Вес катка для укладки асфальта – Методические рекомендации Методические рекомендации по укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей различного типа при использовании высокопроизводительных асфальтоукладчиков и катков
Каток для укладки асфальта: виды катков, технические характеристики
Научный прогресс не стоит на месте и регулярно предлагает усовершенствованные виды устройств. Однако есть и старые экземпляры, которые не утратили актуальности. Каток для асфальта (дорожный уплотнитель) работает посредством ручного, прицепного или самоходного механизма. В зависимости от характера проведения работ может использоваться один или несколько валов. Они могут быть гладкими или со специальным профильным покрытием.
Виды катков
Перед началом строительных работ внимательно анализируются технические характеристики аппаратов. Для асфальта может использоваться один из следующих укладчиков:
- Для ремонта или асфальтирования небольшой территории подойдет легкий вариант катка. Он имеет вес до 4 тонн. Устройство подходит для нанесения асфальта на паркинге или пешеходной дорожке.
- Если вес катка превышает 4 тонн, то его относят к тяжелой группе. Механизм используется при создании или ремонте дорог для автомобилей. Применяет специальные методики для уплотнения поверхности и может справиться с большим объемом работ.
Ручной каток для укладки асфальта незаменим на больших строительных площадках. Его применяют в промышленных масштабах. Ручной вариант маневренный и легкий. Он пригодится на даче или другом приусадебном хозяйстве.
Преимущества использования ручного варианта устройства:
- Нет необходимости менять масло и топливо.
- Аккумулятор не нуждается в зарядке.
- Отсутствие технического облуживания.
Инструмент состоит из тяжелого вала с ручкой. Человек сможет направлять его в нужную сторону. Аппарат идеально подходит для быстрой трамбовки грунта.
Принцип работы
Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.
Новые модели работают за счет вибраций, а старые применяли только собственный вес.
Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.
Виды валов
Характеристика катков для асфальта по виду рабочего органа:
- Каток с гладкими вальцами. На рабочей поверхности техники нет дополнительных элементов.
- Кулачковые катки характеризуются рядами дополнительных элементов на вальцах. Благодаря этому в несколько раз увеличивается напряжение на поверхности. Во время первого проезда кулачки глубоко входят в землю. Благодаря этому внутрь также проникают вальцы. Производится укладка тощего бетона асфальтоукладчиком данного типа. Он подходит для уплотнения рыхлых и вязких грунтов.
- Решетчатые катки. Особенность катка – обечайка вальца сделана в форме решетки. На ее поверхность набирают различные металлические элементы с твердыми включениями. Поверхность дробится решеткой с катка, поэтому количество уплотнений повышается.
- Пневмоколесные катки – устройства, которые могут оказывать нагрузку на поверхность долго. Напряжение получается посредством деформации пневмоколеса. Продолжительность измеряется в десятых долях секунды.
- Комбинированные катки используются для проведения различных видов строительных работ. Они обеспечивают универсальное уплотнение любому типу поверхности.
Укладка асфальта без асфальтоукладчика невозможна. Данный аппарат обеспечивает поверхность необходимыми свойствами. Благодаря этому удается существенно увеличить срок эксплуатации дороги.
Создание катка своими руками
Для проведения качественно ремонта дорог необходим укладчик асфальтобетона. Технические характеристики механизма напрямую зависит от типа и характера работ. Для выполнения некоторых из них может быть вполне достаточно механизма, который сделан своими руками. Для его создания необходимо следовать следующей инструкции.
Берем трубу 30 см в диаметре. На одном из торцов посредством сварки следует закрепить железный лист. Его параметры – 30*30 см. Выбирать необходимо лист такого же диаметра. Если остались небольшие уголки, то их удаляют болгаркой. Дополнительно потребуется хорошо отшлифовать стык. В результате всех манипуляций должна получиться труба, у которой заверен один торец.
Далее потребуется установить полученную трубу дном вниз. Для увеличения давления внутрь засыпают песок. Важно постоянно его утрамбовывать. Чем больше влезет песка, тем тяжелее будет устройство. Когда наполнение будет закончено, трубу сверху заваривают листом железа. Если остались отдельные фрагменты, то их устраняют с помощью шлифовальной машинки.
Со временем может потребоваться добавить песок. Это можно будет сделать через боковое отверстие, которое нужно сделать заранее. Пробкой его нужно плотно закрыть. Таким образом получается основная часть самодельного катка.
Теперь потребуется создавать вращательный механизм. Для этого нужно взять 2 подшипника, внутрь которых помещается вал. Закрепить элементы можно с использованием сварки.
Металлический уголок следует разрезать на три части. Их длина в сантиметрах: 40, 40 и 110. Посредством сварки формирует П-образную форму. 110 см уголок должен быть в центре рамы. К каждой боковой части приваривается подшипник. Он будет использоваться в качестве вращающегося механизма.
Вал подшипника приваривается непосредственно к самому центру окружности. К П-образному элементу дополнительно потребуется приварить металлическую трубу. Ее длина составит 2 метра, а ширина – 0,5 метра. Благодаря этому удастся получить удобную и практичную ручку.
Некоторые умельцы пытаются обойтись без подшипникового элемента. Они вставляют П-образную конструкцию в вал. Предварительно в нем делают необходимые отверстия. Недостаток механизма – возникают серьезные сложности в процессе толкания. О комфортном труде и речи идти не может.
Каток – необходима техника для строительства качественных дорог. Он используется для необходимого уплотнения асфальта. Процедура является неотъемлемой частью дорожного покрытия. Техника нашла свое применение также в железнодорожном и промышленном, городском строительстве. Каток обеспечивает упругость и укатанность. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации объекта. Для личных целей создается каток своими руками. Процесс простой, но требуется особых навыков в области. Перед началом процесса потребуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Он позволит выполнять работы на земле или в строительстве.
betonov.com
характеристики и фото :: SYL.ru
Дорожный каток, или, как еще его называют, дорожный уплотнитель, – это ручной, прицепной или же самоходный механизм, который активно используется для обустройства дорожного полотна. Основным отличием модели асфальтового катка от любого другого транспортного средства будет наличие одного или же двух огромных валов, обладающих гладким или же профильным покрытием.
Основная информация
Основным предназначением данной спецтехники считается стабилизация, уплотнение или же выравнивание наземного покрытия. Оно может быть различных типов: песчаным, щебеночным, асфальтобетонным. Процессы стабилизации, уплотнения или же выравнивания происходят за счет того, что машина способна оказывать статическую или динамическую линейную нагрузку на поверхность, по которой осуществляет свое движение.
Кроме того, свое применение асфальтовые катки нашли и при создании асфальтобетонных или же песчано-гравийных покрытий. Также они активно применяеются при реконструкции или же ремонте дорожного полотна. Еще одно использование этой техники – это асфальтирование объектов, имеющих открытую планировку или же малую площадь. Применять такую машину можно при работе с любыми горячими или холодными асфальтными смесями.
Разновидность асфальтных катков
Подразделение машин на классы осуществляется по следующим признакам:
- Назначение.
- Масса.
- Тип рабочего органа.
- Принцип действия.
- Количество валов.
- Способ перемещения.
Если говорить о назначении асфальтных катков, то они могут быть двух типов:
- Грунтовые машины применяются для стабилизации, уплотнения дорожного покрытия грунтовых, скальных, глинистых или песчаных типов.
- Асфальтовая спецтехника применяется при работе с горячими или холодными смесями асфальтобетонными смесями, которые используются при стабилизации или выравнивании асфальтового основания.
Разновидности машин по их массе также имеют 2 типа:
- Первая группа – катки весом до 4 тонн. Предназначение данных машин – это работы по укладке асфальта на небольших площадях, таких как автостоянки, паркинги, а также пешеходные или велосипедные зоны и т. д.
- Вторая группа – асфальтовые катки весом более чем 4 тонны. Предназначение такой техники – это участие в капитальном строительстве, ремонте больших участков автомобильных дорог.
Рабочий орган
Разделение на классы по рабочему органу, которым располагает техника, осуществляется на 5 видов:
- Гладковальцовый каток. К этой группе относятся катки, стальной вал которых обладает гладкой поверхностью. Предназначение такой техники – это уплотнение и выравнивание асфальтобетонного дорожного основания.
- Кулачковый каток. К данной категории относят асфальтовые катки, которые обладают профильной поверхность вала, а также усеченно-пирамидальной формой. Принадлежность данной техники – это грунтовый класс катков. Свое применение эта машина нашла при уплотнении рыхлых и мерзлых грунтов.
- Пневмоколесный каток. Особенность данного типа машины в том, что основной вал заменен на несколько рядов прорезиненных колес. Использование данной машины осуществляется для того, чтобы окончательно уплотнить дорожное основание, герметизировать асфальт, укрепить грунт.
Принцип действия
Если говорить про асфальтовые катки, то их можно классифицировать на две категории по тому, как именно они осуществляют свою работу:
- К первой категории принадлежат статические катки. К такому типу техники относят те машины, которые оказывают давление на дорожное покрытие за счет собственной массы, а также за счет дополнительных балластных элементов, нагружаемых на каток, если есть необходимость. Свое применение данные катки нашли при необходимости уплотнять асфальтобетонные и грунтовые основания, в тех местах, где запрещено использовать вибрационные катки. К таким местам относят мосты, путепроводы и т. д.
- Вторая категория – это вибрационные катки. В данную группу относят ту технику, которая оказывает давление на поверхность за счет не только собственной массы, а еще и за счет динамической линейной нагрузки, которая возникает из-за того, что происходит вибрация основного стального вала. Применяется данная спецтехника также для уплотнения, стабилизации или выравнивания асфальтобетонного или грунтового основания. Однако преимуществом вибрационных катков является то, что их применение снижает количество проходов, которое требуется для завершения операции, в 1,5-2 раза.
Технические параметры катков
Изготовление модели асфальтового катка должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Наиболее важными требованиями для таких специальных машин являются следующие характеристики:
- Ширина, а также диаметр вала в миллиметрах.
- Угол поворота основного вала, а также статическая линейная нагрузка также очень важны. Нагрузка измеряется в кг/см2, а угол поворота – в градусах.
- Для вибрационных катков важной характеристикой будет частота вибрации, измеряемая в герцах, а также амплитуда, измеряемая в миллиметрах.
- Общими важными параметрами для этих машин являются центробежная сила, измеряемая в ньютонах, и, конечно же, производительность (м2/ч).
Отличной техникой считается асфальтовый каток Hamm, который полностью соответствует всем техническим требованиям и отлично справляется со всеми поставленными перед ним задачами.
Передвижение катков
Также важно отметить, что классификация дорожной спецтехники осуществляется еще и по способу ее передвижения.
- Ручной. Может быть статическим или вибрационным, а также обладает гладким металлическим валом, ширина которого составляет 1 метр. Его область применения – это подготовка основания и асфальтирование пешеходных и велосипедных дорожек и т. д.
- Прицепной. Может быть также статическим или вибрационным. Обладает также одним металлическим валом, который может быть гладкого или кулачкового типа. Осуществлять работу с таким типом катка можно лишь в паре с базовым трактором, а предназначение – послойное уплотнение грунтовых оснований, которые были предварительно выравнены.
Последним и наиболее распространенным видом является самоходный каток, который обладает собственным двигателем, трансмиссией, а также одним или двумя валами.
www.syl.ru
Какой тоннаж катка выбрать
Катком называют универсальную машину тяжелого типа для строительства дорог различного назначения. Техника имеет механический привод, она предназначена для уплотнения грунта, бетона, гравия или асфальта. Катки широко применяются в строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, стадионов, плотин и ряда других сооружений.
Классификация спецтехники по принципу уплотнения
Дорожные катки подразделяются на:
- статические и вибрационные;
- вальцовые и кулачковые;
- комбинированные;
- в зависимости от типа агрегата, отвечающего за уплотнение поверхности.
Статические модели, как правило, оснащаются тяжелыми вальцами, которые уплотняют грунт, асфальт или другой материал исключительно за счет своей массы. Вибрационные катки отличаются тем, что их основной рабочий агрегат вибрирует в вертикальном направлении, значительно улучшая тем самым качество уплотнения. Это напрямую влияет и на количество прохождений техники, то есть вибрация позволяет сократить их до минимума (в идеале — до одного раза).
Вальцовые катки — наиболее распространенная разновидность данной спецтехники. За уплотнение поверхности в них отвечают гладкие вальцы, которых может быть установлено от одного до нескольких. Рабочие агрегаты кулачковых катков оснащены специальными выступами, которые позволяют наиболее эффективно работать в условиях рыхлого грунта, щебня.
Комбинированные модели сочетают в себе характеристики различных видов данной спецтехники.
Разновидности катков по тоннажу
Укладка асфальта требует больших усилий на прижатие, следовательно, наибольшей производительностью в данной сфере будет обладать техника, обладающая большей массой. Именно поэтому для различных видов работ следует выбирать разный тоннаж катка. Рассмотрим их основные разновидности по данному параметру.
Катки массой от 1 до 3 тонн применяются для работ по асфальтированию тротуаров и иных дорог с относительно узким покрытием. Помимо этого, подобную технику целесообразно применять при ремонте дорожного покрытия, когда от техники требуется маневренность.
Катки массой от 3 до 15 тонн обычно используют в строительстве автомобильных дорог и спортивных сооружений. Они обладают средней производительностью и рассчитаны на небольшую ширину дорожного полотна. Катки большего тоннажа (сверхтяжелые) применяются в случаях, когда требуется максимальная глубина трамбовки укладываемого покрытия, которая может составлять до 150–160 сантиметров.
emirent.ru
Дорожные катки для грунта и асфальта
Вибрационные катки для асфальта Bomag
Каток двухвальцовый (валец + валец) вибрационный массой от 1.6-5.0 т
Модель | Масса. т | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 80 AD-5 | 1.55 | Kubota 15.1 кВт | 800 |
BW 90 AD-5 | 1.6 | Kubota 15.1 кВт | 900 |
BW 100 ADM-5 | 1.65 | Kubota 15.1 кВт | 1000 |
2.5 | Kubota 24.3 кВт | 1000 | |
BW 120 AD-5 | 2.7 | Kubota 24.3 кВт | 1200 |
BW 135 AD-5 | 3.9 | Kubota 33.3 кВт | 1300 |
BW 138 AD-5 | 4.3 | Kubota 33.3 кВт | 1380 |
Каток комбинированный (валец + пневмоколеса) массой от 1.6-5.0 т
Модель | Масса. т | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 100 ACM-5 | 1.7 | Kubota 15.1 кВт | 1000 |
BW 100 AC-5 | 2.3 | Kubota 24.3 кВт | 1000 |
BW 120 AC-5 | 2.45 | Kubota 24.3 кВт | 1200 |
BW 138 AC-5 | 4.1 | Kubota 33.3 кВт | 1380 |
Каток со смещенным вальцем для укатки вдоль стен массой от 1.6-2.0 т
Модель | Тип | Масса. т | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 90 SC-5 | двухвальцовый | 1.65 | Kubota 15.1 кВт | 960 |
BW 100 SC-5 | двухвальцовый | 1.7 | Kubota 15.1 кВт | 1060 |
BW 100 SCС-5 | комбинированный | 1.7 | Kubota 15.1 кВт | 1000 |
Каток двухвальцовый (валец + валец) вибрационный массой 6-14 т
Модель | Масса. кг | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 141 AD-5 | 6 900 | Kubota 55.4 кВт | 1500 |
BW 151 AD-5 | 7 600 | Kubota 55.4 кВт | 1680 |
BW 161 AD-4 | 10 000 | Deutz 74.9 кВт | 1680 |
BW 190 AD-4 | 11 100 | Deutz 100.0 кВт | 2000 |
BW 202 AD-4 | 11 400 | Deutz 100.0 кВт | 2135 |
BW 203 AD-4 | 13 000 | Deutz 100.0 кВт | 2135 |
Каток комбинированный (валец + пневмоколеса) массой 6-10 т
Модель | Масса. кг | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 151 AC-5 | 7 500 | Kubota 55.4 кВт | 1680 |
BW 161 AC-5 | 9 700 | Deutz 74.9 кВт | 1680 |
Каток пневмоколесный (пневмоколеса + пневмоколеса) массой 8-27 т
Модель | Масса. т | Двигатель. кВт | Ширина укатки. мм |
BW 24 RH | 8.8-24.3 | Deutz 74.9 кВт | 2042 |
BW 25 RH | 8.8-25.1 | Deutz 74.9 кВт | 2042 |
BW 27 RH | 13.6-27.0 | Deutz 100.0 кВт | 2042 |
BW 27 RH-4i | 8.8-27.0 | Deutz 95.0 кВт | 2042 |
Каток спец.серии массой 6-14 т
Модель | Особенности | Масса. кг | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 154 AD-5 | Разрезной валец | 8 300 | Kubota 55.4 кВт | 1680 |
BW 151 AD-5 AM-2 | АсфальтМенеджер | 7 900 | Kubota 55.4 кВт | 1680 |
BW 161 ADO-4 |
9 800Deutz 74.9 кВт1680
BW 190 AD-4 AM-2АсфальтМенеджер11 500Deutz 100.0 кВт2000BW 203 AD-4 AM-2АсфальтМенеджер13 300Deutz 100.0 кВт2135
Каток с жесткой рамой двухвальцовый (валец+валец) вибрационный масса
Модель | Особенности | Масса. кг | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 154 AP-4 | Разрезной валец | 7 100 | Kubota 55.4 кВт | 1500 |
BW 174 AP-4 | Разрезной валец | 9 200 | Kubota 74.0 кВт | 1680 |
BW 174 AP-4i | Разрезной валец | 9 200 | Kubota 74.0 кВт | 1680 |
BW 154 ACP-4 | Комбинированный | 7 200 | Kubota 55.4 кВт | 1500 |
Разрезной валец | ||||
BW 154 AP-4 AM-2 | Разрезной валец | 7 300 | Kubota 55.4 кВт | 1500 |
АсфальтМенеджер | ||||
BW 174 AP-4 AM-2 | Разрезной валец | 9 500 | Kubota 74.0 кВт | 1680 |
АсфальтМенеджер | ||||
BW 174 AP-4i AM-2 | Разрезной валец | 9 500 | Kubota 74.0 кВт | 1680 |
АсфальтМенеджер |
Катки для грунта Bomag
Каток двухвальцовый (валец + валец) вибрационный массой 6-14 т
Модель | Масса. т | Двигатель. кВт | Ширина вальца. мм |
BW 145 D-5 | 4.8-5.6 | Deutz 56.0 кВт | 1426 |
BW 177 D-5 | 6.7-7.8 | Deutz 56.0 кВт | 1686 |
BW 177 DH-5 | |||
BW 177 PDH-5 | |||
BW 179 DH-4 | 9.4-10.5 | Deutz 75.0 кВт | 1686 |
BW 179 PDH-4 | |||
BW 211 D-4 | 11.1-13.8 | Deutz 99.0 кВт | 2130 |
BW 211 PD-4 | |||
BW 213 D-4 | 12.5-14.6 | Deutz 99.0 кВт | 2130 |
BW 213 PD-4 | |||
BW 213 DH-4 | |||
BW 213 PDH-4 | |||
BW 214 D-4 | 14.0-15.6 | Deutz 99.0 кВт | 2130 |
BW 214 PD-4 | |||
BW 214 DH-4 | |||
BW 214 PDH-4 | |||
BW 216 D-4 | 15.7-17.6 | Deutz 119.0 кВт | 2130 |
BW 216 PD-4 | |||
BW 216 DH-4 | |||
BW 216 PDH-4 | |||
BW 219 D-4 | 19.1-20.8 | Deutz 150.0 кВт | 2130 |
BW 219 PD-4 | |||
BW 219 DH-4 | |||
BW 219 PDH-4 | |||
BW 226 DH-4 | 25.2-27.1 | Deutz 150.0 кВт | 2130 |
BW 226 PDH-4 |
Расшифровка маркировки:D – каток грунтовый с гладким вибровальцем (можно опционально установить кулачковый бандаж (обечайки)PD – каток грунтовый с кулачковым вибрационным вальцем.DH – каток грунтовый с усиленной гидравликой и системой антипробуксовки
Грунтовые катки Atlas
Модель | Рабочий вес. кг | Уд. давление. кг/см2 | Двигатель. л.с. | Ширина катка. мм | Скорость. max. км/ч | Дорожный просвет. мм |
AW 1070 | 7100 | 22.4 | Perkins. 84 л.с. | 1700 | 10 | 375 |
AW 1110 | 11200 | 29 | Deutz. 130 л.с. | 2100 | 12.5 | 490 |
AW 1120 | 12000 | 32.8 | Deutz. 130 л.с. | 2100 | 12.5 | 490 |
AW 1130 | 12900 | 33.3 | Deutz. 140 л.с. | 2100 | 12.5 | 490 |
AW 1140 | 13900 | 38 | Deutz. 140 л.с. | 2100 | 12.5 | 490 |
Катки для асфальта Atlas
Модель | Рабочий вес. кг | Уд. давление. кг/см2 | Двигатель. л.с. | Ширина катка. мм | Скорость. max. км/ч | Дорожный просвет. мм |
AW 240 | 2450 | 12.25 | Deutz. 33.6 л.с. | 1000 | 10 | 166 |
AW 260 | 2650 | 11.04 | Deutz. 33.6 л.с. | 1350 | 10 | 166 |
AW 300 | 3000 | 12 | Deutz. 33.6 л.с. | 1250 | 10 | 166 |
Катки HAMM
Малые тандемные катки серии HD
Тандемные катки с вибрацией обоих вальцев
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 8 VV | 0.86 м | 16 кВт / 21 л.с. | 1.445 кг |
HD 10C VV | 1.06 м | 16 кВт / 21 л.с. | 1.575 кг |
HD 10 VV | 1.05 м | 22 кВт / 30 л.с. | 2.320 кг |
HD 12 VV | 1.25 м | 22 кВт / 30 л.с. | 2.540 кг |
HD 13 VV | 1.35 м | 29 кВт / 40 л.с. | 3.675 кг |
HD 14 VV | 1.38 м | 29 кВт / 40 л.с. | 4.200 кг |
Комбинированные катки
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 10 VT | 1.05 м | 22 кВт / 30 л.с. | 2.220 кг |
HD 12 VT | 1.22 м | 22 кВт / 30 л.с. | 2.440 кг |
HD 13 VT | 1.34 м | 29 кВт / 40 л.с. | 2.525 кг |
HD 14 VT | 1.38 м | 29 кВт / 40 л.с. | 2.775 кг |
Большие тандемные катки серии HD
Тандемные катки с вибрацией обоих вальцев
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 70 | 1.60 м | 63 кВт / 86 л.с. | 7.265 кг |
HD 75 | 1.78 м | 63 кВт / 86 л.с. | 7.680 кг |
HD 90 | 1.78 м | 100 кВт / 136 л.с. | 9.190 кг |
HD 110 | 1.78 м | 100 кВт / 136 л.с. | 10.540 кг |
Тандемные катки с вибрацией обоих вальцев и раздельным бандажом
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 75.4 | 1.78 м | 63 кВт / 86 л.с. | 8.025 кг |
HD 90.4 | 1.78 м | 100 кВт / 136 л.с. | 9.820 кг |
Тандемные катки с осцилляцией и вибрацией
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 070 V | 1.60 м | 63 кВт / 86 л.с. | 7.705 кг |
HD 075 V | 1.78 м | 63 кВт / 86 л.с. | 8.115 кг |
HD 090 V | 1.78 м | 100 кВт / 136 л.с. | 9.580 кг |
Комбинированные катки
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 70 K | 1.57 м | 63 кВт / 86 л.с. | 6.970 кг |
HD 75 K | 1.75 м | 63 кВт / 86 л.с. | 7.340 кг |
HD 90 K | 1.75 м | 100 кВт / 136 л.с. | 8.585 кг |
HD 110 K | 1.75 м | 100 кВт / 136 л.с. | 9.225 кг |
Комбинированные катки с раздельным бандажом
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 75.4 K | 1.75 м | 63 кВт / 86 л.с. | 7.500 кг |
HD 90.4 K | 1.75 м | 100 кВт / 136 л.с. | 8.940 кг |
Комбинированные катки с осцилляцией
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD 075 K | 1.75 м | 63 кВт / 86 л.с. | 7.650 кг |
Большие тандемные катки серии HD+
Тандемные катки с вибрацией обоих вальцев
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD + 90 VV | 1.68 м | 100 кВт / 136 л.с | 9.380 кг |
HD + 110 VV | 1.68 м | 100 кВт / 136 л.с | 10.530 кг |
HD + 120 VV | 1.98 м | 100 кВт / 136 л.с. | 12.845 кг |
HD + 140 VV | 2.14 м | 100 кВт / 136 л.с. | 13.340 кг |
Тандемные катки с вибрацией обоих вальцев и раздельным бандажом
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD + 90 VV — S | 1.68 м | 100 кВт / 136 л.с | 9.380 кг |
Тандемные катки с осцилляцией и вибрацией
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD + 90 VO | 1.68 м | 100 кВт / 136 л.с | 9.380 кг |
HD + 110 VO | 1.68 м | 100 кВт / 136 л.с | 10.155 кг |
HD + 120 VO | 1.98 м | 100 кВт / 136 л.с. | 13.180 кг |
HD + 140 VO | 2.14 м | 100 кВт / 136 л.с. | 13.395 кг |
Тандемные катки с осцилляцией и вибрацией и раздельным бандажом
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
HD + 90 VO — S | 1.68 м | 100 кВт / 136 л.с | 9.620 кг |
Тандемные катки серии DV
Тандемные катки с вибрацией обоих вальцев
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
DV 65 VV | Макс. 2.75 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.865 кг |
DV 70 VV | Макс. 2.75 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.865 кг |
DV 85 VV | Макс. 2.99 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 9.575 кг |
DV 90 VV | Макс. 2.99 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 9.575 кг |
Тандемные катки с вибрацией и осцилляцией
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
DV 65 VO | Макс. 2.75 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.865 кг |
DV 70 VO | Макс. 2.75 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.865 кг |
DV 85 VO | Макс. 2.99 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 9.410 кг |
DV 90 VO | Макс. 2.99 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 9.575 кг |
Комбинированные катки с вибрацией
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
DV 65 TV | Макс. 2.71 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.535 кг |
DV 70 TV | Макс. 2.71 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.535 кг |
DV 85 TV | Макс. 2.96 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 8.885 кг |
DV 90 TV | Макс. 2.96 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 8.885 кг |
Комбинированные катки с осцилляцией
Модель | Рабочая ширина | Мощность двигателя | Рабочая масса |
DV 65 TO | Макс. 2.71 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.535 кг |
DV 70 TO | Макс. 2.71 мм | 64 кВт / 87 л.с. | 7.535 кг |
DV 85 TO | Макс. 2.96 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 8.735 кг |
DV 90 TO | Макс. 2.96 мм | 75 кВт / 102 л.с. | 8.735 кг |
Одновальцовые и двухвальцовые ручные виброкатки Bomag
Модель | Вес. кг | Раб.ширина. мм | Мощность дв.. кВт | |
Ручные виброкатки BW 55E | 161 | 560 | 2.2/2.9 | Honda |
Ручные виброкатки BW 71 Е-2 | 468 | 710 | 3.4/4.6 | Hatz |
Ручные виброкатки BW 71 ЕНВ-2 | 525 | 710 | 7.6/10.3 | Hatz |
Модель | Вес. кг | Раб.ширина. мм | Мощность дв.. кВт л.с. | |
Ручные виброкатки BW 65 S -2 | 626 | 650 | 4.4/5.1 | Hatz |
Ручные виброкатки BW 62 H | 602 | 600 | 5.3/7.5 | Hatz |
Ручные виброкатки BW 65 H | 707 | 650 | 5.3/7.5 | Hatz |
Ручные виброкатки BW 75S -2 | 943 | 750 | 6.8/9.1 | Hatz |
Ручные виброкатки BW75H | 1015 | 750 | 6.2/8.3 | Yanmar |
Ручные виброкатки Weber MT
Тип | Вес | Рабочая ширина | Центробежная сила | Двигатель |
DVH 550 | 350/365 кг | 55 см | 8 kН | Robin/Lombardini |
DVH 600 | 420 кг | 65 см | 10 kН | Lombardini |
DVH 655 E | 732 кг | 65 см | 21 kН | Lombardini |
exkavator-remont.ru
Катки для укладки асфальта
В строительной практике, использование дорожных катков является очень важным звеном.
С их помощью проводится уплотнение насыпного грунта и асфальтобетонных смесей, укладываемых в качестве дорожного покрытия.
Аренду подобной спецтехники практикуют компании, реализующие строительство жд- путей и автомобильных дорог, промышленных комплексов, объектов городской инфраструктуры и аэродромов.
Чтобы арендовать машину для укладки асфальта, мы советуем обратиться в компанию «Аркада Спектр» http://arkadaspektr.ru. Начать сотрудничество можно с заполнения заявки на сайте или позвонив менеджеру компании. Перед подписанием договора проводится расчет стоимости аренды, оплата и доставка техники по месту.
Характеристики определенных классов асфальтоукладочной техники
Катки для асфальта по варианту передвижения могут быть прицепными, полуприцепными и самоходными.
Единицы, не имеющие привода, считаются прицепными. В них асфальтовые смеси выгружаются с помощью специальных рабочих приспособлений. Полуприцепные машины обладают вращающимися вальцами и тягачами, посредством которых происходит перенос их массы на уплотняемую поверхность.
Самоходные единицы обладают встроенным приводом и коробкой передач.
Такие дорожные фрезы отличаются высокой производительностью и составляют основную рабочую силу многих автопарков РФ.
По воздействию на асфальтовые смеси, катки делятся на:
- Статистические. Они работают на силе тяжести, делающей полотна гладкими.
- Вибрационные машины воздействуют на смеси собственной массой и вибрациями, появляющимися при вращении вальцев.
Какие рабочие приспособления могут применяться в катках
Асфальтоукладчики обладают различными вариантами рабочих инструментов: от гладковальцевых, до пневмоколесных. При этом на некоторых машинах может быть установлено несколько рабочих инструментов, что делает их комбинированными.
Подобные универсальные единицы могут работать в любых условиях и приспособиться к конкретному грунту.
Стоит отметить, что важным критерием выбора может выступить количество осей катка для полотен.
Техника с одной или двумя осями считается лучшей при проведении укладки асфальта.
При этом трехосное оборудование отлично справляется с финишным уплотнением.
Важным моментом трехосных машин выступает рациональное распределение массы и давления, что позволяет разровнять даже мелкие шероховатости.
11.07.2018 09:39
www.kremlinrus.ru
Укладка асфальта: технология, нормы и правила
Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.
Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.
Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.
Виды и состав асфальта
Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие заключается в процентном соотношении компонентов.
Составляющими асфальта являются:
- песок;
- щебень;
- битум;
- минеральный порошок.
Федеральный стандарт добавляет слой бетона 10см, слои песка и щебня увеличиваются — 50 и 40 см соответственно
Процентное соотношение составляющих зависит от того, на дороге какого назначения будет укладываться покрытие.
ГОСТ 11-10-75 рекомендует холодный способ укладки применять для ремонта основных дорог, на дворовых территориях, для устройства тротуаров.
Укладка асфальта горячим способом – это способ, которым формируют новое дорожное покрытие, успевая укатать смесь, прежде чем она застынет.
Процентный состав компонентов
Процентное соотношение всех компонентов асфальтовой смеси и коэффициент уплотнения даёт СНиП 3.06.03-85.
Если асфальт укладывают на полотно автомагистрали, то большим будет процентное содержание щебня, способного выдержать непродолжительные нагрузки до нескольких десятков тонн. При прокладке дорожек и подъездов для легковых машин щебень либо вообще не используется, либо заменяется мелким гравием.
Содержание битума (продукта нефтепереработки) может колебаться от 1% (второстепенные дороги) до 11% (основные автомагистрали). Битум используется для придания дорожному полотну амортизации, повышения сцепления покрышек с дорогой, устранения скольжения.
Минеральный порошок получается способом дробления известняка и окаменевших останков. Структура порошка вязкая, содержит много углерода, что способствует снятию внутренних нагрузок. Чаще применяется при прокладке асфальтового полотна на мостах и магистралях, на второстепенных дорогах практически не применяется.
Последним компонентом асфальтовой смеси является песок. Его тщательно очищают от примесей, чтобы повысить прочность конечной массы.
Асфальтовые пропитки
Технология укладки асфальта предполагает применение пропиток, которые улучшают качество дорожного полотна.
Сегодня ГОСТ 11-10-75 рекомендует несколько видов пропиток.
Масса на основе полимера из акрила. Стоит очень дорого, укладывается на небольших территориях (теннисные корты, специальные площадки и т.д.), имеют высокое качество защиты, производятся в нескольких цветах.
Каменноугольная смола. Не поддаётся разрушению от попадания нефтепродуктов, служит долго, имеет качественную структуру и цвет.
Асфальтовая эмульсия. Распространённое и доступное покрытие, недолговечное, требующее постоянного ремонта.
Для продления срока службы при укладке СНиП 3.06.03-85 рекомендует использовать сетки под асфальт. Они повышают плотность полотна и обеспечивают его сцепку. Эти же характеристики достигаются и качественным уплотнением асфальтобетонной смеси, для чего применяется асфальтовый каток.
Защитные пропитки и покрытия для асфальта — материалы и оборудование
Горячий способ укладки
Укладка асфальта горячим способом является распространённой, характеризуется меньшей стоимостью и даёт хорошие результаты. СНиП рекомендует разогрев готовой смеси до 130ºС, на момент засыпания дорожного полотна температура должна быть не менее 100 ºС.
Горячий асфальт можно укладывать ручным способом. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- Подготовка «бетономешалки». С этой целью справиться металлическая бочка, в которой электрической дрелью (сверло 16 мм) внизу и вверху по центру просверливаются отверстия. В них вставляется прочная ось, обваривается по кругу. По бокам прикрепляются прочные ручки для прокручивания. Вся конструкция устанавливается на опору.
- Закладка ингредиентов. В бочку помещаются щебень и минеральный порошок, смешиваются. Для битума берётся другой сосуд, масса нагревается до однородности. Разогретый битум добавляется в бочку с содержанием минерально-щебёночного состава. Бочку необходимо всё время прокручивать. После добавления достаточного количества смолы (10%) засыпается песок, полученный состав хорошо перемешивается.
- Закатывание. Выложить горячий асфальт на подготовленное место толщиной около 5 см и плотно утрамбовать ручным катком. При соприкосновении с массой инструмент необходимо смачивать водой, чтобы поверхность получилась гладкой.
Если асфальт уложен качественно, то он способен выдержать массу до 5 тонн, не испортиться от воды и солнца.
Холодный способ укладки
Данные работы производятся с использованием готовой смеси, которую можно купить в магазине. Она избавит от трудоёмкости приготовления горячей смеси. Но такая масса стоит дорого, выполненные из неё покрытия плохо выдерживают высокие летние температуры.
ГОСТ 11-10-75 запрещает такой способ асфальтирования на основных дорогах, предусматривает применение холодного асфальта только для ремонта дорог или на дачных участках.
Данный способ выполняется поэтапно:
- Подготовительный этап. Приобретение готовой смеси в магазине. На будущих дорожках убирается слой земли (10 см), половина углубления засыпается щебнем и уплотняется.
- Послойная закладка асфальтовой смеси. Укладываются два слоя с интервалом в 20 минут, каждый тщательно утрамбовывается ручным катком. Толщина укладываемого слоя составляет 2-3 см.
- Завершающие работы. На последнем этапе полотно ещё раз утрамбовывается и сбрызгивается водой. Пользоваться можно через сутки.
Технология укладки холодного асфальта
Укладка асфальта таким способом займёт немного времени, потому что смесь уже готова. На прокладку дорожки потребуется несколько часов, яму можно закрыть за 5 минут.
Возможные дефекты асфальтового покрытия
Работы по укладке асфальта на основных дорогах могут сопровождаться некоторыми дефектами, появляющимися на покрытии, если нарушаются правила асфальтирования.
При использовании асфальтоукладчика могут появляться короткие волны на покрытии. В этом случае надо следить за равномерной подачей горячей смеси. Длинные волны будут свидетельствовать о том, что не соблюдается температура массы или каток движется неравномерно.
На полотне могут образовываться разрывы, которые будут следствием неправильной работы выглаживающей плиты. Она нарушит коэффициент уплотнения из-за несоответствующей температуры массы и присутствия в ней посторонних включений. В этом случае надо строго контролировать работу укладывающего оборудования, единичные небольшие разрывы можно устранить сразу.
Температура выше нормы, утвёрждённая СНиПом, может привести к растрескиванию или неравномерной текстуре поверхности из-за резкого контраста между основанием и горячей массой.
Появляющиеся на поверхности битумные пятна являются следствием нарушения процентного состава смеси. Они сделают покрытие скользким. Точное соблюдение пропорций предотвратит этот дефект.
Некачественные швы являются правила укладки. Чтобы их избежать, холодный край разогревается газовыми горелками, и только потом укладывается горячая смесь.
Следствием неправильной работы асфальтоукладочной машины может стать разная толщина слоёв или продольные трещины, поэтому оборудование должно хорошо регулироваться.
Ремонтные работы
Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.
Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:
- Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
- Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
- Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.
Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.
Видео: Технология укладки асфальта
promzn.ru
Современный каток для укладки асфальта
Каток самоходный с гладкими вальцами — это наиболее часто встречающаяся спецмашина, предназначенная для уплотнения грунта или асфальта по слоям. Данный вид техники в основном применяется в процессе асфальтоукладочных работ, где важно создать абсолютно гладкую и ровную поверхность (скоростные трассы, дороги).
Данные катки являются стандартной (традиционной) дорожной техникой, которые отличаются по общей массе машины, по количеству вальцов, по типу установленного двигателя и давлению, оказываемую на поверхность.
Классификация самоходных катков с гладкими вальцами
В мировой практике выделяют следующие виды самоходных катков:
- Ремонтные и тротуарные катки – характеризуются массой от 500кг до 3-х тонн и давлением на поверхность до 20 кгс/см. На рынке представлены БелДТ-1031, ДУ-54, RV-3,5 DD и другие.
- Легкие катки – средняя масса техники от 3 до 6 тонн, оказываемое давление до 40 кгс/см. Самые популярные модели — КДВ-1-3,5-03 и ДУ-82 (Раскат)
- Средние катки – максимальный вес техники составляет 9 тонн, а удельное давление 60 кгс/см. В России представлены СВ-434D от компании Caterpillar и BW 141 AD-4 от Bomag.
- Тяжелые катки – оптимальный вес представляемой техники 12-16 тонн и удельного давления — 60—80 кгс/см. соответственно. Самыми популярными являются HD 13,8 (Hamm AG), BW 184 AD-2 (Bomag), СВ-634D (Caterpillar).
- Сверхтяжелые катки – максимальный вас спецмашины 100 тонн при удельном давлении на поверхность в 120 кгс/см, применяются для создания взлетно-посадочных полос и строительства дамб (XCMG XS222J, LUTONG LTD214H).
Также самоходные катки классифицируют по количеству установленных вальцов:
- одновальцовые;
- двувальцовые;
- трехвальцовые;
- многовальцовые.
Число вальцов данной техники зависит от массы катка и от задач, которые будет выполнять. При заказе техники через интернет — магазин необходимо обратить внимание и не перепутать самоходный трехвальцовый каток, например, с вальцами 3-х валковыми иб 2220 б/у, которые применяются для гибки листов железа и профилей.
Самоходные катки – это достаточно современная спецтехника, которая предназначена для ускорения рабочего процесса, повышения качества выполняемых работ и экономии, применяемой рабочей силы. При покупки, которой необходимо только определиться с поставленными задачами самоходного катка.
mining24.ru
Добавить комментарий