекомендуем посмотреть видео репортаж об этом самодельном вездеходе, который был показан на местном телевидении.

Построил вездеход: Андрей Раевский г. Нижний Новгород.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)

Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.

Характеристики вездехода:

  • Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
  • Ведущий мост ВАЗ.
  • Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
  • Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
  • Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
  • Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
  • Пружины Ока укороченные.
  • Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
  • Зубья из тех резины.
  • Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
  • Ширина 450мм
  • Длина ленты 5000мм
  • Траки пнд.
  • Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
  • Вес 0,6 т.
  • Максимальная скорость около 30 км/ч.

Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.

Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.

Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.

Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.

 

 

 

Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.

 

Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!

Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.

Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.

Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.

Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.

Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.

Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.

Автор самоделки:  vasya44 г. Кострома. источник

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео

Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.

Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:

  • Длина вездехода — 2.9 м.
  • Ширина – 1,5 м.
  • Двигатель ВАЗ 2108.
  • Коробка передач ВАЗ 2108.
  • Задний мост от жигулей классики.
  • Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
  • Максимальная скорость – 27 км/ч.

Чертежи гусеничного вездехода.

Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.

Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.

Первым делом был сделан остов.

Сборка каркаса лодки для вездехода.

 

Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.

Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.

Изготовление гусениц.

В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.

Установлен двигатель на вездеход.

Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.

Первые испытания.

Кузов загрунтован.

Вездеход покрашен.

Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.

Сделаны дуги для тента.

Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.

Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.

Видео: плавание гусеничного вездехода.

Видео: прогон вездехода на полном ходу.


Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).

Популярные самоделки

samodelki-n.ru

вездеход на гусеничном ходу видео Видео

1 лет назад

Перед вами ВЕЗДЕХОД – своими руками! Самодельный вездеход на гусеницах. Большое спасибо владельцу этого…

2 лет назад

Гусеницы для автомобиля Уаз, Нива. Нива пятидверная на гусеничном движителе ТСН 74 на просторах Казахстана….

3 лет назад

ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…

3 лет назад

Предлагаем вам оценить оригинальный гусеничный мини вездеход. Простота конструкции позволяет собрать…

2 лет назад

Москвич+Фольксваген на гусеничном ходу.

8 меc назад

Езда по глубокому снегу, переезд препятствий.

2 лет назад

Идея поставить легендарный вездеход Урал на гусеницы родилась в далекие 70-е годы прошлого века, и был созда…

5 меc назад

Самодельный вездеход, способный передвигаться по любым видам грунта.

3 лет назад

Как экономить на AliExpress до 40% https://megabonus.com/?u=30772.

11 меc назад

Снегоболотоход Tinger-это вам не Шерп или Шаман! Обучение вождению на вездеходе. Экстремальный курс вождения….

11 меc назад

Больше о самоделках на сайте:www.samtechnik.ru Как зарабатывать на партнерках с помощью Ютуб-https://goo.gl/L9Tsri Гусеничны…

3 лет назад

самодельные вездеходы на гусеницах группа вк https://vk.com/public105619609 Artist: Toy Box Track: Waiting Promotion Subchannel: Gold Collection Music.

10 меc назад

ВЕЗДЕХОД – своими руками! Для Рыбалки и Охоты. Ссылка на форум: http://efraud.biz Тот самый магазин: https://goo.gl/7hBA4Z ———-…

1 меc назад

Самодельный вездеход на гусеницах сделанный на базе Жигулей.

3 лет назад

Установка Ваз 2104 на гусеничную платформу ТСН 74. Обсуждения в группе https://vk.com/vezdehod74 Все модели и цены на сайт…

4k-video.ru

Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – Основные средства

 

Наша страна – это огромная территория, глядя на карту которой понимаешь, что дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием на таком пространстве не так уж и много и всегда найдется место, где их попросту нет. Именно с такими сложными дорожными условиями часто сталкиваются геологоразведочные группы, военные, МЧС, поисково-спасательные отряды, электротехнические компании и компании по добыче нефти и газа. Когда вместо дорог – направления, обычную технику просто невозможно использовать. А что делать, если по бездорожью кроме людей требуется еще и перевезти груз? Выход один: использовать технику специального назначения – снегоболотоход! Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды – такая машина пройдет везде.

 

Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях. Эта техника специально предназначена для выполнения различных технологических операций, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, преодоления тяжелых участков с возможностью буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. Идея создания отечественного вездехода берет свое начало в 1909 г., когда А. Кегресс, французский инженер, механик и изобретатель, сконструировал и испытал первый прототип автомобиля «Руссо-Балт» повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. На стандартные колеса передней управляемой оси были установлены широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены на гусеничный привод оригинальной конструкции, представляющий собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны.

В 1947 г. был создан первый советский гусеничный снегоболотоход ГТС ГАЗ-47. Малое удельное давление, форсирование водных препятствий глубиной до 1,2 м, уверенная работа при температуре от +40 до –50°С сделали эту машину популярной в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, обеспечив работой на долгие годы.

В наши дни производством подобной техники занимается довольно большое количество российских машиностроителей. Все выпускаемые ими снегоболотоходы можно разделить на пассажирские, грузопассажирские, грузовые и машины специального назначения. Среди последних выделяются различные модификации с буровым или экскаваторным оборудованием, пожарные, медицинские или мобильные станции технического обслуживания – всех вариантов не перечесть.

Основанный в 1949 г. «Заволжский завод гусеничных тягачей» с 1967 г. наладил выпуск гусеничных вездеходов. В настоящее время предприятие входит в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские Машины» и предлагает потребителю сразу несколько моделей гусеничных снегоболотоходов. Мод. ГАЗ-34039 «Ирбис» оснащена двигателем мощностью 122 л.с., имеет объемный монокузов и комфортабельный салон, отличную эргономику рабочего места водителя с улучшенной панелью приборов, повышенной обзорностью кабины и пассажирского салона. Перенос двигателя в салон вездехода облегчает обслуживание силового агрегата, особенно в зимнее время года. Грузоподъемность (г/п) снегоболотохода составляет 2 т. Можно заказать пожарный вездеход, буровую установку, поисково-спасательный вездеход, модификацию «жилой модуль», грузопассажирскую модификацию или вариант со сварочным оборудованием. Все машины могут перевозить от 4 до 12 человек, тянуть прицеп массой до 2000 кг, преодолевать уклоны до 35°, и всё это с максимальной скоростью до 60 км/ч или плыть со скоростью до 5 км/ч.

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до 6 человек или как грузовой с тентованной платформой и грузоподъемностью до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей и мультимедийной системой. Для движения по шоссе снегоболотоход оснащается специальными асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

ГАЗ-34039 представлен самым многочисленным вариантом модификаций – выбрать есть из чего. Станция взрывного пункта СВП-6-02 предназначена для выполнения взрывных работ при сейсморазведке, может перевозить до 10 человек, обладает г/п в 1100 кг. Самоходная гидроприводная буровая установка УГБ-001, смонтированная на ГАЗ-34039, предназначена для бурения сейсморазведочных, инженерно-геологических и технических скважин. Для тушения пожаров предлагается пожарный вездеход или модификация УКТП «ПУРГА-120»,предназначенные для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, для дегазации и дезактивации. Бурильная установка БГМ-21 или буровая установка УКБ-12/25 подходит для бурения скважин. «Смоточный комплекс» простой или с высокой будкой пригодится при проведении геологоразведочных изысканий.

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до шести или как грузовой с тентованной платформой и г/п до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей, с мультимедийной системой.

Мод. ГАЗ-3344 – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией и автономным отопителем салона Webasto рассчитан на 5 человек. Второе звено с полезной нагрузкой до 2500 кг может быть изготовлено в различных вариантах, среди различных модификаций которого можно выделить вариант с автогидроподъемником с рабочей высотой подъема до 22 м, г/п до 250 кг и возможностью управления двигателем шасси из люльки.

ОАО «Курганмашзавод» входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», производит снегоболотоход мод. ЧЕТРА TM140, развивающий максимальную скорость до 45 км/ч. На вездеходе установлен двигатель мощностью 250 л.с. Машина может похвастаться высокой г/п в 4000 кг и увеличенным запасом хода, равным 800 км. Уверенная проходимость обеспечена дорожным просветом в 450 мм и гусеницами с траками шириной 800 мм в комплекте с высокоресурсными шарнирами. Изолированная утепленная и герметизированная кабина имеет возможность организации трех спальных мест. В самой кабине бросается в глаза отсутствие привычного руля и рычагов – вместо них установлен штурвал с возможностью регулировки по высоте, которым очень легко управлять. За штурвалом расположен модуль управления полуавтоматической КП. Автоматическая система пожаротушения входит в стандартную комплектацию. Для особо сложных условий бездорожья предусмотрена понижающая передача.

Преимуществом модели является и гидромеханическая трансмиссия снегоболотохода, независимая торсионная подвеска, а также возможность установки топливных баков увеличенного объема. Отдельный модуль моторного отделения оснащен независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт снегоболотохода независимо от климатических условий. Несмотря на свои габариты и массу в 13 000 кг, снегоболотоход оказывает минимальное воздействие на почву – удельное давление на грунт составляет всего 0,026 МПа.

Заслуживает внимания модификация с установленным на снегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140 автогидроподъемником PALFINGER P200A. Такой вариант оборудования предназначен для ремонта и обслуживания опор линий электропередачи и способен поднять рабочую корзину на высоту до 20 м при максимальной г/п в 230 кг. Основным отличием данного рычажно-телескопического подъемника являются простая и надежная гидравлическая система управления, компактность и маневренность за счет Z-образной конфигурации стрелы. Это обеспечивает параллельное движение стрелы относительно зданий, сооружений или любого другого объекта. Существует также версия вездехода с краноманипуляторной установкой PALFINGER PC3800, которая гарантирует оптимальное соотношение грузоподъемности, собственного веса и вылета. Машина служит идеальным помощником для различных сфер применения в строительстве и при погрузочно-разгрузочных работах. Опционно выпускается монтажная рама с двойным коробом под аутригеры, которая обеспечивает дополнительную устойчивость крану. Не стоит забывать, что завод выпускает продукцию «двойного назначения» (гражданского и военного), так, для нужд армии на эту же модель вездехода может дополнительно устанавливаться противопулевая защита кабины и десантного модуля. А при необходимости можно разместить и дистанционно управляемый модуль во-оружения.

Нижегородский завод транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт», основанный в 1990 г., за короткий срок смог сконструировать и предложить рынку сразу несколько популярных моделей вездеходов. «Младший» в серии – легкий плавающий гусеничный снегоболотоход ТТМ-3 «Тайга» имеет 14 различных модификаций, г/п до 3000 кг, оснащен двигателем мощностью 185 л.с. и способен перевозить до 14 человек. Интерес представляет модель с пожарным оборудованием, которая кроме комплекта всего необходимого для тушения пожаров снабжена шестиместной кабиной и цельнометаллическим салоном, с возможностью организации двух полноценных спальных мест. В базовой комплектации есть адаптация под привычки клиента: можно выбрать рулевое управление или рычаги.

Схожая по конструкции мод. ТТМ-3902 «Тайга» также предлагает перевозку до 14 человек, но с меньшей г/п, ограниченной 2000 кг, и более слабым двигателем на 136 л.с. На выбор предлагается 9 вариантов, среди которых: пассажирская или грузопассажирская версия, вездеход-техпомощь или машина со сварочным оборудованием, буровой установкой или установкой статического зондирования грунтов, также существует и модификация с установкой пожаротушения и даже штабной (VIP) вездеход.

Мод. ТТМ-4902 «Руслан» – это двухзвенный гусеничный вездеход, доступный в девяти различных модификациях, способных перевозить до 22 человек, имеющий г/п до 4000 кг и оснащенный двигателем мощностью 300 л.с. Одна из версий укомплектована гидроподъемником с высотой подъема до 26 м и люлькой ТТМ-4902 ГП, предназначена для проведения обслуживания и ремонта опор линий электропередачи в условиях бездорожья.

Замыкает линейку тяжелый снегоболотоход ТТМ-6901 «Антей» г/п до 8500 кг, с двигателем на 300 л.с. Именно эта модель используется как базовое шасси для размещения различного технологического оборудования: так, серийно выпускаются версии с экскаваторной надстройкой, насосной установкой и КМУ. Все модификации имеют вариант исполнения для работы в условиях Крайнего Севера, которое включает в себя двойное остекление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, дополнительную термошумоизоляцию и поворотную фару-прожектор на крыше. Выпускаемые предприятием машины успешно работают в компаниях «Транснефть», «Роснефть», в пограничной службе, МЧС России и многих других.

«Рубцовский филиал НПК «УралВагонЗавод» – бывший Рубцовский машиностроительный завод давно известен производством целой гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов. Первые машины сошли с конвейера предприятия в далеком 1961 г. В наши дни завод предлагает 14 моделей снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей, среди которых любимый на севере и популярный с советских времен вездеход ГТ-Т, который может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер уверенно преодолевает водные преграды на плаву и обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, с крутыми подъемами и кренами.

Мод. ГТ-ТМ является машиной следующего поколения гусеничных транспортеров ГТ-Т. В его передней части расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней – пассажирско-грузовой тентовый салон. Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота позволяет плавно осуществлять движение и повороты. Моторное отделение с двигателем мощностью 310 л.с. размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. ГТ-ТМС (северный вариант) отличается от базовой машины вместительным цельнометаллическим салоном для пассажиров с окнами двойного остекления. В салоне вдоль бортов установлено два дивана-рундука с мягкими подуш-ками. Конструкция диванов-рундуков выполнена съемной для обеспечения перевозки грузов в салоне.

Среди новинок завода выделяется лесопожарный агрегат ЛПА-521, предназначенный для доставки сил и средств к месту ведения пожарных работ. Мощный двигатель на 310 л.с. разгоняет тяжелую машину до 50 км/ч, при этом вездеходу не страшны рвы шириной до 2,5 м, к тому же он легко преодолевает водные преграды глубиной до 1,2 м, обладая при этом приличным запасом хода до 400 км. Лесопожарный модуль выполнен съемным, содержит емкость для огнегасящей жидкости на 4 м3, в комплекте специального оборудования ручной и механизированный пожарный инструмент, мотопомпа с рукавной линией и стволом, устройство для заправки ранцевых лесных огнетушителей, индивидуальные средства защиты. В задней части расположена навесная система с комбинированным плугом. Кабина машины оснащена средствами навигации и связи, а также системой переднего и заднего видеонаблюдения.

АО «Машиностроительная компания «Витязь» производит самый тяжелый класс гусеничной техники. На шасси девяти базовых моделей двухзвенных вездеходов г/п от 3 до 30 т выпускается более 18 различных модификаций снегоболотохода с надстройками всевозможных технологических комплексов, машин для нужд Министерства обороны. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин – это сочлененные гусеничные машины с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.

Новинкой завода является транспортер легкой категории ДТ-3ПМ. Особенность данной модели – ее броня, техника спроектирована по заданию Министерства обороны России. Данная машина предназначена для перевозки личного состава и военно-технического имущества, причем все задачи могут выполняться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрутов. Вездеход оснащен двигателем с прямым впрыском и электронным управлением, объемом 6,7 л, соответствующим требованиям Euro 2, а также пятискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией Allison серии 3000. Машина имеет автономные системы обогрева двигателя и отопления салона Webasto. Российская армия планирует принять на вооружение целый модельный ряд этих легких двухзвенных гусеничных транспортеров. Он будет включать бронированный вариант для мотострелкового отделения ДТ-3ПМ, небронированный ДТ-4П и специальное шасси под монтаж вооружения. Более 20 лет завод производит снегоболотоходы, отлично зарекомендовавшие себя в качестве единственного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья. Эти машины проявили себя в условиях российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также в пустынях Средней Азии и Аравии, при высокой влажности тропиков и в разреженном воздухе высокогорий.

ЗАО «Завод вездеходных машин» из Нижнего Новгорода выпускает оригинальные гусеничные снегоболотоходы с использованием агрегатов российских производителей УАЗ. Данная спецтехника выгодно отличается простотой конструкции, позволяющей избежать сложностей при техническом обслуживании. По сравнению с традиционной гусеничной техникой и транспортерами, созданными на базе военных машин, гусеничные снегоболотоходы производства ЗАО «ЗВМ» обладают высокими показателями проходимости и просты в управлении.

Модельный ряд снегоболотоходов начинает мод. ЗВМ-2410 «Ухтыш», которая выпускается с 2004 г. Конструкция представляет собой герметичный стальной корпус с «уазовскими» агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений, за исключением штурвала на месте руля, кстати, поворачивает машина, как классический гусеничный транспортер, – подтормаживанием бортов. В салоне предусмотрено размещение пяти человек, с возможностью обустройства двух спальных мест. Гусеницы представляют собой наборные резинометаллические ленты, звенья которых соединены друг с другом специальными шарнирами. Внушительный клиренс в 450 мм позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении всевозможных преград, двигатель мощностью в 91 л.с. разгоняет вездеход весом 3200 кг до 60 км/ч.

Мод. ЗВМ-2411 «Узола» выпускается в нескольких модификациях, среди которых грузовой вездеход, грузопассажирский вездеход с кабиной на пять человек и пассажирская версия вместительностью до семи человек, а также грузовой вездеход с кабиной на 4 человека и вездеход с буровой установкой. Снегоболотоход может перевозить до 700 кг груза и может тянуть за собой прицеп.

Конструкция корпуса и ходовой части гусеничных болотоходов ЗВМ-24111 «Узола» разработана специально под установку ленточных резинокордных гусениц. Использование таких гусениц позволило существенно снизить среднее давление на грунт, уменьшить шум и вибрацию, связанную с работой гусеничного привода. В базовой комплектации вездеход оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком. Короткобазные модификации гусеничного болотохода ЗВМ-24111 «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнении. Их габаритные размеры полностью одинаковы и отличаются от размеров модели ЗВМ-2411 «Узола» меньшей длиной.

ЗВМ-3401 «Унжа» – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и грузовое. Г/п первой секции составляет 500 кг, в ней можно перевозить до пяти человек. Вторая секция способна перево-зить грузы массой до 1000 кг, или в ней может с комфортом разместиться до 10 пассажиров. Машины с маркой ЗВМ работают в самых суровых климатических условиях. За время эксплуатации вездеходы заслужили признание как надежная, экономичная, удобная, неприхотливая, ремонтнопригодная в полевых условиях техника.

Схожую по конструкции технику предлагает ООО «ТрансМаш». Созданное в 2006 г. предприятие выпускает две модели гусеничных снегоболотоходов. Мод. ТТС-3401 «Ветлуга» – вездеход особо легкого класса. Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ-452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Машина может перевозить до пяти человек, буксировать за собой прицеп с грузом до 1000 кг и имеет приличный запас хода в 500 км.

Снегоболотоход ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства мод. ТТС-3401. На вездеходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумовиброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до –45 °С. В машине используются смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах. Передняя часть выполнена по катерному принципу, что обеспечивает хорошую плавучесть, особенно при входе в воду, а также хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед. Задняя часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса – быстросъемный КУНГ. Без КУНГа машина имеет грузовую платформу для перевозки груза, с установленным КУНГом – пассажирское отделение на дополнительные восемь мест для сидения. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в четыре спальных места. Общее количество перевозимых пассажиров может достигать 18 человек.

Замыкает линейку гусеничных машин пассажирский гусеничный двухзвенный снегоболотоход повышенной проходимости ТТС-34041. Первое звено машины состоит из пассажирского отсека, в котором размещается бригада из пяти человек, включая водителя, и моторного отделения, расположенного за пассажирским отсеком. Особенности конструкции таковы, что позволяют установить на второе звено пассажирский модуль на 14 человек, разместить различное технологическое оборудование: дизель-генераторную установку и сварочные посты, гидроманипулятор, экскаватор, подъемную вышку и т. д. или использовать как грузовую платформу. В конструкции машины применен цилиндр вертикального складывания, помогающий преодолевать рвы, траншеи, вертикальные стенки, облегчающий выход машины из воды на берег и лед.

«Екатеринбургский завод специализированных машин «Континент» с 2003 г. выпускает четырехгусеничные снегоболотоходные транспортеры г/п 10 и 15 т, а также различные модификации специальной техники на их базе. Модельный ряд включает следующие модификации: бортовая платформа, пассажирский автобус, автогидроподъемник, топливозаправщик, пожарная автоцистерна, автомобиль для наземного ремонта водопроводов, бурильная установка, КМУ, полноповоротный экскаватор. Все они базируются на унифицированном шасси четырехгусеничного снегоболотохода капотной и бескапотной компоновки. Болотоход оснащен двигателем мощностью 240 л.с., который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.

Удельное давление на грунт 0,22 кг/cм2 обеспечивает высокую проходимость по слабонесущим грунтам, а запас хода составляет 300 км. Отличительной чертой вездеходов данного производителя являются гусеницы, безупречные для экологии. От своих двухгусеничных собратьев машина выгодно отличается тем, что с четырьмя гусеницами не может разворачиваться на месте. Конструктивно это невозможно. Поэтому траектория ее движения пологая, по большим дугам и прямым. Тундра после прохода такого четырехгусеничного снегоболотохода остается нетронутой. Лишь примятый мох колеи и выступившая вода показывают место прохода машины. Через несколько часов мох выправляется, поднимается, и колея остается едва видна на общем фоне растительности.

 

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что гусеничный снегоболотоход на сегодняшний день – лучшая техника для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, при перевозке людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это лучшее универсальное транспортное средство для предприятий неф-тегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, ну и конечно, для охотников, рыболовов и всех частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Представить себе Россию без вездеходов невозможно. С них всё начиналось при освоении Сибири, строительстве БАМа, покорении Севера. На них доставляли первые грузы, с них выбирали места для будущих городов, с них осваивались месторождения, и часто они становились временным домом для геоЖЖЖлогов и первопроходцев. В Надыме, одном из городов, построенных с помощью такой техники, в 1974 г. был установлен, наверное, единственный в мире памятник снегоболотоходу – с благодарностью за его труд.

os1.ru

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: фото постройки с описанием

Гусеничный вездеход своими руками: фото постройки с описанием, видео испытаний.

Умелец Сергей Салмин построил вездеход на гусеничном ходу своими руками, для поездок по тундре на рыбалку и охоту.

Характеристики вездехода:

  • Двигатель Лифан 0,6, мощность — 15 л.с.
  • Вариатор.
  • КПП — от автомобиля Ока.
  • Мосты — ВАЗ-2121.
  • Полный привод.
  • Ширина гусениц — 580 мм.
  • Кузов — лодка.
  • Габаритные размеры: 3000 х 2000 мм.
  • Вес — 700 кг.
  • Максимальная скорость — 30 км/ч.

Фото постройки вездехода.

Траки сделаны из профильной трубы — 20 х 40 х 2 мм.

Рама вездехода сварена из профильной трубы 20 х 40 х 1,5  мм.

Установлен двигатель Лифан мощностью 15 л.с. с вариатором, мосты от Нивы.

Корпус обшит листовым металлом: днище — 1,5 мм, борта — 1 мм.

Тормоз.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты.

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного вездехода на гусеничном ходу.

Вездеход самоделка.

Автор самоделки: Сергей Салмин.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях




avto-samodelki.ru

Гусеничный вездеход «MSR»: фото постройки самоделки

Сборка гусеничного вездехода своими руками: пошаговые фото с описанием и характеристиками, также видео где показаны возможности вездехода.

Автор принял решение построить небольшой одноместный вездеход на гусеничном ходу и это ему удалось, самоделка имеет довольно хорошие характеристики по проходимости и манёвренности.

Технические характеристики:

  • Двигатель, КПП и мост — ВАЗ-2106.
  • Раздаточная коробка – ГАЗ-69.
  • Корпус – лодка.
  • Гусеницы из транспортёрной ленты (толщина — 13 мм).
  • Вес самоделки – 1 т.
  • Максимальная скорость – 35 – 40 км/ч.

Далее на фото представлены основные этапы сборки гусеничного вездехода «MSR».

Для изготовления клыков ограничителей траков, автор использовал самодельное приспособление.

Чтобы металл не лопался на сгибе заготовку предварительно смазывают отработкой моторного масла.

На фото: клык ограничитель для трака гусеницы.

Из металлической полосы вырезаются заготовки под основание для клыков.

Затем к клыку приваривается основание.

Готовый трак для гусеницы.

Для лучшей сцепки гусениц с поверхностью грунта, к траку привариваются изогнутые пруты арматуры (грунтозацепы).

Гусеница подготовлена.

Понадобилось два моста от жигулей.

Коробка переключения передач и кожух муфты сцепления также с ВАЗ классики.

Процесс изготовления рамы, используется профильная труба.

Рама сварена.

На фото: ступица с суппортом для дисковых тормозов.

В этой конструкции оси колес привариваются прямо к корпусу вездехода.

Приварены усилители для осей.

Установка колёс, по 4 на каждый борт.

Ставим двигатель.

Одеваем гусеницы на колеса.

Карданный вал для раздающей коробки и ведущего моста.

Сделан самодельный кардан.

Радиатор взят с ГАЗели.

Вездеход будет преодолевать водные преграды, поэтому корпус обваривается листовым металлом. Лобовое стекло также с ВАЗ.

Внутри кабины.

Автор установил лебёдку.

После покраски.

На фото: самодельный вездеход на гусеничном ходу.

Автор воплотил интересное решение: задняя часть кабины вместе с дверьми откидывается назад.

Интересное видео, где автор показывает возможности своего гусеничного вездехода.

Автор самоделки: Александр Бусыгин.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото пос…

Мотосани из бензопилы своими руками…

Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3…

Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки…

Мотособака своими руками: фото сборки, видео испыт…

Самодельный вездеход на шинах низкого давления: 45…

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца…

Самодельный квадроцикл из скутера…

Вездеход на шинах низкого давления…

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан…

Самодельный гусеничный вездеход Танк V8…

Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо…

sam-stroitel.com